Jump to content

Бланш Кэллоуэй

Бланш Кэллоуэй
Справочная информация
Имя при рождении Бланш Доротея Джонс Кэллоуэй [ 1 ]
Рожденный ( 1902-02-09 ) 9 февраля 1902 г. [ 2 ] [ 3 ]
Рочестер , Нью-Йорк, США [ 1 ]
Умер 16 декабря 1978 г. ) ( 1978-12-16 ) ( 76 лет [ 3 ]
Балтимор, Мэриленд [ 3 ]
Жанры Джаз
Род занятий Певица, руководитель группы

Бланш Доротея Джонс Кэллоуэй (9 февраля 1902 — 16 декабря 1978) — американская джазовая певица, композитор и руководитель оркестра. Она была старшей сестрой Кэба Кэллоуэя и была успешной певицей раньше своего брата. [ 3 ] За свою музыкальную карьеру, длившуюся более пятидесяти лет, Кэллоуэй была первой женщиной, возглавившей полностью мужской оркестр. [ 1 ] и выступала вместе с такими музыкантами, как Кози Коул , Чик Уэбб и ее брат. Ее стиль исполнения был описан как яркий и оказавший большое влияние на стиль исполнения ее брата. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэллоуэй родился в Рочестере , Нью-Йорк. Когда она была подростком, семья, включая четырех ее братьев и сестер - Бернис, Генри, Кэбелла III (позже Кэб Кэллоуэй) и Элмера, родившегося в 1912 году до переезда в Балтимор, - переехала в Балтимор, штат Мэриленд, примерно в 1912 или 1913 году. [ 4 ] Семья первоначально жила в Балтиморе до Рочестера, но уехала из-за тяжелых времен, вызванных крахом рынка недвижимости, где работал Кэбелл II. [ 4 ] Ее отец Кэбелл был юристом, а мать, Марта Юлалия Рид, была учительницей музыки. В Балтиморе семья жила с бабушкой и дедушкой Кэбеллом I и Элизабет Кэллоуэй по адресу 1017 Druid Hill Avenue. В то время этот район был населен только афроамериканцами. [ 4 ] Семья описывалась как представительница среднего класса, даже высшего класса в той части города, в которой они жили. [ 4 ] Дата смерти Кэбелла II является спорной, некоторые источники утверждают, что он умер после того, как семья переехала в Балтимор 15 октября 1913 года. [ 4 ] Другой источник утверждает, что он умер в 1910 году, а несколько лет спустя ее мать вышла замуж за продавца страховых услуг Джона Нельсона Фортьюна. У пары будет еще двое детей: Джон в 1916 году и Мэри Камилла в 1918 году. [ 1 ] [ 4 ] Позже семья переехала на Друид Хилл Авеню, 2216. [ 4 ]

Мать Кэллоуэя оказала большое влияние на страсть ее братьев и сестер к музыке. Помимо нее и Кэба, их брат Элмер также некоторое время продолжил музыкальную карьеру. Мать Кэллоуэй в детстве заставляла ее брать уроки игры на фортепиано и вокала, но никогда не продвигала идею музыкальной карьеры юной Кэллоуэй. Марта надеялась, что ее дочь сделает «респектабельную» карьеру, например, учительницей или медсестрой. Кэллоуэй мечтал о музыкальной карьере и в юности находился под влиянием Флоренс Миллс и Иды Кокс . Ее учитель музыки посоветовал ей пройти прослушивание у местного специалиста по поиску талантов, и, к неудовольствию матери, Кэллоуэй бросила Морган-колледж в начале 1920-х годов, чтобы заняться музыкальной карьерой. [ 1 ]

Первым гражданским мужем Бланш Кэллоуэй был Генри Уодди; на протяжении их отношений он играл несколько ролей, не только как романтический партнер, но также как менеджер и агент Кэллоуэя. Они жили и работали вместе на протяжении 1920-х годов, и Уэдди также сблизился с Кэбом Кэллоуэем, который часто называл его «Уотти». [ 4 ]

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

Даже в юности Бланш Кэллоуэй была певицей, начиная с хоровых концертов местной пресвитерианской церкви Грейс в Балтиморе. [ 4 ] [ 5 ] К 1921 году Кэллоуэй уехал из дома, чтобы отправиться в турне с труппами кабаре, в частности с Smarter Set Co., первоначально основанной в 1909 году и возглавляемой братьями Салемом Таттом Уитни и Дж. Гомером Таттом . Кэллоуэй появилась в одном из сценок братьев «Вверх и вниз» в роли одной из главных «Бронзовых красавиц» 5 декабря 1921 года. С тех пор ее роли расширились от хористки до эпизодических ролей и, в конечном итоге, до ведущей певицы. [ 4 ] [ 6 ]

Кэллоуэй дебютировала в Балтиморе в 1921 году с » Юби Блейка и Ноубла Сиссла мюзиклом «Shuffle Along . [ 1 ] [ 2 ] Большой прорыв произошел в 1923 году во время национального турне в честь « Дней плантаций» , в котором участвовала ее кумир Флоренс Миллс. Шоу завершилось в 1927 году в Чикаго, и Кэллоуэй решил остаться там, поскольку в то время это была мировая столица джаза. Клуб Sunset стал ее главной сценой, и в нем также работал Кэб Кэллоуэй после переезда в Чикаго. Удивительно для того времени, но Бланш Кэллоуэй зарабатывала более высокую зарплату, чем Кэб: от двух до трехсот долларов, тогда как Кэб регулярно зарабатывал 35 долларов в неделю. [ 4 ] [ 7 ] Она стала популярной на сцене Чикаго и продолжила гастролировать по стране. [ 1 ] выступление в нью-йоркском клубе Ciro в середине 1920-х годов. Вскоре после работы в клубе Ciro она переехала в Чикаго, штат Иллинойс. В 1925 году она записала две блюзовые песни, которые впоследствии стали рекламироваться как гоночные рекорды . [ 1 ] в сопровождении Луи Армстронга и Ричарда М. Джонса ; первое создание ее оркестра Joy Boys. [ 1 ] [ 2 ] В течение этого десятилетия она также выступала с Рубеном Ривзом и записывалась на Vocalion Records . [ 1 ]

В какой-то момент она выступала с группой своего брата. [ 2 ] прежде чем перейти к работе с оркестром Энди Кирка Clouds of Joy в Жемчужном театре. [ 1 ] в Филадельфии в 1931 году и записала три песни, в том числе написанную ею песню, которую назвали ее «торговой маркой»: «I Need Lovin». Работая с Кирком, Кэллоуэй не смог взять на себя управление его оркестром и стать руководителем оркестра. [ 3 ] Несмотря на ее попытки возглавить его группу, она много узнала о музыкальном менеджменте. [ 1 ]

Бланш Кэллоуэй поет энергично и дерзко, показывая, что она находится в одной лиге со своим более известным братом.
Скотт Яноу, 2001 г. [ 3 ]

В 1931 году проводились ежегодные танцы в честь освобождения. Эти празднования окончания рабства имели такое же почтение, как и День памяти, и мероприятия варьировались от официальных собраний до более развлекательных мероприятий, причем последние со временем становились все более популярными с пикниками и танцами, продолжавшимися несколько дней. Бланш Кэллоуэй присутствовала в Уилинге, Западная Вирджиния, где приняла участие в «Сентябрьском шоу» в качестве главной достопримечательности. [ 8 ]

В дальнейшем она сформировала еще одну большую группу — Blanche Calloway and Her Joy Boys. [ 2 ] в том числе Бен Вебстер на тенор-саксофоне и Кози Коул на барабанах. [ 3 ] Это сделало ее первой женщиной, возглавившей мужской джазовый оркестр. Этот биг-бэнд записывался четыре раза в 1931 году и по одному разу в 1934 и 1935 годах, выпуская записи на RCA Victor . [ 1 ] В конечном итоге группа сменила название на «Бланш Кэллоуэй и ее оркестр», а в 1933 году газета Pittsburgh Courier назвала Кэллоуэй и ее оркестр одним из десяти лучших афроамериканских оркестров. [ 1 ] В течение 1934 и 1935 годов она записала с этой группой восемь песен, включая такие песни, как «Just a Crazy Song», «Make Me Know It», «You Ain't Livin' Right» и римейк «I Need Lovin'». ". [ 3 ] Кэллоуэй и Her Joy Boys активно выступали в Нью-Йорке, в том числе в Театре Лафайет , Гарлемском оперном театре и Театре Аполло . Версия Joy Boys отправилась в турне с участием Кози Коула, все еще играющего на барабанах, Бенни Мотена , Энди Кирка, Чика Уэбба и Зака ​​Уайта. Она написала для группы ряд песен, в том числе «Ритм реки» и «Рычащий Дэн». [ 2 ]

Карьерная борьба

[ редактировать ]

Она боролась в разделенной по расовому признаку музыкальной индустрии того периода, и в которой доминировали мужчины. Как афроамериканской исполнительнице, ей приходилось часто выступать перед разобщенной публикой. Во время гастролей в 1936 году она воспользовалась женским туалетом на заправочной станции в Язу , штат Миссисипи. В ответ была вызвана полиция, члена оркестра избили пистолетом , а он и Кэллоуэй были заключены в тюрьму за хулиганство и оштрафованы на 7,50 долларов. Пока они оба находились в тюрьме, другой участник украл деньги группы и покинул группу в Миссисипи. Музыканты разошлись, и Кэллоуэй продала свой желтый «Кадиллак» за наличные, чтобы покинуть штат. [ 1 ]

Как музыкант Кэллоуэй имел репутацию «исключительного». [ 1 ] но ему было предоставлено мало возможностей, кроме как быть певцом или танцором, из-за гендерных ролей того времени. Ее яркий [ 1 ] [ 3 ] а иногда провокационные тексты бросали вызов стереотипу о том, какой должна быть исполнительница. К середине 1930-х годов Кэллоуэй изо всех сил пыталась найти заказы, поскольку популярность ее брата росла. [ 1 ]

Влияние на Кэба Кэллоуэя

[ редактировать ]

Кэллоуэй оказала большое влияние на карьеру и стиль выступления своего брата. Ее собственный стиль исполнения был живым, драматичным и оживленным. Она учила своего брата выступать, и иногда они выступали вместе как брат и сестра. Кэллоуэй помогла своему брату получить свою первую роль на сцене в «Днях плантаций» , когда другой актерский состав заболел. Возможно, она повлияла на фирменное пение Кэба «Hi De Ho» в его песне « Minnie the Moocher ». Он говорит, что придумал эту фразу, когда забыл слова во время выступления, но его сестра ранее, в 1931 году, исполнила и записала песню под названием «Just a Crazy Song». В песне Кэллоуэй открыла ее своим воплем «Привет, привет, хо-де-хо-де-хо», а аккомпанирующая группа исполнила призыв и ответ . Другая песня Кэллоуэя, «Growlin' Dan», рассказывает историю Минни-прохвостки и короля Швеции, а также использует фразу «Ho De Ho De Ho». Два исполнителя, скорее всего, сотрудничали и часто заимствовали друг у друга. [ 1 ]

Позже карьера и жизнь

[ редактировать ]

После многих лет борьбы за крупный успех в 1938 году она объявила о банкротстве и распустила свой оркестр. [ 3 ] В 1940 году она сформировала недолговечный женский оркестр, питавшийся популярностью женских групп во время Второй мировой войны. Группа изо всех сил пыталась получить заказы и вскоре после формирования распалась. Кэллоуэй время от времени продолжала петь и в середине 1940-х годов вместе с мужем переехала в пригород Филадельфии. Она стала светской львицей и работала членом комитета Демократической партии . В конце концов она рассталась со своим мужем, обнаружив, что он двоеженец. [ 1 ]

В начале 1950-х Кэллоуэй переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где управляла ночным клубом Crystal Caverns . Она наняла Рут Браун для выступления в клубе и стала менеджером Брауна. Браун отметил, что Кэллоуэй обнаружил ее и помог ей получить контракт с Atlantic Records . [ 1 ] В конце 1950-х Кэллоуэй переехал во Флориду и стал диск-жокеем WMBM в Майами-Бич. Со временем она стала программным директором станции. [ 3 ] и проработал на этой должности 20 лет, прежде чем вернуться в Балтимор. [ 2 ] [ 9 ] Еще находясь во Флориде, она стала первым афроамериканским секретарем избирательного участка и первой афроамериканкой, проголосовавшей во Флориде в 1958 году. Она стала активным членом NAACP и Конгресса расового равенства , а также входила в совет Национального собрания. Городская лига . В 1964 году она и около сорока других афроамериканок протестовали вместе с Женскими силами мира НАТО в Гааге . [ 1 ]

Кэллоуэй обратилась в христианскую науку и выразила благодарность религии за то, что она помогла ей бороться с раком, которая длилась 12 лет. Примерно в 1968 году она основала Afram House, компанию по доставке косметики по почте для афроамериканцев. [ 1 ] [ 3 ] Она вернулась в Балтимор и вышла замуж за своего школьного возлюбленного. [ 1 ] Она умерла от рака груди 16 декабря 1978 года в возрасте 76 лет. [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Танцуй, Стэнли. Мир свинга: устная история джаза биг-бэнда . Кембридж: Да Капо Пресс (2001); ISBN   0-306-81016-6
  • Хайн, Дарлин Кларк. Чернокожие женщины в Америке. Историческая энциклопедия . Бруклин: Carlson Publishing Inc. (1993); ISBN   0-926019-61-9
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Генри Луи Гейтс; Эвелин Брукс Хиггинботэм; Американский совет научных обществ (27 марта 2009 г.). Гарлемский Ренессанс живет в национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN  978-0-19-538795-7 . Проверено 28 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бланш Кэллоуэй» . Бланш Кэллоуэй, руководитель оркестра и многое другое . Афроамериканский реестр . Проверено 28 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Скотт Яноу (1 ноября 2001 г.). Классический джаз . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 45–46. ISBN  978-0-87930-659-5 . Проверено 28 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шиптон, Алин (2010). Хай-де-Хо: Жизнь Кэба Кэллоуэя . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195141535 .
  5. ^ «Хор Грейс дает сольный концерт». Балтиморский афроамериканец . 11 апреля 1919 года.
  6. ^ «Открытие в Большом театре Чикаго компании Уитни и Татта Smarter Set». Защитник Чикаго . 3 декабря 1921 года.
  7. ^ Шапиро, Нат; Хентофф, Нат (1955). Услышь, как я говорю с Я (переиздание 1966 года). США: Dover Publications, Inc., с. 108.
  8. ^ Блэр, Уильям; Янг, Карен, ред. (2009). Прокламация Линкольна: пересмотр эмансипации . США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 206.
  9. ^ «Бланш Кэллоуэй Джонс, королева «Хай-де-хо» ». Вашингтон Пост . 19 декабря 1978 г. - через газеты ProQuest.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b4c8b0d5e5c35825efe2d9983a9b753__1706453280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/53/5b4c8b0d5e5c35825efe2d9983a9b753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blanche Calloway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)