Jump to content

Боевой монастырь

Координаты : 39 ° 39'33 "с.ш. 8 ° 49'34" з.д.  /  39,65917 ° с.ш. 8,82611 ° з.д.  / 39,65917; -8,82611
(Перенаправлено из монастыря Баталья )
Боевой монастырь
Родное имя
Русский : Монастырь Баталья
Монастырь Баталья — один из самых важных готических памятников Португалии.
Расположение Баталья , Португалия
Координаты 39 ° 39'33 "с.ш. 8 ° 49'34" з.д.  /  39,65917 ° с.ш. 8,82611 ° з.д.  / 39,65917; -8,82611
Официальное название Монастырь Баталья
Тип Культурный
Критерии и, ii
Назначен 1983 г. (7-я сессия )
Справочный номер. 264
Область Европа и Северная Америка
Тип Неподвижный
Критерии Национальный памятник
Назначен 10 января 1907 г.
Справочный номер. ИПА.00004061

Монастырь Баталья ( португальский : Mosteiro da Batalha доминиканский монастырь в муниципалитете Баталья , исторической Бейра-Литораль провинции , в центре Португалии ) . Первоначально и официально известный как Монастырь Святой Марии Победоносной ( португальский : Mosteiro de Santa Maria da Vitória ), он был построен в память о битве при Альжубарроте 1385 года и служил погребальной церковью Авиза 15-го века. династия португальской королевской семьи. Это один из лучших и оригинальных примеров архитектуры поздней яркой готики в Португалии, смешанной со стилем мануэлино .Монастырь является памятником истории и культуры и в 1983 году был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

Монастырь Санта-Мария-да-Витория.

Монастырь был построен в знак благодарности Деве Марии за победу португальцев над кастильцами в битве при Альжубарроте во исполнение обещания короля Португалии Иоанна I. в 1385 году , Битва положила конец кризису 1383–1385 годов .

На строительство ушло более столетия, начиная с 1386 года и заканчивая примерно 1517 годом, в период правления семи королей. Для этого потребовались усилия пятнадцати архитекторов ( Mestre das Obras da Batalha ), хотя для семи из них это звание было всего лишь почетным. Строительство потребовало огромных усилий и использования чрезвычайных ресурсов людей и материалов. Были использованы новые техники и художественные стили, до сих пор неизвестные в Португалии.

Вид на монастырь Д. Жуана I.

Работы начались в 1386 году португальским архитектором Афонсу Домингешем и продолжались до 1402 года. Он составил план, и многие сооружения в церкви и монастыре — его работа. Его стиль был по сути районной готикой; однако есть влияние английского перпендикулярного периода . Есть сходство с фасадом Йоркского собора , а также с нефом и трансептом Кентерберийского собора .

Его сменил Уге с 1402 по 1438 год. Этот архитектор, вероятно, каталонского происхождения, представил стиль яркой готики. Это проявляется в главном фасаде, куполе квадратного дома капитула , часовне Основателя, основной конструкции несовершенных часовен, а также северном и восточном нефах главного монастыря. Он поднял высоту нефа до 32,46 м. Изменив пропорции, он сделал интерьер церкви еще уже. Он также завершил строительство трансепта , но умер, не успев закончить Несовершенные часовни.

Вид сбоку на монастырь и статую Нуну Альвареша Перейры.

Во время правления Афонсу V в Португалии португальский архитектор Фернан де Эвора продолжил строительство между 1448 и 1477 годами. Он добавил монастырь Афонсу V. В период 1480–1515 его сменил архитектор Матеуш Фернандес Старший. Этот мастер стиля мануэлино работал над порталом Capelas Imperfeitas. Вместе со знаменитым Диого Бойтаком он реализовал узор аркад . в Клаустро-Реале Работа над монастырем продолжалась во время правления Иоанна III Португалии с добавлением прекрасной трибуны эпохи Возрождения (1532 г.) работы Жуана де Кастильо . Строительство было остановлено, когда король решил направить все свои усилия на строительство монастыря Жеронимуш в Лиссабоне.

Землетрясение 1755 года нанесло некоторый ущерб, но гораздо больший ущерб был нанесен наполеоновскими войсками маршала Массена , которые разграбили и сожгли комплекс в 1810 и 1811 годах. Когда доминиканцы были изгнаны из комплекса в 1834 году, церковь и монастырь были заброшены. и ушел в руины.

В 1840 году король Португалии Фердинанд II начал программу восстановления заброшенного и разрушенного монастыря, спасая эту жемчужину готической архитектуры. Реставрация продлится до начала 20 века. Одним из последних архитекторов был мастер-каменщик Хосе Патросиньо де Соуза, ответственный за восстановление монастыря. В 1907 году он был объявлен национальным памятником. В 1980 году монастырь был превращен в музей.

Монастырь Баталья был добавлен в 1983 году ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Архитектура

[ редактировать ]
Главный портал

Монастырь стоит особняком от города.

Западный фасад, обращенный к большой площади с конной статуей генерала Нуну Альвареша Перейры , разделен на три части контрфорсами и огромными пилястрами: часовней Основателя ( Capelo do Fundador ), боковой стеной нефа и выступающим порталом. На правой стороне фасада находятся Незаконченные часовни ( Capelas Imperfeitas ), отдельное восьмиугольное сооружение, добавленное к комплексу.

С восточной стороны, рядом с церковным хором, находится здание капитула ( Sala do Capítulo ). Монастырь короля Жуана I граничит с церковью и зданием капитула. Структура продолжается в монастырь короля Афонсу V ( Клаустро де Д. Афонсу V ). На северной стороне комплекса находится Могила Неизвестного солдата времен Первой мировой войны.

Портал показывает в архивольте множество статуй, разделенных на шесть рядов, ветхозаветных царей, ангелов, пророков и святых, каждая из которых находится под балдахином . с На выступах обеих сторон изображены статуи апостолов (неполноценные копии), одна из которых стоит на закованном в цепи дьяволе. Тимпан изображает Христа на троне, сидящего под балдахином в окружении четырех евангелистов, каждый со своим атрибутом.

Интерьер

[ редактировать ]
Главный неф
[ редактировать ]

Церковь большая и узкая (22 м) пропорционально своей высоте (32,4 м). Неф был поднят до нынешней высоты вторым архитектором, Уге, изменив пропорции церкви и придав ей нынешний вид. Его интерьер производит впечатление сдержанного и простого из-за отсутствия украшений и статуй в нефе. Ребристые своды, поддержанные составными опорами, закрыты орнаментированными замковыми камнями . Свет проникает в церковь через десять витражей фонаря, высокие ажурные окна в боковых стенах и трансепте, а также через два ряда копьевидных окон в хоре. Хор простирается на двухпролетные трансепты и состоит из пяти апсидальных капелл, центральная из которых выступает.

В Баталье, вероятно, была первая мастерская по изготовлению витражей в Португалии. Искусство было привезено в Португалию немецкими художниками из регионов Франкония и Нюрнберг . Самые старые окна датируются концом 1430-х годов. А вот мануэлино , стрельчатые витражи в хоре, датируются 1520-ми и 1530-ми годами и были изготовлены португальскими мастерами, в том числе Франсиско Энрикешем . На них изображены сцены из жизни Иисуса и Марии: Посещение, Богоявление, Бегство в Египет и Воскресение Христа.

Архитектор Матеуш Фернандес и его жена похоронены под мраморной надгробной плитой недалеко от портала. Могила рыцаря Мартима Гонсалвиша де Масада, спасшего жизнь королю во время битвы при Альжубарроте, находится недалеко от Капела-ду-Фундадор.

Часовня Основателя

[ редактировать ]
Могила Иоанна I и Филиппы

Квадратная Часовня Основателя ( португальский : Capela do Fundador ) была построена между 1426 и 1434 годами архитектором Уге по приказу короля Иоанна I и стала первым королевским пантеоном в Португалии. Он представляет собой идеальный синтез яркой готики и английского перпендикулярного стиля, поскольку Филиппа Ланкастерская привела с собой нескольких английских архитекторов. Часовня состоит из трех воображаемых пролетов и центрального восьмиугольника, подкрепленного восемью опорами, украшенными крокетами , поддерживающими глубокие сваятельные арки.

Совместная гробница короля Португалии Иоанна I (ум. 1433) и его жены Филиппы Ланкастерской (ум. 1415) находится под звездным сводом восьмиугольника. Их статуи лежат в полных регалиях, со сложенными руками (что символизирует добрые отношения между Португалией и Англией) и головами, покоящимися на подушке, под искусно украшенными балдахинами. Гербы домов Авиза и Ланкастера находятся на вершине этих балдахинов вместе со знаками отличия Ордена Подвязки . На крышке гробницы повторяются девизы короля Пор бема («к лучшему») и королевы Ыл меплет («Я довольна»).

Гробницы четырех принцев (слева направо): Фердинанд, Иоанн, Генрих, Петр.

Этот восьмиугольник окружен амбулаторией со сложным сводом. У южной стены стоит ряд углубленных арок с гробницами четырех младших сыновей Иоанна I вместе с их супругами. Слева направо: Фердинанд Святой принц (холостяк, умер в плену в Фесе в 1443 году; его останки были позже обнаружены и перенесены сюда в 1473 году); Иоанн Регенгош , констебль Португалии (ум. 1442), со своей женой Изабеллой Барселушской (ум. 1466); Генрих Мореплаватель (под балдахином, ум. 1460, холостяк); и Петр Коимбрский ( регент Афонсу V, 1438–1448 гг., погибший в битве при Альфарробейре в 1449 г.; его останки были перенесены сюда в 1456 г.) со своей женой Изабеллой Уржельской (ум. 1459).

Три гробницы на западной стене представляют собой копии оригинальных гробниц короля Афонсу V (годы правления 1438–1481), Иоанна II (годы правления 1481–1495) (пустые, потому что Массены солдаты выбросили кости) и его сына и наследник принц Афонсу (погибший в результате несчастного случая в возрасте семнадцати лет, умерший раньше своего отца).

Недостроенные часовни

[ редактировать ]

Capelas Imperfeitas («Незаконченные часовни») напоминают о том, что монастырь так и не был достроен. Они образуют отдельную восьмиугольную конструкцию, прикрепленную к хору церкви (через ретрохор) и доступную только снаружи. Он был заказан в 1437 году королем Португалии Эдуардом («Дом Дуарте», ум. 1438) как второй королевский мавзолей для него самого и его потомков. Но он и его королева Элеонора Арагонская здесь похоронены только (Элеонора умерла в изгнании в Толедо в 1445 году; ее останки были перенесены сюда в 1456 году).

Интерьер недостроенной часовни

Первоначальный проект, начатый Уге, был изменен сменявшими друг друга архитекторами, особенно Матеусом Фернандесом (который похоронен внутри церкви). Восьмиугольная ротонда имеет семь расходящихся шестиугольных часовен. По углам часовен стоят массивные недостроенные контрфорсы, предназначенные для поддержки свода. Эти колонны, спроектированные Диого Бойтаком , украшены мотивами мануэлино, вырезанными в камне.

Портал возвышается на монументальную высоту пятнадцать метров. Первоначально он был построен в готическом стиле, но был преобразован до неузнаваемости Матеусом Фернандесом в шедевр стиля мануэлино (завершен в 1509 году). Он полностью украшен кружевом из роскошных и стилизованных мотивов мануэлино: армиллярных сфер , крылатых ангелов, веревок, кругов, пней, клеверных арок и витиеватых выступов. В этом почтении короля Мануэля I к его предшественнику королю Эдуарду упоминается его девиз Leauté faray tam yaserei («Я всегда буду верен»). Этот девиз затем повторяется более двухсот раз в арках, сводах и колоннах часовен.

эпохи Возрождения Лоджия , добавленная примерно в 1533 году, вероятно, предназначалась для музыкантов. Его приписывают архитектору Жуану де Кастильо .

Дом капитула ( португальский : Sala do Capitulo ) напоминает посетителям о военной причине основания монастыря: почетный караул из двух часовых стоит на страже могил двух неизвестных солдат, погибших в Первой мировой войне .

Это квадратное помещение особенно примечательно своим звездным сводом без центральной опоры, занимающим квадратное пространство шириной 19 метров по бокам. В то время это была настолько смелая идея, что для выполнения этой задачи использовали осужденных заключенных. Оно было завершено после двух неудачных попыток. Говорят, что когда убрали последние леса, Юге провел ночь под сводом, чтобы заставить замолчать своих критиков.

Витраж эпохи Возрождения на восточной стене датируется 1508 годом. На нем изображены сцены Страстей, его приписывают португальским художникам Мастеру Жуану и Франсиско Энрикешу.

Королевский монастырь

[ редактировать ]
Монастыри короля Иоанна I монастыря Баталья

Королевский монастырь ( португальский : Claustro Real ) не был частью первоначального проекта. Она была построена под руководством архитектора Фернана де Эвора между 1448 и 1477 годами. Ее строгий внешний вид резко контрастирует с ярким готическим стилем церкви. Резное ажурное украшение в готическом стиле (включая четырехлистники , геральдические лилии и розетки ) работы Юге в амбулатории образует удачное сочетание со стилем мануэлино в аркадных ширмах, добавленном позже Матеусом Фернандесом. Чередуются два разных узора: один с крестом Ордена Христа, другой с армиллярами.

Колонеты . , поддерживающие эти замысловатые аркадные экраны, украшены спиральными мотивами, армилляриями, цветами лотоса, ветвями шиповника, жемчугом и ракушками, а также экзотической растительностью

Умывальник

[ редактировать ]

Эта работа Матеуса Фернандеса, расположенная в северо-западном углу Клаустро -Реал , состоит из фонтана и двух небольших бассейнов наверху, освещенных светом, просачивающимся сквозь замысловатый узор арок вокруг него.

Монастырь короля Афонсу

[ редактировать ]

Этот скромный монастырь рядом с Клаустро-Реалем был построен в традиционном готическом стиле с двустворчатыми арками. Он был построен во второй половине 15 века архитектором Фернаном де Эвора. Он контрастирует с мануэлиновой яркостью несколько более крупного «Клаустро Реала» . На краеугольных камнях свода изображены гербы Д. Дуарте I и Афонсу V.

См. также

[ редактировать ]
  • Монастырь Баталья: английский гид , июль 2005 г.
  • Тернер, Дж. (1996), Художественный словарь Гроува , Macmillan Publishers Ltd., ISBN  0195170687
  • Эллингем, Марк; Браун, Жюль; Фишер, Джон; Кеньон, Грэм; Хэнкок, Мэтью (2005), The Rough Guide to Portugal (11-е изд.), Rough Guides, ISBN  184353438X
  • Рентеш де Карвалью, Ж. (1999), Португалия - De Arbeiderspers (9-е изд.), Амстердам, ISBN  9029534664 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8acebcd6a577351f898df4d51cb97745__1716068940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/45/8acebcd6a577351f898df4d51cb97745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batalha Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)