Британский израильизм
Британский израилизм (также называемый англо-израэлизмом ) — британский националистический , псевдоархеологический , псевдоисторический [ 1 ] и псевдорелигиозный [ 2 ] убеждение, что народ Великобритании является «генетически, расово и лингвистически прямыми потомками» десяти потерянных колен древнего Израиля . [ 3 ] Британский израильизм, уходящий корнями в 16 век, был вдохновлен несколькими английскими произведениями 19 века, такими как « Джона Уилсона 1840 года Наше израильское происхождение» . [ 4 ] Начиная с 1870-х годов, многочисленные независимые британско-израильские организации были созданы по всей Британской империи, а также в Соединенных Штатах ; по состоянию на начало 21 века некоторые из этих организаций все еще действуют. В Соединенных Штатах эта идея породила движение «Христианская идентичность» .
Основные постулаты британского израилизма были опровергнуты археологическими исследованиями . [ 5 ] этнологический , [ 6 ] генетический , [ 7 ] : 181 и лингвистические исследования. [ 8 ] [ 9 ] : 33–34
История
[ редактировать ]Самые ранние записанные выражения
[ редактировать ]По мнению Бракни (2012) и Файна (2015), книга французского магистрата -гугенота М. ле Лойера «Десять потерянных племен» , опубликованная в 1590 году, представляет собой одно из самых ранних выражений веры в то, что англосаксонские , кельтские , скандинавские , германские , и связанные с ними народы являются прямыми потомками ветхозаветных израильтян . [ 3 ] [ 10 ] : 176 Англо-израильизм также приписывали королям Якову VI и I (1566–1625). [ 10 ] который, как сообщается, считал себя царем Израиля. [ 3 ] Адриан ван Шрик (1560–1621), оказавший влияние на Генри Спелмана (1562–1641) и Джона Сэдлера (1615–74), писал в начале 17 века о своих идеях о происхождении кельтских и саксонских народов. В 1649 году Сэдлер опубликовал «Права королевства» . [ 11 ] «который приводит доводы в пользу« израильской генеалогии британского народа »». [ 10 ] : 176
Аспекты британского израильизма и его влияние также были прослежены до Ричарда Бразерса , который опубликовал «Откровенное знание пророчеств и времен» в 1794 году. [ 12 ] : 1 Джона Уилсона « Наше израильское происхождение» (1844 г.), [ 12 ] : 6-9 и Джона Пима Йитмана ( «Схеметическое происхождение народов Западной Европы» 1879). [ 13 ] : 211
Фундамент
[ редактировать ]Британский израильизм зародился в Англии, затем распространился в США. [ 14 ] : 52–65 Его приверженцы цитируют различные предположительно средневековые рукописи, заявляя о более древнем происхождении, но британский израильизм появился как отдельное движение в начале 1880-х годов:
Хотя известно, что разрозненные общества Британского Израиля существовали еще в 1872 году, поначалу не было никаких реальных шагов по развитию организации, выходящей за рамки небольших групп верующих, возникших спонтанно. Таким образом, начало движения как идентифицируемой религиозной силы можно точнее отнести к 1880-м годам, когда обстоятельства того времени были особенно благоприятны для появления движения, столь империалистически ориентированного. [ 15 ]
Пик приверженности британскому израилизму – конец 19 – начало 20 веков.
[ редактировать ]О том, в какой степени британское духовенство узнало о существовании этого движения, можно судить по комментарию кардинала Джона Генри Ньюмана (1801–1890), когда его спросили, почему он покинул англиканскую церковь в 1845 году, чтобы присоединиться к ней. Римско -католическая церковь . Он сказал, что существует вполне реальная опасность того, что движение «захватит Англиканскую церковь». [ 16 ] : 86
В конце 19 века Эдвард Хайн , Эдвард Уилер Бёрд и Герберт Олдерсмит развили британско-израильское движение. Хайн и Бёрд достигли определенной степени «доктринальной последовательности», устранив конкурирующие формы идеологии: в 1878 году Англо-Ефремовская ассоциация в Лондоне последовала за Вильсоном, приняв более широкое сообщество западноевропейских германских народов как собратьев-израильтян, которым также оказывалось предпочтение. Богом, был включен в Столичную англо-израильскую ассоциацию Берда, которая поддерживала англо-исключительную точку зрения, продвигаемую Хайном. [ 13 ] : 209
К 1886 году «Англо-израильская ассоциация» имела 27 дочерних групп по всей Великобритании. [ 12 ] : 9 Позже Хайн уехал в Соединенные Штаты, где продвигал движение. [ 14 ] : 56 [ 10 ] : 176
В издании Еврейской энциклопедии 1906 года говорилось, что приверженцев британского израилизма «насчитывается 2 миллиона человек в Англии и Соединенных Штатах». [ 17 ] ненадежная цифра, если считать членство в ассоциации и количество подписок на журналы каким-либо ориентиром; число пассивных сторонников протестантов определить практически невозможно. [ 13 ] : 209
Между 1899 и 1902 годами приверженцы британского израилизма раскопали часть холма Тара, полагая, что там был похоронен Ковчег Завета , что нанесло большой ущерб одному из . самых древних королевских и археологических памятников Ирландии [ 18 ] В то же время британский израильизм стал ассоциироваться с различными псевдоархеологическими теориями пирамидологии , такими как представление о том, что пирамида Хуфу содержит пророческую нумерологию британских народов . [ 19 ]
В 1914 году, на тридцать четвертом году своего издания, «Англо-израильский альманах» перечислил подробности о большом количестве групп идентичности Царства, которые действовали независимо на Британских островах, а также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Канаде и других странах. и Соединенные Штаты Америки. [ нужна ссылка ]
В 1919 году Британско-израильско-Всемирная федерация в Лондоне была основана (BIWF), а в 1922 году — издательство Covenant Publishing . Уильям Паско Гоард был первым директором издательства. За это время несколько видных деятелей покровительствовали организации BIWF и ее издателю; Принцесса Алиса, графиня Атлонская, была его главным покровителем до Второй мировой войны . Одним из его самых видных членов был Уильям Мэсси , тогдашний премьер-министр Новой Зеландии . Из-за обширного характера Британской империи , верующие в британский израильизм распространились по всему миру, и BIWF расширила свою организацию до Британского Содружества . Говард Рэнд продвигал это учение и в 1928 году стал национальным комиссаром Англо-саксонской федерации Америки. Он опубликовал «Бюллетень» , позже переименованный в «Вестник Завета» . Совсем недавно она была переименована в Destiny . [ 14 ] : 57
Плодовитым автором британского израильства в конце 1930-х и 40-х годов был Александр Джеймс Феррис . [ 20 ]
Современное движение
[ редактировать ]BIWF продолжает существовать, ее главный штаб находится в Бишоп-Окленде , графство Дарем . [ 21 ] У него также есть отделения в Австралии , Канаде , Нидерландах , Новой Зеландии и Южной Африке . [ 22 ]
По оценкам одного источника, в 1968 году в Великобритании проживало от 3000 до 5000 британских израильтян. [ 23 ] Там теология британского израильтянства преподается в нескольких небольших пятидесятнических церквях.
Постимперская эпоха привела к изменению ориентации британских израильтян, что отразилось в соответствующем изменении социального класса, к которому преимущественно принадлежали их представители. В годы своего первоначального роста он мог зависеть от распространения христианского фундаментализма внутри страны, эмоциональной привлекательности империализма и веры в непревзойденную мощь британской экономики для расширения числа членов среднего класса, которые считали ее божественным источником. долг нации, как избранного Богом народа, править и цивилизовать мир. К середине 20-го века исчезновение этих факторов изменило фокус движения на движение, обеспокоенное социальным и моральным упадком, включая деградацию классовых различий и монархического абсолютизма. Социальные изменения рассматривались как предзнаменования надвигающегося апокалипсиса и как признаки того, что нация нуждается в искуплении. Воображаемому обществу, которое практиковало викторианскую нравственность и империализм, не хватало социализма , бюрократов, интеллектуалов и подоходный налог теперь стал бы рассматриваться движением, черпавшим свою поддержку у зажиточных слоев населения, как идеал, которому современное британское общество должно подражать. [ 23 ]
Принципы
[ редактировать ]Большинство израильтян не евреи
[ редактировать ]Приверженцы полагают, что Двенадцать колен Израиля — это двенадцать сыновей патриарха Иакова (которого позже назвали Израилем). Иаков возвысил потомков Ефрема и Манассии (двух сыновей Иосифа ) до статуса полноправных колен, заменив колено Иосифа. Разделение произошло между двенадцатью коленами во времена Иеровоама и Ровоама , при этом три колена Иуды , Вениамина и, частично, Левия , образовали Иудейское царство , а остальные десять колен образовали Царство Израильское (Самарию). . [ 24 ] Таким образом, утверждают они, «большая часть израильтян не являются евреями». [ 25 ] : 71 [ 26 ] [ 27 ] что их представители не встречаются среди современных многоэтнических У.Э.Фильмер, писавший в 1964 году, предположил, что тот факт, что некоторые евреи продолжают искать десять потерянных племен, означает , евреев . [ 28 ] Ряд британских израильтян цитируют Иосифа Флавия, чтобы поддержать свое утверждение о том, что потерянные колена Израиля не являются евреями: «Вся масса народа Израиля осталась в этой стране; поэтому в Азии и Европе есть только два колена , подпадающие под действие римляне , а десять колен до сих пор находятся за Евфратом и составляют огромное множество». [ 29 ] [ 25 ] : 247 [ 30 ] [ 31 ]
Британцы — потомки затерянных племен
[ редактировать ]Ключевым компонентом британского израилизма является представление о миграции потерянных колен Израиля . Приверженцы предполагали, что скифы , киммерийцы и готы были представителями этих потерянных племен и прародителями более поздних захватчиков Британии. [ 32 ] [ 9 ] : 26–27 Джон Уилсон выступал за включение всех западноевропейских готских народов в число потомков израильтян, но под более поздним влиянием Эдварда Хайна движение пришло к выводу, что только народы Британских островов имеют такое происхождение. [ 13 ] : 209
Геродот сообщал, что древние персы называли всех скифов саками , но сами они называли себя сколотами . Однако современное сравнение форм, данных в других древних языках, позволяет предположить, что Скуда . их именем было [ 33 ] Древние писатели, такие как Иосиф Флавий и Иероним, связывали скифов с народами Гога и Магога . [ 34 ] но британско-израильские этимологи увидели бы в Саках имя, происходящее от библейского « Исаак », [ 25 ] : 294–295 утверждение, что появление скифов там, где, как они утверждали, в последний раз были задокументированы затерянные племена, также подтверждает связь. [ 17 ] Кроме того, британские израильтяне находят поддержку во внешнем сходстве между остроконечным головным убором царя Ииуя и головным убором пленного сакского царя, изображенного справа на Бехистунской скале . [ 35 ] Цепочка этимологической идентификации, ведущая от Исаака к сакам, была продолжена до саксов (интерпретируемых как «сыновья Сака» – сыновья Исаака), [ 25 ] : 294–295 [ 9 ] : 21 [ 36 ] : 121 которые изображаются вторгшимися в Англию из Дании , «земли колена Дана ». [ 17 ] Одно и то же племенное название, оставленное странниками, они видели в Дар- дан -Эльсе , Дунае дон , Мейс- - иа , Дан- Кирк , Дан -Глоу Ирландии, Дан- ди в Шотландии Швеции , и Лондоне в , [ 3 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и приписал этому затерянному племени мифического ирландца Туата Де Дананн . [ 17 ] В имени англичан они видят беритиш , подразумевающее еврейский завет с Богом . [ 3 ]
Беда (умер в 735 г.) связал пиктов со скифами, но британские израильтяне предположили, что он перепутал два племени Шотландии и что именно скотты (шотландцы) были одним целым со сколотами (скифами) Геродота. [ 40 ] Они черпали особую поддержку в выводе о происхождении шотландцев от скифов, указанном в Арброатской декларации 1320 года. [ 25 ] : 262 отражая традицию, изложенную в Historia Brittonum 9-го века , о том, что шотландцы произошли от союза скифского изгнанника со Скотой, дочерью фараона , история, найденная в той или иной форме в нескольких других исторических и поэтических источниках начала 14-го века. [ 41 ] Декларация начинается:
«Святейший Отец и Господь, мы знаем и из хроник и книг древних находим, что среди других знаменитых народов наш, шотландцев, удостоился широкой известности. Они пришли из Великой Скифии через Тирренское море и и Геркулесовы столбы долгое время жили в Испании среди самых диких племен, но нигде не могли быть покорены какой-либо расой, какой бы варварской она ни была. Отсюда они пришли, через двенадцать столетий после того, как народ Израиля пересек Красное море. , в свой дом на западе, где они живут до сих пор». [ 42 ]
Британо-израильские ассоциации ссылаются на Декларацию как на доказательство связи между шотландцами и скифами и, следовательно, «затерянными племенами». [ 43 ] как это предлагали первые британско-израильские этимологи. [ 25 ] : 285–296
Другие кельтские захватчики получат аналогичное происхождение. В валлийцах ( кимрах ) британские израильтяне увидели бы прямую связь через кимвров с киммерийцами, гимирри из ассирийских анналов, [ 44 ] : 57 название, которое древние вавилоняне иногда давали также скифам и сакам. [ 45 ] Предполагаемое сходство между этим именем и именем, под которым Израиль упоминается в ассирийских анналах, Бит-Хумри , привело бы к тому, что британские израильтяне заявили, что валлийцы тоже были членами потерянных племен. [ 44 ] : 57
По мнению англо-израильтян, эти заявленные связи сделали бы британцев буквальными потомками потерянных племен и, таким образом, наследниками обещаний, данных израильтянам в Ветхом Завете. [ 46 ]
Британский трон является продолжением трона Давида.
[ редактировать ]Некоторые приверженцы далее утверждают, что британская королевская семья происходит по прямой линии от дома царя Давида через дочь Седекии , последнего царя Иудеи . Согласно этой легенде, пророк Иеремия и его писец Варух бежали с «царскими дочерьми» (Иер. 41:10; 43:6) в Египет. Позже они отправились в Ирландию, где одна из выживших иудейских принцесс, Теа Тефи , вышла замуж за местного верховного короля Ирландии . От этого легендарного союза трон Давида предположительно сохранился, будучи перенесенным в Ирландию, затем в Шотландию, а затем в Англию, откуда, как предполагается, произошли британские монархи. [ 47 ] Камень Лепешки , который на протяжении веков использовался при коронациях шотландских, английских и британских монархов, традиционно считается каменной подушкой, на которой спал библейский патриарх Иаков, и камнем, использованным при коронации Давида. [ 3 ]
Великобритания и США являются наследниками права первородства Джейкоба.
[ редактировать ]Общепринятой британско-израильской доктриной является вера в то, что колено Ефрема и колено Манассии можно идентифицировать как современную Британию и Соединенные Штаты Америки. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Частью основы британско-израильской доктрины является богословское утверждение о том, что особые благословения были дарованы трем коленам Израиля: [ 51 ] [ 52 ] [ 50 ] [ 25 ] : 317 в том, что колено Иуды должно было быть «главным правителем», например, царем Давидом, а Ефрем должен был получить право первородства (см. Иаков и Исав ). Приверженцы верят, что эти благословения продолжались на протяжении веков и до наших дней: Британская монархия считается продолжающимся благословением Иуды, а Британия (Ефрем) и США (Манассия) являются получателями национального благословения права первородства. В подтверждение своих утверждений они цитируют такие отрывки, как 1 Пар. 5:1–2 и Быт. 48:19–20. [ нужна ссылка ]
Претензии и критика
[ редактировать ]Британский израильизм подвергался критике за плохие исследования и стипендию. В издании Британской энциклопедии 1910 года статья, обобщающая богословие британского израилизма, содержит утверждение, что: «Теория [британского израилизма] опирается на предпосылки, которые ученые – как теологические, так и антропологические – считают совершенно необоснованными. ". [ 53 ] Текущие исследования не согласуются с утверждениями британского израилизма: ученые обращают внимание на его «исторические и лингвистические неточности» в дополнение к его связям с антисемитизмом. [ 3 ] Хейл (2015) ссылается на «огромные культурные, исторические и генетические доказательства против этого». [ 7 ] : 181
Стандарты исследований
[ редактировать ]Критики британского израильизма отмечают, что аргументы, представленные сторонниками учения, основаны на необоснованных и весьма спекулятивных любительских исследованиях. Тюдор Парфитт , автор книги «Затерянные племена: история мифа» , утверждает, что доказательства, приводимые приверженцами британского израилизма, «имеют слабую структуру даже по низким стандартам жанра». [ 14 ] : 61
Историческая лингвистика
[ редактировать ]Некоторые сторонники британского израилизма утверждают, что существуют многочисленные связи между исторической лингвистикой , древним ивритом и различными европейскими топонимами и языками. [ 14 ] : 62 Это можно проследить до работ Джона Уилсона в 19 веке. Уилсон-самоучка искал сходство в звучании слов и утверждал, что многие шотландские, британские и ирландские слова произошли от древних еврейских слов. Публикации Вильсона вдохновили развитие британско-израильских языковых ассоциаций в Европе. [ 9 ] : 33
Современный научный лингвистический анализ убедительно показывает, что языки Британских островов ( английский , валлийский и гэльский ) принадлежат к индоевропейской языковой семье, а иврит — к семитской ветви афро-азиатской языковой семьи. [ 54 ] В 1906 году Т. Р. Лаунсбери заявил, что «невозможно обнаружить ни малейшего следа реальной связи» между английским языком и древним ивритом. [ 55 ] в то время как в 1993 году Майкл Фридман опроверг утверждения о том, что иврит тесно связан с кельтским и англосаксонским языками , когда он написал, что «фактические доказательства вряд ли могут быть более слабыми». [ 9 ] : 33
Другие обращались к предложенным конкретным связям слов. Рассел Спиттлер (1973) говорит о «спорных» этимологических утверждениях британских израильтян, что они «не имеют достаточной лингвистической базы и основаны только на совпадениях». [ 38 ] Уильям Ингрэм (1995) представил аргументы британского израилизма как примеры «измученной этимологии». [ 36 ] : 121
Библейское толкование
[ редактировать ]Приверженцы британского израильизма цитируют различные Священные Писания в поддержку аргумента о том, что «потерянные» северные израильские племена мигрировали через Европу, чтобы оказаться в Британии. [ 56 ] Даймонт (1933) утверждает, что британские израильтяне неправильно понимают и неправильно интерпретируют смысл этих Священных Писаний. [ 57 ] : 5–7
Одним из таких случаев является различие, которое британские израильтяне проводят между «евреями» Южного Королевства и « израильтянами » Северного Королевства. Они считают, что Библия последовательно различает эти две группы. [ нужна ссылка ] Даймонт говорит, что многие из этих писаний неверно истолкованы, потому что после пленения различие между «евреями» и «израильтянами» со временем было утрачено. [ нужна ссылка ]
Британские израильтяне считают, что северные колена Израиля утратили свою идентичность после пленения в Ассирии и что это отражено в Библии. [ нужна ссылка ] Даймонт не согласен с этим утверждением и утверждает, что из Израиля были депортированы только высокопоставленные израильтяне, а многие израильтяне остались. [ 57 ] : 5 Он приводит примеры после ассирийского плена, такие как Иосия , царь Иуды, который получил деньги от колен «Манассии, и Ефрема, и всего остатка Израиля» (2 Паралипоменон 34:9), и Езекия, который не посылал приглашения только в Иудею, но и в северный Израиль для участия в Пасхе в Иерусалиме . (2 Паралипоменон 30); [ 57 ] : 6 Британские израильтяне интерпретируют 2 Паралипоменон 34:9 как ссылку на «скифов». [ нужна ссылка ]
Даймонт также критически относится к интерпретациям библейских пророчеств, принятым движением, говоря: «Тексты вырваны из контекста и неправильно применяются без малейшего уважения к их первоначальному смыслу». [ 57 ] : 18
Исторические спекуляции
[ редактировать ]Британский израильизм основан на объединении различных древних народов. Это включает в себя связь «потерянных» племен Израиля со скифами, киммерийцами, кельтами и современными западноевропейцами , такими как британцы. Чтобы поддержать эти связи, некоторые приверженцы полагают, что существует сходство между различными культурными аспектами этих групп населения, и утверждают, что эти связи демонстрируют миграцию «потерянных» израильтян в западном направлении. Приведенные примеры включают погребальные обычаи, изделия из металла, одежду, диетические обычаи и многое другое. [ 58 ] Димонт утверждает, что обычаи скифов и киммерийцев отличаются от обычаев древних израильтян. [ 57 ] : 7–10 и он далее отвергает связь между этим населением и саксами и кельтами, особенно критикуя существовавшие на тот момент формулировки британского израилизма, которые вставляли семитов между близкородственными англичанами и немцами. [ 57 ] : 10–11
Скифское происхождение шотландцев называют мифическим. [ 59 ] [ 60 ] Алджернон Герберт в 1848 году охарактеризовал лингвистическое происхождение шотландцев от Сколоти как «совершенно невозможное». [ 59 ] и Меррилл (2005) назвал это ложной этимологией . [ 40 ]
Говоря о своем взгляде на судьбу изгнанных племен, Фрэнк Бойс сказал об их объемистой работе: «Все усилия по написанию этих томов вполне могли быть сохранены на предпосылке, что «они никогда не терялись», что мы считаем правильным. один." [ 38 ]
Идеология
[ редактировать ]Парфитт предполагает, что на создание британского израилизма повлияли многочисленные идеологические факторы, в том числе: желание его приверженцев, многие из которых были выходцами из обычных слоев общества, доказать, что у них было славное древнее прошлое; растущая гордость за западный империализм и колониализм , а также вера в «расовое превосходство белых англосаксонских протестантов ». [ 14 ] : 62 Айкау охарактеризовал это движение как «в основе которого лежит обоснование англосаксонского превосходства». [ 61 ] По мнению Кидда , его теология представляет собой «квазиересь » , которая служит «притуплению универсалистского послания, очевидного в Новом Завете ». [ 13 ] : 204 Его роль в поощрении антисемитизма в консервативном протестантском христианстве была отмечена историками. [ 44 ] : 57 наряду с его ролью в воспитании чувства «расового шовинизма », которое «не всегда скрыто». [ 36 ] : 121–122
Отдельно историки охарактеризовали мифологию британского израилизма как способствующую «националистической воинственности». [ 62 ] Для некоторых приверженцев британский израильизм служил оправданием британского империализма и американского поселенческого колониализма ( очевидная судьба ), а также перемещения коренных народов . последовавшего за ними [ 13 ] : 212–213
Влияние на другие движения
[ редактировать ]Мормонизм
[ редактировать ]Британский израильизм быстро рос в Англии, когда базирующееся в США движение Святых последних дней отправило в Англию своих первых миссионеров. Идеи британского израильтян явно повлияли на мормонскую мысль к 1850-м годам, а к 1870-м годам мормонские периодические издания, издаваемые в Великобритании, цитировали сторонников британских израильтян, чтобы пропагандировать веру в то, что большинство мормонов были англосаксонского и израильского происхождения, концепции, которые впоследствии были синтезированы в общие Мормонский дискурс. [ 63 ] [ 64 ] : 18, 35–36 [ 65 ]
Пятидесятничество
[ редактировать ]Несколько человек, оказавших влияние на основание пятидесятничества, приняли принципы британского израильтянства. Вдохновленная Великобританией и Израилем самоидентификация англосаксонских народов с еврейской нацией и обещания, данные им их богом, в значительной степени способствовали вере в то, что они будут играть центральную роль в конце времен , убеждению, которое его придерживались несколько выдающихся прото- и ранних пятидесятников. Среди них выделялся Джон Александр Дауи , который рассказал о планах англосаксонских христиан взять под свой контроль Иерусалим, чтобы подготовиться ко Второму пришествию . Это наследие продолжил Чарльз Фокс Пархем , но он верил, что «Затерянные племена» присоединятся к своим еврейским братьям, чтобы восстановить нацию Израиля. Его взгляд на «Затерянные племена» был более обширным, чем взгляд Дауи (см. Нордический израильизм ), помимо англосаксов, он также охватывал скандинавов , датчан , верхненемцев и даже индусов и японцев (см. японско-еврейскую теорию общего происхождения) . ), которые, по словам Пархема, приобрели кровь Авраама в результате смешанного брака и, следовательно, имели право принять участие в его драме последнего времени. Британо-израильские убеждения вскоре отошли на второй план в движении, но их влияние все еще можно было увидеть в учениях нескольких ключевых лидеров середины 20-го века. [ 66 ]
Известный министр христианской идентичности Уэсли А. Свифт впервые познакомился с британским израильством через пятидесятничество в начале 1930-х годов. Свифт был студентом Библейского колледжа LIFE в храме Ангелуса , Эйми Семпл Макферсон пятидесятнической церкви Foursquare , в 1930-х годах. Позже Свифт служил служителем в храме Ангелуса в 1930-х и 1940-х годах. Это учение принес Джеральд Бертон Винрод , евангелист из Канзаса, который был оратором в Храме Ангелуса. Свифт был студентом Королевской библейской школы преподобного Филипа Монсона в 1930-х годах; Монсон преподавал британский израильизм и некоторые расовые учения, которые Свифт позже переформулировал в теологию христианской идентичности. Свифт также познакомился с учениями Чарльза Парэма о Британском Израиле в Храме Ангелуса.
В Великобритании поддержка британского израилизма Джорджем Джеффрисом , основателем пятидесятнической церкви «Елим» , привела к расколу , который ускорил его отставку в 1939 году и привел к формированию Сообщества церквей библейского образца . [ 67 ] который продолжает преподавать это учение. [ 68 ]
Герберт В. Армстронг
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, учение британского израилизма энергично продвигалось Гербертом Армстронгом . [ 14 ] : 57 основатель и генеральный пастор Всемирной Церкви Божией . Армстронг считал, что это учение является ключом к пониманию библейских пророчеств: «Можно спросить, не были ли библейские пророчества закрытыми и запечатанными? Действительно, они были — до сих пор! И даже сейчас их могут понять только те, кто обладает главным ключом к разблокируйте их». [ 69 ] Армстронг считал, что Бог повелел ему провозгласить пророчества потерянным коленам Израиля до « конца времен ». [ 70 ] [ ненадежный источник? ] Вера Армстронга стала причиной его отделения от Церкви Божьего Седьмого Дня из-за ее отказа принять учение.
Армстронг основал свою собственную церковь, сначала названную «РадиоЦерковью Бога», а затем переименованной во «Всемирную Церковь Бога». [ 70 ] Он описал британский израильизм как «центральную часть» своего богословия. [ 71 ]
После смерти Армстронга его бывшая церковь отказалась от веры в британский израильизм и в 2009 году сменила название на Grace Communion International (GCI). Он предлагает объяснение происхождения доктрины, а также объяснение отказа церкви от доктрины на своем официальном сайте. [ 70 ] Члены церкви, которые отказались принять эти доктринальные изменения, покинули Всемирную Церковь Бога/GCI и основали свои собственные ответвленные церкви. Многие из этих организаций до сих пор преподают британский израильизм, среди них Филадельфийская Церковь Бога , Живая Церковь Бога и Объединенная Церковь Бога . Армстронг продвигал другие теории генеалогической истории, такие как вера в то, что современная Германия представляет древнюю Ассирию (см. Ассирия и Германия в англо-израильизме ), написав: «Ассирийцы поселились в Центральной Европе , и немцы , несомненно, ,потомки древних ассирийцев .». [ 72 ]
Христианская идентичность
[ редактировать ]В то время как ранние британские израильтяне, такие как Эдвард Хайн и Джон Уилсон, в целом были философами , [ 73 ] [ 9 ] : 33 научный . Внутри движения также существовала антисемитская тенденция, такая как расизм , который заставил Вильсона отрицать «расовую чистоту» современных евреев, что привело некоторых членов движения к принятию убеждения, что современные евреи являются «несемитскими самозванцами» ". [ 13 ] : 206–210 Некоторые американские приверженцы британского израилизма позже приняли расистскую, резко антисемитскую теологию, которая стала известна как христианская идентичность . [ 12 ] : хii в основе которого лежит убеждение, что некавказские народы не имеют души и поэтому не могут быть спасены . [ 9 ] : 68 С момента своего появления в 1920-х годах организация «Христианская идентичность» учит убеждению, что евреи не произошли от колена Иуды . Вместо этого некоторые приверженцы христианской идентичности полагают, что евреи произошли от Сатаны и Лилит (см. Змеиное семя ), в то время как другие полагают, что евреи произошли от эдомитян или хазар (см. Хазарскую гипотезу о происхождении ашкенази ). Их принятие британско-израильской веры в то, что англосаксы израильского происхождения были благосклонны к Богу по сравнению с «нечистыми» современными евреями, означало, что неохотно антисемитский член клана «мог теперь сохранять свой антисемитизм и в то же время почитать очищенную Библию». его еврейского привкуса». [ 74 ] Приход британского израильтянина в Соединенные Штаты способствовал распространению антисемитских представлений в движение христианской идентичности. Одним из ведущих сторонников движения после Второй мировой войны был преподобный Уэсли А. Свифт . В течение нескольких лет, в 1930-х и 1940-х годах, Свифт был студентом и служителем в Эйми Семпл Макферсон пятидесятнической церкви Foursquare . [ 75 ] [ 12 ] : 58–61 Свифт прошел путь от руководителя нескольких англо-израильских учреждений Лос-Анджелеса до основания Англо-саксонской христианской конгрегации, позже переименованной в Церковь Иисуса Христа-Христианскую примерно в 1948 году, которая стала основным рупором христианской идентичности. [ 76 ] Британский израильизм и христианская идентичность были заклеймены как по своей сути «расовые шовинистские» доктрины, но хотя евреи являются сторонниками апокалипсиса в британском израилизме, они являются антагонистами апокалипсиса в эсхатологии христианской идентичности . [ 77 ] Члены христианской идентичности, а также такие люди, как Джейкоб Торкельсон и Чарльз Эштон, воспринимали британский израильизм как платформу для «содействия еврейской монополии на глобальную власть». Напротив, Британско-израильско-Всемирная федерация осудила в информационном бюллетене BIFW в январе 2007 года рост антисемитских групп в британско-израильских кругах в США. [ 78 ]
Известные приверженцы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2017 г. ) |
- Ричард Бразерс (1757–1824), один из первых верующих и учитель/пропагандист этого учения.
- Джон Уилсон (1799–1870) опубликовал серию своих лекций в книге « Наше израильское происхождение» (1840).
- Архиепископ Уильям Беннетт Бонд (1815–1906), примас Англиканской церкви Канады
- Чарльз Пиацци Смит (1819–1900), пирамидолог и королевский астроном Шотландии.
- Уильям Х. Пул (1820–1896), методистский священник, известный своей книгой «Англо-Израиль, или Британская нация, потерянные колена Израиля» (1889).
- Эдвард Уилер Берд (1823–1903), англо-индийский судья и британско-израильский писатель.
- Эдвард Хайн (1825–1891), художник, историк, автор книги « Сорок семь отождествлений британской нации с потерянными десятью коленами Израиля».
- Джон Кокс Голер (1830–1882) был хранителем Дома драгоценностей и британско-израильским писателем.
- Элизер Бассин (1840–1898), русско-еврейский человек, принявший христианство.
- Джон Фишер, первый барон Фишер (1841–1920), адмирал флота [ 79 ]
- Джон Александр Дауи (1847–1907), американский евангелист шотландского происхождения, целитель и предшественник пятидесятничества.
- Ричард Ридер Харрис (KC) (1847–1909), основатель движения Пятидесятнической лиги молитвы в Лондоне
- Мейбл Бент (1847–1929) (вдова Дж. Теодора Бента ), британского исследователя и автора книги «Англосаксы из Палестины» (1908). [ 80 ]
- Джон Харден Аллен (1847–1930), американский служитель святости , написал «Скипетр Иуды» и «Право первородства Иосифа».
- Кэл Тоттен (1851–1908), профессор военной тактики Йельского университета , написал бесчисленное количество статей и книг, пропагандирующих британский израильизм, включая 26-томную серию под названием « Наша раса».
- Сибил Марвин Хьюз (1866-1939), американский автор религиозных книг и преподаватель/читатель христианской науки.
- Чарльз Фокс Пархэм (1873–1929), американский проповедник, сыгравший важную роль в формировании пятидесятничества.
- Уильям Коминс Бомонт (1873–1956), британский журналист, писатель и преподаватель. [ нужна ссылка ]
- Уильям Дж. Кэмерон (1878–1955), публицист Генри Форда , защищал британский израильизм в публикациях, спонсируемых Фордом.
- Уильям Аберхарт (1878–1943), социального кредита премьер-министр Альберты с 1935 по 1943 год.
- Принцесса Алиса, графиня Атлон (1883–1981), покровительница Британско-израильско-Всемирной федерации. [ 81 ]
- Джордж Джеффрис (1889–1962), валлийский священник и евангелист, основавший пятидесятническую церковь «Елим». [ 67 ]
- Герберт В. Армстронг (1892–1986), американский евангелист, основавший Всемирную церковь Бога.
- Боаке Картер (1903–1944), американский радиокомментатор новостей, получивший британское образование.
- Пейшенс Стронг (1907–1990), поэт [ 16 ]
- Александр Джеймс Феррис , плодовитый автор о британском израилизме.
- Гарнер Тед Армстронг (1930–2003), сын Герберта Армстронга и основатель Международной церкви Бога (США)
- Джеральд Фларри (1935 г.р.), генеральный пастор Филадельфийской Церкви Бога и главный редактор The Philadelphia Trumpet . журнала
- Роберт Брэдфорд (1941–1981), методистский министр и Ольстера политик-юнионист
- Алан Кэмпбелл (1949–2017), бывший пастор пятидесятников из Северной Ирландии. [ 82 ]
- Нельсон Маккосленд (1951 г.р.), политик-демократический юнионист [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Англосаксизм XIX века
- Американская исключительность
- И делали ли эти ноги в древности стихотворение, написанное Уильямом Блейком и получившее в народе название «Иерусалим».
- Армстронгизм
- Ассирия и Германия в англо-израилизме
- Черные евреи-израильтяне
- Христианство и иудаизм
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианский сионизм
- Культурное присвоение
- Французский израильизм
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- Евреи как избранный народ
- Иудействующие
- Суперсессионизм
- Десять потерянных племен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (2021). Израильизм в современной Британии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781000172362 .
- ^ Хейнс, Джеффри, изд. (2006). Политика религии: обзор . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780429637582 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брекни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. стр. 61–62. ISBN 9780810873650 . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Эллер, Джек Дэвид (2007). Введение в антропологию религии: культура до предела . Рутледж. п. 291. ИСБН 978-1138024915 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., с. 107. ИСБН 978-0-8160-5456-5 .
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейл, Эми (2016). «Правление мечами из метеоритного железа: Архангел Михаил и британский Новый Иерусалим». В Паркер, Джоан (ред.). Арфа и конституция: мифы кельтского и готского происхождения . Академический паб «Брилл». ISBN 9789004306370 .
- ^ Шапиро, Файдра Л. (2015). Христианский сионизм: переход иудейско-христианской границы . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 151. ИСБН 9781625642929 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куорлз, Честер Л. (2014). Христианская идентичность: религия арийской американской родословной . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-8148-4 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хорошо, Джонатан (2015). Политическое насилие в иудаизме, христианстве и исламе: от священной войны к современному террору . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-4756-7 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Сэдлер, Джон (1682) [1649]. Права королевства . Лондон: Дж. Киджелл . Проверено 5 декабря 2023 г. - через Ann Arbor: Text Creation Partnership .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-4696-1111-2 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79729-0 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парфитт, Тюдор (2003). Затерянные колена Израиля: история мифа (1-е изд.). Лондон: Феникс. ISBN 978-1-842126653 .
- ^ Уилсон, Дж. (март 1968 г.). «Британский израильизм». Социологическое обозрение . 16 (1): 41–57. дои : 10.1111/j.1467-954X.1968.tb01291.x . S2CID 220396960 .
- ^ Перейти обратно: а б Сильный, Терпение (1986). Кто-то должен был это сказать . Лондон: Бахман и Тернер. ISBN 978-0-85974132-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Джозеф (1901). «Англо-Израильизм». В Сингере, Исидор (ред.). Еврейская энциклопедия: англо-израильизм . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . п. 600. ИСБН 978-1-11791895-2 .
- ^ «Ковчег у престола царей» . Ирландские Таймс . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Мошенская, Г. (2008). «Библия в камне»: пирамиды, затерянные племена и альтернативная археология». Публичная археология . 7 (1): 5–16.
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ "Связаться с нами" . Британско-Израиль-Всемирная Федерация . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Другие британско-израильские организации» . Британско-Израиль-Всемирная Федерация . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Дж. (1 января 1968 г.). «Британский израильизм: движение за возрождение современной культуры». Архивы социологии религий . 13 (26): 73–80. дои : 10.3406/assr.1968.1808 .
- ^ Британская энциклопедия (11-е изд.). п. Том. 15, с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аллен, Дж. Х. (1917). Скипетр Иуды и право первородства Иосифа (16-е изд.). Хаверхилл, Массачусетс: Издательство Destiny.
- ^ История Хармсворта, том 3 . стр. 1781–1782, 1784–1785.
- ^ «ДНК западноевропейских народов» . Основы Британского Израиля . Канадская британско-израильская ассоциация.
- ^ Филмер, МЫ (1964). Краткий обзор миграций Израиля . Книги Завета. п. 5. ISBN 978-0852050613 .
- ^ Иосиф Флавий. Древности . п. 11:133.
- ^ «Британско-Израиль отвечает своим критикам» . Британско-израильская Церковь Бога .
- ^ Пул, Уильям Генри (1879). Англо-Израиль; Или «Британская нация — потерянные колена Израиля» . Бенгоф Бразерс. 23. ISBN 978-1330950692 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Лэнхэм: The Scarecros Press, Inc., с. 65. ИСБН 9780810861947 .
- ^ Штрасслер, Роберт (2009). Ориентир Геродот: Истории . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 759.
- ^ ван Донзель, Эмири; Шмидт, Андреа (2009). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Лейден: Брилл. стр. 10–13.
- ^ Капитан Э. Рэймонд (1985), Недостающие звенья обнаружены в ассирийских табличках , Ремесленник, ISBN 978-0-934666-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ингрэм, Уильям Л. (1995). «Бог и раса: британский израильизм и христианская идентичность». Миллер, Томас (ред.). Альтернативные религии Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 119–126.
- ^ Келли, Эйдан А. (1990). Евангелическо-христианское антикультовое движение: христианская контркультовая литература . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Спиттлер, Рассел П. (1963). Культы и измы: двадцать альтернатив евангелическому христианству . Гранд-Рапидс, Мичиган: Компания Baker Book House. п. 101.
- ^ Фридман, О. Майкл (1993). Происхождение британских израильтян: потерянные племена . Сан-Франциско: Издательство Мелленского исследовательского университета. п. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Меррилл, АХ (2005). История и география в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 284–5.
- ^ Браун, Даувит (1999). Ирландская идентичность Королевства Шотландии в двенадцатом и тринадцатом веках . Вудбридж, Англия: Boydell Press. стр. 78–79, 119–122.
- ^ «Декларация Арброата - английский перевод» . Конституционное общество .
- ^ Например, Давиди, Яир (1996). «Утраченная израильская идентичность»: еврейское происхождение кельтских рас . Брит-Ам. стр. 240–242. , Огвин, Джон Х. Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Пьерар, Ричард В. (1996). «Вклад британского израилизма в антисемитизм внутри консервативного протестантизма». У Локка, Хьюберт Г.; Литтел, Марсия Сакс (ред.). Холокост и церковная борьба: религия, власть и политика сопротивления . Университетское издательство Америки. стр. 44–68.
- ^ Гершевич, Илья (1985). Кембриджская история Ирана, том 2: Медианный и ахеменидский периоды . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 94.
- ^ Кац, Дэвид С. (2001). «Глава 5: Израиль в Америке: странствия десяти потерянных колен от Миквея Исраэля до Тимоти Маквея». В Фиринге, Норман ; Бернардини, Паоло (ред.). Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Berghahn Books . п. 112. ИСБН 1-57181-153-2 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хексхэм, Ирвинг (2001). «Британский израильизм». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Компания Baker Book House. п. 187.
- ^ Феррис, Эй Джей (1941). Великобритания и США признаны Израилем Новый порядок .
- ^ Гловер, Фредерик Роберт Огастес (1881). Англия, Остаток Иуды и Израиль Ефрема . Ривингтоны.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Герберт В. (2007). Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . Филадельфийская церковь Бога . АСИН B002ILY91A .
- ^ Уайлд, Джозеф (1888). Будущее Израиля и Иуды: беседы о потерянных племенах из книги «Как и когда наступит конец света» . Набу Пресс. п. 108. ИСБН 9781287712565 .
- ^ Стандарт Израиля и журнал Англо-израильской ассоциации . 1875. с. 8.
- ^ Британская энциклопедия . 11-е изд. 1910. Том. II, стр. 31.
- ^ Варф, Барни (2006). «Язык, география». Энциклопедия человеческой географии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 270–275.
- ^ Лаунсбери, Т. (1906). История английского языка . стр. 1, 12–13.
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Даймонт, Чарльз Т. (1933). Легенда Британии-Израиля . Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- ^ «Соединенные Штаты и Британия в библейских пророчествах» . УКГ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тодд, Джеймс Хентхорн (1848). «Предисловие редактора» . Ирландская версия Historia Britonum Ненния . Дублин: Ирландское археологическое общество. п. xcvii.
- ^ Клифорт, Александр Лесли; Манро, Роберт Джон (2004). Шотландское изобретение Америки, демократия и права человека: история свободы и свободы от древних кельтов до нового тысячелетия . Даллас: University Press of America, Inc., с. 5. ISBN 978-0761827917 .
- ^ Айкау, Хокулани К. (2012). Избранный народ, земля обетованная: мормонизм и раса на Гавайях . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 38. ISBN 978-0-8166-7462-6 .
- ^ Пирс, Мейк (2007). Боги войны: является ли религия основной причиной жестоких конфликтов? . ИнтерВарсити Пресс . стр. 104–105 . ISBN 978-0830834907 .
- ^ Мосс, Арманд Л. (2001). «Всемирные устремления мормонизма и его меняющиеся концепции расы и происхождения» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (3/4): 1003=133 при 108–109. дои : 10.2307/45226793 . JSTOR 45226793 . S2CID 254314903 .
- ^ Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02803-1 .
- ^ Грин, Арнольд Х. (1999). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в мормонском дискурсе» . Журнал истории мормонов . 25 (1): 211–213, 226. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23287743 .
- ^ Уильямс, Джозеф (2021). «Пятидесятники, Израиль и пророческая политика владычества». Религия и американская культура . 30 (3): 426–473. дои : 10.1017/rac.2020.16 . S2CID 231736073 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Аллан Хитон (2014). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 101–102.
- ^ Уилсон, БР (1973). «Американская религия: ее влияние на Британию». В ден Холландере, ANJ (ред.). Заразительный конфликт: влияние американского инакомыслия на европейскую жизнь . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 244.
- ^ Армстронг, Герберт (1967). Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Орр, Р. (1999), Как англо-израильизм вошел в церкви Бога седьмого дня: история доктрины от Джона Уилсона до Джозефа В. Ткача , получено 19 июля 2007 г.
- ^ Джозеф Ткач , «Преобразованные истиной: Всемирная Церковь Бога отвергает учение основателя Герберта Армстронга и принимает историческое христианство. Это внутренняя история»
- ^ Армстронг, Герберт (1985). Тайна веков . п. 183.
- ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 372.
- ^ Филлипс, Майкл (2006). Белый мегаполис: раса, этническая принадлежность и религия в Далласе, 1841–2001 гг . Остин: Издательство Техасского университета. п. 95.
- ^ «Уэсли А. Свифт» . Историческое исследование Уилльяма Бранхама . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Бокиккио, Ана (2021). «Оправдание расой: превосходство белых и антисемитские богословские взгляды Уэсли Свифта в его проповедях о христианской идентичности» . Журнал исследований ненависти . 17 (1): 35–51. дои : 10.33972/jhs.183 . hdl : 11336/145441 . S2CID 241056514 .
- ^ Миллер, Тимоти (1 июля 1995 г.). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 121. ИСБН 978-1-4384-1311-2 .
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ Джон Арбутнот Фишер Барон Фишер (1919). Записи адмирала флота лорда Фишера . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 226.
- ^ Англосаксы из Палестины, или Имперская тайна потерянных племен (1908, Лондон: Шеррат и Хьюз).
- ^ Брайан Стэнли (2018). Христианство в двадцатом веке: всемирная история . Издательство Принстонского университета. п. 24. ISBN 9781400890316 .
- ^ «Яд в сердце Ордена Оранжистов» . Theguardian.com . 8 июля 2000 года . Проверено 1 августа 2017 г. - через The Guardian.
- ^ Макдональд, Генри (26 мая 2010 г.). «Министр Северной Ирландии призывает Ольстерский музей пропагандировать креационизм» . Хранитель .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барон, Дэвид (1915), .
- Дармс, Антон (1945). Заблуждение британского израильтянина: всеобъемлющий трактат . Братья Луазо, Хранилище библейской истины. АСИН B01NBNXA8N .
- Джоуэтт, Джордж Ф. (1980) [1961]. Драма потерянных учеников . Лондон: Covenant Publishing Company Ltd. ASIN B003VP662W . . Работа по теоретической истории, охватывающая многие важные темы библейских и британских связей.
- Келлог, Ховард, Британско-израильская идентичность , Лос-Анджелес: Американская пророческая лига .
- Косси, Донна (2001) [1994], «Англо-израильтяне», Чудаки: Путеводитель по внешним границам человеческих убеждений (2-е изд.), Лос-Анджелес: Feral House , ISBN 978-0-922915-67-5 .
- Мэй, Х.Г. (16 сентября 1943 г.), «Десять потерянных колен», библейский археолог , 16 : 55–60, doi : 10.2307/3209244 , JSTOR 3209244 , S2CID 165468310 .
- Маккуэйд, Элвуд (декабрь/январь 1977–1978 гг.), «Кто такой еврей? Британский израильизм против Библии», Israel My Glory : 35
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - Мичелл, Джон (1999). «Евреи, британцы и потерянные колена Израиля». Эксцентричная жизнь и своеобразные представления: с 56 иллюстрациями (Мягкая обложка/электронное издание). Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press. ISBN 978-0932813671 .
- Райзенауэр, Эрик Майкл (сентябрь 2008 г.). «Антиеврейский философемитизм: близость британцев и евреев и британский антисемитизм девятнадцатого века». Британский учёный . 1 (1): 79–104. дои : 10.3366/brs.2008.0006 .
- Уилсон, Джон (1 января 1968 г.). «Отношения между идеологией и организацией в небольшой религиозной группе: британские израильтяне». Обзор религиозных исследований . 10 (1): 51–60. дои : 10.2307/3510673 . JSTOR 3510673 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Менасса бен Исраэль, Надежда Израиля (Лондон, 1650 г., английский перевод) , отсканированный текст онлайн на книжной полке Оливера
- Тексты исследований британского израильизма, исследования OCC Святого Андрея, предоставленные Православной кельтской церковью
- Робинсон, Б.А., Англо-израилизм и британский израильизм , Религиозная толерантность .
- «Англо-израильизм» , Еврейская энциклопедия .