Jump to content

1974 г. Операция по расчистке Суэцкого канала.

Координаты : 30 ° 24'44,71 "с.ш. 32 ° 21'30,03" в.д.  /  30,4124194 ° с.ш. 32,3583417 ° в.д.  / 30,4124194; 32.3583417
Операции Нимбус Стар/Нимбус Мун/Нимрод Спар
Часть холодной войны и арабо-израильского конфликта
Дата 1974–1975
Расположение 30 ° 24'44,71 "с.ш. 32 ° 21'30,03" в.д.  /  30,4124194 ° с.ш. 32,3583417 ° в.д.  / 30,4124194; 32.3583417

После Войны Судного дня между Египтом и Израилем в 1973 году в октябре 1973 года было достигнуто международное соглашение, предусматривающее меры по повторному открытию Суэцкого канала после его закрытия на 8 лет после Шестидневной войны 1967 года . Разминирование под руководством США, предпринятое в 1974 году, состояло из трех операций: разминирование Суэцкого канала военно-морскими подразделениями США , Великобритании и Франции ( операция «Звезда Нимбус» ), обеспечение обучения и консультативной помощи наземным и обезвреживание водных взрывоопасных боеприпасов для египетских сил ( операция «Нимбус Мун» ), а также удаление и спасение затонувших кораблей из канала ( операция «Нимрод Спар» ).

Операция «Нимбус Стар»

[ редактировать ]

Операция «Нимбус Стар» включала разминирование морских мин и неразорвавшихся боеприпасов на участках Суэцкого канала и подходов к нему. [1] ВМС США Десантный корабль USS Iwo Jima (LPH-2) (позже замененный USS Inchon (LPH-12) ) был развернут более чем на месяц раньше, уведомив всего за пять дней, и стал флагманом «Оперативной группы 65» для очистки мины Суэцкого канала. На борту 12-я вертолетная эскадрилья противоминной защиты (HM-12) на вертолетах RH-53D Sea Stallion и буксировавших сани на подводных крыльях Mk 105 выполнила операцию по тралению. Отряд из эскадрильи средних вертолетов морской пехоты HMM-261 на вертолетах CH-46 Sea Knight обеспечивал резервную поисково-спасательную поддержку с воздуха. Основная часть HMM-261 была выгружена в Сигонелле , Сицилия, перед отправкой в ​​Египет.

Один из первых шагов по открытию канала был сделан 22 апреля 1974 года, когда вертолет ВМС США RH-53D Sea Stallion HM-12, взлетевший с Иводзимы и стоявший на якоре у северной оконечности канала, подобрал Магнитный тральщик Марк-105 выдвинулся от групп поддержки США на берег и начал траление подходов к гавани Порт-Саида . [2] В течение следующих шести недель вертолеты ВМС США постепенно продвигались по каналу, несколько раз протаскивая сани через каждый участок воды канала, чтобы гарантировать отсутствие каких-либо действующих магнитных боеприпасов. Когда 3 июня 1974 года завершился этот первый этап операции, известный как «Звезда Нимбуса», самолеты Sea Stallion с HM-12 и бригады поддержки траления из мобильного командования противоминной защиты в Чарльстоне, Южная Каролина , уничтожили в общей сложности 7600 погонных миль примерно за 500 часов пребывания на станции. Площадь в 310 квадратных километров была очищена за 43 дня. [3]

Операция «Нимбус Мун»

[ редактировать ]
RH-53D прочесывает Суэцкий канал, 1974 г.

Около 1700 инженеров египетской армии прошли обучение в Службе обезвреживания боеприпасов армии США (EOD), включая личный состав 43-го артиллерийского отряда (ныне 703-я артиллерийская рота) и инженерный персонал инструментам и методам разминирования американских наземных мин. Задача египетской армии заключалась в прочесывании берегов канала по всей его длине на расстояние до 250 метров. Они должны были найти и обезвредить или уничтожить любые наземные мины и другие неразорвавшиеся боеприпасы, оставшиеся от предыдущих войн. В июле 1974 года они объявили, что обнаружили в общей сложности 686 000 мин , как противотанковых , так и противопехотных в этом районе . Они также сообщили об обнаружении еще 13 500 единиц неразорвавшихся боеприпасов. Консультативная работа армии США по обезвреживанию артиллерийских снарядов была известна как «Операция «Нимбус Мун». [4]

ВМС США RH-53D прочесывают Суэцкий канал в 1974 году.

В то же время, когда наземная операция завершалась, шла операция по очистке воды под названием «Нимбус Луна». Он продолжал работать до конца 1974 года и, в значительно сниженных темпах, до 1975 года. В «Нимбусе Луны» водолазы ВМС США EOD должны были проводить обучение военнослужащих ВМС Египта как дайвингу, так и работе с взрывчатыми веществами. Хотя американцам было запрещено проводить артиллерийские операции, они сопровождали египтян на водолазных лодках, выступая в качестве советников на месте происшествия. Канал обследовался от берега до берега с помощью американского гидролокатора, установленного на Управления Суэцкого канала лоцманском катере . Связанный с точной радионавигационной системой , гидролокатор составлял очень точные карты дна канала. Эти карты были переданы советникам по водолазам, которые руководили египтянами в систематическом расследовании возможных контактов с боеприпасами. Обнаруженные боеприпасы, от ручных гранат до 907-килограммовых бомб, обычно уничтожались на месте с помощью зарядов взрывчатого вещества. Предметы, не являющиеся боеприпасами, от бочек с маслом до цистерн , были помечены для последующего удаления Водолазы египетской полиции . Поскольку в будущем канал планировалось провести дноуглубительные работы, пришлось удалить каждый кусок мусора любого существенного размера. Американо-египетская команда завершила одну полную очистку дна канала в конце ноября 1974 года.

Тем временем британские и французские водолазы EOD проводили собственные поиски. За счет двойного, а иногда и тройного охвата различных территорий можно было получить более полный охват. Неизбежно каждая группа находила предметы, пропущенные предыдущими дайверами. Королевский флот использовал три корабля для поиска мин с их гидроакустическим оборудованием высокого разрешения, а также независимую водолазную группу, известную как Водолазная группа по разминированию флота. активно Военно-морской флот Франции использовал как минные корабли, так и тральщики в качестве кораблей поддержки. Когда в декабре 1974 года все поисковые операции, прикрываемые «Нимбусом Мун», были завершены, было обнаружено большое количество боеприпасов:

  • На территории самого канала было обнаружено около 7500 неразорвавшихся боеприпасов. Они включали около 375 ракет, 450 противотанковых мин, 600 снарядов , 825 минометов, 825 противопехотных мин, небольшое количество бомб и более 1100 бомб , а также разные предметы, такие как гранаты , заряды для устрашения, заряды для подрыва и партии единиц. мелких боеприпасов .
  • В гаванях, бассейнах и якорных стоянках за пределами канала было обнаружено более 1000 неразорвавшихся боеприпасов. Они состояли из большого количества разных предметов и в меньшем количестве из противотанковых и противопехотных мин, ракет , минометов , снарядов (75 мм) и бомб. [5]

Операция «Лунная вода»

[ редактировать ]

Операция «Лунная вода» была частью операции по разминированию Суэцкого канала в рамках операции «Нимбус Мун».

ВМС США обучали и контролировали водолазов ВМС Египта , которые совершили последнюю зачистку канала, избавившись от огромного количества взрывчатки, начиная от ручных гранат и заканчивая по крайней мере одной немецкой бомбой, оставшейся со времен Второй мировой войны .

Операция завершилась к концу июля 1975 года.

Операция Нимрод Спар

[ редактировать ]

Заключительным этапом операции стал «Нимрод Спар»: удаление десяти обозначенных затонувших кораблей из русла канала. Эту спасательную операцию провела компания Murphy Pacific Marine Salvage Company под непосредственным руководством начальника службы спасения ВМС США Джона Х. Бойда-младшего. Работы начались 29 мая, когда группы водолазов начали срезать надстройку SS Mecca. , самое большое из затонувших кораблей, арабское кораблекрушение водоизмещением 6700 тонн, блокирующее канал. В зону канала были доставлены дополнительные спасательные средства, в том числе два больших тяжелых крана и два тяжеловесных судна. Обследование, отделка, такелаж и подъемные работы проводились одновременно в нескольких местах вдоль канала. Немецкие тяжелые краны «Тор» и «Роланд» были задействованы сначала в северной части канала для удаления участков Мекки и Исмаилии , а затем вблизи южной конечной точки канала для расчистки « Земснаряда-22» , буксира «Баррен» и танкера « Магд» . Затем они направились к северной оконечности Большого Горького озера, чтобы спасти драгу. 15 сентября , единственный затонувший корабль, предназначенный для повторного использования. Суда-тяжеловозы «Крэнделл» и «Крилли» были задействованы для подъема и удаления четырех затонувших кораблей из центральной части канала: «Земснаряд 23» , буксир «Монгед» , драга «Кассер» и бетонный кессон. Все спасательные операции были завершены к 19 декабря 1974 года. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайсон: Тары, турки и танкеры , 1980, с. 186
  2. ^ «Звезда нимба / Луна нимба / Нимрод Спар» . www.globalsecurity.org .
  3. ^ «Новости морской авиации ВМС США, сентябрь 1974 г., стр. 34–39» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2013 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  4. ^ Журнал All Hands ВМС США , февраль 1976 г. , стр. 4-5.
  5. Журнал ВМС США All Hands , февраль 1976 г. , стр. 6
  6. ^ Командующий командованием прибрежной войны ВМС США, Атлантика: Операция по очистке Суэцкого канала, Оперативная группа 65. Итоговый отчет. Май 1975 г., с. 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8834ea121a54e85f453d39bd26451883__1709040060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/83/8834ea121a54e85f453d39bd26451883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 Suez Canal Clearance Operation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)