Хасан эль-Имам
Хасан Эль-Имам | |
---|---|
Хасан Имам | |
Рожденный | Хасан Имам Мухаммад Аль-Имам 6 марта 1919 г. |
Умер | 29 января 1988 г. | ( 68 лет
Национальность | Египетский |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1946–1986 |
Заголовок | Король кассовых сборов |
Дети | 3, включая Хусейна |
Семья | Семья Эль-Эмам |
Хасан эль-Имам ( араб . حسن إمام ; 6 марта 1919, Мансура , Египет — 29 января 1988) — выдающийся египетский кинорежиссёр. Его прозвали Королем кассовых сборов. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасан Эль-Имам родился 6 марта 1919 года в городе Мансура , его отец Эль-Имам-паша Эль-Имам был богатым бизнесменом и членом семьи Эль-Имам . Хасан Эль-Имам был настойчив, непредубежден и интересовался публичными мероприятиями, особенно мероприятиями театрального искусства, из-за быстрого распространения театров в то время и отсутствия широкого распространения кино. Он также был любителем музыки. Образование он получил в школе Фрере в аль-Харнфаше. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хасан Эль-Имам начал свою карьеру в 1940-х годах и работал помощником режиссера в ряде фильмов, таких как « Улица Мухаммеда Али» , «Хасан и Хасан» и «Мисс Бусса». Свою первую режиссерскую возможность он получил в 1946 году, сняв свой первый фильм «Ангелы в аду» (1947). В следующем году он снял фильмы; Женщины — дьяволы (1948) и «Слава и богатые» (1948). Его настоящий прорыв произошел в начале 1950-х годов, когда были сняты фильмы; «Два сироты» (1949), а затем; «Оклеветанный народом» (1950), «Я хорошо родился» (1951), «Время чудес» (1952), « Я никогда не буду плакать» (1957). [ 4 ] [ 5 ]
Фильмы Эль-Имама получили высокие кассовые сборы, за что его прозвали «Королем кассовых сборов» и «Режиссером шедевров». [ 6 ] В 1960-е годы он снимал фильмы; «Грехи» (1962), «Аллея пестика» (1963) и Аль « Между адаптация каирской трилогии Нагиба Махфуза: -Касрайном» (1963), «Каср Аль-Шаук» (1967) и «Аль-Суккария» (1973). [ 7 ] Он также представил: «Любовь и обожание» (1960), «Я обвиняю» (1960) , «Деньги и женщины» (1960), «Тупой» (1961), «Студент» (1961), «Чудо» (1962), «Девушка-коптка Шафика» (1963 ). ), Монахиня (1965) и другие. В 1970-е годы Аль-Имам представил «Любовь и гордость» (1972) и немного отказался от мелодрам, чтобы представить другие жанры. [ 8 ] [ 9 ]
После огромного успеха фильма «Берегись Зузу» (1972) и его продолжения в кинотеатрах более года [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] в его фильмах в тот период преобладали лирические и эффектные персонажи. Эль-Имам представил аналогичный опыт в таких фильмах, как: «Моя история со временем» (1973), «Амира, моя любовь» (1974), «Правда имеет голос» (1976), «Сын местного жителя» (1979) и других фильмах. Он снял одну телевизионную работу, сериал « Его Величество — любовь », а также снял радиосериал о жизни Бадиа Масабни. И поставил для театра одну пьесу Нагиба Эль-Рихани под названием «О, милая женщина, не играй со спичками». Стиль Хасана Эль-Имама был уникальным и отличался от стиля других представителей его поколения, и он представил его в 1980-х годах; «Кровь на розовом платье» (1982), «Эпоха любви» (1986) по сценарию Нагиба Махфуза и его последний фильм « Завтра лучше, чем сегодня» (1986), Эль-Имам снял три фильма, вошедших в список 100 лучших египетских фильмов. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эль-Имам был женат на Наемат Аль-Хадиди, домохозяйке, у них было двое сыновей и дочь Хусейн (1951–2014), композитор, аранжировщик, певец, кинопродюсер, актер и телеведущий, Муди , писатель и композитор саундтреки к фильмам и Зайнаб, журналистка из Аль-Ахрама . Эль-Имам умер в Каире 29 января 1988 года.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1947 | «Ангелы в аду» (Малаэка для Гоханама) | |
1947 | «Женщины - дьяволы» (Эль-Сетат Афарит) | |
1948 | «Достаточно хорошего имени» (Эль-Сит вала Эль-Гена) | |
1949 | « Два сироты » (Аль-Йатиматайн) | |
1950 | «Оклеветанный народом» (Заламони Эль-Нас) | |
1950 | «Час для твоего сердца» (Саа ла калбак) | |
1951 | «Народная тайна» (Асрар Эль-Нас) | |
1951 | «Я хорошо родилась» (Ана Бент Нас) | |
1951 | «Закон сильнейшего» (Хокм Эль-Кави) | |
1952 | «Чаша страданий» (Кас Эль-Азаб) | |
1952 | «Проклятие родителей» (Гадаб Эль-Валедин) | |
1952 | «Время чудес» (Зман Эль-Агаеб) | |
1952 | «Чья я дочь» (Ана Бент Мин) | |
1953 | «По какому праву» (Фай Шари Мин) | |
1953 | «Любовь в тени» (Хоб фи Эль-Залам) | |
1953 | «Продавец хлеба» (Баит Эль-Хобз) | |
1953 | «Скандал» (Тагер Эль-Фадае) | |
1954 | «Народные сердца» (Колоб Эль-Нас) | |
1954 | «Исповедь жены» (Eaterfat Zawga) | |
1954 | « Несправедливый ангел » (Аль-Малак аз-Залем) | |
1955 | «Плоть» (Аль-Гасад) | |
1955 | «Женщины ночи» (Банат Эль-Лиэль) | |
1956 | «Прощание на рассвете» (Вадаа для Эль-Фагра) | |
1957 | «Дом запретных наслаждений» (Вакр Эль-Мальзат) | |
1957 | "Лавахез" | [ 14 ] |
1957 | «Я никогда не буду плакать» (Лан Абки Абдан) | |
1957 | «Великая любовь» (Аль-Хоб аль-Азим) | |
1957 | «Соблазнение» (Эграа) | |
1958 | «Молодая дьяволица» (Аль-Шайтана Аль-Сагира) | |
1958 | "Аватеф" | |
1958 | «Девственные сердца» (Колоб Эль-Азара) | |
1960 | « Любовь и обожание » (Хаб Хатта Эль-Ибада) | |
1960 | « Деньги и женщины » (Mal w Nesaa) | |
1960 | «Мужской спутник» (Саедет в подарок) | |
1960 | «Жена с улицы» (Зауга мн Эль-Шари) | |
1960 | « Я обвиняю » (Другой Аттахим) | |
1961 | «Студент» (Эль-Тельмыза) | |
1961 | «Тупая девочка» (Эль-Харсаа) | |
1961 | «Моя жизнь - цена» (Хаяти Хиа Эль-Саман) | |
1962 | «Грехи» (Эль-Хатая) | |
1962 | «Чудо» (Эль-Моагеза) | |
1963 | «Девушка-коптка Шафика» (Шафика Эль-Кебтья) | |
1963 | «Аллея пестика» (Зокак Аль-Мадак) | |
1963 | «Продавец газет» (Баяет Эль-Гараед) | |
1963 | «Женщина снаружи» (Эмраа Ала Эль-Хамеш) | |
1964 | «Тысяча и одна ночь» (Альф Лейла в Лиела) | |
1964 | «Между двумя дворцами» (Бин Эль-Асрин) | |
1965 | «Монахиня» (Ар-Рахеба) | |
1965 | «Она и мужчины» (Hia w Al-Regal) | |
1966 | «Он и женщины» (Хоа в ан-Несаа) | |
1966 | « Три вора » (3 Лосоо) | |
1967 | «Дворец Эль-Шок» (Каср Эль-Шок) | |
1967 | «Забастовка нищих» (Эдраб Эль-Шахтин) | |
1968 | «Я не безответственный» (Ласто Мостахтера) | |
1968 | «Одна из девушек» (Бинт Мин Эль-Банат) | |
1969 | «Прекрасная Азиза» (Эль-Хельва Азиза) | |
1970 | «Шака Мафроша» | |
1970 | «Египетский Далал» (Далал Аль-Масрия) | |
1971 | «Запретная любовь» (Аль-Хоб аль-Мохарам) | |
1971 | «Любовь и деньги» (Аль-Хоб и Аль-Фелус) | |
1972 | «Эмтетал» | |
1972 | « Берегись Зузу » (Хали Балак мн Зозо) | |
1972 | «Дочь Бадьи» (Бент Баяа) | |
1972 | «Любовь и гордость» (Хоб в Кебряа) | |
1973 | «Аль-Сукарья». | |
1973 | «Моя история со временем» (Хекайти Маа Эль-Заман) | |
1974 | «Амира, моя любовь» (Амира Хоби Ана) | |
1974 | «Бамба Кашар» | |
1974 | «Агония из-за улыбающихся губ» (Аль-Азааб Фаук Шафах Табтасем) | |
1974 | «Агайб Я Заман» | |
1975 | «И любовь закончилась» (В. Энтаха Эль-Хоб) | |
1975 | « Я люблю это, я хочу этого » (Хаза Охебо с Хаза Оридо) | |
1975 | «Не оставляй меня в покое» (La Tatrokny Wahdy) | |
1975 | "Бадьяа Масабны" | |
1976 | «И почитай своих родителей» (В. Бел-Валедин Эхсанан) | |
1976 | «Комната Эль-Замана». | |
1976 | « Истина имеет голос » (Эль-Карван Лох Шафайф) | |
1977 | «Молитва угнетенных» (Доаа Эль-Мазломин) | |
1978 | «Любовь над вулканом» (Хоб Фоа Эль-Боркан) | |
1978 | «Знаменитое дело» (Аль-Кадия Аль-Машхора) | |
1979 | «Небеса под ее ногами» (Аль-Гана Тахт Кадамиха) | |
1979 | " Я влюблен в тебя " | |
1980 | «Не притесняйте женщин» (Ла Таслемо Эль-Несаа) | |
1982 | "Лиал" | |
1982 | «Кровь на розовом платье» (Демаа Ала Тоб Уорди) | |
1983 | «Увидимся с Азимом». | |
1985 | «Мир Бога» (Дония Аллах) | |
1986 | «Время любви» (Аср Эль-Хоб) | |
1986 | «Завтра лучше, чем сегодня» (Бокра Ахла Мн Энхарда) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуи, Питер (1978). Международный киногид 1979 года . Тантивы Пресс. ISBN 978-0-498-02241-8 .
- ^ Курьер ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. 1996.
- ^ «Как сегодня».. Смерть режиссёра Хасана Аль-Имама, 29 января 1988 г. | www.almasryalyoum.com (на арабском языке) . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ « Как сегодня» 29 января 1988 года.. Смерть режиссёра Хасана Аль-Имама | www.almasryalyoum.com (на арабском языке) . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Причина, по которой режиссер Хасан Аль-Имам называл большинство героинь своих фильмов «Нимой » . День седьмой (на арабском языке). 29 января 2021 г. . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Хасан Аль-Имам… режиссер-шедевр, вошедший в список «лучших» с 3 фильмами — Искусство — Аль-Ватан » . 15 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «11 популярных египетских романов, вышедших на киноэкран» . КаирСцена . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Хасан Эль-Эмам» . IMDB . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Армс, Рой (11 июля 2008 г.). Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35116-6 .
- ^ «Соад Хосни: Многоликая египетская икона» . Арабские новости . 22 сентября 2022 г. . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Кинематографические жемчужины Египта: Берегись Зузу» . Мада Маср . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Через, см. «5 СТАРЫХ ЕГИПЕТСКИХ ФИЛЬМОВ, СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ КИНОЛЮБИТЕЛЬ! – SeeThru» . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ ахбарёлём, Разработано командой (8 декабря 2022 г.). «Режиссер Хасан Аль-Имам | 102 фильма за 5 десятилетий » . Сегодняшний новостной портал . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Армс, Рой (11 июля 2008 г.). Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. стр. 27–28. ISBN 978-0-253-35116-6 .