Jump to content

Баугульф

Баугульф (умер 8 июля 815 г.) был видным бенедиктинским настоятелем Каролингской церкви . Он был вторым настоятелем аббатства Фульда на территории современной Германии. Он служил с 779 по 802 год нашей эры, и его сменил Ратгар .

Несмотря на его современную известность, двадцать три года его настояния теперь можно понять только через письма, в том числе знаменитое Epistola de litteris colendis («Письмо о развитии обучения»), или через использование хартий, фиксирующих обмен собственностью, которая может помочь нам понять отношения монастыря с внешним миром под его настоятелем. Баугульф также заказал список монахов (так называемый «список Баугульфа»), который поможет нам понять жизнь внутри аббатства. Кроме того, существует список книг, хранящихся в библиотеке аббатства и связанных с ней целлах . Они, а также несколько остатков церкви, строительство которой началось, когда он был аббатом, могут дать нам ключ к разгадке хода его аббатства. [ 1 ]

Баугульф был частью королевской аристократической элиты, будучи членом знатной семьи, владевшей собственностью к югу от Майна на востоке Франции. [ 2 ] Вполне вероятно, что он вырос и обучился в Фульде. Есть утверждения, что он может быть графом Баугульфом из Шпейергау , доверенным последователем сначала Пиппина , а затем его сына Карла Великого , который был активным при дворе с 750-х годов. Однако более вероятно, что это были разные члены одной и той же значительной аристократической семьи. [ 1 ] Брат Баугульфа также присоединился к церкви, став епископом Эрканбертом фон Минденом .

Аббатство Фульды

[ редактировать ]

Баугульф был избран монахами Фульды новым аббатом после смерти предыдущего аббата Стурми в 779 году. [ 2 ] Баугульф использовал свои аристократические и политические связи для дальнейшего укрепления социального и экономического положения аббата. При его настоятельстве территория, откуда монастырь черпал свое имущество и рекрутов, простиралась от долины Среднего Рейна до франкского региона к северу от Среднего и Верхнего Майна . В 781 году король пожаловал монастырю кампус Хюнфельд и окружающие его леса в 30 км к северо-востоку от Фульды. Карл Великий, кроме того, подтвердил передачу марки Расдорф и соседней марки Зойсдорф возле Хюнфельда в Фульду, бывшие королевские владения. [ 3 ] Король также пожаловал монастырю два важных королевских поместья в долине Среднего Рейна и регионе к северу от него: одно в Динхайме к югу от Майнца и одно в Эхцелле. [ 3 ]

Вскоре после вступления в должность аббата Баугульф приказал составить список всех монахов, проживающих в Фульде и зависимых от нее целлах, начиная с ноября 781 года по начало января 782 года, всего 364 человека. [ 4 ]

Эти списки (с указанием имен и происхождения монахов наряду с неполным списком книг, к которым аббатство имело доступ) предполагают, что Баугульф занимался прочным позиционированием Фульды во внешнем мире как королевского аббатства, имеющего прочные связи с местными землевладельцами. и как центр святого обучения и молитвы. Эти амбиции нашли свое отражение и в новой церкви аббатства, построенной под его руководством. [ 5 ]

В 791 году Баугульф поручил Ратгару (высококвалифицированному архитектору, который впоследствии сменил Баугульфа на посту аббата после того, как он ушел с этой должности в 802 году) построить новую церковь аббатства. Баугульф ушел с поста аббата до того, как церковь была завершена, и переехал в Вольфсмюнстер , целлу , которую он основал в 50 км к югу от Фульды. Затем монахи выбрали Ратгара архитектора для управления своим монастырем. Рэтгер добавил трансепт к западу от церкви. « Gesta abbatum» , написанная в начале десятого века, описывает порядок событий следующим образом: « С честью он [Баугульф] построил святилище на востоке, которое превосходно было построено усилиями очень энергичного человека Ратгера… Вскоре после того, как он принял Положение [настоятеля] третьего настоятеля, Ратгера, мудрого архитектора, соединило западное святилище с другим и создало одну церковь, [которая была] чудесного мастерства и огромной величины ». [ 6 ]

Были некоторые споры по поводу доводов Баугульфа о замене предыдущей церкви аббатства. Однако недавние исследования показали, что первоначальная церковь была не такой большой, как первоначально предполагалось, и что увеличение размера общины Фульды (насчитывавшей по меньшей мере 364 члена в начале 780-х годов, как показывает список Баугульфа) означало, что, хотя большинство из них жило за пределами материнского монастыря, а вместо этого проживая в зависимых домах Фульды, они посещали материнский монастырь в особых случаях. В важные праздничные дни монахи, видные церковники и миряне из региона собирались в Фульде, чтобы принять участие в торжествах. Паломники также часто посещали святыни святых внутри церкви, в том числе Бонифация , который становился все более популярным как покровитель Фульды. Это означало, что церковь, вероятно, уже не была достаточно большой, чтобы вместить монахов и посетителей, приезжавших в Фульду для совершения литургических праздников или в честь святых. [ 7 ]

Тюрингское восстание

[ редактировать ]

В 785 году Хардрад , тюрингский аристократ, и некоторые его соратники восстали против короля. [ 8 ] Причины этого восстания сложны, но, вероятно, связаны с возросшей приверженностью тюрингских аристократов и расширением церквей в каролингском стиле. [ 8 ] Хардрад был представителем восточно-франкской аристократии, имевшим обширные земельные активы и, возможно, имевшим семейные связи с Баугульфом. Это может объяснить, почему, как только заговор был раскрыт, тюрингцы бежали в Фульду, утверждая, что ищут защиты у святого Бонифация , который был похоронен там. Баугульф выступил посредником от их имени, организовав им безопасный проход. Однако Карл Великий ослепил их и сослал. [ 9 ]

Отчет об их бегстве, записанный незадолго до этого события писцом в «Анналах Назариани», продемонстрировал славу святого Бонифация , а также повысил авторитет аббатства, и это событие вполне могло вдохновить Баугульфа на дальнейшее развитие культа мученика в новом церковь. Это расширение даст Бонифасу более заметное положение и увеличит возможности Эбби. В тот же период Баугульф также попросил Алкуина написать мессу для Бонифация и, возможно, поставил алтарь на могиле мученика, развивая идею о том, что восстание в Тюрингии совпало с ростом культа святого Бонифация . [ 10 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что короткая, казалось бы, незначительная запись в « Анналах Фулденса» на самом деле относится к серьезному конфликту между Баугульфом и общиной аббатства, который в конце концов вынудил его уйти с поста. Доказательством этого предположения является письмо, написанное Алкуином между 801 и 802 годами монахам Фульды , которое можно рассматривать как призыв Алкуина к примирению от имени своего друга Баугулфа. В этом письме Алкуин просил монахов не осуждать своего настоятеля, который из-за болезни не мог переносить тяжести монашеской жизни. Вместо того, чтобы упрекать его за неудачи, им следует повиноваться и любить его, как отца, ибо он дал монахам возможность вести размеренную жизнь в полном спокойствии. Более того, не им было его судить. Ведь настоятелю придется оправдывать свое поведение перед Богом на Страшном Суде. Алкуин продолжил свой призыв к согласию кратким трактатом об отношениях между старшими членами общины и молодыми монахами и закончил ссылкой на обетные мессы, которые он написал для монашеской общины. [ 11 ]

Письма Алкуина, как правило, были очень обширными, с тщательным отбором отрывков и учений, касающихся получателя, и обычно в значительной степени опирались на Священные Писания. В своем письме монахам Фульды он был нехарактерно откровенен и язвителен, ссылаясь непосредственно на конкретную проблему, которая беспокоила эту конкретную общину в то время: больной Баугульф, который из-за своей болезни не обязательно соответствовал правлению Бенедикта . Это отклонение от формы может указывать на то, что это Алкуин высказывал свое мнение о дебатах внутри франкской церкви о том, какова была роль аббата и каковы его обязанности. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

четвертый аббат Фульды , приказал написать « Виту Баугульф» (запись о жизни Баугулфа) Кандидусу Бруну (монаху и священнику из Фульды) Эйгил Фульдский, где-то до 822 года, но она не сохранилась. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. п. 73. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. п. 72. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (2012). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: четвертая серия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-107-00281-4 . стр.74
  4. ^ Рааймакерс, Яннеке (2012). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: четвертая серия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-107-00281-4 . стр.75
  5. ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 83. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  6. ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 84. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  7. ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–ок. 900 . Издательство Кембриджского университета. стр. 85–90. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис, Дженнифер (2015). «Нарушение контроля: ответ Карла Великого на инакомыслие». Практика империи Карла Великого . Издательство Кембриджского университета. п. 140. дои : 10.1017/CBO9781139924726.006 .
  9. ^ Дэвис, Дженнифер Р., изд. (2015). «Нарушение контроля: ответ Карла Великого на инакомыслие». Практика империи Карла Великого . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 128–164. дои : 10.1017/cbo9781139924726.006 . ISBN  978-1-107-07699-0 . стр.156
  10. ^ Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 90. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Рааймакерс, Яннеке (01 марта 2012 г.). «Баугульф: развитие науки, земли и церкви». Создание монашеской общины Фульды, ок. 744–900 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 97–98. дои : 10.1017/cbo9781139030366.006 . ISBN  978-1-139-03036-6 .
  12. Парикмахер Даррен Эллиот , Наследники Алкуина: образование и духовный прогресс в Каролингской Европе девятого века , Институт средневековых исследований Университета Лидса, декабрь 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758f34eb5f9ae4db85ce5d27d9059281__1723979640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/81/758f34eb5f9ae4db85ce5d27d9059281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baugulf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)