Jump to content

Участие частного сектора

В контексте суверенного долга кризиса участие частного сектора ( PSI ) в широком смысле означает принудительное участие кредиторов частного сектора в процессе разрешения финансового кризиса и, в частности, прямое сокращение частного сектора («стрижки»). от стоимости своих долговых активов. [1] : 6 

Термин «участие частного сектора» был введен в конце 1990-х годов в контексте дискуссий о реструктуризации облигаций и кризисах счета движения капитала . [1] : 6 

Ранее этот термин широко обозначал любой вид участия частного сектора в существующей государственной программе, такой как, например, планирование семьи , [2] или здравоохранение . [3] С тех пор оно стало конкретно обозначать участие частного сектора в убытках, понесенных в случаях суверенного долга списания . [4] [5] [6]

Обоснование

[ редактировать ]

Участие частного сектора охватывает такие меры, как реструктуризация, перепрофилирование и реструктуризация государственных долговых активов частных кредиторов в контексте разрешения кризиса суверенного долга. [7] : 43  По мнению Международного валютного фонда , меры по вовлечению частного сектора необходимы для того, чтобы «бремя разрешения кризиса было справедливо разделено с [государственным] сектором», а также для «укрепления рыночной дисциплины». [8]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Член исполнительного совета ЕЦБ Лоренцо Бини Смаги предупредил в 2011 году, что принудительное участие частного сектора в разрешении финансового кризиса внутри еврозоны повлечет за собой «серию проблем»: налогоплательщики стран-кредиторов в любом случае пострадают; терпеливые инвесторы, которые придерживаются своих инвестиций, будут наказаны; эта мера дестабилизирует финансовые рынки еврозоны, создавая стимулы для краткосрочного спекулятивного поведения; и это задержит возвращение страны-должника на рынки, поскольку участники рынка не захотят начинать реинвестировать в страну в течение длительного периода. Это, заявил Смаги, обязывает государственный сектор в конечном итоге увеличить свой финансовый вклад. [9]

Контекст

[ редактировать ]

Хотя этот термин используется для обозначения любого вида участия частного сектора в существующей государственной программе, такой как, например, планирование семьи , [2] или здравоохранение , [3] оно стало означать участие частного сектора в убытках, понесенных в случае суверенного долга списания . [4] [5] [6] и, более конкретно, «любые… вклады частного сектора в контексте суверенных финансовых затруднений». [10]

По мнению Международного валютного фонда , участие частного сектора «в разрешении финансовых кризисов является целесообразным для того, чтобы бремя разрешения кризиса было справедливо разделено с официальным сектором, укрепило рыночную дисциплину и, в процессе этого, повысило эффективность». международных рынков капитала и способность заемщиков развивающихся рынков защитить себя от волатильности и заражения». [8] Фонд утверждает, что «среди стран-членов МВФ возник широкий консенсус относительно необходимости использования PSI для разрешения кризисов». [8] По словам Уильяма Р. Клайна , «PSI» в 1990-х годах был эквивалентом «спасения банков» в 1980-х». [4]

Кризис суверенного долга Греции

[ редактировать ]

Самый известный случай PSI произошел в процессе реструктуризации суверенного долга Греции после значительной стрижки. [примечание 1] было достигнуто соглашение в начале 2012 года. Так называемая «крупнейшая в истории сделка по реструктуризации долга». [11] [12] : 1  затронувший облигации на сумму около 206 миллиардов евро, произошел в феврале 2012 года, когда Еврогруппа завершила подготовку второго пакета помощи Греции . [13]

Государства-члены ЕС согласились на новый кредит в размере 100 миллиардов евро и ретроактивное снижение процентных ставок по спасению, в то время как Международный валютный фонд внесет «значительный вклад» в этот кредит. [13] Частью этой сделки было соглашение об участии частного сектора (PSI), в соответствии с которым частным инвесторам было предложено согласиться на списание 53,5% номинальной стоимости греческих государственных облигаций, которыми они владеют, что эквивалентно общим потерям в размере около 75%. [13]

Если недостаточное количество держателей облигаций частного сектора согласится участвовать в обмене облигаций в соответствии с требованием PSI, правительство Греции пригрозило задним числом ввести положение о коллективных действиях для обеспечения участия. [14] В конечном итоге участие частного сектора достигло 83,5% держателей греческих облигаций. [15] Банк Греции в своем отчете за 2011–2012 годы отметил, что «успешное завершение PSI создает новую операционную основу для греческой экономики на предстоящие годы». [16]

PSI был провозглашен «большим успехом», оправданным тем, что он предоставил греческой экономике передышку, хотя он ударил по стоимости греческих держателей долговых обязательств. [17] а также резервы греческих пенсионных фондов, [18] наиболее строго наказывались мелкие частные держатели облигаций (т.е. частные лица, имеющие номинальную стоимость менее 100 тыс.), чьи убытки даже не были признаны в связи с отсрочкой уплаты налогов . (Закон 4046/2012, статья 3, пункт 5, признает только убытки корпораций по списанию налогов). [19]

В то же время греческие суверенные облигации, принадлежащие ЕЦБ и другим центральным банкам ЕС в результате программы SMP (и операций ANFA), были исключены из этапа PSI посредством тайно согласованного соглашения о свопе между ЕЦБ и Греческой Республикой в ​​феврале 2012 года. . [20] В последующие годы центральные банки Евросистемы впоследствии получили выплаты по номинальной стоимости. [21] принеся значительную прибыль в размере 18 миллиардов евро, которая была частично возвращена греческому правительству. [22]

[ редактировать ]

государственного долга Греции Некоторые официальные меры, принятые в ходе процесса реструктуризации и последующего участия частного сектора, не были охвачены существующими положениями ISDA для CDS контрактов , как признал Международный валютный фонд . [12] : 33 

Таким образом, по мнению МВФ, обычно ожидаемое кредитное событие не было официально инициировано, негативные непредвиденные расходы для частных держателей государственного долга были увеличены, а доверие к суверенному рынку CDS было подорвано. Принятые меры включали «убеждение» [примечание 2] [12] : 33  некоторых держателей греческих долгов согласились на большие скидки в соответствии с якобы «добровольным соглашением PSI». [примечание 2] [12] : 33  Соответственно, Греция добилась «очень высокого участия кредиторов» в размере 97 процентов имеющегося долга, несмотря на то, что реструктуризация была упреждающей и, по оценке МВФ, имела «очень большую» цель — 70-процентное сокращение облигаций номинальной стоимости . [примечание 3] [12] : 27 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стрижка: Уменьшение номинальной стоимости долгов проблемного заемщика ( BBC , 2015); уменьшение суммы, которая будет погашена кредиторам ( CNBC , 2015)
  2. ^ Перейти обратно: а б Кавычки в оригинале.
  3. ^ С точки зрения чистой приведенной стоимости .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Управление финансовыми кризисами в странах с формирующимся рынком: опыт привлечения кредиторов частного сектора» (PDF) . Серия периодических бумаг (32). ЕЦБ . Июль 2005 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Участие частного сектора в планировании семьи» , база данных показателей планирования семьи и репродуктивного здоровья.
  3. ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик, Ян; Маккейб, Кристофер (12 апреля 2011 г.). «Национальная служба здравоохранения готовится к приватизации» . Хранитель . Проверено 17 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Клайн, Уильям Р. (ноябрь 2002 г.). «Участие частного сектора в разрешении финансового кризиса: определение, измерение и реализация» (PDF) . Рабочие документы (18). Центр глобального развития . Проверено 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Португалия: Последующая оценка исключительного доступа в рамках расширенного соглашения 2011 года . Страновой доклад № 16/302. Международный валютный фонд . Сентябрь 2016. ISBN.  9781475539066 . Проверено 17 июня 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пелагидис, Теодор (30 ноября 2017 г.). «Обменять или не обменять? Греция выпускает 5 новых облигаций» . Брукингский институт . Проверено 17 июня 2018 г.
  7. ^ «Участие частного сектора и его последствия для финансовой стабильности» (PDF) . Ежемесячный бюллетень . ЕЦБ . Октябрь 2011 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «МВФ и частный сектор» . Международный валютный фонд . Август 2001 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  9. ^ Бини Смаги, Лоренцо (6 июня 2011 г.). «Вовлечение частного сектора: от (хорошей) теории к (плохой) практике» . Выступление в Комитете по обновлению Бреттон-Вудса . ЕЦБ . Проверено 30 июня 2018 г.
  10. ^ Эндерляйн, Хенрик; Мюллер, Лаура; Требеш, Кристоф (8 сентября 2006 г.). «Понимание PSI: о роли частного сектора в кризисах суверенного долга» (PDF) . Школа управления Херти . Проверено 11 апреля 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Как была решена загадка греческого долга» , Reuters, 29 февраля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Лю, Ян; Бергталер, Вольфганг; Гиддингс, Эндрю; Косонен, Аманда; Папайоанну, Майкл; Григорян, Давид; Гущина, Анастасия; Прешуттини, Габриэль; Цуда, Такахиро; Бакир, Реза (26 апреля 2013 г.). «Реструктуризация суверенного долга: последние события и последствия» (PDF) . Политические документы . МВФ . Проверено 11 апреля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Заявление Еврогруппы г. , 21 февраля 2012
  14. ^ «Спасение приходит, сомнения остаются» , Süddeutsche Zeitung , 21 февраля 2012 г. (на немецком языке)
  15. Заявление , сопредседателей Шарля Даллара и Жана Лемьера Руководящего комитета Комитета частных кредиторов-инвесторов Греции, Институт международных финансов , 9 марта 2012 г.
  16. ^ «Отчет Банка Греции о денежно-кредитной политике на 2011-2012 годы» . Банк Греции . 19 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  17. ^ «Отчет о рекапитализации и реструктуризации греческого банковского сектора» . Банк Греции . 27 декабря 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  18. ^ Камменос, Димитрис (13 марта 2015 г.). «Вот как они разорили государственные фонды: резервы в 19,7 миллиарда за несколько месяцев превратились в 4,2 миллиарда». NewsBomb (на греческом языке).
  19. ^ «Νόμος 4046/2012» [Закон 4046/2012]. Правительственный вестник (на греческом языке) (28 А). Национальная типография. 14 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  20. ^ «ЕЦБ выиграл решение об отказе в доступе к секретным файлам греческих свопов» . Bloomberg.com . 29 ноября 2012 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
  21. ^ «ЕЦБ избегает вынужденных потерь по греческим облигациям» . Файнэншл Таймс . 16 февраля 2012 г.
  22. ^ Журдан, Станислас (25 июля 2018 г.). «Как Греция потеряла миллиарды из-за непонятной программы ЕЦБ» . Позитивные деньги Европы . Проверено 28 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b2540207ca7a536fd1010335238c736__1711613520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/36/4b2540207ca7a536fd1010335238c736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private sector involvement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)