Бедвардизм
Бедвардизм | |
---|---|
![]() | |
Классификация | Афро-ямайский |
Источник | 1889 Ямайка |
Другое имя (а) | Свободная баптистская церковь коренных народов Ямайки |
Бедвардизм , точнее, Свободная баптистская церковь коренных народов Ямайки , был религиозным движением Ямайки .
Происхождение
[ редактировать ]Бедвардизм был основан в Август-Тауне , приход Сент-Эндрю , в 1889 году Харрисоном «Шекспиром» Вудсом, афроамериканским эмигрантом на Ямайку, и назван в честь Александра Бедварда (1848–1930). [1] ), которого называли «Тот Пророк» и «Пастырь».
Это было одно из самых популярных афро-ямайских политико-религиозных движений с 1890-х по 1920-е годы. Бедвардизм привлек десятки тысяч последователей призывами к социальной справедливости , а также социально-экономическими программами для низших классов.
Убеждения
[ редактировать ]Бедвардианская литература описывает бедвардизм как новую религию, преемницу христианства и иудаизма. Его фактические учения мало чем отличаются от учений большинства христианских конфессий, подчеркивая важность признания Иисуса Христа как Бога и человека в рамках Троицы , а также частого поста. Несмотря на это, поскольку движение сравнивало правящие классы с фарисеями , оно встретило с их стороны неодобрение и даже подавление. Одной из немногих уникальных концепций бедвардизма является вера в то, что Август-Таун на Ямайке соответствует Иерусалиму для западного мира.. [2] [3] [4] [5]
Сам Бедуорд временами утверждал, что является реинкарнацией пророков, в том числе Моисея , Ионы и Иоанна Крестителя , и дважды был признан судом невменяемым. [6]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Движение зашло в тупик в 1921 году после того, как Бедворд и сотни его последователей вошли в Кингстон, где он не смог реализовать свое требование вознестись на Небеса, и многие из них были арестованы. В 1930 году Бедвард умер в своей камере естественной смертью. [7]
Многие из его последователей стали гарвеистами и растафарианцами , принеся с собой опыт сопротивления системе и требования смены колониального гнета и белого гнета. Растафари выбирает Маркуса Гарви на роль Мессии, а также на роль Бедворда на роль Иоанна Крестителя .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могила Бедварда .
- ^ А.А. Брукс. (1917). История бедвардизма — ИЛИ — Свободная баптистская церковь коренных народов Ямайки, Юнион-Кэмп, Огастаун, Сент-Эндрю, штат Нью-Йорк, BWI (PDF) . ЯМАЙКА: THE GLEANER CO., LTD. стр. 31 Стр.
- ^ Стэн Симпсон и Дэвид Персон (2003). Дом вдали от дома: Африканцы в Америке, том 1, глава 19, «Земля маронов» (PDF) . Институт перспективных исследований журналистики. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Сатчелл, Веронт. «Ямайка {Веронт Сатчелл, Africana.com, 1999}» (Интернет) . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Льюис, Руперт. «Маркус Гарви и ранние растафарианцы: преемственность и преемственность» . Гянджа на Ямайке является подразделением проекта «Диспаритеты в законе и власти» Interactive Science Group, филиала Научно-исследовательского института по изучению человека в Нью-Йорке . www.rism.org. Архивировано из оригинала (в Интернете) 11 января 2008 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- Веронт М. Сатчелл, «Религия и социально-политический протест на Ямайке: Александр Бедуорд из Свободной баптистской церкви коренных народов Ямайки, 1889–1921» в книге «Карибская культура: зондирования Камау Брэтуэйт» , Энни Пол, Камау Брэтуэйт, 2006.