Jump to content

Спасение ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Спасение »
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 8 сезон
Эпизод 9
Режиссер Род Харди
Написал Джеффри Белл
Производственный код 8ABX10
Исходная дата выхода в эфир 14 января 2001 г. ( 14 января 2001 г. )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Суркилл "
Далее
" Бадлаа "
Секретные материалы, 8 сезон
Список серий

« Спасение » — девятый эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 14 января 2001 года . Эпизод был написан Джеффри Беллом и поставлен Родом Харди . «Спасение» — это история «Монстр недели», не связанная с более широкой мифологией сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 7,1 и его посмотрели 11,7 миллиона зрителей. В целом серия получила в основном негативные отзывы критиков.

В центре сериала — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) — после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) — которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы . В этом эпизоде ​​Доггетт и Скалли встречают мертвеца, который все еще жив, только несколько изменившись. Они обнаруживают, что человек сделан из металла и мстит тем, кто, по его мнению, создал его.

«Спасение» было основано на «Тэцуо: Железный человек» , японском киберпанк- фильме 1989 года культового режиссера Синья Цукамото . Написанный Джеффри Беллом до того, как Роберт Патрик был выбран на роль агента Доггетта, фильм по совпадению перекликается с сюжетом фильма 1991 года « Терминатор 2: Судный день» , в котором Патрик снялся в главной роли. Действительно, этот эпизод содержит явную отсылку к роли Патрика, написанную в знак уважения. Эпизод содержал несколько тщательно продуманных сцен со спецэффектами, особенно в тизере, где мужчина останавливает машину своим телом.

В Манси, штат Индиана , Нора Пирс и Кертис Деларио спорят о смерти ее мужа Рэя. Нора считает, что Рэй умер от синдрома войны в Персидском заливе. Попытавшись ее утешить, Деларио едет домой и врезается в мужчину посреди дороги. Его машина разбита, но мужчина не пострадал, поскольку машина ломается вокруг его тела. Кертис, тяжело раненый, смотрит на мужчину и говорит: «Рэй?» Рука мужчины выбивает лобовое стекло, Кертис кричит.

Агенты Скалли и Доггетт расследуют авиакатастрофу. Скалли предполагает, что мужчина остановил машину, но Доггетт отмечает, что для остановки машины потребовался бы плотный стальной блок. Появляется Нора Пирс и спрашивает, что случилось с Кертисом Деларио. Вскоре после этого Скалли находит тело Деларио, брошенное неподалеку в мусорном баке; на его лице зияют дыры. Вскрывая останки, Скалли приходит к выводу, что пять дырок на лице мужчины были проделаны человеческими пальцами, и кто-то залез в разбитую машину Деларио и вытащил его за лицо. Доггетт находит свежий отпечаток пальца и кровь Рэя Пирса. Доггетт навещает Нору Пирс и находит ее в компании Гарри Оделла, который нанял Рэя Пирса на свою свалку. Доггетт приводит доказательства, найденные на месте преступления, которые, по-видимому, указывают на то, что Рэй на самом деле жив, но Нора настаивает, что видела смерть Рэя, и ни она, ни Оделл не верят, что Рэй мог быть причастен к смерти Кертиса.

Позже Рэй Пирс обедает в приюте, а волонтер Ларина Джексон пытается с ним пообщаться. Рэй игнорирует ее попытки протянуть руку помощи, совершенно не интересуясь разговором. Тем временем на свалке Оделл уничтожает документы, когда появляется Рэй. Гарри изображает дружелюбие, тайком вытаскивая дробовик из ящика стола. Он выбрасывает Рэя через раздвижную стеклянную дверь, говоря ему: «На этот раз ты останешься мертвым». Снаружи он обнаруживает, что оторванная рука Рэя восстанавливается, по-видимому, из металла. Гарри зачарован этим зрелищем, когда Рэй убивает его.

На следующее утро Доггетт осматривает новое место убийства и находит интересный измельченный документ с названием компании Chamber Technologies. Доггетт идет в офис компании и встречает доктора Пуговеля, который рассказывает ему об усилиях компании по созданию «умных металлов» — металлических сплавов, предназначенных для самовосстановления, но все еще остающихся «несбыточной мечтой металлурга». Доггетт спрашивает номер сотрудника в измельченном документе и узнает, что этого сотрудника, доктора Клифтона, больше нет в компании. По телефону со Скалли Доггетт упоминает «умные металлы», и Скалли говорит ему, что медицинские записи Рэя Пирса показывают, что у него не синдром войны в Персидском заливе, а вместо этого вся его клеточная структура изменилась из-за воздействия неизвестного вещества. Тем временем Ларина видит в газете некролог Рэя и телевизионный сюжет об убийстве на свалке и решает позвонить вдове Рэя.

Скалли обсуждает Рэя Пирса с Доггеттом, задаваясь вопросом, как, если Пирс стал «металлистом», «можно ли его остановить?» Позже Пирс прибывает в Chamber Technologies, и доктор Пуговель заманивает его в камеру содержания. Доггетт, Скалли и члены спецназа окружают помещение, но Рэй вырывается из задней стены. Нора ждет Рэя в приюте, и Рэй объясняет, что он не пришел домой, потому что он больше не сам. Когда Нора умоляет Рэя помочь, он сердито поворачивается к ней и говорит: «Им придется за это заплатить. Им всем придется заплатить».

Доггетт, обыскивая свалку, находит барабан Chamber Technologies, внутри которого находится металлический труп. Когда Скалли и Доггетт спорят по этому поводу с Пуговелом, он признает, что это был доктор Клифтон, врач, который предположительно исчез. По правде говоря, Клифтон был отравлен собственной работой со сплавами и просил посадить его в бочку, чтобы не разорить компанию и не замедлить исследования. Хотя бочку предполагалось перевезти в безопасное место, вместо этого ее отправили на свалку. Доггетт и Скалли приходят к выводу, что Рэй подвергся воздействию бочки и, таким образом, превратился в металлического человека. В то же время Доггетт замечает в лаборатории Нору Пирс, которая просматривает файлы в поисках ответственного лица, и, разговаривая с ней, дает ей понять, что серия несчастных случаев привела к отравлению Рэя, и никто на самом деле не виноват в его смерти. Позже ФБР совершает обыск в приюте, чтобы найти Пирса. Ларина находит Рэя, и он закрывает ей рот одной рукой, чтобы заглушить ее, но случайно убивает ее.

После того, как Доггетт и Скалли допрашивают Нору, она приходит домой, и появляется Рэй, требуя назвать имя виновного. Она говорит ему, что виноват Оуэн Харрис. Обеспокоенная насилием, которое Рэй причиняет в основном невинным людям, Нора сообщает полиции, что Рэй ищет Оуэна Харриса. Рэй находит Харриса вместе с его семьей и чуть не убивает его. Однако он понимает, что Харрис был бухгалтером, который случайно отправил бочку на свалку, и, видя, что он в конечном итоге невиновен, Рэй щадит его и уходит умирать. Скалли считает, что этот поступок представляет собой последнюю человечность Рэя и что то, что заставило его убить, также заставило его пощадить человека, который умолял сохранить ему жизнь. В самом конце эпизода автомобиль бросают в уплотнитель на свалке и раздавливают. Когда камера гаснет, виден глаз Рэя, все еще живого металлического человека, когда машина раздавлена. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]
Эпизод был вдохновлен фильмом «Тэцуо: Железный человек» , созданным культовым режиссером Синья Цукамото.

«Спасение» было написано «Секретных материалов» штатным сценаристом Джеффри Беллом и «во многом» основано на «Тэцуо: Железный человек» , японском киберпанк- фильме 1989 года культового режиссера Синья Цукамото . [ 3 ] Идея написать серию о человеке, тело которого полностью сделано из «плотных металлических сплавов», возникла у Белла еще до того, как к сериалу присоединился актер Роберт Патрик. [ 3 ] Роберт Патрик ранее играл роль убийцы Т-1000 андроида- из жидкого металла в фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день» . Фактически, руководители выбрали Патрика на роль агента Доггетта в надежде, что его роль в фильме понравится мужчинам в возрасте 18–34 лет, на основе которых основаны цены на рекламу. Фокс ожидал, что с появлением Патрика количество зрителей увеличится на 10 процентов. [ 4 ] Действительно, этот эпизод содержит явную отсылку к роли Патрика, написанную в знак уважения: выслушав теорию Скалли, Доггетт отвечает: «Что ты говоришь? Рэй Пирс стал каким-то металлистом? Потому что такое случается только в кино. Агент Скалли». [ 3 ]

После съемок и выхода в эфир «Спасения» Роберт Патрик начал чувствовать себя «комфортно в своей новой роли». [ 5 ] Позже он вспоминал, что «мы начали видеть наши [рейтинги] цифры. Наши показатели были хорошими, и все были счастливы». [ 5 ] Некоторые персонажи и локации были названы или основаны на реальных людях и местах. Трое ученых: Чембер, Клифтон и Пуговель были названы в честь друзей Белла, которые были инженерами. Большая часть действий происходила в Манси, штат Индиана . Белл выбрал это место, потому что это был родной город его бабушки и дедушки. [ 3 ]

В этом эпизоде ​​Рэю Пирсу, металлисту, пришлось самому остановить машину. Чтобы создать этот эффект, Уэйд Уильямс, актер, сыгравший металлического человека, был снят на фоне зеленого экрана . Чтобы создать иллюзию сбития автомобиля, в момент предполагаемого удара было выключено освещение и возник порыв ветра от вентиляторов. Сцена была снята с разной скоростью, была вырезана подложка, а на вырезанный материал были наложены различные эффекты, такие как разбитое стекло и дым. Затем была снята отдельная сцена, в которой машина врезалась в зеленый столб. Затем два отдельных изображения были объединены вместе. Продюсер Пол Рэбвин позже назвал эту сцену «эффективной». [ 6 ]

Тема из Фортепианного концерта ля минор Грига звучит несколько раз в течение эпизода.

«Спасение» впервые было показано на канале Fox 14 января 2001 года. [ 7 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 7,1, что означает, что его посмотрели 7,1% оценочных домохозяйств страны. [ 8 ] Эпизод посмотрели 7,26 миллиона семей. [ 8 ] [ номер 1 ] и 11,7 миллиона зрителей. [ 9 ] За неделю, закончившуюся 14 января, эта серия заняла 54-е место по популярности. [ 8 ] Впоследствии он дебютировал в Великобритании на канале BBC Two 5 мая 2002 года. [ 7 ]

Критики восприняли этот эпизод в основном отрицательно. Сценаристка «Телевидения без жалости» Джессика Морган поставила эпизоду оценку «F» и раскритиковала его сюжет и, в первую очередь, его финал. [ 10 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на одну звезду из пяти. Они отметили, что в этом эпизоде ​​персонажи Доггетта и Скалли разбавлены «механическим сюжетом», а написание «Спасения» никогда бы не стало отличным эпизодом, но если бы он только потрудился придать Доггетту и Скалли немного больше глубины, возможно, это все еще было бы забавно». [ 11 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 12 ] Витарис назвал этот эпизод «конвейерным монстром недели» и раскритиковал его за то, что он не смог заставить зрителей по-настоящему сочувствовать тяжелому положению Рэя Пирса. [ 12 ] Тем не менее, Витарис похвалил грим в этом эпизоде, отметив, что «этот грим — игра [Уэйда Эндрю] Уильяма […] он представляет собой потрясающее зрелище». [ 12 ] Не все отзывы были такими негативными. Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «B-». Она аплодировала тому, как приглашенной звезде разрешили «взять на себя» эпизод, но чувствовала, что уменьшение акцента на Скалли и Доггетте сделало их сцены «скучными». [ 13 ] В конечном итоге ВанДерверфф отметил, что проблема заключалась в том, что две половины истории - расследование Доггетта и Скалли и тяжелое положение Рэя - по большей части не связаны друг с другом. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На момент выхода в эфир оценочное количество домохозяйств составляло 102,2 миллиона человек. [ 8 ] Таким образом, 7,1 процента из 102,2 миллиона составляют 7,26 миллиона домохозяйств.
  1. ^ «Секретные материалы — «Спасение» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  2. ^ «Спасение» . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 16 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Секретные материалы – «Спасение» – Исследования» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2001 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  4. ^ Кессенич, с. 144
  5. ^ Перейти обратно: а б Гурвиц и Ноулз, с. 189
  6. ^ Пол Рэбвин (2001). «Спецэффекты с Полом Рэбвином: Metalman Crash». Секретные материалы: Полный восьмой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
  7. ^ Перейти обратно: а б Секретные материалы: Полный восьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс . {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ассошиэйтед Пресс (17 января 2001 г.). «Рейтинги Nielsen в прайм-тайм». Архив Ассошиэйтед Пресс .
  9. ^ Кантон, майор «Секретные материалы – Сериал – Список серий – Сезон 8» . ТВ Танго . Проверено 24 февраля 2013 г.
  10. ^ Морган, Джессика (14 января 2001 г.). «Спасение» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
  11. ^ Ширман и Пирсон, с. 236
  12. ^ Перейти обратно: а б с Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
  13. ^ Перейти обратно: а б ВанДерверфф, Эмили (2 ноября 2013 г.). « 'Спасение'/'Бадлаа' | Секретные материалы/Миллениум» . АВ-клуб . Лук . Проверено 2 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Спасение » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (26 апреля 2012 г.).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11860a731ee46ec6926d8f0a3dc8926__1716164040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/26/a11860a731ee46ec6926d8f0a3dc8926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvage (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)