Jump to content

Фридрих Вильгельм Зандер

Фридрих Зандер (слева) и Фриц фон Опель (справа) перед самолетом с ракетным двигателем Opel RAK 1. Ребсток, Франкфурт. 30 сентября 1929 г.

Фридрих Вильгельм Зандер (25 августа 1885 г. в Глатце (Клодзко) - 15 сентября 1938 г.) был немецким инженером -пиротехникой и ракетной техникой, а также производителем, которого запомнили за его вклад в полеты на ракетах как ключевого героя программы Opel-RAK . [ 1 ]

Сандер был сыном профессионального солдата. Он пошел в школу в Усларе на юго-западной окраине Соллинга, а затем выучился на инженера-механика. Примерно в 1908/09 году он стал инженером в Техникуме Стрелица в Альтстрелице в Мекленбурге. В 1909 году Сандер переехал в Бремерхафен. Здесь он работал в различных областях. В 1920 году он возглавил компанию мастера-оружейника Х. Г. Кордеса в Бремерхафене , существовавшую с 1853 года и известную как изобретатель китобойной пушки. Вскоре Сандер расширил ассортимент продукции завода, включив в него сигнальные ракеты.

С 1925 года сконструированные им линеметные реактивные пистолеты Зандера для спасения лиц, потерпевших кораблекрушение, принадлежали к оснащению спасательных станций и лодок Немецкого общества спасения людей, потерпевших кораблекрушение и многих подобных организаций по всему миру. В 1925 году Зандер купил корабельный телеграфный завод имени Шульца в Бремерхафене, что дало ему более просторное двухэтажное здание фабрики на Ферштрассе № 26 в качестве предварительного условия для принятия контрактов на разработку, предложенных ВМФ.

В 1928 году к нему обратился Макс Валье от имени Фрица фон Опеля с просьбой предоставить ракеты для приведения в движение автомобилей и самолетов в качестве средства популяризации использования ракет в качестве двигателя и продвижения компании Opel . Их совместные проекты в рамках Opel-RAK , первой в мире крупномасштабной ракетной программы, включали создание первого в мире ракетного автомобиля Opel RAK.1 и первого ракетного планера Ente , а также первого в мире специального ракетного самолета. Опель РАК.1 . [ 2 ]

Он был женат на Сесилии Сандер и имел троих мальчиков: Ганса Х.В. (1918–1998), Бруно (1918–1983) и Герберта (1920–?).

Ракетная программа Opel RAK

[ редактировать ]
Opel RAK.1 - первый в мире публичный полет ракетоплана 30 сентября 1929 года во Франкфурте-Ребштоке.

Фриц фон Опель и Зандер сыграли важную роль в популяризации ракет как средства передвижения транспортных средств. В 1920-х годах вместе с Максом Валье , соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», они инициировали первую в мире ракетную программу Opel-RAK , которая привела к установлению рекордов скорости для автомобилей, железнодорожных транспортных средств и первому публичному пилотируемому полету на ракете. в сентябре 1929 года. [ 3 ] Несколькими месяцами ранее, в 1928 году, один из его прототипов с ракетным двигателем, Opel RAK2, пилотируемый самим фон Опелем на автостраде AVUS в Берлине, достиг рекордной скорости в 238 км/ч, за чем наблюдали 3000 зрителей и мировые средства массовой информации, в том числе Фриц Ланг. , режиссер фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» , чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие знаменитости спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд для рельсовых транспортных средств был установлен на автомобиле RAK3 с максимальной скоростью 256 км/ч. [ 4 ] После этих успехов фон Опель пилотировал первый в мире общественный полет с ракетным двигателем, используя Opel RAK.1 , ракетный самолет, разработанный Юлиусом Хатри . [ 5 ]


Хронология

  • 15 марта 1928 года Опель испытал свой первый автомобиль с ракетным двигателем Opel RAK.1 и достиг на нем максимальной скорости 75 км/ч (47 миль в час), доказав осуществимость концепции ракетного движения. Менее чем через два месяца он достиг скорости 230 км/ч (143 миль в час) на RAK.2 , приводившемся в движение 24 твердотопливными ракетами.

Разработка жидкотопливной ракеты, испытательные пуски и плановый перелет через Ла-Манш

[ редактировать ]

По словам Фрэнка Х. Винтера , куратора Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, группа Opel также работала над ракетами на жидком топливе (SPACEFLIGHT, Vol. 21,2, февраль 1979 г.): Газета «Нью-Йорк Таймс» от 30 сентября 1929 года цитирует слова фон Опеля: «Теперь мы с Сандером хотим перевести жидкостную ракету из лаборатории в практическое использование. С жидкостной ракетой я надеюсь стать первым человеком, чтобы таким образом перелететь через Ла-Манш , я не успокоюсь, пока не совершу это». В речи о передаче копии RAK 2 Немецкому музею фон Опель упомянул также инженера Opel Йозефа Шабергера как ключевого соавтора. «Он принадлежал, — говорил фон Опель, — с таким же энтузиазмом, как и Зандер, к нашей небольшой секретной группе, одной из задач которой было скрыть все приготовления от моего отца, потому что его отцовские опасения привели его к мысли, что я был порезан Я стремился к чему-то лучшему, чем быть исследователем ракет, Шабергер руководил всеми деталями строительства и сборки (ракетных машин), и каждый раз я садился за руль с несколькими сотнями фунтов взрывчатки в задней части и вступал в первый контакт. , я делал это с чувством полной безопасности [...] Еще в 1928 году мы с г-ном Шабергером разработали жидкостную ракету, которая определенно была первой постоянно действующей ракетой, в которой взрывчатое вещество впрыскивалось в камеру сгорания и одновременно охлаждалось с помощью [...] В качестве топлива мы использовали бензол, — продолжал фон Опель, — и четырехокись азота в качестве окислителя. Эта ракета была установлена ​​на самолете Мюллера-Гриссхайма и развивала тягу 70 кг (154). фунт.)." К маю 1929 года двигатель создавал тягу 200 кг (440 фунтов) «в течение более пятнадцати минут, а в июле 1929 года сотрудники Opel RAK смогли достичь фаз мощности более тридцати минут для тяги 300 кг (660 фунтов). -фунтов) на заводе Opel в Рюссельсхайме», согласно рассказу Макса Валье.

Фридрих Зандер, техник Opel RAK Август Беккер и сотрудник Opel Карл Требер (справа налево) перед прототипом жидкотопливного ракетоплана во время испытательной эксплуатации на Opel Rennbahn в Рюссельсхайме

Макс Валье также сообщает о запуске Сандером двух экспериментальных ракет на жидком топливе 10 и 12 апреля 1929 года. В своей книге «Ракетенфарт» он описывает размер ракет как 21 см в диаметре, длину 74 см и вес. 7 кг пустого и 16 кг с топливом. Максимальная тяга составляла от 45 до 50 л.с., общее время горения — 132 секунды. Эти свойства указывают на накачку газа под давлением. Первая ракета взлетела так быстро, что Сандер потерял ее из виду. Через два дня второй блок был готов к запуску, Сандер привязал к ракете веревку длиной 4000 метров. После того, как 2000 м веревки были размотаны, линия оборвалась, и эта ракета также исчезла в этом районе, вероятно, недалеко от полигона Opel и гоночной трассы в Рюссельсхайме, «Реннбан». Основной целью этих испытаний была отработка двигательной установки самолета для пересечения Ла-Манша. Поэтому полеты этих двух (по сравнению с самолетом) небольших ракет не публиковались. Испытания горения авиационного ракетного двигателя прошли очень успешно. К сожалению, самолет был уничтожен во время ночной перевозки на грузовике по территории завода Opel, так как старший начальник Вильгельм фон Опель почувствовал себя обеспокоенным шумом двигателя и хотел остановить это новое «опасное безумие» своего сына. [ 7 ]

Тюремное заключение в период Третьего рейха

[ редактировать ]

С 1930 года Сандер (вместе с другими заводами пиротехники) начал тайно производить ракеты для военных целей по указанию Вальтера Дорнбергера . Без предупреждения Сандер был арестован гестапо 31 января 1935 года. Его компания была подчинена военному попечителю, поэтому она была экспроприирована, а все документы конфискованы. После трех месяцев заключения Сандер был освобожден, но в ноябре 1935 года его снова арестовали. После года заключения он был приговорен к четырем с половиной годам тюремного заключения и штрафу за государственную измену. Сандер также продал свои ракеты в Италию и Англию. Поскольку это были старые версии его пороховых ракет, он не считал это запретным. Сандер предположил, что Управление армейского вооружения (« Heereswaffenamt ») хотело само разработать и произвести ракетное оружие. Без него его компания называлась Donar GmbH für Apparatebau. Он умер в 1938 году. [ 8 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Проект RAK – Эра ракет началась в Рюссельсхайме, документация Клауса Ф. Фильтаута, Мюнхен, 1999 г.
[ редактировать ]
  1. ^ "Das RAK-Protokoll", 25-минутный документальный фильм о программе Opel RAK https://opel-tv-footage.com/v/The%20RAK%20Protocoll?p=4&c=86&l=1
  2. ^ «Люди-ракеты» .
  3. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine, 1 сентября 2004 г.
  4. ^ «Звучит Опель в эпоху ракет» . 23 мая 2018 г.
  5. ^ "Das RAK-Protokoll", 25-минутный документальный фильм о программе Opel RAK https://opel-tv-footage.com/v/The%20RAK%20Protocoll?p=4&c=86&l=1
  6. ^ История мотоцикла с ракетным двигателем , Ялопник, 24 мая 2010 г. , получено 30 мая 2012 г.
  7. ^ Рабочая группа Дедала / ракетный аэродром Берлин http://www.raketenflugplatz-berlin.de/sander.htm
  8. ^ Филтаут, Проект РАК, стр. 197 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de95cfa16eef292b849d0c43e3c2453__1712886300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/53/1de95cfa16eef292b849d0c43e3c2453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Wilhelm Sander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)