Василий Асан
Василий Асан | |
---|---|
![]() Румынская марка 1986 года с изображением Базиля Ассана и его экспедиции на Шпицберген. | |
Рожденный | Базил Джордж Асан 1 августа 1860 г. |
Умер | 16 июня 1918 г. | (57 лет)
Национальность | румынский |
Род занятий | Инженер , исследователь , экономист |
Известный | Быть первым румыном, совершившим путешествие в Арктику и по всему миру. |
Родители) | Джордж Ассан и Александрина Ассан |
Базил Джордж Ассан (1 августа 1860 г. - 16 июня 1918 г.) был румынским инженером, исследователем и экономистом. Принадлежащий к богатой семье в Бухаресте , Асан был важной фигурой в индустриализации Королевства Румыния . Он изучал инженерное дело , торговлю и экономику , что побудило его открыть земной шар. В 1896 году он стал первым румыном, совершившим путешествие в Арктику , а между 1897 и 1898 годами — первым румыном, совершившим кругосветное путешествие. Позже его путешествия были представлены королю Каролю I. румынскому Асан умер 16 июня 1918 года в Монтрё , Швейцария .
Биография
[ редактировать ]Ассан родился 1 августа 1860 года в Бухаресте в богатой семье. Его отец, Георгий Ассан , румын из Молдавии , поселился в городе и построил первую в румынской истории паровую мельницу (известную как Мельница Ассан ) на берегу озера Колентина в 1853 году. Его матерью была Александрина Асан. [ 1 ] которая руководила семейным предприятием с момента смерти супруга в 1866 году до тех пор, пока ее не сменил сын Ассан в 1884 году. [ 2 ] Георге Г. Ассан, его брат, родившийся в 1862 году, изучал торговлю в Антверпене , Бельгия , и занимал различные должности в коммерческих и других учреждениях. [ 1 ]
Асан изучал инженерное дело в Льеже , Бельгия, и экономику в Монтрё , Швейцария . В 1884 году он вернулся в Бухарест, чтобы вместе со своим братом работать в компании своего отца. Эти двое модернизировали компанию и построили две фабрики: одну по производству мыла , другую по производству красок и лаков . Асан был одним из тех, кто помог Королевству Румыния индустриализироваться более или менее такими же темпами, как и другие европейские страны. Он также спроектировал канал между Чернаводэ и Констанцей (позже канал Дунай-Черное море ), опубликовав об этом статью в 1899 году. [ 1 ]
Асан вместе с авиации и автомобилей энтузиастом Джорджем Валентином Бибеску и бароном Барбу Беллу был первым человеком, привезшим автомобиль в Румынию. Первые два запросили один у бренда FN Herstal . Поскольку Бибеску не успел ее зарегистрировать, Ассан стал в 1900 году первым человеком, получившим табличку , 1Б. Однако Бибеску хотел быть первым, поэтому в 1901 году столичная префектура вручила ему номер 0B, что технически сделало его владельцем первого номера в Румынии. [ 3 ]
О семье Ассана известно немного. Он женился на цыганке и имел трех дочерей. Ассан назвал их в соответствии с тем, где он находился, когда они родились. Так, первая называлась Афинаида в честь Афин , Консуэлла в честь Испании и Пасифика в честь Тихого океана . [ 4 ]
В 1904 году Ассан построил зернохранилище высотой 41 метр (135 футов) , которое стало самым высоким зданием в Бухаресте в то время . Он также построил первый по производству пищевого кукурузного масла в стране завод . Между 1906 и 1914 годами он построил неоклассический дом в Бухаресте, известный как Дом Ассана . Он умер 16 июня 1918 года в Монтрё. [ 1 ]
Экспедиции
[ редактировать ]Ассан, вдохновленный своими знаниями в области экономики, торговли и промышленности, очень интересовался открытием мира. Поэтому летом 1896 года он сел на норвежский корабль «Эрлинг Ярл» и вместе с другими учёными разных национальностей отправился в Арктику . Асан и ученые изучили геологическое строение ресурсы архипелага . Шпицберген и природные Таким образом, он стал первым румыном, совершившим путешествие в Арктику. [ 1 ]
Впоследствии, между 1897 и 1898 гг. [ 1 ] вылет из Констанцы, [ 4 ] он проехал через Константинополь , Александрию , Цейлон , Сингапур , Гонконг , Шанхай , Нагасаки , Токио , Иокогаму , Сан-Франциско , Нью-Йорк и Лондон , заключив несколько торговых соглашений и став первым румыном, совершившим кругосветное путешествие. Его экспедиции были опубликованы в Королевском географическом обществе Румынии, членом которого он был. После возвращения он представил свою конференцию Călătorie în regiunile Polare nordice («Путешествие в северные полярные регионы») королю Каролю I и принцу Фердинанду I , а несколько дней спустя — королеве Елизавете Видской . В 1899 году он представил публике Călătoria împrejurul Pământului («Путешествие вокруг Земли»), свою вторую конференцию. В период с декабря 1897 года по середину 1898 года Асан совершил еще одну поездку, на этот раз с более экономическими и культурными целями. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Александру, Ирина (24 августа 2018 г.). «История Базиля Ассана, инженера, изобретателя, промышленника, первого румынского исследователя, который путешествовал по Арктике и совершил кругосветное плавание» . Менеджер Экспресс (на румынском языке).
- ^ Винтилэ-Гицулеску, Констанца (2017). Женщины, потребление и распространение идей в Юго-Восточной Европе . Издательство «Брилл» . ISBN 9789004355095 .
- ^ «Тарелочный скандал. Все пошло от Бибеску! У него был первый льготный номер в Румынии: «0». Столичная префектура дала ему кусок металла «в спину» . Антенна 1 (на румынском языке). 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пион, Оана (29 октября 2018 г.). «Дом Ассан, дом первого румынского исследователя, совершившего кругосветное плавание и изучавшего полярные регионы. Он также водил первый автомобиль в Румынии» . Discover.ro (на румынском языке).