Новый подход к оценке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Новый подход к оценке (также NATA ) — название, присвоенное многокритериальной системе принятия решений, используемой для оценки транспортных проектов и предложений в Соединенном Королевстве. NATA была построена на основе хорошо зарекомендовавших себя методов анализа затрат и выгод и оценки воздействия на окружающую среду (например, тех, которые содержатся в автомобильных дорог Агентства Руководстве по проектированию дорог и мостов (DMRB)) для оценки транспортных проектов и предложений.
В апреле 2011 года коалиционное правительство решило, что термин НАТА больше не будет использоваться. Однако принципы и ключевые элементы структуры NATA остаются в Руководстве по анализу транспорта (TAG) Министерства транспорта .
История
[ редактировать ]NATA была представлена тогдашним Министерством транспорта, окружающей среды и регионов в рамках Белой книги по интегрированному транспорту 1998 года. [1] и впервые использован при обзоре схем магистральных дорог в 1998 году. [2] [3] Его развитие отражало цель нового лейбористского правительства обеспечить более сбалансированный подход к оценке транспорта с точки зрения как:
- частный транспорт по сравнению с общественным транспортом; и
- экономические последствия по сравнению с экологическими последствиями.
В сопроводительных документах к этому обзору перечислены AST для 68 схем магистральных дорог и представлены первоначальные рекомендации о том, как NATA следует применять к транспортным проектам. [4] [5]
Последующее опубликованное исследование ученых Института транспортных исследований (ITS) Университета Лидса показало, что решения, принятые министрами в отношении дорожных схем, были статистически значимыми с точки зрения того, как они связаны с информацией о схемах, включенных в АСТ. [6] Это продемонстрировало, что министры последовательно учитывают информацию, представленную в AST.
30 октября 2007 года DfT опубликовало консультационный документ «Обновление NATA: обзор нового подхода к оценке» вместе со своим новым документом по транспортной стратегии «На пути к устойчивой транспортной системе: поддержка экономического роста в низкоуглеродной экономике» и в его рамках. '. [7] Целью консультативного документа NATA Refresh является поиск мнений о том, как следует развивать NATA.
Цели
[ редактировать ]Методы оценки соотношения цены и качества транспортных проектов уже много лет находятся на переднем крае практики оценки проектов в Великобритании. NATA была разработана для развития этой передовой практики путем объединения массы подробной оценочной информации о воздействии транспортного предложения, некоторые из которых выражаются в денежном выражении, некоторые с использованием количественных показателей или некоторые только в качественном выражении. Ключевым аспектом NATA является использование стандартных рабочих листов для сопоставления большого объема данных анализа затрат и выгод и оценок воздействия на окружающую среду , а затем представления их в более краткой, последовательной и сбалансированной форме.
В рамках НАТА воздействие транспортных проектов классифицируется по пяти критериям высокого уровня (экономика, безопасность, окружающая среда, доступность и интеграция), отражающим цели правительства в области транспорта. Каждый из этих критериев разделен на ряд подкритериев, и именно по каждому из этих подкритериев оценивается воздействие предложения и представляется в сводной таблице оценки (AST) на 1 странице.
Разделение пяти критериев показано ниже:
- Экономика (государственные счета, экономическая эффективность транспорта: бизнес-пользователи и поставщики транспортных услуг, экономическая эффективность транспорта: потребители, надежность, более широкие экономические последствия)
- Безопасность (Аварии, Безопасность)
- Окружающая среда (шум, качество местного воздуха, парниковые газы, ландшафт, городской пейзаж, наследие исторических ресурсов, биоразнообразие, водная среда, физическая подготовка, атмосфера путешествия)
- Доступность (значения опций, разрыв, доступ к транспортной системе)
- Интеграция (транспортный обмен, политика землепользования, другие государственные политики)
Приложение
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Структура NATA в настоящее время является краеугольным камнем британской практики оценки транспорта. Он применялся к другим типам предложений по дорогам, включая небольшие проекты Агентства автомобильных дорог и схемы дорог местных властей, а также к другим видам транспорта, включая крупную программу мультимодальных исследований, инициированную правительством и проводившуюся в период с 1999 по 1999 годы. 2003 г., План местного транспорта, основные схемы общественного транспорта, а также предложения по железнодорожному транспорту. веб-набор руководств по транспортному анализу (обычно называемый WebTAG запустило В 2003 году Министерство транспорта (DfT) ), основанный на принципах NATA.
Дальнейшим развитием NATA стало использование подхода, который дезагрегирует воздействие на всех тех, кого затрагивает предложение, а не традиционного подхода затрат и выгод, заключающегося в простой оценке чистого воздействия на общество. Хотя эти два подхода эквивалентны на совокупном уровне, подход NATA позволяет провести более детальный анализ тех, кто выиграет, и тех, кто проиграет в результате предложения. Однако подход NATA поднимает вопросы относительно точного определения воздействий, которые включены в числитель и знаменатель соотношения выгод и затрат .
Помимо определения методов оценки транспортных предложений, WebTAG содержит значения, которые следует использовать для оценки различных типов воздействия, включая стоимость времени и эксплуатационных расходов транспортных средств.
В руководстве по многокритериальному анализу правительства Великобритании (MCA), первоначально подготовленном бывшим Министерством транспорта, местного самоуправления и регионов, а теперь находящемся под контролем Департамента по делам сообществ и местного самоуправления , NATA рассматривается как пример применения MCA на практике для Основная область политики правительства Великобритании.
Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия
[ редактировать ]По тем транспортным вопросам, которые входят в сферу ответственности исполнительной власти Шотландии , правительства Ассамблеи Уэльса и Ассамблеи Северной Ирландии , соответствующие транспортные органы этих стран приняли принципы NATA. Компания Transport Scotland выпустила собственное руководство по оценке транспорта «Scot-TAG» (Шотландское руководство по оценке транспорта), которое в значительной степени опирается на NATA. Летом 2006 года правительство Ассамблеи Уэльса провело консультации по поводу разработки своего руководства по оценке транспорта на базе NATA, WelTAG, и опубликовало свое руководство в июне 2008 года. [1] Процедура оценки, используемая Дорожной службой Северной Ирландии . Департамента регионального развития основан на пяти критериях NATA.
Всемирный банк
[ редактировать ]Инструментарий для оценки транспортных проектов, подготовленный в 2003 году для Всемирного банка , и серия записок по экономической оценке, подготовленная для сотрудников Банка в 2005 году, в значительной степени основывались на многих элементах структуры НАТА. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Новый курс на транспорт: лучше для всех » . ДЭТР 1998.
- ^ « Новый курс на магистральные дороги в Англии » . ДЭТР 1998.
- ^ Прайс, А (1999). «Новый подход к оценке дорожных проектов в Англии» (PDF) . Журнал экономики и политики транспорта . 33 . Университет Бата: 221–226.
- ^ « Новый курс на магистральные дороги в Англии: понимание нового подхода к оценке» . DETR 1998. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года.
- ^ « Новый курс для магистральных дорог в Англии: Руководство по новому подходу к оценке» . DETR 1998. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года.
- ^ Неллторп, Дж.; Маки, Пи Джей, Джей (2000). «Обзор дорог Великобритании - гедонистическая модель принятия решений». Транспортная политика . 7 (2). Elsevier Science Ltd., Пергамон: 127–138. дои : 10.1016/S0967-070X(00)00002-0 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ « Обновление NATA: обзор нового подхода к оценке » . ДфТ 2007.
- ^ « Инструментарий для экономической оценки транспортных проектов Всемирного банка » . Институт транспортных исследований, Университет Лидса и IT Transport Ltd, 2003. 23 мая 2018 г.
- ^ « 'ТРН-5–ТРН-26: Записки экономической оценки' » . Всемирный банк 2005.