Встреча трилога
Трилог законодательном – это тип межинституциональных переговоров, используемый в Европейского Союза (ЕС) процессе . [1] Органами, участвующими в трехлогических переговорах, являются Европейская Комиссия , Совет Европейского Союза и Европейский Парламент . Европейская Комиссия берет на себя посредническую функцию. [2]
Он получил свое название от литературной формы трилога , что означает разговор трех сторон. Большинство упоминаний о «трилогах» в европейских юридических исследованиях относятся к неформальным встречам трилогов . Однако согласительный комитет , официальная часть обычной законодательной процедуры (OLP), предусмотренной в договорах ЕС , иногда называют « официальной тройной встречей ». [3] [1] [4]
Процедура
[ редактировать ]В силу своего неформального характера трилоги не предусмотрены договорами ЕС . Некоторые аспекты трилогов регулируются Регламентом Европейского парламента . [5] Содержание трилогов не регулируется и не публикуется, за исключением принятого закона, который еще должен быть одобрен OLP. [6]
Несмотря на отсутствие публичной информации, есть некоторые сведения о типичной процедуре встреч трилога. Переговорам способствует общий документ «в четырех колонках». Этот документ включает столбец для позиции каждого учреждения, а также столбец для итогового компромиссного текста. [7] Переговорные группы каждого учреждения регулярно отчитываются перед своими коллегами на протяжении всего процесса, чтобы оставаться в рамках своего переговорного мандата. Итоговое соглашение рассылается ответственным министрам Совета и ответственному комитету Европейского парламента , а затем официально утверждается Советом и пленарным заседанием Европарламента. [8]
Увеличение использования
[ редактировать ]Трилоговые переговоры считаются важными для эффективного законотворчества в нынешней системе обычных законодательных процедур, поскольку они позволили принимать законы гораздо быстрее, чем это было бы возможно в противном случае. [7] Трилог стал обычной практикой в результате изменений в процедуре принятия решений в Амстердамском договоре , что позволило впервые принять закон в первом чтении. В 1999-2000 гг. в первом чтении было принято лишь 17% законов; к 2008-2009 годам 80% предложений были приняты в первом чтении. [9]
В последние годы все больше законов принимается в первом чтении благодаря трилогам. 99% «новых европейских законов» быстро принимаются как компромиссы, достигнутые посредством трилогов. [10] 90% завершенных файлов OLP 8-го парламента получили мандаты на обсуждение в трилогах во время первого чтения. [11] Большинство несогласованных файлов относились либо к низкой срочности (кодификации, транспозиции), либо к высокой срочности (международная торговля, связанная с Брекситом). [12]
Споры
[ редактировать ]Критики утверждают, что использование неформальных трилогов «недемократично, неподотчетно и непрозрачно». [13] Основной жалобой на отсутствие прозрачности является общее правило, согласно которому документы из четырех столбцов никогда не публикуются ни до, ни после переговоров. [10] Другие утверждают, что для успешных переговоров без внешнего давления необходима определенная институциональная секретность. [7] Также были опасения, что лоббирование интересов через обширные социальные сети в Брюсселе может иметь значительно больший доступ к информации о продолжающихся трилогах, чем обычные граждане. [14]
Европейский омбудсмен завершил «стратегическое расследование прозрачности трилогов» в 2016 году. Действия Парламента не представляют собой плохое управление, в то время как действия Совета действительно представляют собой плохое управление. Омбудсмен предложил, чтобы все три учреждения в трилогах публиковали даты трилога, первоначальные позиции, повестки дня трилога, документы из четырех колонок, предварительные тексты, список представителей в трилоге и список представленных документов. [15]
Происходит постепенное улучшение прозрачности трилога. Начиная с 2007 года европейские институты официально признали трилог важным инструментом законодательного процесса посредством совместной декларации. [4] [16] В последние годы институциональные позиции часто освещались в пресс-релизах. [7] Кроме того, в деле Де Капитани против Европейского парламента 2018 года Генеральный суд Европейского Союза заявил, что Парламент обязан «предоставлять доступ, по конкретному запросу, к документы, относящиеся к продолжающимся трилогам». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Межинституциональные переговоры» . Европейский парламент . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Пэннинг, Лара (2020). «Формирование и управление позицией Европейской комиссии по трилогическим переговорам» . Журнал европейской публичной политики . 28 (1): 32–52. дои : 10.1080/13501763.2020.1859597 .
- ^ «Один пейджер: Консультация по трилогу» . Международное европейское движение. 10 ноября 2022 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Трилог» . ЭУР-Лекс . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Правила процедуры» . Европейский парламент . Проверено 2 мая 2024 г. Раздел II, гл. 3, с. 3.
- ^ «Обычная законодательная процедура» . Европейский Совет и Совет Европейского Союза . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Что такое трилоги?» . Европейская криптоинициатива . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Межинституциональные переговоры» . Европейский парламент . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Брандсма, Гийс Ян (2015). «Совместное решение после Лиссабона: политика неформальных трилогов в законотворчестве Европейского Союза» . Политика Европейского Союза . 16 (2): 300–319. дои : 10.1177/1465116515584497 .
- ^ Jump up to: а б Брандсма, Гийс Ян (2021). «Внутри черного ящика трилогий: предисловие к спецвыпуску» . Журнал европейской публичной политики . 28 (1): 1–9. дои : 10.1080/13501763.2020.1859600 . hdl : 2066/229227 .
- ^ «Отчет о деятельности по обычной законодательной процедуре 2014-2019» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 3 мая 2024 г. п. 10.
- ^ «Отчет о деятельности по обычной законодательной процедуре 2014-2019» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 3 мая 2024 г. п. 9.
- ^ «Трилоги: система, которая подрывает демократию и прозрачность ЕС» . Европейские цифровые права . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Гринвуд, Джастин (2021). «Организованные интересы и трилоги в пострегулятивную эпоху формирования политики ЕС» . Журнал европейской публичной политики . 28 (1): 112–131. дои : 10.1080/13501763.2020.1859592 . стр. 117-118.
- ^ «Отчет о деятельности по обычной законодательной процедуре 2014-2019» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 3 мая 2024 г. п. 12.
- ^ «Совместная декларация о практических мерах по процедуре совместного решения (статья 251 Договора ЕС)» . ЭУР-Лекс . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ №35/18» (PDF) . Генеральный суд Европейского Союза . Проверено 3 мая 2024 г.