Jump to content

Дюпри Болтон

Дюпри Болтон
Имя рода Dupree Ira Lewis Bolton
Рожденный ( 1929-03-03 ) 3 марта 1929 г.
Оклахома -Сити , Гавайи, США
Умер 5 июня 1993 г. (1993-06-05) (в возрасте 64 лет)
Окленд , Калифорния
Жанры Джаз
Занятие Музыкант
Инструмент Труба
Годы активны 1944–1963

Дюпри Болтон (3 марта 1929 - 5 июня 1993 г.) был джазовым трубачом из Оклахома -Сити , штат Оклахома. Он известен в первую очередь своим появлением в качестве бэк -музыканта на двух джазовых альбомах Hard Bop , первым во главе с Гарольдом Лэлем в 1959 году, а второй во главе с Кертисом Эми в 1963 году. [ 1 ] [ 2 ] Болтон провел большую часть своей взрослой жизни, заключенного в тюрьму за ненасильственные преступления, связанные с его наркоманией, и в течение жизни он считался таинственной фигурой джазовыми музыкантами и писателями из-за отсутствия доступной информации о нем. Он играл с относительно небольшим количеством джазовых музыкантов во время своего мюзикла -роста, в основном в районе Лос -Анджелеса и внутри американских тюрем, включая Сан -Квентин и Соледад . Биографическая информация о Болтоне начала появляться после его смерти, особенно в работе джазового историка Теда Джиоия , который смог найти и взять интервью у Болтона за четыре года до смерти Болтона в 1993 году.

Дюпри Болтон родился в Оклахома -Сити, штат Оклахома, 3 марта 1929 года в качестве старшего из четырех детей его родителей. Его отец был профессиональным скрипачом, работающим неполный рабочий день, который также играл на других струнных инструментах. Болтон начал играть на скрипке в 5 лет по указанию своего отца, но вскоре он перешел на трубу и быстро продвинулся на инструменте. В 1941 году семья Болтона переехала в Южную Калифорнию , чтобы отец Болтона мог работать в оборонной индустрии, которая расширялась из -за Второй мировой войны . Болтон был не единственным ребенком в семье, который профессионально занимался музыкой. Будучи взрослым, один из двух младших братьев Болтона, Додж Болтон, профессионально играл в джазовое пианино в Сиэтле , районе Вашингтона и в других местах.

Ранний профессиональный опыт в биг -бэндах

[ редактировать ]

В 1944 году Болтон покинул дом в возрасте 14 лет против своих родителей, желающих присоединиться к группе Джея Макшанна . Это было в период, когда многие музыканты были призваны в военную службу США для Второй мировой войны, и их несовершеннолетние музыканты иногда нанимали для завершения списков групп. Болтон был продвинутым музыкантом для своего возраста и получил сольные черты Макшанна. (Болтон присоединился к Макшанну через два года после того, как саксофонист Чарли Паркер покинул группу, и два музыканта не играли вместе с Макшанном.) В 1989 году Болтон описал, как он убежал с группой Макшанна: [ 3 ]

Я сказал маме, что хочу поехать в дорогу с этой группой, и она сказала: «Ты никуда не пойдешь нику, ни с какой группой. Ты собираешься остаться здесь и пойти в школу. Поэтому я отправился в центр города на главную улицу в Лос -Анджелесе, купил себе чемодан и отвез его в отель, где останавливались музыканты Макшанна. В течение следующих нескольких недель я пробирался из своей одежды, пару брюк за раз, рубашка за раз. Когда я закончил, я убежал с группой.

Вскоре он познакомился с употреблением наркотиков участниками группы McShann, которые отправили его в аптеки с подделанными рецептами, и познакомил его с использованием и продажей наркотиков. [ 4 ] Краткий пребывание Болтона с Джеем Макшанном закончилась, когда Макшанн был взят под стражу армией в качестве пирога. Участники группы, включая Болтон, оказались вдали от дома без источника дохода.

Болтон отправился в Нью -Йорк после того, как группа Макшанна рассталась. В Нью -Йорке он был нанят, чтобы играть с оркестром приятеля Джонсона , с которым он записал две песни («Это то, что ты должен смотреть» и «одна из них хороших», Decca 8671). Болтон использовал название «Льюис Дюпри» на дату записи, так как его родители активно искали его и разместили рекламу в газете, предлагающую вознаграждение в 25 долларов за информацию о своем сыне. [ 3 ] [ 5 ] В 1975 году был выпущен LP с живыми записями группы Johnson ( Buddy Johnson в Ballroom Savoy 1945-1946 , Jazz Archives JA-25), и Болтон можно услышать как 16-летнее соло на риф-мелодии . "Пробка".

Болтон покинул группу Johnson в период с декабря 1945 года по январь 1946 года, чтобы присоединиться к секции трубы группы Бенни Картер . Он сделал несколько студийных записей в качестве члена секции трубы Картера, но он не был солистом.

Периоды заключения

[ редактировать ]

В 1947 году, за день до своего 17 -летия, Болтон был арестован за хранение марихуаны во время обыска его гостиничного номера, проведенного полицейскими, которые расследовали Болтон и товарища по группе, с которым он разделял комнату. Болтон был отправлен в федеральный медицинский центр в Лексингтоне , штат Кентукки, который действовал как комбинация центра лечения наркотиков и тюрьмы, а некоторые пациенты, живущие в учреждении, добровольно, а другие, такие как Болтон, невольно ограничены из -за федеральных осуждений за наркотики. Поскольку он все еще был несовершеннолетним, он был приговорен к отбытию срока, который длился до его 21 -го дня рождения. [ 3 ]

После его освобождения в 1950 году он жил в Уоттсе, Лос -Анджелес со своей семьей, и профессионально играл музыку, но спорадически в течение более года. Он все еще боролся с героиновой зависимостью и был снова арестован в 1951 году и отправлен в государственную тюрьму Соледад . Это было началом схемы жизни Болтона, которая должна была длиться еще 30 лет, когда Болтон неоднократно осужден и приговорен к тюремному заключению за преступления под подделки (как финансовая подделка, так и подделка по лекарственным препаратам) и хранение лекарств. Еще один арест в течение короткого периода за пределами тюрьмы в 1956 году привел к третьему приговору, на этот раз в федеральной тюрьме острова Терминала . В 1959 году Болтон был выпущен и смог кратко возобновить свою музыкальную карьеру в Лос -Анджелесе. Однако этот период был прерван после того, как его снова арестовали, осуждены и отправлен в тюрьму Сан -Квентин .

Находясь в Сан -Квентине, в период с марта 1961 года по октябрь 1962 года, Болтон и Арт Пеппер одновременно отбывали время и смогли играть музыку вместе в тюремной группе. В группе также был пианист Джимми Банн, который записал на Dial Records на сессиях, возглавляемых Чарли Паркером в середине 1940-х годов. По словам альт -саксофониста Фрэнка Моргана , который отправился в Сан -Квентин в 1962 году, чтобы отбыть предложение, связанное с обвинениями в наркотиках, Морган и барабанщик Фрэнк Батлер также играл в джазовые группы в Сан -Квентине, в которых входили Болтон и Пеппер. Морган сказал журналисту JazzTimes Ларри Аппельбауму в 2005 году, что «искусство и я играли больше, когда мы были в Сан -Квентине вместе, чем когда мы были снаружи. У нас была отличная группа с Фрэнк Батлером , Дюпри Болтоном, Натаниэлем Миксом и некоторыми парнями, и некоторые ребята. научился играть, пока они были в тюрьме ». [ 6 ]

В своем интервью в январе 1989 года с Тедом Джиойей Болтон сказал, что он чувствовал, что тюрьма, вероятно, удерживает его от ранней смерти, связанной с героиновой зависимостью. Героин способствовал смерти музыкального героя Болтона Fats Navarro , а также к ранней смерти музыкантов Hard Bop, включая пианиста Карла Перкинса , Сонни Кларка и Эрни Генри в 1950 -х и 1960 -х годах. В том же интервью Болтон сказал, что он смог добиться музыкального прогресса, находясь в заключении, и описал свою практику, отбывая 4-летний тюремный срок в Соледаде, который начался в 1951 году: [ 3 ]

Я получил [тюремную] работу, которая не ограничивала меня, и я мог практиковаться каждый день. Я бы играл на мелодии, но моей главной целью было спуститься с механикой инструмента. Это означало весы и упражнения. Я бы иногда играл в них по 12-14 часам в день.

1959-1963: Фокс и Катанга!

[ редактировать ]

В 1959 году Болтон был выпущен из тюрьмы Терминала острова и смог играть вживую в джаз -клубах в районе Лос -Анджелеса после того, как в основном на месте происшествия в течение 12 лет. Он быстро приобрел репутацию крупного таланта среди местных джазовых музыкантов, большинство из которых не видели его в более ранние периоды профессиональной музыкальной деятельности. Саксофонист Гарольд Лэнд и пианист Элмо Хоуп слышали о Болтоне от барабанщика Фрэнка Батлера , который дружил с Болтоном. Land and Hope работали вместе с Батлером в Curtis Countce Group, и Land искала музыкантов для предстоящей даты рекорда, которая будет возглавляться Land. Лэнд, который никогда не слышал о Болтоне до 1959 года, увидел, как трубач жил и нанял его сыграть на сессиях для своего второго LP, который стал лисой .

После выхода Fox было любопытство со стороны джазовых музыкантов, историков и поклонников об отсутствии биографической информации, доступной на Болтоне. Это отсутствие информации длилось десятилетиями. Фокс , хотя и никогда не крупный продавец, нашла благосклонность среди поклонников и критиков и много раз переиздал в LP и CD -изданиях в Соединенных Штатах, Европе и Японии. Для слушателей джаза, которые нашли лису , Болтон, казалось, появился из ниоткуда в 1959 году с полностью зрелым и технически продвинутым стилем. Помимо повторного появления Болтона в 1963 году на другой джазовой записи, снова работающего в качестве бэк -музыканта, он, казалось, полностью исчезал. Не было известно, был ли Болтон еще жив в течение большей части 1970 -х и 1980 -х годов. При упоминании вообще в джазовой прессе Болтон обычно называли «таинственным» или «малоизвестным».

Болтон сказал Gioia в изначально неопубликованном интервью 1989 года, что в прошлом несколько раз, когда журналисты или исследователи спрашивали его историю о его жизни, он неохотно отдавал подробности: [ 3 ]

Я не хотел говорить о себе из-за моего прошлого-прописа, используя допинг и остальную часть. Тогда как сейчас это помогает. Это как выйти из шкафа. Но не обратно тридцать лет назад.

В итоге Gioia опубликовал в 2009 году полную статью, основанную на его интервью 1989 года с Болтоном, но некоторые фактические детали жизни Болтона начали появляться в книгах и статьях в 1990 -х и начале 2000 -х годов. Собственная книга Gioia West Coast Jazz появилась статья о Болтоне Ричарда Уильямса (Университет Калифорнии, 1998) предоставил часть истории, а в 2001 году в Granta 69 .

Вскоре после того, как лиса была записана, Болтон был снова арестован и осужден, и он начал отбывать приговор в государственной тюрьме Сан -Квентин, описанный выше .

Последние профессиональные записи Болтона были в 1963 году, и наиболее примечательной была его показанная роль в Катанге! LP от Кертиса Эми . Болтон также записал две пьесы в 1963 году для тихоокеанской джазовой сессии во главе с игроком Alto Sax Earl Anderza, которого Болтон встретился в Сан -Квентине. (Они были выпущены на компиляционном компакт -диске 2009 года под именем Болтона.) Болтон, опытный читатель музыки, также был нанят в 1963 году для студийной сессии во главе с Арранжером и руководителем группы Джеральдом Уилсоном , и нанят на очередную сессию в том же году поддержку Лу Роулс как часть группы, организованной Кертисом Эми.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Болтон был технически одаренным игроком в идиоме Bebop . Болтон сказал Теду Джиойю, что одним из его самых больших музыкальных вдохновений был Fats Navarro , которого он смог увидеть в прямом эфире, когда жил в Нью-Йорке в середине 1940-х годов. Джазовые писатели также сравнили игру Болтона с головокружением Гиллеспи и Клиффорда Брауна . Тон Болтона был большим, и его игра была прочно в экстравертной традиции Бебопа и Хард Бопа .

Болтон был искусен в Fast Tempos, которые были одобрены пионерами Bebop, такими как Наварро, Чарли Паркер и Макса Роуча . Тед Джиоя писал о выступлении Болтона на композиции «Фокс»: [ 3 ]

Темп толкает смешные 400 ударов в минуту, примерно ритм пулемета, стреляющего из своих пуль, Rat-A-Tat-A-Tat-A-Tat. Болтон выпрыгивает из стартовых ворот, как человек, выстрелимый из пушки, и никогда не оглядывается назад. Он процветает на почти безумном разбирательстве - действительно, было бы трудно найти другое соло трубы, которое превосходит это для чистой интенсивности. Другие выступления на альбоме подтвердили, что Sideman Land был чем -то особенным.

Болтон также мог бы сыграть с сдержанностью на балладах, таких как «Зеркальная роза» Хоуп, которые появились на лисе , и « Вы не знаете, что такое любовь », от Катанги! Полем Писатели отмечают, что искусство Болтона продолжало развиваться в 1950 -х и начале 1960 -х годов, даже когда он был заключен в тюрьму. Например, к 1963 году Болтон звучал комфортно, играя в модальный джаз Катанги ! «Нативная земля», стиль, который широко завоевал популярность среди музыкантов с жесткими бопами в начале 1960 -х годов, когда Болтон отбывал тюремное заключение в Сан -Квентине. [ 5 ]

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Болтон, который вернулся в тюрьму в 1963 году, снова за подделку и преступления, связанные с наркотиками, провел большую часть следующих 20 лет, отбывая тюремные сроки. [ 3 ] Один короткий период в 1967 году, когда он был вне тюрьмы, привел к работе с Бобби Хатчерсоном , но не известно, что в группе Хатчерсона с Болтоном не существует никаких записей. В течение 1980 года, отбывая тюремное заключение в Оклахоме, Болтон был записан с небольшой тюремной группой, состоящей из полупрофессиональных и любительских музыкантов, и эти записи были выпущены в качестве одной части компакт-диска с огненным шаром в 2009 году (на компакт-диске также есть выступления Болтон играет вживую с Кертисом Эми в 1962 и 1963 годах). Говоря о тюремных записях 1980 года, он сказал: «Люди на записи не были музыкантами. Они были просто людьми, которые занимались временем. Я делал это, потому что это было чем -то, что нужно было сделать». [ 3 ]

После его последнего выпуска из тюрьмы в Оклахоме в 1983 году Болтон несколько месяцев провел условно -досрочное освобождение в Оклахома -Сити, где, как сообщается, он сидел с саксофонистом Декстером Гордоном, когда Гордон был в городе на концерт, а затем переехал в Окленд, штат Калифорния , и жил в безвестности. , контролирующую правительство Он поступил в программу лечения метадона , чтобы контролировать свою наркоманию. Сан -Франциско Что касается дохода, он иногда играл на своей трубе на улице в районе китайского квартала для советов.

Тед Джиоя, который нашел и взял интервью у Болтона в январе 1989 года, записал Болтон в парке Менло, теленка. Студия звукозаписи вскоре после проведения своего интервью, но в 2009 году объяснил, почему записи никогда не были выпущены: [ 3 ]

Я сопровождал его на пианино, пока он играл на трубе. Его подход был предварительным, когда он почувствовал, как он познакомился с новым рогом, который он позаимствовал по этому случаю. Интенсивность огня его ранних записей, очевидно, исчезла навсегда. На быстрых числах только случайная фраза напомнила слушателю о предварительном трубатере начала 1960 -х годов. Когда мы играли в баллады, он раскрыл более тонкий подход, чем я вспомнил из его более ранних записей, полагаясь на филигранные импровизированные линии, которые стремились к красоте, а не на страсть. «Да, чувак, я все еще могу играть. Я все еще могу играть», - заявил Болтон. Но записи, увы, не соответствовали бы неизбежным сравнениям с работой, которую он проделал в юности. Я держался за кассеты с этой сессии в течение нескольких месяцев. Но потом я сделал то, что поразило меня как единственную почетную вещь. Я их уничтожил. Я чувствовал, что Дюпри Болтона запомнился за величие его юношеских достижений, а не ограничения его более поздних усилий.

Болтон умер от остановки сердца в 1993 году, согласно его свидетельству о смерти округа Аламеда . Сертификат, найденной спустя несколько лет исследователем Ричардом Уильямсом, был ошибочно подан под названием «Dupree Bolten».

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Янов, Скотт (2001). Короли трубы: игроки, которые формировали звук джазовой трубы . Книги задним кустами. п. 62. ISBN  0-87930-608-4 .
  2. ^ Уильямс, Ричард (2000). На длинные дистанции звонок: Писания на музыке . Aurum Press. п. 248. ISBN  1-85410-681-3 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Gioia, Ted (14 апреля 2009 г.). «В поисках Дюпри Болтона» . Jazz.com . Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 18 июня 2022 года .
  4. ^ Джазартс (2019-02-05). «Неясные мастера трубы - Дюпри Болтон» . Джазартс Шарлотта . Получено 2020-06-10 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Зигель, Стив (4 ноября 2021 года). «Дюпри Болтон: неровная жизнь» . Джазбуффало . Большой Буффало Джазовый Общество, Инк . Получено 18 июня 2022 года .
  6. ^ Аппельбаум, Ларри (2011-01-28). «До и после: Фрэнк Морган» . Получено 2022-06-21 .
  7. ^ Кертис Эми некролог на последнем посте
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebba2c1d8bf497e1eccbb8e0945198a2__1718791800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a2/ebba2c1d8bf497e1eccbb8e0945198a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dupree Bolton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)