Баугульф
Баугульф (умер 8 июля 815 г.) был видным бенедиктинским настоятелем Каролингской церкви . Он был вторым настоятелем аббатства Фульда на территории современной Германии. Он служил с 779 по 802 год нашей эры, и его сменил Ратгар .
Несмотря на его современную известность, двадцать три года его настояния теперь можно понять только через письма, в том числе знаменитое Epistola de litteris colendis («Письмо о развитии обучения»), или через использование хартий, фиксирующих обмен собственностью, которая может помочь нам понять отношения монастыря с внешним миром под его настоятелем. Баугульф также заказал список монахов (так называемый «список Баугульфа»), который поможет нам понять жизнь внутри аббатства. Кроме того, существует список книг, хранящихся в библиотеке аббатства и связанных с ней целлах . Они, а также несколько остатков церкви, строительство которой началось, когда он был аббатом, могут дать нам ключ к разгадке хода его аббатства. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Баугульф был частью королевской аристократической элиты, будучи членом знатной семьи, владевшей собственностью к югу от Майна на востоке Франции. [ 2 ] Вполне вероятно, что он вырос и обучился в Фульде. Есть утверждения, что он может быть графом Баугульфом из Шпейергау , доверенным последователем сначала Пиппина , а затем его сына Карла Великого , который был активным при дворе с 750-х годов. Однако более вероятно, что это были разные члены одной и той же значительной аристократической семьи. [ 1 ] Брат Баугульфа также присоединился к церкви, став епископом Эрканбертом фон Минденом .
Аббатство Фульды
[ редактировать ]Баугульф был избран монахами Фульды новым аббатом после смерти предыдущего аббата Стурми в 779 году. [ 2 ] Баугульф использовал свои аристократические и политические связи для дальнейшего укрепления социального и экономического положения аббата. При его настоятельстве территория, откуда монастырь черпал свое имущество и рекрутов, простиралась от долины Среднего Рейна до франкского региона к северу от Среднего и Верхнего Майна . В 781 году король пожаловал монастырю кампус Хюнфельд и окружающие его леса в 30 км к северо-востоку от Фульды. Карл Великий, кроме того, подтвердил передачу марки Расдорф и соседней марки Зойсдорф возле Хюнфельда в Фульду, бывшие королевские владения. [ 3 ] Король также пожаловал монастырю два важных королевских поместья в долине Среднего Рейна и регионе к северу от него: одно в Динхайме к югу от Майнца и одно в Эхцелле. [ 3 ]
Вскоре после вступления в должность аббата Баугульф приказал составить список всех монахов, проживающих в Фульде и зависимых от нее целлах, начиная с ноября 781 года по начало января 782 года, всего 364 человека. [ 4 ]
Эти списки (с указанием имен и происхождения монахов наряду с неполным списком книг, к которым аббатство имело доступ) предполагают, что Баугульф занимался прочным позиционированием Фульды во внешнем мире как королевского аббатства, имеющего прочные связи с местными землевладельцами. и как центр святого обучения и молитвы. Эти амбиции нашли свое отражение и в новой церкви аббатства, построенной под его руководством. [ 5 ]
В 791 году Баугульф поручил Ратгару (высококвалифицированному архитектору, который впоследствии сменил Баугульфа на посту аббата после того, как он ушел с этой должности в 802 году) построить новую церковь аббатства. Баугульф ушел с поста аббата до того, как церковь была завершена, и переехал в Вольфсмюнстер , целлу , которую он основал в 50 км к югу от Фульды. Затем монахи выбрали Ратгара архитектора для управления своим монастырем. Рэтгер добавил трансепт к западу от церкви. « Gesta abbatum» , написанная в начале десятого века, описывает порядок событий следующим образом: « С честью он [Баугульф] построил святилище на востоке, которое превосходно было построено усилиями очень энергичного человека Ратгера… Вскоре после того, как он принял Положение [настоятеля] третьего настоятеля, Ратгера, мудрого архитектора, соединило западное святилище с другим и создало одну церковь, [которая была] чудесного мастерства и огромной величины ». [ 6 ]
Были некоторые споры по поводу доводов Баугульфа о замене предыдущей церкви аббатства. Однако недавние исследования показали, что первоначальная церковь была не такой большой, как первоначально предполагалось, и что увеличение размера общины Фульды (насчитывавшей по меньшей мере 364 члена в начале 780-х годов, как показывает список Баугульфа) означало, что, хотя большинство из них жило за пределами материнского монастыря, а вместо этого проживая в зависимых домах Фульды, они посещали материнский монастырь в особых случаях. В важные праздничные дни монахи, видные церковники и миряне из региона собирались в Фульде, чтобы принять участие в торжествах. Паломники также часто посещали святыни святых внутри церкви, в том числе Бонифация , который становился все более популярным как покровитель Фульды. Это означало, что церковь, вероятно, уже не была достаточно большой, чтобы вместить монахов и посетителей, приезжавших в Фульду для совершения литургических праздников или в честь святых. [ 7 ]
Тюрингское восстание
[ редактировать ]В 785 году Хардрад , тюрингский аристократ, и некоторые его соратники восстали против короля. [ 8 ] Причины этого восстания сложны, но, вероятно, связаны с возросшей приверженностью тюрингских аристократов и расширением церквей в каролингском стиле. [ 8 ] Хардрад был представителем восточно-франкской аристократии, имевшим обширные земельные активы и, возможно, имевшим семейные связи с Баугульфом. Это может объяснить, почему, как только заговор был раскрыт, тюрингцы бежали в Фульду, утверждая, что ищут защиты у святого Бонифация , который был похоронен там. Баугульф выступил посредником от их имени, организовав им безопасный проход. Однако Карл Великий ослепил их и сослал. [ 9 ]
Отчет об их бегстве, записанный незадолго до этого события писцом в «Анналах Назариани», продемонстрировал славу святого Бонифация , а также повысил авторитет аббатства, и это событие вполне могло вдохновить Баугульфа на дальнейшее развитие культа мученика в новом церковь. Это расширение даст Бонифасу более заметное положение и увеличит возможности Эбби. В тот же период Баугульф также попросил Алкуина написать мессу для Бонифация и, возможно, поставил алтарь на могиле мученика, развивая идею о том, что восстание в Тюрингии совпало с ростом культа святого Бонифация . [ 10 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что короткая, казалось бы, незначительная запись в « Анналах Фулденса» на самом деле относится к серьезному конфликту между Баугульфом и общиной аббатства, который в конце концов вынудил его уйти с поста. Доказательством этого предположения является письмо, написанное Алкуином между 801 и 802 годами монахам Фульды , которое можно рассматривать как призыв Алкуина к примирению от имени своего друга Баугулфа. В этом письме Алкуин просил монахов не осуждать своего настоятеля, который из-за болезни не мог переносить тяжести монашеской жизни. Вместо того, чтобы упрекать его за неудачи, им следует повиноваться и любить его, как отца, ибо он дал монахам возможность вести размеренную жизнь в полном спокойствии. Более того, не им было его судить. Ведь настоятелю придется оправдывать свое поведение перед Богом на Страшном Суде. Алкуин продолжил свой призыв к согласию кратким трактатом об отношениях между старшими членами общины и молодыми монахами и закончил ссылкой на обетные мессы, которые он написал для монашеской общины. [ 11 ]
Письма Алкуина, как правило, были очень обширными, с тщательным отбором отрывков и учений, касающихся получателя, и обычно в значительной степени опирались на Священные Писания. В своем письме монахам Фульды он был нехарактерно откровенен и язвителен, ссылаясь непосредственно на конкретную проблему, которая беспокоила эту конкретную общину в то время: больной Баугульф, который из-за своей болезни не обязательно соответствовал правлению Бенедикта . Это отклонение от формы может указывать на то, что это Алкуин высказывал свое мнение о дебатах внутри франкской церкви о том, какова была роль аббата и каковы его обязанности. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]четвертый аббат Фульды , приказал написать « Виту Баугульф» (запись о жизни Баугулфа) Кандидусу Бруну (монаху и священнику из Фульды) Эйгил Фульдский, где-то до 822 года, но она не сохранилась. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. п. 73. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. п. 72. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (2012). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: четвертая серия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-107-00281-4 . стр.74
- ^ Рааймакерс, Яннеке (2012). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: четвертая серия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-107-00281-4 . стр.75
- ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 83. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 84. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. стр. 85–90. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Дженнифер (2015). «Нарушение контроля: ответ Карла Великого на инакомыслие». Практика империи Карла Великого . Издательство Кембриджского университета. п. 140. дои : 10.1017/CBO9781139924726.006 .
- ^ Дэвис, Дженнифер Р., изд. (2015). «Нарушение контроля: ответ Карла Великого на инакомыслие». Практика империи Карла Великого . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 128–164. дои : 10.1017/cbo9781139924726.006 . ISBN 978-1-107-07699-0 . стр.156
- ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 90. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 97–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN 978-1-139-03036-6 .
- ↑ Парикмахер Даррен Эллиот , Наследники Алкуина: образование и духовный прогресс в Каролингской Европе девятого века , Институт средневековых исследований Университета Лидса, декабрь 2019 г.