Jump to content

Княжеское аббатство Фульда

Координаты : 50 ° 33'14 "N 9 ° 40'18" E  /  50,554 ° N 9,67175 ° E  / 50,554; 9,67175
(Перенаправлено из монастыря Фульда )
Княжеское аббатство; Князь-епископство Фульда
Княжеское аббатство - князь-епископство Фульда
1221–1802
Флаг аббатства Фульда
Флаг
Герб аббатства Фульда
Герб
Территория княжеского аббатства Фульда в начале 18 века.
Территория княжеского аббатства Фульда в начале 18 века.
Расположение Фульды и ее территории в Священной Римской империи (1648 г.)
Расположение Фульды и ее территории в Священной Римской империи (1648 г.)
Статус Княжеское аббатство
Капитал Фульда
Общие языки Гессен
Правительство Выборное княжество
Историческая эпоха Средний возраст
Ранний современный период
• Основан
744
1221
• Присоединился
   Верхний Рейнский круг
1500
• Повышен до
   Князь-Епископство
1752
1802
Предшественник
Преемник
Рейнская Франкония
Княжество Нассау-Оранж-Фульда
Сегодня часть Германия

Аббатство Фульда ( нем . Kloster Fulda латынь : Abbatia Fuldensis ), с 1221 г. княжеское аббатство Фульда ( Fürstabtei Fulda ) и с 1752 г. -епископство Фульда Fürstbistum ) . княжество ; ( Fulda , на территории современного немецкого государства Гессена

Монастырь был основан в 744 году святым Штурмом , учеником святого Бонифация . После того, как Бонифаций был похоронен в Фульде, он стал выдающимся центром обучения и культуры в Германии, а также местом религиозного значения и паломничества на протяжении 8-9 веков. Здесь были написаны « Анналы Фульды» — один из важнейших источников по истории Каролингской империи IX века. В 1221 году аббатству было предоставлено императорское поместье для управления, и с тех пор аббаты стали принцами Священной Римской империи . В 1356 году император Карл IV титул «архиканцлера императрицы» ( Erzkanzler der Kaiserin пожаловал принцу-аббату ). Рост населения вокруг Фульды привел к тому, что он стал княжеством-епископством во второй половине 18 века .

Хотя аббатство было распущено в 1802 году, а его княжество секуляризовано в 1803 году, Фульдская епархия продолжает существовать.

Каролингский период

[ редактировать ]

В середине VIII века святой Бонифаций поручил Святому Штурму основать более крупную церковь, чем любая другая, основанная Бонифацием. В январе 744 года Святой Штурм выбрал незаселенный участок вдоль реки Фульда и вскоре после этого получил права на землю. Основание монастыря датируется 12 марта 744 года. Штурм путешествовал по известным монастырям Италии, таким как монастырь Монте-Кассино , в поисках вдохновения для создания монастыря такого грандиозного размера и великолепия. Бонифаций гордился Фульдой, и он получил автономию монастыря от местных епископов, обратившись к Папе Захарию с просьбой о помещении его непосредственно под Святейший Престол в 751 году. Бонифаций будет похоронен в Фульде после его мученической кончины в 754 году во Фризии, поскольку по его просьбе создав место для паломничества в Германии и увеличив его священное значение. Святой Штурм будет назначен первым настоятелем недавно основанного монастыря и проведет Фульду через период быстрого роста. [1]

Монахи Фульды занимались многими специализированными ремеслами, и в монастыре производилось много производства. Производство рукописей увеличило размер библиотеки Фульды, а опытные мастера произвели множество товаров, которые сделали монастырь финансово богатым заведением. По мере роста Фульды члены монастыря переезжали из главного здания и основывали деревни на отдаленных территориях, чтобы общаться с людьми, не являющимися членами монастыря. Они обосновались на основе торговли и сельского хозяйства, сохраняя при этом связь с монастырем. Вместе монахи Фульды создали крупную библиотеку, финансово стабильное производство и эффективный образовательный центр. [1] В 774 году Карломан поставил Фульду под свой прямой контроль, чтобы обеспечить ее дальнейший успех. Фульда становилась важным культурным центром Каролингской империи, и Карломан надеялся обеспечить дальнейшее спасение своего населения посредством религиозной деятельности Фульды. [2]

школа при монастыре Фульда стала основным направлением деятельности монахов под руководством преемника Штурма, аббата Баугульфа На рубеже веков . В нем была внутренняя школа христианских исследований и внешняя школа для светских учеников, в том числе для учеников, которые не обязательно были членами монастыря. Еще при жизни Бонифация он отправлял учителей Фульды в ученики к известным ученым Франконии, Баварии и Тюрингии, которые возвращались со знаниями и текстами по наукам, литературе и теологии. В 787 году Карл Великий похвалил Фульду как образцовую школу для других, подавая пример просвещения общественности в светских и церковных вопросах. [1]

Примерно в 807 году эпидемия унесла жизни большей части населения Фульды. [3] В это время третий аббат Фульды, Ратгар, вел строительство новой церкви, начатой ​​Баугульфом . [4] Согласно «Supplex Libellus», отчету об истории Фульды, написанному монахами, Ратгар был чрезмерно ревностным, изгонял монахов, выступавших против чрезмерного внимания, уделяемого новой церкви, и наказывал тех, кто пытался бежать от эпидемии, которая распространялась среди населения. . Это вызвало в Фульде дискуссию о том, как правильно управлять монастырем и о характере обязанностей монахов. [5]

До этого момента монахи сосредоточили свое внимание на воспоминаниях и записи жизни умерших, особенно членов монастыря Фульда, в так называемых «Анналах некрологичи». [6] Они пели псалмы за своих умерших, чтобы обеспечить им вечное спасение. При Ратгаре основное внимание монастыря сместилось в сторону строительства и произвольного регулирования; монахов ссылали по сомнительным причинам или наказывали, казалось бы, несправедливо. Другой вопрос, вызывавший беспокойство, заключался в том, кому разрешалось войти во внутренний монастырь; Ратгар в это время принимал преступника в жилом помещении. Понятие частной и общественной собственности также вызывало споры. С расширением земель Фульды монахи хотели, чтобы вся собственность была государственной, а не создавали споры за частную землю, в то время как Ратгар выступал против этой точки зрения. «Supplex Libellus» также попытался решить проблему растущих светских обязанностей монастыря. По мере того как школа росла и общины вокруг Фульды расширялись, монастырь ощущал напряжение, пытаясь найти баланс между церковными обязанностями и вновь обретенной светской известностью. Монахи добились успеха в своих обидах на Ратгара, и Людовик Благочестивый сочувствовал им. Согласившись, что планы Ратгара были слишком амбициозны для Фульды, а его наказания слишком суровы, он изгнал Ратгара из Фульды в 817 году, и Эйгиль стал четвертым аббатом Фульды. [4]

Печать аббата Эгберта Фульдского (1047–1058 гг.)

Под руководством аббата Эйгиля строительство новой церкви продолжалось более умеренными темпами. Он стремился стилизовать церковь под собор Святого Петра в Риме, добавив таким же примечательный западный трансепт. Трансепт был новым архитектурным стилем, и, подражая ему, Фульда продемонстрировала свою поддержку папству через дань. Эта уникальная архитектурная связь, а также растущее интеллектуальное значение Фульды создали прочные связи с римским папством. В сочетании с могилой святого Бонифация Фульда станет местом большого религиозного паломничества и поклонения. [ нужна ссылка ]

В 822 году Рабан Мавр стал пятым настоятелем Фульды. Ранее он получил образование в монастыре и имел большие академические наклонности, став одновременно учителем и директором школы, прежде чем стать настоятелем. Понимая важность образования, под его руководством школа стала основным направлением деятельности Фульды, и он привел Фульду к пику ее важности и успеха. [7] Он основал в школе отдельные факультеты, в том числе факультеты естественных наук, богословия и искусств. [1] Рабанус предпринял попытку собрать различные дополнительные святые реликвии и рукописи, имеющие историческое значение для Фульды и прилегающих территорий, чтобы укрепить свое положение во Франкской империи. [8] С каждой реликвией значение Фульды росло, а аббатству давалось все больше даров и власти. Однако власть была не единственным намерением Рабануса; возросшая святость земель также послужит приближению его монахов и паломников к Богу. [9] Коллекция, накопленная при Рабане, в значительной степени была потеряна во время разграбления Фульды гессенцами во время Тридцатилетней войны . [10]

Принц аббат Бернхард Густав Баден-Дурлахский (1671–1677)

Императорское княжество

[ редактировать ]

Последующие настоятели поведут монастырь по тому же пути, при этом Фульда сохранит выдающееся место на немецких территориях. С упадком правления Каролингов Фульда потеряла свою безопасность и стала все больше полагаться на покровительство независимых источников. [11] Настоятель Фульды в течение нескольких столетий занимал должность предстоятеля всех бенедиктинских монастырей Германии. С 1221 года и далее аббаты также будут князьями Священной Римской империи, получив этот титул от императора Фридриха II Гогенштауфена, что приведет к увеличению светских и монашеских обязанностей. Возросшее значение Фульды привело к большому покровительству и богатству; в результате богатые и знатные люди в конечном итоге составят большинство населения аббатства. Богатые монахи использовали свое положение в своих целях, вплоть до попыток превратить монастырские земли в свою частную собственность. Это вызвало большие волнения в 14 веке, и граф Иоганн кон Цигенхайн вместе с другими гражданами Фульды возглавил восстание против принца-аббата Генриха VI, 55-го аббата монастыря. Сочетание ответственности перед империей и искажение традиционных монашеских идеалов, так высоко ценившихся Бонифацием и первыми настоятелями, оказывало большое давление на монастырь и его школу. [10]

В позднем средневековье декан монашеской школы функционально заменял настоятеля в вопросах управления учебой, еще раз предоставляя ему относительную независимость в отношении церковных функций Фульды. Однако монастырь и окружающий его город никогда не восстановят свой статус великого культурного центра, который он когда-то занимал в годы раннего средневековья. Монастырь был распущен в 1802 году. Духовное княжество было секуляризовано в 1803 году после рейхсдепутациишауптшлюса , но епископская кафедра продолжалась. [10]

Фульдский собор (бывшее аббатство) сегодня

Светская территория Фульда была присоединена к Княжеству Оранж-Нассау вместе с несколькими другими медиатизированными землями, чтобы сформировать Княжество Нассау-Оранж-Фульда . Принц Уильям Фредерик отказался присоединиться к Рейнской конфедерации и после распада Священной Римской империи в августе 1806 года бежал в Берлин. Фульда была захвачена французами . В 1810 году он был передан Великому герцогству Франкфурт-на-Майне , но был оккупирован Австрией с 1813 года и Пруссией с 1815 года. Венский конгресс возродил его как Великое герцогство Фульда и передал его курфюршеству Гессен в 1815 году. [12]

Библиотека и скрипторий

[ редактировать ]

В библиотеке насчитывалось около 2000 рукописей. В нем сохранились такие произведения, как Тацита » «Анналы , Аммиана Марцеллина » «Res gestae и Кодекс Фульденсис , который имеет репутацию колыбели древневерхненемецкой литературы. » Лукреция Вероятно, именно здесь итальянский охотник за книгами в 1417 году обнаружил последнюю сохранившуюся рукопись «De Rerum Natura , которая затем приобрела огромное влияние в гуманистических кругах. Его многочисленные записи хранятся в государственных архивах Марбурга . По состоянию на 2013 год рукописи Фульды широко разошлись; некоторые попали в Библиотеку Ватикана . [ нужна ссылка ]

Примечательной работой, которую создали монахи Фульды, были «Анналы некрологики», список всех умерших членов аббатства после смерти Святого Штурма в 744 году. [13] Монахи возносили молитвы за умерших, перечисленных в Анналах, чтобы обеспечить их вечное спасение. Хотя сначала эта запись содержала только имена тех, кто находился в Фульде, по мере роста могущества и известности Фульды увеличивалось и число тех, кто должен был быть включен в Анналы. Покровители, граждане и знать этого региона — все будут записаны в этом фрагменте Фульды и его концепции сообщества. Документирование дат ухода, начиная со Штурма, создало у монахов Фульды ощущение преемственности и отсылку к течению времени. [6]

Список правителей

[ редактировать ]
Статуя Святого Бонифация (1830 г.) в Фульде, Германия
  • Святой Штурм 744-779
  • Баугульф 779-802
  • Ратгар 802-817
  • Эйгиль 818-822 гг.
  • Рабан Мавр 822–842 гг.
  • Даже I. 842-856.
  • Тиото 856-869 гг.
  • Сигихарт 869-891
  • Хуоджи 891-915
  • Хельмфрид 915-916 гг.
  • Хайчо 917-923 гг.
  • Гильтиберт 923-927 гг.
  • Хадамар 927-956 гг.
  • Даже II . 956-968
  • Веринхери 968-982
  • Бранто И. 982–991
  • Даже III. 991-997
  • Эрканбальд 997–1011
  • Бранто II. 1011–1013
  • Поппо 1013–1018, также аббат Лорша (франконский Бабенбергер )
  • Ричард 1018–1039 гг.
  • Сигиварт 1039–1043 гг.
  • Рохинг 1043-1047 гг.
  • Эгберт 1047–1058 гг.
  • Зигфрид фон Эппенштейн 1058–1060, т.е. архиепископ Майнца.
  • Видерад фон Эппенштейн 1060–1075 гг.
  • Руотарт 1075–1096 гг.
  • Годефрид 1096–1109 гг.
  • Вольфхельм 1109–1114 гг.
  • Эрлольф фон Берггольц 1114–1122 гг.
  • Ульрих фон Кемнатен 1122–1126 гг.
  • Генрих I Кемнатенский 1126–1132 гг.
  • Берто I фон Шлиц 1132–1134 гг.
  • Konrad I. 1134–1140
  • Алехольф 1140–1148 гг.
  • Руггер И. 1148
  • Генрих II Бингартен 1148–1149 гг.
  • Марквард И. 1150–1165 гг.
  • Гернот Фульдский 1165 г.
  • Герман 1165–1168 гг.
  • Бурхард граф Нюрингс 1168–1176 гг.
  • Роджер II. 1176–1177 гг.
  • Конрад II 1177–1192 гг.
  • Генрих III фон Кронберг-им-Таунус 1192–1216 гг.
  • Гартманн И. 1216–1217 гг.
  • Древний 1217–1221 гг.

Принцы-аббаты

[ редактировать ]
  • Конрад III. фон Малкес 1221–1249 гг.
  • Генрих IV. фон Эрталь 1249–1261 гг.
  • Берто II. фон Лейбольц 1261–1271 гг.
  • Берто III фон Макенцелль 1271–1272 гг.
  • Берто IV Биембахский 1273–1286 гг.
  • Марквард II. фон Бикенбах 1286–1288 гг.
  • Генрих V, граф Вайльнау 1288–1313 гг.
  • Эберхард фон Ротенштейн 1313–1315 гг.
  • Генрих VI фон Хоэнберг 1315–1353 гг.
  • Генрих VII Кранлукенский 1353–1372 гг.
  • Конрад IV. Граф Ханау 1372–1383 гг.
  • Фридрих И. фон Ромрод 1383–1395 гг.
  • Иоганн I Мерлау 1395–1440 гг.
  • Герман II Бухенау 1440–1449 гг.
  • Рейнхард Граф фон Вайльнау 1449–1472 гг.
  • Иоганн II граф Хеннеберг -Шлейзинген 1472–1513 гг.
  • Хартманн II. Бургграф фон Кирхберг 1513–1521/29 гг.
  • Иоанн III Граф Хеннеберг -Шлейзинген 1521/29–1541 гг.
  • Филипп Шенк цу Швайнсберг 1541–1550 гг.
  • Вольфганг Дитрих фон Эйзигхайм 1550–1558 гг.
  • Вольфганг Шуцбар (по имени Мильхлинг) 1558–1567 гг.
  • Филипп Георг Шенк цу Швайнсберг 1567–1568 гг.
  • Вильгельм Хартманн фон Клауэр цу Вора 1568–1570 гг.
  • Бальтазар фон Дернбах , 1570–1606 (сослан в 1576–1602)
  • Иоганн Фридрих фон Швальбах 1606–1622 гг.
  • Иоганн Бернхард Шенк цу Швайнсберг 1623–1632 гг.
  • Иоганн Адольф фон Хоэнек 1633–1635 гг.
  • Герман Георг фон Нойхоф (по имени Лей) 1635–1644 гг.
  • Иоахим Граф фон Гравенегг 1644–1671 гг.
  • Кардинал Густав Адольф (Баден) (Бернхард Густав маркграф Баден-Дурлах) 1671–1677 гг.
  • Плацид фон Дросте 1678–1700 гг.
  • Адальберт I фон Шлейфрас 1700–1714 гг.
  • Константин Бутларский 1714–1726 гг.
  • Адольф фон Дальберг 1726–1737 гг.
  • Аманд фон Бюсек, 1737–1756, принц-епископ после 1752 г.

Принцы-епископы/принцы-аббаты

[ редактировать ]
Картина принца-епископа принца-аббата Генриха фон Бибры работы его придворного художника Иоганна Андреаса Херрляйна.
  1. ^ Jump up to: а б с д (1878). «Монастырь Фульда». Католический мир, Ежемесячный журнал общей литературы и науки , 28 (165). 301-309.
  2. ^ Raaijmakers, JE (2003). Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . Амстердам: Самоуправление. 1-20.
  3. ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда. 57-92
  4. ^ Jump up to: а б Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 93–134
  5. ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 57-92.
  6. ^ Jump up to: а б Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 21-56
  7. ^ Отт, М. (1911). «Блаженный Мавр Магненций Рабан» в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 20 октября 2013 г.
  8. ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 167-202
  9. ^ Рааймакерс, Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . 227
  10. ^ Jump up to: а б с Линс, Дж. (1909). Фульда в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 20 октября 2013 г.
  11. ^ Раайджмейкерс. Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . 265
  12. ^ Герхард Кёблер, Исторический лексикон немецких стран: немецкие территории от средневековья до наших дней (CH Beck, 2007), стр. 203.
  13. ^ Raaijmakers, JE (2012) Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 292

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Germania Benedictina , Том VII: Монастыри бенедиктинских монахов и монахинь в Гессене, 1-е издание, 2004 г., Санкт-Оттилиен, стр. 214–375. ISBN   3-8306-7199-7
[ редактировать ]

50 ° 33'14 "N 9 ° 40'18" E  /  50,554 ° N 9,67175 ° E  / 50,554; 9,67175

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9775ee4291a1ad25ba0450d8a09a0447__1719530160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/47/9775ee4291a1ad25ba0450d8a09a0447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princely Abbey of Fulda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)