Самири
Самири | |
---|---|
Часть серии о |
Муса |
---|
Исламский портал |
Самири или Самири ( араб . الْسَّامِريّ ) — фраза, используемая в Коране для обозначения мятежного последователя Моисея , который создал золотого тельца и пытался привести евреев к идолопоклонству . Согласно двадцатой главе Корана , Самири создал тельца, когда Моисей отсутствовал 40 дней на горе Синай , получая Десять заповедей . [ 1 ] В отличие от рассказа, приведенного в еврейской Библии , Коран не обвиняет Аарона в создании теленка, а некоторые мусульманские ученые говорят, что Самири не был израильтянином .
В Коране
[ редактировать ]В Та-Ха Корана , двадцатой суре , Моисею сообщается, что Самири сбил свой народ с пути в отсутствие Моисея. Он возвращается к своим людям, чтобы отругать их, и ему сообщают о том, что сделал Самири.
- «Они утверждали: «Мы не по своей воле нарушили данное вам обещание, но нас заставили нести бремя народных «золотых» украшений, а затем мы бросили их «в огонь», и то же самое сделали самири. ». Затем он слепил для них идола тельца, который издавал мычащий звук. Они сказали: «Это ваш бог и бог Моисея, но Моисей забыл, где он был!» Разве они не видели, что оно не ответило им и не могло защитить или принести им пользу? Аарон уже заранее предупредил их: «О мой народ! Вы только испытываете это, ибо поистине ваш «единственный истинный» Господь — это Господь?» Самый Сострадательный. Итак, следуйте за мной и подчиняйтесь моим приказам». Они ответили: «Мы не перестанем поклоняться ему, пока Моисей не вернется к нам». Моисей отругал своего брата: «О Аарон! Что помешало тебе, когда ты увидел, что они сбиваются с пути, последовать за мной?» Аарон взмолился: «О сын моей матери! Не хватай меня за мою бороду или за волосы на голове. Я действительно боялся, что ты скажешь: «Ты произвел разделение среди детей Израиля и не заметил моего». слово.'"
- Тогда Моисей спросил: «Что, по-твоему, ты делал, о Самири?» Он сказал: «Я видел то, чего они не видели, поэтому я взял пригоршню пыли от отпечатков копыт коня ангела-вестника Гавриила, а затем бросил ее на слепленного тельца. Это то, к чему меня соблазнило мое низшее «Я». Моисей сказал: «Тогда уходи! И всю оставшуюся жизнь ты наверняка будешь плакать: «Не трогай меня!» Тогда вас непременно ждет судьба, от которой вам не уйти. Теперь взгляните на своего бога, которому вы были преданы: мы сожжем его, а затем полностью развеем его в море» (Коран 20:87-95) . [ 2 ]
Утверждение Корана о том, что теленок Самири издал «мычащий» звук, вызвало множество спекуляций. В ряде исламских традиций говорится, что телец был сделан из праха, натоптанного конем ангела Гавриила , который обладал мистическими свойствами. В некоторых традициях говорится, что теленок также мог двигаться – свойство, дарованное ему пылью «лошади жизни». [ 3 ] Другие традиции предполагают, что Самири издал звук сам или что это был всего лишь ветер. [ 4 ] Третьи говорят, что телец был создан самим Богом в качестве испытания для еврейского народа. [ 5 ] Истории указывают, что он был волшебником [ 6 ]
Более поздние традиции подробно описывают судьбу тех, кто поклонялся тельцу. Среди работ ат-Табари есть история, в которой Моисей приказывает своему народу пить воду, в которую бросили теленка; виновные в поклонении ему были выявлены, когда они приобрели золотистый оттенок. [ 7 ]
Наказание Самири было интерпретировано большинством ученых как полная социальная изоляция. [ 8 ]
Личность
[ редактировать ]Ученые-исламоведы связывают Самири с различными личностями, упомянутыми в Библии . Ас-Самири обычно переводится как « Самаритянин », причем этот эпизод рассматривается как объяснение разделения между самаритянами и несамарянами. Эта история аналогична библейскому повествованию о золотых тельцах , построенных Иеровоамом из Самарии. [ 9 ] Самири был связан с повстанческим еврейским лидером Зимри на основании их схожих имен и общей темы восстания против власти Моисея. [ 9 ] Другие связывают его с месопотамским городом Самарра и предполагают, что он происходил из народа, поклонявшегося коровам, называя свое имя Муса бин Зафар. [ 10 ] Авраам Гейгер выдвинул идею о том, что Самири — это искажение Самаэля , имени ангела, выполняющего функции, аналогичные функциям Сатаны в еврейских преданиях. [ 11 ] Среди исламских ученых нет единого мнения относительно того, какое из этих определений верно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коран, Сура Та Ха, Аят 85.
- ^ «Сура Таха – 1-135» . quran.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ аль-Табари, Абу Джафар (1991). История ат-Табари, Том III: Дети Израиля . Перевод Бриннера, Уильяма М.п. 72.
- ^ Рубин, Ури. «Традиция в трансформации: Ковчег Завета и золотой телец в библейской и исламской историографии», Oriens (том 36, 2001): 202.
- ^ Албайрак, И. (2002). Комментарии Исраилията и классических экзегетов о теленке с полым звуком Q.20: 83-98/7: 147-155 со специальной ссылкой на Ибн Атийю. Журнал семитских исследований, 47 (1), 39–65. doi:10.1093/jss/47.1.39
- ^ «Страница 223 — Книга Сафвата Аль-Тафсира — Библиотека Аль-Шамиля » . shamala.ws . Проверено 07.05.2024 .
- ^ аль-Табари, Абу Джафар (1991). История ат-Табари, Том III: Дети Израиля . Перевод Бриннера, Уильяма М.п. 74.
- ^ Албайрак, И. (2002). Комментарии Исраилията и классических экзегетов о теленке с полым звуком Q.20: 83-98/7: 147-155 со специальной ссылкой на Ибн Атийю. Журнал семитских исследований, 47 (1), 39–65. doi:10.1093/jss/47.1.39
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, Ури. «Традиция в трансформации: Ковчег Завета и золотой телец в библейской и исламской историографии», Oriens (том 36, 2001): 202–203.
- ^ Ибн Касир (2000). Коран Тафсир Ибн Касир . Публикации Дар-ус-Салама.
- ^ Хьюз, Патрик; Хьюз, Томас Патрик (1995). Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0672-2 .