Конфликт Адама и Евы с сатаной
« Конфликт Адама и Евы с сатаной» (также известный как «Книга Адама и Евы ») — это произведение VI века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Христианский внеканонический труд, найденный в Геэзе , переведен с арабского оригинала, который переведен из сирийского источника, а именно «Пещеры сокровищ» .
Редакции и переводы
[ редактировать ]Впервые он был переведен с эфиопской версии геэз на немецкий язык Августом Диллманном . [ 5 ] Впервые он был переведен на английский язык SC Malan . [ 6 ] с немецкого Эрнеста Трамппа . Первая половина перевода Малана включена как «Первая книга Адама и Евы» и «Вторая книга Адама и Евы» в «Утерянные книги Библии» и «Забытые книги Эдема» . Книги, упомянутые ниже, были добавлены Маланом к его английскому переводу; Эфиопский язык разделен на разделы разной длины, каждый из которых посвящен отдельной теме.
Содержание
[ редактировать ]Книги 1 и 2 начинаются сразу после изгнания из Эдемского сада и заканчиваются завещанием и переводом Еноха . В Книге 1 большое внимание уделяется печали и беспомощности Адама в мире за пределами сада .
В Книге 1 наказанный Змей пытается убить Адама и Еву , но ему мешает Бог, который снова наказывает Змея, делая его немым и бросая в Индию . [ 7 ] Сатана также несколько раз пытается обмануть и убить Адама и Еву. В одном из своих покушений на их жизнь он бросает валун, который в конечном итоге окружает Адама и Еву. Бог в конце концов спасает их и сравнивает это событие с предстоящим Воскресением Христовым . [ 8 ] Бог также предсказывает несколько других будущих библейских событий, включая Ноя и потоп . [ 9 ]
Во второй книге «сыны Божьи», которые появляются в Бытие 6:2, идентифицируются как дети Сифа , а «дочери человеческие» — как женщины, произошедшие от Каина , которые успешно искушают большинство сифитов сойти со своих мест. гору и присоединитесь к каинитам в долине внизу по наущению Генуна, сына Ламеха . Этот Генун изобретает музыкальные инструменты, обычно приписываемые Джубалу ; однако он также изобретает военное оружие, которое обычно приписывают Тубал-Каину . Каиниты, потомки Каина, первого убийцы, описываются как чрезвычайно нечестивые люди, склонные к убийствам и кровосмешению. После соблазнения сифитов их потомки стали Нефилимами , «сильными людьми» из Бытия 6, которые все были уничтожены во время потопа, как это также подробно описано в других произведениях, таких как I Енох и Юбилеи .
В книгах 3 и 4 продолжаются жизни Ноя , Сима , Мелхиседека и т. д. вплоть до разрушения Иерусалима Титом в 70 году нашей эры. Генеалогия от Адама до Иисуса приводится, как и в Евангелиях, но включает также имена жены каждого из предков Иисуса, что встречается крайне редко.
Текстовое происхождение
[ редактировать ]« Пещера сокровищ» — сирийское произведение, содержащее множество подобных легенд; действительно, как отмечает Малан, целый ряд историй, развивающих Ветхий Завет, можно найти в Талмуде , Коране и других позднеантичных текстах.
Отличия от Бытия
[ редактировать ]- 1-й Адам и Ева LXXVIII:16 [ 10 ] «Тогда на следующий день Адам сказал Авелю, своему сыну: «Возьми овец твоих, молодых и хороших, и принеси их Богу твоему; и я поговорю с братом твоим, чтобы принести Богу его хлеб в жертву » . Напротив, в Бытии 4:2–3 говорится: «И с течением времени было так, что Каин принес от плода земли приношение Господу . И Авель также принес из первенцев своего стада и тук его, и Господь на Авеля и на приношение его». призрел
- Книга 2 имеет несоответствия с жизнью ветхозаветных святых:
- Енос прожил 985 лет (2-й Адам и Ева XIV:4). [ 11 ] ), тогда как в Бытии говорится, что он прожил 905 лет ( Бытие 5:11 ).
- Махалалиль прожил 870 лет (2-й Адам и Ева XVI:2). [ 12 ] ), тогда как в Бытии говорится, что он прожил 895 лет ( Бытие 5:17 ).
- Иаред прожил 989 лет (2 Адам и Ева XXI:13). [ 13 ] ), тогда как в Бытии говорится, что он прожил 962 года ( Бытие 5:20 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз, Р.Х. (2004). Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета, Том второй: Псевдоэпиграфы . Апокрифическая пресса. п. 127. ИСБН 978-0-9747623-7-1 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Дженкинс, П. (2015). Многоликий Христос: тысячелетняя история выживания и влияния утраченных Евангелий . Основные книги. п. 144. ИСБН 978-0-465-06161-7 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Вайнбергер, Э. (2016). Призраки птиц . Новые направления. п. 13. ISBN 978-0-8112-2619-6 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Малан, Южная Каролина (1882 г.). Книга Адама и Евы: также называемая «Конфликт Адама и Евы с сатаной», книга ранней восточной церкви, переведенная с эфиопского языка, с примечаниями из Куфале, Талмуда, Мидрашим и других восточных произведений . Уильямс и Норгейт. п. 6 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Диллманн, А. (1853). Христианская Адамовская книга Востока . Геттинген: Дитрих. ОСЛК 230747084
- ^ Малан, Южная Каролина (1882). Книга Адама и Евы: также называемая конфликтом Адама и Евы с сатаной, книга ранней Восточной церкви . Лондон, Уильямс и Норгейт; представитель Кизингер 2003, Горгиас Пресс 2010.
- ^ «Глава XVIII» . Первая книга Адама и Евы .
- ^ «Глава XLIX» . Первая книга Адама и Евы .
- ^ «Глава LIII» . Первая книга Адама и Евы .
- ^ Первая книга Адама и Евы .
- ^ «Второй Адам и Ева, глава XIV» .
- ^ «Второй Адам и Ева, глава XVI» .
- ^ «2-й Адам и Ева, глава XXI» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соломон Малан (1882 г.). Книга Адама и Евы, также называемая «Конфликт Адама и Евы против сатаны» (полный перевод, включая книги 3 и 4)