Сироты (пьеса Лайла Кесслера)
Сироты | |
---|---|
Написал | Лайл Кесслер |
Дата премьеры | 31 августа 1983 г. |
Место премьеры | Театральная труппа «Матрица» |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Сироты , Преступность |
Жанр | Чёрная комедия , Трагедия, Магический реализм |
Параметр | Старый рядный дом в Северной Филадельфии. |
«Сироты» — пьеса Лайла Кесслера . Премьера спектакля состоялась в 1983 году в театре The Matrix Theater Company в Лос-Анджелесе, где он получил критический и коммерческий успех и получил премию Drama-Logue Award . Спектакль был поставлен в театре «Степной волк» и на Бродвее в 2013 году.
История производства
[ редактировать ]Премьера «Сироты» состоялась в театре «Матрица» в Лос-Анджелесе в августе 1983 года, в ней приняли участие Джо Пантолиано , Лейн Смит и Пол Либер . [ 1 ] [ 2 ]
С января по март 1985 года спектакль был поставлен в Чикагском театре «Степной волк» под руководством Гэри Синиза с Джоном Махони , Терри Кинни и Кевином Андерсоном в главных ролях . [ 3 ] Синиз сказал, что пьеса «вытолкнула» троих актеров «в кинобизнес». [ 4 ] Джон Махони, получивший премию Дервента [ 5 ] и Theatre World Award за его спектакль сказал: « Сироты повлияли на людей больше, чем любая другая пьеса, которую я когда-либо ставил. Я до сих пор получаю почту от нее, люди все еще останавливают меня на улице, и это двадцать лет спустя». [ 6 ]
После показа в Чикаго с 7 мая 1985 года по 6 января 1986 года состоялась премьера постановки Театральной труппы «Степной волк» Off-Broadway в Вестсайдском театре, где Махони, Кинни и Андерсон повторили свои роли. сменный состав, состоящий из участника Steppenwolf Гэри Коула , Кори Паркера и Уильяма Уайза. Позже главные роли взял на себя [ 7 ]
«Сироты» были первой постановкой «Степного волка», показанной на международном уровне в Лондоне, премьера которой состоялась в Вест-Энде в театре «Аполло» в 1986 году. [ 1 ] Альберт Финни в роли Гарольда получил премию Оливье как актер года. [ 8 ]
Постановки «Степного волка» в Лондоне и США помогли утвердить статус Кесслера как крупного американского драматурга, а также фирменный «рок-н-ролльный» театральный бренд компании. [ 9 ] Чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность притчи Кесслера, они включили ряд композиций Пэта Метени и Лайла Мэйса в фоновый режим ; С тех пор эти пьесы оставались необязательными для каждой постановки.
В 2005 году Аль Пачино провел мастер-класс по пьесе в театре Гринуэй Корт в Лос-Анджелесе; [ 9 ] В главных ролях снялись Джесси Айзенберг из Southland и Шон Хэтоси .
«Сироты» дебютировали на Бродвее в Театре Джеральда Шенфельда 7 апреля 2013 года. В постановке, поставленной Дэниелом Салливаном , снимались Бен Фостер в роли Трита, Том Старридж в роли Филлипа и Алек Болдуин в роли Гарольда. [ 10 ] Спектакль закрылся 19 мая 2013 года после 37 представлений. Спектакль получил две номинации на премию «Тони» : за лучшее возрождение пьесы и лучшую мужскую роль в пьесе (Стерридж). [ 11 ] Первоначально в постановке планировалось сыграть Шайю ЛаБафа в роли Трита, но он покинул постановку во время репетиций после конфликта с Болдуином. [ 12 ] «Сироты» завоевали множество поклонников, выходящих за рамки типичной театральной публики, включая Лу Рида и Тома Уэйтса среди самых ярых поклонников.
По пьесе был снят одноименный фильм . В фильме снимались Мэттью Модайн , Альберт Финни и Кевин Андерсон .
По словам Кесслера, «спектакль ставился повсюду, от Японии до Исландии, от Мексики до Южной Америки… Это просто поражает воображение. Это потрясающе: эволюция пьесы и ее восприятие в мире». [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Два взрослых брата-сироты живут в старом полуразрушенном доме в Северной Филадельфии, брошенном в детстве неверным отцом и смертью матери.
Старший брат Трит, жестокий и жестокий, обеспечивает своего младшего брата Филиппа, будучи мелким вором, интерпретируя роль отца.
С любовью и защитой старшего брата и страхом сироты быть брошенным, Трит лишает Филлипа шансов вырасти, лишая его знаний и заставляя его жить в мире неграмотности и невинности: отправляя его в потерянное детство.
Поскольку Трит ворует, чтобы положить еду на стол, Филипп никогда не выходит из дома, думая, что умрет от чего-то внешнего из-за почти смертельной аллергической реакции, которая у него была в детстве.
Преследуемый смертью их матери, он проводит время, лежа в ее шкафу, наполненном неношенной одеждой. Интересуясь миром, он тайно пытается понять вещи, просматривая повторы сериала «Цена правильная» и подчеркивая слова в газетах и старых книгах, которые находит валяющимися повсюду.
Лечите похищенных и связывайте чикагского гангстера по имени Гарольд. Гарольд, сам сирота, с мастерством мастера побега ослабляет связывающие его узы, меняет ситуацию и с пистолетом в руке берет на себя роль учителя, целителя и суррогатного родителя.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре постановки Синизе, опубликованном в 1985 году журналом The Record , пьеса сравнивалась с черной комедией 1955 года «Убийцы леди» и итальянской криминальной комедией 1958 года « Большая сделка на улице Мадонны» и писалось: «Хотя у кого-то может возникнуть соблазн посмеяться над старым фильмом Кесслера». вылепленная драматургия , это прекрасный образец в своем роде, великолепно исполненный актерским составом из трех человек под руководством Гэри Синиза ... Синиз поставил пьесу в реалистической идиоме с очень театральными акцентами, реалистичными сценами, которые начинаются и заканчиваются картинами, актерами кидаясь, как тряпичные куклы, необыкновенно длинные паузы..." [ 13 ]
охарактеризовала пьесу The New York Times как «театр чувств и эмоций».
Т. Х. Маккалох из Los Angeles Times написал, что он «столь же мудр и хорошо осведомлен о состоянии человека », как Теннесси Уильямс , и «также столь же театрален, как Уильямс. Кесслеру есть что сказать очень важное, и он говорит это в терминах, которые мы не можем понять». игнорировать Самый большой посыл заключается в том, что мы нужны друг другу, и это то, что зритель не может игнорировать...» [ 14 ]
Тони Адлер из Chicago Reader заявил: «Скромная история Лайла Кесслера о двух почти диких братьях и загадочном бизнесмене, который с ними дружит, была и остается одной из самых разрушительных вещей, которые я видел на сцене». [ 15 ]
Джон Саймон написал в National Review : «Пьеса была синтетическим изобретением Пинтера и Сэма Шепарда, но она послужила витриной для энергичных актеров и умного режиссера». [ 16 ]
Газета Miami Herald написала о постановке 1986 года с Джаддом Нельсоном в главной роли , что пьеса «напряженная, трогательная и забавная, как все, что вы, вероятно, увидите». Рецензент сказал: « Сироты сотканы из тайн, противоречий и вопросов, оставшихся без ответа», и заключил: « Сироты — это жестокий, шокирующий и нечестивый фильм. И это чудесно». [ 17 ]
Жанр
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( декабрь 2023 г. ) |
» Лайла Кесслера , «Сироты среди многих других его литературных произведений, хвалили как гибрид реализма в стиле Пинтера 20-го века, абсурдизма и шекспировской трагедии , но во многих отношениях они лучше согласуются с литературной традицией магического реализма. , более распространенный жанр в странах Латинской Америки, чем в североамериканском театре . То, как сироты могут перейти из гиперреалистического состояния в притчу , сохраняя при этом свою эмоциональную притягательность и глубоко прочувствованное чувство реальности, хорошо сочетается с тем, что понимается под магическим реализмом — магические элементы, смешанные с реалистической атмосферой, чтобы получить доступ к более глубокому пониманию. реальности.
Американская театральная традиция не склонна так легко воспринимать эти кажущиеся противоречия. Ожидается, что экспрессионистская пьеса будет умственной и концептуальной, а не интуитивной. будет реалистичная пьеса Ожидается, что поддерживать ту же логику, которую можно увидеть во внешнем мире. Но, как и Франц Кафка , Кесслер цепляется за реальность, которая ощущается внутри нас, но не всегда подчиняется логике за пределами ее собственной предписанной вселенной.
Направление
[ редактировать ]«Сиротам» аплодировали за отсутствие зависимости от одного конкретного театрального подхода. Как сказал критик Los Angeles Times Скотт Коллинз в рецензии на постановку Deaf West Theater Company в 1996 году: «Каким бы ни было средство, зрителю трудно не увлечься эмоциональным путешествием...» Эта постановка « Сироты » , поставленная первой Театр языка жестов на западе Соединенных Штатов стал «Выбором критиков» газеты Drama-Logue, а выступление Джозефа Дина Андерсона в роли Филиппа принесло ему 6-ю ежегодную премию владельца билета в категории «Новые открытия». [ нужна ссылка ]
Дальнейшую похвалу за способность Кесслера создавать что-то с такой гибкостью, в то же время вовлекая людей в свое «эмоциональное путешествие», прозвучала в постановке « Сироты » 2007 года в Penguin Repertory Company в Стоуни-Пойнт, округ Рокленд, Нью-Йорк. Критик New York Times Сильвиан Голд назвала постановку «великолепным возрождением» и написала: «...странно говорить о пьесе, которая ворвалась в Нью-Йорк из Чикаго в 1985 году из-за подпитываемой тестостероном игры актера. театральной труппы «Степной волк», что ее можно ставить «с таким же вниманием к сердцу пьесы, как и к ее кулаку». [ 18 ]
В Японии премьера фильма «Сироты» состоялась в 1991 году театральной группой « Токийский стиль ». [ 19 ] с тех пор отправляется в тур по стране и постоянно выступает в театрах по всей Японии, включая всемирно известную театральную труппу Kaze. Его успех иллюстрирует способность пьесы гармонировать с различными театральными вариациями, а также с культурными традициями. [ нужна ссылка ]
В Корее его премьера состоялась в 2017 году. Его возрождение состоится в 2019 году, когда три актрисы сыграют Гарольда, Трита и Филиппа. Это будет первая версия Orphans, свободная от пола .
Способность драмы сохранять присущую ей эмоциональную привлекательность независимо от театрального подхода является одной из причин ее постоянного успеха. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Райан. «Впереди нет тупика! Как сироты Лайла Кесслера превратились в современную басню и нашли дом на Бродвее» Broadway.com, 4 апреля 2013 г.
- ^ "ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МАТРИЦА" - "Сироты" (1983)" . www.matrixtheatre.com .
- ↑ сирот Список Steppenwolf.org, по состоянию на 6 июня 2013 г.
- ^ Китайский сайт бомбы.com
- ↑ Премия Дервента . Архивировано 11 ноября 2012 г. на Wayback Machine Steppenwolf.org.
- ↑ Махони. Архивировано 7 ноября 2011 г. на Wayback Machine Steppenwolf.org.
- ↑ Интернет-база данных сирот за пределами Бродвея, по состоянию на 19 июня 2023 г.
- ^ «Победители Оливье, 1986» olivierawards.com, по состоянию на 6 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганс, Эндрю и Симонсон, Роберт . « Сироты поклонятся на Бродвее в 2009 году; Пачино, скорее всего, сыграет главную роль» playbill.com, 11 апреля 2008 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Шайа ЛаБаф дебютирует на Бродвее вместе с Алеком Болдуином в фильме «Сироты» — Playbill.com» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 6 декабря 2012 г. playbill.com, 11 декабря 2012 г.
- ^ Ганс, Эндрю. « Сироты » с Алеком Болдуином, Беном Фостером и Томом Старриджем в главных ролях: короткий бродвейский забег завершается 19 мая» playbill.com, 19 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (20 февраля 2013 г.). «Шайа ЛаБаф покидает актерский состав бродвейского сериала «Сироты»; актер публикует электронные письма от коллеги по фильму и режиссера в Твиттере» . Афиша .
- ^ Винн, Питер (8 мая 1985 г.). « Сироты : плохие парни и прекрасная старомодная драма». Рекорд . Вудленд-Парк, Нью-Джерси: Медиа-группа Северного Джерси. п. Б28.
- ^ Маккалох, TH (31 августа 1999 г.). «Обзор сцены: Трио неудачников: Возрождение сирот в Фуллертоне театра «Авангард» - это заставляющая задуматься история о трех потерянных душах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Адлер, Тони (17 августа 2006 г.). « Сироты » . Чикагский читатель . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Саймон, Джон (23 октября 1987 г.). « Сироты ». Национальное обозрение . 39:61 .
- ^ Арнольд, Кристина (25 января 1986 г.). « Сироты могут быть лучшими в году». Майами Геральд . п. 1Д.
- ^ Голд, Сильвиана. «Театральное обозрение. Когда незнакомец приносит прикосновение матери» , New York Times , 15 июля 2007 г.
- ^ Говорит kaze-net.org.