Аарон
Аарон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Заголовок | Пророк, Первосвященник | ||||||
Персональный | |||||||
Родители | |||||||
Родственники |
Согласно авраамическим религиям , Аарон [ примечание 1 ] ( / ˈ ɛər ən / AIR -ən или / ˈ ær ən / ARR -ən ) [ 2 ] был еврейским пророком , первосвященником и старшим братом Моисея . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Информация об Аароне поступает исключительно из религиозных текстов , таких как Еврейская Библия , Новый Завет ( Луки , Деяния и Послание к Евреям ), [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и Коран .
Еврейская Библия повествует, что, в отличие от Моисея, выросшего при египетском царском дворе, Аарон и его старшая сестра Мириам остались со своими родственниками в северо-восточном районе дельты Нила . Когда Моисей впервые выступил против египетского царя по поводу порабощения израильтян Исход 7 , Аарон служил представителем своего брата перед фараоном ( :1 ). Часть Закона, данного Моисею на Синае, предоставила Аарону священство для него самого и его потомков мужского пола, и он стал первым Первосвященником израильтян. [ 12 ] левитские священники или коэны Традиционно считается и галахически требуется, чтобы имели прямое отцовское происхождение от Аарона. [ 13 ]
Согласно Книге Чисел , Аарон умер в 123 года на горе Ор , на сороковом году после выхода израильтян из земли Египетской. [ 14 ] Второзаконие Однако помещает эти события в Мосерот . [ 15 ] [ 16 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно Книге Исход , Аарон сначала выполнял функции помощника Моисея . Поскольку Моисей жаловался, что не может хорошо говорить, Бог назначил Аарона «пророком» Моисея (Исход 4:10-17; 7:1). [ примечание 2 ] По команде Моисея он позволил своему жезлу превратиться в змею. [ 17 ] Затем он простер свой жезл , чтобы навести первые три язвы. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] После этого Моисей стал действовать и говорить сам за себя. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Во время путешествия по пустыне Аарон не всегда был заметным и активным. В битве с Амаликом он был выбран вместе с Ором, чтобы поддержать руку Моисея, державшую « жезл Божий ». [ 24 ] Когда откровение было дано Моисею на горе Синай , он возглавлял старейшин Израиля, сопровождавших Моисея на пути к вершине. Однако в то время как Иисус Навин пошел с Моисеем наверх, Аарон и Ор остались внизу, чтобы присматривать за людьми. [ 25 ] С этого момента в Исходе, Левите и Числах Иисус Навин появляется в роли помощника Моисея, а Аарон вместо этого выступает в роли первого первосвященника.
Первосвященник
[ редактировать ]Книги Исход , Левит и Числа утверждают, что Аарон получил от Бога монополию на священство для себя и своих потомков мужского пола. [ 26 ] Семья Аарона имела исключительное право и обязанность приносить жертвы на жертвенник Яхве . Остальная часть его племени, левиты , получила второстепенные обязанности в святилище. [ 27 ] Моисей помазал и посвятил Аарона и его сыновей в священство и облачил их в служебные одежды. [ 28 ] Он также рассказал им подробные инструкции Бога по выполнению своих обязанностей, пока остальные израильтяне слушали. [ 29 ] Аарону и его преемникам на посту первосвященника была предоставлена власть над Уримом и Туммимом, с помощью которых можно было определять волю Бога. [ 30 ] [ 1 ] Бог поручил священникам Ааронида отличать святое от обычного, чистое от нечистого и обучать божественным законам ( Торе ). израильтян [ 31 ] Священникам также было поручено благословлять людей. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Когда Аарон в первый раз совершил приношения на жертвеннике и вместе с Моисеем «благословил народ, и слава Господня явилась всему народу: И вышел огонь от лица Господа и сгорел на жертвеннике всесожжение и тук, [которые], когда увидел весь народ, воскликнули и упали на лица свои». [ 35 ] [ 36 ] Таким образом был основан институт священства Ааронида. [ 37 ]
В более поздних книгах еврейской Библии Аарон и его родственники упоминаются не очень часто, за исключением литературы, датируемой вавилонским пленом и позже. В книгах Судей , Самуила и Царств упоминаются священники и левиты, но не упоминаются конкретно Аарониды. Книга Иезекииля , в которой много внимания уделяется вопросам священнодействия, высший класс священников назван садокитами в честь одного из священников царя Давида. [ 1 ] Это действительно отражает двухуровневое священство с левитами в подчиненном положении. Двухуровневая иерархия Ааронидов и левитов появляется у Ездры , Неемии и Паралипоменон . В результате многие историки считают, что семьи Ааронидов не контролировали священство в Израиле до изгнания. Совершенно очевидно, что в период Второго Храма доминировали первосвященники, утверждавшие, что они произошли от Ааронида . [ 38 ] Большинство ученых считают, что Тора достигла своей окончательной формы в начале этого периода, что может объяснить выдающееся положение Аарона в Исходе, Левите и Числах.
Конфликты
[ редактировать ]Аарон играет ведущую роль в нескольких историях о конфликтах во время странствий Израиля по пустыне. Во время длительного отсутствия Моисея на горе Синай народ спровоцировал Аарона сделать золотого тельца . [ 39 ] Этот инцидент едва не заставил Бога уничтожить израильтян. [ 40 ] Моисей успешно вмешался, но затем возглавил верных левитов, казнивших многих преступников; чума поразила тех, кто остался. [ 41 ] Аарон, однако, избежал наказания за свою роль в этом деле благодаря заступничеству Моисея согласно Второзаконию 9:20. [ 42 ] Более поздние пересказы этой истории почти всегда оправдывают Аарона за его роль. [ 43 ] Например, в раввинских источниках [ 44 ] [ 45 ] и в Коране Аарон не был идолостроителем и по возвращении Моисея просил у него прощения, потому что он чувствовал смертельную угрозу со стороны израильтян. [ 46 ]
В день посвящения Аарона его старшие сыновья, Надав и Авиуд , были сожжены божественным огнем за то, что они принесли «странные» фимиамы. [ 47 ] Большинство переводчиков считают, что эта история отражает конфликт между семьями священников, произошедший некоторое время в прошлом Израиля. Другие утверждают, что эта история просто показывает, что может случиться, если священники не будут следовать указаниям Бога, данным через Моисея. [ 43 ]
Тора обычно изображает братьев и сестер, Моисея, Аарона и Мириам, как лидеров Израиля после Исхода, и эта точка зрения также отражена в библейской Книге Михея . [ 48 ] Однако в Числах 12 сообщается, что однажды Аарон и Мариам пожаловались на исключительное право Моисея быть Пророком Господа . [ 49 ] Их самонадеянность была отвергнута Богом, который подтвердил уникальность Моисея как человека, с которым Господь говорил лицом к лицу. Мириам была наказана кожной болезнью ( царат ), из-за которой ее кожа стала белой. Аарон умолял Моисея заступиться за нее, и Мириам после семидневного карантина исцелилась. Аарон снова избежал возмездия.
Согласно Числам 16–17, левит по имени Корей побудил многих оспорить исключительное право Аарона на священство. Когда мятежники были наказаны, их поглотила земля, [ 50 ] Елеазару , сыну Аарона, было поручено присматривать за кадильницами умерших священников. И когда среди народа, сочувствовавшего мятежникам, разразилась язва, Аарон по повелению Моисея взял свою кадильницу и стал между живыми и мертвыми, пока язва не утихла (Числа 16:36, 17:1), искупление в процессе. [ 51 ]
Чтобы подчеркнуть обоснованность притязаний левитов на приношения и десятины израильтян, Моисей собрал по жезлу у вождей каждого колена Израиля и положил двенадцать жезлов на ночь в шатер собрания . На следующее утро было обнаружено, что жезл Аарона распустился, расцвел и дал спелый миндаль. [ 52 ] [ 53 ] Затем жезл был помещен перед Ковчегом Завета, чтобы символизировать право Аарона на священство. В следующей главе подробно описывается различие между семьей Аарона и остальными левитами: хотя все левиты (и только левиты) были посвящены заботе о святилище, ответственность за его внутреннюю часть и жертвенник была поручена только ааронитам . [ 54 ]
Смерть
[ редактировать ]Аарону, как и Моисею, не было разрешено войти в Ханаан с израильтянами. [ 15 ] когда Моисей вынес воду из скалы, чтобы утолить жажду народа. Хотя им было приказано поговорить со скалой, Моисей дважды ударил по ней посохом, что было истолковано как проявление неуважения к Господу . [ 15 ] [ 55 ]
В Торе есть два рассказа о смерти Аарона. [ 15 ] Числа говорят, что вскоре после происшествия в Мериве Аарон с сыном своим Елеазаром и Моисеем поднялся на гору Ор. Там Моисей снял с Аарона священнические одежды и передал их Елеазару. Аарон умер на вершине горы, и народ оплакивал его тридцать дней. [ 56 ] [ 15 ] [ 57 ] [ 58 ] Другой рассказ находится во Второзаконии 10:6, где Аарон умер в Мосере и был похоронен. [ 15 ] [ 59 ] Между этими двумя пунктами совершается значительный объем пути, поскольку в маршруте в Числах 33:31–37 записано семь этапов между Мосерофом (Мосерой) и горой Ор. [ 15 ] [ 60 ] Аарон умер 1 Ава , и на момент смерти ему было 123 года. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Потомки
[ редактировать ]Аарон женился на Елисебе , дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды. [ 64 ] Сыновьями Аарона были Надав , Авиуд , Елеазар и Итамар ; [ примечание 3 ] только у последних двоих было потомство. Потомок Аарона — Ааронит, или Коэн , что означает Священник. [ 66 ] [ 67 ] , не принадлежащий Аарону Любой левит , т. е. произошедший от Левия, но не от Аарона. [ 68 ] — помогал левитским священникам рода Аарона в уходе за скинией; позже храма. [ примечание 4 ]
В Евангелии от Луки записано, что и Захария , и Елисавета , а следовательно, и их сын Иоанн Креститель были потомками Аарона. [ 69 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Джейкоб | Лия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершон | Кехат | Мерари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наклонять | Симей | Ижар | Хеврон | Уззиил | Махли | Муси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иохаведа | Амрам | Мишаэль | Эльзафан | Зитри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мириам | Аарон | Моисей | Ципора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершом | Элиэзер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Историчность
[ редактировать ]В религиозных традициях
[ редактировать ]Еврейская раввинская литература
[ редактировать ]Старшие пророки и пророческие писатели видели в своих жрецах представителей религиозной формы, стоящей ниже пророческой истины; люди без духа Божьего и силы воли, необходимой для сопротивления толпе в ее идолопоклоннических наклонностях. [ 70 ] Таким образом, Аарон, первый священник, стоит ниже Моисея: он его рупор и исполнитель воли Божией, открытой через Моисея, хотя в Торе пятнадцать раз написано, что «Господь говорил с Моисеем и Аароном». [ 71 ]
Под влиянием священства, которое определяло судьбы нации под персидским правлением, согласно Малахии 2:4-7, сформировался другой идеал священника, и преобладающей тенденцией было поставить Аарона наравне с Моисеем. [ 70 ] «Иногда Аарон, а иногда Моисей упоминается первым в Писании — это должно показать, что они были одного ранга», — говорит « Мехилта» раввина Измаила , который явно подразумевает это, вводя в свой список выдающихся людей сияющий описание служения Аарона. [ 70 ]
Во исполнение обещания мирной жизни, символизируемого возлиянием масла на его голову , [ 72 ] Смерть Аарона, как описано в Агаде , была наполнена чудесным спокойствием. [ 63 ] В сопровождении своего брата Моисея и сына Елеазара Аарон поднялся на вершину горы Ор, где перед ним внезапно открылась скала, и его взору предстала красивая пещера, освещенная лампой. Моисей сказал: «Сними священнические одежды твои и возложи их на сына твоего Елеазара!» сказал Моисей; "а потом следуй за мной." [ 63 ] Аарон сделал, как было приказано; и вошли они в пещеру, где было приготовлено ложе, вокруг которого стояли ангелы. «Пойди, ляг на постель твою, брат мой», — продолжал Моисей; и Аарон повиновался безропотно. [ 63 ] Тогда душа его отошла, как поцелуем Божиим. Пещера закрылась за Моисеем, когда он ушел; и он сошел с холма с Елеазаром в разодранной одежде и восклицал: «Горе Аарону, брат мой! ты, столп моления Израилева!» [ 63 ] Когда израильтяне в недоумении воскликнули: «Где Аарон?» Было видно, как ангелы несли по воздуху носилки Аарона. [ 63 ] Тогда послышался голос, говорящий: «Закон истины был в устах его, и неправды не было на устах его; он ходил со Мною в праведности и многих возвратил от греха». [ 73 ] [ 63 ] Он умер первого ава . [ 62 ] [ 63 ] Столп облачный , который проходил перед станом Израиля, исчез после смерти Аарона. [ 62 ] [ 63 ] Кажущееся противоречие между Числами 20:22 и след. а Второзаконие 10:6 решено раввинами следующим образом: смерть Аарона на горе Ор ознаменовалась поражением народа в войне с царем Арада, в результате чего израильтяне бежали, пройдя семь стадий назад к Мосера, где совершали обряды траура по Аарону; поэтому сказано: «Там [в Мосере] умер Аарон». [ 63 ] [ примечание 5 ]
Раввины особенно хвалят братские чувства между Аароном и Моисеем. Когда Моисей был назначен правителем, а Аарон — первосвященником, ни один из них не выказал никакой зависти; вместо этого они радовались величию друг друга. Когда Моисей сначала отказался идти к фараону, сказав: «О мой Господь, пошли, молю, рукою того, кого Ты пошлешь», [ 74 ] он не хотел лишать Аарона высокого положения, которое последний занимал столько лет; но Господь успокоил его, сказав: «Вот, когда он увидит тебя, он возрадуется в сердце своем». [ 75 ] [ 63 ] Действительно, Аарон должен был получить свою награду, говорит Шимон бар Йохай ; ибо то сердце, которое прыгало от радости по поводу восхождения его младшего брата к славе, большей, чем его собственная, было украшено Уримом и Туммимом , которые должны были «быть в сердце Аарона, когда он войдет пред Господом». [ 76 ] [ 63 ] Моисей и Аарон встретились в радости сердца, целуя друг друга, как истинные братья, [ 77 ] и о них написано: «Вот, как хорошо и как приятно братьям жить вместе в единстве!» [ 78 ] [ 63 ] О них сказано: «Милость и истина встретились вместе; правда и мир поцеловались [друг друга]»; [ 79 ] ибо Моисей стоял за праведность [ 80 ] и Аарон за мир. [ 81 ] Опять же, милость олицетворялась в Аароне, согласно Второзаконию 33:8, и истина в Моисее, согласно Числам 12:7. [ 63 ] [ 82 ]
Когда Моисей вылил масло помазания на голову Аарона, Аарон скромно отпрянул и сказал: «Кто знает, не запятнал ли я это священное масло каким-нибудь пятном, чтобы лишиться этой высокой должности». Тогда Шехина произнесла слова: «Вот, драгоценное масло на голове, которое стекало по бороде Аарона, дошло даже до края его одежды, так же чисто, как роса Ермона». [ 83 ] [ 63 ] [ 84 ]
По словам Танхума , [ 85 ] Деятельность Аарона как пророка началась раньше, чем деятельность Моисея. [ 70 ] Гиллель привел Аарона в пример, сказав: «Будьте из учеников Аарона, любящих мир и стремящихся к миру; любите своих собратьев и приближайте их к Закону!» [ 86 ] [ нужен лучший источник ] Это еще раз иллюстрируется традицией [ 87 ] что Аарон был идеальным народным священником, гораздо более любимым за свои добрые поступки, чем Моисей. [ 15 ] В то время как Моисей был суров и бескомпромиссен, не терпя ничего плохого, Аарон действовал как миротворец, примиряя мужа и жену, когда он видел, что они разлучены, или мужчину с соседом, когда они ссорились, и возвращая злодеев на правильный путь своим дружеским отношением. половой акт. [ 88 ] В результате смерть Аарона оплакивалась сильнее, чем смерть Моисея: когда Аарон умер, весь дом Израиля плакал, включая женщин, [ 89 ] [ 63 ] [ 90 ] в то время как Моисея оплакивали только «сыны Израиля». [ 91 ] [ 63 ] [ 92 ] Даже в создании золотого тельца раввины находят смягчающие обстоятельства для Аарона. [ 63 ] [ 93 ] Его стойкость и молчаливое подчинение воле Божией после потери двух сыновей называют людям прекрасным примером того, как прославлять Бога среди великих бедствий. [ 63 ] [ 94 ] Особенно значимы слова, сказанные Богом после того, как князья Двенадцати колен принесли свои жертвы посвящения в недавно построенный Шатер Встречи : «Скажи брату твоему Аарону: дар твой больше даров князей; ибо ты призван зажечь свет, и хотя жертвоприношения будут длиться лишь до тех пор, пока существует Храм, твой свет будет длиться вечно». [ 63 ] [ 95 ]
христианство
[ редактировать ]В восточно-православных и маронитских церквях Аарон почитается как святой , чей праздник разделяется с его братом Моисеем и отмечается 4 сентября. (Те церкви, которые следуют традиционному юлианскому календарю, отмечают этот день 17 сентября по современному григорианскому календарю ). . Поминается Аарон и с другими ветхозаветными святыми в Неделю Святых Отцов, в воскресенье перед Рождеством .
В Восточной Православной Церкви его поминают 20 июля, 12 марта, в Неделю Праотцев , Неделю Отцов и 14 апреля вместе со всеми святыми Синайскими монахами. [ 96 ] [ 97 ]
Аарон поминается как один из Святых праотцев в Святцах Святых Армянской Апостольской Церкви 30 июля. Его память отмечается 1 июля по современному латинскому календарю и по сирийскому календарю.
Церковь Моисея и Аарона ( голландский : Mozes en Aäronkerk ), расположенная в районе Ватерлооплейн в Амстердаме , является одной из самых известных католических церквей в городе.
В одной из версий Библии есть энциклопедия, в которой описывается роль Аарона в Священном Писании как «представителя Моисея». [ 51 ]
Мормонизм
[ редактировать ]В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней является священство Аароново низшим чином священства под высшим чином священства Мелхиседека . Те, кто рукоположен в это священство, имеют власть действовать от имени Бога, выполняя определенные обязанности в церкви, такие как отправление причастия и крещение . [ 98 ]
В Сообществе Христа чин священства Ааронова рассматривается как придаток к чину Мелхиседека и состоит из чинов священства дьякона, учителя и священника. Несмотря на различия в обязанностях, эти должности, наряду с должностями ордена Мелхисидеков, считаются равными перед Богом.
ислам
[ редактировать ]Аарон ( араб هارون, Харун ) упоминается в Коране как пророк Божий . . [ 99 ] Коран неоднократно восхваляет Аарона, называя его «верующим слугой». [ 100 ] а также тот, кого "проводили" [ 101 ] и один из «победителей». [ 102 ] Коран дополнительно отрицает роль Аарона в создании золотого тельца, приписывая это действие Самири . [ 103 ] Аарон важен в исламе из-за его роли в событиях Исхода , в которых, согласно Корану и исламским верованиям, он проповедовал вместе со своим младшим братом Мусой ( Моисеем ) фараону Исхода . [ 104 ] [ 6 ]
Однако значение Аарона в исламе не ограничивается его ролью помощника Моисея. Исламская традиция также отводит Аарону роль патриарха , поскольку традиция отмечает, что священническое происхождение происходило по линии Аарона, которая включала весь Дом Амрана . [ примечание 6 ] [ примечание 7 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи , хотя его отец описывается как апостол и пророк, Аарон описывается просто как пророк. Китаб -и-Икан описывает Имрана как своего отца. [ 107 ] [ 108 ]
В искусстве
[ редактировать ]Аарон часто появляется в паре с Моисеем в еврейском и христианском искусстве, особенно в иллюстрациях рукописных и печатных Библий. [ 109 ] Обычно его можно отличить по священническим облачениям, особенно по тюрбану или митре и украшенному драгоценностями нагруднику. Он часто держит в руках курильницу , а иногда и цветущий посох. Аарон также появляется в сценах, изображающих скинию в пустыне и ее жертвенник, как уже на фресках третьего века в синагоге в Дура-Европос в Сирии. Переносной серебряный алтарь одиннадцатого века из Фульды , Германия, изображает Аарона с его цензором и находится в Музее Клюни в Париже . Таким же образом он появляется на фронтисписах старопечатных Пасхальных Агадот и иногда в церковных скульптурах. Аарон редко был объектом портретов, например, Антона Керна [1710–1747] и Пьера Франческо Мола [ ок. 1650 ]. [ 110 ] Христианские художники иногда изображают Аарона пророком. [ 111 ] держит свиток, как на скульптуре двенадцатого века из Нуайонского собора в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и часто на восточно-православных иконах. Иллюстрации к истории о Золотом тельце обычно также включают его – особенно в » Николя Пуссена ( «Поклонении золотому тельцу ок . 1633–34 , Национальная галерея , Лондон). [ 112 ] Наконец, некоторые художники, заинтересованные в подтверждении более позднего священства, нарисовали рукоположение Аарона и его сыновей (Левит 8). Реалистический образ Гарри Андерсона часто воспроизводится в литературе Святых последних дней . [ примечание 8 ] [ 109 ]
Аарон был изображен в драмах, связанных с Исходом, таких как «Десять заповедей» (1956) и «Исход: Боги и цари» (2014). [ 113 ] [ 114 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : אֲהרֹ , латинизированный : ʾAharōn ; [ 1 ] Арабский : حارون , латинизированный : Hārūn ; Греческий ( Септуагинта ): Ἀαρών , латинизированный : Aarṓn ; часто называл Аарона священником Аарон ( ) ха-коэн .
- ↑ Он говорил и действовал от имени Моисея при египетском царском дворе, в том числе совершал чудесные «знамения» для подтверждения миссии Моисея.
- ^ Вот разделения сынов Аарона. Сыновья Аарона; Надав, Авиуд, Елеазар и Итамар. [ 65 ]
- ^ Согласно самаритянским источникам, однажды между сыновьями Итамара Эли (Библия) и сыновьями Финеаса (сына Елеазара) вспыхнула гражданская война, которая привела к разделению тех, кто следовал за Илием, и тех, кто следовал за первосвященником Уззи бен Букки. в Вефиле на горе Гризим. (Третья группа не последовала ни тому, ни другому.) По иронии судьбы, как и самаритянские источники, линия первосвященников сыновей Финеаса вымерла в 1624 году нашей эры со смертью 112-го первосвященника Шломья бен Пинхаса, в это время священство был передан сыновьям Итамара. Список первосвященников с 1613 по 2004 год см. в статье «Самаритянин»: 131-м первосвященником самаритян является Элазар бен Цедака бен Ицхак . См. также статью Самаритянин.
- ^ См. Мехилта , Бешаллах, Ваясса, 1; Танхума , Другое, 18; Йерушалми Сота, 1 17c, и Таргум Псевдо-Ионафан Числа и Второзаконие по поводу вышеупомянутых отрывков.
- ^ Все комментаторы, как классические, так и современные, считают, что коранический Дом Амрана относится к линии Имрана через его сына Аарона. (ср. Мухаммада Асада , Юсуфа Али и Ибн Касира на вопрос 19:28) Комментарий [ 105 ]
- ^ «Во второй группе у нас есть великие основатели семей, помимо Авраама, а именно Ной времен Потопа; Давид и Соломон, настоящие основатели еврейской монархии; Иов, проживший 140 лет, видел четыре поколения потомков и в конце своей жизни был благословлен большим пастырским богатством (Иов 42:16,12, который, будучи государственным министром, совершил великие дела в Египте и был прародителем двоих); Племена, а также Моисей и Аарон, вожди исхода из Египта, вели активную жизнь и назывались «делателями добра». [ 106 ]
- ↑ Книга Гарри Андерсона «Аарон призван на служение» находится в конференц-центре Церкви СПД в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Олсон 2000 , стр. 1–2.
- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 9781405881180 .
- ^ Ибн Хишам 1967 , с. 604; §=897
- ^ Исход 6:16-20, 7:7.
- ^ Коран 7: 103-156.
- ^ Перейти обратно: а б Коран 19:41-53
- ^ Коран 20: 9-98.
- ^ Коран 28:34
- ^ ( Луки 1:5
- ^ Деяния 7:40
- ^ Евреям 5:4, 7:11, 9:4 ).
- ^ Роквуд 2007 , с. 1
- ^ Марк Лейхтер, Марк Лейхтер (2021). «Как все коэны стали сыновьями Аарона» . TheTorah.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Числа 20:22, 33:38 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маккарди 1906 , с. 3
- ^ Второзаконие 10:6
- ^ Исход 7:9, новая исправленная стандартная версия.
- ^ Исход 7:19 ОН , Исход 8:1,12.
- ^ Исход 8:1, ОН
- ^ Исход 8:12 ОН
- ^ Исход 9:23 ОН
- ^ Исход 10:13 ОН
- ^ Исход 10:22 ОН
- ^ Исход 17:9
- ^ КЯВ
- ^ Исход 28:1
- ^ Номера 3
- ^ Левит 8; ср. Исход 28-29
- ^ Левит 1–7, 11–27.
- ^ Исход 28:30
- ^ Левит 10:10-11.
- ^ Числа 6:22-27.
- ^ Мариоттини 2006 г.
- ^ Числа 6: 22–27.
- ^ Левит 9:23-24.
- ^ Левит 9: 23–24.
- ^ Суве 1913 , с. 7
- ^ VanderKam 2004 [ нужна страница ]
- ^ Исход 32: 1-6.
- ^ Исход 32:10
- ^ КЯВ
- ^ КЯВ
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2011 г.
- ^ Талмуд Шаббат 99а
- ^ Исход Раба 41
- ^ Коран 7: 142-152.
- ^ Левит 10:1
- ^ Михей 6:4
- ^ Номера 12
- ^ КЯВ
- ^ Перейти обратно: а б Святая Библия . Вторичный исходный материал, написанный Томасом Нельсоном (изд. King James Red Letter). Томас Нельсон. 1984. с. 736.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Числа 17:8
- ^ Май 2000 , с. 177
- ^ Числа 18:1
- ^ Числа 20:7
- ^ Числа 20:22-29; сравните 33:38-39)
- ^ Числа 20:22
- ^ Числа 33:38
- ^ Второзаконие 10:6
- ^ Числа 33:31
- ^ Гутштейн 1997 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с согласно Седер Олам Раба 9, Рош ха-Шана 2, 3а
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Колер 1906 , с. 4
- ^ Исход 6:23
- ^ 1 Паралипоменон 24:1
- ^ Штейнмец 2005 , с. 95
- ^ Фридман, Бек и Майерс 2000 , стр. 1
- ^ Харбор, Рид и Тинсли, 2005 , стр. 47–48.
- ^ Луки 1:5
- ^ Перейти обратно: а б с д Колер 1906 , с. 3
- ^ Шифра, Ва-йихра, 1
- ^ Левит Раба 10, Мидраш Теилим 133:1
- ^ Малахия 2:6
- ^ Исход 4:13
- ^ Исход 4:14
- ^ Песнь Раба 1:10
- ^ Исход 4:27; сравнить Песнь Песней 8:1
- ^ Псалом 133 :1
- ^ Псалом 85:10
- ^ Второзаконие 33:21.
- ^ Малахия 2:6
- ^ ( Танхума , Шмот, изд. Бубер, 24-26)
- ^ Псалом 133: 2–3.
- ^ Шифра , Шемини, Миллум; Танхума , Кора, изд. Бубер, 14 лет
- ^ ред. Бубер, 2:12
- ^ Атлас Туры
- ↑ Сохранено в авотах раввина Натана 12, Синедрионе 6б и других местах.
- ^ Колер 1906 , стр. 3–4.
- ^ Числа 20:29
- ^ Числа 20:29
- ^ Второзаконие 34:8)
- ^ Второзаконие 34:8
- ^ Синедрион 7а
- ^ Зебахим 115б
- ^ Танхума , изд. Бубер, Бехаалотека, 6.
- ^ "Святой Ааро́н Первосвященник" . Православный Церковный календарь (in Russian) . Retrieved June 25, 2022 .
- ^ "ААРОН ПЕРВОСВЯЩЕННИК - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved June 25, 2022 .
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 2001 , с. 25
- ^ Коран 19:53
- ^ Коран 37:122.
- ^ Коран 6:84
- ^ Коран 37: 114-122.
- ^ Коран 20:85
- ^ Глассе 1989 , стр. 9–10.
- ^ Али 1998 , с. 773 §=2481
- ^ Али 1998 , с. 312 §=904
- ^ Бахаулла и Абдул-Баха 1976 , с. 270
- ^ Бахаулла 2003 , с. 243
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2013 [ нужна страница ]
- ^ Клайн 2010
- ^ Исход 7:1
- ^ Национальная галерея 2013.
- ^ Лайден, Джон К. (7 мая 2009 г.). Routledge Companion по религии и кино . Рутледж. п. 390. ИСБН 978-1-135-22066-2 .
- ^ Кендрик, Бен (12 декабря 2014 г.). « Исход: Боги и цари»: различия между фильмом и Библией» . Экранная ругань . Проверено 10 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- --- (Атлас Турс). «Гробница Аарона, Петра» . Туристическое агентство Атлас. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- Али, Абдулла Юсуф (1998). Священный Коран: текст, перевод и комментарии (на английском и арабском языках). Тахрик Тарсил Коран. ISBN 978-0-940368-31-6 .
- Бахаулла (2003) [1861]. Китаб-и-Иган: Книга уверенности . Перевод Шоги Эффенди . Паб Бахаи. ISBN 978-1-931847-08-7 .
- Бахаулла; Абдул-Баха (1976). Избранные Писания Бахауллы и Абдул-Баха . Издательский фонд бахаи США.
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (2001) [1979]. Обязанности и благословения священства: Основное руководство для носителей священства, Часть А. Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- Фридман, Дэвид Ноэль; Бек, Астрид П.; Майерс, Аллен С., ред. (2000). «Аарон» . Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 1–2. ISBN 9780802824004 .
- Глассе, Сирил (1989). "Аарон". Краткая энциклопедия ислама . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-063123-9 .
- Гутштейн, Моррис А. (1997). "Аарон". В Джонстоне, Бернард (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. Я: А Амеланду (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier.
- Харбор, Брайан; Рид, Вильма; Тинсли, Уильям (2005). Евангелие от Луки: Путешествие на крест (Пособие для взрослых) . БаптистВэй Пресс. ISBN 978-1-931060-69-1 .
- Ибн Хишам, Абд аль-Малик (1967) [1955]. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллах Исхака . Перевод А. Гийома. Лахор, Пакистан: Издательство Оксфордского университета Пакистана.
- Клайн, Фред Р. (2010). «Аарон, свят Господу» . Галерея Клайн . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- Колер, Кауфман (1906). «Аарон - в апокрифической и раввинистической литературе (сравнение Моисея и Аарона) и (Смерть Аарона)» . В Сингере, Исидор (ред.). Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен: полное собрание в двенадцати томах . Издательство Ктав. АСИН B000B68W5S .
- Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . HarperCollins Publishers Ltd. ISBN 978-0-04-297050-9 .
- Мариоттини, Клод (17 марта 2006 г.). «Священническое благословение: Числа 6:24-26» . Доктор Клод Мариоттини – профессор Ветхого Завета . Проверено 1 мая 2014 г.
- Мэйс, Джеймс Л., изд. (2000) [1988]. Библейский комментарий HarperCollins (пересмотренная редакция). Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-065548-8 .
- Маккарди, Дж. Фредерик (1906). «Аарон – Библейские данные (Смерть)» . В Сингере, Исидор (ред.). Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен: полное собрание в двенадцати томах . Издательство Ктав. АСИН B000B68W5S .
- Национальная галерея (2013). «Поклонение золотому тельцу» . Национальная галерея .
- Олсон, Деннис Т. (2000). «Аарон» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С.; Бек, Астрид Б. (ред.). Библейский словарь Эрдмана (1-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2400-4 .
- Роквуд, Камилла, изд. (2007). "Аарон". Биографический словарь Чемберса (8-е изд.). Эдинбург, Великобритания: Chambers Harrap Publishers Ltc. ISBN 978-0550-10200-3 .
- Суве, Шарль Леон (1913). "Аарон". В Герберманне, Чарльз Г.; Пейс, Эдвард А.; Падший, Конде Б.; Шахан, Томас Дж.; Винн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. Я: А — Присяжные. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Robert Appleton Co., стр. 5–7. АСИН B006UETSQM .
- Штайнмец, Сол (2005). «коэн» . Словарь еврейского употребления: Руководство по использованию еврейских терминов . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 95–96. ISBN 978-0-7425-4387-4 .
- ВандерКам, Джеймс К. (2004). От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященники после изгнания . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Аугсбургской крепости. ISBN 0-8006-2617-6 .
- Уоттс, Джеймс В. (2013). «Иллюстрируя Левит: искусство, ритуал, политика». Библейский прием . 2 :3–15.
- Уэллс, Джон К. (1990). "Аарон". Словарь произношения Лонгмана . Харлоу, Великобритания: Лонгман. ISBN 978-0-582-05383-0 .
- Уилер, Брэннон (2013). «Гробница Аарона» . usna.edu . Военно-морская академия США. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абербах, Моисей; Смоляр, Лейви (июнь 1967 г.). «Аарон, Иеровоам и золотые тельцы». Журнал библейской литературы . 86 (2): 129–140. дои : 10.2307/3263268 . JSTOR 3263268 .
- Гинзберг, Луи, изд. (1909–1938). Легенды евреев (7 тт.) . Перевод Генриетты Сольд и Пола Радина. Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество Америки. LCCN 0901-4182 .
- Кауфманн, Йехезкель (1960). Религия Израиля: от ее истоков до вавилонского изгнания . Переведено и сокращено Моше Гринбергом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Schocken Books. LCCN 6000-5466 .
- Кеннетт, Р.Х. (январь 1905 г.). «Происхождение священства Ааронита» . Журнал богословских исследований (22): 161–186. дои : 10.1093/jts/os-VI.22.161 .
- Маккарди, Дж. Фредерик ; Колер, Кауфман (1901). «Аарон» . Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс . который цитирует
- Числа Раба 9
- Левит Раба 10
- Мидраш Петират Аарон в , Еллинека «Бет ха-Мидраше» 1:91–95.
- Ялкут Числа 764
- Бэринг-Гулд, Сабина (2009) [1871]. Легенды о персонажах Ветхого Завета . Том. II: Из Талмуда и других источников. БиблиоБазар. ISBN 978-1-1037-2117-7 .
- Элеазар бен Ашер и Лехи (1899 г.). Хроники Иерахмиля перевод М. Гастера Лондон, Великобритания: Королевское азиатское общество. стр. 100-1 130–133 . LCCN 4403-4408 .
- Холвек, Фредерик Г. (1924). Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co.
- Мик, Теофил Джеймс (апрель 1929 г.). «Аарониты и садокиты». Американский журнал семитских языков и литератур . 45 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета: 149–166. дои : 10.1086/370226 . S2CID 170552287 .
- Мик, Теофил Джеймс (1950) [1936]. Еврейское происхождение (пересмотренное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и братья. LCCN 5001-1526 .
- Уоттс, Джеймс В. (осень 2011 г.). «Аарон и золотой телец в риторике Пятикнижия» . Журнал библейской литературы . 130 (3). Общество библейской литературы: 417–430. дои : 10.2307/41304211 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 41304211 . S2CID 44054114 .
Ссылки в Коране
- Пророчество Аарона: 4:163 , 6:84 ,
- Аарон стал помощником Моисея: 19:53 , 25:35 , 26:13 , 28:34 , 28:35.
- Аарон и Моисей послали к фараону: 23:45 , 10:75 , 10:87 , 21:48.
- Хвала Аарону: 37:114 , 37:114 , 37:118 , 37:119 , 37:120 , 37:122.
- Золотой телец: 7:150 , 20:94
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Аароном (библейским персонажем) на Викискладе?
- Работы, связанные с Аароном , в Wikisource
- Словарное определение Аарона в Викисловаре
- Кук, Стэнли Артур (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). п. 4.
- English-Ingles.com - Этимология имени Аарон
- MFnames.com - Происхождение и значение имени Аарон
- «Аарон» на христианской иконографии сайте
- Пророки в еврейской Библии
- Аарон
- Первосвященники Израиля
- Древние египетские евреи
- Книга Второзакония люди
- Книга Исхода людей
- Книга людей Левита
- Христианские святые из Ветхого Завета
- Духовенство XV века до нашей эры
- Люди, существование которых оспаривается
- Племя Леви
- Пророки в иудаизме
- Люди 15 века до нашей эры
- Семья Аарона и Моисея