Они приходят
« Они идут » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Хозяин , зараженный мазутом, заражает другого человека на нефтяной платформе . «Виенен» ознаменовал последнее появление вещества. | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 18 |
Режиссер | Род Харди |
Автор: | Стивен Маэда |
Производственный код | 8ABX16 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 29 апреля 2001 г. |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Винен » — восемнадцатый эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» и 179-й эпизод во всём сериале. Эпизод впервые вышел в эфир в США и Канаде 29 апреля 2001 года на канале Fox Network и в Великобритании 7 июня. Он был написан сотрудником Стивеном Маэдой , режиссером выступил Род Харди и является частью сериала. сериала Основная мифология . Эпизод получил семейный рейтинг Nielsen 7,4 и был просмотрен 11,8 миллионами зрителей. «Винен» получил смешанные и положительные отзывы критиков, многие из которых оценили возвращение к старой мифологии « Секретных материалов» .
В центре сезона — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) и бывший партнер Скалли Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ), которые работают над «Секретными материалами» — делами, связанными с паранормальными явлениями. В этом эпизоде Малдер не подчиняется приказу держаться подальше от «Секретных материалов» и оказывается на карантинной нефтяной платформе вместе с Доггеттом. Вскоре они обнаруживают, что команда заражена мазутом , инопланетным вирусом , с которым Малдер и Скалли сталкивались много раз раньше. Несмотря на неприязнь друг к другу, Малдер и Доггетт объединяются и сбегают, прежде чем зараженные члены экипажа смогут их поймать и убить.
Этот эпизод стал важной вехой в сериале и представляет собой последнее появление инопланетного мазута перед финалом сериала , где оно появилось через воспоминания — сюжетный ход, который играет значительную роль в сериале и в 1998 года «Секретные материалы» фильме . Масляные эффекты были созданы с использованием шоколадного сиропа и патоки . Основные съемки «Виенен» проходили на трех локациях: нефтяной платформе , нефтеперерабатывающем заводе и на специально созданной площадке. сериала « Суперсолдат Название эпизода представляет собой испанское слово, означающее «они приходят» или «они идут», и было интерпретировано как предзнаменование сюжетной линии ». Элементы сюжета сопоставлены с древнегреческим религиозно - мифологическим персонажем Орфеем .
Сюжет
[ редактировать ]Саймон де ла Круз, рабочий на нефтяной платформе в Мексиканском заливе , смертельно ранил своего товарища по команде Эда Делла, радиста. Затем он начинает уничтожать радиооборудование платформы, но сталкивается с Бо Тейлором, тело которого затем начинает светиться.
В штаб-квартире ФБР специальный агент Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) рассказывает специальному агенту Джону Доггетту ( Роберт Патрик ) об убийстве и объясняет, что девяносто процентов тела де ла Круза было покрыто явными радиационными ожогами . Galpex Petroleum, владелец платформы, официально связывает ожоги со взрывом, но Малдер подозревает, что к этому причастен мазут . Малдер и Доггетт встречаются с вице-президентом Galpex Мартином Ортегой ( Мигель Сандовал ), который сообщает им, что компания обнаружила большие запасы нефти в Мексиканском заливе. Заместитель директора Элвин Керш ( Джеймс Пикенс-младший ) отправляет Доггетта в Персидский залив для расследования, но Малдер уже присутствует, когда прибывает Доггетт. Агенты встречаются с Тейлором, который утверждает, что де ла Круз пытался взорвать платформу.
Тем временем специальный агент Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон обнаруживает в черепе де ла Круса черное масло ) во время вскрытия — масло мертвое и, похоже, подверглось облучению. Она заключает, что у него, возможно, был некоторый иммунитет к мазуту, поскольку он является коренным гражданином Мексики . Доггетт и Малдер находят доказательства присутствия мазута и помещают платформу на карантин, но друг де ла Круза Диего Гарса пропал. Ортега угрожает вернуть команду, если агенты не предоставят доказательства заражения. Доггетт и Малдер ищут Гарзу, который, как и де ла Круз, также имеет индейское происхождение. Позже они обнаруживают, что кто-то поджег комнату связи. Пока агенты тушат огонь, Гарза нападает на Доггетта и лишает его сознания. Когда он просыпается, Гарза, теперь психически неуравновешенный, порезает себе руку, чтобы проверить наличие мазута, и предупреждает Доггетта по-испански, что «они идут».
Тем временем раздраженный Керш сообщает Скалли, что снимает карантин с платформы, чему она вынуждена неохотно подчиняться. Затем Скалли понимает, что де ла Круз невосприимчив к черной нефти, и из-за этого он получил радиационные ожоги, а не инфекцию. Поговорив с Гарзой, Доггетт уходит, чтобы найти Малдера, но на него нападает Тейлор. Прибывает Малдер и побеждает Тейлора, а агенты забаррикадируются в комнате связи. Они пытаются передать сообщение, в то время как команда платформы атакует дверь. Скалли получает сообщение и сообщает им, что Керш нарушил карантин. Малдер уничтожает радиостанцию платформы, чтобы зараженный экипаж не мог общаться с инопланетянами . Внезапно члены экипажа прекращают атаку и начинают саботировать платформу, вынуждая Доггетта и Малдера спрыгнуть, прежде чем она будет уничтожена. Их спасают вертолеты, которые Керш отправил, чтобы нарушить карантин. Позже Малдер сообщает Доггетту, что его уволили из ФБР. [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Написание и съёмка
[ редактировать ]
«Виенен» был написан Стивеном Маэдой как средство передачи Малдеру наследия «Секретных материалов» Доггетту. Патрик сравнил Малдера с греческим хором и сказал, что этот эпизод был «способом заставить Малдера дать Доггетту свое благословение и передать ему эстафету Секретных материалов ». [ 6 ] Маэда похвалил продюсеров шоу за решение передать подразделение «Секретных материалов» Доггетту, отметив, что они «осведомлены о том, что происходит в головах зрителей». [ 6 ] Название «Виенен» испанское; это изъявительная форма настоящего множественного числа от третьего лица от venir , что означает «они приходят» или «они идут». [ 7 ]
Режиссером эпизода выступил Род Харди , который снял эпизоды предыдущего восьмого сезона « Roadrunners » и « Salvage ». [ 1 ] [ 8 ] Харди предложили роль после того, как неизвестный человек, работавший над «Секретными материалами», увидел его канале TBS ремейк фильма «Ровно в полдень» на . [ 9 ] Из трех восьми эпизодов сезона, которые он режиссировал, Харди больше всего понравилось снимать этот эпизод из-за его приверженности мифологии сериала; Позже он описал этот эпизод как «классические Секретные материалы ». [ 10 ] [ 11 ] Восьмой сезон был снят не по порядку; «Виенен» был шестнадцатым произведенным эпизодом, но вышедшим в эфир восемнадцатым, во многом благодаря доступности Духовны. [ 12 ] На съемку каждого эпизода «Секретных материалов» обычно уходило около восемнадцати дней, включая семь дней на подготовку к съемкам, девять на съемки основного блока и два на съемки второго блока. «Виенен» был снят за одиннадцать дней, поскольку съемочная группа работала посменно по тринадцать-четырнадцать часов. [ 13 ]
«Винен» снимался в трех местах: студии в Лос-Анджелесе, закрытом CENCO нефтеперерабатывающем заводе в Санта-Фе-Спрингс и морской нефтяной платформе в Тихом океане у побережья Санта-Барбары . [ 14 ] В предыдущих сезонах шоу менеджер по локациям Илт Джонс должен был искать локации после того, как были отправлены сценарии. Однако, начиная с восьмого сезона, ему разрешили участвовать в нескольких «разведывательных роуд-шоу», чтобы найти новые и интересные локации, которые можно было бы записать в сценарии. [ 15 ] Джонс, обнаруживший нефтяную платформу и нефтеперерабатывающий завод во время своей первой разведывательной поездки, позже сказал, что нефтяная платформа была «его любимым примером» мест, которые ему удалось найти. [ 15 ] Поскольку платформа и нефтеперерабатывающий завод были исследованы заранее, Джонсу дали шесть недель на подготовку съемок - «далеко» от обычных двух. [ 15 ] Это добавленное время также сэкономило сериалу значительную сумму денег. [ 15 ] Съемки на нефтяной платформе происходили между восходом и закатом солнца в один день. [ 15 ] [ 16 ] Съемочная группа использовала стедикамы для съемок на нефтяной платформе, потому что палубы были скользкими от масла, и, по словам Харди, камеры «вроде как хорошо вписались и вписались» на платформе. [ 17 ]
Ведущие актеры сериала должны были сниматься в трех разных местах. Сцены Андерсона снимались исключительно на съемках шоу в Лос-Анджелесе. [ 18 ] Поскольку ее персонаж не сопровождал Малдера и Доггетта, у Андерсон не было сцен с Патриком и Духовны, за исключением вступительной сцены, происходящей в офисе Керша. [ 18 ] [ 19 ] Большинство сцен Патрика и Духовны были сняты на нефтяной платформе и нефтеперерабатывающем заводе, хотя несколько ключевых сцен, включая разрушение нефтяной платформы, были сняты на съемочной площадке шоу в Лос-Анджелесе. Патрика и Духовны переправили самолетом между тремя точками. [ 19 ] Остальные сцены снимались в студии. Художнику-постановщику Кори Каплану было поручено воссоздать диспетчерскую нефтяной платформы, столовую и некоторые операционные секции, что потребовало «блестящего взаимодействия между всеми отделами [сериала]», чтобы собраться вместе. [ 15 ] Сцена возгорания нефтяной платформы была создана в студии на макетной площадке. Декорации были сделаны из дерева, что представляло собой уникальную задачу для художественного отдела: им нужно было создать впечатление, будто огонь плавит сталь. [ 20 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]Сцена, в которой Малдер и Доггетт соглашаются прыгнуть с нефтяной платформы, снята таким образом, что напоминает аналогичную сцену из фильма 1969 года « Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» . [ 21 ] [ 22 ] — было снято, когда Патрик и Духовны прыгают перед зеленым экраном . [ 23 ] Затем были сняты отдельные кадры взрыва буровой установки, созданные путем объединения реальных кадров буровой установки с компьютерной графикой, и два кадра были наложены друг на друга. [ 24 ]
В этом эпизоде в предпоследнем появлении инопланетного мазута; в последний раз он появится в воспоминаниях в финале сериала . [ 25 ] [ 26 ] Визуальные эффекты для мазута были созданы путем объединения патоки и шоколадного сиропа с изображениями, созданными компьютером (CGI). [ 27 ] Для сцены, в которой черное масло выливается из глаз, ушей и рта рабочего, понадобилось девять дублей, поскольку сиропообразная смесь не могла разлиться должным образом. [ 28 ]
Темы
[ редактировать ]Мишель Буш в своей книге «Миф-X » отметила, что нефтяная платформа названа «Гальпекс-Орфей», что является отсылкой к древнегреческому религиозному и мифологическому деятелю Орфею , который был легендарным музыкантом, поэтом и пророком. Согласно мифу, жена Орфея Эвридика наступила на гадюку , была укушена и мгновенно умерла. Аид , бог подземного мира, услышав трогательную музыку Орфея, позволил Орфею вернуть душу своей жены с одним условием: он не должен смотреть на нее, пока они двое благополучно не выберутся из подземного мира. Орфей терпит неудачу, и душа его жены возвращается в подземный мир. Буш сравнил потустороннее пение Орфея с «широкополосным сигналом, который является катализатором событий на буровой установке». [ 29 ] В этом эпизоде Малдер, Доггетт и двое индейцев Уэча «сеют хаос» из-за своего страха, и «мазут утекает обратно в подземный мир». [ 29 ]
Что касается названия эпизода, Буш заявил, что, хотя испанское слово vienen означает «они идут», этот эпизод не объясняет, кто «они». [ 29 ] Она написала, что этот глагол может относиться либо к «инопланетянам», планирующим колонизировать Землю, либо к «людям, тревожащим мазут». [ 29 ] Дуглас Келлнер в своей книге «Медиа-спектакль » пишет это, поскольку этот эпизод отсылает к сюжетной арке сериала «Суперсолдаты» (сюжетная нить, которая ранее упоминалась в эпизоде восьмого сезона « Этого не происходит » и которая будет будет тщательно изучен ближе к концу восьмого сезона шоу и на протяжении всего его девятого ), вполне вероятно, что название относится к неизбежному натиску этих инопланетных воинов. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги и выпуск
[ редактировать ]Премьера «Виенен» состоялась на американском телевидении 29 апреля 2001 года. [ 1 ] Он получил рейтинг домохозяйств Nielsen 7,4, что означает, что его посмотрели примерно 7,4% домохозяйств в США, а в целом его посмотрели 11,8 миллиона зрителей. [ 31 ] Этот эпизод дебютировал в Ирландии и Великобритании 7 июня на канале Sky 1 и стал шестой по популярности программой канала на этой неделе с 0,52 миллиона зрителей. [ 32 ] 4 ноября 2003 года этот эпизод был выпущен как часть бокс-сета DVD восьмого сезона. [ 33 ] Позже Винен была включена в сборник DVD «Секретные материалы: Мифология, том 4 – Суперсолдаты» , включающий эпизоды, связанные с аркой инопланетных суперсолдат . [ 34 ]
Актерский состав и сюжет эпизода поначалу вызвали споры, когда в начале 2001 года латиноамериканские активисты пожаловались на зачастую негативное изображение латиноамериканцев на телевидении, особенно в эпизоде сериала «Закон и порядок» « Воскресенье в парке с Хорхе ». В свою очередь, крупнейшие вещательные компании подписали соглашения, которые создали главу разнообразия в каждой сети. Когда были объявлены название и краткий обзор эпизода, некоторые активисты забеспокоились, что это приведет к дальнейшему распространению негативных стереотипов. [ 35 ]
Отзывы
[ редактировать ]Майкл Лидтке и Джордж Авалос из Contra Costa Times остались довольны этим эпизодом и написали: «Последний эпизод также содержал многие элементы классической мифологической серии. Ставки были огромными, и герои столкнулись с величайшими опасностями. Использование нефтяная вышка создала у Малдера и Доггетта чувство изоляции, а уровень паранойи был заоблачным. Мы до сих пор не можем понять, почему мы не видели больше эпизодов, подобных Винен. за последние три года времена года». [ 22 ] Джессика Морган из «Телевидения без жалости» присвоила этому эпизоду оценку «B–». [ 4 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал Вьенен положительную рецензию и написал: «После просмотра «Виенен» я могу честно сказать, что впервые в этом сезоне мне было приятно «Секретных материалов снова стать фанатом »». . [ 36 ] Кессенич похвалил значительное развитие отношений Малдера и Скалли и возвращение «версии четвертого сезона » мазута; фильм 1998 года радикально изменил природу этого вещества: инфицированные хозяева вынашивают инопланетян внутри своих тел, а не просто захватывают их. [ 36 ]
Эмили ВанДерверфф из AV Club назвала этот эпизод одним из «10 эпизодов, которые обязательно нужно посмотреть» «Секретных материалов » и написала, что он «внезапно делает сюжетную линию сериала о заговоре пришельцев снова актуальной». [ 37 ] В ее обзоре делается вывод: «[это] прекрасный пример шоу, прошедшего дни своей славы, но, тем не менее, находящего способ снова стать актуальным». [ 37 ] Позже ВанДерверфф присвоил этому эпизоду оценку «А-» и похвалил (в дополнение к освежающему взгляду на инопланетную мифологию) местоположение эпизода, отметив, что «изоляция нефтяной вышки и статус рукотворного острова определенно были тем местом, которое выглядят и ощущаются иначе, чем практически все остальные эпизоды шоу». [ 38 ] Она также приветствовала динамику между Малдером и Доггеттом и написала, что этот эпизод успешно стал для «Дэвида Духовны и Фокса Малдера способом передать эстафету Роберту Патрику и Джону Доггетту». [ 38 ]
Не все отзывы были положительными. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на две звезды из пяти и написали, что возвращение этой части к мифам о черной нефти кажется «неудачным». даты». [ 26 ] Они также написали, что Малдер и Доггетт «хорошо убегают, что не придает им особого достоинства». [ 26 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 39 ] Она написала: «В качестве приключенческого боевика «Вейнен» так себе. За исключением большого взрыва «денежного выстрела» в конце, он не использует возможности физического местоположения». [ 39 ] Меган Динс из Tor.com в конечном итоге пришла к выводу, что «хотя «Виенен» усердно работает, чтобы достичь своей цели — классический злодей, битва парней, — он не может сравниться со всем, что было до него». [ 40 ] Она предположила, что «передача [от Малдера к Доггетту] функциональна, но передача пуста». [ 40 ] Однако она приветствовала возвращение мазута. [ 40 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Секретные материалы: Полный восьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Секретные материалы, 8 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Секретные материалы – «Виенен» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, Джессика. "Уволенный!" . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Вена» . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 192.
- ^ «Венир – Модель спряжения неправильных глаголов» . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Харди , 4:30–4:35.
- ^ Харди , 9:40–9:55.
- ^ Харди , 1:22–1:30.
- ^ Харди , 4:07.
- ^ Харди , 4:25–5:40.
- ^ Харди , 21:58–22:58.
- ^ Харди , 0:33–1:11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг, Николь (1 августа 2001 г.). «На месте» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . п. 9 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Харди , 10:49–10:59.
- ^ Харди , 14:57–15:16.
- ^ Jump up to: а б Харди , 12:50–13:05.
- ^ Jump up to: а б Харди , 8:35–8:43.
- ^ Харди , 29:52–30:15.
- ^ Харди , 41:41.
- ^ Jump up to: а б Лидтке, Майкл; Джордж Авалос (май 2001 г.). «X-Cursions: Новая роль Фокса Малдера – семьянина» . Контра Коста Таймс . Группа МедиаНьюс : D04. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- ^ Харди , 41:18–41:26.
- ^ Харди , 41:45–41:59.
- ^ Ким Мэннерс (режиссер); Крис Картер (писатель). "Правда". Секретные материалы . Сезон 9. Эпизоды 19 и 20. Фокс.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон (2009) , с. 245.
- ^ Харди , 18:39–18:45.
- ^ Харди , 19:00–19:06.
- ^ Jump up to: а б с д Буш (2008) , с. 155.
- ^ Келлнер (2003) , стр. 154.
- ^ Кантон, майор «Секретные материалы – Сериал – Список серий – Сезон 8» . ТВ Танго . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 4 по 10 июня 2001 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Ким Мэннерс и др. (2006). Секретные материалы: Полный восьмой сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
- ^ Ким Мэннерс и др. Мифология «Секретных материалов», Том 4 – Суперсолдаты (DVD). ЛИСА.
- ^ Кальво, Дана (31 января 2001 г.). «Когда проводится кастинг для разнообразия, немного лучше, чем Нада?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кессенич (2003) , с. 173.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (20 июля 2012 г.). «10 серий «Секретных материалов», которые обязательно нужно посмотреть» . АВ-клуб . Лук . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (7 декабря 2013 г.). «Секретные материалы: «Эмпедокл»/«Виенен» » . АВ-клуб . Лук . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Jump up to: а б с Динс, Меган (9 мая 2013 г.). «Секретные материалы: «Виенен» » . Тор.com . Проверено 13 июня 2013 г.
Процитированная работа
[ редактировать ]- Буш, Мишель (2008). Миф-Х . Лулу. ISBN 9781435746886 .
- Харди, Род (2005), «Виенен: Комментарий», Мифология Секретных материалов, Том 4 – Суперсолдаты , 20th Century Fox Home Entertainment
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 9781933784724 .
- Келлнер, Дуглас (2003). Медиа-спектакль . Рутледж . ISBN 9780415268288 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 9781553698128 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 9780975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]