Jump to content

Онзи Мэтьюз

Онзи Мэтьюз
Онзи Мэтьюз, 1976 год.
Онзи Мэтьюз, 1976 год.
Справочная информация
Имя при рождении Онзи Дарретт Мэтьюз-младший
Рожденный ( 1930-01-15 ) 15 января 1930 г.
Форт-Уэрт, Техас , США
Умер 13 ноября 1997 г. (13 ноября 1997 г.) (67 лет)
Даллас, Техас
Жанры Джаз , бибоп , соул , R&B , хард-боп , джаз-фьюжн
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик , актер
Инструмент(ы) Фортепиано , певец
Этикетки
Ранее из

Онзи Дарретт Мэтьюз-младший (15 января 1930 — 13 ноября 1997) — американский джазовый пианист, певец, аранжировщик , композитор , актёр телевидения и кино. Он наиболее известен своими аранжировками для биг-бэнда, сделанными для Лу Ролза альбомов Black and Blue и Tobacco Road , а также аранжировками для нескольких релизов Рэя Чарльза 1960-х годов. У него много лет был собственный биг-бэнд, и он записал множество треков для Capitol Records , в том числе два альбома, выпущенных под собственным именем. Позже у него были тесные отношения с оркестром Дюка Эллингтона , работая пианистом, аранжировщиком и дирижером в конце 1960-х и 1970-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Первые дни и переезд в Лос-Анджелес.

[ редактировать ]

Онзи Дарретт Мэтьюз-младший родился 15 января 1930 года в семье Онзи Мэтьюза и Леолы Джонс в Форт-Уэрте, штат Техас. Он рос в Далласе до подросткового возраста, когда его мать переехала в Лос-Анджелес в поисках более высокооплачиваемой работы. Его раннее знакомство с музыкой произошло благодаря пению в церковном госпел- хоре. [ 1 ]

Мэтьюз рано понял, что хочет стать музыкантом: «музыка была его призванием». [ 2 ] Он рано окончил школу, в 16 лет, и в первую очередь хотел стать певцом. «Я научился аккомпанировать себе на фортепиано, а потом понял, что нужны аранжировки». [ 1 ] В начале 1950-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейк в Голливуде и изучал голос, тренировку слуха и гармонию; как и музыкальная школа Беркли, они были сторонниками системы Шиллингера . Он проходил прослушивание у лидера группы Леса Брауна в качестве аранжировщика; Браун помог Мэтьюзу сосредоточиться на том, что следует сохранить в работающей схеме, а от чего отказаться. [ 1 ]

Первые разрывы с Декстером Гордоном и Кертисом Эми

[ редактировать ]

В 1959 году Мэтьюз связался с Декстером Гордоном, который в то время активно участвовал в джазовой сцене Лос-Анджелеса. Мэтьюза Первый биг-бэнд был основан с помощью Гордона и его коллеги-саксофониста Кертиса Эми . Группа начала с книги из 21 чарта Мэтьюза и репетировала по вечерам в среду в течение 5 месяцев, пока наконец не забронировала концерты в этом районе. Группа представляла собой конгломерат звездных джазовых/студийных исполнителей Лос-Анджелеса, которым сразу же понравилось играть изобретательные блюзовые оркестровки Мэтьюза; Среди первых игроков, пришедших через его группу, были Гордон, Эми, Сонни Крисс , Джек Шелдон , Кармелл Джонс и Ред Митчелл . [ 3 ] Кертис Эми включил две оригинальные мелодии Мэтьюза в свои Pacific Jazz альбомы Meetin' Here и Way Down в 1961 и 1962 годах соответственно. Декстер Гордон записал оригинальную мелодию Мэтьюза «Very Saxily Yours» для своего альбома Gettin 'Around на Blue Note , но трек был выпущен только 25 лет спустя на переиздании компакт-диска. [ 1 ] Мэтьюз стал известен в Лос-Анджелесе как искусный аранжировщик и музыкальный руководитель; его первые профессиональные аранжировки были в это время с Лайонелом Хэмптоном , Деллой Риз , Рут Прайс и Джином МакДэниелсом . Первая мелодия Мэтьюза, записанная на коммерческой основе, состоялась в 1956 году, когда кларнетист Морис Менье, игравший с Лайонелом Хэмптоном , записал ее во Франции. Годом ранее Менье получил копию «Blues for the Reverend» Мэтьюза благодаря сотрудничеству с группой из Хэмптона.

Расовая дискриминация и проблемы со звукозаписывающими компаниями

[ редактировать ]

Как и другим чернокожим джазовым исполнителям того времени, Мэтьюзу было особенно трудно преодолеть предрассудки и цветовые барьеры. [ 4 ] Тогда он сказал: «Они сказали, что группа слишком смешанная, пара белых или пара негров было бы нормально, но не 50/50». [ 4 ] Ему противостоял агент, который нанял для шоу в Лас-Вегасе полностью белую группу , а не смешанную группу Мэтьюза. Его разочарование распространилось и на A&R компаний представителей Decca , Columbia и Capitol , которым понравилось звучание группы и его музыка, но которые выразили обеспокоенность после того, как лично увидели расово смешанную группу. [ 5 ]

Биг-бэнд Онзи Мэтьюза

[ редактировать ]

Группа Мэтьюза в начале 1960-х искала работу в качестве биг-бэнда в Лос-Анджелесе; большинство его музыкантов были общими, они чередовались с биг-бэндом Джеральда Уилсона (еще одним интегрированным биг-бэндом) каждые вторые выходные в Metro Theater в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Группа также давала продолжительные концерты по понедельникам вечером в клубе Virginia в Лос-Анджелесе. [ 5 ]

Среди участников биг-бэндов и записей Мэтьюза в Лос-Анджелесе были Бад Брисбуа , Кертис Эми , Бобби Брайант , Дик Хайд , Тедди Эдвардс , Эрл Палмер , Джей Мильори , Конте Кандоли , Ричард «Грув» Холмс , Гораций Тэпскотт , Гейб Бальтазар , Джо Майни. , Олли Митчелл , Херб Эллис , Кармелл Джонс , Сонни Крисс и Джек Нимиц . В их число входили как черные , так и белые студийные музыканты, что продолжало представлять проблему, пока Мэтьюз не начал работать с гораздо более молодым продюсером Ником Венетом после того, как он подписал контракт с Capitol . [ 5 ] Среди певцов, для которых Мэтьюз выступал и писал на своих регулярных концертах, были Рут Прайс , Джимми Уизерспун , Биг Миллер и Джун Экстайн. [ 5 ]

Прорыв с Лу Ролзом и Capitol Records

[ редактировать ]
Лу Ролз и Онзи Мэтьюз в начале 1960-х.

Лу Роулз подписал контракт с Capitol Records в начале 1961 года и выпустил прорывной набор хитов с Лесом Макканном и альбомом Stormy Monday . Ник Венет отвечал за Ролза и познакомил его с Мэтьюзом. В августе 1962 года они записали 13 новых чартов, аранжированных Мэтьюзом, в которых прозвучал резонирующий баритон Ролза . [ 1 ] Одиннадцать из этих чартов будут включать пластинку Ролза Black and Blue , которая в течение трех недель находилась в чартах журнала Billboard с апреля 1963 года, достигнув 130-го места. Оба мужчины вернулись в студию Capitol в июле и августе 1963 года, чтобы записать еще треки, которые вошли в альбом Роулза Tobacco Road. Оба альбома были переизданы в 1969 году на выпуске Capitol Close-Up , который три недели находился в чартах Billboard , начиная с августа 1969 года, достигнув 191 строчки. Группа, записанная на двух пластинках Ролза, по сути, представляет собой состав биг-бэнда Онзи Мэтьюза того времени. [ 6 ] Стиль аранжировки Мэтьюза идеально подходил Ролзу, но пара так и не воссоединилась для каких-либо других релизов Capitol. [ 1 ] Две другие серии одиночных сессий с Ролзом 1963 года так и не были выпущены. Группа Мэтьюза продолжала поддерживать Лу Ролза на живых концертах и ​​мероприятиях в конце 1960-х. [ 7 ]

Вторым громким аранжирующим заданием Мэтьюза в это время был Жак Хольцман , который использовал его для аранжировки традиционных треков джазового ансамбля для дебютного альбома Джуди Хенске 1963 года для Elektra Records . [ 8 ]

В конце концов Венет подписал Мэтьюза с Capitol, и его первый альбом Non-Stop Jazz Samba был записан в феврале 1963 года. [ 1 ] Однако альбом не был выпущен. В нем есть три разных инструментария ансамблей, в основе которых лежит его биг-бэнд. Мэтьюз продемонстрировал свои писательские способности в широком диапазоне; треки чем-то напоминают альбом Куинси Джонса 1962 года Big Band Bossa Nova, выпущенный Mercury Records . Есть и другие неизданные джазовые сессии, которые с этого времени Мэтьюз организовал с Дюпри Болтоном для Pacific Jazz , а также треки с Ричардом «Groove» Холмсом, записанные в Capitol. Позже Холмс поручил Мэтьюзу аранжировать все треки для своего собственного релиза Book of Blues: Volume I в 1964 году для Warner Bros. Records при поддержке биг-бэнда Мэтьюза. Мэтьюз написал больше чартов и представил ту же группу для релиза Холмса A Bowl of Soul в ноябре 1966 года , также на Warner Bros. Records.

В январе 1964 года Мэтьюз записал свой первый коммерчески выпущенный LP под собственным названием Capitol: Blues with a Touch of Elegance . Хотя пластинка не имела финансового успеха, она широко известна музыкантам и музыкальным критикам как шедевр джазового сочинения и аранжировки. [ 1 ] Первоначальный обзор Billboard был чрезвычайно положительным, и он был отнесен к категории «Джаз: особые заслуги». [ 9 ] Lefty Louie/Blues Non-Stop , квартет при поддержке голосов, также был записан во время этих сессий и выпущен как сингл на лейбле Capitol.

Онзи Мэтьюз, 1966 год.
Звуки 60-х!

В июле 1964 года был записан следующий альбом Мэтьюза Capitol, Sounds of the 60s , но он был выпущен только весной 1966 года. [ 10 ] Альбом не является таким сплоченным проектом, как первый релиз, и не снискал такой известности, как Blues With a Touch of Elegance .

В октябре 1966 года Мэтьюзу поручили писать для Эстер Филлипс . Его чарты были записаны вживую в 1970 году и появились на атлантическом релизе Confessin' the Blues , одной из лучших записей Филлипса. [ 1 ] [ 11 ] Релиз Phillips часто ошибочно приписывали записанному в 1976 году из-за его переиздания в виде компиляции; И снова биг-бэнд Мэтьюза поддерживает основного артиста. Среди других его заданий по аранжировке записей - работа над пластинкой Херба Альперта и Кертиса Эми 1965 года The Sounds of Broadway/The Sounds of Hollywood для Palomar Records. Он писал статьи для биг-бэнда Ллойда Прайса , а также для телешоу «Джаз со Стивом KTLA» из Лос-Анджелеса в 1963 году. [ 1 ] С тех пор Мэтьюз в качестве лидера Capitol или любого другого звукозаписывающего лейбла больше не выпускал релизов; многое было записано с Capitol и, наконец, впервые выпущено на компакт-диске Mosaic Select 29 в 2007 году. [ 1 ]

Мэтьюз был известен как певец, но единственная документация об этом есть на съемочной площадке Mosaic 2007 года. Продюсер Майкл Кускуна нашел три трека, записанные Мэтьюзом в то время, в июле и октябре 1964 года, где он наложил свое пение, выступая в роли лидера своего биг-бэнда. Они никогда не выпускались до выпуска набора Mosaic. [ 1 ] Биг-бэнд Онзи Мэтьюза записывался гораздо чаще на релизах других артистов, в первую очередь бэк-вокалистов, чем под его собственным именем. [ 12 ]

Рэй Чарльз и другие писатели

[ редактировать ]

В середине 1960-х Мэтьюз смог использовать свой предыдущий успех в аранжировке, получив множество предложений по аранжировке с певцом Рэем Чарльзом . Все эти треки были записаны для ABC-Paramount . В марте и июне 1965 года были записаны две аранжировки Мэтьюза для альбома Чарльза Country & Western встречается с Rhythm & Blues . [ 1 ] У него была одна аранжировка на альбоме Ray's Moods 1966 года и еще три на альбоме Чарльза Cryin' Time . Оба альбома 1966 года попали в чарты Billboard . Последний график, составленный для Рэя Чарльза, был составлен для сингла "This's All I Am To You". Аранжировка Мэтьюза песни Driftin' Blues на альбоме Cryin' Time отмечена как выдающаяся, в нее входит гитарное соло Рэя Кроуфорда. [ 1 ] Другие писательские задания в это время включают аранжировку для телевизионных шоу, таких как CBS специальный выпуск от 29 июня 1965 года «Это то, что происходит, детка!» с участием многочисленных современных поп-исполнителей. [ 13 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

Мэтьюз впервые работал в ночных клубах Лос-Анджелеса певцом в 1950-х годах и стал известен как личность. Он впервые появился на телевидении в KLAC телешоу «Голливуд на телевидении», которое вел Эл Джарвис, где он пел в дуэте с соведущей Бетти Уайт (ее первая работа на телевидении). Он также начал сниматься в Голливуде; Мэтьюз был высоким, красивым и очень хорошо говорил. [ 1 ] Он появился в июле 1965 года ​​театра NBC Kraft Suspense Theater в эпизоде «Рука Коннери» . [ 14 ] а также эпизод от 14 февраля 1966 года «В поисках апреля» из сериала «Беги ради своей жизни» в главной роли, с Беном Газзарой который также транслировался на канале NBC . [ 1 ]

Дюк Эллингтон, Париж, последний переезд в Даллас

[ редактировать ]

В 1966 году Мэтьюз и его группа отправились в трехнедельный тур для Capitol Records, чтобы продвигать свой второй альбом для этого лейбла (« Звуки 60-х! »). Во время остановки в Нью-Йорке он встретил Мерсера Эллингтона и в результате стал заменой Дюка Эллингтона на фортепиано . В 1970-е годы он несколько раз сотрудничал с оркестром Дьюка Эллингтона в качестве аранжировщика. [ 15 ] Вместе с Эллингтоном он написал незаписанную композицию Just a Gentle Word from You Will Do. [ 1 ] Через несколько лет после смерти Дюка Эллингтона у Мэтьюза в 1979 году возникли разногласия с Мерсером Эллингтоном, и позже ему пришлось урегулировать спор о заработной плате с сыном Эллингтона, возникший из-за неуказанных аранжировок Мэтьюза на компакт-диске Musicmasters Records 1996 года, выпущенном Only God Can Make A Tree . [ 15 ]

В 1970-е годы Мэтьюз аранжировал музыку для альбомов Эрла Хайнса и Роя Эйерса ; он также работал над телевизионной музыкой для Пола Анки . В то время он перемещался между Нью-Йорком, Далласом и Сиэтлом и одно время работал в отелях Sheraton Resorts на Виргинских островах , Арубе и Кюрасао в качестве сольного пианиста и певца. Разочарованный большей частью музыкальной сцены, в 1979 году Мэтьюз переехал в Париж и основал еще один джазовый оркестр. Работая оттуда как композитор, аранжировщик и актер, он появился в фильме «Динго» (1991), сыграв трубача Цезаря вместе с Майлзом Дэвисом . [ 1 ]

Мэтьюз вернулся в Нью-Йорк в 1993 году после финансово разрушительной операции по поводу рака простаты . Мерсер Эллингтон предложил Мэтьюзу работу над музыкой его отца Sacred Concert в качестве аранжировщика. Мэтьюз также написал аранжировки для альбома Ванессы Рубин « I'm Glad There Is You» , сделанного для RCA Novus в это время. Под влиянием смерти матери в 1994 году он вернулся в Даллас, чтобы быть со своим отцом; его отец умер 26 мая 1995 года.

Онзи Мэтьюз провел последнюю серию туров и концертов в Европе и Далласе, дирижируя своей музыкой и музыкой Дюка Эллингтона в 1996–1997 годах; интервью газете Dallas Observer за три месяца до его смерти описало его музыкальную карьеру. [ 15 ] Мэтьюз умер в возрасте 67 лет 13 ноября 1997 года в своей квартире в Далласе от сердечной недостаточности, вызванной атеросклерозом .

Музыкальное наследие

[ редактировать ]

В 2007 году Майкл Кускуна серию записей, выпустил для Mosaic в которых задокументирована музыка из записей Онзи Мэтьюза Capitol . [ 1 ] [ 16 ] Этот набор включает в себя два альбома, которые он выпустил со своей биг-бэндом, а также весь остальной неизданный материал, записанный в Capitol Мэтьюзом со своей группой. Первая пластинка, проект босса-нова 1963 года, в то время не была выпущена на рынок, несмотря на то, что ее написание и исполнение не уступали всему, что происходило в то время в джазовой и поп-музыке. [ 1 ] Биг-бэнды Мэтьюза записывали гораздо больше на пластинках других артистов, чем под его собственным именем. Он был востребован как аранжировщик для многих певцов, и группа добилась такого уровня успеха, который превратился в очень хорошую группу для «клубных свиданий» и «студийный» оркестр. Его музыка и его группа никогда не имели реальной возможности выстоять самостоятельно. [ 1 ]

Он был важной частью нескольких различных музыкальных и культурных движений на Западном побережье в 1950-х и 1960-х годах. Мэтьюз был частью музыкальной сцены Центрального авеню в 1950-х годах и вырос в музыкальном плане благодаря взаимодействию с важными джазовыми музыкантами, такими как Лайонел Хэмптон, Декстер Гордон и Кертис Эми. Он также обучался в музыкальном колледже Вестлейк у таких великих композиторов и аранжировщиков, как Билл Холман , Гэри Пикок , Боб Купер и Боб Грэттингер . [ 17 ] Мэтьюз загадочный человек, и его трудно определить; во многом он не получил того признания, которого заслуживал, по сравнению с лидерами биг-бэндов или музыкальными руководителями, такими как Оливер Нельсон , Джеральд Уилсон или Гарольд Уилер . [ 1 ] [ 15 ]

Дискография, телевидение, кино

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как композитор, аранжировщик и/или дирижер

[ редактировать ]

Телевидение и кино (актер)

[ редактировать ]
  • 1965 Kraft Suspense Theater: Руки Коннери
  • 1966 Бегите, спасая свою жизнь: в поисках апреля
  • 1991 Динго

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кускуна, Майкл. Mosaic Select 29: Примечания Онзи Мэтьюза. Mosaic Records, Стэмфорд, Коннектикут. 2007 год
  2. ^ Брамли, Ал. Интервью Dallas Morning News с Онзи Мэтьюзом, 1996 г.
  3. ^ Бритт, Стэн. Декстер Гордон: музыкальная биография DaCapo Press, Лондон. 1989. с. 80
  4. ^ Jump up to: а б «Лидер группы из Лос-Анджелеса говорит, что звукозаписывающие фирмы, Nightspots исключают смешанные группы», Jet , 31 мая 1962 г., стр. 60–61.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Тяжелые времена для смешанной группы в Лос-Анджелесе», Down Beat , 26 апреля 1962 г., стр. 11
  6. ^ Тапскотт, Гораций. Песни невоспетых: музыкальное и социальное путешествие Горация Тэпскотта Duke University Press, 2001. стр. 231
  7. ^ Гарно, Тео. Если оно качается, это музыка . Издательство Гавайского университета. 2012 год
  8. ^ Хоутон, Мик. Становление Электрой: правдивая история лейбла Visionary Джека Хольцмана , Jawbone Press, 2010. стр. 116.
  9. ^ обзор, Billboard , 20 июня 1964 г., с. 25
  10. ^ Обзор альбома (в центре внимания), Billboard , 23 апреля 1966 г., стр. 42 и 51.
  11. ^ Confessin' the Blues , Эстер Филлипс с джазовым оркестром Онзи Мэтьюза, компакт-диск. Atlantic Records, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк © 1976. Записано в клубе Freddie Jett's Pied Piper Club, Лос-Анджелес, Калифорния, 31 января 1970 года. ОСЛК   19550492
  12. См. раздел дискографии: биг-бэнд Мэтьюза поддерживает Лу Ролза, Ричарда Холмса и Эстер Филлипс на многочисленных записях.
  13. ^ Терраса, Винсент. Специальные телепередачи: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг. McFarland Publishing, 2013. стр. 201
  14. ^ « Театр «Крафт-саспенс» Руки Коннери (сериал, 1965)» . IMDb.com .
  15. ^ Jump up to: а б с д Шуллер, Тим. «Руководитель оркестра в страхе: аранжировщик-дирижер Онзи Мэтьюз доказывает, что выживают только сильные» The Dallas Observer : Музыкальный раздел. 7 августа 1997 г.
  16. ^ обзор набора мозаики Онзи Мэтьюза , New York Times , 19 августа 2007 г.
  17. ^ "Дом" . Общество Шиллингера .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кускуна, Майкл. Mosaic Select 29: компакт-диски Onzy Matthews 3 и обширные аннотации. Mosaic Records , Стэмфорд, Коннектикут. 2007. ОСЛК   166272818
  • Гарно, Тео. Если оно качается, то это музыка: автобиография гавайца Гейба Бальтазара-младшего . Издательство Гавайского университета. 2012. ОСЛК   767806923
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3540777ce8f758caa43b0f4fd0d990cd__1717729920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/cd/3540777ce8f758caa43b0f4fd0d990cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Onzy Matthews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)