Jump to content

Новый подход к оценке

Новый подход к оценке (также NATA ) — название, присвоенное многокритериальной системе принятия решений, используемой для оценки транспортных проектов и предложений в Соединенном Королевстве. NATA была построена на основе хорошо зарекомендовавших себя методов анализа затрат и выгод и оценки воздействия на окружающую среду (например, тех, которые содержатся в автомобильных дорог Агентства Руководстве по проектированию дорог и мостов (DMRB)) для оценки транспортных проектов и предложений.

В апреле 2011 года коалиционное правительство решило, что термин НАТА больше не будет использоваться. Однако принципы и ключевые элементы структуры NATA остаются в Руководстве по анализу транспорта (TAG) Министерства транспорта .

NATA была представлена ​​тогдашним Министерством транспорта, окружающей среды и регионов в рамках Белой книги по интегрированному транспорту 1998 года. [1] и впервые использован при обзоре схем магистральных дорог в 1998 году. [2] [3] Его развитие отражало цель нового лейбористского правительства обеспечить более сбалансированный подход к оценке транспорта с точки зрения как:

  • частный транспорт по сравнению с общественным транспортом; и
  • экономические последствия по сравнению с экологическими последствиями.

В сопроводительных документах к этому обзору перечислены AST для 68 схем магистральных дорог и представлены первоначальные рекомендации о том, как NATA следует применять к транспортным проектам. [4] [5]

Последующее опубликованное исследование ученых Института транспортных исследований (ITS) Университета Лидса показало, что решения, принятые министрами в отношении дорожных схем, были статистически значимыми с точки зрения того, как они связаны с информацией о схемах, включенных в АСТ. [6] Это продемонстрировало, что министры последовательно учитывают информацию, представленную в AST.

30 октября 2007 года DfT опубликовало консультационный документ «Обновление NATA: обзор нового подхода к оценке» вместе со своим новым документом по транспортной стратегии «На пути к устойчивой транспортной системе: поддержка экономического роста в низкоуглеродной экономике» и в его рамках. '. [7] Целью консультативного документа NATA Refresh является поиск мнений о том, как следует развивать NATA.

Методы оценки соотношения цены и качества транспортных проектов уже много лет находятся на переднем крае практики оценки проектов в Великобритании. NATA была разработана для развития этой передовой практики путем объединения массы подробной оценочной информации о воздействии транспортного предложения, некоторые из которых выражаются в денежном выражении, некоторые с использованием количественных показателей или некоторые только в качественном выражении. Ключевым аспектом NATA является использование стандартных рабочих листов для сопоставления большого объема данных анализа затрат и выгод и оценок воздействия на окружающую среду , а затем представления их в более краткой, последовательной и сбалансированной форме.

В рамках НАТА воздействие транспортных проектов классифицируется по пяти критериям высокого уровня (экономика, безопасность, окружающая среда, доступность и интеграция), отражающим цели правительства в области транспорта. Каждый из этих критериев разделен на ряд подкритериев, и именно по каждому из этих подкритериев оценивается воздействие предложения и представляется в сводной таблице оценки (AST) на 1 странице.

Разделение пяти критериев показано ниже:

  • Экономика (государственные счета, экономическая эффективность транспорта: бизнес-пользователи и поставщики транспортных услуг, экономическая эффективность транспорта: потребители, надежность, более широкие экономические последствия)
  • Безопасность (Аварии, Безопасность)
  • Окружающая среда (шум, качество местного воздуха, парниковые газы, ландшафт, городской пейзаж, наследие исторических ресурсов, биоразнообразие, водная среда, физическая подготовка, атмосфера путешествия)
  • Доступность (значения опций, разрыв, доступ к транспортной системе)
  • Интеграция (транспортный обмен, политика землепользования, другие государственные политики)

Приложение

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Структура NATA в настоящее время является краеугольным камнем британской практики оценки транспорта. Он применялся к другим типам предложений по дорогам, включая небольшие проекты Агентства автомобильных дорог и схемы дорог местных властей, а также к другим видам транспорта, включая крупную программу мультимодальных исследований, инициированную правительством и проводившуюся в период с 1999 по 1999 годы. 2003 г., План местного транспорта, основные схемы общественного транспорта, а также предложения по железнодорожному транспорту. веб-набор руководств по транспортному анализу (обычно называемый WebTAG запустило В 2003 году Министерство транспорта (DfT) ), основанный на принципах NATA.

Дальнейшим развитием NATA стало использование подхода, который дезагрегирует воздействие на всех тех, кого затрагивает предложение, а не традиционного подхода затрат и выгод, заключающегося в простой оценке чистого воздействия на общество. Хотя эти два подхода эквивалентны на совокупном уровне, подход NATA позволяет провести более детальный анализ тех, кто выиграет, и тех, кто проиграет в результате предложения. Однако подход NATA поднимает вопросы относительно точного определения воздействий, которые включены в числитель и знаменатель соотношения выгод и затрат .

Помимо определения методов оценки транспортных предложений, WebTAG содержит значения, которые следует использовать для оценки различных типов воздействия, включая стоимость времени и эксплуатационных расходов транспортных средств.

В руководстве по многокритериальному анализу правительства Великобритании (MCA), первоначально подготовленном бывшим Министерством транспорта, местного самоуправления и регионов, а теперь находящемся под контролем Департамента по делам сообществ и местного самоуправления , NATA рассматривается как пример применения MCA на практике для Основная область политики правительства Великобритании.

Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия

[ редактировать ]

По тем транспортным вопросам, которые входят в сферу ответственности исполнительной власти Шотландии , правительства Ассамблеи Уэльса и Ассамблеи Северной Ирландии , соответствующие транспортные органы этих стран приняли принципы NATA. Компания Transport Scotland выпустила собственное руководство по оценке транспорта «Scot-TAG» (Шотландское руководство по оценке транспорта), которое в значительной степени опирается на NATA. Летом 2006 года правительство Ассамблеи Уэльса провело консультации по поводу разработки своего руководства по оценке транспорта на базе NATA, WelTAG, и опубликовало свое руководство в июне 2008 года. [1] Процедура оценки, используемая Дорожной службой Северной Ирландии . Департамента регионального развития основан на пяти критериях NATA.

Всемирный банк

[ редактировать ]

Инструментарий для оценки транспортных проектов, подготовленный в 2003 году для Всемирного банка , и серия записок по экономической оценке, подготовленная для сотрудников Банка в 2005 году, в значительной степени основывались на многих элементах структуры НАТА. [8] [9]

  1. ^ « Новый курс на транспорт: лучше для всех » . ДЭТР 1998.
  2. ^ « Новый курс на магистральные дороги в Англии » . ДЭТР 1998.
  3. ^ Прайс, А (1999). «Новый подход к оценке дорожных проектов в Англии» (PDF) . Журнал экономики и политики транспорта . 33 . Университет Бата: 221–226.
  4. ^ « Новый курс на магистральные дороги в Англии: понимание нового подхода к оценке» . DETR 1998. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года.
  5. ^ « Новый курс для магистральных дорог в Англии: Руководство по новому подходу к оценке» . DETR 1998. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года.
  6. ^ Неллторп, Дж.; Маки, Пи Джей, Джей (2000). «Обзор дорог Великобритании - гедонистическая модель принятия решений». Транспортная политика . 7 (2). Elsevier Science Ltd., Пергамон: 127–138. дои : 10.1016/S0967-070X(00)00002-0 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ « Обновление NATA: обзор нового подхода к оценке » . ДфТ 2007.
  8. ^ « Инструментарий для экономической оценки транспортных проектов Всемирного банка » . Институт транспортных исследований, Университет Лидса и IT Transport Ltd, 2003. 23 мая 2018 г.
  9. ^ « 'ТРН-5–ТРН-26: Записки экономической оценки' » . Всемирный банк 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6751a374e54af3c8f4f1ad8c68b59e9__1678359780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e9/c6751a374e54af3c8f4f1ad8c68b59e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Approach to Appraisal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)