Трубочная мания
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Трубочная мания | |
---|---|
Разработчик(и) | Сборочная линия |
Издатель(и) | Lucasfilm Games (Северная Каролина) Империя Интерактив (ЕС) Видеосистема (Аркада) |
Дизайнер(ы) | Акила Редмер Стефан Л. Батлер |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Apple IIGS , Macintosh , Arcade , Archimedes , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , Game Boy , PC-88 , PC-98 , NES , DOS , Windows 3.1x , Psion 3a , SAM Coupé , X68000 , Супер Фамиком , ZX Spectrum |
Выпускать | Июнь 1989 г.: Amiga, Atari ST, MS-DOS. [1] 1990: Электрон, Аркада, CPC, Apple II, Apple IIGS, BBC, C64, GB, Mac, NES, ZX 1992: Окна 7 августа 1992 г.: Super Famicom. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pipe Mania — видеоигра-головоломка, разработанная The Assembly Line для Amiga портировала ее на несколько других платформ и опубликованная в 1989 году. Lucasfilm Games под названием Pipe Dream ; компания распространяла игру в США. Игрок должен соединить случайно появляющиеся на сетке куски труб заданной длины за ограниченное время.
Версия игры для Windows была включена в MS Windows Entertainment Pack . В 1990 году она была выпущена японским производителем Video System Co. Ltd. как аркадная игра , хотя и со слегка измененным игровым процессом, дающим игроку задачу соединить источник и слив с помощью случайных частей трубы.
Спустя долгое время после своего первого выпуска концепция Pipe Mania вновь появилась как мини-игра , представляющая взлом или обход системы безопасности в более крупных видеоиграх.
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется сетка из квадратов, один из которых отмечен как точка входа для потока зеленой слизи, называемой в игре «flooz» или «goo» в зависимости от версии. Сбоку в виде дозатора отображается столбец из пяти секций труб. Когда игрок нажимает на пустой квадрат, туда помещается самая нижняя часть раздатчика, а сверху падает новая часть. Детали нельзя поворачивать или переворачивать, их следует использовать в исходной ориентации. Цель состоит в том, чтобы сформировать непрерывный трубопровод, по которому может течь поток, начиная с точки входа и простираясь как минимум на заданное минимальное количество квадратов.
Сток начинает течь после заданной задержки и продолжает это делать, пока не достигнет конца трубы, который либо открыт, либо заблокирован краем квадрата/игрового поля. Если конвейер достиг или превысил минимально необходимую длину, игрок переходит на следующий уровень; если нет, игра заканчивается.
Если шлюп еще не вошел в секцию трубы, игрок может щелкнуть по нему, чтобы заменить его следующим в раздатчике. Однако это влечет за собой штраф и вызывает небольшую задержку перед укладкой следующего куска.
На более поздних уровнях появляются дополнительные сложности, такие как:
- Более высокая минимальная длина трубопровода и более короткие задержки перед тем, как жидкость начнет течь.
- Более высокие скорости потока.
- Препятствия или участки труб, уже находящиеся на поле, которые невозможно заменить.
- Концевая часть, в которую должен быть проведен поток. Если этого не сделать, игра завершается, даже если требование к длине соблюдено.
- Отверстия на противоположных краях решетки, позволяющие поплавку перетекать от одного к другому.
- Резервуары, наполнение которых занимает несколько секунд после того, как в них попадает поток, что дает игроку дополнительное время для размещения труб.
- Односторонние участки трубопровода, пропускающие поток только в указанном направлении.
Игрок получает очки за каждый участок трубы, который пересекает канал, и теряет очки в конце каждого уровня за любые неиспользованные участки на поле. Бонусные баллы можно получить за:
- Использование количества секций труб, превышающего минимально допустимое.
- Проложить канал так, чтобы он пересекся на четырехстороннем перекрестке. Если вы сделаете это пять раз на одном уровне, вы получите большой бонус.
- Заполнение резервуаров.
- Проведение потока через заранее размещенные бонусные трубы.
После каждого четвертого уровня разыгрывается бонусный раунд, в котором игроку предоставляется сетка из секций трубы с одним пустым местом. Щелчок по фрагменту, примыкающему к этому пространству, заставит его переместиться; Цель состоит в том, чтобы построить как можно более длинный конвейер, набирая очки за каждый используемый раздел. После каждого бонусного раунда выдается пароль, позволяющий игроку начать игру на уровне, следующем за ним.
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила аркадную версию Pipe Mania в выпуске от 1 ноября 1990 года как самую успешную настольную аркадную систему месяца. [2]
Обзор игры был сделан Джеем и Ди в 1994 году в журнале Dragon # 211 в колонке «Глаз монитора». Джей не поставил оценку игре, но Ди поставил Macintosh 2. версии игры для 1 ⁄ 2 звезды из 5 и версия Windows 4 1 ⁄ звезды . [3] Macworld назвал версию Pipe Dream для Macintosh лучшей аркадной игрой 1990 года, поместив ее в Зал славы игр Macintosh и назвав ее «захватывающей стратегической игрой». [4]
Редакторы Game Player's PC Strategy Guide вручили Pipe Dream награду «Лучшая стратегическая игра для ПК» 1989 года. Они писали: « Pipe Dream суждено стать классикой уровня Тетриса или Breakout ». [5]
Отзывы
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
- Формат Commodore (февраль 1993 г.) [6]
- Компьютерные и видеоигры (февраль 1990 г.) [7]
- Ноль (март 1990 г.) [8]
- ACE (передовые компьютерные развлечения) (январь 1991 г.) [9]
- ACE (Advanced Computer Entertainment) (апрель 1990 г.) [10]
- Пользователь Синклера (февраль 1993 г.) [11]
- ACE (передовые компьютерные развлечения) (октябрь 1990 г.) [12]
- Ваш Синклер (июнь 1990 г.) [13]
- Крушение! (июнь 1990 г.) [14]
- Ваш Синклер (январь 1991 г.) [15]
- Тот самый (март 1990 г.) [16]
- Ноль (март 1991 г.) [17]
- Крушение! (январь 1991 г.) [18]
- Подлые машины (январь 1991 г.) [19]
- The Games Machine (Великобритания) (июнь 1990 г.) [20]
- Game Power (Бразилия) (октябрь 1992 г.) [21]
- ТОС-Магазин (май 1990 г.) [22]
- Видеоигра (июль 1991 г.) [23]
- Power Play (февраль 1990 г.) [24]
- Видеоигры (октябрь 1992 г.) [25]
- Формат ST (апрель 1990 г.) [26]
- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) (март 1990 г.) [27]
- Видеоигра (декабрь 1991 г.) [28]
Наследие
[ редактировать ]множество клонов Pipe Mania Было выпущено под такими названиями, как Wallpipe , Oilcap , Oilcap Pro , MacPipes , Pipe Master , Pipeworks , DragonSnot , PipeNightDreams и Fun2Link . Многие Nokia сотовые телефоны поставляются с бесплатной версией игры под названием Canal Control . [ нужна ссылка ]
Версия с 3D-графикой была выпущена для PlayStation в 2000 году под названием Pipe Dreams 3D в США и Pipe Mania 3D в Великобритании.
В сентябре 2008 года Empire Interactive выпустила ремейк Pipe Mania для Windows , PlayStation 2 , Nintendo DS и PlayStation Portable . [29] Он был разработан Razorworks . [30]
Похожие игры
[ редактировать ]В BioShock существует вариант игры как средство « взлома » торговых автоматов, роботов и камер. [31] Alien Swarm , Saints Row IV и Warframe также используют мини-игры, подобные Pipe Dream, для представления хакерских задач.
Pipe Dream , подобная хакерству, — это основная механика Half-Life: Alyx , в которой игроки решают головоломки в трехмерном пространстве, чтобы взломать двери и электронику в виртуальной реальности.
Эксклюзивная игра Nintendo eShop для Nintendo 3DS под названием Mario and Donkey Kong: Minis on the Move использует аналогичный игровой процесс, в котором игрок должен размещать плитки, чтобы создать возможную дорогу, по которой игрушка «Мини Марио» сможет достичь цели уровня.
Северокорейская Чосонгул игра Railway Assemblage ( Чосонгул : южнокорейский ханджа : китайский язык), спонсируемая северокорейским пропагандистским режимом Уриминзоккири ( : новый южнокорейский) и выпущенная 9 декабря 2006 года, включает упрощенную версию Mania. Pipe В игре необходимо объединить участки железной дороги, чтобы построить скоростной железнодорожный путь из Южной Кореи в Северную Корею , прежде чем KTX в форме поезд на экране появится .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игры» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 391). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1990 г., стр. 25.
- ^ Джей; Ди (ноябрь 1994 г.). «Глаз монитора» (PDF) . Дракон . № 211. с. 40 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Леви, Стивен (декабрь 1990 г.). «Зал славы игр» . Макмир . Международная группа данных . п. 213 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ « Первая ежегодная премия Game Player 's PC Game Awards 1989» . Руководство по стратегии игрока на ПК . Том. 3, нет. 2. Исследование сигналов. Март – апрель 1990 г. с. 12 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ https://archive.org/stream/commodore-format-magazine-29/Commodore_Format_Issue_29_1993_02#page/n47/mode/2up
- ^ «Журнал CVG, выпуск 099» . Февраль 1990 года.
- ^ «Журнал «Нулевой», выпуск 05» . Март 1990 года.
- ^ «Журнал ACE, выпуск 40» . Январь 1991 года.
- ^ «Журнал ACE, выпуск 31» . Апрель 1990 года.
- ^ «Журнал пользователей Sinclair, выпуск 132» . Февраль 1993 года.
- ^ «Журнал ACE, выпуск 37» . Октябрь 1990 года.
- ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 54» . Июнь 1990 года.
- ^ «АВАРИЯ 77 — Трубочная мания» .
- ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 61» . Январь 1991 года.
- ^ «Журнал TheOne, выпуск 18» . Март 1990 года.
- ^ «Журнал «Зеро», выпуск 17» . Март 1991 года.
- ^ «Журнал Crash, выпуск 84» . Январь 1991 года.
- ^ «Несбыточная мечта — Nintendo Gameboy — обзор Mean Machines» . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Игровая машина, выпуск 31» .
- ^ «GamePower - Год 1, № 04 (1992-10) (Nova Culture) (BR) (pt)» . Октябрь 1992 года.
- ^ «TOS:05/1990Pipe Mania: игра-размышление для строителей труб» .
- ^ «Видеоигра — в 1 выпуске 05 (1991–07) (аббревиатура издателя) (BR) (pt)» . Июль 1991 года.
- ^ «Kultpower.de — фан-сайт Powerplay и ASM» .
- ^ «Pipe Dream (Super NES) — NinRetro (Новое — это не ретро) v3+» .
- ^ http://www.stformat.com/page_scans/stf09/stf09_037.jpg [ постоянная мертвая ссылка ] [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://www.kultboy.com/index.php?site=t&id=2158 [ только URL ]
- ^ «Видеоигра — Год 1, номер 09 (1991–12) (Sigla Editora) (BR) (pt)» . Декабрь 1991 года.
- ^ «Сайт ремейка Pipe Mania 2008» . Империя Интерактив . 03 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Игры» . Бритвенный завод . Империя Интерактив . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Куоллс, Эрик. « BioShock Обзор (X360) на Xbox.about.com» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 4 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись KLOV для Pipe Dream
- Pipe Mania на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1989 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Apple IIGS
- Аркадные видеоигры
- Игры Сборочный конвейер
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Империя интерактивных игр
- Игры для Геймбоя
- Игры LucasArts
- Пакет развлечений Microsoft
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры-головоломки
- СЭМ Купе игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Наоки Итамурой
- Видеосистемные игры
- Windows-игры
- X68000 игры
- ZX Спектрум игры