Jump to content

Сироты (пьеса Лайла Кесслера)

Сироты
Написал Лайл Кесслер
Дата премьеры 31 августа 1983 г.
Место премьеры Театральная труппа «Матрица»
Язык оригинала Английский
Предмет Сироты , Преступность
Жанр Чёрная комедия , Трагедия, Магический реализм
Параметр Старый рядный дом в Северной Филадельфии.

«Сироты» — пьеса Лайла Кесслера . Премьера спектакля состоялась в 1983 году в театре The Matrix Theater Company в Лос-Анджелесе, где он получил критический и коммерческий успех и получил премию Drama-Logue Award . Спектакль был поставлен в театре «Степной волк» и на Бродвее в 2013 году.

История производства

[ редактировать ]

Премьера «Сироты» состоялась в театре «Матрица» в Лос-Анджелесе в августе 1983 года, в ней приняли участие Джо Пантолиано , Лейн Смит и Пол Либер . [ 1 ] [ 2 ]

С января по март 1985 года спектакль был поставлен в Чикагском театре «Степной волк» под руководством Гэри Синиза с Джоном Махони , Терри Кинни и Кевином Андерсоном в главных ролях . [ 3 ] Синиз сказал, что пьеса «вытолкнула» троих актеров «в кинобизнес». [ 4 ] Джон Махони, получивший премию Дервента [ 5 ] и Theatre World Award за его спектакль сказал: « Сироты повлияли на людей больше, чем любая другая пьеса, которую я когда-либо ставил. Я до сих пор получаю почту от нее, люди все еще останавливают меня на улице, и это двадцать лет спустя». [ 6 ]

После показа в Чикаго с 7 мая 1985 года по 6 января 1986 года состоялась премьера постановки Театральной труппы «Степной волк» Off-Broadway в Вестсайдском театре, где Махони, Кинни и Андерсон повторили свои роли. сменный состав, состоящий из участника Steppenwolf Гэри Коула , Кори Паркера и Уильяма Уайза. Позже главные роли взял на себя [ 7 ]

«Сироты» были первой постановкой «Степного волка», показанной на международном уровне в Лондоне, премьера которой состоялась в Вест-Энде в театре «Аполло» в 1986 году. [ 1 ] Альберт Финни в роли Гарольда получил премию Оливье как актер года. [ 8 ]

Постановки «Степного волка» в Лондоне и США помогли утвердить статус Кесслера как крупного американского драматурга, а также фирменный «рок-н-ролльный» театральный бренд компании. [ 9 ] Чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность притчи Кесслера, они включили ряд композиций Пэта Метени и Лайла Мэйса в фоновый режим ; С тех пор эти пьесы оставались необязательными для каждой постановки.

В 2005 году Аль Пачино провел мастер-класс по пьесе в театре Гринуэй Корт в Лос-Анджелесе; [ 9 ] В главных ролях снялись Джесси Айзенберг из Southland и Шон Хэтоси .

«Сироты» дебютировали на Бродвее в Театре Джеральда Шенфельда 7 апреля 2013 года. В постановке, поставленной Дэниелом Салливаном , снимались Бен Фостер в роли Трита, Том Старридж в роли Филлипа и Алек Болдуин в роли Гарольда. [ 10 ] Спектакль закрылся 19 мая 2013 года после 37 представлений. Спектакль получил две номинации на премию «Тони» : за лучшее возрождение пьесы и лучшую мужскую роль в пьесе (Стерридж). [ 11 ] Первоначально в постановке планировалось сыграть Шайю ЛаБафа в роли Трита, но он покинул постановку во время репетиций после конфликта с Болдуином. [ 12 ] «Сироты» завоевали множество поклонников, выходящих за рамки типичной театральной публики, включая Лу Рида и Тома Уэйтса среди самых ярых поклонников.

По пьесе был снят одноименный фильм . В фильме снимались Мэттью Модайн , Альберт Финни и Кевин Андерсон .

По словам Кесслера, «спектакль ставился повсюду, от Японии до Исландии, от Мексики до Южной Америки… Это просто поражает воображение. Это потрясающе: эволюция пьесы и ее восприятие в мире». [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Два взрослых брата-сироты живут в старом полуразрушенном доме в Северной Филадельфии, брошенном в детстве неверным отцом и смертью матери.

Старший брат Трит, жестокий и жестокий, обеспечивает своего младшего брата Филиппа, будучи мелким вором, интерпретируя роль отца.

С любовью и защитой старшего брата и страхом сироты быть брошенным, Трит лишает Филлипа шансов вырасти, лишая его знаний и заставляя его жить в мире неграмотности и невинности: отправляя его в потерянное детство.

Поскольку Трит ворует, чтобы положить еду на стол, Филипп никогда не выходит из дома, думая, что умрет от чего-то внешнего из-за почти смертельной аллергической реакции, которая у него была в детстве.

Преследуемый смертью их матери, он проводит время, лежа в ее шкафу, наполненном неношенной одеждой. Интересуясь миром, он тайно пытается понять вещи, просматривая повторы сериала «Цена правильная» и подчеркивая слова в газетах и ​​старых книгах, которые находит валяющимися повсюду.

Лечите похищенных и связывайте чикагского гангстера по имени Гарольд. Гарольд, сам сирота, с мастерством мастера побега ослабляет связывающие его узы, меняет ситуацию и с пистолетом в руке берет на себя роль учителя, целителя и суррогатного родителя.

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре постановки Синизе, опубликованном в 1985 году журналом The Record , пьеса сравнивалась с черной комедией 1955 года «Убийцы леди» и итальянской криминальной комедией 1958 года « Большая сделка на улице Мадонны» и писалось: «Хотя у кого-то может возникнуть соблазн посмеяться над старым фильмом Кесслера». вылепленная драматургия , это прекрасный образец в своем роде, великолепно исполненный актерским составом из трех человек под руководством Гэри Синиза ... Синиз поставил пьесу в реалистической идиоме с очень театральными акцентами, реалистичными сценами, которые начинаются и заканчиваются картинами, актерами кидаясь, как тряпичные куклы, необыкновенно длинные паузы..." [ 13 ]

охарактеризовала пьесу The New York Times как «театр чувств и эмоций».

Т. Х. Маккалох из Los Angeles Times написал, что он «столь же мудр и хорошо осведомлен о состоянии человека », как Теннесси Уильямс , и «также столь же театрален, как Уильямс. Кесслеру есть что сказать очень важное, и он говорит это в терминах, которые мы не можем понять». игнорировать Самый большой посыл заключается в том, что мы нужны друг другу, и это то, что зритель не может игнорировать...» [ 14 ]

Тони Адлер из Chicago Reader заявил: «Скромная история Лайла Кесслера о двух почти диких братьях и загадочном бизнесмене, который с ними дружит, была и остается одной из самых разрушительных вещей, которые я видел на сцене». [ 15 ]

Джон Саймон написал в National Review : «Пьеса была синтетическим изобретением Пинтера и Сэма Шепарда, но она послужила витриной для энергичных актеров и умного режиссера». [ 16 ]

Газета Miami Herald написала о постановке 1986 года с Джаддом Нельсоном в главной роли , что пьеса «напряженная, трогательная и забавная, как все, что вы, вероятно, увидите». Рецензент сказал: « Сироты сотканы из тайн, противоречий и вопросов, оставшихся без ответа», и заключил: « Сироты — это жестокий, шокирующий и нечестивый фильм. И это чудесно». [ 17 ]

» Лайла Кесслера , «Сироты среди многих других его литературных произведений, хвалили как гибрид реализма в стиле Пинтера 20-го века, абсурдизма и шекспировской трагедии , но во многих отношениях они лучше согласуются с литературной традицией магического реализма. , более распространенный жанр в странах Латинской Америки, чем в североамериканском театре . То, как сироты могут перейти из гиперреалистического состояния в притчу , сохраняя при этом свою эмоциональную притягательность и глубоко прочувствованное чувство реальности, хорошо сочетается с тем, что понимается под магическим реализмом — магические элементы, смешанные с реалистической атмосферой, чтобы получить доступ к более глубокому пониманию. реальности.

Американская театральная традиция не склонна так легко воспринимать эти кажущиеся противоречия. Ожидается, что экспрессионистская пьеса будет умственной и концептуальной, а не интуитивной. будет реалистичная пьеса Ожидается, что поддерживать ту же логику, которую можно увидеть во внешнем мире. Но, как и Франц Кафка , Кесслер цепляется за реальность, которая ощущается внутри нас, но не всегда подчиняется логике за пределами ее собственной предписанной вселенной.

Направление

[ редактировать ]

«Сиротам» аплодировали за отсутствие зависимости от одного конкретного театрального подхода. Как сказал критик Los Angeles Times Скотт Коллинз в рецензии на постановку Deaf West Theater Company в 1996 году: «Каким бы ни было средство, зрителю трудно не увлечься эмоциональным путешествием...» Эта постановка « Сироты » , поставленная первой Театр языка жестов на западе Соединенных Штатов стал «Выбором критиков» газеты Drama-Logue, а выступление Джозефа Дина Андерсона в роли Филиппа принесло ему 6-ю ежегодную премию владельца билета в категории «Новые открытия». [ нужна ссылка ]

Дальнейшую похвалу за способность Кесслера создавать что-то с такой гибкостью, в то же время вовлекая людей в свое «эмоциональное путешествие», прозвучала в постановке « Сироты » 2007 года в Penguin Repertory Company в Стоуни-Пойнт, округ Рокленд, Нью-Йорк. Критик New York Times Сильвиан Голд назвала постановку «великолепным возрождением» и написала: «...странно говорить о пьесе, которая ворвалась в Нью-Йорк из Чикаго в 1985 году из-за подпитываемой тестостероном игры актера. театральной труппы «Степной волк», что ее можно ставить «с таким же вниманием к сердцу пьесы, как и к ее кулаку». [ 18 ]

В Японии премьера фильма «Сироты» состоялась в 1991 году театральной группой « Токийский стиль ». [ 19 ] с тех пор отправляется в тур по стране и постоянно выступает в театрах по всей Японии, включая всемирно известную театральную труппу Kaze. Его успех иллюстрирует способность пьесы гармонировать с различными театральными вариациями, а также с культурными традициями. [ нужна ссылка ]

В Корее его премьера состоялась в 2017 году. Его возрождение состоится в 2019 году, когда три актрисы сыграют Гарольда, Трита и Филиппа. Это будет первая версия Orphans, свободная от пола .

Способность драмы сохранять присущую ей эмоциональную привлекательность независимо от театрального подхода является одной из причин ее постоянного успеха. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Райан. «Впереди нет тупика! Как сироты Лайла Кесслера превратились в современную басню и нашли дом на Бродвее» Broadway.com, 4 апреля 2013 г.
  2. ^ "ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МАТРИЦА" - "Сироты" (1983)" . www.matrixtheatre.com .
  3. сирот Список Steppenwolf.org, по состоянию на 6 июня 2013 г.
  4. ^ Китайский сайт бомбы.com
  5. Премия Дервента . Архивировано 11 ноября 2012 г. на Wayback Machine Steppenwolf.org.
  6. Махони. Архивировано 7 ноября 2011 г. на Wayback Machine Steppenwolf.org.
  7. Интернет-база данных сирот за пределами Бродвея, по состоянию на 19 июня 2023 г.
  8. ^ «Победители Оливье, 1986» olivierawards.com, по состоянию на 6 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ганс, Эндрю и Симонсон, Роберт . « Сироты поклонятся на Бродвее в 2009 году; Пачино, скорее всего, сыграет главную роль» playbill.com, 11 апреля 2008 г.
  10. ^ Ганс, Эндрю. «Шайа ЛаБаф дебютирует на Бродвее вместе с Алеком Болдуином в фильме «Сироты» — Playbill.com» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 6 декабря 2012 г. playbill.com, 11 декабря 2012 г.
  11. ^ Ганс, Эндрю. « Сироты » с Алеком Болдуином, Беном Фостером и Томом Старриджем в главных ролях: короткий бродвейский забег завершается 19 мая» playbill.com, 19 мая 2013 г.
  12. ^ Ганс, Эндрю (20 февраля 2013 г.). «Шайа ЛаБаф покидает актерский состав бродвейского сериала «Сироты»; актер публикует электронные письма от коллеги по фильму и режиссера в Твиттере» . Афиша .
  13. ^ Винн, Питер (8 мая 1985 г.). « Сироты : плохие парни и прекрасная старомодная драма». Рекорд . Вудленд-Парк, Нью-Джерси: Медиа-группа Северного Джерси. п. Б28.
  14. ^ Маккалох, TH (31 августа 1999 г.). «Обзор сцены: Трио неудачников: Возрождение сирот в Фуллертоне театра «Авангард» - это заставляющая задуматься история о трех потерянных душах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
  15. ^ Адлер, Тони (17 августа 2006 г.). « Сироты » . Чикагский читатель . Проверено 2 апреля 2013 г.
  16. ^ Саймон, Джон (23 октября 1987 г.). « Сироты ». Национальное обозрение . 39:61 .
  17. ^ Арнольд, Кристина (25 января 1986 г.). « Сироты могут быть лучшими в году». Майами Геральд . п. 1Д.
  18. ^ Голд, Сильвиана. «Театральное обозрение. Когда незнакомец приносит прикосновение матери» , New York Times , 15 июля 2007 г.
  19. ^ Говорит kaze-net.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d96dff8a1b56dbee3140d4e6e294842__1703786940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/42/0d96dff8a1b56dbee3140d4e6e294842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orphans (Lyle Kessler play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)