Пророчество о семидесяти седьминах
Главы Книги Даниила |
---|
Пророчество о семидесяти седминах — это повествование в главе 9 Книги Даниила , в котором Даниил молится Богу действовать от имени своего народа и города ( Иудеев и Иерусалима ) и получает подробное, но загадочное пророчество о «семидесяти седминах». ангел Гавриил . Пророчество было предметом «интенсивной экзегетической деятельности» со времен Второго Храма . [ 1 ] Джеймс Алан Монтгомери назвал историю интерпретации этого пророчества «мрачным болотом» критической экзегезы . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В Даниила Книге Даниил читает в «книгах», что запустение Иерусалима должно длиться семьдесят лет согласно пророческим словам Иеремии (стих 2), и молится, чтобы Бог действовал от имени своего народа и города (стихи 3–19). Появляется ангел Гавриил и сообщает Даниилу, что он пришел дать мудрость и разумение, ибо в начале молитвы Даниила вышло «слово», и Гавриил пришел, чтобы провозгласить это откровение (стихи 20–23):
24 Семьдесят седмиц определены народу твоему и святому городу твоему: чтобы окончить беззаконие, положить конец греху и искупить беззаконие, привести вечную правду, запечатлеть и видение, и пророка, и помазать Святое Святых. .
25 Итак знайте и разумейте: со времени, как было издано слово о восстановлении и отстроении Иерусалима, до времени помазанного князя, пройдет семь седмин; и в течение шестидесяти двух недель он будет вновь построен с улицами и рвом, но в смутное время.
26 По истечении шестидесяти двух недель помазанник будет истреблен и не будет иметь ничего, и войска будущего князя разрушат город и святилище. Его конец придет с потопом, и до конца будет война. Опустошения предопределены.
27 Он заключит крепкий завет со многими на одну неделю, и на половину недели прекратит жертвы и приношения; и на их месте будет мерзость опустошения, пока назначенный конец не изольется на опустошителя.
- Даниил 9:24–27, Новая исправленная стандартная версия. [ 3 ]
Состав и структура
[ редактировать ]Краткое содержание главы
[ редактировать ], пришли к единому мнению Ученые, выступающие за критику Библии , что главы 1–6 Книги Даниила возникли как сборник народных сказок еврейской диаспоры в персидский / эллинистический периоды , к которым во время гонений были добавлены провидческие главы 7–12. евреев при Антиохе IV в 167–163 гг. до н.э. [ 4 ] Они полагают, что авторы сказаний взяли имя Даниил от легендарного героя, упомянутого в Книге Иезекииля , а автор видений, в свою очередь, перенял его из сказаний. [ 5 ] [ 6 ] Отправной точкой является семидесятилетнее пророчество Иеремии, а не эпизод с видениями, но более половины главы посвящено довольно длинной молитве. [ 7 ]
- Стихи 1–2. Введение с указанием даты и повода (чтения пророчества Иеремии).
- Стихи 3–19. Молитва Даниила:
- Вступительное заявление в стихах 3–4а описывает, как Даниил начал молиться.
- Молитва:
- Призыв (стих 4б).
- Исповедание греха (стихи 5–11а).
- Признание божественного наказания (стихи 11б–14), отмеченное пассивным глаголом в стихе 11б и переключением на Бога как подлежащее в стихе 12.
- Молитва о милосердии (стихи 15–19).
- Стихи 20–27. Откровение:
- Вступительное заявление (стихи 20–21а), в котором описываются обстоятельства, при которых произошло откровение.
- Богоявление ангела (стих 21б).
- Ангельская беседа (стихи 22–27), состоящая из:
- Вступительные замечания (стихи 22–23).
- Пророчество о семидесяти седминах лет (стихи 24–27).
Молитва Даниила
[ редактировать ]Современные ученые-критики иногда утверждают, что молитва Даниила в стихах 3–19 второстепенна по отношению к главе 9: [ 8 ] [ 9 ] поскольку он резко контрастирует с трудным ивритом, характерным для Даниила. [ 7 ] Тем не менее, возможно, что автор(ы) главы включил (или адаптировал) традиционную молитву в процессе составления, и в этом случае молитва не будет более поздним дополнением. [ 10 ] Сторонники точки зрения, согласно которой молитва вторична, утверждают, что контекст требует молитвы просветления, а не совместного исповедания греха, а начало и конец молитвы отмечены повторениями в стихах 3–4а и стихах 20–21а, которые наиболее правдоподобно интерпретируется как редакционные швы. [ 7 ] Однако эти соображения не оказались решающими, [ 11 ] также были выдвинуты аргументы в пользу подлинности молитвы. [ 12 ] В частности, заключительный отрывок в стихах 20–27 содержит несколько намеков на язык молитвы, что позволяет предположить, что он был намеренно включен автором(ами) главы, даже если изначально он не был ими составлен. [ 13 ]
Откровение Габриэля
[ редактировать ]Также утверждалось, что : у пророческого откровения, данного Гавриилом в стихах 24–27, есть «домаккавейская суть» [ 14 ] [ 15 ] из книги Даниила позволяют предположить, что автор(ы)/редактор(ы) Книги Даниила во втором веке до и что определенные лингвистические несоответствия между пророчеством о семидесяти седьминах и другими отрывками н.э. состав. [ 16 ] Эти идеи получили дальнейшее развитие, чтобы предположить, что различные редакционные слои, представленные в этом тексте, отражают разные эсхатологические точки зрения. [ 17 ] самое раннее из них восходит к священнику по имени Даниил, который сопровождал Ездру из Вавилона в Иерусалим в пятом веке до нашей эры, а самое позднее — к неназванному редактору, который отредактировал это пророчество во втором веке до нашей эры, чтобы оно функционировало (наряду с другими частями). Книги Даниила) как часть «пророческого манифеста мирового господства». [ 18 ] Также утверждается, что пророчество демонстрировало высокую степень литературной структуры на более ранней стадии своего развития, таким образом, что шесть инфинитивных предложений стиха 24 были хиастически связаны с шестью подразделениями стихов 25–27 через сложную систему слов. подсчитывается, что приводит к следующей реконструкции этого более раннего редакционного слоя: [ 19 ]
A Чтобы сдержать восстание. |
Б. Чтобы запечатать грехи. |
C Чтобы искупить беззаконие. |
D Привести праведника на века. |
E Чтобы остановить видение и пророчество. |
F Помазать Святого из святых. |
F’ Ты увидишь мудрость в уходе слова о возвращении и восстановлении Иерусалима, пока помазанник не станет правителем. |
E’ Ты вернешься на семь недель и шестьдесят две недели, и вопреки бедствиям времени он будет восстановлен, превратившись в квадрат и ров. |
D’ По истечении шестидесяти двух недель он истребит помазанника, и у грядущего правителя не будет народа. |
C’ Он разрушит святой город, и конец его будет от потопа, а к концу решительной войны наступят запустения. |
Б’ Он возьмет жертву на следующей неделе и подтвердит завет для многих в середине недели. |
А’ На твоей базе будет восемьдесят мерзостей, и ты будешь изливаться в запустение, пока не будет определено полное разрушение. |
Жанр и темы
[ редактировать ]Пророчество о семидесяти седьминах представляет собой ex eventu пророчество в периодизированной форме, чье Sitz im Leben представляет собой Антиохийский кризис во втором веке до нашей эры, с содержанием, аналогичным Енохическому Апокалипсису Недель, а также Животному Апокалипсису . [ 20 ] Таким образом, пророчество рассматривает Антиохийский кризис в перспективе, помещая его в обзор истории; [ 21 ] специфика предсказания значительна для психологического эффекта откровения, который уже давно признан отличительной чертой пророчеств Даниила (ср. Ант. 10.11.7 § 267). [ 21 ] [ 22 ] Пророчество также является примером еврейской апокалиптической литературы , поскольку оно принадлежит к жанру литературы откровения, в которой откровение передается человеческому получателю в Данииле через потустороннее существо в лице ангела Гавриила, которое предусматривает эсхатологическое спасение. [ 23 ] В макрожанре еврейской апокалиптической литературы пророчество также принадлежит к поджанру, известному как «исторический апокалипсис», который характеризуется использованием пророчеств ex eventu и присутствием ангела-интерпретатора. [ 23 ]
Пространная молитва в стихах 3–19 по своему богословию сильно девтерономична : народ Даниила наказан за свои грехи и взывает к Богу о милости. [ 20 ] Однако такой богословский подтекст противоречит другим аспектам Книги Даниила, в которой основным грехом является грех царя-язычника, а ход истории предопределен заранее. [ 20 ] Следовательно, ученые по-разному утверждали, что ангел игнорирует молитву Даниила и что автор(ы) подчеркивают, что «бедствие объявлено и закончится в назначенное время, совершенно независимо от молитв». [ 24 ] и/или что молитва не предназначена для воздействия на Бога, а является «актом благочестия сама по себе». [ 25 ] [ 26 ] Как отмечает Коллинз, «[т] обещанное ангелом избавление ни в каком смысле не является ответом на молитву Даниила», поскольку «[т] это слово исходит в начале мольбы Даниила». [ 21 ] В любом случае, связь между молитвой Даниила и контекстом, в котором она помещена, является центральным вопросом в современной научной интерпретации главы 9. [ 20 ]
Историко-критический анализ
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]Навуходоносор II разбил последние остатки Ассирии при Харране под командованием Ашур-Убаллита II , которому безуспешно помогал Нехо Египетский. Именно в этом событии Иосия лишился жизни. Его заменил Иоахаз Иудейский , но Нехо заменил его Иоакимом и потребовал 3 года рабства и дани. Четыре года спустя Нехо вернулся и снова проиграл в битве при Кархемише в 605 г. до н.э., и Навуходоносор II наконец утвердил Нововавилонскую империю в качестве доминирующей региональной державы, что имело серьезные последствия для южного Иудейского царства . После восстания в 597 г. до н. э. Навуходоносор сверг иудейского царя Иоакима и поставил на престол Иоакима на 3 месяца, но его мятежность вернула Навуходоносора обратно. Иехония сдался, и это стало свидетелем первой облавы на пленников, включая Даниила, Хананию , Мишаила и Азарию.
12 И вышел Иоякин, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и князья его, и взял его царь Вавилонский в восьмой год царствования своего. 13 И вынес оттуда все сокровища дома Господня и сокровища дома царского, и разрубил все золотые сосуды, которые сделал Соломон, царь Израильский, в храме Господнем, как Господь сказал. 14 И увел он весь Иерусалим, и всех князей, и всех сильных людей, даже десять тысяч пленников, и всех ремесленников и кузнецов: никого не осталось, кроме самого бедного народа земли. 15 И увел он Иехонию в Вавилон, и мать царя, и жен царя, и приближенных его, и сильных земли, те отвели его в плен из Иерусалима в Вавилон. 16 И всех сильных людей семь тысяч, и ремесленников и кузнецов тысячу, всех сильных и годных к войне, их привел царь Вавилонский в плен в Вавилон.
Навуходоносор наконец привел к власти Седекию , который продержался 11 лет. После второго восстания в 586 году до нашей эры Навуходоносор II разрушил город Иерусалим вместе с Храмом Соломона , уведя большую часть населения в Вавилон. [ 27 ] Соответственно, последующий период с 586 г. до н. э. по 538 г. до н. э. известен как Вавилонское изгнание . [ 28 ] который подошел к концу, когда Вавилон был завоеван персидским царем Киром Великим , который позволил еврейским изгнанникам вернуться в Иудею посредством своего знаменитого эдикта о восстановлении . Персидский период, в свою очередь, подошел к концу в первой половине четвертого века до нашей эры после прибытия Александра Великого , чье обширное царство было разделено после его смерти между диадохами . Серия конфликтов, последовавшая после смерти Александра в войнах , вспыхнувших среди диадохов, знаменует начало эллинистического периода в 323/2 г. до н.э. Два соперничающих царства, возникшие в результате этого конфликта — династия Птолемеев в Египте и династия Селевкидов в Сирии — боролись за контроль над Палестиной в эллинистический период. [ 29 ]
В начале второго века до нашей эры Селевкиды одержали верх в борьбе с царством Птолемеев за господство в регионе, но предыдущие конфликты сделали их почти банкротами. Правитель Селевкидов Антиох IV попытался вернуть часть состояния своего королевства, продав пост еврейского первосвященника тому, кто предложит самую высокую цену, и в 171/0 г. до н. э. существующий первосвященник (т. е. Ониас III ) был свергнут и убит. Впоследствии Палестина была разделена между теми, кто поддерживал эллинистическую культуру Селевкидов, и теми, кто оставался верен старым еврейским традициям; однако по причинам, которые до сих пор не понятны, Антиох IV запретил ключевые аспекты традиционной еврейской религии в 168/7 г. до н.э., включая постоянное приношение два раза в день (ср. Даниил 8:13; [ 30 ] 11:31; [ 31 ] 12:11). [ 32 ] [ 33 ]
Контекст главы 9
[ редактировать ]Пророчество о семидесяти седьминах внутренне приурочено к «первому году Дария, сына Артаксеркса, по рождению мидяна» (Даниил 9:1). [ 34 ] позже упоминается в Книге Даниила как « Дарий Мидянин » (например, Даниил 11:1); [ 35 ] однако в истории неизвестен ни один такой правитель, и среди ученых-критиков существует широко распространенное мнение, что он является литературным вымыслом . [ 36 ] Тем не менее, в библейском повествовании первый год правления Дария Мидянина соответствует первому году после падения Вавилонского царства, то есть 538 году до н.э. [ 37 ] [ 38 ]
Главу 9 можно отличить от других «провидческих» глав Книги Даниила тем, что отправной точкой для этой главы является другой библейский текст в семидесятилетнем пророчестве Иеремии, а не визионерский эпизод. [ 7 ] Среди ученых-критиков давно сложился консенсус в том, что стихи 24–27 являются парадигматическим примером внутрибиблейской интерпретации, в которой последний текст переосмысливает семьдесят лет изгнания Иеремии как семьдесят седмин лет. [ 39 ] С этой точки зрения, пророчество Иеремии о том, что через семьдесят лет Бог накажет Вавилонское царство (ср. Иеремия 25:12 ) и снова обратит особое внимание на свой народ, ответив на их молитвы и вернув его на землю (ср. Иеремия 29: 10–14 ) не могло исполниться разочарованием, сопровождавшим возвращение на землю в персидский период, отсюда и необходимость продлить срок действия пророчества до второго века до н.э. [ 40 ] [ 39 ] Подобно тому, как различные элементы визионерских эпизодов Даниила истолковываются для него в главах 7–8, так и пророчество Иеремии истолковывается для него аналогично толкованию Пешера, представленному в Кумране в главе 9. [ 20 ] [ 41 ] Однако этот консенсус недавно был поставлен под сомнение на том основании, что Даниил молится Богу после поражения Вавилонского царства именно потому, что семьдесят лет изгнания Иеремии завершились, и Бог обещал через пророка, что он ответит на такие молитвы в это время: [ 38 ] в этом случае пророчество о семидесяти седьминах — это не новое толкование пророчества Иеремии, а совершенно отдельное пророчество. [ 42 ] [ 43 ] Эти соображения были дополнительно уточнены в редакционном порядке, чтобы предположить, что последнее справедливо по отношению к более ранней «доканонической» стадии текста, но что пророчество о семидесяти седьминах, по сути, является новой интерпретацией пророчества Иеремии относительно окончательной формы. текста. [ 17 ]
Пророчество о семидесяти седьминах
[ редактировать ]Семьдесят «недель» лет разделены на три группы: семинедельный период, охватывающий 49 лет, 62-недельный период, охватывающий 434 года, и заключительный период в одну неделю, охватывающий семь лет. [ 44 ] [ 45 ] Первые семь недель начинаются с отправления «слова» о восстановлении Иерусалима и заканчиваются прибытием «помазанного князя» (стих 25а); это «слово» обычно используется для обозначения семидесятилетнего пророчества Иеремии и датируется четвертым годом Иоакима (или первым годом Навуходоносора ) в 605/4 г. до н. э. [ 46 ] [ 47 ] но Коллинз возражает, что «слово о восстановлении Иерусалима едва ли могло быть произнесено до того, как он был разрушен», и предпочитает «слово», которое Гавриил пришел передать Даниилу в стихе 23; [ 48 ] другие кандидаты включают указ Кира 539/8 г. до н.э., [ 49 ] [ 50 ] указ Артаксеркса I в 458/7 г. до н.э., [ 51 ] [ 50 ] и ордер, данный Неемии в 445/4 г. до н.э. [ 52 ] [ 51 ] Кандидатами на роль «князя» в стихе 25а являются Кир (ср. Исаия 45:1 ), [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Иисус Навин Первосвященник , [ 56 ] [ 57 ] [ 55 ] Зоровавель , [ 51 ] [ 57 ] Шешбацар , [ 58 ] Эзра, [ 59 ] Неемия, [ 60 ] ангельский «князь» Михаил (ср. Даниил 10:21б), [ 61 ] [ 62 ] и даже коллективный народ Божий в период Второго Храма. [ 63 ]
В последующий период в 62 недели, или, на самом деле, в 434 года, город отстраивается и заселяется (стих 25б), [ 64 ] по истечении этого времени «помазанник будет истреблен» (стих 26а); обычно считается, что этот «помазанник» относится к первосвященнику Ониасу III , [ 56 ] [ 65 ] чье убийство за пределами Иерусалима в 171/0 г. до н.э. записано во 2 Маккавеев 4:23–28. [ 66 ] [ 54 ] Большинство критически настроенных ученых видят еще одно упоминание об убийстве Ониаса III в Даниила 11:22: [ 67 ] [ 68 ] хотя Птолемей VI и маленький сын Селевка IV . также предполагались [ 69 ] С другой стороны, это поднимает вопрос о том, как 7 + 62 = 69 недель лет (или 483 года) могли пройти между отправлением «слова» в стихе 25а, которое не может быть ранее 605/4 г. до н.э., и убийство Ониаса III в 171/170 г. до н.э. Следовательно, некоторые критически настроенные ученые вслед за Монтгомери полагают, что со стороны писателя произошел «хронологический просчет». [ 70 ] который произвел «неправильные арифметические вычисления», [ 71 ] хотя другие следуют объяснению Голдингея о том, что 70 недель — это не буквальная хронология, а более неточная наука «хронография»; [ 72 ] [ 73 ] Коллинз занимает золотую середину, говоря, что «эту цифру следует считать круглым числом, а не просчетом». [ 74 ] Другие считают, что расчеты хотя бы приблизительно верны, если первоначальный семинедельный период в 49 лет может перекрываться с 62-недельным периодом в 434 года, причем последний период охватывает время между пророчеством Иеремии в 605/4 г. до н.э. и Ониасом. Убийство III в 171/0 г. до н.э. [ 75 ] [ 54 ] Саадия Гаон считает, что выражение «Помазанник, [который] будет истреблён» относится к смутному времени, следующему сразу после 434 лет, когда «помазанники» (множественное число), то есть многие из помазанных священников из рода Аарона , как ну, потомки царя Давида будут истреблены. [ 76 ] Саадия продолжает объяснять такое лингвистическое использование в иврите, где слово пишется в единственном числе, но на самом деле его следует понимать во множественном числе. Еврейское слово «отсечь» — כרת , которое также имеет значение « искоренение », то есть преждевременная смерть, либо неспособность произвести потомство в мир.
«Князь, который должен прийти» в стихе 26б, обычно воспринимается критически настроенными учеными как отсылка к Антиоху IV. [ 68 ] хотя Ясон и Менелай . также предлагались [ 77 ] [ 68 ] Следовательно, «войсками князя» считаются либо войска Селевкидов, обосновавшиеся в Иерусалиме (ср. Даниил 11:31; 1 Маккавеев 1:29–40), либо иудейские эллинизаторы . [ 78 ] [ 68 ] Упоминание о «войсках», которые «разрушат город и святилище» в стихе 26б, несколько проблематично, поскольку ни Иерусалим, ни храм фактически не были разрушены. [ 79 ] хотя город, возможно, был опустошен, а храм осквернен (ср. 1 Маккавеев 1:46; 2 Маккавеев 6:2), [ 78 ] [ 79 ] а язык разрушения Даниила «кажется чрезмерным». [ 80 ]
Саадия, придерживающийся другого подхода, объясняет, что «принцем ( нагидом ), который должен прийти», является Тит , который выступил против города в конце 490-летнего периода, когда Второй Храм был разрушен римской императорской армией. [ 81 ]
«Завет» в стихе 27а, скорее всего, относится к завету между иудейскими эллинизаторами и Антиохом IV, о котором говорится в 1 Маккавеям 1:11: [ 77 ] [ 82 ] с запретом на регулярное богослужение на период примерно в три с половиной года, о котором говорится в следующем пункте (ср. Даниил 7:25; 8:14; 12:11). [ 78 ] [ 83 ] По мнению Саадии, слова: «И утвердит завет со многими на одну неделю» (стих 27а) относятся к тому времени незадолго до фактического разрушения Храма, времени, которое длилось семь лет («одна неделя»). , когда Бог предоставил людям шанс сохранить свой Храм, свои законы и свое государственное устройство, согласившись на требования римлян и отказавшись от междоусобных распрей. В это время растущей враждебности к Риму римская армия стремилась умиротворить еврейский народ и не допустить разрушения их Храма. Однако за три с половиной года до упадка Храма римляне хитростью и злобой добились прекращения ежедневных всесожжений, что завершилось разрушением Святого Дома три с половиной года спустя. [ 84 ]
« Мерзость запустения » в стихе 27б (ср. 1 Маккавеев 1:54) обычно рассматривается как ссылка либо на языческие жертвы, заменившие иудейское приношение дважды в день (ср. Даниил 11:31; 12:11; 2 Маккавеев 6:5), [ 85 ] [ 86 ] или языческий жертвенник, на котором приносились такие жертвы. [ 87 ] [ 88 ] Саадия писал, что имеется в виду истукан, воздвигнутый на Святом месте, где раньше стоял Храм. [ 89 ]
Христологические чтения
[ редактировать ]В христианстве существует давняя традиция читать 9-ю главу Даниила как мессианское пророчество, исполнившееся в Иисусе Христе . [ 91 ] Различные христологические прочтения, которые были предложены, имеют ряд общих черт: либо «помазанник» в стихе 25а, либо «помазанник» в стихе 26а (или оба) понимаются как ссылки на Христа, которого также иногда называют Христом. считается «самым святым», помазанным в стихе 24 (так Пешитта и Вульгата ). [ 47 ] [ 92 ] Некоторые из ранних отцов церкви также видели еще одно упоминание о Христе в «князе, который придет» (стих 26б), но эту фигуру чаще отождествляют либо с Антихристом , либо с одним из римских чиновников, руководивших разрушением Иерусалима в 70 г. н.э. (например, Тит или Веспасиан ). [ 78 ]
Семь и 62-недельные «седьмины» чаще всего понимаются для целей христологической интерпретации как последовательные, составляющие период в 69 недель (483 года), начиная с указа, данного Ездре Артаксерксом I в 458/7 г. до н.э. terminus a quo ) и завершается крещением Иисуса . [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Упоминание о «истреблении» помазанника в стихе 26а отождествляется с распятием Иисуса и традиционно считается серединой 70-й седмины. [ 93 ] это также происходит, когда новый «завет» Иеремии «утверждается» (стих 27а) и искупление совершается «беззакония» (стих 24). «Мерзость запустения» обычно читается в контексте новозаветных ссылок на это выражение в « Еливетской беседе» и понимается как принадлежащая к описанным в ней сложным эсхатологическим картинам, которые могут или не могут быть исполнены.
Другой влиятельный способ прочтения пророчества следует за Африканским , который определил ордер, данный Неемии в 445/4 г. до н. э., как terminus a quo . [ 96 ] 483 года от 445/4 г. до н.э. несколько превышают время жизни Христа до 39/40 г. н.э., поэтому некоторые христологические интерпретации сокращают этот период до 476 лет, рассматривая их как 360-дневные « пророческие годы » (или «халдейские годы»). [ 97 ] ), названный так на основании того, что различные библейские отрывки, такие как Откровение 12:6, 14 (ср. Даниил 7:25; 12:7), по-видимому, отсчитывают время таким образом в определенных пророческих контекстах. [ 98 ] Считается, что шестьдесят девять недель «пророческих» лет заканчиваются со смертью Христа в 32/3 г. н.э. [ 99 ] [ 100 ] Семидесятая седмина тогда отделена от 69-й седмицы долгим периодом времени, известным на диспенсациональном языке как период церкви; [ 99 ] [ 96 ] следовательно, 70-я седьмина не начнется до конца периода церкви, после чего церковь будет удалена с земли в результате события, называемого восхищением . Наконец, ожидается, что будущий Антихрист будет угнетать еврейский народ и навлечет на мир период скорби, который продлится три с половиной года, что составит вторую половину отложенной семидесятой седмины. Эти чтения были во многом вдохновлены Дж. Н. Дарби (известным как диспенсационализмом, так и идеей восхищения), а затем были популяризированы благодаря пояснительным заметкам, написанным К. И. Скофилдом в его Справочной Библии Скоуфилда , и продолжают пользоваться поддержкой. [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сигал 2011 , с. 293 н. 31.
- ^ Атас 2009 , с. 2.
- ^ Даниил 9: 24–27.
- ^ Коллинз 1993 , стр. 35–37, 60–61.
- ^ Коллинз 1993 , с. 1.
- ^ Коллинз 1993 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз 1993 , с. 347.
- ^ Галл 1895 , стр. 123–26.
- ^ Хартман и Ди Лелла 1978 , стр. 245–46.
- ^ Монтгомери 1927 , с. 362.
- ^ Голдингей 1989 , с. 237.
- ^ Джонс 1968 .
- ^ Коллинз 1993 , с. 348.
- ^ было Это
- ^ Сигал 2011 , с. 294 н. 32.
- ^ Граббе 1987 .
- ^ Jump up to: а б Уотерс, 2016 , стр. 97–107.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 110–111.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 98–100.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1993 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз 1993 , с. 360.
- ^ Уотерс 2016 , с. 98 н. 15.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , стр. 54–55.
- ^ Джонс 1968 , с. 493.
- ^ Таунер 1971 , с. 213.
- ^ Коллинз 1993 , стр. 359–60.
- ^ Левин 2010 , с. 173.
- ^ Левин 2010 , с. 36.
- ^ Левин 2010 , стр. 25–26.
- ^ Даниил 8:13
- ^ Даниил 11:31
- ^ Даниил 12:11
- ^ Похоть 2002 , стр. 672–73.
- ^ Даниил 9:1
- ^ Даниил 11:1
- ^ Роули 1935 , стр. 12–66.
- ^ Сигал 2011 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Уотерс 2016 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Сигал 2011 , с. 283.
- ^ Граббе 1987 , стр. 67–72.
- ^ Сигал 2011 , с. 284.
- ^ Бергсма 2006 , стр. 212–25.
- ^ Сигал 2011 , стр. 288–92, 302.
- ^ Монтгомери 1927 , с. 391.
- ^ Сигал 2011 , с. 293.
- ^ Кох 1980 , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , с. 354.
- ^ Коллинз 1993 , стр. 354–55.
- ^ Гесс 2011 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Уотерс, 2016 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Реддит 2000 , стр. 238.
- ^ Голдингей 1989 , с. 260.
- ^ Делькор 1971 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Уотерс 2016 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Саадия 1981 , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1993 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б В 2013 году о. 4.
- ^ Атас 2009 , с. 16.
- ^ Ульрих 2014 , стр. 1071.
- ^ Сигал 2011 , стр. 297–302.
- ^ Даниил 10:21
- ^ Уотерс 2016 , с. 102.
- ^ Медоукрофт 2001 , стр. 440–49.
- ^ Саадия 1981 , с. 176.
- ^ Redditt 2000 , стр. 238–39.
- ^ Атас 2009 , стр. 9–12.
- ^ Коллинз 1993 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д Сеоу 2003 , с. 150.
- ^ Голдингей 1989 , с. 299.
- ^ Монтгомери 1927 , с. 393.
- ^ Портеус 1965 , с. 134.
- ^ Голдингей 1989 , стр. 257–58.
- ^ Сигал 2011 , с. 298.
- ^ Коллинз 1993 , с. 356.
- ^ Атас 2009 , стр. 16–17.
- ^ Саадия 1981 , с. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Голдингей 1989 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз 1993 , с. 357.
- ^ Jump up to: а б Гесс 2011 , с. 328.
- ^ Таунер 1984 , с. 143.
- ^ Саадия 1981 , с. 178.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 106–107.
- ^ Похоть 2002 , с. 683.
- ^ Саадия 1981 , с. 178–179.
- ^ Похоть 2002 , стр. 682–87.
- ^ Уотерс 2016 , с. 107.
- ^ Голдингей 1989 , с. 263.
- ^ Коллинз 1993 , с. 358.
- ^ Саадия 1981 , с. 179.
- ^ Росс 1996 , с. 30.
- ^ Таннер 2009a , стр. 200.
- ^ Таннер 2009a , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Духан 1979 , стр. 2–3.
- ^ Ши 1991 , стр. 136–37.
- ^ Пейн 1978 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Гесс 2011 , с. 322.
- ^ Ллойд 1690 , с. я.
- ^ Хонер 1978 , стр. 136–37.
- ^ Jump up to: а б Духан 1979 , с. 2.
- ^ Хонер 1978 , с. 141.
- ^ Гесс 2011 , с. 321.
Источники
[ редактировать ]- Атас, Джордж (2009). «В поисках семидесяти седьмин из 9-й главы Даниила» . Журнал Еврейских Писаний . 9 . дои : 10.5508/jhs.2009.v9.a2 .
- Бергсма, Дж. С. (2006). Юбилей от Левита до Кумрана Дополнения к Vetus Testumum. Том. 115. Брилл. doi : 10.1163/eg.9789004152991.i-353 . ISBN 9789047410560 .
- Коллинз, Джон Дж. (1993). Дэниел . Крепость. ISBN 9780800660406 .
- Делькор, Матиас (1971). Книга Даниила . Библейские источники. Габалда.
- Духан, Жак (1979). «Семьдесят седьмин из Даниила 9: экзегетическое исследование» (PDF) . Семинария Университета Эндрюса . 17 (1): 1–22.
- Галль, Август барон фон (1895). Единство книги Даниила: исследование . Уолтер Де Грюйтер Инк.
- Голдингей, Джон (1989). Уоттс, Джон Д.; Уоттс, Джеймс В.; Мецгер, Брюс М. (ред.). Дэниел . Слово библейский комментарий. Том. 30. Томас Нельсон.
- Гольдштейн, Джонатан А. (1976). Я Маккавеи . Библия Анкора Йельского университета. Том. 41. Даблдей.
- Граббе, Лестер Л. (1987). « Конец запустения Иерусалима: от 70 лет Иеремии до 70 лет Даниила». В Эвансе, Крейг А.; Стайнспринг, Уильям Ф. (ред.). Ранняя еврейская и христианская экзегеза: исследования памяти Уильяма Хью Браунли . Серия "Посвящение". Ученые Пресс.
- Хартман, Луи Фрэнсис; Ди Лелла, Александр А. (1978). Книга Даниила . Библия Анкора Йельского университета. Том. 23. Даблдей.
- Хесс, Ричард С. (2011). «Семьдесят семерок из Даниила 9: расписание на будущее?» (PDF) . Бюллетень библейских исследований . 21 (3): 315–30. дои : 10.2307/26424372 . JSTOR 26424372 . S2CID 248440911 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- Хонер, Гарольд В. (1978). Хронологические аспекты жизни Христа . Зондерван.
- Джонс, Брюс Уильям (1968). «Молитва в Даниила IX». Ветхий Завет 18 (1): 488–93. дои : 10.1163/156853368X00375 .
- Кох, Клаус (1980). Книга Даниила . Доходы от исследований. Том 144. Научное книжное общество.
- Лаато, Антти (1990). «Семьдесят лет в книге Даниила». Журнал исследований Ветхого Завета . 102 (2): 212–25. дои : 10.1515/zatw.1990.102.2.212 . S2CID 171004193 .
- Левин, Эми-Джилл (2010). «Дэниел». В Кугане, Майкл Д.; Бреттлер, Марк З.; Ньюсом, Кэрол А.; и др. (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами: новая исправленная стандартная версия (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
- Ллойд, Уильям (1690). Изложение пророчества о семидесяти седминах .
- Похоть, Йохан (2002). «Культ и жертвоприношение у Даниила. Тамид и мерзость запустения». В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В. (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Дополнения к Vetus Testumum. Том. 83/2. Брилл. стр. 671–688. дои : 10.1163/9789004276093_019 . ISBN 9789004276093 .
- Медоукрофт, Тим (2001). «Исследование мрачного болота: личность Помазанника в Даниила 9: 24-27». Журнал библейской литературы . 120 (3): 429–49. дои : 10.2307/3267901 . JSTOR 3267901 .
- Монтгомери, Джеймс А. (1927). Критический и экзегетический комментарий к книге Даниила . Т&Т Кларк.
- Нел, Мариус (28 февраля 2013 г.). «Даниил 9 как часть апокалиптической книги?» . Verbum et Ecclesia . 34 (1): 8 страниц. дои : 10.4102/ve.v34i1.707 . hdl : 10394/16808 .
- Пейн, Дж. Бартон (1978). «Цель семидесяти седьмин Даниила» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 21 (2): 97–115.
- Портеус, Норман В. (1965). Дэниел: Комментарий . Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Реддит, Пол Л. (2000). «Даниил 9: его структура и значение». Католический библейский ежеквартальный журнал . 62 (2): 236–49.
- Росс, Лесли Д. (1996). Средневековое искусство: актуальный словарь . Гринвуд. ISBN 9780313293290 .
- Роули, Х.Х. (1935). Дарий Мидянин и четыре империи в книге Даниила: историческое исследование современных теорий . Издательство Уэльского университета.
- Саадия Гаон (1981). Йосеф Кафих (ред.). Даниил и Свиток Антиоха с комментарием раввина Саадиа Гаона (Даниил Таргум у-Феруш Саадья бен Йосеф Фаюми) (на иврите). Иерусалим: Комитет по публикации произведений Саадиа. OCLC 214650444 .
- Сигал, Майкл (2011). «Хронологическая концепция персидского периода в Даниила 9». Журнал древнего иудаизма . 2 (3): 283–303. дои : 10.13109/jaju.2011.2.3.283 .
- Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Ши, Уильям Х. (1991). «Когда начались семьдесят седмин из Даниила 9:24?» . Журнал Адвентистского теологического общества . 2 (1): 115–38.
- Таннер, Дж. Пол (2009a). «Является ли пророчество Даниила о семидесяти седьминах мессианским? Часть 1» (PDF) . Библиотека Сакра . 166 : 181–200.
- Таннер, Дж. Пол (2009b). «Является ли пророчество Даниила о семидесяти седьминах мессианским? Часть 2» (PDF) . Библиотека Сакра . 166 : 319–35.
- Таунер, В. Сибли (1971). «Теология возмездия в апокалиптической обстановке». Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 26 : 203–14.
- Таунер, В. Сибли (1984). Дэниел . Толкование: Библейский комментарий для обучения и проповеди. Джон Нокс Пресс.
- Ульрих, Дин Р. (2014). «Как ранний иудаизм читал Даниила 9:24–27» . Очерки Ветхого Завета . 27 (3): 1062–83. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уолвурд, Джон Ф. (1971). Даниил: Ключ к пророческому откровению . Муди Пресс.
- Уотерс, Б.В. (2016). «Две эсхатологические перспективы книги Даниила» . Скандинавский журнал Ветхого Завета . 30 (1): 91–111. дои : 10.1080/09018328.2016.1122292 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джон Дж. (1998). Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу . Эрдманс. п. 103 . ISBN 9780802843715 .
- Коллинз, Джон Дж. (2001). Провидцы, Сивиллы и мудрецы в эллинистически-римском иудаизме . БРИЛЛ. ISBN 9780391041103 .
- Коллинз, Джон Дж. (2002). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 978-9004116757 .
- Коллинз, Джон Дж. (2003). «От пророчества к апокалиптике: ожидание конца» . В Макгинне, Бернард; Коллинз, Джон Дж.; Штейн, Стивен Дж. (ред.). Континуум истории апокалиптики . Континуум. ISBN 9780826415202 .
- Коллинз, Джон Дж. (2013). «Дэниел» . Ин Либ, Майкл; Мейсон, Эмма; Робертс, Джонатан (ред.). Оксфордский справочник по истории получения Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191649189 .
- Макфолл, Лесли (2009). «Шестьдесят девять седьмин Даниила относятся к мессианской миссии Неемии или Иисуса?» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 52 (4): 673–718.
- Родригес, Анхель Мануэль (1994). Институт библейских исследований «70 седмин и 457 г. до н.э.» .
- Зюйддам, Бенно А. (2013). «Шокирующий фактор Божественного откровения: филологический подход к Даниилу 8 и 9». Скандинавский журнал Ветхого Завета . 27 (2): 247–67. дои : 10.1080/09018328.2013.851515 . S2CID 170653716 .