Jump to content

Глобальная торговля отходами

(Перенаправлено с «Торговля отходами »)

Глобальная торговля отходами – это международная торговля отходами удаления между странами для обработки , дальнейшей или переработки . Токсичные или опасные отходы часто импортируются развивающимися странами из развитых стран.

Всемирного банка В докладе «Что за отходы: глобальный обзор управления твердыми отходами » описывается количество твердых отходов, производимых в конкретной стране. В частности, страны, которые производят больше твердых отходов, более экономически развиты и более промышленно развиты. [1] В докладе поясняется, что «как правило, чем выше уровень экономического развития и темпы урбанизации, тем больше производится количество твердых отходов». [1] Таким образом, страны Глобального Севера , которые более экономически развиты и урбанизированы, производят больше твердых отходов, чем страны Глобального Юга . [1]

Текущие международные торговые потоки отходов следуют модели отходов, которые производятся на Глобальном Севере и экспортируются и удаляются на Глобальном Юге. На то, какие страны производят отходы и в каком объеме, влияет множество факторов, включая географическое положение, степень индустриализации и уровень интеграции в мировую экономику.

Многие учёные и исследователи связывают резкий рост торговли отходами и негативные последствия торговли отходами с преобладанием неолиберальной экономической политики . [2] [3] [4] [5] С крупным экономическим переходом к неолиберальной экономической политике в 1980-х годах переход к политике «свободного рынка» способствовал резкому увеличению глобальной торговли отходами. Генри Жиру , заведующий кафедрой культурных исследований Университета Макмастера, дает свое определение неолиберальной экономической политики:

«Неолиберализм... убирает экономику и рынки из обсуждения социальных обязательств и социальных издержек. ...Как политический и политический проект неолиберализм связан с приватизацией государственных услуг, распродажей государственных функций, дерегулированием финансов и труда. ликвидация государства всеобщего благосостояния и профсоюзов, либерализация торговли товарами и капиталовложениями, а также маркетизация и коммодификация общества». [6]

Учитывая эту экономическую платформу приватизации, неолиберализм основан на расширении соглашений о свободной торговле и установлении открытых границ для международных торговых рынков. Либерализация торговли , неолиберальная экономическая политика, при которой торговля полностью дерегулируется , не оставляя тарифов, квот или других ограничений на международную торговлю, предназначена для дальнейшего развития экономики развивающихся стран и их интеграции в мировую экономику. Критики утверждают, что, хотя либерализация торговли на свободном рынке была задумана для того, чтобы дать любой стране возможность достичь экономического успеха, последствия этой политики были разрушительными для стран Глобального Юга, по существу нанося вред их экономике в рабстве Глобальному Северу. [7] Даже такие сторонники, как Международный валютный фонд , считают, что «прогресс интеграции в последние десятилетия был неравномерным». [8]

В частности, развивающиеся страны стали целью политики либерализации торговли, направленной на импорт отходов в качестве средства экономического роста . [9] Руководящая неолиберальная экономическая политика утверждает, что способ интеграции в глобальную экономику — это участие в либерализации торговли и обмене на международных торговых рынках. [9] Они утверждают, что меньшие страны, с меньшей инфраструктурой, меньшим богатством и меньшими производственными возможностями, должны использовать опасные отходы как способ увеличить прибыль и стимулировать свою экономику. [9]

Текущие дебаты по поводу глобальной торговли отходами

[ редактировать ]

Аргументы в поддержку

[ редактировать ]

Нынешние сторонники глобальной торговли отходами утверждают, что импорт отходов – это экономическая сделка, которая может принести пользу странам, которые мало что могут предложить мировой экономике . [9] Страны, которые не имеют производственных мощностей для производства высококачественной продукции, могут импортировать отходы для стимулирования своей экономики.

Лоуренс Саммерс , бывший президент Гарвардского университета и главный экономист Всемирного банка, в 1991 году опубликовал конфиденциальную записку, в которой выступал за глобальную торговлю отходами. В записке говорилось:

«Я думаю, что экономическая логика сброса токсичных отходов в страну с самой низкой заработной платой безупречна, и мы должны с этим смириться... Я всегда думал, что страны Африки сильно загрязнены; качество воздуха в них, вероятно, значительно ниже. неэффективно низко по сравнению с Лос-Анджелесом... Между нами говоря, не должен ли Всемирный банк поощрять большую миграцию грязных отраслей в наименее развитые страны?» [2]

Эта позиция, которая в основном мотивирована экономическими соображениями и, в частности, финансовой прибылью, демонстрирует главный аргумент в пользу глобальной торговли отходами. Институт Катона опубликовал статью в поддержку глобальной торговли отходами, в которой говорится, что «существует мало доказательств того, что опасные отходы, которые часто являются хроническими канцерогенами, способствуют повышению уровня смертности в развивающихся странах». [9] Развивая этот вопрос, в статье утверждается, что «люди в развивающихся странах рационально согласились бы с увеличением воздействия опасных загрязнителей в обмен на возможности повысить свою производительность – и, следовательно, свои доходы». [9]

В целом аргументы в пользу глобальной торговли отходами во многом основаны на представлении о том, что развивающимся странам необходимо продолжать свое экономическое развитие. Сторонники предполагают, что, участвуя в глобальной торговле отходами, развивающиеся страны Глобального Юга расширят свою экономику и увеличат прибыли. [9]

Критики глобальной торговли отходами утверждают, что отсутствие регулирования и неудачная политика позволили развивающимся странам превратиться в токсичные свалки опасных отходов. Постоянно растущее количество опасных отходов, отправляемых в развивающиеся страны, увеличивает непропорциональный риск, с которым сталкиваются люди в этих странах. Критики последствий глобальной торговли отходами подчеркивают огромное количество опасных отходов, с которыми приходится иметь дело людям в более бедных странах. Они подчеркивают тот факт, что большая часть опасных отходов в мире производится западными странами (Соединенными Штатами и Европой), однако люди, которые страдают от негативных последствий для здоровья от этих отходов, происходят из более бедных стран, которые не производили эти отходы.

Питер Ньюэлл, профессор исследований развития, утверждает, что «экологическое неравенство усиливает и в то же время отражает другие формы иерархии и эксплуатации по классовому, расовому и гендерному признаку». [10] Утверждая, что пагубные последствия торговли опасными отходами затрагивают обездоленных больше, чем других, критики глобальной торговли отходами предполагают, что последствия сброса опасных отходов имеют серьезные последствия для цветных людей , женщин и, в частности, людей с низкими доходами. [10]

Критикуя глобальную торговлю отходами за воспроизводство неравенства в глобальном масштабе, многие активисты, организаторы и защитники окружающей среды из пострадавших регионов Глобального Юга выразили свое разочарование глобальной политикой торговли отходами. Эво Моралес, бывший президент Боливии, выступает против нынешней экономической системы, принуждающей к эксплуатации его страны и народа. Он утверждает:

«Если мы хотим спасти планету Земля, спасти жизнь и человечество, мы обязаны положить конец капиталистической системе. Пока мы не положим конец капиталистической системе, невозможно представить, что будет равенство и справедливость на этой планете Земля. Вот почему я считаю, что важно положить конец эксплуатации людей и разграблению природных ресурсов, положить конец разрушительным войнам за рынки и сырье, грабежу ресурсов. энергии, особенно ископаемого топлива, к чрезмерному потреблению товаров и накоплению отходов. Капиталистическая система позволяет нам только накапливать отходы». [11]

Жан Франсуа Куадио, уроженец Африки, живущий недалеко от свалки токсичных веществ в Кот-д'Ивуаре, рассказывает о своем опыте воздействия токсичных веществ, распространенных в его общине. Поскольку крупные западные корпорации сбрасывают свои токсичные отходы в Кот-д'Ивуар, Куоадио потерял двоих детей из-за воздействия токсичных отходов. Он описывает потерю своей второй дочери Амы Грейс и то, как врачи «сказали, что она страдает острой гликемией, вызванной токсичными отходами». [12] Помимо критиков со стороны Глобального Юга, исследователи и ученые на Западе начали критиковать неравномерное распределение негативных последствий, которые вызывают эти сбросы опасных отходов. Дорсета Тейлор , профессор Мичиганского университета, утверждает, что эта политика непропорционально сильно влияет на цветных женщин в Соединенных Штатах:

«Цветные женщины были в авангарде борьбы за привлечение внимания к проблемам, которые опустошают общины меньшинств – такие проблемы, как удаление опасных отходов; воздействие токсинов; ...Их сообщества, некоторые из наиболее деградированных сред... являются хранилищами отходов капиталистического производства и чрезмерного потребления. В результате они оказались в авангарде борьбы за экологическую справедливость, они являются основателями экологических групп, массовыми активистами, исследователями, организаторами конференций, руководителями семинаров, лоббистами; , а также организаторы кампаний и сообщества». [13]

Т.В. Рид, профессор английских и американских исследований в Университете штата Вашингтон, утверждает, что корреляция между историческим колониализмом и токсичным колониализмом основана на восприятии земель коренных народов как «отходов». [14] Он утверждает, что западные культуры считали землю коренных народов «неразвитой» и «пустой», и что люди, населяющие ее, поэтому менее «цивилизованы». [14] Используя исторические предпосылки колониализма, токсичный колониализм воспроизводит те же аргументы, определяя землю Глобального Юга как расходный материал для отходов Запада. [14]

Токсичный колониализм

[ редактировать ]

Токсичный колониализм , определяемый как процесс, посредством которого «слаборазвитые государства используются в качестве недорогой альтернативы для экспорта или удаления опасных отходов, загрязняющих окружающую среду, развитыми государствами», является основной критикой глобальной торговли отходами. [15] Токсичный колониализм представляет собой неоколониальную политику, которая сегодня продолжает поддерживать глобальное неравенство посредством несправедливых торговых систем . [15] «Токсичный колониализм» использует термин «колониализм», потому что «характеристики колониализма, включающие экономическую зависимость , эксплуатацию труда и культурное неравенство , тесно связаны с новой сферой колониализма токсичных отходов». [15]

Электронные отходы

[ редактировать ]

Электронные отходы, также известные как электронные отходы, представляют собой выброшенные электрические или электронные устройства. Быстро растущий излишек электронных отходов во всем мире является результатом быстрого развития технологических достижений, изменений в носителях (кассеты, программное обеспечение, MP3), падения цен и запланированного устаревания . Ежегодно производится около 50 миллионов тонн электронных отходов, большая часть которых поступает из США и Европы. [16] Большая часть этих электронных отходов отправляется в развивающиеся страны Азии и Африки для переработки и переработки. [16]

В различных исследованиях изучалось влияние этих электронных отходов на окружающую среду и здоровье людей, которые живут и работают рядом со свалками электронных отходов. Тяжелые металлы , токсины и химические вещества просачиваются из этих выброшенных продуктов в окружающие водные пути и грунтовые воды, отравляя местное население. [17] Люди, которые работают на этих свалках, местные дети, ищущие товары для продажи, и люди, живущие в близлежащих населенных пунктах, – все подвергаются воздействию этих смертельных токсинов.

Одним из городов, страдающих от негативных последствий торговли опасными отходами, является Гуйюй в Китае , который называют мировой свалкой электронных отходов. Возможно, это крупнейшая в мире свалка электронного мусора: рабочие разбирают более 1,5 миллионов фунтов вышедших из строя компьютеров, сотовых телефонов и других электронных устройств в год. [18]

Зола мусоросжигательного завода

[ редактировать ]

Зола мусоросжигательных заводов – это зола, образующаяся при сжигании отходов в мусоросжигательных установках с целью их утилизации. Сжигание имеет множество загрязняющих последствий, которые включают, если его не контролировать на современном заводе по переработке отходов в энергию (WTE), потенциальный выброс различных опасных металлов в фильтрат (воду, которая просачивается через золу). В Северной Америке, благодаря заводскому экологическому контролю, зольный фильтрат Waste to Energy неоднократно, на десятках заводов WTE, в течение многих лет проверялся как нетоксичный.

в Хианском море Инцидент

[ редактировать ]

Примером того, как зола мусоросжигательного завода сбрасывается на Глобальный Юг с Глобального Севера в результате несправедливого торгового обмена, является в Хианском море инцидент с захоронением отходов . Грузовое судно Khian Sea , перевозившее 14 000 тонн золы из мусоросжигательного завода в Филадельфии, должно было утилизировать ее отходы. [19] Однако после отказа Доминиканской Республики, Панамы, Гондураса, Бермудских островов, Гвинеи-Бисау и Голландских Антильских островов экипаж, наконец, сбросил часть пепла недалеко от Гаити. [20] Дважды изменив название корабля в попытке скрыть его первоначальную идентичность, Сенегал, Марокко, Йемен, Шри-Ланка и Сингапур все же запретили вход кораблю. [20] Считается, что после постоянных отказов пепел был захоронен в Атлантическом и Индийском океанах. [21] После этой катастрофы, связанной с обращением с опасными отходами, правительство Гаити запретило весь импорт отходов, что привело к движению за признание всех катастрофических последствий этой глобальной торговли отходами. основанная на в Хианском море инциденте с выбросом отходов Базельская конвенция, и подобных событиях, была написана с целью противостоять тому, что в развивающихся странах известно как «токсичный колониализм». [22] Он был открыт для подписания в марте 1989 года и вступил в силу в мае 1992 года. [23] США подписали договор, но еще не ратифицировали его. [23]

Химические отходы

[ редактировать ]

Химические отходы – это избыточные и непригодные для использования отходы опасных химикатов, в основном производимые крупными заводами. Утилизировать его чрезвычайно сложно и дорого. При воздействии он создает множество проблем и рисков для здоровья, и с ним необходимо тщательно обращаться на предприятиях по переработке токсичных отходов.

Италия сбрасывает опасные химикаты в Нигерию

[ редактировать ]

Одним из примеров экспорта химических отходов с Глобального Севера на Глобальный Юг стал случай с итальянским бизнесменом, стремившимся обойти европейские экономические правила. [24] Якобы экспортировав 4000 тонн токсичных отходов, содержащих 150 тонн полихлорированных бифенилов или ПХБ, итальянский бизнесмен заработал 4,3 миллиона долларов на доставке опасных отходов в Нигерию. [25] В журнале Fordham Environmental Law Review была опубликована статья, в которой более подробно объясняются последствия введения токсичных отходов в Нигерию:

«Ошибочно маркируя мусор как удобрения, итальянская компания обманом заставила пенсионера/неграмотного лесозаготовителя согласиться хранить яд на его заднем дворе в нигерийском речном порту Коко всего за 100 долларов в месяц. Эти токсичные химикаты подверглись воздействию горячих солнца и играющим поблизости детям. Они просочились в систему водоснабжения Коко, что привело к гибели девятнадцати жителей деревни, которые ели зараженный рис с соседней фермы». [25]

Это лишь один пример того, как традиционный торговый поток из развитых западных стран серьезно, несправедливо и непропорционально повлиял на развивающиеся страны Глобального Юга.

Утилизация судов в Азии

[ редактировать ]
Утилизация судов в Читтагонге , Бангладеш.

Еще одной опасностью для развивающихся стран является растущая проблема утилизации судов , которая происходит в основном в Азии. Промышленно развитые страны, желающие вывести из эксплуатации бывшие в употреблении суда, считают, что дешевле отправить эти суда на демонтаж в Азию. Китай и Бангладеш считаются двумя центрами утилизации судов в Азии. Одна из главных проблем заключается в том, что эти корабли, которые сейчас слишком устарели, чтобы продолжать работу, были построены в то время, когда экологические нормы были менее строгими. В экологическом информационном бюллетене исследователи демонстрируют огромное влияние, которое этот новый сектор токсичной торговли оказывает на работников и окружающую среду. Во-первых, старые корабли содержат вредные для здоровья вещества, такие как асбест , оксид свинца , хроматы цинка , ртуть , мышьяк и трибутилолово . [26] Кроме того, работникам по разборке судов в Китае и других развивающихся странах традиционно не хватает надлежащего оборудования и защитных средств при работе с этими токсичными веществами. [26]

Пластиковые отходы

[ редактировать ]

Торговля пластиковыми отходами была определена как основная причина морского мусора. [а] Страны, импортирующие пластиковые отходы, часто не имеют возможности переработать весь материал. В результате Организация Объединенных Наций ввела запрет на торговлю пластиковыми отходами, если они не соответствуют определенным критериям. [б]

Глобальная торговля отходами имела негативные последствия для многих людей, особенно в более бедных развивающихся странах. В этих странах часто нет безопасных процессов или объектов по переработке отходов, и люди перерабатывают токсичные отходы голыми руками. [28] Опасные отходы часто не утилизируются или не обрабатываются должным образом, что приводит к отравлению окружающей среды и влечет за собой болезни и смерть людей и животных. [29] Многие люди заболели или умерли из-за небезопасного обращения с опасными отходами.

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Торговля опасными отходами оказывает катастрофическое воздействие на окружающую среду и природные экосистемы. Различные исследования показывают, как концентрации стойких органических загрязнителей отравили территории вокруг свалок, убивая множество птиц, рыб и других диких животных. [29] Концентрации химических веществ тяжелых металлов присутствуют в воздухе, воде, почве и отложениях внутри и вокруг этих токсичных свалок, а уровни концентрации тяжелых металлов в этих районах чрезвычайно высоки и токсичны. [29]

Последствия для здоровья человека

[ редактировать ]

Торговля опасными отходами оказывает серьезное пагубное воздействие на здоровье людей. Люди, живущие в развивающихся странах, могут быть более уязвимы к опасным последствиям торговли опасными отходами и особенно подвержены риску развития проблем со здоровьем. [29] Методы утилизации этих токсичных отходов в развивающихся странах подвергают население в целом (включая будущие поколения) воздействию высокотоксичных химикатов. Эти токсичные отходы часто выбрасывают на открытые свалки, сжигают в мусоросжигательных заводах или используют другие опасные процессы. При обработке этих токсичных химикатов рабочие практически не носят защитную одежду или вообще не носят ее вообще и подвергаются воздействию этих токсинов при прямом контакте, вдыхании, контакте с почвой и пылью, а также при пероральном приеме загрязненных продуктов питания и питьевой воды местного производства. [28] Проблемы со здоровьем, возникающие в результате этих опасных отходов, влияют на людей, вызывая рак, диабет, изменения нейрохимического баланса, гормональные нарушения из-за эндокринных нарушений , изменения кожи, нейротоксичность , повреждение почек, повреждение печени , заболевания костей , эмфизему , овотоксичность , нарушение репродуктивной функции и многие другие. смертельные болезни. [29] Неправильная утилизация этих опасных отходов создает смертельные проблемы со здоровьем и представляет собой серьезную угрозу для здоровья населения.

В политике

[ редактировать ]

24 апреля 2018 года президент Филиппин Родриго Дутерте пригрозил объявить войну, если Канада снова не сможет вернуть 64 тонны мусора, который они ошибочно назвали пригодным для вторичной переработки. Указанные партии мусора из Канады были отправлены частной компанией, занимавшейся переработкой пластика, в прошлом 2016 году. Дутерте уже известен откровенными комментариями и агрессивным поведением. На саммите АСЕАН, проходившем в Маниле, Филиппины, присутствовал премьер-министр Джастин Трюдо, который неоднозначно спросил, какие действия они могут предпринять для решения этой проблемы. Трюдо обещал, что они привезут канадский мусор с Филиппин, но через два года его скомпрометировали. Дутерте дал канадскому правительству срок до 30 мая, иначе Верховный суд правительства Филиппин передаст дело в международный суд. Это также известно как филиппино-канадская война за отходы .

За месяц Малайзия стала второй азиатской страной, которая увеличила незаконную торговлю мусором из Канады, Великобритании, Японии и США. По словам министра окружающей среды Малайзии; Йео Би Инь решительно заявила, что малазийцы не будут принимать мусор из развитых стран, потому что это противоречит правам человека в Малайзии.

Китай также ограничивает импорт мусора из развитых стран, и теперь азиатские страны, такие как Таиланд, Индонезия, Вьетнам и Мьянма, стали очередной свалкой развитых стран, что неэтично.

Международные меры реагирования на глобальные проблемы торговли отходами

[ редактировать ]

На протяжении более тридцати лет предпринимались различные международные реакции на проблемы, связанные с глобальной торговлей отходами, и многочисленные попытки регулировать ее. Торговлю опасными отходами оказалось трудно регулировать, поскольку объем торговли отходами очень велик, а соблюдение законов зачастую трудно обеспечить. Более того, в этих международных соглашениях часто имеются большие лазейки, которые позволяют странам и корпорациям сбрасывать опасные отходы опасными способами. Наиболее заметной попыткой регулирования торговли опасными отходами стала Базельская конвенция . [30]

Международные договоры и соответствующее торговое право

[ редактировать ]

Базельская конвенция

[ редактировать ]

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, обычно известная как Базельская конвенция , представляет собой международный договор, который играет решающую роль в регулировании транснациональной перевозки опасных отходов. Базельская конвенция была создана в 1989 году и призвана регулировать торговлю опасными отходами, в частности, для предотвращения сброса опасных отходов из более развитых стран в менее развитые страны. [30] Базельская конвенция была разработана после серии громких случаев, когда большие объемы токсичных отходов были сброшены в менее развитые страны, отравив людей и окружающую среду. [31] Конвенция направлена ​​на сокращение образования опасных отходов, а также на контроль и сокращение трансграничной торговли ими.

Конвенция была открыта для подписания 22 марта 1989 года и официально вступила в силу 5 мая 1992 года. [30] По состоянию на май 2014 года участниками Конвенции являются 180 государств и Европейский Союз. [32] Гаити и Соединенные Штаты подписали Конвенцию, но не ратифицировали ее. [32]

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

[ редактировать ]

Экологическая сеть по оптимизации соблюдения нормативных требований в отношении незаконного оборота (ENFORCE) — это агентство, в котором работают соответствующие эксперты, занимающиеся содействием соблюдению требований Базельской конвенции. [33] Это международный орган, созданный для решения трансграничных вопросов международной торговли опасными отходами. Поскольку проблема транснациональной торговли опасными отходами пересекает многие границы и затрагивает многие страны, было важно, чтобы этими вопросами руководила многонациональная многосторонняя организация. В состав ENFORCE входят по одному представителю от каждого из пяти регионов Организации Объединенных Наций, являющихся сторонами Конвенции, а также пять представителей региональных и координационных центров Базельской конвенции на основе справедливого географического представительства. [33] Членами таких организаций, как Экологическая программа ООН (ЮНЕП), Международная организация уголовной полиции (Интерпол), НПО, занимающихся предотвращением и прекращением незаконного оборота, таких как Базельская сеть действий (БАН), и многих других организаций, также имеют право стать членами. ОБЕСПЕЧЕНИЯ. [34]

Протокол об ответственности и компенсации

[ редактировать ]

В 1999 году Базельская конвенция приняла Протокол об ответственности и компенсации, целью которого было усовершенствование мер регулирования и лучшая защита людей от опасных отходов. Протокол об ответственности и компенсации пытается «установить соответствующие процедуры ответственности, когда трансграничные перевозки опасных отходов наносят ущерб здоровью человека и окружающей среде». [15] Протокол «налагает строгую ответственность за ущерб в ситуациях, связанных с Сторонами Базельской конвенции, но только до тех пор, пока они сохраняют контроль над опасными отходами через свои соответствующие уведомляющие, транспортирующие или удаляющие организации». [15] Он направлен на регулирование и обеспечение соблюдения странами и корпорациями законов Базельской конвенции. Однако этот Протокол остается неподписанным большинством стран, поэтому его применимость ограничена. [15]

Ломейская IV конвенция и Соглашение Котону

[ редактировать ]

Стремясь защитить себя от несправедливого сброса опасных отходов, государства Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ) подписали Ломейскую IV конвенцию, которая является дополнением к Базельской конвенции и запрещает «экспорт опасных отходов из Европейского сообщества в государств АКТ». [15] Эта Конвенция является одной из попыток развивающихся стран защитить себя от западных стран, экспортирующих свои отходы в более бедные страны посредством торговли опасными отходами. Когда в 2000 году истек срок действия Ломейской IV конвенции, страны АКТ и европейские страны заключили новое соглашение, известное как Соглашение Котону, которое «признает существование непропорциональных рисков в развивающихся странах и желает защитить их от ненадлежащих поставок опасных отходов в эти страны». ». [15]

Бамакская конвенция

[ редактировать ]

В 1991 году несколько развивающихся стран Африки встретились, чтобы обсудить свое недовольство Базельской конвенцией по регулированию сброса опасных отходов в свои страны, и разработали запрет на импорт опасных отходов в свои страны, названный Бамакской конвенцией . Бамакская конвенция отличается от Базельской конвенции тем, что Бамако «по сути запрещает импорт всех опасных отходов, образующихся за пределами ОАЕ [Организации африканского единства] для удаления или переработки, и считает любой импорт из страны, не являющейся Стороной, незаконным». действовать." [15] Однако эти страны не смогли эффективно реализовать положения Конвенции и не смогли предотвратить сброс токсичных отходов из-за ограниченности ресурсов и отсутствия мощных правоприменительных мер. Таким образом, применение Бамакской конвенции было весьма ограниченным.

Критика этих ответов

[ редактировать ]

Лаура Пратт , эксперт по торговле опасными отходами, утверждает, что, несмотря на местные и международные попытки регулировать торговлю опасными отходами, «нынешние международные соглашения, как широко распространенные, юридически обязательные соглашения, так и специальные программы действий между меньшими группами стран, не оказался настолько успешным в ликвидации колониализма, связанного с токсичными отходами, насколько надеялись его сторонники». [15] Она объясняет, что в нынешней системе существуют различные лазейки, которые позволяют продолжать сбрасывать токсичные отходы, а токсичный колониализм остается бесконтрольным. Некоторые из проблем этих международных соглашений включают продолжающиеся незаконные поставки и неясные определения терминов.

Мошеннические поставки и сокрытие

[ редактировать ]

Пратт объясняет, что, несмотря на попытки регулировать незаконный сброс отходов, «часто опасные отходы просто перемещаются под ложными разрешениями, взятками, неправильной маркировкой или даже под предлогом «переработки», что является растущей тенденцией». [15] Компании часто экспортируют свои опасные отходы в более бедные страны посредством незаконной контрабанды. [35] Международные агентства выразили обеспокоенность по поводу незаконных сбросов мусора. [36] [37] но попыткам регулировать этот рынок препятствует отсутствие возможности контролировать торговлю, поскольку во многих странах нет авторитетных законодательных органов для предотвращения или наказания за незаконный оборот опасных отходов. [15] [38] Более того, Пратт объясняет, что без скоординированных международных методов обеспечения соблюдения правил странам чрезвычайно сложно «контролировать незаконную торговлю опасными отходами из-за несоответствия между ресурсами правоприменения и единообразием регулирования». [15] Развивающиеся страны продолжают нести на себе основную тяжесть этой незаконной деятельности и часто не имеют ресурсов или возможностей защитить себя.

[ редактировать ]

Еще одна проблема, связанная с Базельской конвенцией и другими международными соглашениями, регулирующими торговлю отходами, заключается в сложности установления четких и единообразных определений отходов. Эти слишком широкие и двусмысленные определения вызывают проблемы с международными соглашениями, поскольку разные стороны по-разному интерпретируют язык соглашений и, следовательно, действуют соответствующим образом. Например, «отсутствие различия между «отходами» и «продуктами» в конвенции и ее расплывчатые критерии для «опасных» позволили продолжать экспорт «опасных отходов» под маркой товаров или сырья, несмотря на то, что эти отходы по-прежнему представляют угрозу для окружающей среды и здоровья развивающихся стран». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Участники кампании определили глобальную торговлю пластиковыми отходами как главного виновника морского мусора, поскольку промышленно развитые страны в течение многих лет отправляли большую часть своих пластиковых «вторсырья» в развивающиеся страны, которые часто не имеют возможности перерабатывать весь материал. " [27]
  2. ^ «Новые правила ООН эффективно запретят США и ЕС экспортировать любые смешанные пластиковые отходы, а также пластмассы, которые загрязнены или не подлежат переработке — шаг, который сократит глобальную торговлю пластиковыми отходами, когда он вступит в силу в январе 2021 года». [27]
  1. ^ Jump up to: а б с «3: Образование отходов» (PDF) . Что за отходы: глобальный обзор управления твердыми отходами (отчет). Городское развитие. Всемирный банк. стр. 8–13.
  2. ^ Jump up to: а б Никсон, Роб (2011). Медленное насилие и защита окружающей среды бедных . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ Гроссман, Джин М.; Крюгер, Алан Б. (1994). «Экологические последствия Североамериканского соглашения о свободной торговле» . В Гарбере, Питер (ред.). Соглашение о свободной торговле между США и Мексикой . МТИ Пресс. стр. 13–56 . дои : 10.3386/w3914 . ISBN  0-262-07152-5 .
  4. ^ Смит, Джеки (март 2001 г.). «Глобализирующее сопротивление: битва за Сиэтл и будущее социальных движений» (PDF) . Мобилизация: международный ежеквартальный журнал . 6 (1): 1–19. дои : 10.17813/maiq.6.1.y63133434t8vq608 .
  5. ^ 15 Харв. JL & Паб. Pol'y 373 (1992) Заблуждения энвайронментализма свободного рынка, The; Блюмм, Майкл С.
  6. ^ Полихрониу, CJ. «Неолиберализм и политика высшего образования: интервью с Генри А. Жиру». Правда. Np, 26 марта 2013 г. Интернет. 13 апреля 2014 г. < http://truth-out.org/news/item/15237-predatory-capitalism-and-the-attack-on-higher-education-an-interview-with-henry-a-giroux > .
  7. ^ Жерар Дюмениль; Доминик Леви (23 сентября 2005 г.). «Неолиберализм – Неоимпериализм» (PDF) . EcoomiX-CNRS и PSE-CNRS : 1–12. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г.
  8. ^ «Глобальная либерализация торговли и развивающиеся страны» . Краткий обзор проблем МВФ . Международный валютный фонд. Ноябрь 2001 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джей Джонсон; Гэри Пеке; Леон Тейлор (осень 2007 г.). «Потенциальные выгоды от торговли грязными отраслями промышленности: вновь к меморандуму Лоуренса Саммерса» (PDF) . Катонский журнал . 27 (3). Институт Катона: 398–402.
  10. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Питер (август 2005 г.). «Раса, класс и глобальная политика экологического неравенства». Глобальная экологическая политика . 5 (3). Журналы MIT Press: 70–94. дои : 10.1162/1526380054794835 . S2CID   44057977 .
  11. ^ Стефан. «Материальный мир: Эво Моралес: призыв к социализму?» . Социалистическая партия Великобритании . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Мейрион Джонс; Лиз Маккин (13 октября 2009 г.). «Грязные трюки и токсичные отходы в Кот-д’Ивуаре» . Центр обмена информацией . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  13. ^ Тейлор, Дорсета Э. (1997). «Цветные женщины, экологическая справедливость и экофеминизм». В К. Уоррене (ред.). Экофеминизм: женщины, культура, природа . стр. 58–70.
  14. ^ Jump up to: а б с ТВ Рид (лето 2009 г.). «Токсичный колониализм, экологическая справедливость и местное сопротивление в Альманахе мертвых Силко ». МЕЛУС . 34 (2, Этническая принадлежность и экокритика): 25–42. дои : 10.1353/мел.0.0023 . JSTOR   20532677 . S2CID   143478988 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пратт, Лаура А. (2011). «Уменьшение грязных сбросов? Переоценка колониализма токсичных отходов и глобального управления трансграничными опасными отходами» . Обзор экологического законодательства и политики Уильяма и Мэри . 35 (2).
  16. ^ Jump up to: а б Стианнопкао С., Вонг М.Х. (2012). «Обращение с электронными отходами в развитых и развивающихся странах: инициативы, практика и последствия». Научная Тотальная Окружающая среда . 463–464: 1147–1153. doi : 10.1016/j.scitotenv.2012.06.088 . ПМИД   22858354 .
  17. ^ Вонг М.Х., Ву С.К., Дэн В.Дж., Ю XZ, Луо К., Люнг А.О., Вонг К.С., Люксембург В.Дж., Вонг А.С. (2007). «Экспорт токсичных химикатов – обзор случая неконтролируемой переработки электронных отходов». Загрязнение окружающей среды . 149 (2): 131–140. дои : 10.1016/j.envpol.2007.01.044 . ПМИД   17412468 .
  18. ^ «Китайская деревня электронных отходов – фоторепортажи» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ «Пепел из Кхианского моря снова в движении. 14-летние отходы Филадельфии, сброшенные на Гаити 12 лет назад, собираются утилизировать в Луизиане» . [ нужна полная цитата ]
  20. ^ Jump up to: а б Каннингем, Уильям П.; Каннингем, Мэри А. (2004). «Глава 13, Дальнейшие тематические исследования». Принципы науки об окружающей среде . Дальнейшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  0072919833 .
  21. ^ Ривз, Хоуп (18 февраля 2001 г.). «Как мы живем сейчас: 18 февраля 2001 г.: Карта; След мусора» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2013 г.
  22. ^ Далиелл, Тэм (2 июля 1992 г.). «Дневник чертополоха: токсичные отходы и другие этические проблемы». Новый учёный . п. 50.
  23. ^ Jump up to: а б «Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» . 22 марта 1989 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Получено 27 апреля 2014 г. - из Сборника договоров Организации Объединенных Наций.
  24. ^ Клэпп, Дж. (1994). «Африка, НПО и международная торговля токсичными отходами». Журнал окружающей среды и развития . 3 (2): 17–46. дои : 10.1177/107049659400300204 . S2CID   155015854 .
  25. ^ Jump up to: а б Окару, Валентина О. (2011). «Василийская конвенция: контроль за перемещением опасных отходов в развивающиеся страны». Обзор экологического права Фордхэма . 6-й. 4 (2): 138.
  26. ^ Jump up to: а б Джонс, Саманта Л. (1 февраля 2007 г.). «Токсичная торговля: разборка судов в Китае» (PDF) . Информационный бюллетень Китайского проекта по охране окружающей среды . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б Клайв Куксон; Лесли Хук (16 мая 2019 г.). «На отдаленной цепи островов найдены миллионы кусочков пластикового мусора» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Гроссман, Элизабет (10 апреля 2006 г.). «Туда, где компьютеры умирают и убивают» . Салон .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Фраццоли, Кьяра; Орисакве, Ориш Эбере; Драгоне, Роберто; Мантовани, Альберто (2010). «Диагностическая оценка риска для здоровья электронных отходов для населения в целом в сценариях развивающихся стран». Обзор оценки воздействия на окружающую среду . 30 (6): 388–399. дои : 10.1016/j.eiar.2009.12.004 .
  30. ^ Jump up to: а б с Абрамс, Дэвид Дж. (1990). «Регулирование международной торговли опасными отходами: предлагаемое глобальное решение» . Колумбийский журнал транснационального права . 28 : 801–846 . Проверено 24 февраля 2014 г. - через Hein Online.
  31. ^ Крюгер, Джонатан (2001–2002). «Базельская конвенция и международная торговля опасными отходами». ЕЖЕГОДНИК МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗВИТИЯ (Отчет). стр. 43–51.
  32. ^ Jump up to: а б «Стороны Базельской конвенции» . Базельская конвенция . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. Проверено 2 мая 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б ЭНСОРС (2013). Техническое задание для механизмов сотрудничества по предотвращению и борьбе с незаконным оборотом: Экологическая сеть по оптимизации соблюдения нормативных требований в отношении незаконного оборота (ENFORCE) (Отчет). Бангкок: ЮНЕП.
  34. ^ ЭНСОРС (2013). Отчет первого заседания Экологической сети по оптимизации соблюдения нормативных требований в области незаконного оборота (ENFORCE) (Отчет). Бангкок.
  35. ^ Розенталь, Элизабет (26 сентября 2009 г.). «Контрабанда европейских отходов в более бедные страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2014 г.
  36. ^ «Пластиковые и опасные отходы» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 21 октября 2022 г.
  37. ^ «Отчет Интерпола предупреждает о резком росте преступлений, связанных с пластиковыми отходами» . www.interpol.int . Проверено 21 октября 2022 г.
  38. ^ Уинтерс, Джозеф (18 апреля 2022 г.). «Богатые страны незаконно экспортируют пластиковый мусор в бедные страны, свидетельствуют данные» . Расследовать Запад . Проверено 21 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c5de2d6803856d12881e4f4c8b4cd5__1717815000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d5/13c5de2d6803856d12881e4f4c8b4cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global waste trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)