Медуза ( Секретные материалы )
" Медуза " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Тело офицера Филбрика после контакта с медузами. | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Ричард Комптон |
Написал | Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 8ABX13 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 февраля 2001 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Медуза » — двенадцатая серия восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 11 февраля 2001 года . Эпизод был написан Фрэнком Спотницем и поставлен Ричардом Комптоном . «Медуза» — это история «Монстр недели», не связанная с более широкой мифологией сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 8,2 и его посмотрели 13,8 миллиона зрителей. В целом серия получила неоднозначные отзывы критиков.
В центре сериала — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) — после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) — которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы . череды странных смертей в туннелях бостонского метро В этом эпизоде Доггетт присоединяется к команде подземных профессионалов для расследования . Тем временем Скалли приходится бросить вызов железнодорожным властям на земле, которые полны решимости запустить поезда в течение нескольких часов.
На «Медузу» был выделен «огромный бюджет», главным образом из-за того, что нужно было воссоздать копию бостонского метро. Позже Роберт Патрик назвал этот сет «самой большой чертовой вещью, которую я видел в своей жизни». Чери Монтесанто-Медкалф и Мэтью Мангл, создатели эффектов макияжа для шоу, использовали несколько нестандартных ингредиентов, чтобы создать эффект расплавленной плоти; Помимо обычного макияжа-протеза, они также использовали комбинацию инжира и фруктовых рулетов .
Сюжет
[ редактировать ]В Бостоне полицейский под прикрытием ждет метро в одиночестве. Внезапно появляется подозрительный мужчина, перепрыгивающий барьер. В конце концов они оба садятся в поезд, и полицейский выхватывает пистолет, когда мужчина начинает идти к нему сзади. Внезапно метро резко останавливается, видны вспышки света, и поезд теряет мощность. Позже, когда поезд снова ходит, группа пассажиров садится в вагон метро и находит полицейского под прикрытием с плотью на половине лица и ободранной до костей левой рукой.
Агенты Скалли и Доггетт прибывают в оперативный центр для расследования. Однако их грубо приветствуют заместитель начальника Каррас и лейтенант Бьянко транзитной полиции ; эти двое очень хотят, чтобы ФБР выполнило работу быстро, чтобы систему можно было вновь открыть к вечернему часу пик , и Каррас также раздражен тем, что Скалли провела вскрытие тела. Даже после вскрытия Скалли понятия не имеет, что убило человека, а Центры по контролю и профилактике заболеваний не могут найти никаких биологических или химических агентов в метро .
Доггетт и Скалли вскоре знакомятся с ударной группой, которая отправится в метро для расследования. В группу входят Стивен Мельник, инженер-строитель, и доктор Хеллура Лайл, сотрудник Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), специализирующийся на патогенах. Скалли, однако, решает, что план сработает лучше, если Доггетт будет ее глазами и ушами, пока она анализирует ситуацию из Центра транзитного контроля. С помощью камер и микрофонов она будет наблюдать и слышать происходящее. После того, как планы составлены, Доггетт ведет команду в темный туннель.
Находясь в туннелях, Мельник получает ожог на затылке, что указывает на утечку химикатов. Однако проверка близлежащей лужи не выявила ничего опасного: это просто соленая вода. Мельник упоминает, что туннели в некоторых местах проходят вдоль гавани и время от времени в них происходит утечка морской воды. Продвигаясь вперед, команда находит заброшенный участок туннеля метро. Из туннеля выбегает человек с грудной клеткой и обнаженными зубами и сбивает Доггетта с ног: он подозреваемый грабитель, съеденный, как и другой мужчина. Его состояние доказывает, что он не убивал этого человека и что на самом деле могло быть заражение. Осматриваясь вокруг, команды обнаруживают три тела с одинаковыми ужасными травмами, завернутые в полиэтилен. Вскоре становится ясно, что в метро кто-то скрывает проблему.
Лайл замечает неизвестного, убегающего от них в метро, и команда следует за ним. Когда группа приближается к месту, где поезд потерял ход, Мельник начинает кричать от боли. Видимые электрические вспышки начинают разрушать кожу на его левой руке. Скалли просит Доггетта вылить на него воду, что прекращает вспышки. Лайл выносит тяжело раненого Мельника на поверхность, а Доггетт продолжает двигаться вперед вместе с Бьянко. Когда Мельник возвращается на поверхность, ему, кажется, становится хуже, но Лайл выглядит здоровым. Затем Скалли видит, как три тела уносят опасные люди, не принадлежащие к CDC. Когда Скалли спорит по этому поводу с Каррасом, он говорит, что организует это. Скалли сообщает Каррасу, что она уже организовала Центр контроля заболеваний для сбора тел, и обвиняет Карраса в попытке сокрытия. Хотя Каррас пытается отрицать свою причастность, в конце концов он позволяет ей отправить тела в настоящий Центр контроля заболеваний.
Вернувшись в туннели, Доггетт замечает зеленое свечение Бьянко на тускло освещенной бывшей станции метро. Таким образом, он отказывается позволить лейтенанту уйти. Бьянко убегает, вынуждая Доггетта броситься в погоню. Он узнает от Скалли, что Каррас опередил план и позволил системе возобновить работу, несмотря на опасность. После анализа различных образцов воды, найденных на месте происшествия, Скалли встречается с доктором Каем Боу, морским биологом , который объясняет, что образец содержит уникальное микроскопическое морское существо, называемое медузой , которое состоит из кальция и является биолюминесцентным. Однако Боу не знает, почему происходит электрическая реакция. Когда Доггетт находит раненого Бьянко, он обнаруживает, что его состояние ухудшилось. Затем Доггетт несет Бьянко на спине и помогает ему идти по туннелям. Вскоре они встречают мальчика, на котором нет никаких признаков светящегося зеленого вещества. Скалли понимает, что пот вызывает химическую электрическую реакцию, поскольку он проводит ионы кальция. У мальчика еще недостаточно развиты потовые железы, поэтому медузы его не поражают. Доггетт следует за мальчиком к крупной утечке из залива с зеленым свечением на всех стенах. Внезапно к группе приближается встречный поезд. Доггетт использует пистолет Бьянко как электрический проводник от третьего рельса к электролитической воде, убивая медуз и предотвращая дальнейшее воздействие.
Позже Скалли приходит навестить Доггетта в больнице. Она сообщает ему, что Бьянко и Мельник находятся у пластических хирургов, мальчика отдали в социальные службы, а Каррасу не будет предъявлено никаких уголовных обвинений, поскольку электрический разряд на третьем рельсе уничтожил доказательства существования медуз в туннеле. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
«Медуза» была написана исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем и поставлена Ричардом Комптоном . [ 3 ] Как сообщается, из-за масштаба эпизода на участие был выделен «огромный бюджет». [ 4 ] Декорации метро, созданные для этого эпизода, были спроектированы так, чтобы отражать настоящее бостонское метро. [ 5 ] По словам коллеги по фильму Роберта Патрика: «Они поместили нас туда, и мы сделали это, и они построили огромный туннель метро на звуковой сцене». [ 4 ] Позже Патрик описал эту декорацию как «самую большую чертову вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни». [ 4 ] В реальной жизни систему метро Бостона «любяще» называют буквой «Т», сокращенно от Управления транспорта Массачусетского залива . В «Медузе» буква «Т» была заменена на «М» «в вымышленных целях». [ 5 ]
Чери Монтесанто-Медкалф и Мэтью Мангл, создатели эффектов макияжа для шоу, использовали несколько нестандартных ингредиентов, чтобы создать эффект расплавленной плоти; Помимо обычного макияжа-протеза, они также использовали комбинацию инжира и фруктовых рулетов . [ 6 ] Некоторые персонажи в эпизоде были названы в честь реальных людей: во-первых, персонажи Хеллуры Лайл и Кая Боу были названы в честь двух стажеров Гильдии писателей , которые работали в писательской комнате «Секретных материалов» . Во-вторых, персонаж Стивен Мельник назван в честь вице-президента по связям со СМИ компании 20th Century Fox Television . Мельник раньше работал публицистом сериала. [ 5 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Медуза» впервые вышла в эфир на канале Fox 11 февраля 2001 года. [ 3 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 8,2, что означает, что его посмотрели 8,2% оценочных домохозяйств страны. [ 7 ] Эпизод посмотрели 8,27 миллиона семей. [ 7 ] [ номер 1 ] и 13,8 миллиона зрителей. [ 8 ] Этот эпизод занял 41-е место по популярности за неделю, закончившуюся 11 февраля. [ 7 ] Впоследствии этот эпизод дебютировал в Великобритании на канале BBC Two 26 мая 2002 года. [ 3 ] Фокс продвигал этот эпизод под слоганом «Под улицей скрывается высший ужас». [ 9 ]
Критики восприняли этот эпизод в основном неоднозначно. Сценаристка «Телевидения без жалости» Джессика Морган оценила серию на «B». [ 10 ] Однако, несмотря на умеренную похвалу, Морган пошутил над изображением метро в сериале, отметив, что оно нереалистично; она написала, что это была «самая чистая и пустая станция метро в мире […] Никакой мочи. Никакого мусора. На самом деле это лучше, чем моя квартира». [ 10 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» дали этому эпизоду неоднозначную оценку и оценили его на две с половиной звезды из пяти. Несмотря на то, что они написали, что «на бумаге [« Медуза »] правильный эпизод в нужное время», они раскритиковали этот эпизод, отметив, что «тизер никогда не имеет смысла в свете предлагаемых отношений, появление немого мальчика беспорядочное изобретение, а финал слишком неожиданный». [ 11 ]
Зак Хэндлен из AV Club оценил серию на «B-». [ 12 ] Отмечая, что в этом эпизоде было «несколько приличных идей и бесполезная обстановка», «история никогда не вспыхивает». [ 12 ] Он во многом обвинил в этом антагонистический организм этого эпизода, отметив, что они не «такие уж запоминающиеся» и «даже не такие уж чудовищные». [ 12 ] Несмотря на это, он положительно отозвался об использовании Скалли в сериале, утверждая, что «весело в этом эпизоде наблюдать, как Скалли наблюдает за Доггеттом и его командой… медленно пробираются через закрытые туннели метро, находя рядом тела, завернутые в пластик, и другие загадки. " [ 12 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду слегка отрицательный отзыв и оценила его на полторы звезды из четырех. [ 13 ] Несмотря на то, что он отметил, что «после эпизодов о ползании по заднице и рвоте приятно наблюдать эпизод, в котором люди умирают, когда их кожу и мышцы поджаривают микроскопические морские существа, называемые медузами», Витарис критически отозвался о сюжете, сравнив его с « клише [d]» Фильмы 1970-х годов, в которых фигурировал «неуправляемый чиновник, настаивающий на том, что самолет должен летать или небоскреб пожаробезопасен, даже когда вероятность катастрофы мала». глядя ему в лицо». [ 13 ] Позже Спотниц признался во время Reddit IAmA, что этот эпизод из написанных им ему понравился меньше всего, потому что «концепция просто не была достаточно ясной или убедительной, чтобы выдержать час». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Секретные материалы – «Медуза» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Медуза» . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Секретные материалы: Полный восьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Гурвиц и Ноулз, с. 189.
- ^ Jump up to: а б с «Секретные материалы – «Медуза» – Исследования» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Рэй, Рокси (апрель 2002 г.). «Изуродованные трупы и заплесневелые агенты ФБР возглавили команду, получившую премию «Эмми»». Синефантастика . 34 (2): 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д Ассошиэйтед Пресс (13 февраля 2001 г.). «Рейтинги Nielsen Prime-Time». Архив Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Кантон, майор «Секретные материалы – Сериал – Список серий – Сезон 8» . ТВ Танго . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Медуза (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2001.
- ^ Jump up to: а б Морган, Джессика (11 февраля 2001 г.). «Медуза» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 238-39.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (9 ноября 2013 г.). « Дар»/«Медуза» | Секретные материалы/Миллениум» . АВ-клуб . Лук . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Спотниц, Фрэнк (23 октября 2012 г.). «Я Фрэнк Спотниц» . Реддит . Проверено 18 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Медуза » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (26 апреля 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]