Участие частного сектора
Часть серии о |
Экономика |
---|
В контексте суверенного долга кризиса участие частного сектора ( PSI ) в широком смысле означает принудительное участие кредиторов частного сектора в процессе разрешения финансового кризиса и, в частности, прямое сокращение частного сектора («стрижки»). от стоимости своих долговых активов. [1] : 6
История
[ редактировать ]Термин «участие частного сектора» был введен в конце 1990-х годов в контексте дискуссий о реструктуризации облигаций и кризисах счета движения капитала . [1] : 6
Ранее этот термин широко обозначал любой вид участия частного сектора в существующей государственной программе, такой как, например, планирование семьи , [2] или здравоохранение . [3] С тех пор оно стало конкретно обозначать участие частного сектора в убытках, понесенных в случаях суверенного долга списания . [4] [5] [6]
Обоснование
[ редактировать ]Участие частного сектора охватывает такие меры, как реструктуризация, перепрофилирование и реструктуризация государственных долговых активов частных кредиторов в контексте разрешения кризиса суверенного долга. [7] : 43 По мнению Международного валютного фонда , меры по вовлечению частного сектора необходимы для того, чтобы «бремя разрешения кризиса было справедливо разделено с [государственным] сектором», а также для «укрепления рыночной дисциплины». [8]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Член исполнительного совета ЕЦБ Лоренцо Бини Смаги предупредил в 2011 году, что принудительное участие частного сектора в разрешении финансового кризиса внутри еврозоны повлечет за собой «серию проблем»: налогоплательщики стран-кредиторов в любом случае пострадают; терпеливые инвесторы, которые придерживаются своих инвестиций, будут наказаны; эта мера дестабилизирует финансовые рынки еврозоны, создавая стимулы для краткосрочного спекулятивного поведения; и это задержит возвращение страны-должника на рынки, поскольку участники рынка не захотят начинать реинвестировать в страну в течение длительного периода. Это, заявил Смаги, обязывает государственный сектор в конечном итоге увеличить свой финансовый вклад. [9]
Контекст
[ редактировать ]Хотя этот термин используется для обозначения любого вида участия частного сектора в существующей государственной программе, такой как, например, планирование семьи , [2] или здравоохранение , [3] оно стало означать участие частного сектора в убытках, понесенных в случае суверенного долга списания . [4] [5] [6] и, более конкретно, «любые… вклады частного сектора в контексте суверенных финансовых затруднений». [10]
По мнению Международного валютного фонда , участие частного сектора «в разрешении финансовых кризисов является целесообразным для того, чтобы бремя разрешения кризиса было справедливо разделено с официальным сектором, укрепило рыночную дисциплину и, в процессе этого, повысило эффективность». международных рынков капитала и способность заемщиков развивающихся рынков защитить себя от волатильности и заражения». [8] Фонд утверждает, что «среди стран-членов МВФ возник широкий консенсус относительно необходимости использования PSI для разрешения кризисов». [8] По словам Уильяма Р. Клайна , «PSI» в 1990-х годах был эквивалентом «спасения банков» в 1980-х». [4]
Кризис суверенного долга Греции
[ редактировать ]Самый известный случай PSI произошел в процессе реструктуризации суверенного долга Греции после значительной стрижки. [примечание 1] было достигнуто соглашение в начале 2012 года. Так называемая «крупнейшая в истории сделка по реструктуризации долга». [11] [12] : 1 затронувший облигации на сумму около 206 миллиардов евро, произошел в феврале 2012 года, когда Еврогруппа завершила подготовку второго пакета помощи Греции . [13]
Государства-члены ЕС согласились на новый кредит в размере 100 миллиардов евро и ретроактивное снижение процентных ставок по спасению, в то время как Международный валютный фонд внесет «значительный вклад» в этот кредит. [13] Частью этой сделки было соглашение об участии частного сектора (PSI), в соответствии с которым частным инвесторам было предложено согласиться на списание 53,5% номинальной стоимости греческих государственных облигаций, которыми они владеют, что эквивалентно общим потерям в размере около 75%. [13]
Если недостаточное количество держателей облигаций частного сектора согласится участвовать в обмене облигаций в соответствии с требованием PSI, правительство Греции пригрозило задним числом ввести положение о коллективных действиях для обеспечения участия. [14] В конечном итоге участие частного сектора достигло 83,5% держателей греческих облигаций. [15] Банк Греции в своем отчете за 2011–2012 годы отметил, что «успешное завершение PSI создает новую операционную основу для греческой экономики на предстоящие годы». [16]
PSI был провозглашен «большим успехом», оправданным тем, что он предоставил греческой экономике передышку, хотя он ударил по стоимости греческих держателей долговых обязательств. [17] а также резервы греческих пенсионных фондов, [18] наиболее строго наказывались мелкие частные держатели облигаций (т.е. частные лица, имеющие номинальную стоимость менее 100 тыс.), чьи убытки даже не были признаны в связи с отсрочкой уплаты налогов . (Закон 4046/2012, статья 3, пункт 5, признает только убытки корпораций по списанию налогов). [19]
В то же время греческие суверенные облигации, принадлежащие ЕЦБ и другим центральным банкам ЕС в результате программы SMP (и операций ANFA), были исключены из этапа PSI посредством тайно согласованного соглашения о свопе между ЕЦБ и Греческой Республикой в феврале 2012 года. . [20] В последующие годы центральные банки Евросистемы впоследствии получили выплаты по номинальной стоимости. [21] принеся значительную прибыль в размере 18 миллиардов евро, которая была частично возвращена греческому правительству. [22]
Юридические аспекты
[ редактировать ]государственного долга Греции Некоторые официальные меры, принятые в ходе процесса реструктуризации и последующего участия частного сектора, не были охвачены существующими положениями ISDA для CDS контрактов , как признал Международный валютный фонд . [12] : 33
Таким образом, по мнению МВФ, обычно ожидаемое кредитное событие не было официально инициировано, негативные непредвиденные расходы для частных держателей государственного долга были увеличены, а доверие к суверенному рынку CDS было подорвано. Принятые меры включали «убеждение» [примечание 2] [12] : 33 некоторых держателей греческих долгов согласились на большие скидки в соответствии с якобы «добровольным соглашением PSI». [примечание 2] [12] : 33 Соответственно, Греция добилась «очень высокого участия кредиторов» в размере 97 процентов имеющегося долга, несмотря на то, что реструктуризация была упреждающей и, по оценке МВФ, имела «очень большую» цель — 70-процентное сокращение облигаций номинальной стоимости . [примечание 3] [12] : 27
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стрижка: Уменьшение номинальной стоимости долгов проблемного заемщика ( BBC , 2015); уменьшение суммы, которая будет погашена кредиторам ( CNBC , 2015)
- ^ Перейти обратно: а б Кавычки в оригинале.
- ^ С точки зрения чистой приведенной стоимости .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Управление финансовыми кризисами в странах с формирующимся рынком: опыт привлечения кредиторов частного сектора» (PDF) . Серия периодических бумаг (32). ЕЦБ . Июль 2005 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Участие частного сектора в планировании семьи» , база данных показателей планирования семьи и репродуктивного здоровья.
- ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик, Ян; Маккейб, Кристофер (12 апреля 2011 г.). «Национальная служба здравоохранения готовится к приватизации» . Хранитель . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клайн, Уильям Р. (ноябрь 2002 г.). «Участие частного сектора в разрешении финансового кризиса: определение, измерение и реализация» (PDF) . Рабочие документы (18). Центр глобального развития . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Португалия: Последующая оценка исключительного доступа в рамках расширенного соглашения 2011 года . Страновой доклад № 16/302. Международный валютный фонд . Сентябрь 2016. ISBN. 9781475539066 . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пелагидис, Теодор (30 ноября 2017 г.). «Обменять или не обменять? Греция выпускает 5 новых облигаций» . Брукингский институт . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Участие частного сектора и его последствия для финансовой стабильности» (PDF) . Ежемесячный бюллетень . ЕЦБ . Октябрь 2011 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «МВФ и частный сектор» . Международный валютный фонд . Август 2001 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Бини Смаги, Лоренцо (6 июня 2011 г.). «Вовлечение частного сектора: от (хорошей) теории к (плохой) практике» . Выступление в Комитете по обновлению Бреттон-Вудса . ЕЦБ . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Эндерляйн, Хенрик; Мюллер, Лаура; Требеш, Кристоф (8 сентября 2006 г.). «Понимание PSI: о роли частного сектора в кризисах суверенного долга» (PDF) . Школа управления Херти . Проверено 11 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Как была решена загадка греческого долга» , Reuters, 29 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лю, Ян; Бергталер, Вольфганг; Гиддингс, Эндрю; Косонен, Аманда; Папайоанну, Майкл; Григорян, Давид; Гущина, Анастасия; Прешуттини, Габриэль; Цуда, Такахиро; Бакир, Реза (26 апреля 2013 г.). «Реструктуризация суверенного долга: последние события и последствия» (PDF) . Политические документы . МВФ . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заявление Еврогруппы г. , 21 февраля 2012
- ^ «Спасение приходит, сомнения остаются» , Süddeutsche Zeitung , 21 февраля 2012 г. (на немецком языке)
- ↑ Заявление , сопредседателей Шарля Даллара и Жана Лемьера Руководящего комитета Комитета частных кредиторов-инвесторов Греции, Институт международных финансов , 9 марта 2012 г.
- ^ «Отчет Банка Греции о денежно-кредитной политике на 2011-2012 годы» . Банк Греции . 19 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет о рекапитализации и реструктуризации греческого банковского сектора» . Банк Греции . 27 декабря 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Камменос, Димитрис (13 марта 2015 г.). «Вот как они разорили государственные фонды: резервы в 19,7 миллиарда за несколько месяцев превратились в 4,2 миллиарда». NewsBomb (на греческом языке).
- ^ «Νόμος 4046/2012» [Закон 4046/2012]. Правительственный вестник (на греческом языке) (28 А). Национальная типография. 14 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «ЕЦБ выиграл решение об отказе в доступе к секретным файлам греческих свопов» . Bloomberg.com . 29 ноября 2012 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «ЕЦБ избегает вынужденных потерь по греческим облигациям» . Файнэншл Таймс . 16 февраля 2012 г.
- ^ Журдан, Станислас (25 июля 2018 г.). «Как Греция потеряла миллиарды из-за непонятной программы ЕЦБ» . Позитивные деньги Европы . Проверено 28 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хафа, Миранда (январь – март 2013 г.). «Жизнь после долга: греческий PSI и его последствия» (PDF) . Мировая экономика . 14 (1): 81–102.