Jump to content

И Ун Гю

И Ун Гю
Фотография На Ун Гю
Рожденный ( 1902-11-26 ) 26 ноября 1902 г.
Умер 9 августа 1937 г. ) ( 1937-08-09 ) ( 34 года
Род занятий Актер, сценарист, режиссер
Корейское имя
хангыль
На Ун Гю
Ханджа
Пересмотренная романизация На Ун Гю
МакКьюн-Рейшауэр И Унгю
Название произведения
хангыль
Чунса
Ханджа
Пересмотренная романизация Чунса
МакКьюн-Рейшауэр Что?

На Ун Гю (27 октября 1902 г. - 9 августа 1937 г.) [ 1 ] был корейским актером, сценаристом и режиссером. Его широко считают самым важным режиссером раннего корейского кино и, возможно, первой настоящей кинозвездой Кореи. Поскольку он часто писал сценарии, режиссировал и играл в своих фильмах, говорят, что он даже положил начало традиции авторского кинопроизводства в Корее. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

На Ун Гю был третьим сыном На Хён Гвона, военного офицера в последние дни периода Чосон , который вернулся в свой родной город Хёрён , Хамгён-Пукто, чтобы преподавать. Будучи старшеклассником, На участвовал в театре и актерском мастерстве, а также в антияпонской деятельности, включая протест 1 марта 1919 года против оккупации. Чтобы избежать тюремного заключения, он провел два года, пересекая и повторно пересекая реку Думань , отделяющую Корею от Маньчжурии . Он доехал до Сибири , присоединившись к борцам за освобождение Кореи в антиоккупационной работе.

В 1921 году он вернулся в Сеул и поступил в университет Йонхуэй (ныне Йонсей ) для изучения социальных наук. Именно в этот период началось его увлечение кинематографом. Он заполнял блокноты заметками во время просмотра фильмов в кинотеатре и носил с собой зеркальце, куда бы он ни пошел, чтобы попрактиковаться в мимике.

Однако, как и главный герой его первого и самого известного фильма « Ариран» , он был пойман японцами и заключен в тюрьму за участие в «Движении 1 марта». [ 4 ] Находясь в тюрьме в Чхонджине с 1921 по 1923 год, На получил свой художественный псевдоним Чунса от Ли Чун Сона, другого борца сопротивления. [ 5 ] Когда его освободили в 1923 году, он присоединился к труппе «Йеримхо» в своем родном городе Хвёрён.

Покинув труппу, он продал все свои книги, чтобы купить билет на поезд до Пусана , где подал заявку на работу актером в кинокомпании «Чосон». Он начал играть массовку, а затем и злодеев в фильмах этой компании. Его дебют состоялся в фильме 1925 года «UnYeongJeon» .

Кинокарьера

[ редактировать ]
Обновленный плакат Ариранга 1957 года.
На Ун Гю (слева) в фильме Imjaeobtneun naleutbae .

Хотя На Ун Гю описывался как невысокий человек с жабьим лицом, которое подходило ему для крестьянских ролей, которые он часто играл, гнев и разочарование, которые он мог проецировать на экране, соответствовали ситуации и настроению корейского народа. в то время. На впервые привлек внимание публики в роли отца главного героя в фильме Ли Кёнсона 1925 года « Симчон Чжон» («История Шим Чонга»). [ 6 ]

Его первый фильм в качестве сценариста/режиссера/звезды «Ариран» (1926) стал национальной сенсацией в Корее. Фильмы в Корее подвергались цензуре и ограничениям со стороны японских властей. Сценарии должны были быть представлены и одобрены оккупационным японским правительством, прежде чем они могли быть созданы и распространены. Критика правительства подвергалась цензуре, в результате чего большинство фильмов были выполнены в мелодраматическом и сентиментальном стиле, известном как «синпа». Новаторство На в «Ариране» заключалось в том, что он нашел способ метафорически выразить корейское сопротивление японской оккупации, объединив стиль шинпа с духом национализма. Тем самым он превратил корейское кино из просто развлечения в средство выражения национального сопротивления японской оккупации. [ 7 ]

При финансовой поддержке Пак Сон Пиля, владельца театра Дансонса, На в сентябре 1927 года основал компанию Na Woon-kyu Productions и открыл свою продюсерскую компанию в Чхансиндоне, недалеко от Тондэмуна. [ 8 ] В отличие от японских студий, целью компании было производство фильмов корейцев для корейцев.

На 1929 года «Салангыль чаджасо» был эпическим фильмом, в котором было задействовано более тысячи статистов. Как и в случае с Арираном, источником вдохновения для этой истории может служить период из жизни На. В нем речь шла о том, как корейцы пересекли реку Думан , как это сделал сам На, в поисках свободы от японского гнета. Сначала фильм был запрещен, но в конце концов был выпущен, хотя и в сильно переработанном и отредактированном виде. [ 9 ] Провал Беонголи Сам Рён (1929) вскоре привел к закрытию студии На. [ 8 ]

Ариран положил начало периоду националистического кино в Корее, который продолжался с 1926 по 1930 год, когда власти приняли более жесткие меры подавления. После «Арирана» слезоточивые фильмы в стиле шинпа корейская пресса подвергла критике , которые несли не более чем развлечение и не апеллировали к более глубоким национальным потребностям. Действительно, некоторые из более поздних фильмов На также подвергались такой критике. Корейский режиссер и историк кино Ю Хён Мок утверждает, что появление На с японкой как его романтический интерес в синпа -фильме 1931 года «Кымганхан» («Горе Кымгана») было воспринято корейским народом как предательство и имело глубоко негативный характер. влияние на его карьеру.

Из-за времени, проведенного в тюрьме, и пыток, которым он там подвергся, На всю жизнь страдал от плохого здоровья. Он умер в возрасте 34 лет (или 36 лет по корейским меркам) от туберкулеза в 1937 году. Хотя его карьера была короткой, он был самым плодовитым режиссером эпохи, известной как «Золотой век немого кино» в Корее. За десять лет он снялся в двадцати шести фильмах и снял пятнадцать.

Наследие

[ редактировать ]

Обвинения в сотрудничестве с японцами, похоже, не нанесли ущерба репутации На как одного из основателей корейского кино ни в его время, ни в последующие десятилетия. Похоронную процессию На возглавил оркестр, игравший на ариране , и, несмотря на дождь, ее посетила скорбящая толпа. [ 10 ] газетой Chosun Ilbo проведенному По опросу аудитории лучших немых корейских фильмов, в ноябре 1938 года, «Ариран» занял первое место. Два других фильма На Ун Гю также вошли в десятку лучших: «Сарангул Чаджасо» («В поисках любви») и «Пунгуна» («Человек с большими амбициями») (1926). Последний фильм На, «Омонгнё» (1937), занял второе место в списке лучших звуковых фильмов, снятых в Корее. [ 11 ]

Его жизнь стала темой фильма 1966 года « На Ун Гюи ильсен» , режиссером которого стал Чхве Мурён , отец нынешней звезды Чхве Мин Су . [ 12 ] Общество кинорежиссеров Кореи отдало дань уважения На Ун Гю, взяв его псевдоним для своего фестиваля художественных фильмов Чунса, начавшегося в 1990 году. [ 13 ]

Место рядом с «Хиллом Ариран» в Сеуле было преобразовано в «Улицу кинофильмов», где разместились киноцентр «Ариран», информационная библиотека «Ариран», небольшой тематический парк, претендующий на роль съемочной площадки фильма, памятник в память 100-летия Рождение На Ун Гю и ежегодный кинофестиваль. [ 14 ]

Он оказал влияние на Шин Сан Ок . [ 15 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • УнЁнДжон ( 운영전 ) (1925) (Актерский дебют)
  • Симчхон Чон ( 심청전 ) (История Шим Чонга) (1925) (актер)
  • ЧанХанМонг ( 1926 ) (актер)
  • Нончжунджо ( 1926 ) (актер)
  • Ариран ( ) 1926) (Режиссер, сценарист, актер
  • Солдат удачи ( 1926 ) (режиссер, сценарист, актер, редактор)
  • Дыльджви ( 들쥐 ) (Дикая Крыса) (1927) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
  • Хеукква Пэк ( 흑과백 ) (Черное и белое) (1927)
  • Кымбунго ( 금붕어 ) (Золотая рыбка) (1927) (Режиссер, актер, редактор)
  • Джалитгеола ( 자 있거라 ) (Прощание) (1927) (Режиссер, продюсер, писатель, актер, редактор)
  • Ок Нё ​​(1928) ( 옥녀 ) (Режиссер, продюсер, писатель, редактор)
  • Понгеоли Сам Рён ( 봇어리 삼룡 ) (Глухой Сам Рён) (1929) (Режиссер, продюсер, писатель, актер)
  • Салангыль чаджасео ( В поисках любви ) (1929) (Режиссер, продюсер, писатель, актер, редактор)
  • Санаи ( Человек ) (1929)
  • Ариран геуху ияги ( История после Арирана ) или Ариран ху пён ( Продолжение Арирана ) (Ариран 2) (1930) (Писатель, актер)
  • Чеолиндо ( 철인도 ) (1930) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
  • Кымганхан ( 금강한 ) (Горе Кымгана) (1931) (Режиссер, актер)
  • Нампёнын Кёнбидаэро ( Мой муж - охранник ) (1931)
  • Gaehwadang imun ( Гехваданг Ли Мун ) (1932) (Режиссер, сценарист, актер, редактор)
  • Imjaeobtneun naleutbae ( Паром без владельца ) (1932) (актер)
  • Амгунванг ( Король скал ) (1932)
  • Чонно ( Jongno ) (1933)
  • Мухвагва ( Инжир ) (1935) (режиссер, редактор)
  • Кангеоннео маэул ( Город через реку ) (1935) (режиссер, сценарист, редактор)
  • Геулимья ( Тень ) (1935) (Режиссер, сценарист, актер)
  • Хванмуджи ( Бесплодная земля ) (1935)
  • Ариран 3 1936 ( ) (Режиссер, сценарист, актер)
  • Чилбеонтон Сосагеон ( 칠번통 소사건 ) (Инцидент с 7-й бамбуковой флейтой) (1936) (Режиссер, писатель, актер, редактор)
  • О Монг Нё ( Oh Mong-nyeo ) (1937) (режиссёр) [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ким, Каб-уй. Чунса На Унгю чонджип: в дом Иисуса. стр.495-496.
  2. ^ Ким Хён Гён. Ремаскулизация корейского кино. , стр.132.
  3. ^ «Обнаружены панегирики легендарному режиссеру На Ун Гю» . Информационное агентство Йонхап . 28 сентября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  4. ^ Мин Ын Чжун и др. корейский фильм; История, сопротивление и демократическое воображение. стр.35.
  5. ^ Ким, Каб-уи. 495.
  6. ^ Мин Ын Чжун. стр.20.
  7. ^ Джеймс, Дэвид и Ким Кён Хён, ред. Им Квон-Тэк; Создание корейского национального кино. стр.20-21.
  8. ^ Jump up to: а б Формирование корейской киноиндустрии в условиях японской оккупации на сайте www.cinekorea.com.
  9. ^ Мин, стр.30.
  10. ^ Ли, Ён Ил (1988). История корейского кино . Корпорация продвижения кинофильмов. ISBN  89-88095-12-Х . , стр.72
  11. ^ Моя, стр.33.
  12. ^ На Ун-Гюй Ильсен на IMDb
  13. Фестиваль художественных фильмов Чунса проходит в Корейском агентстве культуры и контента (KOCCA) , 27 ноября 2002 г.
  14. ^ «Улица Кинофильмов» . Корейская радиовещательная система . 7 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г.
  15. ^ «Последнее интервью» . Донг-а Ильбо . 13 апреля 2006 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  16. ^ Ун Гю На и IMDb

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c969b8782e5c954d52e7b6f1fd25af5b__1723077000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5b/c969b8782e5c954d52e7b6f1fd25af5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Na Woon-gyu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)