Эмпедокл ( Секретные материалы )
« Эмпедокл » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Барри К. Томас |
Написал | Грег Уокер |
Производственный код | 8ABX17 |
Исходная дата выхода в эфир | 22 апреля 2001 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Эмпедокл » — семнадцатый эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 22 апреля 2001 года . Эпизод был написан Грегом Уокером и поставлен Барри К. Томасом. «Эмпедокл» — это история «Монстр недели», не связанная с более широкой мифологией сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 7,3, его посмотрели 7,46 миллиона семей и более 12,46 миллиона зрителей. В целом серия получила неоднозначные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ), Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и Джон Доггетт ( Роберт Патрик ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Моника Рейес ( Аннабет Гиш ) заручается поддержкой Малдера в расследовании причастности убийцы к нераскрытому убийству сына Доггетта, но вскоре Малдер сталкивается с Доггеттом.
«Эмпедокл» был назван в честь одноименного философа - досократика греческого . Этот эпизод ознаменовал возвращение специального агента Моники Рейес, которая впервые была представлена в предыдущем эпизоде восьмого сезона « Этого не происходит ». шоу Позже Рейес стал партнером Доггетта в девятом сезоне . Эпизод включал тщательно продуманную сцену со спецэффектами, в которой актер Джей Андервуд отрывает свое лицо, обнажая огонь под кожей, который был создан с помощью технологии зеленого экрана .
Сюжет
[ редактировать ]В Новом Орлеане кроткий служащий Джеб Ларольд Дьюкс ( Джей Андервуд ) уволен с работы. Выйдя из офиса, Джеб становится свидетелем автомобильной погони, которая заканчивается огненной аварией. Горящая фигура, которую может видеть только Джеб, появляется из-под обломков и, кажется, сливается с ним. Джеб, теперь одержимый этим существом, возвращается в свой офис, чтобы убить своего босса и коллег.
Моника Рейес ( Аннабет Гиш ) прибывает на место преступления и встречает детектива полиции NOPD Франклина Поттера, который вызвал ее, поскольку считал, что убийства связаны с сатанизмом . Рейес просто отвечает детективу, что это не было поклонение дьяволу и что убийца, вероятно, находился в состоянии стресса. Уходя, она становится свидетелем того, как одно из тел превращается в обугленный труп перед ней, но затем оно возвращается в нормальное состояние.
Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) отвозит беременную Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) в больницу, когда она сгибается пополам от боли. Там Рейес звонит ему, чтобы спросить о деле, но Малдер уступает власть Джону Доггетту ( Роберт Патрик ), который формально руководит « Секретными материалами» . Однако Рейес говорит, что не может позвонить Доггетту, поскольку речь идет о нем. Тем временем Джеб находится в номере отеля в Джорджии и пытается выстрелить себе в голову. Внезапно он замечает, что что-то не так с его лицом; он царапает лицо, сдирая кожу, обнажая под ней горящие угли.
Малдер и Рейес встречаются в архиве ФБР , где она рассказывает, что была одним из агентов, вызванных для расследования убийства сына Доггетта, Люка, несколько лет назад. Они так и не нашли убийцу, и когда они обнаружили тело Люка, и Рейес, и Доггетт увидели, как оно мгновенно превратилось в пепел, в чем Доггетт провел последние несколько лет, убеждая себя, что он не видел. Рейес считает, что это была экстрасенсорная подсказка, и теперь, когда дело касается другого места преступления, она увидела его снова.
Доггетт вскоре нападает на Малдера за расследование дела его сына, но Рейес объясняет, почему они проводят расследование. Она сообщает, что Боб Харви, подозреваемый в убийстве Люка, погиб в автокатастрофе в Новом Орлеане. Рейес подчеркивает важность своего видения, но Доггетт его отвергает. Затем Рейес навещает сестру Джеба, Кату, и узнает, что не знал Боба Харви. Пока Рейес там, Кате звонит Джеб, но она просит его позвонить позже. Выходя из телефонной будки, Джеб убивает женщину-автомобилистку. Тем временем Доггетт узнает от Скалли, что у нее отслойка плаценты . Он спрашивает ее, что заставило ее поверить в паранормальные явления. Она говорит, что осознала, что «боится поверить». Позже Скалли говорит Малдеру продолжать попытки помочь Доггетту.
Когда Доггетт приближается к телу последней жертвы Джеба, он вспоминает, как нашел тело Люка. Доггетт бросается прочь, но Рейес отказывается сдаваться, наконец раскрывая свою теорию: она считает, что убийство мальчика было частью «нити зла», взаимосвязанной серии ужасных событий. Тем временем Ката возвращается домой с дочерью и находит там Джеба. Он настаивает на том, что убийство совершил не он, и умоляет сестру о помощи. Ката звонит агентам и пытается разлучить дочь с Джебом, но он понимает, что она планирует, и использует свою племянницу в качестве заложницы. Прежде чем Джеб успевает выстрелить в Доггетта, Рейес выводит его из строя выстрелом в горло.
Доггетт наконец принимает воспоминания о своем видении. Малдер говорит ему, что, когда он занимался насильственными преступлениями и видел ужасные вещи, которые творят люди, он начал думать о зле как о болезни, которая заражает людей. У некоторых нет иммунитета к этой болезни зла из-за какой-то трагедии в их жизни. Джеб умирает, пока Рейес и Ката находятся в комнате. После ухода врачей глаза Каты светятся, как и у Джеба. Она бьет Рейеса по голове кислородным баллоном и забирает пистолет. Прежде чем она успевает казнить Рейес за убийство ее брата, появляется Доггетт и сбивает ее с ног. В конце Доггет наблюдает за Катой, лежащей на больничной койке под действием наркотиков. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Эпизод был написан Грегом Уокером и поставлен Барри К. Томасом, что стало его режиссерским дебютом. [ 3 ] Эпизод получил свое название от греческого философа-досократика знаменитого одноименного . Эмпедокл считал, что из четырех классических элементов — земли, ветра, огня и воды — огонь является самым могущественным. Таким образом, Эмпедокл часто ассоциируется с огнем. [ 4 ]
Этот эпизод ознаменовал возвращение специального агента Моники Рейес , которая впервые была представлена в предыдущем эпизоде восьмого сезона « Этого не происходит ». [ 5 ] Хотя Рейес позже стал партнером Доггетта, в сериале была предпринята попытка отличить отношения Доггетта/Рейеса от отношений Малдера/Скалли. Роберт Патрик позже заметил: «Мы не собираемся пытаться воспроизвести [отношения Малдера и Скалли], мы не собираемся пытаться возродить волшебную химию». [ 6 ] Однако позже он сказал, «что у нас с Джиллиан была своя собственная химия, которая была уникальной сама по себе, и то же самое с добавлением Аннабет. Она была другой». [ 6 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]Чтобы создать эффект «Лавового лица», актера Джея Андервуда лицо было выкрашено в зеленый цвет. Затем на кожу накладывали маску с заранее разрезанными прорезями. Затем Андервуд сорвал маску со своего лица, обнажив полосы зеленого цвета. Затем матовая сцена была вырезана, и на лицо Андервуда были помещены различные огненные эффекты с помощью технологии зеленого экрана . Чтобы «трещины» появились, была создана цифровая технология, которая «разглаживает» кожу, а затем медленно обнажает предварительно разрезанные прорези. Продюсер Пол Рэбвин позже пошутил, что у Андервуда «огонь вместо мозгов». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Эмпедокл» впервые вышел в эфир на канале Fox 22 апреля 2001 года. [ 8 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 7,3, что означает, что его посмотрели 7,3% оценочных домохозяйств страны. [ 9 ] Эпизод посмотрели 7,46 миллиона семей. [ 9 ] [ номер 1 ] и более 12,46 миллиона зрителей. [ 10 ] Этот эпизод занял 40-е место по популярности за неделю, закончившуюся 22 апреля. [ 9 ] Впоследствии этот эпизод был показан в Великобритании на канале BBC Two 28 июля 2002 года. [ 8 ] Фокс продвигал этот эпизод под слоганом «Убийство сына Доггетта скоро станет Секретным материалом». [ 11 ]
Критики восприняли этот эпизод в основном неоднозначно. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на три с половиной звезды из пяти. Они отметили, что «Секретный материал сам по себе представляет собой интересную концепцию, но остается удручающе расплывчатой». Ширман и Пирсон, однако, положительно написали, что этот эпизод представляет собой «исследование персонажей, которое дает новым героям некоторую предысторию и глубину и, что еще лучше, что-то новое для развития». [ 12 ] Позже ВанДерверфф присвоил этому эпизоду оценку «C+» и написал, что «в «Эмпедокле» есть много вещей, которые могут понравиться, но центральное самомнение слишком глупо, чтобы эпизод в целом мог сработать». [ 13 ] Хотя ей понравилось, «то, как [в этом эпизоде] представлены все четыре агента ФБР в одном эпизоде», она критически отнеслась как к сюжету, так и к динамике Малдера и Скалли, отметив, что это не удалось. [ 13 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 14 ] Она раскритиковала некоторые сюжетные моменты этого эпизода, в первую очередь то, как детектив из «большого города» из Нового Орлеана мог принять компакт-диски Мэрилина Мэнсона за признаки вопиющих сатанинских образов. Витарис далее раскритиковал «отстраненное» поведение Скалли и «обузданную» характеристику Рейес. [ 14 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » написал в основном отрицательный отзыв об этом эпизоде. Он раскритиковал уменьшенную роль Малдера и Скалли в этом эпизоде, отметив, что они «свелись к простым сноскам». [ 15 ] Более того, Кессенич рассуждал, что, пытаясь «подготовиться к будущему» только Доггетта и Рейеса и «[соединиться] с прошлым» с Малдером и Скалли, этот эпизод в конечном итоге «напоминал нам, как Доггетт и Рейес бледнеют в по сравнению с магией Малдера и Скалли». [ 16 ]
Не все отзывы были отрицательными. Сценаристка «Телевидения без жалости» Джессика Морган оценила серию на B-. [ 17 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду пять звезд из пяти и отметила: «Мертвость сотворила чудеса с Фоксом Малдером». [ 18 ] Стегалл пришел к выводу, что этот эпизод «является одним из лучших эпизодов новой эпохи. Малдер и Скалли получают последний шанс напомнить нам, почему мы будем их скучать, а Доггетт и Рейес получают шанс заработать свои награды. [...] Если это сезон, когда факел передается, приятно видеть, что в нем есть еще одна последняя вспышка». [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Секретные материалы — «Эмпедокл» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Эмпедокл » BBC Культ Би-би-си Получено 16 января.
- ^ Гурвиц и Ноулз, стр. 236–40.
- ^ «Секретные материалы — «Эмпедокл» — Исследования» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Ким Мэннерс (режиссер); Крис Картер и Фрэнк Спотниц (писатели) (25 февраля 2001 г.). « Этого не происходит ». Секретные материалы . 8 сезон. 14 серия. Фокс .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз, с. 193.
- ^ Пол Рэбвин (2001). «Спецэффекты с Полом Рэбвином: Лицо лавы». Секретные материалы: Полный восьмой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный восьмой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 2000–2001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Рейтинги Nielsen в прайм-тайм». Архив Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 24 апреля 2001 г.
- ^ «Отчет о телерейтингах». «Утренние новости Далласа» . 26 апреля 2001 г. стр. 8C.
- ^ Эмпедокл (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2001.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 245.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (7 декабря 2013 г.). «Секретные материалы: «Эмпедокл»/«Виенен» » . АВ-клуб . Лук . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Кессенич, с. 169.
- ^ Кессенич, с. 172.
- ^ Морган, Джессика (24 апреля 2001 г.). «Эмпедокл» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (11 мая 2001 г.). «Секретные материалы, версия 2.0» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 2 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1553698126 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Эмпедокл » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (26 апреля 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эмпедокл» на IMDb
- Эпизоды американского телевидения 2001 года
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Джорджии (штат США)
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Мэриленде
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Телевизионные эпизоды о сатанизме
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Южной Каролине
- Секретные материалы 8 серий