Протестантизм на Ямайке
Протестантизм является доминирующей религией на Ямайке. Протестанты составляют около 65% процентов населения. Пять крупнейших конфессий на Ямайке: Церковь Бога , Адвентисты седьмого дня , [ 1 ] Баптисты , пятидесятники и англикане . [ 2 ] Полный список приведен ниже. [ 2 ] Большая часть Карибского бассейна является католической; Протестантизм Ямайки — это наследие миссионеров, приехавших на остров в XVIII и XIX веках. Миссионеры пытались обратить рабов в различные протестантские конфессии: моравцев, баптистов, методистов и пресвитерианцев, и это лишь некоторые из них. Пока миссионеры работали над обращением рабов, африканские традиции смешивались с религией, принесенной европейцами. Протестантизм был связан с черным национализмом на Ямайке, стремясь улучшить жизнь чернокожих, которыми в колониальные времена управляло белое меньшинство. Сегодня протестантизм играет важную роль в обществе, предоставляя услуги нуждающимся людям.
Номинал | Размер |
---|---|
Церковь Божья | 21.2% |
Адвентист седьмого дня | 9.0% |
баптист | 8.8% |
Пятидесятник | 7.6% |
англиканский | 5.5% |
методист | 2.7% |
Объединенная церковь | 2.7% |
Свидетель Иеговы | 1.6% |
Плимутские братья | 1.2% |
Моравский | 1.1% |
Общий | 61.3% |
Существует также несколько церковных образовательных систем, в том числе система адвентистов седьмого дня , в которую входит Северо-Карибский университет .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]До появления белых миссионеров Джордж Лиле был первым успешным предприятием, распространившим христианство среди порабощенных на Ямайке. Белые миссионеры из Европы или Северной Америки были не единственными попытками обеспечить религией рабское население Ямайки. Афроамериканцы также сыграли роль в распространении протестантской веры на Ямайке. Джордж Лиле был бывшим рабом из Джорджии, перебравшимся на Ямайку. Он был признан первым успешным христианским предприятием среди порабощенных на Ямайке. [ 3 ] Он начал баптистскую деятельность на острове в середине восемнадцатого века, то есть он был на Ямайке раньше английских и англо-американских миссионеров. В то время, когда Лиле работал с рабскими общинами, он столкнулся с противодействием со стороны устоявшихся групп, таких как государственная церковь и англиканская церковь . Когда Лиле и его последователи-баптисты распространялись по Ямайке, были приняты законы, запрещающие лидерам черных баптистов проповедовать, обучать рабов чтению и письму, а также проводить собрания, поскольку власти полагали, что подобные действия могут привести к восстаниям. [ 3 ]
Европейцы начали приносить свою религию порабощенным на Ямайке, начиная с 18 века. Европейцев побудили приехать в Карибский бассейн политические и религиозные мотивы. Англичане хотели бросить вызов испанской монополии и влиянию католицизма в Карибском бассейне. Северные европейцы, такие как англичане и голландцы, хотели прорваться через политическую и экономическую крепость Испании и открыть новые территории для распространения своей веры. [ 4 ] Англичане считали, что они несут моральную ответственность за распространение своей религии в своих колониях.
Миссионеры
[ редактировать ]В XVIII и XIX веках на Ямайку прибыли белые миссионеры, которые породили противоречивые мировоззрения. Европейские протестантские миссионеры принесли на Ямайку евангелическое христианство. Они делали упор на проповедь, наставление и наблюдаемую реакцию в словах, моральном поведении и приверженности церкви. [ 5 ] Миссионеры также принесли идеи об отмене рабства. Некоторые из миссионерских церквей, которые возглавили борьбу за отмену рабства, были моравскими , баптистскими , методистскими и пресвитерианскими . [ 6 ] Миссионеров отождествляли с рабами и помогали удовлетворять их нужды. Они были катализатором преобразования рабовладельческих обществ. Они учили рабов читать и писать и старались привлечь рабов к Слову Божьему.
Не обязательно был положительный отклик на миссионеров на Ямайке. Миссионеры пытались преобразовать общество и помочь рабам, но в конечном итоге потерпели неудачу, поскольку не пытались понять африканскую культуру и были нетерпимы к местной культуре, с которой соприкоснулись. [ 7 ] Они также столкнулись с плантократией, находившейся на вершине ямайского общества. Плантаторы боялись миссионеров, потому что их работа угрожала средствам к существованию и статусу плантаторов. Если миссионеры учили рабов читать и писать, они снабжали рабов инструментами, которые могли помочь им восстать против класса плантаторов.
Рабство и протестантизм
[ редактировать ]К концу XIX века более половины рабского населения приняло христианство. [ 7 ] Порабощенным африканцам необходимо было сформировать целостное мировоззрение и культуру, которые помогли бы осмыслить свою жизнь на плантациях, и религия позволила им это сделать. [ 4 ] Рабство было основным фактором, привлекавшим миссионеров на Ямайку. Миссионеры хотели преобразовать рабовладельческое общество и улучшить социальные условия. Протестантские миссионеры стремились объединить христианство с рабством. [ 8 ] Плантаторы не хотели, чтобы их рабы обращались в христианство. Обращение рабов угрожало общественному порядку. Миссионеры и рабы бросили вызов взглядам плантатора на христианство. Для плантаторов христианство было признаком господства и свободы. [ 8 ] Протестантизм определялся в юридических и этнических терминах, поскольку религия была связана с этнической идентичностью и свободой. Рабы, ставшие христианами, бросили этому вызов. Для рабов христианство было способом получить доступ к знаниям и власти. Информированные рабы представляли угрозу для плантаторов.
Протестантизм и черный национализм
[ редактировать ]Религия и протест были тесно переплетены в сопротивлении и освобождении среди колониального населения. [ 9 ] Евангелическая религия стала каналом протеста, восстания и реформ на Ямайке. [ 10 ] Восстания рассматривались как переломный момент для современной Ямайки. [ 10 ] Двумя крупными восстаниями были восстание рабов в 1831 году под руководством Сэма Шарпа и восстание в Морант-Бей в 1865 году. Восстание в Морант-Бэй было направлено на повышение заработной платы и земли для освобожденных людей. [ 11 ] Эти восстания были частью баптистского сопротивления, которое существовало с 1780-х по 1860-е годы. Каждое восстание приводило к значительным изменениям в политике Ямайки и возглавлялось лидерами Местной баптистской церкви (234). [ 11 ] Эти восстания происходили в периоды усиления церковных движений возрождения.
Одной из первых крупных фигур черного национализма на Ямайке был проповедник Александр Бедуорд . Он был служителем возрожденческой баптистской свободной церкви коренных народов Ямайки с 1889 по 1921 год и религиозным деятелем, который руководил угнетенными. Бедуорд был одновременно религиозным и политическим деятелем и связывал религию с национализмом. Бедуорд был лидером религиозного движения чернокожих, сыгравшего огромную историческую роль в достижении определенных гражданских прав чернокожих. [ 11 ] Бедуорд и его последователи восстали против расовой дискриминации, несправедливости и тирании колониального правления, чтобы улучшить жизнь черного большинства. [ 9 ]
Протестантизм сегодня
[ редактировать ]Сегодня на Ямайке больше церквей на квадратный километр, чем где-либо еще в мире. [ 12 ] Существует множество различных конфессий, Церковь Бога , адвентисты седьмого дня , баптисты , пятидесятники и англиканцы . пятью крупнейшими из которых являются [ 13 ] Между церквями существует конкуренция за получение или сохранение членства. Этот конкурс является частью наследия миссионеров Ямайки. Миссионеры создавали конкуренцию и недоверие, поскольку боролись за последователей.
Церковь играет большую роль в обществе, и люди обращаются к церкви за помощью. Церкви сотрудничают, предоставляя обществу такие услуги, как школы и медицинские услуги. Некоторые из этих программ представляют собой половое воспитание или рекомендации по вопросам брака. [ 6 ] Баптисты — это конфессия, которая занимается социальными услугами. Баптисты не так строги в своих верованиях и поведении, как представители других конфессий. Вместо этого баптисты на Ямайке склонны сосредотачиваться на церкви в повседневной жизни, например, на вопросах здоровья, материальных ресурсов и социальных отношений. [ 4 ]
Существует также несколько церковных образовательных систем, в том числе система адвентистов седьмого дня , в которую входит Северо-Карибский университет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адвентистский Атлас Ямайки» .
- ^ Jump up to: а б «Данные переписи населения Ямайки» .
- ^ Jump up to: а б Лоус, Марвия (2008). «Историческая оценка баптистов Ямайки: духовность сопротивления». Черная теология . 6 (3): 366–92. дои : 10.1558/blth2008v6i3.366 . S2CID 144946912 .
- ^ Jump up to: а б с Эдмондс и Гонсалес, E&M (2010). Религиозная история Карибского бассейна: Введение . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 65 –222.
- ^ Стюарт, Роберт. Религия и общество на Ямайке после эмансипации .
- ^ Jump up to: а б Джей, Э.Х. (1962). «Христианская церковь на Ямайке». Международный обзор миссий . 51 (204): 471–8. дои : 10.1111/j.1758-6631.1962.tb03557.x .
- ^ Jump up to: а б Невиус, Джим (2002). «В духе - обзор четырех книг о религии на Ямайке в эпоху до и после эмансипации». Карибский ежеквартальный журнал . 48 (4): 71–81. дои : 10.1080/00086495.2002.11672162 . S2CID 147284729 .
- ^ Jump up to: а б Гербнер, Кэтрин Рид (2013). Христианское рабство: протестантские миссии и обращение рабов в атлантическом мире, 1660-1760 (докторская диссертация). Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: а б Сатчелл, Веронт (1 января 2004 г.). «Ранние проявления черного национализма на колониальной Ямайке: Александр Бедуорд из Свободной баптистской церкви коренных народов Ямайки, 1889–1921». Журнал истории Карибского бассейна . 38 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дэвид (1993). Языки огня: взрыв протестантизма в Латинской Америке . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Роксана (1 июля 2008 г.). «Политическая роль местной баптистской церкви на Ямайке: суд над Александром Бедуордом за подстрекательство к мятежу». Журнал истории Карибского бассейна . 42 .
- ^ Олсен, Тед (1999). «Остров слишком большого количества церквей». Христианство сегодня, Inc.
- ^ ИИВИНК. «Религия Ямайки | Карибия!» . caribya.com . Проверено 7 апреля 2017 г.