План Святого Галла

План Святого Галла — это средневековый архитектурный чертеж монастырского комплекса , датируемый 820–830 годами нашей эры. [1] На нем изображен весь бенедиктинский монастырский комплекс, включая церковь , дома, конюшни, кухни, мастерские, пивоварню, лазарет и специальное здание для кровопускания . рукописи, По расчетам, основанным на титулах комплекс должен был вместить около 110 монахов , 115 мирян, 150 ремесленников и сельскохозяйственных рабочих. [2]
План так и не был реализован. [3] Он был назван так потому, что посвящен Гозберту, настоятелю аббатства Святого Галла . Планируемая церковь предназначалась для хранения мощей основателя и тезки монастыря, отшельника Святого Галла . План хранился в библиотеке монастыря, знаменитой библиотеке аббатства Сен-Галль , где и находится по сей день (индексируется как Codex Sangallensis 1092 ).
Это единственный сохранившийся крупный архитектурный рисунок примерно 700-летнего периода между падением Западной Римской империи и 13 веком. Он считается национальным достоянием Швейцарии и остается важным объектом интереса среди современных ученых, архитекторов, художников и рисовальщиков из-за своей уникальности, красоты и понимания средневековой культуры.
Мотивы плана
[ редактировать ]Существуют две основные теории относительно мотивов составления Плана. Спор между учеными разворачивается вокруг утверждения, выдвинутого Хорном и Борном в их работе 1979 года «План Святого Галла» : [4] что План в Stiftsbibliothek Sankt Gallen был копией оригинального рисунка, выданного двором Людовика Благочестивого. [5] после синодов, состоявшихся в Аахене в 816 и 817 гг . Целью синодов было создание бенедиктинских монастырей по всей Каролингской империи в качестве оплота против возобновления деятельности гиберно-шотландских миссий из Британии и Ирландии , которые, хотя теперь были бенедиктинцами, приносили некоторые элементы кельтского монашества на континент . Хорн и Борн утверждали, что План представлял собой «парадигматический» рисунок того, как должен выглядеть бенедиктинский монастырь, если бенедиктинское правило должно строго соблюдаться; руководство для построения будущих монастырских ансамблей. [6]
Другие ученые, особенно Вернер Якобсен, Норберт Стахура. [7] и Лоуренс Нис [6] напротив, утверждали, что План представляет собой оригинальный рисунок, сделанный в аббатстве Райхенау для аббата Святого Галла Гозберта, [6] который решил построить новую церковь аббатства в 820-х годах. [8] Этот аргумент основан на наблюдениях Якобсена за следами, оставленными циркулем на пергаменте, а также на изменениях и изменениях, сделанных во время его рисования. [9] Лоуренс Нис также утверждал, что тот факт, что рукопись была нарисована и написана двумя писцами, младшим и старшим, которые выступали в роли руководителя, «заполнявшего и дополнявшего то, где заканчивались знания главного писца», [10] Объяснить можно только в том случае, если рисунок является оригиналом. [10]

Рукопись
[ редактировать ]План был создан из пяти сшитых вместе пергаментов и измерял 113 на 78 сантиметров + 1/2 дюйма × 1/2 30 + 44 дюйма ) ( . Он нарисован красными чернилами для зданий и коричневыми чернилами для буквенных надписей . Последовательность соединения пергамента следующая: первый пергамент состоял из рисунка аббатской церкви и монастыря ; второй и третий пергаменты были добавлены к нижней и правой стороне оригинального пергамента , и здесь церковь аббатства была увеличена; вокруг монастыря были добавлены постройки; были нарисованы дом настоятеля, внешняя школа, гостевой дом и дом паломника . Затем сверху был добавлен четвертый пергамент, на котором лазарет, послушничество , кладбище , фруктовый сад были нарисованы , сад; и, наконец, внизу был добавлен пятый пергамент для размещения рисунков помещений для скота. [11]
Около 333 надписей, сорок из них размером в метр, написанных руками двух разных писцов, описывают функции зданий. [1] Почерк этих писцов можно было отнести к монастырю Райхенау , и один из них был идентифицирован как монах Регинберт . [12]
Масштаб, в котором был составлен План, также был предметом споров. Хорн и Борн, например, утверждают, что использовалась единая шкала. [13] в то время как другие, такие как Рейнле и Якобсен, утверждают, что для разных элементов применялось несколько шкал. [14] [9]
На оборотной стороне Плана в XII веке, после того как он был сложен в виде книги, была написана «Житие святого Мартина» Сульпиция Севера .
Посвящение
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что План был посвящен Гозберту, аббату Святого Галла в 816–836 гг.
Текст гласит [как перевел Хорн на английский]:
Для тебя, мой возлюбленный сын Гозбертус, я нарисовал эту кратко аннотированную копию плана монастырских построек, с помощью которой ты сможешь проявить свою изобретательность и признать мою преданность, благодаря чему, я надеюсь, ты не замедлишь удовлетворить твои желания. Не воображайте, что я взялся за эту задачу, полагая, что вы нуждаетесь в нашем наставлении, но верьте, что из любви к Богу и из дружеской ревности братства я изобразил это для вашего рассмотрения одного. Прощайте во Христе, всегда помня о нас, Аминь [15]
На латыни написано:
Я направил это тебе, мой дорогой сын, с несколькими примерами положения фабрик, на которых ты можешь проявить свое мастерство, чтобы ты мог познать memq(ue) преданность(m), благодаря которой я верю, что не будет найдено ни одного знака, удовлетворяющего вашу добрую волю. Но не подозревайте, что я подробно остановился на этом потому, что мы думаем, что вы нуждаетесь в мастерстве, а скорее из любви к Богу поверьте, что я нарисовал для вас единственный п(ер), подлежащий тщательному рассмотрению в целях дружеского рассмотрения. братство. Прощание в Chr(ist)o semp(er) memor n(ost)ri ame(n). [16]
Архитектурный дизайн и конструкции
[ редактировать ]
Как упоминалось выше, план представляет собой бенедиктинский монастырь , и в архитектурном проекте можно увидеть бенедиктинского правила . применение [17] Одним из главных аспектов Правила была аскетическая жизнь монахов, которые должны были посвятить себя молитве, размышлению и учёбе, а не беспокоиться о мирских делах. Для этой цели Бенедиктинское правило требовало, чтобы монастырь был самодостаточным и обеспечивал монахов всеми необходимыми удобствами, едой и водой. [18] Таким образом, на плане изображено 40 планов местности, которые включают в себя не только собственно монастырские постройки ( базилику , монастырь , дом аббата и кладбище ), но и светские постройки для использования мирянами и посетителями. [19]
Линда Кун выделила пять различных «пространственных единиц»: [2]
- Священные места : базилика, круглые башни, общежитие для приезжих монахов, дом аббата, кладбище и монастырский комплекс.
- План : элитные гостевые дома, помещения для прислуги, приют для паломников и бедняков.
- Образование: послушничество и внешняя школа для избранных .
- Лечебные: лазарет, дом врача, дом кровопускания , огород трав.
- Сельскохозяйственное и ремесленное: мастерские, загоны для животных, дома для аграрных работников и сады.
Она также выявила статусную дифференциацию в структурах, следующих за кардинальными точками . [2] Соответственно, она утверждает, что северо-запад предназначен для светской элиты, а юго-запад — для светских низших классов. Что касается священных пространств, то северо-восток и юго-восток отведены для монашеской элиты, а дальний восток и крайний юг — для того, что она называет «лиминалом», то есть между мирянами и монашествующими.
Альфонс Зеттлер недавно определил еще один критерий, которому, возможно, следовали авторы Плана при планировке построек, который не соответствует сторонам света, а определяется направлением по часовой стрелке, начинающимся и заканчивающимся у дома аббата. Он утверждает, что основой организации должно было быть разделение на общественное/частное и мирское/монашеское, что представлено в Плане увеличением присутствия мирян в каждом секторе монастыря при движении вокруг монастыря по часовой стрелке от лазарета. [20]
монастырь монаха
[ редактировать ]
Монастырская обитель занимает центр Плана. Он расположен на юго-востоке, присоединяясь как к священному востоку, так и к бедным – жилье для паломников и бедняков расположено на востоке, сразу под монастырем – вдали от мирских товаров и удовольствий светской элиты. [21]
Структура монастыря весьма символична. Во-первых, это замкнутое пространство, обращенное внутрь, в свой центр, где дерево савина расположено – сауина – иллюстрирующее идеал опыта монаха, удаленного от мира. [22] [23] Во-вторых, он четырехугольный, и от его крытых галерей к центру ведут четыре дорожки – semitae per transuersum claustri quattuor – символизирующие Иерусалим и его четыре реки. [22] [23]
Монастырь окружен двухэтажными зданиями, состоящими из теплой комнаты и общежития на востоке - Calefactoria Domus и Dormitorium - трапезной , вестибюля и кухни на юге - рефектория , уэстиария и кокинама - и подвала и кладовой на западе - целларий и лардарий . [23] [18] Монахи, как и аббат , имели отдельный вход в базилику либо через общежитие, либо через портик монастыря. [24]
Дом аббата
[ редактировать ]
Промежуточное положение настоятеля между клерикальным и мирским миром видится в положении его размещения на Плане. [25] [26] Покои настоятеля расположены на другой стороне церкви аббатства от монастыря монахов, на северо-востоке, рядом со светскими элитными гостевыми домами, где селились члены королевской семьи, император и императорский двор. [27] Дом аббата также смотрит на лазарет и послушничество на востоке, внешнюю школу и дом для элитных гостей на западе. [27]
Дом аббата обращен наружу, его портики выходят во внешний мир, в отличие от портиков монастыря монаха, которые выходят на закрытую зеленую зону. [28] Однако в целях соблюдения аскетического образа жизни и бенедиктинского правила настоятель делит спальню и уборную с семью другими монахами, а помещения для прислуги выделяются отдельно. [29]
Наконец, резиденция аббата имеет привилегированный вход в восточную часть базилики через частный проход – ad eclesiam ingressus – что свидетельствует о его духовном статусе главы монастыря. [25]

Базилика
[ редактировать ]Монастырская церковь или базилика имеет крестообразную форму и двустворчатую на востоке и западе. Его размеры от апсиды до апсиды составляют около 91,44 метра, нефа ширина каждого нефа - около 6 метров. - около 12 метров, а ширина [30]
У западного входа расположены две башни , посвященные Святому Михаилу (северная башня) и Святому Гавриилу (южная башня). Надписи на башнях – ad universa super inspicienda – придают им функцию наблюдения, но не указывают на колокола. [31]
Вход в церковь также является единственным входом во весь монастырский комплекс. [32] и он отмечен квадратным крыльцом с надписью: Adueniens adytum populus hic cunctus habebit (Здесь найдет свой вход вся прибывающая толпа). [23] Отсюда посетители направляются в полукруглый атриум , где они распределяются по разным частям монастыря в зависимости от их статуса: элита направляется к северным воротам, а паломники и низшие классы - к южным воротам или к церковь. [32] [33]
Интерьер церкви разделен колоннами и перилами, которые не только направляют посетителей-мирян в разрешенные им помещения, но и закрывают им вид на священный восток, где алтарь Святой Марии и Святого Галла . находится [34] По словам Хорна и Борна, только одна шестая часть церкви доступна для светских людей, а пять шестых отведено исключительно для монахов. [30] Мирян допускаются только в боковые приделы церкви, в зону вокруг купели – фонс – и крипту – крипту ; единственное место в церкви, где монахи и светские люди встречаются, чтобы поклониться могиле Святого Галла. [35] Трансепт пресвитерий , ( , неф и две апсиды посвященные Святому Петру на западе и Святому Павлу на востоке) предназначены исключительно для аскетов. [32]
Северный и южный приделы базилики оборудованы по четыре алтаря каждый. В северном нефе находятся алтари (с запада на восток) Святых Люсии и Цецилии , Святых Невинных , Святого Мартина и Святого Стефана . Алтари южного нефа посвящены (с запада на восток) святым Агате и Агнессе , святому Себастьяну , святому Маврикию и святому Лаврентию . [36] [37]
Неф . открывается в нефы девятью аркадами с каждой стороны, три из них «отгорожены» [36] для предотвращения входа мирян. На основной поверхности нефа расположены купель , алтарь и Иоанна Предтечи Иоанна Богослова , алтарь Святого Спасителя на Кресте и амвон . Трансепт , а в северном - отделен от нефа дополнительными перегородками и перилами, в его южном рукаве находится алтарь Святого Андрея алтарь Святых Филиппа и Иакова. По протоколу монахи и братья-миряне получают доступ к склепу . [38] Наконец, в самой восточной части церкви находится пресвитерий с главным алтарем, посвященным Святой Марии и Святому Галлу . [39]
Производные работы
[ редактировать ]
Умберто Эко
[ редактировать ]По мнению Эрла Андерсона ( Кливлендский государственный университет ), вполне вероятно, что Умберто Эко ссылается на этот план в своем романе «Имя розы» :
«возможно, больше, но менее пропорциональный» (стр. 26): Адсо [персонаж книги] упоминает настоящие монастыри, которые он видел в Швейцарии и Франции (Санкт-Галлен, Клюни, Фонтенэ), но стандарт «пропорций» скорее всего, это намек на Каролингский (9 век) «План Святого Галла», в котором изложен архитектурный план идеального монастыря. [41]
Модели
[ редактировать ]План вдохновил традицию изготовления моделей. В 1965 году Эрнест Борн и другие создали масштабную модель плана выставки «Эпоха Карла Великого» в Аахене , Германия. Это стало источником вдохновения для книги, которую он написал в соавторстве с Уолтером Хорном в 1979 году, но также стала первой в традиции моделирования плана. Совсем недавно план был смоделирован на компьютерах с использованием программного обеспечения CAD . Различные модели можно увидеть на веб-сайте проекта Saint Gall. [23]
Кампус Галли
[ редактировать ]Кампус Галли — Каролингов монашеская община строящаяся в Мескирхе , Баден-Вюртемберг , Германия . Проект строительства включает в себя планы строительства средневекового монастыря в соответствии с планом Святого Галла начала IX века с использованием технологий той эпохи. Долгосрочное финансирование проекта должно осуществляться за счет доходов, полученных от эксплуатации объекта как туристической достопримечательности. Строительная площадка открыта для посетителей с июня 2013 года. [42]
Проект Святого Галла
[ редактировать ]Проект «Св. Галл» был основан для создания цифрового онлайн-присутствия этого плана, включая модели и обширную онлайн-базу данных по монашеской культуре раннего средневековья. Режиссерами проекта являются Патрик Гири ( Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ) и Бернард Фришер ( Университет Вирджинии ). [43] при финансовой поддержке Фонда Эндрю В. Меллона . Веб-сайт был открыт для публики в декабре 2007 года. Будущие ресурсы будут включать интеллектуальные и текстовые аспекты плана и монашества; пространство для публикации новых статей и исследований, планов уроков и учебных пособий, блогов и чатов. [44]
Цитируемая библиография
[ редактировать ]- Кун, Л. (2011). «Глава 6. Гендерный план Святого Галла». Тела темного века: гендер и монашеская практика на Западе раннего средневековья . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 165–215. ISBN 978-0-8122-4269-0 .
- Хейтц, К. (1994). «Новые перспективы плана Сен-Галл». Бюллетень Национального общества антикваров Франции за 1992 год . 1992 : 169–173. дои : 10.3406/bsnaf.1994.9735 .
- Хорн, В. ; Борн, Э. (1979). План Святого Галла: исследование архитектуры, экономики и жизни образцового Каролингского монастыря, тома I–III . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-01724-2 .
- МакКлендон, К. (2005). Истоки средневековой архитектуры. Лондон.
- Нис, Л. (1986). «План Святого Галла и теория программы Каролингского искусства». Геста . 25 (1 - Очерки в честь Уитни Сноу Стоддард): 1–8. дои : 10.2307/766891 . JSTOR 766891 . S2CID 163824526 .
- Прайс, Л. (1982). Краткое описание плана Сен-Галла . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520043343 .
- Ран, Дж. Рудольф (1876). История изобразительного искусства Швейцарии. От древнейших времен до конца средневековья (на немецком языке). Цюрих.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «План Санкт-Галла» www.stgallplan.org. Проверено 24 февраля 2019 г.
- Зеттлер, А. (2015). «Помещения для слуг и провендарий в монастырях раннего средневековья. Пример виртуального монастыря Плана Святого Галла» . Бюллетень центра средневековых исследований Осера, BUCEMA (серия лошадей № 8). дои : 10.4000/cem.13624 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Прайс (1982) , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б с Кун (2011) , с. 170.
- ↑ Аббатская церковь средневекового периода была раскопана в 1964–66 годах, но ее форма не отражает этого на плане. О раскопках сообщалось в Horn, The Plan of St. Gall , vol. 2, стр. 256–359.
- ^ Хорн и Борн (1979) .
- ^ Зеттлер (2015) , пара. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Нис (1986) , с. 3.
- ^ Хейтц (1994) , с. 170.
- ^ Зеттлер (2015) , пара. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Кун (2011) , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Нис (1986) , с. 3 Цитируем У. Хорна.
- ^ «План создания монастыря» . www.stgallplan.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Зеттлер (2015) , пара. 6.
- ^ Нис (1986) , с. 4.
- ^ Нис (1986) , стр. 4–5.
- ^ Horn & Born (1979) , Vol. III, с. 16.
- ^ МакКлендон, К. (2005). Истоки средневековой архитектуры. Лондон. п. 232, №51
- ^ Кун (2011) , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс (1982) , с. 24.
- ^ Прайс (1982) , с. 18.
- ^ Зеттлер (2015) , пара. 15.
- ^ Кун (2011) , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Кун (2011) , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «План Святого Галла» . www.stgallplan.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Кун (2011) , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б Кун (2011) , с. 172.
- ^ Прайс (1982) , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс (1982) , с. 38.
- ^ Кун (2011) , с. 185.
- ^ Кун (2011) , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн и Борн (1979) , Том. я, с. 127.
- ^ Horn & Born (1979) , Vol. я, с. 129..
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн и Борн (1979) , Том. я, с. 128.
- ^ Кун (2011) , с. 178.
- ^ Кун (2011) , с. 210.
- ^ Кун (2011) , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн и Борн (1979) , Том. я, с. 133.
- ^ Кун (2011) , с. 209.
- ^ Horn & Born (1979) , Vol. Я, стр. 136–139.
- ^ Horn & Born (1979) , Vol. я, с. 139.
- ^ Ран (1876) , с. 91.
- ^ Андерсон, Э. «Умберто Эко, Имя розы – Первый день: Терция (стр. 27–39) – Страница исследования» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года.
- ^ «Кампус Галли - монастырский город Каролингов Мескирх» (на немецком языке).
- ^ « Бернар Фришер », официальный сайт.
- ^ «Каролингская культура в Райхенау и Санкт-Галлене» . stgallplan.org . Проверено 10 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвард А. Сигал (1989). «Монастырь и план Святого Галла». Словарь средних веков . Том 10. ISBN 0-684-18276-9 .
- Кампус Галли – Каролингише Клостерштадт Мескирх Веб-сайт проекта, полномасштабное построение плана.
- Якобсен, В. (1992). План монастыря Санкт-Галлена и каролингской архитектуры . Берлин: Немецкое издательство искусствоведения.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оксенбейн, Питер; Шмуки, Карл (редактор): Исследования по плану монастыря Санкт-Галлен II . Санкт-Галлен, 2002 г. (на немецком языке)