И Ун Гю
И Ун Гю | |
---|---|
![]() Фотография На Ун Гю | |
Рожденный | |
Умер | 9 августа 1937 г. | ( 34 года
Род занятий | Актер, сценарист, режиссер |
Корейское имя | |
хангыль | На Ун Гю |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | На Ун Гю |
МакКьюн-Рейшауэр | И Унгю |
Название произведения | |
хангыль | Чунса |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чунса |
МакКьюн-Рейшауэр | Что? |
На Ун Гю (27 октября 1902 г. - 9 августа 1937 г.) [ 1 ] был корейским актером, сценаристом и режиссером. Его широко считают самым важным режиссером раннего корейского кино и, возможно, первой настоящей кинозвездой Кореи. Поскольку он часто писал сценарии, режиссировал и играл в своих фильмах, говорят, что он даже положил начало традиции авторского кинопроизводства в Корее. [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]На Ун Гю был третьим сыном На Хён Гвона, военного офицера в последние дни периода Чосон , который вернулся в свой родной город Хёрён , Хамгён-Пукто, чтобы преподавать. Будучи старшеклассником, На участвовал в театре и актерском мастерстве, а также в антияпонской деятельности, включая протест 1 марта 1919 года против оккупации. Чтобы избежать тюремного заключения, он провел два года, пересекая и повторно пересекая реку Думань , отделяющую Корею от Маньчжурии . Он доехал до Сибири , присоединившись к борцам за освобождение Кореи в антиоккупационной работе.
В 1921 году он вернулся в Сеул и поступил в университет Йонхуэй (ныне Йонсей ) для изучения социальных наук. Именно в этот период началось его увлечение кинематографом. Он заполнял блокноты заметками во время просмотра фильмов в кинотеатре и носил с собой зеркальце, куда бы он ни пошел, чтобы попрактиковаться в мимике.
Однако, как и главный герой его первого и самого известного фильма « Ариран» , он был пойман японцами и заключен в тюрьму за участие в «Движении 1 марта». [ 4 ] Находясь в тюрьме в Чхонджине с 1921 по 1923 год, На получил свой художественный псевдоним Чунса от Ли Чун Сона, другого борца сопротивления. [ 5 ] Когда его освободили в 1923 году, он присоединился к труппе «Йеримхо» в своем родном городе Хвёрён.
Покинув труппу, он продал все свои книги, чтобы купить билет на поезд до Пусана , где подал заявку на работу актером в кинокомпании «Чосон». Он начал играть массовку, а затем и злодеев в фильмах этой компании. Его дебют состоялся в фильме 1925 года «UnYeongJeon» .
Кинокарьера
[ редактировать ]

Хотя На Ун Гю описывался как невысокий человек с жабьим лицом, которое подходило ему для крестьянских ролей, которые он часто играл, гнев и разочарование, которые он мог проецировать на экране, соответствовали ситуации и настроению корейского народа. в то время. На впервые привлек внимание публики в роли отца главного героя в фильме Ли Кёнсона 1925 года « Симчон Чжон» («История Шим Чонга»). [ 6 ]
Его первый фильм в качестве сценариста/режиссера/звезды «Ариран» (1926) стал национальной сенсацией в Корее. Фильмы в Корее подвергались цензуре и ограничениям со стороны японских властей. Сценарии должны были быть представлены и одобрены оккупационным японским правительством, прежде чем они могли быть созданы и распространены. Критика правительства подвергалась цензуре, в результате чего большинство фильмов были выполнены в мелодраматическом и сентиментальном стиле, известном как «синпа». Новаторство На в «Ариране» заключалось в том, что он нашел способ метафорически выразить корейское сопротивление японской оккупации, объединив стиль шинпа с духом национализма. Тем самым он превратил корейское кино из просто развлечения в средство выражения национального сопротивления японской оккупации. [ 7 ]
При финансовой поддержке Пак Сон Пиля, владельца театра Дансонса, На в сентябре 1927 года основал компанию Na Woon-kyu Productions и открыл свою продюсерскую компанию в Чхансиндоне, недалеко от Тондэмуна. [ 8 ] В отличие от японских студий, целью компании было производство фильмов корейцев для корейцев.
На 1929 года «Салангыль чаджасо» был эпическим фильмом, в котором было задействовано более тысячи статистов. Как и в случае с Арираном, источником вдохновения для этой истории может служить период из жизни На. В нем речь шла о том, как корейцы пересекли реку Думан , как это сделал сам На, в поисках свободы от японского гнета. Сначала фильм был запрещен, но в конце концов был выпущен, хотя и в сильно переработанном и отредактированном виде. [ 9 ] Провал Беонголи Сам Рён (1929) вскоре привел к закрытию студии На. [ 8 ]
Ариран положил начало периоду националистического кино в Корее, который продолжался с 1926 по 1930 год, когда власти приняли более жесткие меры подавления. После «Арирана» слезоточивые фильмы в стиле шинпа корейская пресса подвергла критике , которые несли не более чем развлечение и не апеллировали к более глубоким национальным потребностям. Действительно, некоторые из более поздних фильмов На также подвергались такой критике. Корейский режиссер и историк кино Ю Хён Мок утверждает, что появление На с японкой как его романтический интерес в синпа -фильме 1931 года «Кымганхан» («Горе Кымгана») было воспринято корейским народом как предательство и имело глубоко негативный характер. влияние на его карьеру.
Из-за времени, проведенного в тюрьме, и пыток, которым он там подвергся, На всю жизнь страдал от плохого здоровья. Он умер в возрасте 34 лет (или 36 лет по корейским меркам) от туберкулеза в 1937 году. Хотя его карьера была короткой, он был самым плодовитым режиссером эпохи, известной как «Золотой век немого кино» в Корее. За десять лет он снялся в двадцати шести фильмах и снял пятнадцать.
Наследие
[ редактировать ]Обвинения в сотрудничестве с японцами, похоже, не нанесли ущерба репутации На как одного из основателей корейского кино ни в его время, ни в последующие десятилетия. Похоронную процессию На возглавил оркестр, игравший на ариране , и, несмотря на дождь, ее посетила скорбящая толпа. [ 10 ] газетой Chosun Ilbo проведенному По опросу аудитории лучших немых корейских фильмов, в ноябре 1938 года, «Ариран» занял первое место. Два других фильма На Ун Гю также вошли в десятку лучших: «Сарангул Чаджасо» («В поисках любви») и «Пунгуна» («Человек с большими амбициями») (1926). Последний фильм На, «Омонгнё» (1937), занял второе место в списке лучших звуковых фильмов, снятых в Корее. [ 11 ]
Его жизнь стала темой фильма 1966 года « На Ун Гюи ильсен» , режиссером которого стал Чхве Мурён , отец нынешней звезды Чхве Мин Су . [ 12 ] Общество кинорежиссеров Кореи отдало дань уважения На Ун Гю, взяв его псевдоним для своего фестиваля художественных фильмов Чунса, начавшегося в 1990 году. [ 13 ]
Место рядом с «Хиллом Ариран» в Сеуле было преобразовано в «Улицу кинофильмов», где разместились киноцентр «Ариран», информационная библиотека «Ариран», небольшой тематический парк, претендующий на роль съемочной площадки фильма, памятник в память 100-летия Рождение На Ун Гю и ежегодный кинофестиваль. [ 14 ]
Он оказал влияние на Шин Сан Ок . [ 15 ]
Фильмография
[ редактировать ]- УнЁнДжон ( 운영전 ) (1925) (Актерский дебют)
- Симчхон Чон ( 심청전 ) (История Шим Чонга) (1925) (актер)
- ЧанХанМонг ( 1926 ) (актер)
- Нончжунджо ( 1926 ) (актер)
- Ариран ( ) 1926) (Режиссер, сценарист, актер
- Солдат удачи ( 1926 ) (режиссер, сценарист, актер, редактор)
- Дыльджви ( 들쥐 ) (Дикая Крыса) (1927) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
- Хеукква Пэк ( 흑과백 ) (Черное и белое) (1927)
- Кымбунго ( 금붕어 ) (Золотая рыбка) (1927) (Режиссер, актер, редактор)
- Джалитгеола ( 자 있거라 ) (Прощание) (1927) (Режиссер, продюсер, писатель, актер, редактор)
- Ок Нё (1928) ( 옥녀 ) (Режиссер, продюсер, писатель, редактор)
- Понгеоли Сам Рён ( 봇어리 삼룡 ) (Глухой Сам Рён) (1929) (Режиссер, продюсер, писатель, актер)
- Салангыль чаджасео ( В поисках любви ) (1929) (Режиссер, продюсер, писатель, актер, редактор)
- Санаи ( Человек ) (1929)
- Ариран геуху ияги ( История после Арирана ) или Ариран ху пён ( Продолжение Арирана ) (Ариран 2) (1930) (Писатель, актер)
- Чеолиндо ( 철인도 ) (1930) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
- Кымганхан ( 금강한 ) (Горе Кымгана) (1931) (Режиссер, актер)
- Нампёнын Кёнбидаэро ( Мой муж - охранник ) (1931)
- Gaehwadang imun ( Гехваданг Ли Мун ) (1932) (Режиссер, сценарист, актер, редактор)
- Imjaeobtneun naleutbae ( Паром без владельца ) (1932) (актер)
- Амгунванг ( Король скал ) (1932)
- Чонно ( Jongno ) (1933)
- Мухвагва ( Инжир ) (1935) (режиссер, редактор)
- Кангеоннео маэул ( Город через реку ) (1935) (режиссер, сценарист, редактор)
- Геулимья ( Тень ) (1935) (Режиссер, сценарист, актер)
- Хванмуджи ( Бесплодная земля ) (1935)
- Ариран 3 1936 ( ) (Режиссер, сценарист, актер)
- Чилбеонтон Сосагеон ( 칠번통 소사건 ) (Инцидент с 7-й бамбуковой флейтой) (1936) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
- О Монг Нё ( Oh Mong-nyeo ) (1937) (режиссёр) [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ким, Каб-уй. Чунса На Унгю чонджип: в дом Иисуса. стр.495-496.
- ^ Ким Хён Гён. Ремаскулизация корейского кино. , стр.132.
- ^ «Обнаружены панегирики легендарному режиссеру На Ун Гю» . Информационное агентство Йонхап . 28 сентября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Мин Ын Чжун и др. корейский фильм; История, сопротивление и демократическое воображение. стр.35.
- ^ Ким, Каб-уи. 495.
- ^ Мин Ын Чжун. стр.20.
- ^ Джеймс, Дэвид и Ким Кён Хён, ред. Им Квон-Тэк; Создание корейского национального кино. стр.20-21.
- ^ Jump up to: а б Формирование корейской киноиндустрии в условиях японской оккупации на сайте www.cinekorea.com.
- ^ Мин, стр.30.
- ^ Ли, Ён Ил (1988). История корейского кино . Корпорация продвижения кинофильмов. ISBN 89-88095-12-Х . , стр.72
- ^ Моя, стр.33.
- ^ На Ун-Гюй Ильсен на IMDb
- ↑ Фестиваль художественных фильмов Чунса проходит в Корейском агентстве культуры и контента (KOCCA) , 27 ноября 2002 г.
- ^ «Улица Кинофильмов» . Корейская радиовещательная система . 7 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г.
- ^ «Последнее интервью» . Донг-а Ильбо . 13 апреля 2006 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Ун Гю На и IMDb
Источники
[ редактировать ]- Хан, Ман-Ён (1983). Корейский театр танца и кино . Паб Са Ёнг О Са. ISBN 0-89209-017-0 .
- Джеймс, Дэвид Э.; Кён Хён Ким, ред. (2002). Им Квон-Тэк; Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2869-5 .
- Ким Хён Гён (2004). Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3267-1 .
- Ким Каб-уи (2001). Произведения Чунсы На Вун Гю: его жизнь и искусство [ Творения Чунсы На Вун Гю: его жизнь и искусство ]. Сеул: Чиммундан. ISBN 89-303-0877-5 . OCLC 48685673 .
- Ким, Сара Сан (2001). ( оригинал, мертвая ссылка « Ранняя история корейского кино»; «Ариран» На Ункю: создание национального кино в условиях колониализма в Wayback Machine (архивировано 19 февраля 2006 г.))
- Ён Ир Йи; Чхве Ён Чхоль (1988). Ёнхва Чинхунг Конгса (Корея) (ред.). История корейского кино . Перевод Ричарда Линна Гривера. Сеул: Корпорация продвижения кинофильмов. ISBN 89-88095-12-Х .
- Мин Ын Чжун; и др. (2003). История корейского кино . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-95811-6 .
- Но Кван Ву. Формирование корейской киноиндустрии в условиях японской оккупации
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На Ун-гю (羅雲奎) (на корейском языке)
- Шим, Сун-а (22 февраля 2005 г.). «Южная Корея стремится вернуть легендарный фильм «Ариран» из Японии» . Новости Йонхап . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г. Проверено 4 мая 2007 г.
- Ун Гю На и IMDb
- Хроники Чунса На Ун Кю в Google Arts & Culture
- 1902 рождения
- 1937 смертей
- Корейские киноактёры мужского пола
- Корейские режиссеры
- Выпускники университета Ёнсей
- Корейские актеры-мужчины 20-го века
- Клан Наджу На
- Корейские жертвы пыток
- Люди из Хёрёна
- Активисты за независимость Кореи
- Смертность от туберкулеза в Южной Корее
- Корейские сценаристы
- Смертность от туберкулеза в XX веке