Jump to content

Рашид Махди

Рашид Махди
Рожденный 1923
Умер 2008
Национальность Суданский
Известный документальная и портретная фотография

Рашид Махди ( араб . رشيد مهدي , 1923–2008) был суданским фотографом, работавшим в Атбаре с 1950-х по 1970-е годы. Французский фотограф Клод Иверне [ фр ] , основатель большого архива фотографий, посвященного этому «золотому веку» фотографии в Судане , назвал Махди «безусловно, самым искушенным и одним из крупнейших африканских фотографов 20-го века». [ 1 ]

Наиболее примечательно то, что фотографии Махди были представлены на Встрече африканской фотографии в Бамако , Мали, в 2005 году. [ 2 ] на персональной выставке во время Парижской фотоярмарки в 2011 году, [ 3 ] а также на ретроспективной выставке 2017 года «Хартумская школа: становление движения современного искусства в Судане (1945 – настоящее время)», представленной Фондом искусств Шарджи , Объединенные Арабские Эмираты . [ 4 ] Его работы также представлены в коллекции Музея на набережной Бранли в Париже.

Биография и творческая карьера

[ редактировать ]
«Человек со шрамами », Рашид Махди.
Портрет неизвестного, автор Рашид Махди, 1960 год.

Первоначально Махди обучался деревообработке в техническом колледже в Омдурмане и ему предстояло работать на колониальных суданских железных дорогах . Некоторое время он работал плотником, но больше его привлекала фотография. По окончании учебы он купил свою первую камеру у греческого фотографа и научился новому делу. Чтобы улучшить свои навыки, он переписывался с Kodak в Лондоне, а в 1957 году был приглашен посетить представительство Kodak в Каире , Египет. [ 5 ]

Работая студийным фотографом с 1950-х по 1970-е годы в своем родном городе Атбара, Махди был одним из первых суданских фотографов. В 1957 году он открыл фотостудию Рашида и создавал в основном портреты отдельных лиц или групп, таких как семьи, солдат или членов религиозных групп. Со временем эти изображения стали историческими документами, отражающими внешний вид и моду того времени. [ 3 ] Кроме того, Махди задокументировал местную промышленность, политику и движения в Атбаре, центре суданской железнодорожной сети, профсоюзное движение и деятельность Суданской коммунистической партии . Используя штативную камеру размером 18 × 24 см (7,1 × 9,4 дюйма), Махди работал в черно-белом режиме , но также раскрашивал вручную некоторые из своих отпечатков, иногда используя большие форматы. [ 6 ] На премьере первого художественного фильма в независимом Судане « Надежды и мечты» в Национальном театре Омдурмана под открытым небом в 1970 году под руководством Ибрагима Малласси и Махди в качестве оператора-постановщика: [ 7 ] он задокументировал большое количество зрителей на одной из своих фотографий. [ 8 ]

После выхода на пенсию Рашида Махди его сын Амин Эль Рашид (1945 г.р.) руководил студией до середины 1990-х годов. Благодаря своей коллекции фотографий, начиная с 1940-х годов, Студия Рашида стала крупнейшим фотоархивом страны, насчитывающим более четырех миллионов негативов. Большое количество из них было опубликовано в Интернете документальным проектом Sudan Memory . [ 9 ]

Портрет двух мужчин работы Рашида Махди.

По случаю его выставки в Галерее Клементина де ла Ферроньер в Париже, Франция, в рамках Парижской фотоярмарки в 2011 году работы Махди были охарактеризованы как «совершенствование изображения путем многоэтапного вмешательства, как на негативе, так и на печать». [ 3 ] В том же году французская онлайн-арт-платформа TK-21 написала о творчестве Махди: «Махди очень рано установил протокол создания портретов большого формата, который он будет систематически и тщательно применять на протяжении всей своей жизни. Начиная с макияжа подвергаясь самым сложным световым эффектам, он совершенствует изображение, вмешиваясь на нескольких этапах в негатив, а затем в отпечаток. Его точные и изысканные изображения раскрывают преимущественно буржуазное общество Севера [Судана], которое подтверждает его независимость с помощью. непредвиденный суверенитет». [ 10 ]

В академическом обзоре ретроспективной художественной выставки «Хартумская школа: создание движения современного искусства в Судане (1945 – настоящее время) в Шардже , ОАЭ , 2017 г.» [ 4 ] автор пишет о фотографии в Судане: «На выставке представлены работы двух мастеров-пионеров-фотографов, Рашида Махди и Гадаллы Губары , а также других студийных фотографов, [...] в контексте исторических связей между фотографией и деколонизацией. и самопрезентация » . [ 11 ]

Французский фотограф Клод Иверне, который также создал собственные фотоистории о Судане, [ 12 ] [ 13 ] охарактеризовал фотографии Махди и других фотографов в Судане 1970-х годов как «малоизвестный период огромной свободы, когда поход в фотостудию был похож на поход в бар». [ 14 ] На своей веб-странице, на которой утверждается, что представлена ​​коллекция из около 12 000 оцифрованных изображений с 1890 по 2015 год, [ 15 ] Иверне опубликовал множество фотографий Рашида Махди как в собственной коллекции Иверне, так и в коллекции Музея на набережной Бранли в Париже. [ 16 ] В интервью о своих личных отношениях с суданскими фотографами и их творческим творчеством Иверне рассказал следующее: [ 14 ]

«Начиная с 1983 года сменявшие друг друга режимы начали применять законы шариата. Славные дни свободного имиджа 1970-х годов были еще больше скомпрометированы военным переворотом 1989 года. Те, кто находился у власти, отстаивали жесткую форму ислама. Показ этих фотографий на виду мог доставить фотографам серьезные неприятности. Некоторые из них даже уничтожили свои работы. Другие спрятали их на месте, в плохих условиях. Я обнаружил эти спрятанные сокровища в подсобных помещениях. магазинах, во влажных, душных, пыльных местах».

Французский фотограф Клод Иверне, «Открытие суданской фотографии».

Выставки

[ редактировать ]
  • «Суданская фотография», Springcourt Factory / Париж / Франция / 2012 г.
  • «Одаренный человек», Культурный центр Египта/Париж/Франция/2011 г.
  • «Суданские огни», Фотовстречи 10-го числа / Париж / Франция / 2011 г.
  • «Суданские фотографии», Галерея Клементина де ла Ферроньер / Париж / Франция / 2011 г. [ 17 ]
  • «Суданские огни», Флаттервиль / Париж / Франция, 2011 г.
  • «Африканские новости» / Сельское хозяйство / Слияния, Париж / Франция / 2007 г.
  • «Фотографические встречи», Фес / Марокко / 2006 г.
  • «Другой мир», La Centrale Electrique / Брюссель / Бельгия / 2006 г.
  • «Шестая встреча африканской фотографии », Бамако / Мали / 2005 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иверне, Клод (2015). «Рашид Махди» . Эльнур . Проверено 11 декабря 2019 г.
  2. ^ «Студия Аль Рашид – художник, новости и выставки – Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Галерея Клементины в Фероньере. «Рашид Махди» . www.tk-21.com (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Хартумская школа: становление движения современного искусства в Судане (1945 – настоящее время)» . Фонд искусств Шарджи . Проверено 24 мая 2020 г.
  5. ^ Успокойся, Роджер (28 января 2021 г.). «Судан / Рашид Махди / В свете Хартума» . zoes.fr (на французском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
  6. В описании его цветных фотографий из архива Музея на набережной Бранли упоминается акварельная техника (акварель), примененная к этим фотографиям, а также размеры отпечатков. См. источник в разделе «Ссылки» и «Внешние ссылки».
  7. ^ Надежды и мечты (1970) , получено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ «Первая премьера фильма «Надежды и мечты» на экране национального кинотеатра Омдурмана» . Суданская память . Проверено 1 апреля 2022 г.
  9. ^ «Фотостудия Рашида — Память Судана» . www.sudanmemory.org . Проверено 1 апреля 2022 г.
  10. ^ «Рашид Махди — ТК-21» . www.tk-21.com (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2022 г.
  11. ^ Кришна Кумар, НП (4 января 2017 г.). «Изучение современного художественного движения Судана» . Корнелльский университет. Африканский исследовательский центр . Проверено 24 мая 2020 г.
  12. ^ Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк. «Клод Иверне: Билад эс Судан» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . Проверено 12 декабря 2019 г.
  13. ^ Иверне, Клод (2015). «Клод Иверне» . Эльнур . Проверено 11 декабря 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бернар, Софи (1 марта 2021 г.). «Открытие суданской фотографии» . www.blind-magazine.com . Проверено 30 марта 2021 г.
  15. ^ Иверне, Клод (2015). «Об Эльнуре» . Эльнур . Проверено 16 мая 2020 г.
  16. В онлайн-архиве музея представлены 63 фотографии Махди. Музей набережной Бранли. «Поиск — Рашид Махди» . Проверено 22 апреля 2021 г.
  17. ^ «Суданские фотографии» . Галерея Клементина . Проверено 30 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9271411e2473f43f597381ba6ad521f5__1717042080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f5/9271411e2473f43f597381ba6ad521f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashid Mahdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)