Бланш Кэллоуэй
Бланш Кэллоуэй | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бланш Доротея Джонс Кэллоуэй [ 1 ] |
Рожденный | [ 2 ] [ 3 ] Рочестер , Нью-Йорк, США [ 1 ] | 9 февраля 1902 г.
Умер | 16 декабря 1978 г. [ 3 ] Балтимор, Мэриленд [ 3 ] | ( 76 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Певица, руководитель группы |
Бланш Доротея Джонс Кэллоуэй (9 февраля 1902 — 16 декабря 1978) — американская джазовая певица, композитор и руководитель оркестра. Она была старшей сестрой Кэба Кэллоуэя и была успешной певицей раньше своего брата. [ 3 ] За свою музыкальную карьеру, длившуюся более пятидесяти лет, Кэллоуэй была первой женщиной, возглавившей полностью мужской оркестр. [ 1 ] и выступала вместе с такими музыкантами, как Кози Коул , Чик Уэбб и ее брат. Ее стиль исполнения был описан как яркий и оказавший большое влияние на стиль исполнения ее брата. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэллоуэй родился в Рочестере , Нью-Йорк. Когда она была подростком, семья, включая четырех ее братьев и сестер - Бернис, Генри, Кэбелла III (позже Кэб Кэллоуэй) и Элмера, родившегося в 1912 году до переезда в Балтимор, - переехала в Балтимор, штат Мэриленд, примерно в 1912 или 1913 году. [ 4 ] Семья первоначально жила в Балтиморе до Рочестера, но уехала из-за тяжелых времен, вызванных крахом рынка недвижимости, где работал Кэбелл II. [ 4 ] Ее отец Кэбелл был юристом, а мать, Марта Юлалия Рид, была учительницей музыки. В Балтиморе семья жила с бабушкой и дедушкой Кэбеллом I и Элизабет Кэллоуэй по адресу 1017 Druid Hill Avenue. В то время этот район был населен только афроамериканцами. [ 4 ] Семья описывалась как представительница среднего класса, даже высшего класса в той части города, в которой они жили. [ 4 ] Дата смерти Кэбелла II является спорной, некоторые источники утверждают, что он умер после того, как семья переехала в Балтимор 15 октября 1913 года. [ 4 ] Другой источник утверждает, что он умер в 1910 году, а несколько лет спустя ее мать вышла замуж за продавца страховых услуг Джона Нельсона Фортьюна. У пары будет еще двое детей: Джон в 1916 году и Мэри Камилла в 1918 году. [ 1 ] [ 4 ] Позже семья переехала на Друид Хилл Авеню, 2216. [ 4 ]
Мать Кэллоуэя оказала большое влияние на страсть ее братьев и сестер к музыке. Помимо нее и Кэба, их брат Элмер также некоторое время продолжил музыкальную карьеру. Мать Кэллоуэй в детстве заставляла ее брать уроки игры на фортепиано и вокала, но никогда не продвигала идею музыкальной карьеры юной Кэллоуэй. Марта надеялась, что ее дочь сделает «респектабельную» карьеру, например, учительницей или медсестрой. Кэллоуэй мечтал о музыкальной карьере и в юности находился под влиянием Флоренс Миллс и Иды Кокс . Ее учитель музыки посоветовал ей пройти прослушивание у местного специалиста по поиску талантов, и, к неудовольствию матери, Кэллоуэй бросила Морган-колледж в начале 1920-х годов, чтобы заняться музыкальной карьерой. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Первым гражданским мужем Бланш Кэллоуэй был Генри Уодди; на протяжении их отношений он играл несколько ролей, не только как романтический партнер, но также как менеджер и агент Кэллоуэя. Они жили и работали вместе на протяжении 1920-х годов, и Уэдди также сблизился с Кэбом Кэллоуэем, который часто называл его «Уотти». [ 4 ]
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]Даже в юности Бланш Кэллоуэй была певицей, начиная с хоровых концертов местной пресвитерианской церкви Грейс в Балтиморе. [ 4 ] [ 5 ] К 1921 году Кэллоуэй уехал из дома, чтобы отправиться в турне с труппами кабаре, в частности с Smarter Set Co., первоначально основанной в 1909 году и возглавляемой братьями Салемом Таттом Уитни и Дж. Гомером Таттом . Кэллоуэй появилась в одном из сценок братьев «Вверх и вниз» в роли одной из главных «Бронзовых красавиц» 5 декабря 1921 года. С тех пор ее роли расширились от хористки до эпизодических ролей и, в конечном итоге, до ведущей певицы. [ 4 ] [ 6 ]
Кэллоуэй дебютировала в Балтиморе в 1921 году с » Юби Блейка и Ноубла Сиссла мюзиклом «Shuffle Along . [ 1 ] [ 2 ] Большой прорыв произошел в 1923 году во время национального турне в честь « Дней плантаций» , в котором участвовала ее кумир Флоренс Миллс. Шоу завершилось в 1927 году в Чикаго, и Кэллоуэй решил остаться там, поскольку в то время это была мировая столица джаза. Клуб Sunset стал ее главной сценой, и в нем также работал Кэб Кэллоуэй после переезда в Чикаго. Удивительно для того времени, но Бланш Кэллоуэй зарабатывала более высокую зарплату, чем Кэб: от двух до трехсот долларов, тогда как Кэб регулярно зарабатывал 35 долларов в неделю. [ 4 ] [ 7 ] Она стала популярной на сцене Чикаго и продолжила гастролировать по стране. [ 1 ] выступление в нью-йоркском клубе Ciro в середине 1920-х годов. Вскоре после работы в клубе Ciro она переехала в Чикаго, штат Иллинойс. В 1925 году она записала две блюзовые песни, которые впоследствии стали рекламироваться как гоночные рекорды . [ 1 ] в сопровождении Луи Армстронга и Ричарда М. Джонса ; первое создание ее оркестра Joy Boys. [ 1 ] [ 2 ] В течение этого десятилетия она также выступала с Рубеном Ривзом и записывалась на Vocalion Records . [ 1 ]
В какой-то момент она выступала с группой своего брата. [ 2 ] прежде чем перейти к работе с оркестром Энди Кирка Clouds of Joy в Жемчужном театре. [ 1 ] в Филадельфии в 1931 году и записала три песни, в том числе написанную ею песню, которую назвали ее «торговой маркой»: «I Need Lovin». Работая с Кирком, Кэллоуэй не смог взять на себя управление его оркестром и стать руководителем оркестра. [ 3 ] Несмотря на ее попытки возглавить его группу, она много узнала о музыкальном менеджменте. [ 1 ]
Бланш Кэллоуэй поет энергично и дерзко, показывая, что она находится в одной лиге со своим более известным братом.
Скотт Яноу, 2001 г. [ 3 ]
В 1931 году проводились ежегодные танцы в честь освобождения. Эти празднования окончания рабства имели такое же почтение, как и День памяти, и мероприятия варьировались от официальных собраний до более развлекательных мероприятий, причем последние со временем становились все более популярными с пикниками и танцами, продолжавшимися несколько дней. Бланш Кэллоуэй присутствовала в Уилинге, Западная Вирджиния, где приняла участие в «Сентябрьском шоу» в качестве главной достопримечательности. [ 8 ]
В дальнейшем она сформировала еще одну большую группу — Blanche Calloway and Her Joy Boys. [ 2 ] в том числе Бен Вебстер на тенор-саксофоне и Кози Коул на барабанах. [ 3 ] Это сделало ее первой женщиной, возглавившей мужской джазовый оркестр. Этот биг-бэнд записывался четыре раза в 1931 году и по одному разу в 1934 и 1935 годах, выпуская записи на RCA Victor . [ 1 ] В конечном итоге группа сменила название на «Бланш Кэллоуэй и ее оркестр», а в 1933 году газета Pittsburgh Courier назвала Кэллоуэй и ее оркестр одним из десяти лучших афроамериканских оркестров. [ 1 ] В течение 1934 и 1935 годов она записала с этой группой восемь песен, включая такие песни, как «Just a Crazy Song», «Make Me Know It», «You Ain't Livin' Right» и римейк «I Need Lovin'». ". [ 3 ] Кэллоуэй и Her Joy Boys активно выступали в Нью-Йорке, в том числе в Театре Лафайет , Гарлемском оперном театре и Театре Аполло . Версия Joy Boys отправилась в турне с участием Кози Коула, все еще играющего на барабанах, Бенни Мотена , Энди Кирка, Чика Уэбба и Зака Уайта. Она написала для группы ряд песен, в том числе «Ритм реки» и «Рычащий Дэн». [ 2 ]
Карьерная борьба
[ редактировать ]Она боролась в разделенной по расовому признаку музыкальной индустрии того периода, и в которой доминировали мужчины. Как афроамериканской исполнительнице, ей приходилось часто выступать перед разобщенной публикой. Во время гастролей в 1936 году она воспользовалась женским туалетом на заправочной станции в Язу , штат Миссисипи. В ответ была вызвана полиция, члена оркестра избили пистолетом , а он и Кэллоуэй были заключены в тюрьму за хулиганство и оштрафованы на 7,50 долларов. Пока они оба находились в тюрьме, другой участник украл деньги группы и покинул группу в Миссисипи. Музыканты разошлись, и Кэллоуэй продала свой желтый «Кадиллак» за наличные, чтобы покинуть штат. [ 1 ]
Как музыкант Кэллоуэй имел репутацию «исключительного». [ 1 ] но ему было предоставлено мало возможностей, кроме как быть певцом или танцором, из-за гендерных ролей того времени. Ее яркий [ 1 ] [ 3 ] а иногда провокационные тексты бросали вызов стереотипу о том, какой должна быть исполнительница. К середине 1930-х годов Кэллоуэй изо всех сил пыталась найти заказы, поскольку популярность ее брата росла. [ 1 ]
Влияние на Кэба Кэллоуэя
[ редактировать ]Кэллоуэй оказала большое влияние на карьеру и стиль выступления своего брата. Ее собственный стиль исполнения был живым, драматичным и оживленным. Она учила своего брата выступать, и иногда они выступали вместе как брат и сестра. Кэллоуэй помогла своему брату получить свою первую роль на сцене в «Днях плантаций» , когда другой актерский состав заболел. Возможно, она повлияла на фирменное пение Кэба «Hi De Ho» в его песне « Minnie the Moocher ». Он говорит, что придумал эту фразу, когда забыл слова во время выступления, но его сестра ранее, в 1931 году, исполнила и записала песню под названием «Just a Crazy Song». В песне Кэллоуэй открыла ее своим воплем «Привет, привет, хо-де-хо-де-хо», а аккомпанирующая группа исполнила призыв и ответ . Другая песня Кэллоуэя, «Growlin' Dan», рассказывает историю Минни-прохвостки и короля Швеции, а также использует фразу «Ho De Ho De Ho». Два исполнителя, скорее всего, сотрудничали и часто заимствовали друг у друга. [ 1 ]
Позже карьера и жизнь
[ редактировать ]После многих лет борьбы за крупный успех в 1938 году она объявила о банкротстве и распустила свой оркестр. [ 3 ] В 1940 году она сформировала недолговечный женский оркестр, питавшийся популярностью женских групп во время Второй мировой войны. Группа изо всех сил пыталась получить заказы и вскоре после формирования распалась. Кэллоуэй время от времени продолжала петь и в середине 1940-х годов вместе с мужем переехала в пригород Филадельфии. Она стала светской львицей и работала членом комитета Демократической партии . В конце концов она рассталась со своим мужем, обнаружив, что он двоеженец. [ 1 ]
В начале 1950-х Кэллоуэй переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где управляла ночным клубом Crystal Caverns . Она наняла Рут Браун для выступления в клубе и стала менеджером Брауна. Браун отметил, что Кэллоуэй обнаружил ее и помог ей получить контракт с Atlantic Records . [ 1 ] В конце 1950-х Кэллоуэй переехал во Флориду и стал диск-жокеем WMBM в Майами-Бич. Со временем она стала программным директором станции. [ 3 ] и проработал на этой должности 20 лет, прежде чем вернуться в Балтимор. [ 2 ] [ 9 ] Еще находясь во Флориде, она стала первым афроамериканским секретарем избирательного участка и первой афроамериканкой, проголосовавшей во Флориде в 1958 году. Она стала активным членом NAACP и Конгресса расового равенства , а также входила в совет Национального собрания. Городская лига . В 1964 году она и около сорока других афроамериканок протестовали вместе с Женскими силами мира НАТО в Гааге . [ 1 ]
Кэллоуэй обратилась в христианскую науку и выразила благодарность религии за то, что она помогла ей бороться с раком, которая длилась 12 лет. Примерно в 1968 году она основала Afram House, компанию по доставке косметики по почте для афроамериканцев. [ 1 ] [ 3 ] Она вернулась в Балтимор и вышла замуж за своего школьного возлюбленного. [ 1 ] Она умерла от рака груди 16 декабря 1978 года в возрасте 76 лет. [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Танцуй, Стэнли. Мир свинга: устная история джаза биг-бэнда . Кембридж: Да Капо Пресс (2001); ISBN 0-306-81016-6
- Хайн, Дарлин Кларк. Чернокожие женщины в Америке. Историческая энциклопедия . Бруклин: Carlson Publishing Inc. (1993); ISBN 0-926019-61-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Генри Луи Гейтс; Эвелин Брукс Хиггинботэм; Американский совет научных обществ (27 марта 2009 г.). Гарлемский Ренессанс живет в национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN 978-0-19-538795-7 . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бланш Кэллоуэй» . Бланш Кэллоуэй, руководитель оркестра и многое другое . Афроамериканский реестр . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Скотт Яноу (1 ноября 2001 г.). Классический джаз . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 45–46. ISBN 978-0-87930-659-5 . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шиптон, Алин (2010). Хай-де-Хо: Жизнь Кэба Кэллоуэя . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195141535 .
- ^ «Хор Грейс дает сольный концерт». Балтиморский афроамериканец . 11 апреля 1919 года.
- ^ «Открытие в Большом театре Чикаго компании Уитни и Татта Smarter Set». Защитник Чикаго . 3 декабря 1921 года.
- ^ Шапиро, Нат; Хентофф, Нат (1955). Услышь, как я говорю с Я (переиздание 1966 года). США: Dover Publications, Inc., с. 108.
- ^ Блэр, Уильям; Янг, Карен, ред. (2009). Прокламация Линкольна: пересмотр эмансипации . США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 206.
- ^ «Бланш Кэллоуэй Джонс, королева «Хай-де-хо» ». Вашингтон Пост . 19 декабря 1978 г. - через газеты ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1978 смертей
- Свинг-певцы
- Американские джазовые певицы
- Американские джазовые певцы
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Афро-американские женщины-композиторы
- Афро-американские певицы
- Музыканты из Балтимора
- Американские христианские учёные
- Афро-американские активисты
- Обращается в христианскую науку
- Смертность от рака молочной железы в Мэриленде
- Американские певцы 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Музыканты из Рочестера, Нью-Йорк
- Певцы из Мэриленда
- Активисты из Рочестера, Нью-Йорк
- Американские певицы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Джазовые музыканты из Мэриленда
- Американские женщины-композиторы 20-го века