Единогласие
Единогласие – это согласие всех людей в данной ситуации. Группы могут рассматривать единогласные решения как знак социального , политического или процедурного согласия, солидарности и единства. Единогласие может предполагаться явно после единогласного голосования или косвенно при отсутствии возражений. Это не обязательно означает единообразие и иногда может быть противоположностью большинства с точки зрения результатов. [ нужна ссылка ]
Голосование
[ редактировать ]Практика различается в отношении того, можно ли считать голосование единогласным, если какой-то избиратель воздерживается . В Правилах порядка Роберта «единогласное голосование» конкретно не определяется, хотя воздержание не засчитывается как голосование независимо от порога голосования. [1] Также в этой книге действия могут быть предприняты при « единогласном согласии » или «общем согласии», если не высказано никаких возражений. [2] Однако единогласное согласие не обязательно может совпадать с единогласным голосованием (см. « Не то же самое, что единогласное голосование» ). [2] В любом случае он не учитывает отсутствовавших членов.
Напротив, резолюция Совета Безопасности ООН не считается «единогласной», если член воздерживается. [3] В Европейском Союзе ввел Амстердамский договор концепцию «конструктивного воздержания», согласно которой член может воздержаться при голосовании, когда требуется единогласие, не блокируя тем самым успех голосования. Это призвано позволить государствам символически отказываться от поддержки, не парализуя при этом процесс принятия решений. [4]
Демократии
[ редактировать ]Единогласие в представительной демократии может быть невозможным из -за разнообразия мнений в демократии участия . Единогласие часто является политическим стремлением. Хотя правительства и международные организации могут иногда достигать единогласных решений, народное согласие чаще всего является более достижимым стремлением для выборных должностных лиц. [ нужна ссылка ]
Диктатуры
[ редактировать ]Легитимность, предположительно установленная единогласием, использовалась диктаторскими режимами в попытке заручиться поддержкой своей позиции. Участников законодательного органа можно принудить или запугать, чтобы они поддержали позицию диктатора, при этом законодательный орган становится не чем иным, как штампом для более могущественной власти.
Однопартийные государства могут ограничить количество кандидатов на одно место на выборах и использовать обязательное голосование или фальсификацию результатов выборов, чтобы создать впечатление народного единогласия. явка На парламентских выборах 1962 года в Северной Корее 100% составила проголосовали 100% , а за Трудовую партию Кореи . [5] На 100% голосов также претендовали Ахмед Секу Туре в Гвинее в 1975 и 1982 годах, Феликс Уфуэ-Буаньи в Кот-д'Ивуаре в 1985 году и Саддам Хусейн в Ираке в 2002 году. [6]
Жюри
[ редактировать ]В по уголовному праву судах присяжных во многих юрисдикциях требуется, чтобы обвинительный приговор был вынесен единогласно. дело обстоит иначе по гражданским делам В судах присяжных .
Верховный суд США постановил в деле Рамос против Луизианы (2020 г.) , что Шестая поправка к Конституции требует единогласия во всех судебных процессах присяжных по уголовным делам на федеральном уровне и на уровне штата. Это решение отменило дело Аподака против Орегона , в котором говорилось, что пункт о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки не требует единогласия присяжных в судах штатов , с совпадающим мнением , что Шестая поправка к Конституции требует единогласия для вынесения обвинительного вердикта в федерального суда. суде присяжных . [7] В конституциях многих штатов США есть свои собственные положения, требующие единогласия присяжных для признания виновным; например, статья 21 Конституции штата Мэриленд гласит: Декларации прав [8]
Что при любом уголовном преследовании каждый человек имеет право быть информированным о предъявленном ему обвинении; иметь копию обвинительного заключения или обвинения в установленный срок (если необходимо) для подготовки к своей защите; иметь право на адвоката; встретиться со свидетелями против него; провести процесс для своих свидетелей; допросить свидетелей за и против него под присягой; и на скорейший суд беспристрастных присяжных, без единогласного согласия которых он не должен быть признан виновным.
В Англии и Уэльсе , начиная с Закона о присяжных 1974 года, обвинительный приговор может быть вынесен, если не более двух присяжных не согласны. [9]
См. также
[ редактировать ]- Принятие решений на основе консенсуса
- Свободное вето
- Единогласное согласие
- Единогласная справедливость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы о РОНР (Вопрос 6)» . Официальный веб-сайт правил порядка Роберта . Ассоциация правил Роберта . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. стр. 54–56. ISBN 978-0-306-82020-5 .
- ^ «Резолюция 904» . Объединенные Нации . 18 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2009 г.
Примечание 7: Результаты голосования по второму и шестому пунктам преамбулы проекта резолюции S/1994/280 были следующими: 14 голосов за, никто не против и 1 воздержался (Соединенные Штаты Америки); все остальные пункты были одобрены единогласно.
- ^ Филиппарт, Э.; Моника Си Дхиан Хо (2003). «Гибкость и новый конституционный договор Европейского Союза». У Жака Пелкманса; Моника Си; Дхиан Хо; Ба Лимонар (ред.). Nederland en de Europese grondwet . Амстердам: Амстердамского университета Издательство . стр. 128–136. ISBN 90-5356-656-2 .
- ^ Макфарлан, Дональд; Норрис МакВиртер (1990). «Самые односторонние выборы». Книга рекордов Гиннесса . Бантамские книги . п. 361 . ISBN 0-553-28452-5 .
- ^ Чандрасекаран, Раджив (17 октября 2002 г.). «Заявляя о 100-процентной поддержке Хусейна, Ирак приветствует свою «демократию» » . Вашингтон Пост . п. А14. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Apodaca v. Oregon , 406 U.S. 404 (1972)
- ^ «Конституция Мэриленда – Декларация прав» . Правительство Мэриленда. 4 ноября 2008 г. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Закон о присяжных 1974 года (c.23), §17: Вердикты большинства» . База данных статутного права Великобритании . Управление информации государственного сектора . Проверено 30 января 2009 г.