Бадлааа
" Бадлаа " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Индийский нищий, главный антагонист эпизода. Персонажа сыграл известный каскадер Дип Рой . | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 10 |
Режиссер | Тони Уормби |
Автор: | Джон Шибан |
Производственный код | 8ABX12 |
Исходная дата выхода в эфир | 21 января 2001 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Бадлаа » — десятая серия восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 21 января 2001 года . Эпизод был написан Джоном Шибаном и поставлен Тони Уормби. «Бадлаа» — это история «Монстр недели» сериала , не связанная с более широкой мифологией . Эпизод получил рейтинг Nielsen 7,3 и его посмотрели 11,8 миллиона зрителей. В целом серия получила в основном негативные отзывы критиков.
В центре сериала — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) — после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) — которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы . Когда мистик тайно выбирается из Индии , Скалли и Доггет бросаются в погоню, а его убийственная затея начинает терроризировать две семьи в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. Но Скалли вскоре сталкивается с кризисом веры, когда понимает, насколько ее методы отличаются от методов Малдера, даже как она пытается быть верующей.
«Бадлаа» был вдохновлен историями об индийских факирах , а также идеей о том, что кто-то, просящий денег, на самом деле является «плохим парнем». Гурдип Рой, известный каскадер, более известный как Дип Рой , был выбран на роль враждебного нищего. Название эпизода на хинди означает «месть» или «месть» .
Сюжет
[ редактировать ]В международном аэропорту Сахар в Мумбаи, Индия , страдающий ожирением американский бизнесмен пренебрежительно проходит мимо нищего, страдающего параличом нижних конечностей, у которого отсутствуют ноги ниже колена. Во время пользования туалетом аэропорта бизнесмена насильно вытаскивает из кабинки нищий, мимо которого он прошел ранее. Позже бизнесмен регистрируется в отеле в Вашингтоне, округ Колумбия , и садится на кровать. Вскоре кровь хлынула из отверстий его тела.
Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) опаздывает на место преступления, и Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) сообщает ей, что в отеле у мужчины резко вытекла кровь. Найден кровавый отпечаток ребенка, но Скалли не верит, что это сделал ребенок. Тем временем нищий, каким-то образом замаскированный под обычного белого человека, устраивается на работу уборщиком в начальную школу в Чеверли, штат Мэриленд . В морге Скалли описывает массивное повреждение желудка, нанесенное телу, что наводит Доггетта на мысль о том, что из него насильно вырезали наркотики. Однако в анализах крови у мужчины не было обнаружено никаких признаков наркотиков, и Скалли сообщает Доггетту, что время его смерти наступило за 24–36 часов до этого, задолго до того, как он покинул Индию. Из-за несоответствия веса она начинает верить, что в трупе был пассажир.
Куинтон, ученик начальной школы в Чеверли, вызывает отца в свою комнату после того, как увидел ночью безногого нищего. Его отец говорит ему, что ему это показалось. Отец возвращается вниз, но затем кричит. Куинтон бросается вниз и находит своего отца мертвым, из его глаз течет кровь. Доггетт и Скалли расследуют эту последнюю смерть после того, как полиция рассказала им о странном человеке, которого видел мальчик. Обсуждая отсутствие каких-либо повреждений на теле, кроме разорванных кровеносных сосудов в глазах, Скалли приходит к выводу, что мужчина все еще находится внутри последней жертвы. Она мчится в морг и находит отца мальчика с раздутым животом. Она режет его, а затем видит, как из разреза скальпеля появляется рука. После того, как ее сбили с ног, она идет по кровавому следу к кладовой, но никого не находит внутри. Став невидимым для Скалли, нищий наблюдает за ней.
В школе директор рассказывает уборщику, что очень волновалась, когда он не появился тем утром. Тревор, хулиган, который ранее мучил Куинтона, видит проблески нищего сквозь облик уборщика. Позже Тревор идет в дом Куинтона, чтобы извиниться и выразить сочувствие в связи со смертью отца Куинтона. Он также рассказывает Куинтону, кто, по его мнению, убил его отца.
Скалли и Доггетт консультируются с Чаком Берксом, старым другом Фокса Малдера , который рассказывает им о факирах, мастерах-аскетах, которые готовы подвергать себя пыткам, чтобы достичь просветления. Он также сообщает агентам, что мистики- сиддхи могут делать то, что описала Скалли; мистики обладают силой разума и могут изменять восприятие реальности людьми, а их тайные практики передаются от отца к сыну. Когда Доггетт по-прежнему скептически относится как к прозрениям Чака, так и к Сиддхи, Чак замечает Скалли, что он не удивлен, потому что «трудно поверить в то, чего не можешь понять». Пытаясь рассмотреть дело так, как это мог бы сделать Малдер, Скалли снова консультируется с Чаком, и они оба обсуждают, что, если бы мистик-сиддхи использовал свои силы для убийства, это нарушило бы саму основу их жизни и поставило бы под угрозу их души. Затем Скалли делится теорией о том, что месть может заставить сиддхи действовать таким образом и что один из таких сиддхи ищет возмездия против людей, которые работали на американском химическом заводе в Виши, недалеко от Мумбаи, который случайно выпустил газовое облако, в результате которого погибло 118 человек. люди. Одной из жертв стал 11-летний сын святого человека из касты нищих.
Услышав странный скрип – это были колеса невидимой тележки факира – он бежит домой, проходя мимо своей матери в холле. Мать Тревора следует за ним на улицу и находит его лицом вниз в бассейне. Она ныряет, чтобы схватить его, но он превращается в нищего. На месте преступления настоящий Тревор возвращается домой и рассказывает Скалли, что «маленький человек» последовал за ним и убил его мать. По наводке Тревора насчет уборщика Доггетт и полиция арестовывают его. После того, как Скалли звонит Чаку Бёрксу, он появляется со своей видеокамерой в надежде запечатлеть факира. К изумлению Доггетта, видеокамера не показывает никого, сидящего в кресле, в котором, по-видимому, сидит уборщик, и Доггетт и Чак понимают, что на самом деле у них нет подозреваемого под стражей. Доггетт звонит Скалли, которая пошла в дом Тревора, чтобы поговорить с ним, но обнаруживает, что Тревора нет дома, и проскользнула мимо своего отца.
Куинтон и Тревор охотятся на факира в школе, где директор и ее помощник звонят Скалли, чтобы сообщить ей, что они видели уборщика снова на работе. Факир меняет охоту и начинает преследовать мальчиков, в конечном итоге приняв форму Тревора, как только появляется Скалли. Скалли нерешительно стреляет в мальчика, ранив факира, который возвращается в свою истинную форму. После стрельбы Скалли плачет, понимая, что она «просто не способна» рассматривать этот конкретный случай без предубеждений, без осуждения или с непредвзятостью, как это сделал бы Малдер.
Две недели спустя в международном аэропорту Сахар факир, невредимый, наблюдает, как мимо проходит другой американский бизнесмен с большой рамой. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Название «Бадлаа», написанное Джоном Шибаном и вдохновленное историями индийских факиров означает «ответить» или «отомстить» , на урду . [ 3 ] Шибан также был вдохновлен, когда задался вопросом: «А что, если бы тот, кто подошел ко мне и попросил денег, на самом деле был плохим парнем?» [ 4 ] Позже Шибан отметил, что в его ранних набросках эпизода антагонист был «без ног, который действительно мог сжаться и залезть вам в ухо». Картер наложил вето на эту идею и предложил ее пересмотреть. [ 5 ] Позже Шибан сказал: «... в этом эпизоде я горжусь тем, что люди часто говорили мне, что это самая отвратительная мысль, которая у них когда-либо была, что этот маленький человечек действительно войдет в ваше тело и отправится путешествовать». внутри тебя». [ 4 ]
Сцены с участием индийского аэропорта были сняты на терминале круизной линии в Лонг-Бич, штат Калифорния . Илт Джонс, менеджер по локациям сериала, посчитал, что терминал добавил к сцене «ощущения устаревшего». Он отметил: «Если вы посмотрите кадры кинохроники Индии, там всегда есть старые английские автомобили шестидесятых годов, терминал круизной линии в Лонг-Бич был идеален». [ 4 ]
Директору по кастингу Рику Милликену было поручено найти подходящего актера на роль нищего. Единственное указание Милликена заключалось в том, чтобы искать «маленького индийского человека без ног». [ 4 ] Гурдип Рой, более известный как Дип Рой В конце концов на эту роль был выбран . Дип Рой был известным каскадером, который, в частности, сыграл Друпи Маккула из группы Макса Ребо в «Возвращении джедая» . Дип Рой, однако, не инвалид, поэтому была создана тележка с двойным дном. Каждый раз, когда появлялась сцена, в которой нищему приходилось двигаться, технология синего экрана во время постобработки для добавления фона использовалась . Тележка издавала отчетливый «скрип», который Пол Рэбвин назвал «жутким». [ 4 ] Он отметил: «Раздался писк, который должен был дать нам понять, что это он. Он должен был нас напугать [...] Наконец мы придумали то, что, по нашему мнению, было правильным писком, и Джон [Шибан] сказал: «Хорошо». , это тот самый». [ 4 ]
Продюсер Пол Рэбвин был недоволен этим эпизодом, отметив: «« Бадлаа »был единственным эпизодом, который мне не понравился больше всего [...] Я думаю, если бы я сделал это по-другому, я бы попросил Джона Шибана изменить способ транспортировки». .. Я не думаю, что это когда-либо сработало для меня. Это было просто странно и жутко, но я думаю, что вся эта идея была мне неприятна». [ 6 ] Позже он прямо пришел к выводу, что «это единственный эпизод, который мне бы хотелось, чтобы мы не снимали». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Бадлаа» впервые вышел в эфир на канале Fox 21 января 2001 года. [ 7 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 7,3, что означает, что его посмотрели 7,3% оценочных домохозяйств страны. [ 8 ] Эпизод посмотрели 7,46 миллиона семей. [ 8 ] [ номер 1 ] и 11,8 миллиона зрителей. [ 9 ] Этот эпизод занял 50-е место по популярности за неделю, закончившуюся 21 января. [ 8 ] Впоследствии этот эпизод дебютировал в Великобритании на канале BBC Two 12 мая 2002 года. [ 7 ] Фокс продвигал этот эпизод слоганом «Представьте себе человека, который может втиснуться в коробку из-под обуви… чемодан… или жертву». [ 10 ]
Критики восприняли этот эпизод в основном отрицательно. Сценаристка «Телевидения без жалости» Джессика Морган поставила эпизоду оценку «C» и раскритиковала сюжетные дыры в эпизоде, например, то, как нищий появляется в Индии после того, как его застрелила Скалли. [ 11 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на две звезды из пяти. Они отметили, что этот эпизод был «лучшим», когда «он был наиболее безвкусным», назвав нищего, «ползающего по заднице тучных мужчин», «довольно безвкусным». Ширман и Пирсон, однако, отметили, что он пострадал от того, что «ему не хватает смелости выражать свои убеждения». [ 12 ]
Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «C +», назвав его «грязным эпизодом». [ 13 ] Она утверждала, что это пример «великолепно плохого телевидения». [ 13 ] Это, в свою очередь, делает его несколько интересным; ВанДерверфф утверждала, что она «предпочла бы посмотреть этот эпизод несколько раз, чем я посмотрел бы некоторые из тех выступлений седьмого сезона , где всем казалось, что они предпочли бы оказаться где-нибудь еще». [ 13 ] Тем не менее, она похвалила грубые страхи в этом эпизоде, отметив, что начало было «довольно отличным холодным открытием ». [ 13 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » крайне критично отозвался об этом эпизоде. » сериала Назвав это « надиром , он высмеял сюжет и саркастически назвал главного злодея «Батт Мунк». [ 14 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей одну звезду из четырех. [ 15 ] Витарис, сардонически назвав этот эпизод « Секретными материалами », отметил, что, хотя «сканер является новым, сюжет представляет собой чистый «монстр недели, типичный для Секретных материалов». [ 15 ] Мэтт Гурвиц и Крис Ноулз отметили в своей книге «Полные секретные материалы» , что этот эпизод вскоре стал известен среди фанатов как «эпизод «Жопый джинн». [ 5 ]
Несмотря на негатив, несколько рецензий положительно отзывались об антагонистическом нищем из этого эпизода. И TV Guide , и UGO Networks включили его в число величайших персонажей-монстров недели в «Секретных материалах» . [ 16 ] [ 17 ] В обзоре UGO, в частности, отмечалось, что этот персонаж был «одной из наиболее вопиющих аллегорий сериала [...], поскольку безногий индийский мистик [...] буквально забирается в свои жертвы, чтобы путешествовать, куда он пожелает. [. ..] Скалли и Доггетт расследуют происходящее [...] и мучительная кульминация, хотя и не совсем успешная, все же открывает некоторые острые вопросы о том, как мы воспринимаем слабость, уродство, расу и «инаковость». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Секретные материалы — «Бадлаа» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ "Изменять" . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Словарь английского языка на урду — месть» . Хамари Веб . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Картер, Крис и др. (2000). «Правда о 8 сезоне». Секретные материалы: Полный восьмой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз, с. 189
- ^ Jump up to: а б Фрага, с. 173
- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный восьмой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 2000–2001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ассошиэйтед Пресс (23 января 2001 г.). «Рейтинги Nielsen в прайм-тайм». Архив Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Кисселл, Рик (23 января 2001 г.). «Павлин добывает золото в Globes' Nielsens» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Бадлаа (Рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2001.
- ^ Морган, Джессика (21 января 2001 г.). «Бадлаа» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 237
- ^ Jump up to: а б с д ВанДерверфф, Эмили (2 ноября 2013 г.). « 'Спасение'/'Бадлаа' | Секретные материалы/Миллениум» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Кессенич, с. 146
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Jump up to: а б «Нищий — лучшие монстры Секретных материалов» . УГО Сети . ИГН Развлечения . 21 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 г. Проверено 1 марта 2012 года .
- ^ «Фотографии самых страшных монстров из Секретных материалов, фотографии Милагро — Фотогалерея: Самые страшные монстры из Секретных материалов» . Телегид . Объединенная группа спутникового видео . Проверено 1 марта 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Фрага, Эрика (2010). LAX-Files: За кулисами с актерами и съемочной группой Лос-Анджелеса . CreateSpace. ISBN 9781451503418 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1553698126 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Badlaa » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (24 апреля 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]