Дар ( Секретные материалы )
« Подарок » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 8 сезон Эпизод 11 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 8ABX11 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 4 февраля 2001 г. |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Дар » — одиннадцатый эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . на канале Fox в США Премьера состоялась 4 февраля 2001 года . Эпизод был написан Фрэнком Спотницем и поставлен Ким Мэннерс . «Дар» содержит элементы как эпизода «Монстр недели», так и элемента мифологии сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 8,8 и был просмотрен 14,6 миллиона зрителей. В целом этот эпизод получил неоднозначные отзывы телевизионных критиков; в то время как многие оценили акцент на отсутствии Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ), другие считали, что разоблачения сюжета были неестественно втянуты в сериал.
В центре сезона — ФБР специальные агенты Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) — после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Малдера — которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Доггетт отслеживает передвижения Малдера незадолго до его похищения, узнавая о его попытках найти лекарство от неизлечимой болезни мозга.
«Дар» стал первым появлением Духовны после открытия сезона; он решил не возвращаться в сериал в качестве постоянного главного героя после седьмого сезона финала . Эпизод был написан Спотницем и основан на фольклоре, окружающем пожирателя душ . Джиллиан Андерсон не появляется в этом эпизоде, за исключением видеоматериалов, из-за соглашения, позволяющего ей проводить больше времени с дочерью. Эпизод был проанализирован на предмет тем темы смерти и воскресения, использования в качестве мотива целебного колеса , а также сравнен и противопоставлен эпизоду четвертого сезона « Леонард Беттс ».
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]ФБР Специальный агент Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) в настоящее время пропал без вести, будучи похищен инопланетянами в финале седьмого сезона « Реквиема ». Его партнерша Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) работала с агентом Джоном Доггеттом ( Роберт Патрик ), чтобы найти его. Вскоре после похищения Малдера Скалли и Доггетт узнали, что он страдал от опухоли головного мозга и близок к смерти. После ложной зацепки в пустыне Аризоны в начале года Доггетта направили в отдел «Секретных материалов» , но он продолжил поиски Малдера, несмотря на отсутствие определенных зацепок. [ 4 ] [ 5 ]
События
[ редактировать ]Мужчина, лицо которого скрыто от камеры, подъезжает к дому, на двери которого кровью нарисован зловещий символ. Когда он внутри, гуманоидное существо приближается к женщине, но таинственный мужчина трижды стреляет в существо. Когда он возвращается к своей машине, его личность наконец раскрывается: Фокс Малдер.
Доггетт расследует возможную версию исчезновения Малдера в Сквамаше, штат Пенсильвания . Судя по всему, весной 2000 года Малдер посетил город в поисках чего-нибудь, что могло бы вылечить его неизлечимую болезнь мозга, которую он получил в результате воздействия инопланетного артефакта . ) сообщает Доггетту Местный шериф ( Майкл МакГрэйди , что Малдер расследует дело с участием Мари Хангемюль ( Натали Рэдфорд ). Сестра рассказала Мари индейскую легенду о существе, живущем в лесу. Допрашивая Хангемулей в настоящее время, Доггетт узнает, что Мари страдает неизлечимой почечной недостаточностью . Уходя, он также замечает заклеенные дыры от выстрелов в их стене. Позже, в квартире Малдера, Доггетт находит пистолет, который он спрятал под раковиной. Тем временем в Сквомаше экскаватор раскапывает каменный круг на городском кладбище. Позже той же ночью горожане появляются в хижине в лесу и требуют от живущей там деревенской женщины ( Кэролайн Лагерфельт ) выслать «это». Существо пытается сбежать, но его поймают.
Доггетт и Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) возвращаются в Сквомаш и спрашивают шерифа об убийстве неопознанного прохожего, который, по мнению Доггетта, был убит Малдером. Доггетт и Скиннер отправляются на кладбище и обнаруживают, что могила, выкопанная ранее экскаватором, принадлежит прохожему. Двое находят гроб пустым, но Доггетт замечает, что странник выкопал себя из собственного гроба. Шериф прибывает с существом, которое оказывается пожирателем душ , питающимся человеческими болезнями, в дом Хангемюлей, где на двери снова появляется кровавый символ. Ужасное существо широко раскрывает пасть и кусает Мари. Доггетт предполагает Скиннер, что Малдер застрелил кого-то, чтобы защитить ее от человека, который должен был находиться в той могиле. Тем временем глубоко под землей существо извергает то, что кажется внутренними останками Мари, в форму в форме человека в почве.
Доггетт уходит один, чтобы увидеть женщину, которая охраняла существо в лесу. Женщина намекает, что Малдер, жалея существо, пытался усыпить его , а не спасти Мари. Доггетт слышит шум и находит люк, ведущий в туннели. Под землей он находит Мари и отвозит ее в больницу. Он сообщает Скиннеру, что ее почки зажили самопроизвольно. Доггетт возвращается к женщине, которая наблюдает за существом; отшатнувшись от его уродства, женщина объясняет, что он выглядит так, потому что принимает на себя болезни других, одновременно исцеляя их. Доггетт решает забрать существо у общества, которое только его и использует. Однако Доггетта убивают после того, как шериф и его люди, которые отказываются отдать пожирателя душ или даже считают его чем-то большим, чем вещь, прибывают и стреляют ему в спину. Доггетта тут же хоронят, но позже он просыпается в туннелях. В темном углу пещеры женщина плачет рядом с мертвым пожирателем душ. Она показывает, что, съев смерть Доггетта, ему наконец позволили умереть. [ 6 ]
Вернувшись в штаб-квартиру ФБР, Доггетт изо всех сил пытается написать свой отчет. Когда Скиннер проверяет его, он призывает Доггетта не подавать отчет, поскольку это противоречит предыдущему отчету Малдера и нанесет ущерб его репутации, репутации Скалли и Доггетта. Доггетт возражает, что Скалли ничего не знала о событиях, но Скиннер напоминает ему, что потребуются месяцы, чтобы очистить ее имя, и что достаточно того, что они оба знают правду о том, что произошло.
Производство
[ редактировать ]Предыстория и написание
[ редактировать ]«Дар» стал первым значительным появлением Духовны в роли Малдера после первых сезонов « Внутри » и « Без ». [ 7 ] [ 8 ] Урегулировав спор по контракту с Fox, Духовны прекратил постоянное участие в шоу после седьмого сезона. [ 9 ] Чтобы объяснить отсутствие Малдера, персонаж Духовны был похищен инопланетянами в финале седьмого сезона «Реквием». После нескольких раундов переговоров по контракту Духовны согласился вернуться в общей сложности на 11 серий восьмого сезона. [ 10 ] Создатель сериала Крис Картер позже утверждал, что отсутствие Малдера в сериале не повлияло на сериал, отметив, что «есть персонажи, которые могут быть сильными в качестве отсутствующих центральных, как Малдер был в восьмом и девятом сезонах». [ 11 ]
Эпизод был написан исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем и задумывался как моральный рассказ . Спотниц позаботился о том, чтобы этот эпизод имел явную цель и причину, и отметил: «Если вы собираетесь отойти от буквальной реальности, как знает большинство из нас, если вы собираетесь заняться сверхъестественным, вам как писателю придется спросите себя: «Почему?.. И если у вас на самом деле нет смысла или причины, ваша история, вероятно, не будет очень хорошей». [ 11 ] Несмотря на то, что «Дар» в основном посвящен «Монстру недели», он также вписывается в общую мифологию сериала. В книге «Полные секретные материалы» , выпущенной в 2008 году, этот эпизод рассматривается как часть общей мифологической арки, однако он не был включен в выпуск DVD 2005 года «Мифология секретных материалов, том 4 – Суперсолдаты» . [ 12 ] [ 13 ]
Эпизод затрагивает и исследует болезнь мозга Малдера, сюжетный ход, который был представлен в открытии сезона «Внутри». [ 14 ] По сути, это был реткон, помещенный в сериал постфактум. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Сериал объяснил это открытие тем фактом, что из-за воздействия Малдера на мазут в эпизодах четвертого сезона « Тунгуска » и « Терма », а также из-за принудительной операции на мозге, проведенной Курильщиком ( Уильям Б. Дэвис ) в седьмом сезоне. В эпизоде « Шестое вымирание II: Амор Фати » в его мозгу развилась неизлечимая болезнь, которая медленно убивала его. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Фактически, «недельное восстановление» Малдера после операции на мозге стало предметом критики, когда «Шестое вымирание 2: Любовь Фати» впервые вышло в эфир в 1999 году. [ 21 ]
Съемки
[ редактировать ]Режиссером «Дара» стал Ким Мэннерс , и это стало его третьей режиссерской заслугой в сезоне после вступительных двухсерийных «Внутри» и «Без». [ 1 ] Из-за ограниченной доступности Духовны появления Малдера ограничивались воспоминаниями . [ 22 ] Эта техника ранее использовалась во время съемок эпизода « Per Manum », который, хотя и вышел в эфир после «Дара», был снят до этого эпизода. [ 1 ] [ 23 ]
Большая часть эпизода, как и остальные сезоны шестого, седьмого, восьмого и девятого, была снята в районе Лос-Анджелеса, штат Калифорния , и его окрестностях. [ 24 ] Сцены, происходящие в резиденции пожирателя душ, были сняты на фермах Вентура , калифорнийском конном заводе и месте съемок недалеко от города Таузенд-Оукс . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Место съемок ранее использовалось для предыдущего восьмисезонного эпизода « Терпение », где снимались сцены, происходящие в резиденции гробовщика. [ 28 ] [ 29 ] Короткая сцена с участием «Одиноких стрелков» была снята на съемках их спин-оффа, одноименного сериала «Одинокие стрелки» . [ 30 ] Хотя большая часть эпизода была снята режиссером Маннерсом, отрывок из «Стрелков» был снят Брайаном Спайсером , который снял несколько эпизодов «Одиноких стрелков» , а также посвященную стрелкам запись шестого сезона « Трое в своем роде ». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Эпизод был написан так, чтобы вообще не требовать участия Джиллиан Андерсон. В результате в готовом эпизоде представлены только кадры Скалли из «Внутри», и Андерсону не требовалось снимать какие-либо новые сцены. [ 16 ] [ 33 ] Позже Андерсон рассказала, что она была чрезвычайно благодарна за этот и другие эпизоды, посвященные Доггетту, потому что они дали ей время провести время со своей дочерью Пайпер Мару, которая училась в школе в Канаде. Андерсон настояла на том, чтобы участники шоу поняли ее ситуацию и приспособились: в интервью она объяснила: «Я была полна решимости, чтобы они уважали то, что я буду работать три недели, а затем у меня будет две или три недели отпуска, чтобы поехать и побыть с ней. они согласились на это, и это было важно для меня, у меня никогда раньше такого не было в сериале». [ 11 ]
«Дар» был первым эпизодом, над которым работала компания визажиста Мэтью В. Мангла для «Секретных материалов» . Пожиратель душ представлял собой комбинацию актера Джордана Мардера в гриме и силиконового манекена с выдвижным ртом и подвижными зубами. [ 34 ]
Темы
[ редактировать ]Когда «Секретные материалы» вступили в восьмой сезон, «воскрешение и спасение человека», а также «болезни, страдания и исцеление» стали все более центральным элементом шоу. [ 35 ] «Дар», наряду с другими эпизодами восьмого сезона шоу, станет первым, в котором будут исследованы темы смерти и воскресения. Эти подтемы возникли в премьере сезона «Внутри», когда Скалли показывают надгробие Малдера. В «Даре» тема раскрывается дальше; Мало того, что Доггетт смертельно ранен, а затем воскрешен, также исследуется история неоперабельной опухоли мозга Малдера. В « Deadalive » тема вновь появляется в полной силе: Билли Майлза находят мертвым, но он воскресает. Точно так же Малдер похоронен на три месяца, но возвращается к жизни. Эта подтема продолжится и в девятом сезоне, в таких песнях, как « Одри Поли ». [ 35 ]
В этом эпизоде активно используется медицинское колесо . Доггетт впервые обнаруживает этот символ на неизвестной могиле, которую он раскапывает. Колесо — это индейский символ, распространенный в фольклоре и считающийся священным; хотя размер и форма различаются, обычно он состоит из центрального камня (или пирамиды из камней ), окруженного внешним кольцом (или кольцами) камней, по крайней мере с двумя рядами камней, расходящимися от центра. Использование камня «погрязло в спорах», но большинство ученых коренных американцев согласны с тем, что оно представляет собой «синтез и целостность, включая концепции обновления и возрождения». [ 36 ] В эпизоде символ принимает форму «X», что делает его «идентичным символу программы Секретные материалы ». [ 36 ]
Эми Дональдсон в своей книге « Мы хотим верить » противопоставила пожирателя душ из «Дара» Леонарду Беттсу, персонажу «Монстра недели» из одноименного эпизода четвертого сезона . В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют предполагаемую смерть и регенерацию техника скорой медицинской помощи (ЕМТ) по имени Леонард Беттс, мутанта, который существует и может обнаруживать рак у других, а также регенерировать отрубленные части тела. [ 37 ] Дональдсон считает, что состояние Беттса, в котором он «пронизан раком», но может «видеть болезнь внутри людей», является метафорой человека, который «позволил греху или злу стать обычным течением жизни». [ 38 ] Хотя Беттс может обнаружить и уничтожить болезнь, его мотивы проистекают из «его собственного аппетита». [ 38 ] Дональдсон утверждает, что пожиратель душ является полной противоположностью Беттса, потому что он принимает болезнь, чтобы помочь человеку, даже если при этом он причиняет себе вред. Другими словами, пожиратель душ альтруистичен , тогда как Беттс эгоистичен. [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Дара» впервые состоялась на канале Fox в США 4 февраля 2001 года. [ 1 ] Этот эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 8,8, что означает, что его посмотрели 8,8% оценочных домохозяйств страны. [ 40 ] Эпизод посмотрели 8,87 миллиона семей. [ 40 ] [ номер 1 ] и 14,6 миллиона зрителей в целом. [ 41 ] Этот эпизод занял 35-е место по популярности за неделю, закончившуюся 4 февраля. [ 40 ] 4 ноября 2003 года этот эпизод был выпущен как часть бокс-сета DVD восьмого сезона. [ 1 ]
Отзывы
[ редактировать ]Критики восприняли этот эпизод в значительной степени неоднозначно. Зак Хэндлен из AV Club поставил этому эпизоду оценку «пятерку» и назвал его «великой историей о монстрах и моей любимой из всего, что я видел в [восьмом сезоне]». [ 42 ] Он утверждал, что этот эпизод был «настолько эффективен», потому что это «не просто инверсия личной дихотомии монстр/нормальный человек; сериал уже проделывал этот трюк раньше, и хотя он пытается скрыть истинную природу пожирателя душ поначалу нетрудно распознать, кто настоящий злодей». [ 42 ] Хэндлен также написал, что этот эпизод «заставляет аудиторию сильнее идентифицировать себя с Доггеттом» и хорошо использует отсутствие Андерсона. [ 42 ] Меган Динс из Tor.com считает, что, хотя «рассказ о пожирателе душ, возможно, был немного поспешным и немного небрежным», в самом эпизоде «есть искра, [которая является] искрой отсутствующего, драйва». о пропавшем, ощущении, что мы все здесь не просто так и что шоу хочет жить». [ 43 ]
Сценаристка «Телевидения без жалости » Джессика Морган оценила серию на «B +» и приветствовала возвращение Духовны, написав: «С возвращением, [...] ты великолепный ублюдок». [ 16 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены» написал неоднозначную рецензию на этот эпизод. С одной стороны, он похвалил атмосферу этого эпизода, написав: «Во многих отношениях этот эпизод вернул интенсивность, волшебство и силу «Секретных материалов» , которых мне не хватало на протяжении всего этого самого обыденного сезона». ." [ 44 ] Таким образом, Кессенич почувствовал, что Доггетт « стал частью «Секретных материалов ». впервые [ 44 ] Однако Кессенич также считал, что заговор, связанный с неизлечимой болезнью мозга Малдера, был ошибкой, отмечая, что Малдер никогда бы не скрыл от Скалли что-то настолько серьезное и личное. Он написал: «Год назад Малдер не умирал, [но] то, что мы когда-то считали правдой, внезапно было заменено ложью». [ 17 ] Джордж Авалос и Майкл Лидтке из Contra Costa Times назвали эту запись «одним из самых интересных эпизодов сезона» и положительно отозвались о «интригующих возможностях», которые она открывает для заключительной части сезона. [ 22 ] Они также положительно оценили то, как Доггетт и Малдер смогли соединиться «каким-то мистическим образом». [ 22 ] Однако Авалос и Лидтке критически отнеслись к расположению эпизода, отметив, что он сработал бы лучше, если бы это был «четвертый или пятый эпизод сезона», а не восьмой. [ 22 ] Более того, они отрицательно написали об открытии того, что Малдер страдает неизлечимым заболеванием мозга, назвав это «монументальной кривой истории», которая не удосужилась «соединить все точки, стоящие за ней». [ 22 ]
Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на две звезды из пяти. Назвав этот эпизод «отличающимся» от других в сериале, Ширман посчитал, что история с участием Малдера «не очень удовлетворительна». [ 45 ] Кроме того, он раскритиковал решение Скиннера и Доггетта в конце концов скрыть правду, утверждая, что этот сюжетный момент противоречит духу сериала. [ 45 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 33 ] Витарис раскритиковал роль Доггетта, отметив, что «можно было подумать, что после этого даже он станет ярым верующим, но нет, он ни капельки не изменился». [ 33 ] Мариса Гатри из Boston Herald высмеяла тот факт, что Духовны уделяли так мало экранного времени. Более того, она критически отнеслась к тому, что Доггетт оставался скептиком в конце эпизода. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный восьмой сезон (буклет на DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 8 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Секретные материалы – «Дар» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ "В пределах" . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Янулевич, Том. «Секретные материалы – «Без» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Подарок» . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Ким Мэннерс (режиссер); Крис Картер (писатель) (5 ноября 2001 г.). " В пределах ". Секретные материалы . 8 сезон. 1 серия. Фокс .
- ^ Ким Мэннерс (режиссер); Крис Картер (писатель) (12 ноября 2001 г.). " Без ". Секретные материалы . 8 сезон. 2 серия. Фокс .
- ^ «Духовный уходит из «Секретных материалов»» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 мая 2001 года . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Элбер, Линн (18 мая 2000 г.). «Фокс Малдер готов вернуться к работе » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 189.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 239.
- ^ Маннерс, Ким; и др. Мифология «Секретных материалов», Том 4 – Суперсолдаты (DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Перейти обратно: а б «Секретные материалы – «Внутри» » . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Кессенич, Том (22 июля 2001 г.). «Что дальше? Драма Fox «Секретные материалы» попытается оправиться от разочаровывающего сезона» . Государственный журнал Висконсина . Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морган, Джессика (21 февраля 2001 г.). «Подарок» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кессенич (2002) , с. 154.
- ^ Мейслер (1998) , стр. 95–101.
- ^ Эдвардс (1996) , стр. 200–01.
- ^ Шапиро (2000) , стр. 19–28.
- ^ Зильбер, Кеннет (2 июня 2000 г.). «Секретные материалы: Шестое вымирание (Амор Фати) » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Авалос, Джордж; Лидтке, Майкл (8 февраля 2001 г.). «X-Cursions: этот «подарок» лучше поздно, чем никогда» . Контра Коста Таймс . Группа МедиаНьюс . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гатри, Мариса (16 февраля 2001 г.). «Правда покинула здание: из «Секретных материалов» вышел воздух » . Бостон Геральд . Herald Media Inc. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Фрага (2010) .
- ^ Фрага (2010) , с. 198.
- ^ "О нас" . VenturaFarms.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Съёмки» . VenturaFarms.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Фрага (2010) , с. 185.
- ^ Флаэрти, Майк (22 сентября 2000 г.). « Секретные материалы: борьба за будущее» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спотниц, Фрэнк (2011). «Секретные материалы – 8 сезон – 11 серия – Дар» . Биг Лайт Продакшнс. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет на DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Боуман, Роб; и др. Одинокие стрелки: Полная серия (буклет на DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Перейти обратно: а б с Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Справочник по эпизодам восьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 34 (2): 42–49.
- ^ Мангл, Мэтью. «Экспонат – Секретные материалы» . MatthewwMungle.com . WM Creations Inc. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келлнер (2003) , стр. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Макилвейн (2005) , с. 147.
- ^ Мейслер (1998) , стр. 144–50.
- ^ Перейти обратно: а б Дональдсон (2011) , с. 215.
- ^ Дональдсон (2011) , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ассошиэйтед Пресс (7 февраля 2001 г.). «Лучшие телешоу прошлой недели». Архив Ассошиэйтед Пресс .
- ^ « Аутбек в бизнесе» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. 16 февраля 2001 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндлен, Зак (9 ноября 2013 г.). « Дар»/«Медуза» | Секретные материалы/Миллениум» . АВ-клуб . Лук . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Динс, Меган (4 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: «Дар» » . Тор.com . Книги Тор . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кессенич (2002) , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Ширман (2009) , с. 238.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональдсон, Эми (2011). Мы хотим верить . Каскадные книги. ISBN 9781606083611 .
- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 9780316218085 .
- Фрага, Эрика (2010). LAX-Files: За кулисами с актерами и съемочной группой Лос-Анджелеса . CreateSpace. ISBN 9781451503418 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Келлнер, Дуглас (2003). Медиа-спектакль . Рутледж . ISBN 9780415268288 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертизы: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 9781553698128 .
- Макилвейн, Чарльтон (2005). Когда смерть становится популярной: смерть, СМИ и переделка сообщества . Питер Лэнг. ISBN 9780820470641 .
- Мейслер, Энди (1998), Я хочу верить (Официальный путеводитель по Секретным материалам, том 3) , Perennial Currents, ISBN 9780061053863
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма . ISBN 9780061076114 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 9780975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Дар » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (23 апреля 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 2001 года
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Пенсильвании
- Секретные материалы 8 серий
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Вирджинии
- Телевизионные сюжеты об эвтаназии
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница