1974 г. Операция по расчистке Суэцкого канала.
Операции Нимбус Стар/Нимбус Мун/Нимрод Спар | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть холодной войны и арабо-израильского конфликта | |||||
![]() | |||||
|
После Войны Судного дня между Египтом и Израилем в 1973 году в октябре 1973 года было достигнуто международное соглашение, предусматривающее меры по повторному открытию Суэцкого канала после его закрытия на 8 лет после Шестидневной войны 1967 года . Разминирование под руководством США, предпринятое в 1974 году, состояло из трех операций: разминирование Суэцкого канала военно-морскими подразделениями США , Великобритании и Франции ( операция «Звезда Нимбус» ), обеспечение обучения и консультативной помощи наземным и обезвреживание водных взрывоопасных боеприпасов для египетских сил ( операция «Нимбус Мун» ), а также удаление и спасение затонувших кораблей из канала ( операция «Нимрод Спар» ).
Операция «Нимбус Стар»
[ редактировать ]Операция «Нимбус Стар» включала разминирование морских мин и неразорвавшихся боеприпасов на участках Суэцкого канала и подходов к нему. [1] ВМС США Десантный корабль USS Iwo Jima (LPH-2) (позже замененный USS Inchon (LPH-12) ) был развернут более чем на месяц раньше, уведомив всего за пять дней, и стал флагманом «Оперативной группы 65» для очистки мины Суэцкого канала. На борту 12-я вертолетная эскадрилья противоминной защиты (HM-12) на вертолетах RH-53D Sea Stallion и буксировавших сани на подводных крыльях Mk 105 выполнила операцию по тралению. Отряд из эскадрильи средних вертолетов морской пехоты HMM-261 на вертолетах CH-46 Sea Knight обеспечивал резервную поисково-спасательную поддержку с воздуха. Основная часть HMM-261 была выгружена в Сигонелле , Сицилия, перед отправкой в Египет.
Один из первых шагов по открытию канала был сделан 22 апреля 1974 года, когда вертолет ВМС США RH-53D Sea Stallion HM-12, взлетевший с Иводзимы и стоявший на якоре у северной оконечности канала, подобрал Магнитный тральщик Марк-105 выдвинулся от групп поддержки США на берег и начал траление подходов к гавани Порт-Саида . [2] В течение следующих шести недель вертолеты ВМС США постепенно продвигались по каналу, несколько раз протаскивая сани через каждый участок воды канала, чтобы гарантировать отсутствие каких-либо действующих магнитных боеприпасов. Когда 3 июня 1974 года завершился этот первый этап операции, известный как «Звезда Нимбуса», самолеты Sea Stallion с HM-12 и бригады поддержки траления из мобильного командования противоминной защиты в Чарльстоне, Южная Каролина , уничтожили в общей сложности 7600 погонных миль примерно за 500 часов пребывания на станции. Площадь в 310 квадратных километров была очищена за 43 дня. [3]
Операция «Нимбус Мун»
[ редактировать ]
Около 1700 инженеров египетской армии прошли обучение в Службе обезвреживания боеприпасов армии США (EOD), включая личный состав 43-го артиллерийского отряда (ныне 703-я артиллерийская рота) и инженерный персонал инструментам и методам разминирования американских наземных мин. Задача египетской армии заключалась в прочесывании берегов канала по всей его длине на расстояние до 250 метров. Они должны были найти и обезвредить или уничтожить любые наземные мины и другие неразорвавшиеся боеприпасы, оставшиеся от предыдущих войн. В июле 1974 года они объявили, что обнаружили в общей сложности 686 000 мин , как противотанковых , так и противопехотных в этом районе . Они также сообщили об обнаружении еще 13 500 единиц неразорвавшихся боеприпасов. Консультативная работа армии США по обезвреживанию артиллерийских снарядов была известна как «Операция «Нимбус Мун». [4]

В то же время, когда наземная операция завершалась, шла операция по очистке воды под названием «Нимбус Луна». Он продолжал работать до конца 1974 года и, в значительно сниженных темпах, до 1975 года. В «Нимбусе Луны» водолазы ВМС США EOD должны были проводить обучение военнослужащих ВМС Египта как дайвингу, так и работе с взрывчатыми веществами. Хотя американцам было запрещено проводить артиллерийские операции, они сопровождали египтян на водолазных лодках, выступая в качестве советников на месте происшествия. Канал обследовался от берега до берега с помощью американского гидролокатора, установленного на Управления Суэцкого канала лоцманском катере . Связанный с точной радионавигационной системой , гидролокатор составлял очень точные карты дна канала. Эти карты были переданы советникам по водолазам, которые руководили египтянами в систематическом расследовании возможных контактов с боеприпасами. Обнаруженные боеприпасы, от ручных гранат до 907-килограммовых бомб, обычно уничтожались на месте с помощью зарядов взрывчатого вещества. Предметы, не являющиеся боеприпасами, от бочек с маслом до цистерн , были помечены для последующего удаления Водолазы египетской полиции . Поскольку в будущем канал планировалось провести дноуглубительные работы, пришлось удалить каждый кусок мусора любого существенного размера. Американо-египетская команда завершила одну полную очистку дна канала в конце ноября 1974 года.
Тем временем британские и французские водолазы EOD проводили собственные поиски. За счет двойного, а иногда и тройного охвата различных территорий можно было получить более полный охват. Неизбежно каждая группа находила предметы, пропущенные предыдущими дайверами. Королевский флот использовал три корабля для поиска мин с их гидроакустическим оборудованием высокого разрешения, а также независимую водолазную группу, известную как Водолазная группа по разминированию флота. активно Военно-морской флот Франции использовал как минные корабли, так и тральщики в качестве кораблей поддержки. Когда в декабре 1974 года все поисковые операции, прикрываемые «Нимбусом Мун», были завершены, было обнаружено большое количество боеприпасов:
- На территории самого канала было обнаружено около 7500 неразорвавшихся боеприпасов. Они включали около 375 ракет, 450 противотанковых мин, 600 снарядов , 825 минометов, 825 противопехотных мин, небольшое количество бомб и более 1100 бомб , а также разные предметы, такие как гранаты , заряды для устрашения, заряды для подрыва и партии единиц. мелких боеприпасов .
- В гаванях, бассейнах и якорных стоянках за пределами канала было обнаружено более 1000 неразорвавшихся боеприпасов. Они состояли из большого количества разных предметов и в меньшем количестве из противотанковых и противопехотных мин, ракет , минометов , снарядов (75 мм) и бомб. [5]
Операция «Лунная вода»
[ редактировать ]Операция «Лунная вода» была частью операции по разминированию Суэцкого канала в рамках операции «Нимбус Мун».
ВМС США обучали и контролировали водолазов ВМС Египта , которые совершили последнюю зачистку канала, избавившись от огромного количества взрывчатки, начиная от ручных гранат и заканчивая по крайней мере одной немецкой бомбой, оставшейся со времен Второй мировой войны .
Операция завершилась к концу июля 1975 года.
Операция Нимрод Спар
[ редактировать ]Заключительным этапом операции стал «Нимрод Спар»: удаление десяти обозначенных затонувших кораблей из русла канала. Эту спасательную операцию провела компания Murphy Pacific Marine Salvage Company под непосредственным руководством начальника службы спасения ВМС США Джона Х. Бойда-младшего. Работы начались 29 мая, когда группы водолазов начали срезать надстройку SS Mecca. , самое большое из затонувших кораблей, арабское кораблекрушение водоизмещением 6700 тонн, блокирующее канал. В зону канала были доставлены дополнительные спасательные средства, в том числе два больших тяжелых крана и два тяжеловесных судна. Обследование, отделка, такелаж и подъемные работы проводились одновременно в нескольких местах вдоль канала. Немецкие тяжелые краны «Тор» и «Роланд» были задействованы сначала в северной части канала для удаления участков Мекки и Исмаилии , а затем вблизи южной конечной точки канала для расчистки « Земснаряда-22» , буксира «Баррен» и танкера « Магд» . Затем они направились к северной оконечности Большого Горького озера, чтобы спасти драгу. 15 сентября , единственный затонувший корабль, предназначенный для повторного использования. Суда-тяжеловозы «Крэнделл» и «Крилли» были задействованы для подъема и удаления четырех затонувших кораблей из центральной части канала: «Земснаряд 23» , буксир «Монгед» , драга «Кассер» и бетонный кессон. Все спасательные операции были завершены к 19 декабря 1974 года. [6]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайсон: Тары, турки и танкеры , 1980, с. 186
- ^ «Звезда нимба / Луна нимба / Нимрод Спар» . www.globalsecurity.org .
- ^ «Новости морской авиации ВМС США, сентябрь 1974 г., стр. 34–39» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2013 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Журнал All Hands ВМС США , февраль 1976 г. , стр. 4-5.
- ↑ Журнал ВМС США All Hands , февраль 1976 г. , стр. 6
- ^ Командующий командованием прибрежной войны ВМС США, Атлантика: Операция по очистке Суэцкого канала, Оперативная группа 65. Итоговый отчет. Май 1975 г., с. 7