Каролингская церковь
Каролингская церковь включает в себя практику и институты христианства во франкских королевствах под властью династии Каролингов (751-888). В восьмом и девятом веках Западная Европа стала свидетелем решающих изменений в структуре и организации церкви, отношениях между светскими и религиозными властями, монашеской жизни, теологии и художественной деятельности. Христианство было основной религией Каролингской империи . Благодаря военным завоеваниям и миссионерской деятельности латинско-христианский мир распространился на новые территории, такие как Саксония и Богемия. Эти события во многом были обязаны руководству самих правителей Каролингов, особенно Карла Великого и Людовика Благочестивого , чьи дворы поощряли последовательные волны религиозных реформ и рассматривали христианство как объединяющую силу в своей империи. [1]
Исторический контекст
[ редактировать ]Церковь Меровингов
[ редактировать ]Каролингское христианство находилось под сильным влиянием своих предшественников, Меровингов . Христианство впервые было представлено франкам, когда они завоевали Галлию и столкнулись с галло-римской культурой, когда Хлодвиг I обратился в христианство в 496 году. Короли Меровингов тесно сотрудничали с церковью, а епископы занимали духовные и гражданские позиции во франкском обществе, как записано в исторические работы, такие как работы Григория Турского . Церковь играла важную роль во франкской политике в этот период: конкурирующие члены семьи часто постригали своих соперничающих родственников или политических врагов и сосылали в монастырь. [2]
Меровинги также сыграли важную роль в обращении англосаксов в христианство : женой Этельберта Кентского была принцесса Меровингов Берта . Королева Брунгильда переписывалась с папой Григорием Великим , последний хвалил ее набожность и просил поддержки усилий миссии по обращению англосаксов в христианство. [3]
В этот период также регулярно созывались франкские синоды , на которых короли часто оказывали значительное влияние. [4] Однако эта практика вышла из употребления во время аристократических конфликтов конца седьмого и начала восьмого веков. В 742 году англосаксонский миссионер Бонифаций совместно с мэрами дворца Каролингов Пипином и Карломаном организовал первый из серии церковных соборов с явной целью исправить этот недостаток. [5]
Расширение Франкского королевства
[ редактировать ]Когда Каролинги пришли к власти под властью Карла Мартелла на посту мэра дворца (718–741), франкское королевство начало значительно расти. Карл Мартель стал самой сильной политической фигурой во Франции, а короли Меровингов все чаще отводились на номинальные позиции. [6] Он добился большого престижа благодаря своей защите от нехристианских захватчиков на протяжении всего своего правления и взял периферийные регионы, такие как Алемания . под контроль франков [7] Ясно осознавая эту власть, Карл Мартель установил свою собственную преемственность, согласно которой после его смерти в 741 году королевство было разделено между его сыновьями, подобно тому, как это сделал бы король. [8] Правление Чарльза Мартелла подняло его семью на более надежную позицию власти. Его сын и преемник Пипин III продолжил эти усилия и, после отречения своего брата Карломана , стремился сместить тогдашнего франкского короля Хильдерика III . Пипин преуспел в этом и в 751 году стал первым официальным каролингским королем Франции . Поскольку монархия теперь принадлежала Каролингам, Пипин, а затем его сын Карл Великий несли ответственность за дальнейшее расширение Франкского королевства.
При Карле Великом (768–814 гг.) Франкское королевство достигло наибольшего территориального размаха. Завоевания Карла Великого привели к приобретению Испанской марки в Каталонии, земель Старой Саксонии , северной и центральной Ломбардии Италии, а также на востоке до современных Австрии и Словении. Карл Великий оказывал больший контроль над Баварией , которая ранее лишь номинально входила в состав Франкского королевства. [9]
Отношения между франками и папством
[ редактировать ]Отношения между франками и папством привели к тому, что две стороны стали более активно участвовать в делах друг друга после восшествия Пипина III на франкский престол в 751 году. Каролинги, которые стремились к легитимности для укрепления своего недавно приобретенного королевского положения, добивались этого посредством религиозных санкций. . С помощью Бонифация Пипин инициировал ряд реформ франкской церкви, включая исправление нравов, восстановление церковной дисциплины и установление церковной иерархии. [10] Бонифаций трижды посещал Рим, чтобы заручиться одобрением папы на свою миссионерскую деятельность к востоку от Рейна . Правители Каролингов также стремились обеспечить хорошие отношения с Папой для дальнейшего укрепления своего положения. Папство, разочарованное своим традиционным союзом с Византийской империей и находившееся под давлением лангобардов , стремилось заключить новый союз с франками. [11]
Новый франко-папский союз был заключен около 753 года, когда папа Стефан II пересек Альпы и попросил Пипина III помочь в борьбе с вторжением Ломбардии. [12] Пипин согласился, по-видимому, неохотно, и его вмешательство в Италию установило так называемое « Дар Пепина» , которое означало, что земли в центральной Италии должны были контролироваться непосредственно папством, а также создало прецедент для франкской защиты папских интересов. [12] Земли, гарантированные зарождающемуся Папскому государству посредством этого пожертвования, останутся в руках папы на протяжении столетий, оставив важное наследие в итальянской политике вплоть до двадцатого века.
После дарения Пипина и установления франкской гарантии папских интересов было обещано дальнейшее вмешательство, если лангобарды выступят против папства. Через двадцать лет после вторжения Пепина в Италию лангобарды снова угрожали папской автономии, и папство снова обратилось за помощью к франкам. Карл Великий , новый король франков, пересек Альпы, как это сделал его отец Пипин. На этот раз и Карл Великий, и Папа Адриан I стремились окончательно разрешить проблему с лангобардами. Желаемым решением Папы Адриана было расчленить королевство и передать большую его часть под папскую власть. [13] Вместо этого Карл Великий применил свое собственное решение, согласно которому король лангобардов Дезидериус был изгнан , а королевство Лангобардов перешло под его прямой контроль. Таким образом, Карл Великий принял титул «короля лангобардов».
Несмотря на разногласия по поводу того, что будет с лангобардами, франкский двор и папство продолжали сотрудничать ради взаимной выгоды. Франки стали де-факто защитниками церкви и западной ортодоксальности. Чтобы еще больше формализовать эти отношения, папа Лев III короновал Карла Великого императором римлян в 800 году. В качестве императоров франки могли выступать в качестве защитников Рима, а, следовательно, и самого папства. Это привело к официальному переходу верности пап от византийского императора к лояльности недавно коронованному императору на Западе, что привело к дальнейшему разделению западной и восточной церквей. Однако этот новый западный фокус в конечном итоге помог папству обеспечить себе больший авторитет как доминирующей державы на Западе, и в девятом веке такие папы, как Николай I, продолжали участвовать в франкской политике. [11]
Каролингские реформы
[ редактировать ]Карл Великий был очень заинтересован в реформировании церкви, и особенно в сохранении единства церкви в ее практике. Например, когда он и его придворные обнаружили различия между юридической и литургической практикой франкской и римской церквей, он попросил у папы Адриана современную книгу канонического права (« Дионисио-Адриана »). [1] В этот период также были предприняты усилия по стандартизации монашеской практики: в первые годы Людовика Благочестивого правления его главный советник Бенедикт Анианский поощрял более единообразное внедрение Правила святого Бенедикта во франкских монастырях. [14]
Царство и империя
[ редактировать ]При Каролингах идеи о королевской власти и империи значительно развились, хотя степень их идеологической направленности остается предметом разногласий между историками. Франсуа-Луи Гансхоф утверждал, что, особенно при Людовике Благочестивом, произошел переход к более абстрактной идее королевской власти, которая присваивала христианскую идеологию, до такой степени, что идея «государства» ( res publica ) вновь появилась впервые. время со времен Римской империи.
Одним из примеров этого было более широкое признание императорского титула, который, по мнению Гансхофа, был признан Людовиком Благочестивым как дающий ему более универсальную власть. Его христианский подтекст означал, что он наделял Людовика властью и юрисдикцией над всеми христианскими народами, поскольку его обязанностью было защищать и защищать христианский мир - концепция, очевидно, заимствованная у более поздних христианских римских императоров, таких как Феодосий I. [15] Гансхоф также указывает на Аахенский капитулярий 802 года как демонстрирующий значительно более религиозный тон, чем любой из предыдущих капитулярий Карла Великого, до такой степени, что Гансхоф описывает Карла Великого как проповедника, пытающегося укрепить свою роль светского главы христианской общины. [16]
Еще одним свидетельством того, что Каролинги взяли на себя богословские вопросы в своем правлении, является Общее наставление , изданное в 789 году, которое было направлено на регулирование образовательных и религиозных стандартов, включая важные христианские богословские учения, такие как Троица Отца, Сына и Святого Духа, являющихся частями одного целого. Бога, и что Иисус стал плотью благодаря святому духу, и что Мария была Девой. [1] Участие Каролингов в религиозных вопросах демонстрирует идею о том, что империя Каролингов является прежде всего христианской империей и что как христианские короли они должны напрямую участвовать в религиозных вопросах и нести ответственность за правильное поклонение и спасение своего народа.
Структура и организация церкви
[ редактировать ]Епископства
[ редактировать ]Базовую структуру франкской церкви составляли церковные провинции, большинство из которых могли проследить свою историю до позднеримского периода , развившись из римских епархий . четвертого века Notitia Galliarum , в которой описывалась провинциальная организация городов ( civitates ), оставалась важным ориентиром и широко копировалась в раннем средневековье. [17] Каждую провинцию возглавлял митрополит-епископ , который осуществлял руководство небольшим количеством епископов-суфраганов . После реформ Бонифация митрополиты все чаще стали называться архиепископами . [18]
Жесткость церковной организации уникальным образом обеспечивала эффективную систему связи для двора Карла Великого, позволяя правильно распространять законы и реформы по всему королевству посредством созыва регулярных церковных соборов . Таким образом, епархиальная структура способствовала единству Каролингов, что было жизненно важным инструментом в формировании идентичности империи. [1] Это наиболее ярко демонстрируется на окраинах королевства Карла Великого, таких как Саксония , где епископства консолидировали королевскую власть посредством продвижения римского христианства в недавно завоеванных регионах. [19] Церкви также обеспечивали инфраструктуру для обучения в Каролингской империи на местном уровне в монастырях, а также на самых высоких уровнях, где также должны были получать образование члены дворянства и королевской семьи. [20]
Поместные церкви
[ редактировать ]Отдельные церкви во многом были обязаны своим общинам и поэтому могли различаться по богатству, земле, религиозному материалу и влиянию. Богатые церкви были результатом пожертвований доноров, которым могли быть предоставлены привилегии, такие как частные часовни или целые церкви. Это означало, что местные приходские церкви, которые обслуживали большинство населения, часто были намного беднее по сравнению с ними и не получали таких больших пожертвований. Однако поместные церкви были широко распространены во франкских землях: историки подсчитали, что в каждой епархии было в среднем 200 поместных церквей. В регионах Каролингов к северу от Альп существовало более 100 епархий, а это означало, что местные общества обслуживались десятками тысяч небольших церквей. В Италии церковный ландшафт был еще более густонаселенным. [21]
Монастыри
[ редактировать ]В период Меровингов произошел взрывной рост монашеских фондов по всему франкскому миру благодаря влиянию миссионеров, таких как Колумбан , чей монашеский образ жизни поощрялся и покровительствовал элитам. [22] В период Каролингов монастыри стали играть все более заметную роль в обществе. Королевское покровительство местным монастырям, таким как Фульда и Лорш, давало суду возможность устанавливать отношения с местной элитой, тем самым обеспечивая определенную степень централизованного контроля над периферийными регионами. [23] Короли и аристократы могли получить социальный престиж благодаря общению со святыми известных монастырей: например, франкские короли покровительствовали культам святого Дионисия ( Сен-Дени ) в Париже и святого Мартина в Туре . Монастыри играли заметную роль в экономике Каролингов, поскольку они были наделены земными благами в обмен на духовные услуги, составляя, таким образом, неотъемлемый компонент духовной или моральной экономики. [24]
Каноническое право
[ редактировать ]Каноническое право – это совокупность законов, зародившихся в раннехристианском обществе. Он состоял из постановлений и декретов церковных соборов и заявлений пап в письмах (декреталиях). Название «канон» происходит от греческого слова κανών ( канон) , что означает линейку или мерную рейку. Свод канонического права не был фиксированным и был организован в различные сборники, созданные для различных целей. Дионисийский сборник канонов , составленный римским монахом Дионисием Экзигусом около 500 г., обычно считается первой попыткой организовать каноническое право в Западной Европе. [25]
Каноническое право сыграло важную роль в реформах Каролингов и реорганизации Франкской церкви, поскольку оно предоставило основные авторитетные тексты для продвижения церковной дисциплины, доктрины и поведения. [26] Каролинги часто обращались к папству за этими авторитетными текстами. «Дионисио -Адриана» был подарен Папой Адрианом Карлу Великому и считался франками авторитетным сборником канонического права. Этот сборник был основан на компиляции Дионисия Эксигуса шестого века, но содержал многочисленные более поздние дополнения. [26] Дионисий -Адриана служил источником церковного законодательства, в первую очередь Admonitio Generalis (Общее наставление), основного законодательного текста, изданного Карлом Великим в 789 году. [26]
Другие капитулярии прямо подчеркивали важность канонического права, требуя от священников насаждать законы и действовать соответствующим образом. Например, в Капитулярии Герсталя Карл Великий приказал, «чтобы епископы обладали властью в отношении священников и священнослужителей в своих епархиях в соответствии с канонами». [27]
Миссионеры и христианизация
[ редактировать ]Миссионерская деятельность святителя Бонифация
[ редактировать ]История христианизации к востоку от Рейна в конце седьмого и восьмого веков тесно связана с приходом к власти династии Каролингов. [28] Короли Меровингов ранее пытались обратить многие языческие саксонские племена к северу от своей границы, однако их единственный успех пришелся на строительство миссионерской станции в Утрехте , в то время как Фризия и Саксония оставались языческими .
Самой известной миссионерской деятельностью восьмого века была деятельность англосакса Св. Бонифация , который действовал в Германии примерно с 716 по 741 год, прежде чем он обратил свое внимание на более широкую реформу франкской церкви. Хронология его усилий приходится на период правления Карла Мартелла поручил ему , во время которого Папа Григорий II , а затем его преемник Папа Григорий III обратить язычников Саксонии, Фризии, Гессена, Тюрингии и других крупных частей Германии. [29] Миссионерская деятельность Бонифация получила формальную поддержку со стороны папства:
«Мы позаботились о том, чтобы послать в эти края подателя этих писем, нашего почтенного брата и со-епископа Бонифация, чтобы он просветил их и проповедовал слово веры, чтобы он своей проповедью мог научить их пути вечного жизнь[…]" [29] -Папа Григорий II благодарит христиан Германии епископа Бонифация (1 декабря 722 г.)
Саксонские войны
[ редактировать ]В то время как миссионеры регулярно выезжали за пределы франкских границ, чтобы евангелизировать язычников, Саксонские войны представляли собой серию кампаний, проводимых Карлом Великим с целью завоевания Саксонии и включения ее в состав Каролингского королевства. Историки в целом сходятся во мнении, что Саксонские войны имели два ключевых этапа: с 772 по 785 год и с 792 по 804 год. [30] Как описывает Ингрид Рембольд:
«[...] Саксы были введены в состав империи Каролингов и подчинены королю Каролингов. Они были включены в структуру франкской политической жизни и военных кампаний, их законы кодифицированы и расширены, их элита наделена должностями и землями ( и, таким образом, получили дальнейшие возможности для развития и обогащения); даже их экономика начала расти, их деревни и города развиваться [...]» [30]
Христианизация других регионов
[ редактировать ]Богемия
[ редактировать ]Христианизация Богемии началась в девятом веке и продолжилась после распада Каролингской империи. Языческая знать из-за пределов империи желала сотрудничать с франками, и обращение в христианство было для них формой проявления лояльности и готовности сосуществовать вместе с франками. Франкские анналы обычно посвящены войне против богемцев, но в «Анналах Фульды» зафиксирован визит четырнадцати богемских лидеров ко двору Людовика Немецкого в 845 году. [28]
Скандинавия
[ редактировать ]До восьмого века скандинавские исследователи часто вступали в контакты с южными соседями, прежде всего в торговых целях. [31] Скандинавия постепенно подвергалась христианизации между восьмым и двенадцатым веками. Архиепископ Реймсский Эббо было основано епископство в Гамбурге-Бремене франкским миссионером Ансгаром предпринял миссионерскую работу в Дании в 820-х годах, а в 831 году . Однако примерно в это же время начались набеги викингов во Францию, и обращение Скандинавии в обращение было медленным. процесс. Харальд Блютуз , король Дании, не обращался в христианство до 960-х годов.
Религия и миряне
[ редактировать ]Священники и литургия
[ редактировать ]Подавляющее большинство жителей Каролингской империи были христианами, и в результате священников можно было найти по всей империи. Чтобы священники могли эффективно проповедовать своим прихожанам, они следовали определенным наборам литургий . Священное руководство для священников под названием «Три книги о духовном ордене» было написано Грабаном Мавром , чтобы у священников было руководство о том, что делать. [32] Кроме того, Амаларий Мецкий и Валахфрид Страбон написали важные литургические трактаты и комментарии. [32]
Епископы были обязаны встречаться со священниками своих епархий не реже двух раз в год, как это предусмотрено сохранившимися епископскими уставами (или инструкциями). [32] Кроме того, хотя эффективность проповедей Каролингов до конца не известна, историки выявили эффективную систему связи по всей империи, поскольку религиозные послания могли доходить из дворца до священников в местных общинах. [33]
Школы и образование
[ редактировать ]В Каролингской империи школы и образование были неразрывно связаны с церковью. В каждом монастыре и соборе должна была быть школа. [34] Несколько выдающихся деятелей Каролингов происходили из церковных школ, возможно, самым известным примером является Эйнхард , получивший образование в Фульде . Сам Карл Великий в циркулярном письме епископам и аббатам своего королевства выступал за то, чтобы в школах обучали мальчиков, говоря, что «те, кто желает угодить Богу, живя правильно, не должны пренебрегать угождением Ему, говоря правильно». [34]
Богословские споры
[ редактировать ]Иконоборчество
[ редактировать ]Иконоборчество — это социальная вера в неуместность икон и других религиозных изображений или памятников по религиозным или политическим причинам. Людей, которые участвуют в иконоборчестве или поддерживают его, называют иконоборцами. начала восьмого века Эта практика стала распространенной в Византийской империи и считалась католической церковью еретической. Таким образом, иконоборчество имело мало приверженцев во франкском мире, где церковные лидеры утверждали, что изображения приемлемы и имеют значительную дидактическую ценность.
В начале 790-х годов Карл Великий издал « Libri Carolini» , трактат, составленный его придворным и советником Теодольфом Орлеанским , в котором опровергались действия иконоборческого Второго Никейского собора (787 г.) и вновь подтверждалась позиция Каролингов в пользу изображений.
Адопционизм
[ редактировать ]Испанский адопционизм начал появляться на территориях Каролингов в восьмом веке из контролируемых христианами регионов Иберии, которые были в значительной степени завоеваны халифатом Омейядов в 711 году. Теологический аргумент заключался в том, что Иисус Христос был «приемным» сыном Бога. что ставит его в противоречие с большинством других основных направлений христианства.
Одной из первых попыток искоренить адопционизм во франкских землях был собор в Регенсбурге в 792 году, на котором адопционизм был назван ложным учением. выпустили несколько документов Позже, на Франкфуртском соборе в 794 году, адопционизм был осужден как ересь, и такие ученые, как Алкуин, в поддержку этого. Позицию адопционистов поддерживали Элипанд , архиепископ Толедо, и Феликс , епископ Урхельский.
Христианское искусство и архитектура
[ редактировать ]

Контекст
[ редактировать ]Сегодня существует лишь небольшое количество примеров церковной архитектуры Каролингов, и если нанести их на современную карту, эти памятники предполагают глубокую «оборонительную» систему религиозных учреждений, направленную на восток. [35]
Влияния
[ редактировать ]Каролингская церковная архитектура сознательно пыталась опираться на классическую римскую архитектуру, в значительной степени включающую арки, классические колонны и пилястры . Примером этого является сторожка монастыря в Лорше , построенная около 800 года н.э. Однако, несмотря на то, что Каролингская архитектура в значительной степени опирается на раннехристианскую и византийскую архитектуру, она отличается, например, включением; западные сооружения , высокие входы, часто обращенные на запад, и нартекс . Свидетельства византийского влияния на церковную архитектуру Каролингов наиболее ярко демонстрируют Палатинская капелла в Аахене, построенная между 792 и 805 годами. Вероятно, она была построена с учетом восьмиугольной Юстинианской церкви VI века Сан-Витале в Равенне . конструкцию Каролингов Однако Аахен включает в себя западную , которая может быть продолжением западной церковной романской и готической архитектуры. [36]
Вестворкс
[ редактировать ]
Единственное сохранившееся западное сооружение Каролингов находится в « Княжеском аббатстве Корвей », место которого искусно иллюстрирует роль имперских монастырей внутри Франкской империи в обеспечении территориального контроля и управления, а также в распространении христианства и Каролингского культурного и политического порядка. по всей Европе. [36] Его расположение недалеко от границы с Саксонией означало, что как имперское аббатство Корвей не только выполнял интеллектуальные и религиозные функции в отношении обращения проблемной Саксонии, но также имел политическое и экономическое значение как форпост Франкской империи на границе. христианского мира того времени. [36] Высокая и внушительная западная стена доминировала над ландшафтом и служила демонстрацией мощи государства Каролингов и его отношения к религии и культурному доминированию Каролингов. Отношения Каролингов с антикваром здесь также подчеркиваются мифологическими фризами, представляющими единственный известный пример настенных росписей древней мифологии с христианской интерпретацией во времена Каролингов. На нем показаны сцены из « Одиссеи» , а также Карл Великий и его свита, остановившиеся в западной веранде во время посещения аббатства во время своих путешествий по стране. [36]

Ориентация
[ редактировать ]Ориентация церквей с алтарем на восток и входом с запада (стандарт, который какое-то время был нормой в Византии ) также начинает становиться стандартом во франкском мире в этот период, связанный с религиозными реформами, такими как принятие римской литургии . [37]



План Святого Галла
[ редактировать ]План Святого Галла представляет собой архитектурный чертеж монастырского комплекса, созданного между 820–830 годами нашей эры. [38] Здесь есть церкви , дома, конюшни , кухни , мастерские, пивоварня , лазарет и место для кровопускания . Комплекс, очевидно, предназначался для размещения около 110 монахов, 115 мирян, а также 150 ремесленников и сельскохозяйственных рабочих. [39] Несмотря на то, что он так и не был построен, он может сообщить историкам, как бенедиктинцев могла выглядеть «идеальная» монашеская община Каролингов. В архитектурном проекте можно увидеть бенедиктинского правила применение . Одним из главных аспектов правления святого Бенедикта является отстранение от мирской жизни и посвящение молитве, размышлению и учебе. Это требовало, чтобы планируемый монастырь был самодостаточным. Соответственно, в Плане представлено 40 планов местности, на которых изображены не только монастырские постройки ( базилика , монастырь , дом аббата и кладбище ), но и светские постройки для использования мирянами и посетителями. [40]
Монастырь . занимает центр Плана Он расположен на юго-востоке, соответствуя священному востоку и бедным (помещение для паломников и бедняков расположено на востоке, сразу под монастырем - вдали от мирских товаров и удовольствий светской элиты). [41]
Структура монастыря весьма символична. Во-первых, это закрытое пространство, обращенное внутрь себя, в свой центр, где дерево савина расположено – сауина – иллюстрирующее идеал опыта монаха, удаленного от мира. Во-вторых, он четырехугольный, и от его крытых галерей к центру ведут четыре дорожки – semitae per transuersum claustri quattuor – символизирующие Иерусалим и его четыре реки. [42]
и Дом аббата его положение служат иллюстрацией их положения как посредника между духовным и мирским миром. Покои аббата расположены на другой стороне монастырской церкви от монастыря монахов, на северо-востоке, рядом со светскими элитными гостевыми домами и с видом на лазарет и послушничество. [43]
Дом настоятеля обращен наружу и открывается во внешний мир, в отличие от монастыря монаха, который выходит в закрытую зеленую зону. Чтобы соответствовать бенедиктинскому правилу , аббат делит свою спальню и уборную с семью другими монахами, а его помещения для прислуги располагаются отдельно. [44]
Монастырская базилика имеет крестообразную форму и двустворчатую на востоке и западе. Его размеры от апсиды до апсиды составляют около 91,44 метра, нефа ширина каждого нефа - около 6 метров. - около 12 метров, а ширина [45]

У западного входа расположены две башни , посвященные Святому Михаилу (северная башня) и Святому Гавриилу (южная башня). [46]
Вход в церковь также является единственным входом во весь монастырский комплекс. [47] и он отмечен квадратным крыльцом с надписью: Adueniens adytum populus hic cunctus habebit (Здесь найдет свой вход вся прибывающая толпа). Отсюда посетители направляются в полукруглый атриум , где они распределяются по разным частям монастыря в зависимости от их статуса: элита направляется к северным воротам, а паломники и низшие классы - к южным воротам или к церковь. [47]
Интерьер церкви разделен колоннами и перилами, которые не только направляют посетителей-мирян в разрешенные им помещения, но и загораживают вид на священный восток, где алтарь Святой Марии и Святого Галла расположен . По словам Хорна и Борна, только одна шестая часть церкви доступна для светских людей, а пять шестых отведено исключительно для использования монахами. [46] Мирян допускаются только в боковые приделы церкви, в зону вокруг купели – фонс – и крипту – крипту ; единственное место в церкви, где монахи и светские люди встречаются, чтобы поклониться могиле Святого Галла. Трансепт пресвитерий , ( , неф и две апсиды посвященные Святому Петру на западе и Святому Павлу на востоке) предназначены исключительно для аскетов. [47]
Неф . открывается в нефы девятью аркадами с каждой стороны, три из них «отгорожены», чтобы предотвратить вход мирян На основной поверхности нефа расположены купель , алтарь и Иоанна Крестителя Иоанна Богослова , алтарь Святого Спасителя на Кресте и амвон . Трансепт , а в северном - отделен от нефа дополнительными перегородками и перилами, в его южном рукаве находится алтарь Святого Андрея алтарь Святых Филиппа и Иакова. По протоколу монахи и братья-миряне получают доступ к склепу . Наконец, в самой восточной части церкви находится пресвитерий с главным алтарем, посвященным Святой Марии и Святому Галлу . [48]
Настенные картины
[ редактировать ]

Многие из сохранившихся каролингских религиозных построек (или их частей) выжили не благодаря какой-либо заботе о сохранении прошлого, а, скорее, благодаря несчастному случаю, безразличию или нехватке средств. [49] это необходимо учитывать, когда речь идет о настенных росписях / фресках. литературные записи, претендующие на их описание, в лучшем случае ненадежны, а европейский климат не способствует их сохранению. [49] Это в сочетании с новым строительством, поглощающим старые фундаменты, и изменением вкусов, приводящим к их удалению/покрытию, затрудняет суждение по этому вопросу. [49] Попытки реставрации должны учитывать тот факт, что во многих случаях работа, охватывающая произведения Каролингов, имеет такое же художественное значение, как и то, что она покрывает. [50] Ярчайшие примеры каролингского настенного искусства можно найти в отдаленных приходских церквях, где искусство игнорировали или побелили, например, в швейцарском кантоне Граубюнден , в монастырской церкви Св. Иоганна в Мюстайре , к востоку от Офен-Пасса и к югу от Решена. -Пройдите по дороге в долину Адидже в Южном Тироле , в северной Италии , в небольшую часовню Св. Бенедикта в Малсе и Св. Прокулуда в Натурнсе . [50] см. Хьюберт и др., «Искусство Каролингов» ( подробнее , стр. 19ff). Фрески церкви Св. Бенедикта в Мальсе датируются ок. 800 г. н.э. Фрески в основном расположены в трех нишах алтарной стены, изображая Иисуса в центре, в окружении папы Григория Великого и святого Стефана . На стенах, разделяющих ниши, находятся портреты доноров под отрядом из двенадцати ангелов, а также сцены, показывающие, как Григорий пишет свои «Диалоги» и спорит с Павлом Диаконом , в сочетании со сценами, показывающими Павла Тарсийского , и фрагментом сцены из жизни святого Бенедикта .
Святой Иоганн в Мюстаре изначально был бенедиктинским монашеским фондом, предположительно основанным самим Карлом Великим в 780/790 году нашей эры. [50] он был преобразован в монастырь в 1087 году нашей эры после пожара 1079 года нашей эры. [50] Можно предположить, что выставленное искусство, являющееся частью императорского владения, будет представителем «официального» стиля Каролингов. [50] Фрески датируются 9 веком . [51] искусство включает в себя сорок девять областей в рамах на стенах и два больших изображения Страшного суда (предположительно, самая ранняя трактовка этой темы в западном искусстве) и вознесения Христа, которые все еще видны. [51] Стены на севере, юге и западе украшены темами Давида, связанными с темой каролингского искусства Карла Великого , которая видела в Давиде прообраз Карла Великого. [51] двухпанельная сцена распятия , а также лишь несколько других панналов. Интересно, что на южной стене сохранилась [51] Распятый Христос окружен над руками разрушенным Богом Солнца/ Аполлоном / Солнцем и сохранившейся Богиней Луны/Селеной/ Луной , а по бокам - Экклесией и Синагогой. [51] Эта композиция появляется и в других жанрах Каролингского периода. [51]
Герберт Шюц предположил, что, поскольку эти места, расположенные вдоль пути через альпийские перевалы, будут привлекать паломников и странствующих художников. [50] Однако, несмотря на эту региональную близость (а также на их современность), существуют стилистические различия в сложности, композиции и драматизации событий между местами, поскольку западнокаролингские монашеские , ломардские , византийские и даже сирийские влияния. можно выявить [50]
Никакой конкретной связи между росписью фресок и освещением книг нет. [50] Библиотеки и скриптории не обязательно стимулировали настенную живопись.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- План Святого Галла
- Шютц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900 гг . Лейден: Брилл. ISBN 1-4237-1456-3 . OCLC 60927732 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ноубл, Томас FX (2015). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 287–307. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN 0009-6407 . S2CID 231888268 .
- ^ Уикхэм, Крис (2009). Наследство Рима, История Европы с 400 по 1000 годы . Лондон: Книги Пингвина. стр. 111–129.
- ^ Университет, Центр преподавания и обучения в Колумбии. «Письмо папы Григория I (июль 596 г.)» . Эпистолы . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Масколл, Э.Л. (1976). «Энциклопедия богословия: краткое Sacramentum Mundi. Под редакцией Карла Ранера. Исполнительный редактор: Дж. Камминг. Лондон, Burns & Oates, 1975. Стр. xiv + 1842. 10 фунтов стерлингов» . Шотландский богословский журнал . 29 (4): 374–376. дои : 10.1017/s0036930600042782 . ISSN 0036-9306 .
- ^ Левисон, Вильгельм (1998). Англия и континент в восьмом веке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 83–87. ISBN 0-585-27808-3 . OCLC 45727680 .
- ^ Фуракр, Поль (2013). «Длинная тень Меровингов». Франкская история: исследования по строительству власти . Фарнхэм: Эшгейт Вариорум. стр. 5–7. ISBN 978-1-4094-5159-4 . OCLC 809562997 .
- ^ Фуракр, Поль (1995–2005). «Франкская Галлия до 814 года». Средневековая история Нового Кембриджа . Розамонд МакКиттерик. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН 0-521-36291-1 . OCLC 29184676 .
- ^ Фуракр, Поль (2013). «Длинная тень Меровингов». Франкская история: исследования по строительству власти . Фарнхэм: Эшгейт Вариорум. стр. 10–15. ISBN 978-1-4094-5159-4 . OCLC 809562997 .
- ^ Эйрли, Стюарт (1999). «Рассказы о триумфе и ритуалах подчинения: покорение Баварии Карлом Великим» . Труды Королевского исторического общества . 9 : 93–119. дои : 10.2307/3679394 . ISSN 1474-0648 . JSTOR 3679394 . S2CID 191466039 .
- ^ Браун, Джайлз (1994). «Обучение и стипендия в эпоху Каролингского Возрождения». Каролингская культура: подражание и новаторство . Розамонд МакКиттерик. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. стр. 16–17. ISBN 0-521-40524-6 . OCLC 26855358 .
- ^ Перейти обратно: а б Аззара, Клаудио (2002). Италия в раннем средневековье: 476-1000 гг . Мария Кристина Ла Рокка. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 111–115. ISBN 0-19-870047-4 . OCLC 48532606 .
- ^ Перейти обратно: а б «Франкская Галлия до 814 года». Средневековая история Нового Кембриджа. Том. 2, 700-900 гг . Розамонд МакКиттерик. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1995. с. 98. ИСБН 978-0-511-46887-2 . OCLC 440844192 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Делогу, Паоло (1995). «Ломбардская и Каролингская Италия». Средневековая история Нового Кембриджа. Том. 2, 700-900 гг . Розамонд МакКиттерик. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 304. ИСБН 978-0-511-46887-2 . OCLC 440844192 .
- ^ Крамер, Рутгер (2019). Переосмысление власти в Каролингской империи: идеалы и ожидания в период правления Людовика Благочестивого (813-828) . Амстердам. ISBN 978-90-485-3268-1 . OCLC 1088722830 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Луи Гансхоф, Франсуа (1957). «Переосмысление Людовика Благочестивого». История . 42 (146): 174–75.
- ^ Луи Гансхоф, Франсуа (1971). Каролинги и франкская монархия . Лонгман. стр. 244–45.
- ^ Харрис, Джилл (1978). «Церковь и государство в Notitia Galliarum*» . Журнал римских исследований . 68 : 26–43. дои : 10.2307/299625 . ISSN 1753-528X . JSTOR 299625 . S2CID 164025280 .
- ^ Халфонд, Грегори И. (2010). Археология соборов франкской церкви, 511–768 гг . н.э. Лейден: Брилл. стр. 183–209. ISBN 978-90-474-4406-0 . OCLC 667292737 .
- ^ Уоллес-Хэдрил, Дж. М. (1983). Франкская церковь . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Контрени, Джон Дж. (2014). «Обучение для Бога: образование в эпоху Каролингов» . Журнал средневековой латыни . 24 : 89–129. дои : 10.1484/J.JML.5.103276 . ISSN 0778-9750 . JSTOR 45019845 .
- ^ Патцольд, Штеффен; Рейн, Карин (2021). «Поместная экклесия Каролингов как «храмовое общество»?» . Раннесредневековая Европа . 29 (4): 535–554. дои : 10.1111/emed.12496 . hdl : 1874/416187 . ISSN 0963-9462 . S2CID 239260562 .
- ^ Фокс, Янив (2014). Власть и религия в Меровингской Галлии: Колумбанское монашество и франкские элиты . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-07829-7 . OCLC 891445902 .
- ^ Иннес, Мэтью (2000). Государство и общество в раннем средневековье: долина среднего Рейна, 400-1000 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-511-00844-9 . OCLC 52610894 .
- ^ де Йонг, Майк (14 сентября 1995 г.), «Каролингское монашество: сила молитвы» , The New Cambridge Medieval History , Cambridge University Press, стр. 622–653, doi : 10.1017/CHOL9780521362924.026 , ISBN 9780521362924 , получено 7 марта 2023 г.
- ^ Лейзер, Конрад (2019). «Закон, память и священническая должность в Риме, около 500 г.» . Раннесредневековая Европа . 27 (1): 61–84. дои : 10.1111/emed.12314 . S2CID 159927429 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хен, Ицак (1999). «Знание канонического права среди сельских священников: свидетельства двух каролингских рукописей примерно 800 года» . Журнал богословских исследований . 50 (1): 117–134. дои : 10.1093/jts/50.1.117 . ISSN 0022-5185 . JSTOR 23967862 .
- ^ Capitulare Haristallense (779) . Том. 4. МГХ Кап. п. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Индиана (2001). Миссионерская жизнь: святые и евангелизация Европы, 400–1050 гг . Харлоу, Англия: Лонгман. ISBN 0-582-31213-2 . OCLC 44727749 .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочники по истории Интернета: Справочник по средневековью» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рембольд, Ингрид (2018). Завоевание и христианизация: Саксония и Каролингский мир, 772–888 гг . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-107-19621-6 . OCLC 994205962 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Флетчер, Ричард А. (1998). Обращение Европы: от язычества к христианству, 371–1386 гг. Фонтана Пресс. ISBN 0-00-686302-7 . OCLC 222168566 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ноубл, Томас FX (июнь 2015 г.). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 298. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN 0009-6407 . S2CID 231888268 .
- ^ Ноубл, Томас FX (июнь 2015 г.). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 295. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN 0009-6407 . S2CID 231888268 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Томас FX (июнь 2015 г.). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 297. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN 0009-6407 . S2CID 231888268 .
- ^ Шютц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900 гг . Лейден: Брилл. п. 232. ИСБН 1-4237-1456-3 . OCLC 60927732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Каролингский Вестворк и Цивитас Корвей» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры . Том Девоншир Джонс, Линда Мюррей, Питер Мюррей, Oxford University Press (2-е изд.). Оксфорд. 2013. ISBN 978-0-19-174441-9 . OCLC 863999040 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Прайс, Лорна (1982). Краткое описание плана Святого Галла . Уолтер Хорн. Беркли. ISBN 0-520-04736-2 . OCLC 8875721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кун, Линда Л. (2011). Тела темного века: пол и монашеская практика на Западе раннего средневековья . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 170. ИСБН 978-0-8122-0491-9 . OCLC 794700589 .
- ^ Прайс, Лорна (1982). Краткое описание плана Святого Галла . Уолтер Хорн. Беркли. п. 18. ISBN 0-520-04736-2 . OCLC 8875721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кун, Линда Л. (2011). Тела темного века: пол и монашеская практика на Западе раннего средневековья . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 181. ИСБН 978-0-8122-0491-9 . OCLC 794700589 .
- ^ Кун, Линда Л. (2011). Тела темного века: пол и монашеская практика на Западе раннего средневековья . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 192. ИСБН 978-0-8122-0491-9 . OCLC 794700589 .
- ^ Прайс, Лорна (1982). Краткое описание плана Святого Галла . Уолтер Хорн. Беркли. п. 38. ISBN 0-520-04736-2 . OCLC 8875721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Глава 6. Гендерирование плана Святого Галла» , «Тела темного века» , University of Pennsylvania Press, стр. 197, 31 декабря 2011 г., doi : 10.9783/9780812204919.165 , ISBN 978-0-8122-4269-0 , получено 14 февраля 2023 г.
- ^ Хорн, Уолтер (1979). План Святого Галла: исследование архитектуры, экономики и жизни образцового Каролингского монастыря . Эрнест Борн, Вольфганг Браунфельс, Чарльз В. Джонс, А. Хантер Дюпри. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 127. ИСБН 0-520-01724-2 . OCLC 5853030 .
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Уолтер (1979). План Святого Галла: исследование архитектуры, экономики и жизни образцового Каролингского монастыря . Эрнест Борн, Вольфганг Браунфельс, Чарльз В. Джонс, А. Хантер Дюпри. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 127. ИСБН 0-520-01724-2 . OCLC 5853030 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Уолтер (1979). План Святого Галла: исследование архитектуры, экономики и жизни образцового Каролингского монастыря . Эрнест Борн, Вольфганг Браунфельс, Чарльз В. Джонс, А. Хантер Дюпри. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 128. ИСБН 0-520-01724-2 . OCLC 5853030 .
- ^ Хорн, Уолтер (1979). План Святого Галла: исследование архитектуры, экономики и жизни образцового Каролингского монастыря . Эрнест Борн, Вольфганг Браунфельс, Чарльз В. Джонс, А. Хантер Дюпри. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 139. ИСБН 0-520-01724-2 . OCLC 5853030 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шютц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900 гг . Лейден: Брилл. п. 333. ИСБН 1-4237-1456-3 . OCLC 60927732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шутц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900 гг . Лейден: Брилл. п. 334. ИСБН 1-4237-1456-3 . OCLC 60927732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шютц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900 гг . Лейден: Брилл. п. 335. ИСБН 1-4237-1456-3 . OCLC 60927732 .