Jump to content

Пророчество о семидесяти седьминах

Пророчество о семидесяти седминах — это повествование в главе 9 Книги Даниила , в котором Даниил молится Богу действовать от имени своего народа и города ( Иудеев и Иерусалима ) и получает подробное, но загадочное пророчество о «семидесяти седминах». ангел Гавриил . Пророчество было предметом «интенсивной экзегетической деятельности» со времен Второго Храма . [ 1 ] Джеймс Алан Монтгомери назвал историю интерпретации этого пророчества «мрачным болотом» критической экзегезы . [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В Даниила Книге Даниил читает в «книгах», что запустение Иерусалима должно длиться семьдесят лет согласно пророческим словам Иеремии (стих 2), и молится, чтобы Бог действовал от имени своего народа и города (стихи 3–19). Появляется ангел Гавриил и сообщает Даниилу, что он пришел дать мудрость и разумение, ибо в начале молитвы Даниила вышло «слово», и Гавриил пришел, чтобы провозгласить это откровение (стихи 20–23):

24 Семьдесят седмиц определены народу твоему и святому городу твоему: чтобы окончить беззаконие, положить конец греху и искупить беззаконие, привести вечную правду, запечатлеть и видение, и пророка, и помазать Святое Святых. .

25 Итак знайте и разумейте: со времени, как было издано слово о восстановлении и отстроении Иерусалима, до времени помазанного князя, пройдет семь седмин; и в течение шестидесяти двух недель он будет вновь построен с улицами и рвом, но в смутное время.

26 По истечении шестидесяти двух недель помазанник будет истреблен и не будет иметь ничего, и войска будущего князя разрушат город и святилище. Его конец придет с потопом, и до конца будет война. Опустошения предопределены.

27 Он заключит крепкий завет со многими на одну неделю, и на половину недели прекратит жертвы и приношения; и на их месте будет мерзость опустошения, пока назначенный конец не изольется на опустошителя.

Состав и структура

[ редактировать ]
Фреска Гавриила XIV века из Цаленджихского собора работы Кира Эммануила Евгеника.

Краткое содержание главы

[ редактировать ]

, пришли к единому мнению Ученые, выступающие за критику Библии , что главы 1–6 Книги Даниила возникли как сборник народных сказок еврейской диаспоры в персидский / эллинистический периоды , к которым во время гонений были добавлены провидческие главы 7–12. евреев при Антиохе IV в 167–163 гг. до н.э. [ 4 ] Они полагают, что авторы сказаний взяли имя Даниил от легендарного героя, упомянутого в Книге Иезекииля , а автор видений, в свою очередь, перенял его из сказаний. [ 5 ] [ 6 ] Отправной точкой является семидесятилетнее пророчество Иеремии, а не эпизод с видениями, но более половины главы посвящено довольно длинной молитве. [ 7 ]

  1. Стихи 1–2. Введение с указанием даты и повода (чтения пророчества Иеремии).
  2. Стихи 3–19. Молитва Даниила:
    1. Вступительное заявление в стихах 3–4а описывает, как Даниил начал молиться.
    2. Молитва:
      1. Призыв (стих 4б).
      2. Исповедание греха (стихи 5–11а).
      3. Признание божественного наказания (стихи 11б–14), отмеченное пассивным глаголом в стихе 11б и переключением на Бога как подлежащее в стихе 12.
      4. Молитва о милосердии (стихи 15–19).
  3. Стихи 20–27. Откровение:
    1. Вступительное заявление (стихи 20–21а), в котором описываются обстоятельства, при которых произошло откровение.
    2. Богоявление ангела (стих 21б).
    3. Ангельская беседа (стихи 22–27), состоящая из:
      1. Вступительные замечания (стихи 22–23).
      2. Пророчество о семидесяти седминах лет (стихи 24–27).

Молитва Даниила

[ редактировать ]

Современные ученые-критики иногда утверждают, что молитва Даниила в стихах 3–19 второстепенна по отношению к главе 9: [ 8 ] [ 9 ] поскольку он резко контрастирует с трудным ивритом, характерным для Даниила. [ 7 ] Тем не менее, возможно, что автор(ы) главы включил (или адаптировал) традиционную молитву в процессе составления, и в этом случае молитва не будет более поздним дополнением. [ 10 ] Сторонники точки зрения, согласно которой молитва вторична, утверждают, что контекст требует молитвы просветления, а не совместного исповедания греха, а начало и конец молитвы отмечены повторениями в стихах 3–4а и стихах 20–21а, которые наиболее правдоподобно интерпретируется как редакционные швы. [ 7 ] Однако эти соображения не оказались решающими, [ 11 ] также были выдвинуты аргументы в пользу подлинности молитвы. [ 12 ] В частности, заключительный отрывок в стихах 20–27 содержит несколько намеков на язык молитвы, что позволяет предположить, что он был намеренно включен автором(ами) главы, даже если изначально он не был ими составлен. [ 13 ]

Откровение Габриэля

[ редактировать ]

Также утверждалось, что : у пророческого откровения, данного Гавриилом в стихах 24–27, есть «домаккавейская суть» [ 14 ] [ 15 ] из книги Даниила позволяют предположить, что автор(ы)/редактор(ы) Книги Даниила во втором веке до и что определенные лингвистические несоответствия между пророчеством о семидесяти седьминах и другими отрывками н.э. состав. [ 16 ] Эти идеи получили дальнейшее развитие, чтобы предположить, что различные редакционные слои, представленные в этом тексте, отражают разные эсхатологические точки зрения. [ 17 ] самое раннее из них восходит к священнику по имени Даниил, который сопровождал Ездру из Вавилона в Иерусалим в пятом веке до нашей эры, а самое позднее — к неназванному редактору, который отредактировал это пророчество во втором веке до нашей эры, чтобы оно функционировало (наряду с другими частями). Книги Даниила) как часть «пророческого манифеста мирового господства». [ 18 ] Также утверждается, что пророчество демонстрировало высокую степень литературной структуры на более ранней стадии своего развития, таким образом, что шесть инфинитивных предложений стиха 24 были хиастически связаны с шестью подразделениями стихов 25–27 через сложную систему слов. подсчитывается, что приводит к следующей реконструкции этого более раннего редакционного слоя: [ 19 ]

Семьдесят недель
A Чтобы сдержать восстание.
Б. Чтобы запечатать грехи.
C Чтобы искупить беззаконие.
D Привести праведника на века.
E Чтобы остановить видение и пророчество.
F Помазать Святого из святых.
F’ Ты увидишь мудрость в уходе слова о возвращении и восстановлении Иерусалима, пока помазанник не станет правителем.
E’ Ты вернешься на семь недель и шестьдесят две недели, и вопреки бедствиям времени он будет восстановлен, превратившись в квадрат и ров.
D’ По истечении шестидесяти двух недель он истребит помазанника, и у грядущего правителя не будет народа.
C’ Он разрушит святой город, и конец его будет от потопа, а к концу решительной войны наступят запустения.
Б’ Он возьмет жертву на следующей неделе и подтвердит завет для многих в середине недели.
А’ На твоей базе будет восемьдесят мерзостей, и ты будешь изливаться в запустение, пока не будет определено полное разрушение.

Жанр и темы

[ редактировать ]

Пророчество о семидесяти седьминах представляет собой ex eventu пророчество в периодизированной форме, чье Sitz im Leben представляет собой Антиохийский кризис во втором веке до нашей эры, с содержанием, аналогичным Енохическому Апокалипсису Недель, а также Животному Апокалипсису . [ 20 ] Таким образом, пророчество рассматривает Антиохийский кризис в перспективе, помещая его в обзор истории; [ 21 ] специфика предсказания значительна для психологического эффекта откровения, который уже давно признан отличительной чертой пророчеств Даниила (ср. Ант. 10.11.7 § 267). [ 21 ] [ 22 ] Пророчество также является примером еврейской апокалиптической литературы , поскольку оно принадлежит к жанру литературы откровения, в которой откровение передается человеческому получателю в Данииле через потустороннее существо в лице ангела Гавриила, которое предусматривает эсхатологическое спасение. [ 23 ] В макрожанре еврейской апокалиптической литературы пророчество также принадлежит к поджанру, известному как «исторический апокалипсис», который характеризуется использованием пророчеств ex eventu и присутствием ангела-интерпретатора. [ 23 ]

Пространная молитва в стихах 3–19 по своему богословию сильно девтерономична : народ Даниила наказан за свои грехи и взывает к Богу о милости. [ 20 ] Однако такой богословский подтекст противоречит другим аспектам Книги Даниила, в которой основным грехом является грех царя-язычника, а ход истории предопределен заранее. [ 20 ] Следовательно, ученые по-разному утверждали, что ангел игнорирует молитву Даниила и что автор(ы) подчеркивают, что «бедствие объявлено и закончится в назначенное время, совершенно независимо от молитв». [ 24 ] и/или что молитва не предназначена для воздействия на Бога, а является «актом благочестия сама по себе». [ 25 ] [ 26 ] Как отмечает Коллинз, «[т] обещанное ангелом избавление ни в каком смысле не является ответом на молитву Даниила», поскольку «[т] это слово исходит в начале мольбы Даниила». [ 21 ] В любом случае, связь между молитвой Даниила и контекстом, в котором она помещена, является центральным вопросом в современной научной интерпретации главы 9. [ 20 ]

Историко-критический анализ

[ редактировать ]
Рембрандт ван Рейн , «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима», ок. 1630 .

Историческая справка

[ редактировать ]

Навуходоносор II разбил последние остатки Ассирии при Харране под командованием Ашур-Убаллита II , которому безуспешно помогал Нехо Египетский. Именно в этом событии Иосия лишился жизни. Его заменил Иоахаз Иудейский , но Нехо заменил его Иоакимом и потребовал 3 года рабства и дани. Четыре года спустя Нехо вернулся и снова проиграл в битве при Кархемише в 605 г. до н.э., и Навуходоносор II наконец утвердил Нововавилонскую империю в качестве доминирующей региональной державы, что имело серьезные последствия для южного Иудейского царства . После восстания в 597 г. до н. э. Навуходоносор сверг иудейского царя Иоакима и поставил на престол Иоакима на 3 месяца, но его мятежность вернула Навуходоносора обратно. Иехония сдался, и это стало свидетелем первой облавы на пленников, включая Даниила, Хананию , Мишаила и Азарию.

2 короля 24

12 И вышел Иоякин, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и князья его, и взял его царь Вавилонский в восьмой год царствования своего. 13 И вынес оттуда все сокровища дома Господня и сокровища дома царского, и разрубил все золотые сосуды, которые сделал Соломон, царь Израильский, в храме Господнем, как Господь сказал. 14 И увел он весь Иерусалим, и всех князей, и всех сильных людей, даже десять тысяч пленников, и всех ремесленников и кузнецов: никого не осталось, кроме самого бедного народа земли. 15 И увел он Иехонию в Вавилон, и мать царя, и жен царя, и приближенных его, и сильных земли, те отвели его в плен из Иерусалима в Вавилон. 16 И всех сильных людей семь тысяч, и ремесленников и кузнецов тысячу, всех сильных и годных к войне, их привел царь Вавилонский в плен в Вавилон.

Навуходоносор наконец привел к власти Седекию , который продержался 11 лет. После второго восстания в 586 году до нашей эры Навуходоносор II разрушил город Иерусалим вместе с Храмом Соломона , уведя большую часть населения в Вавилон. [ 27 ] Соответственно, последующий период с 586 г. до н. э. по 538 г. до н. э. известен как Вавилонское изгнание . [ 28 ] который подошел к концу, когда Вавилон был завоеван персидским царем Киром Великим , который позволил еврейским изгнанникам вернуться в Иудею посредством своего знаменитого эдикта о восстановлении . Персидский период, в свою очередь, подошел к концу в первой половине четвертого века до нашей эры после прибытия Александра Великого , чье обширное царство было разделено после его смерти между диадохами . Серия конфликтов, последовавшая после смерти Александра в войнах , вспыхнувших среди диадохов, знаменует начало эллинистического периода в 323/2 г. до н.э. Два соперничающих царства, возникшие в результате этого конфликта — династия Птолемеев в Египте и династия Селевкидов в Сирии — боролись за контроль над Палестиной в эллинистический период. [ 29 ]

В начале второго века до нашей эры Селевкиды одержали верх в борьбе с царством Птолемеев за господство в регионе, но предыдущие конфликты сделали их почти банкротами. Правитель Селевкидов Антиох IV попытался вернуть часть состояния своего королевства, продав пост еврейского первосвященника тому, кто предложит самую высокую цену, и в 171/0 г. до н. э. существующий первосвященник (т. е. Ониас III ) был свергнут и убит. Впоследствии Палестина была разделена между теми, кто поддерживал эллинистическую культуру Селевкидов, и теми, кто оставался верен старым еврейским традициям; однако по причинам, которые до сих пор не понятны, Антиох IV запретил ключевые аспекты традиционной еврейской религии в 168/7 г. до н.э., включая постоянное приношение два раза в день (ср. Даниил 8:13; [ 30 ] 11:31; [ 31 ] 12:11). [ 32 ] [ 33 ]

Контекст главы 9

[ редактировать ]

Пророчество о семидесяти седьминах внутренне приурочено к «первому году Дария, сына Артаксеркса, по рождению мидяна» (Даниил 9:1). [ 34 ] позже упоминается в Книге Даниила как « Дарий Мидянин » (например, Даниил 11:1); [ 35 ] однако в истории неизвестен ни один такой правитель, и среди ученых-критиков существует широко распространенное мнение, что он является литературным вымыслом . [ 36 ] Тем не менее, в библейском повествовании первый год правления Дария Мидянина соответствует первому году после падения Вавилонского царства, то есть 538 году до н.э. [ 37 ] [ 38 ]

Главу 9 можно отличить от других «провидческих» глав Книги Даниила тем, что отправной точкой для этой главы является другой библейский текст в семидесятилетнем пророчестве Иеремии, а не визионерский эпизод. [ 7 ] Среди ученых-критиков давно сложился консенсус в том, что стихи 24–27 являются парадигматическим примером внутрибиблейской интерпретации, в которой последний текст переосмысливает семьдесят лет изгнания Иеремии как семьдесят седмин лет. [ 39 ] С этой точки зрения, пророчество Иеремии о том, что через семьдесят лет Бог накажет Вавилонское царство (ср. Иеремия 25:12 ) и снова обратит особое внимание на свой народ, ответив на их молитвы и вернув его на землю (ср. Иеремия 29: 10–14 ) не могло исполниться разочарованием, сопровождавшим возвращение на землю в персидский период, отсюда и необходимость продлить срок действия пророчества до второго века до н.э. [ 40 ] [ 39 ] Подобно тому, как различные элементы визионерских эпизодов Даниила истолковываются для него в главах 7–8, так и пророчество Иеремии истолковывается для него аналогично толкованию Пешера, представленному в Кумране в главе 9. [ 20 ] [ 41 ] Однако этот консенсус недавно был поставлен под сомнение на том основании, что Даниил молится Богу после поражения Вавилонского царства именно потому, что семьдесят лет изгнания Иеремии завершились, и Бог обещал через пророка, что он ответит на такие молитвы в это время: [ 38 ] в этом случае пророчество о семидесяти седьминах — это не новое толкование пророчества Иеремии, а совершенно отдельное пророчество. [ 42 ] [ 43 ] Эти соображения были дополнительно уточнены в редакционном порядке, чтобы предположить, что последнее справедливо по отношению к более ранней «доканонической» стадии текста, но что пророчество о семидесяти седьминах, по сути, является новой интерпретацией пророчества Иеремии относительно окончательной формы. текста. [ 17 ]

Пророчество о семидесяти седьминах

[ редактировать ]
Монета Антиоха IV. На реверсе изображен греческий бог Аполлон на омфале . Надпись Theou Epiphanou Antiochou Nikēphorou означает «Антиоха, Явившегося Бога, Носителя Победы».

Семьдесят «недель» лет разделены на три группы: семинедельный период, охватывающий 49 лет, 62-недельный период, охватывающий 434 года, и заключительный период в одну неделю, охватывающий семь лет. [ 44 ] [ 45 ] Первые семь недель начинаются с отправления «слова» о восстановлении Иерусалима и заканчиваются прибытием «помазанного князя» (стих 25а); это «слово» обычно используется для обозначения семидесятилетнего пророчества Иеремии и датируется четвертым годом Иоакима (или первым годом Навуходоносора ) в 605/4 г. до н. э. [ 46 ] [ 47 ] но Коллинз возражает, что «слово о восстановлении Иерусалима едва ли могло быть произнесено до того, как он был разрушен», и предпочитает «слово», которое Гавриил пришел передать Даниилу в стихе 23; [ 48 ] другие кандидаты включают указ Кира 539/8 г. до н.э., [ 49 ] [ 50 ] указ Артаксеркса I в 458/7 г. до н.э., [ 51 ] [ 50 ] и ордер, данный Неемии в 445/4 г. до н.э. [ 52 ] [ 51 ] Кандидатами на роль «князя» в стихе 25а являются Кир (ср. Исаия 45:1 ), [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Иисус Навин Первосвященник , [ 56 ] [ 57 ] [ 55 ] Зоровавель , [ 51 ] [ 57 ] Шешбацар , [ 58 ] Эзра, [ 59 ] Неемия, [ 60 ] ангельский «князь» Михаил (ср. Даниил 10:21б), [ 61 ] [ 62 ] и даже коллективный народ Божий в период Второго Храма. [ 63 ]

В последующий период в 62 недели, или, на самом деле, в 434 года, город отстраивается и заселяется (стих 25б), [ 64 ] по истечении этого времени «помазанник будет истреблен» (стих 26а); обычно считается, что этот «помазанник» относится к первосвященнику Ониасу III , [ 56 ] [ 65 ] чье убийство за пределами Иерусалима в 171/0 г. до н.э. записано во 2 Маккавеев 4:23–28. [ 66 ] [ 54 ] Большинство критически настроенных ученых видят еще одно упоминание об убийстве Ониаса III в Даниила 11:22: [ 67 ] [ 68 ] хотя Птолемей VI и маленький сын Селевка IV . также предполагались [ 69 ] С другой стороны, это поднимает вопрос о том, как 7 + 62 = 69 недель лет (или 483 года) могли пройти между отправлением «слова» в стихе 25а, которое не может быть ранее 605/4 г. до н.э., и убийство Ониаса III в 171/170 г. до н.э. Следовательно, некоторые критически настроенные ученые вслед за Монтгомери полагают, что со стороны писателя произошел «хронологический просчет». [ 70 ] который произвел «неправильные арифметические вычисления», [ 71 ] хотя другие следуют объяснению Голдингея о том, что 70 недель — это не буквальная хронология, а более неточная наука «хронография»; [ 72 ] [ 73 ] Коллинз занимает золотую середину, говоря, что «эту цифру следует считать круглым числом, а не просчетом». [ 74 ] Другие считают, что расчеты хотя бы приблизительно верны, если первоначальный семинедельный период в 49 лет может перекрываться с 62-недельным периодом в 434 года, причем последний период охватывает время между пророчеством Иеремии в 605/4 г. до н.э. и Ониасом. Убийство III в 171/0 г. до н.э. [ 75 ] [ 54 ] Саадия Гаон считает, что выражение «Помазанник, [который] будет истреблён» относится к смутному времени, следующему сразу после 434 лет, когда «помазанники» (множественное число), то есть многие из помазанных священников из рода Аарона , как ну, потомки царя Давида будут истреблены. [ 76 ] Саадия продолжает объяснять такое лингвистическое использование в иврите, где слово пишется в единственном числе, но на самом деле его следует понимать во множественном числе. Еврейское слово «отсечь» — כרת , которое также имеет значение « искоренение », то есть преждевременная смерть, либо неспособность произвести потомство в мир.

«Князь, который должен прийти» в стихе 26б, обычно воспринимается критически настроенными учеными как отсылка к Антиоху IV. [ 68 ] хотя Ясон и Менелай . также предлагались [ 77 ] [ 68 ] Следовательно, «войсками князя» считаются либо войска Селевкидов, обосновавшиеся в Иерусалиме (ср. Даниил 11:31; 1 Маккавеев 1:29–40), либо иудейские эллинизаторы . [ 78 ] [ 68 ] Упоминание о «войсках», которые «разрушат город и святилище» в стихе 26б, несколько проблематично, поскольку ни Иерусалим, ни храм фактически не были разрушены. [ 79 ] хотя город, возможно, был опустошен, а храм осквернен (ср. 1 Маккавеев 1:46; 2 Маккавеев 6:2), [ 78 ] [ 79 ] а язык разрушения Даниила «кажется чрезмерным». [ 80 ]

Саадия, придерживающийся другого подхода, объясняет, что «принцем ( нагидом ), который должен прийти», является Тит , который выступил против города в конце 490-летнего периода, когда Второй Храм был разрушен римской императорской армией. [ 81 ]

«Завет» в стихе 27а, скорее всего, относится к завету между иудейскими эллинизаторами и Антиохом IV, о котором говорится в 1 Маккавеям 1:11: [ 77 ] [ 82 ] с запретом на регулярное богослужение на период примерно в три с половиной года, о котором говорится в следующем пункте (ср. Даниил 7:25; 8:14; 12:11). [ 78 ] [ 83 ] По мнению Саадии, слова: «И утвердит завет со многими на одну неделю» (стих 27а) относятся к тому времени незадолго до фактического разрушения Храма, времени, которое длилось семь лет («одна неделя»). , когда Бог предоставил людям шанс сохранить свой Храм, свои законы и свое государственное устройство, согласившись на требования римлян и отказавшись от междоусобных распрей. В это время растущей враждебности к Риму римская армия стремилась умиротворить еврейский народ и не допустить разрушения их Храма. Однако за три с половиной года до упадка Храма римляне хитростью и злобой добились прекращения ежедневных всесожжений, что завершилось разрушением Святого Дома три с половиной года спустя. [ 84 ]

« Мерзость запустения » в стихе 27б (ср. 1 Маккавеев 1:54) обычно рассматривается как ссылка либо на языческие жертвы, заменившие иудейское приношение дважды в день (ср. Даниил 11:31; 12:11; 2 Маккавеев 6:5), [ 85 ] [ 86 ] или языческий жертвенник, на котором приносились такие жертвы. [ 87 ] [ 88 ] Саадия писал, что имеется в виду истукан, воздвигнутый на Святом месте, где раньше стоял Храм. [ 89 ]

Христологические чтения

[ редактировать ]
Франческо Альбани 17-го века «Крещение Христа» представляет собой типичное изображение разверзающегося неба и Святого Духа, сходящего в виде голубя. [ 90 ]
Распятие Иисуса из Назарета , средневековая иллюстрация XII века из Hortus deliciarum Геррада Ландсбергского .

В христианстве существует давняя традиция читать 9-ю главу Даниила как мессианское пророчество, исполнившееся в Иисусе Христе . [ 91 ] Различные христологические прочтения, которые были предложены, имеют ряд общих черт: либо «помазанник» в стихе 25а, либо «помазанник» в стихе 26а (или оба) понимаются как ссылки на Христа, которого также иногда называют Христом. считается «самым святым», помазанным в стихе 24 (так Пешитта и Вульгата ). [ 47 ] [ 92 ] Некоторые из ранних отцов церкви также видели еще одно упоминание о Христе в «князе, который придет» (стих 26б), но эту фигуру чаще отождествляют либо с Антихристом , либо с одним из римских чиновников, руководивших разрушением Иерусалима в 70 г. н.э. (например, Тит или Веспасиан ). [ 78 ]

Семь и 62-недельные «седьмины» чаще всего понимаются для целей христологической интерпретации как последовательные, составляющие период в 69 недель (483 года), начиная с указа, данного Ездре Артаксерксом I в 458/7 г. до н.э. terminus a quo ) и завершается крещением Иисуса . [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Упоминание о «истреблении» помазанника в стихе 26а отождествляется с распятием Иисуса и традиционно считается серединой 70-й седмины. [ 93 ] это также происходит, когда новый «завет» Иеремии «утверждается» (стих 27а) и искупление совершается «беззакония» (стих 24). «Мерзость запустения» обычно читается в контексте новозаветных ссылок на это выражение в « Еливетской беседе» и понимается как принадлежащая к описанным в ней сложным эсхатологическим картинам, которые могут или не могут быть исполнены.

Другой влиятельный способ прочтения пророчества следует за Африканским , который определил ордер, данный Неемии в 445/4 г. до н. э., как terminus a quo . [ 96 ] 483 года от 445/4 г. до н.э. несколько превышают время жизни Христа до 39/40 г. н.э., поэтому некоторые христологические интерпретации сокращают этот период до 476 лет, рассматривая их как 360-дневные « пророческие годы » (или «халдейские годы»). [ 97 ] ), названный так на основании того, что различные библейские отрывки, такие как Откровение 12:6, 14 (ср. Даниил 7:25; 12:7), по-видимому, отсчитывают время таким образом в определенных пророческих контекстах. [ 98 ] Считается, что шестьдесят девять недель «пророческих» лет заканчиваются со смертью Христа в 32/3 г. н.э. [ 99 ] [ 100 ] Семидесятая седмина тогда отделена от 69-й седмицы долгим периодом времени, известным на диспенсациональном языке как период церкви; [ 99 ] [ 96 ] следовательно, 70-я седьмина не начнется до конца периода церкви, после чего церковь будет удалена с земли в результате события, называемого восхищением . Наконец, ожидается, что будущий Антихрист будет угнетать еврейский народ и навлечет на мир период скорби, который продлится три с половиной года, что составит вторую половину отложенной семидесятой седмины. Эти чтения были во многом вдохновлены Дж. Н. Дарби (известным как диспенсационализмом, так и идеей восхищения), а затем были популяризированы благодаря пояснительным заметкам, написанным К. И. Скофилдом в его Справочной Библии Скоуфилда , и продолжают пользоваться поддержкой. [ 101 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сигал 2011 , с. 293 н. 31.
  2. ^ Атас 2009 , с. 2.
  3. ^ Даниил 9: 24–27.
  4. ^ Коллинз 1993 , стр. 35–37, 60–61.
  5. ^ Коллинз 1993 , с. 1.
  6. ^ Коллинз 1993 , с. 220.
  7. ^ Jump up to: а б с д Коллинз 1993 , с. 347.
  8. ^ Галл 1895 , стр. 123–26.
  9. ^ Хартман и Ди Лелла 1978 , стр. 245–46.
  10. ^ Монтгомери 1927 , с. 362.
  11. ^ Голдингей 1989 , с. 237.
  12. ^ Джонс 1968 .
  13. ^ Коллинз 1993 , с. 348.
  14. ^ было Это
  15. ^ Сигал 2011 , с. 294 н. 32.
  16. ^ Граббе 1987 .
  17. ^ Jump up to: а б Уотерс, 2016 , стр. 97–107.
  18. ^ Уотерс 2016 , стр. 110–111.
  19. ^ Уотерс 2016 , стр. 98–100.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1993 , с. 359.
  21. ^ Jump up to: а б с Коллинз 1993 , с. 360.
  22. ^ Уотерс 2016 , с. 98 н. 15.
  23. ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , стр. 54–55.
  24. ^ Джонс 1968 , с. 493.
  25. ^ Таунер 1971 , с. 213.
  26. ^ Коллинз 1993 , стр. 359–60.
  27. ^ Левин 2010 , с. 173.
  28. ^ Левин 2010 , с. 36.
  29. ^ Левин 2010 , стр. 25–26.
  30. ^ Даниил 8:13
  31. ^ Даниил 11:31
  32. ^ Даниил 12:11
  33. ^ Похоть 2002 , стр. 672–73.
  34. ^ Даниил 9:1
  35. ^ Даниил 11:1
  36. ^ Роули 1935 , стр. 12–66.
  37. ^ Сигал 2011 , с. 289.
  38. ^ Jump up to: а б Уотерс 2016 , с. 97.
  39. ^ Jump up to: а б Сигал 2011 , с. 283.
  40. ^ Граббе 1987 , стр. 67–72.
  41. ^ Сигал 2011 , с. 284.
  42. ^ Бергсма 2006 , стр. 212–25.
  43. ^ Сигал 2011 , стр. 288–92, 302.
  44. ^ Монтгомери 1927 , с. 391.
  45. ^ Сигал 2011 , с. 293.
  46. ^ Кох 1980 , стр. 150.
  47. ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , с. 354.
  48. ^ Коллинз 1993 , стр. 354–55.
  49. ^ Гесс 2011 , с. 317.
  50. ^ Jump up to: а б Уотерс, 2016 , стр. 100–101.
  51. ^ Jump up to: а б с Реддит 2000 , стр. 238.
  52. ^ Голдингей 1989 , с. 260.
  53. ^ Делькор 1971 , с. 144.
  54. ^ Jump up to: а б с Уотерс 2016 , с. 106.
  55. ^ Jump up to: а б Саадия 1981 , стр. 174–175.
  56. ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , с. 355.
  57. ^ Jump up to: а б В 2013 году о. 4.
  58. ^ Атас 2009 , с. 16.
  59. ^ Ульрих 2014 , стр. 1071.
  60. ^ Сигал 2011 , стр. 297–302.
  61. ^ Даниил 10:21
  62. ^ Уотерс 2016 , с. 102.
  63. ^ Медоукрофт 2001 , стр. 440–49.
  64. ^ Саадия 1981 , с. 176.
  65. ^ Redditt 2000 , стр. 238–39.
  66. ^ Атас 2009 , стр. 9–12.
  67. ^ Коллинз 1993 , с. 382.
  68. ^ Jump up to: а б с д Сеоу 2003 , с. 150.
  69. ^ Голдингей 1989 , с. 299.
  70. ^ Монтгомери 1927 , с. 393.
  71. ^ Портеус 1965 , с. 134.
  72. ^ Голдингей 1989 , стр. 257–58.
  73. ^ Сигал 2011 , с. 298.
  74. ^ Коллинз 1993 , с. 356.
  75. ^ Атас 2009 , стр. 16–17.
  76. ^ Саадия 1981 , с. 176–177.
  77. ^ Jump up to: а б Голдингей 1989 , с. 262.
  78. ^ Jump up to: а б с д Коллинз 1993 , с. 357.
  79. ^ Jump up to: а б Гесс 2011 , с. 328.
  80. ^ Таунер 1984 , с. 143.
  81. ^ Саадия 1981 , с. 178.
  82. ^ Уотерс 2016 , стр. 106–107.
  83. ^ Похоть 2002 , с. 683.
  84. ^ Саадия 1981 , с. 178–179.
  85. ^ Похоть 2002 , стр. 682–87.
  86. ^ Уотерс 2016 , с. 107.
  87. ^ Голдингей 1989 , с. 263.
  88. ^ Коллинз 1993 , с. 358.
  89. ^ Саадия 1981 , с. 179.
  90. ^ Росс 1996 , с. 30.
  91. ^ Таннер 2009a , стр. 200.
  92. ^ Таннер 2009a , с. 198.
  93. ^ Jump up to: а б Духан 1979 , стр. 2–3.
  94. ^ Ши 1991 , стр. 136–37.
  95. ^ Пейн 1978 , с. 101.
  96. ^ Jump up to: а б Гесс 2011 , с. 322.
  97. ^ Ллойд 1690 , с. я.
  98. ^ Хонер 1978 , стр. 136–37.
  99. ^ Jump up to: а б Духан 1979 , с. 2.
  100. ^ Хонер 1978 , с. 141.
  101. ^ Гесс 2011 , с. 321.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb15cffdc4463b5871e2231c714daff__1722392280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ff/6eb15cffdc4463b5871e2231c714daff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prophecy of Seventy Weeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)