Редрам ( Секретные материалы )
" Назад " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Питер Маркл |
Рассказ | Стивен Маэда Дэниел Аркин |
Телеспектакль по | Стивен Маэда |
Производственный код | 8ABX03 |
Исходная дата выхода в эфир | 10 декабря 2000 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Редрам » — шестой эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 10 декабря 2000 года . Сюжет для эпизода разработали Стивен Маэда и Дэниел Аркин , телеспектакль написал Маэда, а режиссёром эпизода стал Питер Маркл . «Редрам» — это история «Монстр недели», не связанная с более широкой мифологией сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 8,1, и его посмотрели 13,2 миллиона семей. В целом серия получила умеренно положительные отзывы критиков.
В центре сериала — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) — после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) — которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы . В этом эпизоде друг Доггетта, адвокат, по имени Мартин Уэллс, пытается очистить свое имя от преступления после убийства его жены. К несчастью для него, его восприятие времени день ото дня регрессирует вспять. Это приводит к путанице, но в конечном итоге дает ответ на вопрос, кто убил жену Уэллса.
В «Редраме», названном критиками триллером типа «Сумеречная зона», активно участвовал актер Джо Мортон , который ранее играл роль в научно-фантастическом фильме 1991 года « Терминатор 2: Судный день» вместе с коллегой по сериалу Робертом Патриком. Название эпизода было намеренно выбрано автором эпизода Стивеном Маэдой как «убийство», написанное задом наперед, что является отсылкой к роману Стивена Кинга « Сияние» . Главный герой эпизода, Мартин Уэллс, был назван в честь знаменитого писателя XIX века Герберта Уэллса .
Сюжет
[ редактировать ]Мартин Уэллс, известный прокурор Балтимора , просыпается в тюремной камере и замечает зашитую рану на правой щеке. Входит охранник и забирает его для перевода. Давний друг Уэллса Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) и партнер Доггетта Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) ждут его и предупреждают о репортерах снаружи. Когда он выходит из здания, мужчина, которого узнает Уэллс, выхватывает пистолет и стреляет в него. Уэллс смотрит на часы Скалли, пока тот умирает. Руки останавливаются, а затем начинают поворачиваться назад.
Проснувшись снова, Уэллс с удивлением обнаруживает на своем теле никаких пулевых ранений. Скалли и Доггетт приезжают, чтобы допросить Уэллса, но он не понимает, что происходит. Разъяренный Доггетт утверждает, что его обвиняют в убийстве своей жены Вики, и первоначально полагает, что Уэллс симулирует свое замешательство, чтобы построить защиту от безумия . Однако Доггетт проявляет признаки сомнения, когда замечает искреннюю боль Уэллса из-за смерти Вики. Уэллса предстают перед судом, и он узнает в своем тесте Эле Кодри человека, который застрелил его. Когда объявляют, что следующая дата суда по делу Уэллса назначена на четверг, он понимает, что каким-то образом вернулся в день, предшествующий расстрелу. Когда судья решает перевести Уэллса в другую камеру, он устраивает сцену в суде и обвиняет Кодри в том, что он планировал убить его во время перевода.
Во время своей второй встречи со Скалли и Доггеттом за день Уэллс объясняет, что не может вспомнить последние несколько дней. Скалли предполагает, что, возможно, он это сделал. У Уэллса появляются вспышки убийства, но они неясны. Ожидая в своей камере, он убивает паука. Позже камера няни из его дома показывает, что единственный человек, который прибыл между приездом полиции и последним разом, когда его жена была перед камерой, - это Мартин Уэллс. В конце концов, Уэллс встречается со своими адвокатами и рассказывает им о камере-няне. Однако оказывается, что сегодня среда: Уэллс каким-то образом «проживает неделю наоборот».
Собираясь на встречу с Доггеттом и Скалли, Уэллс втягивается в игру в домино, и когда он поднимает их, он получает порез по правой щеке от человека с татуировкой паутины на руке. Уэллс говорит Доггетту и Скалли, что он движется назад во времени и не может вспомнить последние несколько дней. Доггетт настроен скептически, но Скалли его выслушивает. Уэллс говорит, что для этого должна быть причина, а Скалли предполагает, что ответ, возможно, уже находится внутри него. Изучая улики по делу, Уэллс видит момент убийства, в котором виден нож в руке с татуировкой в виде паутины.
Затем Мартин просыпается в доме Доггетта. Уэллс сообщает Доггетту описание убийцы, но тот еще не находится в тюрьме, потому что это произойдет не раньше среды. Доггетт и Уэллс прибывают в квартиру и забирают камеру няни, но обнаруживают, что кто-то отключил камеру и использовал ее пульт дистанционного управления, устройство, о котором никто не знал, кроме мистера и миссис Уэллс и их няни Трины Гальвез. В доме Трины Гальвез Уэллс и Доггетт обнаруживают убийцу, человека по имени Сезар Окампо, который угрожал убить семью Гальвеза, если она откажет ему во входе. В участке Доггетт сообщает Уэллсу, что Окампо хочет поговорить только с ним. Окампо сообщает, что его брат Гектор был приговорен к тюремному заключению по ложному приговору. Уэллс заключает сделку с Сезаром Окампо, говоря, что, если Сезар признается в убийстве Вики, он рассмотрит дело своего брата. Сезар сообщает ему, что Гектор повесился в тюремной камере несколько недель назад. Доггетт вызывает Мартина Уэллса в зал, и полиция арестовывает Мартина, поскольку против него есть дело. Доказательства против Окампо пока недостаточно убедительны.
Мартин просыпается в номере отеля, вернувшись в ночь предыдущего дня, чуть более чем за два часа до того, как должно было произойти убийство его жены. Отчаявшись спасти ее, но не имея возможности связаться с ней по телефону, Мартин вместо этого навещает Доггетта и признается в сокрытии доказательств, объясняя, что брат Гектора Окампо жаждет мести. Доггетт связывается с местной полицией, а Уэллс мчится домой и находит свою жену еще живой. Внезапно они слышат, что кто-то еще стоит у двери. Появляется Окампо и обращается к Уэллсу. Вики Уэллс выходит из укрытия, но ее швыряют через журнальный столик. Когда Окампо готовится перерезать ей горло, его застреливают вовремя прибывшие Доггетт и Скалли. Уэллс еще раз замечает часы Скалли, видя, что их стрелки снова начинают двигаться вперед, указывая на то, что какое-то явление, отправившее его назад во времени, достигло своего завершения. В конце концов Уэллс попадает в тюрьму за сокрытие доказательств - наказание, которое, по его мнению, он заслуживает. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]» как «триллер типа «Сумеречная зона» «Редрам», описанный в «Полных секретных материалах , был разработан Стивеном Маэдой и Дэниелом Аркином , в то время как телеспектакль был написан исключительно Маэдой. [ 2 ] [ 3 ] Маэда намеренно выбрал в названии слово «убийство», написанное наоборот. (Тот же сюжетный прием использовал писатель и бывший «Секретных материалов» автор Стивен Кинг в своей книге «Сияние ».) [ 3 ] [ 4 ] Маэда использовал паука и его паутину, чтобы символизировать замешательство Мартина Уэллса из-за того, что он оказался в ловушке своей ситуации. [ 3 ] Некоторые имена в эпизоде были намеками на исторических личностей или знакомых писателя. В частности, Мартин Уэллс назван в честь знаменитого писателя XIX века Герберта Уэллса , известного своим вкладом в научную фантастику в «Машине времени» в 1896 году и «Войне миров» в 1898 году. Кроме того, персонаж Джанет Уилсон, адвоката Уэллса, был назван в честь жены Маэды. [ 3 ]
Уэллса сыграл известный актер Джо Мортон, ранее сыгравший роль в научно-фантастическом фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день» . Роберт Патрик позже отметил, что «Джо Мортон - фантастический актер. Мы никогда не работали вместе в [ Терминаторе 2 ], но мы вместе снимаемся в этом фильме. И Джо был Братом с другой планеты ». [ 2 ] Сцена убийства Мартина Уэллса произошла в «легендарном» отеле «Амбассадор » в Лос-Анджелесе. Это место, где снималось более 200 постановок, возможно, более печально известно, чем место убийства кандидата в президенты Роберта Ф. Кеннеди Сирханом Сирханом в 1968 году.
Мортон и Беллами Янг снова будут работать вместе 12 лет спустя в шоу ABC «Скандал» .
Прием
[ редактировать ]«Redrum» впервые вышел в эфир на канале Fox 10 декабря 2000 года. [ 5 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 8,1, что означает, что его посмотрели 8,1% оценочных домохозяйств страны. [ 6 ] Эпизод посмотрели 8,16 миллиона семей. [ 6 ] [ номер 1 ] и 13,2 миллиона зрителей. [ 7 ] Этот эпизод занял 40-е место по популярности за неделю, закончившуюся 10 декабря. [ 6 ] Впоследствии этот эпизод был показан в Великобритании на канале BBC Two 14 апреля 2002 года. [ 5 ] Фокс продвигал серию под слоганом «Как остановить уже произошедшее убийство?» [ 8 ]
Критики восприняли этот эпизод умеренно положительно, хотя некоторые рецензенты раскритиковали монологи эпизода. Сценаристка «Телевидения без жалости» Джессика Морган оценила серию на «B+». [ 9 ] Морган раскритиковал повествование эпизода, сардонически отметив, что Мартин Уэллс был «человеком, который может получить второй шанс. На жизнь. На правду. На претенциозные, слишком длинные монологи». [ 10 ] Джульетта Харриссон из Den of Geek положительно отозвалась об этом эпизоде, назвав его «отличным эпизодом, выдвинутым в обратном направлении, в котором зрители остаются довольны тем, что ужасающее событие, вызвавшее его, было предотвращено, но приглашенному главному герою приходится заплатить высокую цену за это». счастливый исход». [ 11 ] Однако она была немного критически настроена по поводу того, что в эпизоде «вообще почти нет обычных персонажей». [ 11 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему три звезды из четырех. [ 12 ] Она назвала этот эпизод «двойной загадкой: с одной стороны, расследование Мартином убийства его жены, а с другой, расследование действий его собственной души». [ 12 ] Витарис тоже критически отозвался о финальном монологе, отметив, что «закадровый голос портит настроение финального кадра». [ 12 ]
Зак Хэндлен из AV Club присвоил этому эпизоду оценку «B +», написав, что это «пример эпизода, который начинается хорошо, но в конце концов терпит неудачу». [ 13 ] Он особенно похвалил игру Мортона, отметив, что его присутствие «более чем компенсирует» отсутствие Доггетта и Скалли. [ 13 ] Он пришел к выводу, что этот эпизод «умный, поскольку сценарий в некотором роде делает Уэллса виновным в том, что произошло, и пытается представить его как безжалостного крутого засранца», но что «раскрытие никогда не приносит удовлетворения». [ 13 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам» дали эпизоду умеренно положительную рецензию и оценили его на три с половиной звезды из пяти. Они отметили, что этот эпизод «с большим мастерством был создан Стивеном Маэдой и Дэниелом Аркином». [ 14 ] Несмотря на это, Ширман и Пирсон отметили, что «поскольку сериал находится в постоянном движении, это особенно бесполезное время для попыток создать серию, которая так отказывается от домашнего стиля; «Секретным материалам» срочно необходимо утверждать, что это такое, а не то, чем оно не является». ." [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Секретные материалы – «Редрам» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . 10 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз, с. 189
- ^ Jump up to: а б с д «Секретные материалы – «Редрам» – Исследования» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . 10 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Майлз, Пирсон и Диксон, с. 28
- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный восьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ассошиэйтед Пресс (12 декабря 2000 г.). «Рейтинги Nielsen Prime-Time». Архив Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Кантон, майор «Секретные материалы – Сериал – Список серий – Сезон 8» . ТВ Танго . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Редрам (Рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2000.
- ^ Морган, Джессика (10 декабря 2000 г.). «Редрум» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Морган, Джессика (10 декабря 2000 г.). «Секретные материалы» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Jump up to: а б с Хэндлен, Зак (19 октября 2013 г.). « Секретные материалы : «Призыв»/«Редрам» » . АВ-клуб . Лук . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, с. 233–234
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Майлз, Лоуренс; Ларс Пирсон; Кристиа Диксон (2003). Пыльный . Безумная норвежская пресса. ISBN 0972595902 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Redrum » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (2 мая 2012 г.).