Дюпри Болтон
Дюпри Болтон | |
---|---|
Имя рода | Dupree Ira Lewis Bolton |
Рожденный | Оклахома -Сити , Гавайи, США | 3 марта 1929 г.
Умер | 5 июня 1993 г. Окленд , Калифорния | (в возрасте 64 лет)
Жанры | Джаз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Труба |
Годы активны | 1944–1963 |
Дюпри Болтон (3 марта 1929 - 5 июня 1993 г.) был джазовым трубачом из Оклахома -Сити , штат Оклахома. Он известен в первую очередь своим появлением в качестве бэк -музыканта на двух джазовых альбомах Hard Bop , первым во главе с Гарольдом Лэлем в 1959 году, а второй во главе с Кертисом Эми в 1963 году. [ 1 ] [ 2 ] Болтон провел большую часть своей взрослой жизни, заключенного в тюрьму за ненасильственные преступления, связанные с его наркоманией, и в течение жизни он считался таинственной фигурой джазовыми музыкантами и писателями из-за отсутствия доступной информации о нем. Он играл с относительно небольшим количеством джазовых музыкантов во время своего мюзикла -роста, в основном в районе Лос -Анджелеса и внутри американских тюрем, включая Сан -Квентин и Соледад . Биографическая информация о Болтоне начала появляться после его смерти, особенно в работе джазового историка Теда Джиоия , который смог найти и взять интервью у Болтона за четыре года до смерти Болтона в 1993 году.
Детство
[ редактировать ]Дюпри Болтон родился в Оклахома -Сити, штат Оклахома, 3 марта 1929 года в качестве старшего из четырех детей его родителей. Его отец был профессиональным скрипачом, работающим неполный рабочий день, который также играл на других струнных инструментах. Болтон начал играть на скрипке в 5 лет по указанию своего отца, но вскоре он перешел на трубу и быстро продвинулся на инструменте. В 1941 году семья Болтона переехала в Южную Калифорнию , чтобы отец Болтона мог работать в оборонной индустрии, которая расширялась из -за Второй мировой войны . Болтон был не единственным ребенком в семье, который профессионально занимался музыкой. Будучи взрослым, один из двух младших братьев Болтона, Додж Болтон, профессионально играл в джазовое пианино в Сиэтле , районе Вашингтона и в других местах.
Ранний профессиональный опыт в биг -бэндах
[ редактировать ]В 1944 году Болтон покинул дом в возрасте 14 лет против своих родителей, желающих присоединиться к группе Джея Макшанна . Это было в период, когда многие музыканты были призваны в военную службу США для Второй мировой войны, и их несовершеннолетние музыканты иногда нанимали для завершения списков групп. Болтон был продвинутым музыкантом для своего возраста и получил сольные черты Макшанна. (Болтон присоединился к Макшанну через два года после того, как саксофонист Чарли Паркер покинул группу, и два музыканта не играли вместе с Макшанном.) В 1989 году Болтон описал, как он убежал с группой Макшанна: [ 3 ]
Я сказал маме, что хочу поехать в дорогу с этой группой, и она сказала: «Ты никуда не пойдешь нику, ни с какой группой. Ты собираешься остаться здесь и пойти в школу. Поэтому я отправился в центр города на главную улицу в Лос -Анджелесе, купил себе чемодан и отвез его в отель, где останавливались музыканты Макшанна. В течение следующих нескольких недель я пробирался из своей одежды, пару брюк за раз, рубашка за раз. Когда я закончил, я убежал с группой.
Вскоре он познакомился с употреблением наркотиков участниками группы McShann, которые отправили его в аптеки с подделанными рецептами, и познакомил его с использованием и продажей наркотиков. [ 4 ] Краткий пребывание Болтона с Джеем Макшанном закончилась, когда Макшанн был взят под стражу армией в качестве пирога. Участники группы, включая Болтон, оказались вдали от дома без источника дохода.
Болтон отправился в Нью -Йорк после того, как группа Макшанна рассталась. В Нью -Йорке он был нанят, чтобы играть с оркестром приятеля Джонсона , с которым он записал две песни («Это то, что ты должен смотреть» и «одна из них хороших», Decca 8671). Болтон использовал название «Льюис Дюпри» на дату записи, так как его родители активно искали его и разместили рекламу в газете, предлагающую вознаграждение в 25 долларов за информацию о своем сыне. [ 3 ] [ 5 ] В 1975 году был выпущен LP с живыми записями группы Johnson ( Buddy Johnson в Ballroom Savoy 1945-1946 , Jazz Archives JA-25), и Болтон можно услышать как 16-летнее соло на риф-мелодии . "Пробка".
Болтон покинул группу Johnson в период с декабря 1945 года по январь 1946 года, чтобы присоединиться к секции трубы группы Бенни Картер . Он сделал несколько студийных записей в качестве члена секции трубы Картера, но он не был солистом.
Периоды заключения
[ редактировать ]В 1947 году, за день до своего 17 -летия, Болтон был арестован за хранение марихуаны во время обыска его гостиничного номера, проведенного полицейскими, которые расследовали Болтон и товарища по группе, с которым он разделял комнату. Болтон был отправлен в федеральный медицинский центр в Лексингтоне , штат Кентукки, который действовал как комбинация центра лечения наркотиков и тюрьмы, а некоторые пациенты, живущие в учреждении, добровольно, а другие, такие как Болтон, невольно ограничены из -за федеральных осуждений за наркотики. Поскольку он все еще был несовершеннолетним, он был приговорен к отбытию срока, который длился до его 21 -го дня рождения. [ 3 ]
После его освобождения в 1950 году он жил в Уоттсе, Лос -Анджелес со своей семьей, и профессионально играл музыку, но спорадически в течение более года. Он все еще боролся с героиновой зависимостью и был снова арестован в 1951 году и отправлен в государственную тюрьму Соледад . Это было началом схемы жизни Болтона, которая должна была длиться еще 30 лет, когда Болтон неоднократно осужден и приговорен к тюремному заключению за преступления под подделки (как финансовая подделка, так и подделка по лекарственным препаратам) и хранение лекарств. Еще один арест в течение короткого периода за пределами тюрьмы в 1956 году привел к третьему приговору, на этот раз в федеральной тюрьме острова Терминала . В 1959 году Болтон был выпущен и смог кратко возобновить свою музыкальную карьеру в Лос -Анджелесе. Однако этот период был прерван после того, как его снова арестовали, осуждены и отправлен в тюрьму Сан -Квентин .
Находясь в Сан -Квентине, в период с марта 1961 года по октябрь 1962 года, Болтон и Арт Пеппер одновременно отбывали время и смогли играть музыку вместе в тюремной группе. В группе также был пианист Джимми Банн, который записал на Dial Records на сессиях, возглавляемых Чарли Паркером в середине 1940-х годов. По словам альт -саксофониста Фрэнка Моргана , который отправился в Сан -Квентин в 1962 году, чтобы отбыть предложение, связанное с обвинениями в наркотиках, Морган и барабанщик Фрэнк Батлер также играл в джазовые группы в Сан -Квентине, в которых входили Болтон и Пеппер. Морган сказал журналисту JazzTimes Ларри Аппельбауму в 2005 году, что «искусство и я играли больше, когда мы были в Сан -Квентине вместе, чем когда мы были снаружи. У нас была отличная группа с Фрэнк Батлером , Дюпри Болтоном, Натаниэлем Миксом и некоторыми парнями, и некоторые ребята. научился играть, пока они были в тюрьме ». [ 6 ]
В своем интервью в январе 1989 года с Тедом Джиойей Болтон сказал, что он чувствовал, что тюрьма, вероятно, удерживает его от ранней смерти, связанной с героиновой зависимостью. Героин способствовал смерти музыкального героя Болтона Fats Navarro , а также к ранней смерти музыкантов Hard Bop, включая пианиста Карла Перкинса , Сонни Кларка и Эрни Генри в 1950 -х и 1960 -х годах. В том же интервью Болтон сказал, что он смог добиться музыкального прогресса, находясь в заключении, и описал свою практику, отбывая 4-летний тюремный срок в Соледаде, который начался в 1951 году: [ 3 ]
Я получил [тюремную] работу, которая не ограничивала меня, и я мог практиковаться каждый день. Я бы играл на мелодии, но моей главной целью было спуститься с механикой инструмента. Это означало весы и упражнения. Я бы иногда играл в них по 12-14 часам в день.
1959-1963: Фокс и Катанга!
[ редактировать ]В 1959 году Болтон был выпущен из тюрьмы Терминала острова и смог играть вживую в джаз -клубах в районе Лос -Анджелеса после того, как в основном на месте происшествия в течение 12 лет. Он быстро приобрел репутацию крупного таланта среди местных джазовых музыкантов, большинство из которых не видели его в более ранние периоды профессиональной музыкальной деятельности. Саксофонист Гарольд Лэнд и пианист Элмо Хоуп слышали о Болтоне от барабанщика Фрэнка Батлера , который дружил с Болтоном. Land and Hope работали вместе с Батлером в Curtis Countce Group, и Land искала музыкантов для предстоящей даты рекорда, которая будет возглавляться Land. Лэнд, который никогда не слышал о Болтоне до 1959 года, увидел, как трубач жил и нанял его сыграть на сессиях для своего второго LP, который стал лисой .
После выхода Fox было любопытство со стороны джазовых музыкантов, историков и поклонников об отсутствии биографической информации, доступной на Болтоне. Это отсутствие информации длилось десятилетиями. Фокс , хотя и никогда не крупный продавец, нашла благосклонность среди поклонников и критиков и много раз переиздал в LP и CD -изданиях в Соединенных Штатах, Европе и Японии. Для слушателей джаза, которые нашли лису , Болтон, казалось, появился из ниоткуда в 1959 году с полностью зрелым и технически продвинутым стилем. Помимо повторного появления Болтона в 1963 году на другой джазовой записи, снова работающего в качестве бэк -музыканта, он, казалось, полностью исчезал. Не было известно, был ли Болтон еще жив в течение большей части 1970 -х и 1980 -х годов. При упоминании вообще в джазовой прессе Болтон обычно называли «таинственным» или «малоизвестным».
Болтон сказал Gioia в изначально неопубликованном интервью 1989 года, что в прошлом несколько раз, когда журналисты или исследователи спрашивали его историю о его жизни, он неохотно отдавал подробности: [ 3 ]
Я не хотел говорить о себе из-за моего прошлого-прописа, используя допинг и остальную часть. Тогда как сейчас это помогает. Это как выйти из шкафа. Но не обратно тридцать лет назад.
В итоге Gioia опубликовал в 2009 году полную статью, основанную на его интервью 1989 года с Болтоном, но некоторые фактические детали жизни Болтона начали появляться в книгах и статьях в 1990 -х и начале 2000 -х годов. Собственная книга Gioia West Coast Jazz появилась статья о Болтоне Ричарда Уильямса (Университет Калифорнии, 1998) предоставил часть истории, а в 2001 году в Granta 69 .
Вскоре после того, как лиса была записана, Болтон был снова арестован и осужден, и он начал отбывать приговор в государственной тюрьме Сан -Квентин, описанный выше .
Последние профессиональные записи Болтона были в 1963 году, и наиболее примечательной была его показанная роль в Катанге! LP от Кертиса Эми . Болтон также записал две пьесы в 1963 году для тихоокеанской джазовой сессии во главе с игроком Alto Sax Earl Anderza, которого Болтон встретился в Сан -Квентине. (Они были выпущены на компиляционном компакт -диске 2009 года под именем Болтона.) Болтон, опытный читатель музыки, также был нанят в 1963 году для студийной сессии во главе с Арранжером и руководителем группы Джеральдом Уилсоном , и нанят на очередную сессию в том же году поддержку Лу Роулс как часть группы, организованной Кертисом Эми.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Болтон был технически одаренным игроком в идиоме Bebop . Болтон сказал Теду Джиойю, что одним из его самых больших музыкальных вдохновений был Fats Navarro , которого он смог увидеть в прямом эфире, когда жил в Нью-Йорке в середине 1940-х годов. Джазовые писатели также сравнили игру Болтона с головокружением Гиллеспи и Клиффорда Брауна . Тон Болтона был большим, и его игра была прочно в экстравертной традиции Бебопа и Хард Бопа .
Болтон был искусен в Fast Tempos, которые были одобрены пионерами Bebop, такими как Наварро, Чарли Паркер и Макса Роуча . Тед Джиоя писал о выступлении Болтона на композиции «Фокс»: [ 3 ]
Темп толкает смешные 400 ударов в минуту, примерно ритм пулемета, стреляющего из своих пуль, Rat-A-Tat-A-Tat-A-Tat. Болтон выпрыгивает из стартовых ворот, как человек, выстрелимый из пушки, и никогда не оглядывается назад. Он процветает на почти безумном разбирательстве - действительно, было бы трудно найти другое соло трубы, которое превосходит это для чистой интенсивности. Другие выступления на альбоме подтвердили, что Sideman Land был чем -то особенным.
Болтон также мог бы сыграть с сдержанностью на балладах, таких как «Зеркальная роза» Хоуп, которые появились на лисе , и « Вы не знаете, что такое любовь », от Катанги! Полем Писатели отмечают, что искусство Болтона продолжало развиваться в 1950 -х и начале 1960 -х годов, даже когда он был заключен в тюрьму. Например, к 1963 году Болтон звучал комфортно, играя в модальный джаз Катанги ! «Нативная земля», стиль, который широко завоевал популярность среди музыкантов с жесткими бопами в начале 1960 -х годов, когда Болтон отбывал тюремное заключение в Сан -Квентине. [ 5 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Болтон, который вернулся в тюрьму в 1963 году, снова за подделку и преступления, связанные с наркотиками, провел большую часть следующих 20 лет, отбывая тюремные сроки. [ 3 ] Один короткий период в 1967 году, когда он был вне тюрьмы, привел к работе с Бобби Хатчерсоном , но не известно, что в группе Хатчерсона с Болтоном не существует никаких записей. В течение 1980 года, отбывая тюремное заключение в Оклахоме, Болтон был записан с небольшой тюремной группой, состоящей из полупрофессиональных и любительских музыкантов, и эти записи были выпущены в качестве одной части компакт-диска с огненным шаром в 2009 году (на компакт-диске также есть выступления Болтон играет вживую с Кертисом Эми в 1962 и 1963 годах). Говоря о тюремных записях 1980 года, он сказал: «Люди на записи не были музыкантами. Они были просто людьми, которые занимались временем. Я делал это, потому что это было чем -то, что нужно было сделать». [ 3 ]
После его последнего выпуска из тюрьмы в Оклахоме в 1983 году Болтон несколько месяцев провел условно -досрочное освобождение в Оклахома -Сити, где, как сообщается, он сидел с саксофонистом Декстером Гордоном, когда Гордон был в городе на концерт, а затем переехал в Окленд, штат Калифорния , и жил в безвестности. , контролирующую правительство Он поступил в программу лечения метадона , чтобы контролировать свою наркоманию. Сан -Франциско Что касается дохода, он иногда играл на своей трубе на улице в районе китайского квартала для советов.
Тед Джиоя, который нашел и взял интервью у Болтона в январе 1989 года, записал Болтон в парке Менло, теленка. Студия звукозаписи вскоре после проведения своего интервью, но в 2009 году объяснил, почему записи никогда не были выпущены: [ 3 ]
Я сопровождал его на пианино, пока он играл на трубе. Его подход был предварительным, когда он почувствовал, как он познакомился с новым рогом, который он позаимствовал по этому случаю. Интенсивность огня его ранних записей, очевидно, исчезла навсегда. На быстрых числах только случайная фраза напомнила слушателю о предварительном трубатере начала 1960 -х годов. Когда мы играли в баллады, он раскрыл более тонкий подход, чем я вспомнил из его более ранних записей, полагаясь на филигранные импровизированные линии, которые стремились к красоте, а не на страсть. «Да, чувак, я все еще могу играть. Я все еще могу играть», - заявил Болтон. Но записи, увы, не соответствовали бы неизбежным сравнениям с работой, которую он проделал в юности. Я держался за кассеты с этой сессии в течение нескольких месяцев. Но потом я сделал то, что поразило меня как единственную почетную вещь. Я их уничтожил. Я чувствовал, что Дюпри Болтона запомнился за величие его юношеских достижений, а не ограничения его более поздних усилий.
Болтон умер от остановки сердца в 1993 году, согласно его свидетельству о смерти округа Аламеда . Сертификат, найденной спустя несколько лет исследователем Ричардом Уильямсом, был ошибочно подан под названием «Dupree Bolten».
Дискография
[ редактировать ]- 1959: Fox (Hifijazz, позже современный) с Гарольдом Лэнд
- 1963: Катанга! (Pacific Jazz) с Кертисом Эми и гитаристом Рэем Кроуфордом, пианистом Джеком Уилсоном , двойным басистом Виктором Гаскином и барабанщиком Дугом [ 7 ]
- 2009: Fireball (Uptown Records, записано в 1963 и 1980 годах)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янов, Скотт (2001). Короли трубы: игроки, которые формировали звук джазовой трубы . Книги задним кустами. п. 62. ISBN 0-87930-608-4 .
- ^ Уильямс, Ричард (2000). На длинные дистанции звонок: Писания на музыке . Aurum Press. п. 248. ISBN 1-85410-681-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Gioia, Ted (14 апреля 2009 г.). «В поисках Дюпри Болтона» . Jazz.com . Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Джазартс (2019-02-05). «Неясные мастера трубы - Дюпри Болтон» . Джазартс Шарлотта . Получено 2020-06-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Зигель, Стив (4 ноября 2021 года). «Дюпри Болтон: неровная жизнь» . Джазбуффало . Большой Буффало Джазовый Общество, Инк . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Аппельбаум, Ларри (2011-01-28). «До и после: Фрэнк Морган» . Получено 2022-06-21 .
- ^ Кертис Эми некролог на последнем посте