Номерные знаки автомобилей Португалии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Текущий регулярный стандартный номерной знак Португалии | |
Страна | ![]() |
---|---|
Код страны | П |
Текущая серия | |
Размер | 520 мм × 110 мм 20,5 × 4,3 дюйма |
Серийный формат | Не стандартный |
Цвет (спереди) | Черное на белом |
Цвет (сзади) | Черное на белом |



Система . регистрационных знаков последовательна автомобилей и мотоциклов в Португалии проста и Система не имеет привязки к географическим местоположениям или чему-либо подобному. Это инкрементальная система нумерации, состоящая из трех групп по два символа, разделенных тире. Эта система началась в 1937 году с AA-10-00, срок действия которой истек 29 февраля 1992 года. Затем она перешла на 00-01-AA и изменилась на 00-AA-01 в 2005 году. Эта последняя последовательность была исчерпана в начале 2020 года. и 3 марта было объявлено, что она была заменена последовательностью AA–00–AA. (Первая выданная регистрация на самом деле была AA-01-AA, номер 00 был зарезервирован.) Более того, буквы W и Y никогда ранее не использовались, а буква K использовалась только для недолговечной серии импортированных автомобилей в 1997 году. (см. ниже), используются в новой системе, а это означает, что эта последовательность должна длиться более чем в шесть с половиной раз дольше предыдущей. При нынешних темпах его не потребуется заменять, по крайней мере, до конца 21 века, но ожидаемый срок службы этой серии составляет сорок пять лет.
В 2020 году с заменой на AA-01-AA желтая лента с датой первой регистрации будет упразднена из-за того, что власти других стран ошибочно принимают дату регистрации за дату истечения срока действия. [1] Кроме того, из нового формата табличек были удалены тире, разделяющие каждый блок цифр или букв. Владельцы транспортных средств, нуждающихся в замене номеров, смогут выбирать, изготавливать ли такие номера по старому или новому формату.
Цвета
[ редактировать ]
Изначально на черном фоне были белые символы. В 1992 году дизайн был изменен на один из черных символов на белом фоне из металла или стекловолокна; в том же году к европейской голубой ленте добавили португальский знаменатель «P». В 1998 году на правой стороне была добавлена желтая лента с указанием месяца и года первой регистрации автомобиля (например, 99/12 для декабря 1999 года; год указывается вверху месяца). Это отличалось от таких систем, как в Германии (где цифры обозначают месяц начала и окончания регистрации транспортного средства), и более похоже на такие системы, как в Италии (где дата указывает год регистрации транспортного средства). Обратите внимание, что это дата первой регистрации транспортного средства, а не дата его регистрации в Португалии. На некоторых транспортных средствах имеются номера, на которых год и месяц, по-видимому, не соответствуют буквенно-цифровой последовательности, и причина этого в том, что это импортные подержанные автомобили. Желтая лента была снята с производства с введением нового формата в 2020 году.
Специальные номерные знаки
[ редактировать ]


- Последовательности MG-00-00, ME-00-00 и MX-00-00 используются только на машинах португальской армии . На тактических машинах продолжают использоваться номера старой модели с черным фоном и белыми буквами и цифрами.
- Последовательность AP-00-00 используется только транспортными средствами ВМС Португалии .
- Последовательность AM–00–00 используется только на машинах ВВС Португалии .
- Последовательность от 00–01–KA до 80–79–KF использовалась для подержанных автомобилей, импортированных в 1997 году. Буквы K, Y и W раньше не использовались, поскольку в то время они не были частью португальского алфавита.
- Национальная республиканская гвардия Португалии использует специальную последовательность от GNR A-01 до GNR Z-9999, в которой буква после GNR идентифицирует тип транспортного средства (например, B для бронетранспортера, J для внедорожника, L для патрульной машины, T для трафик и др.)
- В дипломатических транспортных средствах используются последовательности 000–CD000 (дипломаты), 000–CC000 (консульский персонал) и 000–FM000 (недипломатический персонал посольства), в которых первая группа из трех цифр идентифицирует страну с красными символами на белом фоне и без Европейская голубая лента.
- Для продажи новых незарегистрированных автомобилей используются специальные таблички с именем дилера и идентификационным номером с белыми буквами на красном фоне и без европейской синей ленты.
- В трейлерах используется другая последовательность, состоящая из двух групп символов, разделенных тире. Первый из одной или двух букв – это код регионального ЗАГСа. Второй представляет собой последовательный регистрационный номер длиной до шести цифр.
- Транспортные средства для экспорта используют обратную последовательность прицепов: сначала регистрационный номер, а затем код офиса. В этих автомобилях буквы «EXP» расположены на желтой ленте над датой.
- Промышленные машины используют ту же последовательность, что и автомобили и мотоциклы, но с черными символами на красном фоне. Эти автомобили имеют на желтой ленте символ коммерческого класса, а не год и месяц регистрации.
- В транспортных средствах без пошлины используются две группы символов, разделенные тире. Первый представляет собой последовательный номер до пяти цифр, а второй — букву. Годовая полоса белая, цвет желтый, как номерные знаки транспортных средств Нидерландов.
- Базовые таблички Iberlant NATO имели синий фон с желтым шрифтом и последовательностью IBL–00–00.
- Таблички НАТО начинаются с «НАТО», за которыми следуют четыре цифры.
Таблички ВС США в Португалии (авиабаза Лажеш, Азорские острова)
[ редактировать ]
В отличие от других стран европейского континента, на территории которых находятся войска США, силы США в Португалии не используют обычные португальские номера. Вместо этого военнослужащим и другим военнослужащим США выдаются уникальные номера номерного знака формата A1-23-BC. Кроме того, вместо международного дорожного кода « P» на этих табличках изображена уникальная буква « U» на синей европолосе, к которой ЕС сверху прикреплен флаг .
Коды районов
[ редактировать ]Прицепы и транспортные средства, предназначенные для экспорта, имеют на своих номерных знаках следующие буквы кода района: [2]
- А – Понта-Делгада ( Азорские острова )
- AN – Ангра-ду-Эроижму
- АВ – Авейру
- БЭ – Был
- БГ – Браганса
- БР – Брага
- C – Коимбра
- CB – Каштелу-Бранку
- E - Эвора
- ФА – Маяк
- ГД – Охранник
- H – Орта
- Л – Лиссабон
- LE – Лейрия
- М – Фуншал ( Мадейра )
- П – Порту (Опорту)
- ПТ – Порталегре
- ЮАР – Сантарен
- ЮВ – Сетубал
- ВК – Виана-ду-Каштелу
- VR – Вила Реал
- VI – Визеу
До 1970-х годов использовались только коды A, AN, C, H, L, M и P. После этого были созданы другие регистрационные бюро с новыми кодами.
Для прицепов также используются следующие специальные коды:
- D – Дипломатический
- F – недипломатическое посольство.
История
[ редактировать ]1901–1911
[ редактировать ]Местные номерные знаки выдавались с 1901 года офисами округов гражданских губернаторов и обычно состояли из полного названия или аббревиатуры округа, за которым следовал серийный номер. (например, «ЛИСБОА 123» или «Л. ШАХ 123" для автомобиля, зарегистрированного в Лиссабоне).
1911–1936
[ редактировать ]Национальная система регистрации автомобилей была создана в 1911 году. Страна была разделена на зоны (Север, Центр, Юг, а с 1918 года - Азорские острова и Мадейра), каждая из которых имела последовательность идентификационных номеров для номерных знаков, которая составляла N – 000. , C–000, S–000, A–000 и M–000 соответственно. К арендованным автомобилям после регистрации добавлялась буква A (например, S-4226-A), а к предварительно зарегистрированным автомобилям добавлялся WW (например, S-1703-WW). Таблички имели черный фон с белыми буквами и цифрами.
К середине 1930-х годов уже было зарегистрировано так много транспортных средств, особенно в Южной зоне (включая Лиссабон), что идентификационные номера уже достигли пятизначного числа. Поскольку это представляло проблему для идентификации транспортных средств властями, система была изменена. Однако на Азорских островах и Мадейре оно сохранялось до 1962 года.
1937–1992
[ редактировать ]
1 января 1937 года вступила в силу вторая национальная система регистрации автомобилей. Он состоял из последовательности от AA–10–00 до ZZ–99–99. Последовательность зон была сохранена: буквы от AA до LZ зарезервированы для юга ( Лиссабон ), от MA до TZ для севера ( Порту ) и от UA до ZZ для центра ( Коимбра ). Таблички по-прежнему имели черный фон с белыми буквами и цифрами.
Транспортные средства, зарегистрированные по предыдущей системе, должны были перейти на новую. В Лиссабоне автомобили серий S-000 и S-1000 были заменены на серию AA-00-00, S-10000 - на AB-00-00, S-20000 - на AC-00-00 и S-00-00. от –30000 до AD–00–00. В Порту изменения были с N-000 и N-1000 на MM-00-00 и с N-10000 на MN-00-00. В Коимбре все автомобили перешли на серию UU–00–00. При этом перерегистрированные транспортные средства сохраняли последние четыре цифры, которые они имели в старой системе, так что, например, C-123 менялся на UU-01-23, N-1234 на MM-12-34 и S-12345 на AB. –23–45.
Буквы MG, а позже ME и MX были зарезервированы для армии, AP для военно-морского флота, AM для ВВС и EP для правительственных министерств. Буквы CD, CC и FM были зарезервированы для дипломатических транспортных средств (соответственно для дипломатического, консульского и недипломатического персонала), но с красными буквами на белом фоне. Буквы TA, TB и TC на красных табличках с белыми буквами были зарезервированы для временных лицензий соответственно в Лиссабоне, Порту и Коимбре. Национальная республиканская гвардия и бывшая финансовая гвардия имели специальные последовательности, начинающиеся соответственно с букв GNR и GF.
На Азорских островах и Мадейре новая система была принята только в 1962 году. Азорские острова были разделены на три регистрационных округа: Понта-Делгада , Ангра-ду-Эроижму и Орта . Буквы AN были зарезервированы для Ангры, AR и AS для Понта-Делгада и HO для Орты. Для Мадейры были зарезервированы группы MA и MD. Белые буквы на красных TD, TG, TH и TF обозначали временные лицензии соответственно в Понта-Делгада, Ангра, Орта и Мадейра.
В 1970-х годах были открыты новые районные регистрационные бюро, и для них были зарезервированы буквы: EM и EV для Эворы, ZA и ZB для Браги, ZC и ZD для Вила-Реала, ZE и ZF для Авейру, ZG и ZH для Гуарды, ZI и ZL для Сантарена, ZM и ZN для Сетубала и ZO и ZP для Фару. Поскольку Эвора считалась центральным офисом, у нее также был код временной лицензии: TE. Однако, поскольку относительно вскоре после этого от системы зональной регистрации отказались, большинство этих последовательностей не использовались в качестве зональных идентификаторов.
В начале 1980-х годов резервирование последовательностей букв по зонам было прекращено, и транспортные средства регистрировались последовательно на национальном уровне, так что комбинации букв, ранее зарезервированные для Порту и Коимбры, можно было увидеть на транспортных средствах, зарегистрированных в лиссабонских офисах Национального регистрационного бюро.
Последовательности с буквами CU, FD и OO изначально не использовались: первые две, потому что они совпадали с табуированными жаргонными словами (CU – «задница», FD – португальское сокращение от «fuck»), а последняя – во избежание путаницы с 00 ( ноль, ноль). Однако позже последовательность CU использовалась в 1982 году на транспортных средствах, зарегистрированных в Лиссабоне, а последовательность OO - в 1966, 1967, 1978, 1979 и 1982 годах на транспортных средствах, зарегистрированных в Порту. [3]
В 1985 году дипломатические номера приняли формат 000–CD000, 000–CC000 или 000–FM000, где первые три цифры обозначали идентификатор страны, а последние три — последовательные.
1992–2020
[ редактировать ]

В марте 1992 года формат AA–00–00 подошел к концу, и на смену ему пришла последовательность 00–00–AA действительно национального уровня. Тип таблички также изменился на черные символы на светоотражающем белом фоне, с синей лентой, эмблемой Европейских сообществ (ныне Союза) на левой стороне и буквой P в качестве идентификатора страны. В соответствии с этой новой последовательностью никакие комбинации букв не были зарезервированы для конкретных объектов или областей. Однако в 1997 году комбинации KA и KZ, первая буква которых не встречается в португальском алфавите и поэтому ранее не использовались, были переданы предварительно зарегистрированным импортным транспортным средствам. Группы от WA до WZ и от YA до YZ также были зарезервированы для этой цели, но от системы отказались до того, как эти группы были использованы.
В 1998 году была введена желтая лента с датой первой регистрации транспортного средства, размещаемая справа от таблички. Это было обязательным для всех вновь зарегистрированных транспортных средств, как новых, так и подержанных. В 2005 году последовательность 00–00–AA закончилась и была введена 00–AA–00. Последней старой последовательностью был 99–ZZ–99, и она закончилась в марте 2020 года. Полный список истории последовательностей с 1956 по середину 2015 года на португальском языке можно найти здесь . Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine. .
2020-настоящее время
[ редактировать ]
Когда он закончится, за последовательностью 00-AA-00 последует последовательность AA-00-AA. Это произошло в марте 2020 года.
Однако изменение последовательности сопровождалось также решением внести изменения в расположение пластин. Первым изменением стала ликвидация правосторонней желтой ленты с датой регистрации транспортного средства. Это было оправдано проблемами, с которыми португальским водителям приходилось сталкиваться в некоторых зарубежных странах, когда местные полицейские власти путали дату регистрации номеров их транспортных средств с предполагаемой датой ограничения срока обращения.
Вторым изменением стало устранение традиционных тире между группами букв и цифр. Это было оправдано нехваткой места в табличках для всех символов в случае возникновения каких-либо комбинаций.
Технически неверно говорить о том, что номерные знаки выдаются. Власти выдают регистрационный номер, и тогда владелец несет ответственность за изготовление стандартизированной таблички из пластика или металла при предоставлении соответствующей документации. В случае продажи новых автомобилей это делает дилер.
Таблички бывших заморских территорий Португалии
[ редактировать ]


Португальские модели автомобильных номеров были приняты - с необходимыми местными адаптациями - существовавшими тогда заморскими территориями Португалии .
Вначале следовали модели 1911 года, когда каждый номерной знак состоял из начальной буквы или группы букв, обозначающих зону регистрации, за которой следовал серийный номер (например, G-1234 для автомобиля, зарегистрированного в Португальской Гвинее, или CVS-1235). на одного зарегистрированного в юго-восточной зоне Кабо-Верде). В то время как более мелкие колонии (например, Португальская Гвинея) составляли единую регистрационную зону, более крупные (например, Ангола) были разделены на несколько зон.
В 1950-х и 1960-х годах системы лицензирования всех заморских территорий были заменены системами, основанными на португальской системе 1937 года. По территориям использовались следующие последовательности:
- Ангола : Axx–00–00 — вторая и третья буквы зарезервированы округом.
- Кабо-Верде : CVx–00–00 — третья буква обозначает группу островов (S: Сотавенто, B: Барлавенто).
- Португальская Гвинея : G–00–00
- Португальский Индия : Ixx–00–00 — вторая и третья буквы зарезервированы для каждого округа (от IGA до IGZ для Гоа ). округа
- Макао : M-00-00 и позже Mx-00-00 - вторая буква была последовательной (номера ME-00-00 не вызывали проблем, поскольку Португалия вывела свои вооруженные силы в 1970-х годах)
- Мозамбик : Mxx–00–00 – вторая и третья буквы зарезервированы округом.
- Сан-Томе и Принсипи : STP–00–00.
- Португальский Тимор : T–00–00 и позже TP–00–00.
С некоторыми незначительными отличиями эти системы до сих пор используются в Сан-Томе и Принсипи, Макао и Анголе. Кабо-Верде адаптировали систему для использования разных двухбуквенных кодов для каждого острова.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы – Вопросы и ответы – Правила приема» .
- ^ Трейлеры в Португалии в конце сайта. Архивировано 19 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.bmw2002ti.eu/matriculas.htm Автомобильные регистрационные знаки в Португалии - последовательность букв по годам
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с номерными знаками Португалии, на Викискладе?