Конституционный суд Испании
Конституционный Суд | |
---|---|
Конституционный Суд | |
![]() | |
![]() Штаб-квартира Конституционного суда | |
![]() | |
Учредил | 1978 |
Юрисдикция | Испания |
Расположение | Мадрид |
Метод композиции | Назначается Королем после выдвижения кандидатуры Парламентом , Генеральным советом судебной власти и правительством . |
Авторизовано | Конституция Испании |
Срок полномочий судьи | 9 лет, без продления |
Количество позиций | 12 |
Годовой бюджет | 28,42 миллиона евро (2022 г.) [ 1 ] |
Веб-сайт | www.tribunalconstitucional.es |
Президент | |
В настоящее время | Кандидо Конде-Пумпидо |
С | 12 января 2023 г. |
вице-президент | |
В настоящее время | Инмакулада Монтальбан Уэртас |
С | 12 января 2023 г. |
![]() |
---|
Конституционный суд ( испанский : Tribunal Constitucional ) [ н. 1 ] является высшим толкователем Конституции Испании , наделенным полномочиями определять конституционность актов и статутов, принятых любым государственным органом, центральным, региональным или местным в Испании. Это определено в Части IX. [ 2 ] (разделы 159–165) Конституции Испании и далее регулируются Органическими законами 2/1979 (Закон Конституционного суда от 3 октября 1979 г.), [ 3 ] 8/1984, 4/1985, 6/1988, 7/1999 и 1/2000. [ 4 ] Суд является «высшим переводчиком» [ 4 ] Конституции, но поскольку Суд не является частью испанской судебной власти , [ 4 ] Верховный суд является высшей судебной инстанцией по всем судебным вопросам. [ 5 ]
Полномочия
[ редактировать ]Суд был создан в соответствии с кельзеновской моделью конституционного правосудия, также называемой европейской моделью, поскольку она была принята большинством европейских стран. [ 6 ] В отличие от основной альтернативы, американской модели, особенности модели Кельсена заключаются в том, что только конституционный суд уполномочен признать закон неконституционным, то есть путем абстрактного пересмотра, то есть не требуя судебных разбирательств, а посредством применения публичных учреждений, и в-третьих, назначения в суд производятся в основном политическими органами и имеют ограниченные сроки. [ 7 ]
Конституционный суд уполномочен выносить решения о конституционности законов, актов или постановлений, изданных национальным или региональным парламентом. [ 8 ] Суд обладает полномочиями разрешать конфликты юрисдикции между центральным и региональным правительствами. [ 8 ] Поскольку многие конституционные положения, касающиеся вопросов автономии, двусмысленны, а иногда и противоречивы, с самого начала предполагалось, что Суд будет играть решающую роль в политическом и социальном развитии Испании. [ 8 ]
Он также может выносить решения о конституционности международных договоров до их ратификации, если об этом попросит правительство, Конгресс депутатов или Сенат . [ 8 ]
Запрос на абстрактную проверку в суд для определения конституционности закона может быть подан премьер-министром , омбудсменом , пятьюдесятью членами конгресса, пятьюдесятью сенаторами, исполнительной властью или парламентами автономного сообщества . [ 9 ]
Кроме того, Суд имеет и другие полномочия, не типичные для модели Кельзена, в том числе соответствие незаконодательных актов центрального правительства, его ветвей или региональных правительств распределению полномочий, определенному Конституцией и другими высшими законами, рассмотрение жалоб от информирование общественности о своих конституционных правах и превентивном пересмотре (до обнародования) уставов автономии регионов. [ 10 ]
Отдельные граждане могут обращаться в Конституционный суд за защитой от действий правительства, нарушающих их «основные права и свободы». [ 3 ] [ 8 ] Только лица, которых это непосредственно затронуло, могут подать апелляцию, называемую recurso de amparo , и они могут сделать это только после исчерпания судебных апелляций. [ 8 ]
Общий закон о выборах от июня 1985 года дополнительно разрешает подавать апелляции в этот суд в случаях, когда избирательные комиссии исключают кандидатов из избирательных бюллетеней. [ 3 ] [ 11 ]
Решения Конституционного Суда не могут быть обжалованы. [ 3 ] [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]Этот суд состоит из двенадцати судей ( испанский : magistrados ), которые избираются на девятилетний срок. Четверо из них назначаются Конгрессом депутатов , четверо — Сенатом , двое — исполнительной ветвью власти и двое — Генеральным советом судебной власти . [ 8 ] [ 10 ] Выбор судей тремя ветвями власти уникален, но он не спас Суд от предполагаемой политизации или обвинений в активизме. [ 13 ]
Судьи официально назначаются королем . [ 3 ] Конституция устанавливает минимальный стандарт пятнадцатилетнего опыта работы в областях, связанных с юриспруденцией, включая «магистратов и прокуроров, профессоров университетов, государственных служащих и юристов». [ 14 ] и не должны одновременно занимать должность, которая может умалить их независимость, например должность в политической партии или представительскую должность. [ 15 ]
Среди судей Суда Председатель на трехлетний срок избирается , которому помогают вице-президент, который также является судьей, и генеральный секретарь, который отвечает за контроль над работой персонала суда. . [ 3 ]
Действующие судьи
[ редактировать ]Конституционный суд состоит из председателя, в настоящее время Кандидо Конде-Пумпидо , вице-президента, в настоящее время Инмакулада Монтальбан Уэртас, и десяти судей (которые могут быть судьями или юристами с соответствующим опытом).
Судьи в отставке
[ редактировать ]Любой ранее назначенный судья Конституционного суда становится почетным судьей ( испанский : magistrados eméritos ) после окончания срока полномочий.
Судебное поведение
[ редактировать ]Как и многие другие особенности испанских демократических институтов, возникших во время и после переходного периода , структура суда отражает компромиссы между реформистами внутри авторитарного режима и левой оппозицией, стремящейся к разрыву с этим режимом, особенно Социалистической партией (PSOE). [ 16 ] Эти правила позволили политическим деятелям со временем расширить свое влияние при определении состава суда. [ 17 ]
Ряд эмпирических исследований показывает, что значительная часть отклонений в судебных решениях объясняется партийными взглядами и политическим контекстом. [ 17 ]
Другие исследования показывают, что многие решения суда были единогласными, демонстрируя, что большая часть работы суда в целом оторвана от каких-либо основных партийно-политических интересов. [ 17 ]
Примечательные решения
[ редактировать ]В 2005 году суд постановил, что испанская судебная система может рассматривать дела, касающиеся преступлений против человечности , таких как геноцид , независимо от того, были ли в них замешаны или непосредственно затронуты испанские граждане . [ 18 ] В этом случае он отменил решение, принятое Верховным судом по тому же делу, который постановил, что такие дела могут быть переданы в испанские суды только в том случае, если в них участвует испанская жертва. [ 19 ]
В 2005 году в суд был подан иск о денонсации Закона об однополых браках 2005 года, утверждая, что Конституция гласит, что «мужчины и женщины имеют право вступать в брак при полном юридическом равенстве», и это не допускает однополых браков. В 2012 году, после семи лет изучения, Суд постановил, что Конституция разрешает однополые браки , поскольку социальная концепция брака изменилась, поэтому Конституцию следует интерпретировать в соответствии с нынешними культурными ценностями. [ 20 ] [ 21 ]
Решение 2010 года о признании нескольких статей Статута автономии Каталонии неконституционными с тех пор стало источником множества споров и конфликтов, причем некоторые утверждали, что это решение было нелегитимным, поскольку один судья умер и не был заменен, а трое Сроки полномочий других судей истекли за три года до вынесения решения. [ 22 ]
В 2017 году суд обязал виновных в каталонском референдуме 9 ноября 2014 года выплатить 5 миллионов евро. [ 23 ] Кроме того, социальные агенты из Испании потребовали провести проверку распределения государственных средств в каталонской прессе. [ 24 ]
В 2022 году суд удовлетворил апелляцию Народной партии по процедуре ампаро, утверждающую, что ее права на занятие представительских должностей и права граждан участвовать в государственных делах через этих представителей были нарушены законодательством, которое внесло бы изменения в состав Генерального совета Судебная власть прорватьГенеральный совет Испаниисудебной блокады . [ 25 ] Суд постановил приостановить рассмотрение законопроекта о внесении поправок в законы. Это был первый случай, когда Конституционный суд дал парламенту такое распоряжение. [ 26 ] [ 27 ] И председатель Конгресса депутатов Меритчель Батет , и председатель Сената Андер Хиль с уважением относились к решению суда. [ 28 ] хотя они считали это решение опасным прецедентом, поскольку оно означало, что «прерывание законодательной власти находится в пределах досягаемости одного депутата, подающего апелляцию», что помешало бы «законным представителям народного суверенитета» «осуществлять свои функции и обсуждать или голосование». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [tɾiβuˈnal konstituθjoˈnal]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджет Конституционного суда на 2022 год» (PDF) .
- ^ wikisource: Конституция Испании 1978 года/Часть IX .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньютон и Донахи, 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ольга Кабреро. «Путеводитель по испанской правовой системе» . Юридическая библиотека ресурсов Xchange , LLC. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 123 (1).
- ^ Ферререс Комелла 2004 , с. 461.
- ^ Гарупа и Магальяйнс 2020 , с. 256 260.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браунинг Сили 1990 , с. 221.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 162 (1a).
- ^ Перейти обратно: а б Гарупа и Магальяйнс 2020 , с. 260.
- ^ «Органический закон об общем избирательном режиме в Испании (1985 г., с поправками, внесенными в 2016 г.)» . Законодательство онлайн . Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 164 (1).
- ^ Гарупа и Магальяйнс 2020 , с. 259.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 159 (2).
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статьи 159 (4), 159 (5).
- ^ Гарупа и Магальяйнс 2020 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарупа и Магальяйнс 2020 , с. 273.
- ^ «Суд Гватемалы скоро вынесет решение по запросу Испании об аресте экс-диктатора» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 6 декабря 2006 г.
- ^ «Конституционный суд Испании постановляет, что его суды могут рассматривать дела о геноциде, даже если в них не участвуют испанские граждане, и считает, что принцип универсальной юрисдикции имеет приоритет над предполагаемыми национальными интересами». Новости международного права . 11 (10). Октябрь 2005 г.
- ^ «I·CONnect – Решение Конституционного трибунала Испании об однополых браках» . www.iconnectblog.com . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Конституционный суд Испании отклонил иск об однополых браках» . www.jurist.org . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Ключи к обновлению Конституционного Суда» . Эль Мундо (на испанском языке). 27 мая 2010 г.
- ^ «Испанские аудиторы требуют, чтобы каталонские лидеры заплатили за предыдущее голосование за независимость» . Рейтер . 5 сентября 2017 г.
- ^ «181 миллион для СМИ в разгар процесса суверенитета» . Мир . 8 сентября 2014 г.
- ^ Джонс, Сэм (20 декабря 2022 г.). «Премьер-министр Испании обещает положить конец «неоправданному» блокированию изменений в судах» . Хранитель . Хранитель.
- ^ «Разделенный ТК парализует рассмотрение в Сенате реформы, направленной на обновление суда» . Европа Пресс. 19 декабря 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Конституционный суд парализует экспресс-реформу правительства, чтобы ускорить его обновление» . theobjective.com (на испанском языке). 19 декабря 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ SER, Кадена (19 декабря 2022 г.). «Меритчель Батет и Андер Хиль подчинятся решению ТК, но объявят, что представят обвинения» . Сеть SER (на европейском испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Цифровой, редакционный (19 декабря 2022 г.). «Батет подчиняется решению ТК, но настроен критично: «Прерывание в пределах досягаемости депутата» » . COPE (на испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Браунинг Сили, Джо Энн (1990). «Правительство и политика». В Солстене, Эрик; Медиц, Сандра В. (ред.). Испания: страновое исследование (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . OCLC 44200005 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ферререс Комелла, Виктор (1 июля 2004 г.). «Европейская модель конституционного контроля законодательства: на пути к децентрализации?» . Международный журнал конституционного права . 2 (3). Издательство Оксфордского университета: 461–491. дои : 10.1093/значок/2.3.461 . ISSN 1474-2640 . OCLC 1124233270 . Проверено 3 августа 2024 г.
- Гарупа, Нуно; Магальяйнс, Педро К. (2020). «Судебная политика: Конституционный суд» . В Муро, Диего; Лаго, Игнасио (ред.). Оксфордский справочник по испанской политике . Издательство Оксфордского университета . стр. 268–275. ISBN 978-0-19-882693-4 .
- Ньютон, Майкл Т.; Донахи, Питер Дж. (1997). Институты современной Испании: политический и экономический путеводитель . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-57348-3 .
- «Конституция Испании» (PDF) . Официальный государственный бюллетень Государственного агентства. 1978 год . Проверено 3 августа 2024 г.
40 ° 26'29 "с.ш. 3 ° 43'03" з.д. / 40,4415 ° с.ш. 3,7176 ° з.д.