Ford Sigma Engine
Ford Sigma Engine | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company , Yamaha Motor Company [ 1 ] [ 2 ] |
Также называется | Zetec-S Zetec-se Dullatec Duratec Ti-Vct |
Производство | 1995 - Present |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-4 |
Смещение | 1,2 л; 75,8 с в (1242 куб. 1,4 л; 84,7 с в (1388 куб. 1,5 л; 91,5 с в (1499 куб. 1,6 л; 97,4 с в (1596 куб. 1,7 л; 102,5 с в (1679 куб. |
Цилиндр | 71,9 мм (2,83 дюйма) 76 мм (2,99 дюйма) 79 мм (3,11 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) |
Поршневой удар | 76,5 мм (3,01 дюйма) 81,4 мм (3,20 дюйма) 83,5 мм (3,29 дюйма) |
блока цилиндров Материал | алюминий |
головки цилиндра Материал | алюминий |
Проснуться | SOHC 2 клапаны x Cyl. DOHC 4 клапаны x Cyl. w/ ti-vct |
Коэффициент сжатия | 10.0:1, 10.3:1, 11.0:1, 11.8:1 |
Сжигание | |
Нагнетатель | На 2002 1,0 - литр Ford Fiesta |
Топливная система | Электронный впрыск топлива Последовательный многопортный FI |
Управление | PCM, Siemens |
Тип топлива | бензин |
Масляная система | Под давлением полного потока масляного фильтра |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 60–155 пс (44–114 кВт; 59–153 л.с.) |
Выход крутящего момента | 109–162 N⋅m (80–119 lb⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 1,6 л Zetec - 81 кг (179 фунтов) 1,6 л Duratec - 90 кг (198 фунтов) |
Выбросы | |
Выбросы целевой стандарт | Евро 4 , евро 5 |
Системы управления выбросами | с кислородным датчиком Трехсторонний катализатор с датчиком кислорода с датчиком кислорода |
Хронология | |
Предшественник | CVH двигатель Двигатель Валенсии-HCS |
Преемник | Ford Ecoboost Engine |
Ford Sigma -это небольшой Straight-4, автомобильный двигатель введенный в 1995 году Ford Motor Company . Его первая эволюция была продана как Zetec-S (не путать с уровнем отделки), затем Zetec-Se и, наконец, в последующие годы переименован в Duratec . [ 3 ] Последнее обновление двигателя названо Duratec Ti-VCT. Предполагаемый для более мелких моделей Ford, двигатель был предназначен для замены более старых HCS (производную еще более старого блока Kent ) и CVH единиц меньшей емкости.
Введение и производство
[ редактировать ]Как и в случае с Ford Taurus Sho от двигателем Sho V6 , разработка Zetec-S была совместной задачей между Фордом , Маздой и Ямахой . [ 1 ] [ 2 ] Звуки двигателя были уточнены в Центре акустики Форда в Кельн-Меркених , Германия . [ 1 ] Производство Zetec-SE проводилось на заводе двигателя Ford Valencia, причем Yamaha строил 1,7-литровые блоки двигателя в Японии. [ 1 ] [ 2 ]
Когда Zetec-Se впервые появился в 1995 году, он включал в себя много первых, таких как пластиковый впускной коллектор, основной подшипник в стиле «лестница» и сборку картера , а также подшипники с большим классом, которые подковынуты в целом и впоследствии разделены. Он также включает в себя порошковых металлов шатуны , которые были довольно экзотическими и примечательными в то время. Эта функция, однако, делает двигатель более сложным для восстановления в конце его трудовой жизни, поскольку невозможно переопределить лестницу подшипников, как это было бы с обычным блоком цилиндров - вся сборная должна быть обновлена. Несмотря на это, однако, тюнеры двигателей нашли новые способы увеличения мощности устройства с помощью использования различных клапанов и увеличения коэффициента сжатия двигателя за счет съемки головки цилиндра.
Двигатель впервые появился в Ford Fiesta MK4 и практически идентичной Mazda 121 в 1,2 л (1242 куб. См), с 1,4 л (1388 куб.
Разница между zetec-se/zetec-s/duratec/duratec ti-vct
[ редактировать ]-
1,25-литровый-дуратек-двигатель в Ford Fiesta 2009 года Ford Fiesta
-
1,7-литро-Zetec-S-двигатель в Ford Puma
-
1,6-литровый-дуратек-двигатель с TI-VCT в Ford Focus 2012 года.
Сигма-двигатель был введен под название Zetec-S; После обновления он был переименован в Zetec-Se, Duratec и Duratec Ti-VCT. Последнее обновление Sigma называется двигателем EcoBoost 1.6 (не следует путать с меньшими двигателями 1,0 или более 2,0/2,3)
Zetec-S/Se
[ редактировать ]Код | Годы | Смещение | Заглушка x ход | Power@RPM | Крутящий момент@rpm | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|---|
1.25 Zetec-S/Se | 1995- | 1,2 л; 75,8 с в (1242 куб. | 71,9 мм × 76,5 мм (2,83 дюйма × 3,01 дюйма) | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.)@5200 | 110 N⋅m (81 lb⋅ft)@4000 | 10.0:1 |
1.4 Zetec-S/Se | 1998- | 1,4 л; 84,7 с в (1388 куб. | 76 мм × 76,5 мм (2,99 дюйма × 3,01 дюйма) | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.)@5000 | 124 N⋅m (91 lb⋅ft)@3500 | 11.0:1 |
1995- | 90 пс (66 кВт; 89 л.с.)@5500 | 123 N⋅m (91 lb⋅ft)@4000 | 10.3:1 | |||
1.6 Zetec-S/SE | 1998- | 1,6 л; 97,4 с в (1596 куб. | 79 мм × 81,4 мм (3,11 дюйма × 3,20 дюйма) | 100 пс (74 кВт; 99 л.с.)@6000 | 145 N⋅m (107 lb⋅ft)@4000 | 11.0:1 |
Zetec-S
[ редактировать ]1.7 Zetec-S VCT | 1997- | 1,7 л; 102,5 с в (1679 куб. | 80 мм × 83,5 мм (3,15 дюйма × 3,29 дюйма) | 125 пс (92 кВт; 123 л.с.)@6300 | 157 N⋅m (116 lb⋅ft)@4500 | 10.3:1 |
1999- | 155 пс (114 кВт; 153 л.с.)@7000 | 162 N⋅m (119 lb⋅ft)@4500 |
1,7 л; 102,5 куб. В (1679 куб. См) двигатели используют сильно модифицированный блок двигателя 1,4 л и оснащен переменным временем кулачка на распределительном валу. Это смещение использовалось только в Ford Puma . Версия этого двигателя 155 фунтов (114 кВт; 153 л.с.) была разработана для Ford Racing Puma с построенными всего 500 единицами.
Zetec Rocam
[ редактировать ]В 2000 году Ford of Brazil разработал более дешевую версию двигателя Zetec-Se, чтобы конкурировать с классической серией двигателя Volkswagen EA827, известной локально как Volkswagen AP (от производительности ALTA , «высокая производительность» на английском языке) в Бразилии. Это 8v SOHC вместо 16 В DOHC , а его блок изготовлен из чугуна вместо алюминия. Кроме того, его распределительный вал управляется цепью вместо ремня. В результате этот двигатель демонстрирует более грубое поведение, производя больше вибрации и шума.
С другой стороны, он имеет превосходный выход крутящего момента благодаря добавлению функции Rocam (распределительный вал Rocam (Rollifinger). Это также гораздо меньший двигатель, чем версия SE, которая позволила его установить на Ford KA , заменив двигатель Endura-E , который к тому времени считался недостаточным и устаревшим.
Двигатель также показал новый запатентованный процесс для производства алюминиевой головки , который привел к лучшему сплаву, чем те, которые производились в Испании и Великобритании, и по более низкой стоимости производства.
В 2002 году была выпущена версия 1,0 - литр 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) для Ford Fiesta , чтобы конкурировать с версией Volkswagen Gol 1,0 Turbo 16V 112 пс (82 кВт; 110 л.с.) .
В 2001 году в Европе был введен двигатель Zetec Rocam, но назвал Duratec 8V для KA и Fiesta. Позже для Sportka и Streetka также была выпущена 1,6 -литровая версия. Европейские версии двигателя производятся на заводе Южной Африки.
В октябре/2004 года была представлена более новая двухтолетная версия с надписью «1,6 л Flex», способная работать как на бензине, так и на этаноле , даже смешанную в любой пропорции. Эта версия также имела высокий коэффициент сжатия 12,3: 1 и «составные камеры с высокой турбулентностью», используемые на двигателе CHT . Изгиб 1,0 л работает с сжатием 12,8: 1.
В настоящее время этот двигатель поддерживает почти все бразильские модели Ford - за исключением моделей с 2,0 -литровыми двигателями - во многих различных вариантах:
- 101/106 HP 1,6 л Flex ( Ford KA )
- 71/73 HP 1.0L Flex ( Ford Fiesta ), 69/73 HP 1,0 л Flex после 2012 года в Бразилии
- 105/111 HP 1.6L Flex ( Ford Fiesta / Fiesta Sedan), ( Ford Focus ), Ford Ecosport )
Приложения
[ редактировать ]1,6 или 1,6 л; 97,4 или 97,5 куб.
- 2003—2008 FORD SPORTKA 1,6, 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) и 100 фунтов на фунт (136 Нм)
- 2003—2006 Ford Streetka 1,6, 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) и 100 фунтов на фунт (136 Нм)
Dullatec
[ редактировать ]После обновления до сигмы Форд переименовал его в Duratec .
Код | Годы | Смещение | Заглушка x ход | Власть | Крутящий момент | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|---|
1.25 Duratec | 2008- | 1,2 л; 75,8 с в (1242 куб. | 71,9 мм × 76,5 мм (2,83 дюйма × 3,01 дюйма) | 60 пс (44 кВт; 59 л.с.) | 109 N⋅m (80 lb⋅ft) | 11.0:1 |
80 пс (59 кВт; 79 л.с.) | 114 N⋅m (84 lb⋅ft) | |||||
1.4 Duratec | 2002- | 1,4 л; 84,7 с в (1388 куб. | 76 мм × 76,5 мм (2,99 дюйма × 3,01 дюйма) | 80 пс (59 кВт; 79 л.с.) при 5700 | 124 N⋅m (91 lb⋅ft) @ 3500 | |
2008- | 96 пс (71 кВт; 95 л.с.) | 125 N⋅m (92 lb⋅ft) | ||||
1.6 Duratec | 2004- | 1,6 л; 97,4 с в (1596 куб. | 79 мм × 81,4 мм (3,11 дюйма × 3,20 дюйма) | 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 | 150 Нм (111 фунт -футов) при 4000 |
Duratec Ti-Vct
[ редактировать ]1,6 л; куб ( в версии 97,4 1596 Cu . Последние версии соответствуют уровню выбросов Euro5.
Код | Годы | Смещение | Заглушка x ход | Власть | Крутящий момент | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|---|
1.5 Duratec Ti-Vct | 2013- | 1,5 л; 91,5 с в (1499 куб. | 79 мм × 76,5 мм (3,11 дюйма × 3,01 дюйма) | 112 пса (82 кВт; 110 л.с.) @ 6300 | 140 N⋅m (103 lb⋅ft) @ 4300 | 11.0:1 |
1.6 Duratec Ti-Vct | 2004- | 1,6 л; 97,4 с в (1596 куб. | 79 мм × 81,4 мм (3,11 дюйма × 3,20 дюйма) | 115 пс (85 кВт; 113 л.с.) @ 6000 | 155 N⋅m (114 lb⋅ft) @ 4150 | |
2007- | 110 пс (81 кВт; 108 л.с.) @ 6000 | 152 N⋅m (112 lb⋅ft) @ 4050 | ||||
125 пс (92 кВт; 123 л.с.) @ 6300 | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) @ 4100 | |||||
2008- | 120 пс (88 кВт; 118 л.с.) @ 6300 | |||||
2010- | 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) @ 6000 | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) @ 4000-4500 | ||||
2011- | 134 пс (99 кВт; 132 л.с.) @ 6700 | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) @ 4250 |
Версии двигателя ящика
[ редактировать ]Версии двигателя ящика двигателей Zetec-Se продаются Ford Power Products под названием ZSG .
Код | Годы | Смещение | Заглушка x ход | Power@RPM | крутящий момент@rpm | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|---|
ZSG 414 | ?- | 1,4 л; 84,7 с в (1388 куб. | 76 мм × 76,5 мм (2,99 дюйма × 3,01 дюйма) | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.)@5700 | 124 N⋅m (91 lb⋅ft)@3500 | 11.0:1 |
ZSG 416 | 1,6 л; 97,3 с в (1595 куб. | 79 мм × 81,4 мм (3,11 дюйма × 3,20 дюйма) | 100 пс (74 кВт; 99 л.с.)@6000 | 146 N⋅m (108 lb⋅ft)@4000 |
Приложения
[ редактировать ]Смещение | рейтинги | транспортные средства |
---|---|---|
1,2 л; 75,8 с в (1242 куб. | 60 пс (44 кВт; 59 л.с.), 109 Нм (80 фунт -футов) |
|
75 пса (55 кВт; 74 л.с.)@6000, 110 Нм (81 фунт -футс)@4000 |
| |
80 пс (59 кВт; 79 л.с.), 114 Нм (84 фунт -фута) |
| |
1,4 л; 84,7 с в (1388 куб. | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.), 124 Нм (91 фунт -футов) |
|
80 пса (59 кВт; 79 л.с.)@5700, 124 Нм (91 фунт -футов)@3500 |
| |
90 пс (66 кВт; 89 л.с.), 125 Нм (92 фунт -фута) |
| |
96 пс (71 кВт; 95 л.с.), 125 Нм (92 фунт -фута) |
| |
1,5 л; 91,5 куб. | 112 пс (82 кВт; 110 л.с.), 140 Нм (103 фунт -фута) |
|
1,6 л; 97,4 с в (1596 куб. | 100 пс (74 кВт; 99 л.с.)@6000, 145 Нм (107 фунт -футов)@4000 |
|
100 пс (74 кВт; 99 л.с.)@6000, 150 Нм (111 фунт -футов)@4000 |
| |
1,6 л; 97,4 куб. | 115 фунтов (85 кВт; 113 л.с.)@6000, 155 Нм (114 фунт -футов)@4150 |
|
120 пс (88 кВт; 118 л.с.)@6000, 152 Нм (112 фунт -футов)@4050 |
| |
105 фунтов (77 кВт; 104 л.с.)@6000, 150 Нм (111 фунт-футов)@4000-4500 |
| |
110 пс (81 кВт; 108 л.с.)@6300, 160 Нм (118 фунт -футов)@4100 |
| |
125 фунтов (92 кВт; 123 л.с.)@6000, 159 Нм (117 фунт -футов)@4000 |
| |
1,7 л; 102,5 куб. | 126 пса (93 кВт; 124 л.с.)@6300, 157 Нм (116 фунт -футов)@4500 |
|
155 фунтов (114 кВт; 153 л.с.)@7000, 162 Нм (119 фунт -футов)@4500 |
|
Текущее использование
[ редактировать ]Двигатель Ford Sigma был произведен в Bridgend Ford в Уэльсе, Великобритания, до сентября 2020 года и на заводе Taubate Engine & Transmission, Taubate, Сан -Паулу, Бразилия. Сегодня двигатель Sigma используется в качестве основы для четырех цилиндра Ford Ecoboost 1,5 литра и 1,6 литра двигателей. Версия 110 л.с. (82 кВт; 112 пс) была использована Морганом для их 4/4 родстера , связанной с передачей Mazda с 2009 года, пока модель не была прекращена в 2018 году. [ 4 ]
1,25/1,4/1,6 л Сигма
[ редактировать ]Эти двигатели в фокусе первого поколения создали 75 и 100 л.с. (75 кВт; 101 пс) соответственно, но для MKII фокус 1,4 вариант был слегка изменен и создал 80 л.с. (60 кВт; 81 пс). Оба двигателя имеют распределительные валы, управляемые ремнями, и электронные системы впрыска топлива. Они весят 90 кг (198 фунтов). [ 5 ] [ 6 ] 1,6 TI-VCT был введен в 2004 году, он включает в себя переменное время CAM; Эта версия 115 л.с. (86 кВт; 117 пс) используется в MKII Focus. Новый 105 л.с. (78 кВт; 106 пс) или 125 л.с. (93 кВт; 127 пс). Версия EU5 используется в MKIII Focus, а также версия Ford Fiesta Zetec используется в Ford Fiesta Zetec (89 кВт; 122 пс). -С Сигма обычно связана с пятиступенчатой механической коробкой передач Ford IB5 .
Бразилия
[ редактировать ]Недавно двигатель Sigma присутствовал в современных бразильских версиях Fiesta, Focus и Ecosport (1,6L TI-VCT версия), а KA использовалась версия 1.5. Этот двигатель смог использовать технологию Flex.
Власть с этанолом:
- 1.5L Sigma (не TI -VCT) - IB5+ Ручная передача
- Fiesta (2014-2016) - 112 пс (82 кВт; 110 л.с.)
- К (2014-2021) - 110 пс (81 К; 108 л.с.)
- 1.6 Sigma (не TI -VCT) - IB5+ Ручная передача (оба) и PowerShift (только fiesta).
- Fiesta (2008-2014) - 116 пс (85 кВт; 114 л.с.)
- Ecosport (2012–2023) - 116 пс (85 кВт; 114 л.с.)
- 1.6 Sigma Ti -VCT - IB5+ Ручная передача и PowerShift.
- Focus (2013–2019) - 135 пс (99 кВт; 133 л.с.)
- Fiesta (2008-2014) - 128 пс (94 кВт; 126 л.с.)
- Ecosport (2012–2023) - 131 пс (96 кВт; 129 л.с.)
- В 2018 году двигатель Sigma был заменен во всех автомобилях Ford Compact/Subcompact на новый и более сильный двигатель «Dragon», вытесняя 1,5 л с 3-цилиндровым макетом и с выходной мощностью 136 л.с.
Использование Caterham
[ редактировать ]Некоторые автомобили Caterham используют модифицированные двигатели Ford Sigma [ 7 ] такие как Caterham Seen 270, который использует настроенный сигма -двигатель, производящий 135 л.с. (101 кВт; 137 пс) на 6800 об / мин в качестве современного эквивалента оригинального двигателя Ford Kent Crossflow, используемого в Lotus 7 с 1957 по 1972 год.
Ford Sigma 1.6-литровый обзор технических функций:
- Высокий уровень уточнения бега и низкого уровня выбросов
- Цилиндровый блок алюминиевого сплава
- головка цилиндра перекрестного потока
- Структурная алюминиевая масляная панель для повышения жесткости двигателя
- Индивидуальные тела дроссельной заслонки вместо стандартного впускного коллектора
- Двойные накладные распределительные валы с пятью подшипниками
- Последовательная многопортовая система впрыска топлива
- длительный срок службы, стеклянного волокна с автоматическим натяжением приводной ремень для распределительного вала
- Современное время с двойным независимым временем распределительного вала (на варианте TI-VCT)
Код | Смещение | Заглушка x ход | Power@RPM | крутящий момент@rpm | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|
Ford Sigma 1.6 | 1,6 л; 97,3 с в (1595 куб. | 79 мм × 81,4 мм (3,11 дюйма × 3,20 дюйма)? | 125 пс (92 кВт; 123 л.с.)@6100 | 162 N⋅m (119 lb⋅ft)@5350 | 11.0:1 |
150 пс (110 кВт; 148 л.с.)@6900 | 162 N⋅m (119 lb⋅ft)@5600 | ||||
Caterham Sigma 1.6 Ti-VCT EU4 | 115 пс (85 кВт; 113 л.с.)@6000 | 155 N⋅m (114 lb⋅ft)@4150 |
SCCA Spect Racer
[ редактировать ]Третье поколение SCCA Spect Racer , широко известное как Gen3, было введено в 2015 году, [ 8 ] и использует двигатель 1,6 л Сигма. Двигатель продается SCCA Enterprises как герметичный блок.
Сравнение Zetec-E
[ редактировать ]Zetec-Se не имеет общих деталей или дизайна с большими двигателями Zetec-E, кроме названия. Это приводит к некоторой путанице, поскольку это говорит о том, что они являются членами одной и той же семьи, когда они, на самом деле, совершенно разные. Единицы Zetec-E устанавливаются поперечно с впускным коллектором сзади, тогда как единицы zetec-se устанавливаются с входом в входном коллекторе спереди.
Замена
[ редактировать ]В 2012 году Ford заменил двигатель Sigma совершенно новым 3-цилиндровым 1,0-литровым двигателем EcoBoost для некоторых рынков и моделей. Новый двигатель обеспечивает больше мощности и крутящего момента с меньшим расходом топлива и снижением выбросов CO 2 . [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бинон, Паскаль (16 марта 1996 г.). «Un Moteur Zetec Léger, Original et au Bruit Raffiné» [Легкий двигатель Zetec, оригинальный и с утонченным звуком]. Le Soir (по -французски). Архивировано из оригинала 2022-03-15.
- ^ Jump up to: а беременный в Левин, Тони (7 июля 1997 г.). «Ямаха Коутс цилиндры для Ford Puma» . Автомобильные новости . Архивировано с оригинала 2019-03-17.
- ^ Топливо, производительность и выбросы Ford Fiesta , Ford.co.uk, 21 апреля 2009 года.
- ^ "4/4: спецификации" . Morgan Motor Company . Получено 2013-06-05 .
- ^ «Руководство по продукту трансмиссии, выпуск № 1» (PDF) , Ford Component Sales Limited , Essex, Великобритания: Ford Motor Company, стр. 9–11, декабрь 2007 года, архивировано из оригинала (PDF) на 2023-03-15
- ^ Samardzich, Barb (2010-04-20), «Переход технологий, ориентированного на клиента» (PDF) , 36-й API Automotive / Petroleum Forum , Ford Motor Company, архивировано из оригинала (PDF) на 2010-12-25
- ^ caterhamcars.com
- ^ «Спектеп -гонщик Форд» . SCCA Enterprises . Получено 2016-11-12 .
- ^ Ecoboost заменяет Duratec , themotorreport.com.au, 05. февраль 2012 года.
- "ZSG -лист листовка" (PDF) . Ford Power Products .