Лунный посадочный модуль (видеоигра 1979 года)
Лунный посадочный модуль | |
---|---|
![]() Рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Венди Аллен Рич Мур |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Моделирование автомобиля Лунный посадочный модуль |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Атари 6502 Вектор |
Lunar Lander — это однопользовательская аркадная игра в поджанре Lunar Lander . Она была разработана Atari, Inc. и выпущена в августе 1979 года. На сегодняшний день это была самая популярная версия концепции «Lunar Lander», превосходящая предыдущую Moonlander (1973) и многочисленные текстовые игры, а также наиболее поздние версии Концепция основана на этой версии Atari.
Игрок управляет лунным посадочным модулем , если смотреть сбоку, и пытается безопасно приземлиться на Луну . Игрок может вращать модуль и сжигать топливо, чтобы запустить двигатель , пытаясь мягко приземлиться в отмеченных местах. Сценарий сбрасывается после каждой успешной посадки или крушения с новым ландшафтом, пока не закончится топливо. Монеты можно вставлять в любое время, чтобы купить больше топлива.
Разработка игры началась с создания движка векторной графики компанией Atari после выпуска в 1978 году от Cinematronics игры Space Wars . Со-разработчик движка Венди Аллен предложила использовать его для создания игры Lunar Lander, жанр которой восходит к 1969 году. Игру разработали Аллен и Рич Мур. Это была первая векторная игра Atari и первая многоракурсная видеоигра, в которой вид менялся для увеличения по мере приближения модуля к Луне.
Было продано 4830 единиц Lunar Lander , что является умеренным успехом, но вскоре его обогнала Asteroids в ноябре 1979 года , и 300 единиц Asteroids были отправлены в Lunar Lander шкафах под маркой . Lunar Lander была одной из первых двух игр, зарегистрированных в Бюро регистрации авторских прав США , хотя в предыдущих играх этого жанра игровой процесс не был запатентован. Лунный посадочный модуль был включен в художественную инсталляцию 2012 года в Дублинской научной галерее . С 2000 года он был включен в многочисленные сборники игр Atari.
Геймплей
[ редактировать ]Lunar Lander — это однопользовательская игра в поджанре Lunar Lander , в которой игрок пытается посадить лунный посадочный модуль на Луну. Игра отображается с использованием черно-белой векторной графики и изображает вид сбоку на местность и десантный модуль. В верхней части экрана игроку предоставляется информация о скорости, высоте и топливе модуля, а также счет и время, проведенное в игре. Местность неровная и имеет лишь несколько ровных участков, пригодных для приземления. Игрок управляет ориентацией модуля и запускает двигатель , чтобы безопасно направить модуль к месту приземления. Модуль всегда отображается в центре экрана, а местность прокручивается под ним по мере его перемещения по горизонтали, бесконечно охватывая одну ширину экрана. Когда посадочный модуль приближается к поверхности, вид меняется на вид посадочного модуля крупным планом. [1] [2]

Если игрок успешно приземляет модуль, ему начисляются очки в зависимости от мягкости приземления модуля и сложности места приземления, а также небольшое количество топлива за хорошее приземление. Безопасные зоны приземления отмечены мигающим бонусным множителем, который выше для меньших зон. Если модуль выходит из строя — что происходит, если он движется слишком быстро, или поворачивается слишком далеко от вертикали при касании земли, или приземляется на неровную поверхность, — тогда начисляется небольшое количество очков. [1] [3] У игрока имеется ограниченное количество топлива, которое расходуется при управлении модулем. Независимо от того, благополучно ли игрок приземлится или разобьется, игра начнет новый раунд с другим набором ландшафта и оставшимся топливом у игрока. Игра заканчивается, когда модуль касается земли после того, как у него закончилось топливо. [1]
Игра управляется с помощью двух кнопок, которые вращают модуль влево и вправо, большой ручки, которая запускает двигатель (пропорционально тому, насколько сильно его тянут), и кнопки «прерывания», которая поворачивает модуль обратно в вертикальное положение и запускает двигатель. сжигание большого количества топлива в попытке предотвратить аварию модуля. На каждое действие расходуется топливо, и когда топливо заканчивается, модуль больше не реагирует на команды управления. [1] В игре есть четыре уровня сложности, которые регулируют места приземления и управление модулями. Наивысшая сложность заставляет модуль продолжать вращаться после его поворота до тех пор, пока игрок не противодействует вращению, а не вращаться только при нажатой кнопке. [4] Игрок может настроить сложность игры в любой момент во время игры. [5] В отличие от других аркадных игр, Lunar Lander не имеет ограничения по времени; вместо этого игра начинается с установленного количества топлива, и вставка дополнительных монет позволяет приобрести больше топлива, что позволяет играть бесконечно. [1] Количество топлива, получаемого за каждую монету, включая начальную монету начала игры, регулируется оператором, чтобы установить уровни в диапазоне от 450 до 900 единиц. [3]
Разработка
[ редактировать ]
Концепция Lunar Lander была первоначально создана в 1969 году как текстовая игра под названием Lunar или, альтернативно, Lunar Landing Game . [6] [7] В течение следующего десятилетия было разработано множество дальнейших версий игры; к 1979 году стиль игры стал рассматриваться как отдельный поджанр. [8] [9] Первая графическая версия поджанра, Moonlander , была выпущена в 1973 году компанией Digital Equipment Corporation (DEC), которая заказала графическую игру Lunar Lander в реальном времени, чтобы продемонстрировать возможности своих новых графических терминалов DEC GT40 . [4] [7]
После выпуска в 1977 году Cinematronics с векторной графикой игры Space Wars компания Atari начала работу над собственным движком векторной графики, в котором графика строится с помощью нарисованных линий, а не пикселей, как в более стандартных движках растровой графики . Первоначальную работу по проектированию аппаратного обеспечения выполнила Cyan Engineering дочерняя компания Atari , научно-исследовательская . [10] Как только была разработана первоначальная концепция аппаратного обеспечения, проект был передан сотруднице Atari Венди Аллен. [11] [12] (урожденный Говард Делман), который усовершенствовал движок прототипа до уровня, который могли использовать дизайнеры игр. [4] [10] Как только это было сделано, она предложила использовать монохромный игровой движок для игры Lunar Lander. Ранее Аллен играл в Moonlander во время тура по НАСА , а в колледже играл в одну из текстовых игр Lunar Lander. Осенью 1978 года началась разработка игры: Аллен отвечал за аппаратное обеспечение, а Рич Мур, который проработал в Atari всего несколько месяцев и который также играл в игру Lunar Lander в колледже, сосредоточился на программировании. [10] Atari также выпустила Star Ship для Atari VCS в 1977 году, которая содержит версию Lunar Lander , но игровой процесс этой игры не использовался в аркадной игре. [13]
Разработка началась с того, что Мур нарисовал графику игры на миллиметровой бумаге, после чего пара написала код игры на бумаге, чтобы машинистки могли его расшифровать. Аллен и Мур тесно сотрудничали, обмениваясь идеями, пока Мур предлагал проекты программирования, а Аллен повторял дизайн аппаратного обеспечения. Одним из спорных моментов в процессе разработки была сложность игры; Аллен изначально хотел, чтобы модуль двигался как можно более реалистично, но они решили, что в результате играть практически невозможно. Как отметил Аллен в интервью в 2010 году, «даже настоящие лунные корабли имели компьютерную помощь!» В конце концов, они решили включить четыре уровня сложности по сравнению с Moonlander тремя в , хотя Аллен назвал самый сложный уровень «одним из самых болезненных скачков сложности в играх». [10]
Аллен выбрал большую ручку, используемую для управления подруливающим устройством: изначально Atari планировала использовать стандартный джойстик, но ему хотелось, чтобы управление было более физическим, включая добавление резиновой накладки внизу, чтобы у игроков создалось впечатление, что они могут немного потянуть сильнее. больше тяги. Управление тягой имеет десять уровней тяги по сравнению с одним уровнем включения или выключения тяги в предыдущих лунных кораблях, хотя Мур отметил, что это дает игрокам больше неправильных вариантов выбора. Шрифт игры был разработан Эдом Логгом и использовался в нескольких других играх Atari с векторной графикой. Несколько запланированных идей пришлось вырезать из игры во время разработки. Аллен заявил, что главным из них было сохранение кратера, в котором разбились предыдущие космические корабли игрока; его вырезали, поскольку новое оборудование не могло достаточно быстро рисовать линии, чтобы обрабатывать детали. Она также хотела добавить пасхальное яйцо с локацией Макдональдса, как это было в Moonlander . [10] Спустя более года после начала разработки, Lunar Lander была выпущена в августе 1979 года, сразу после десятой годовщины первой высадки человека на Луну , хотя Atari не увязала эту связь в своем маркетинге игры. [4] [10]
Прием и наследие
[ редактировать ]Lunar Lander оказался умеренно коммерчески успешным: было продано 4830 шкафов. [5] В сентябре 1979 года Cash Box отметила, что эти машины пользовались большой популярностью среди покупателей. [14] Это была первая игра Atari с векторной графикой и первая многоракурсная видеоигра с возможностью просмотра посадочного модуля крупным планом. [1] [2] Atari разработала версию игры для двух игроков, но было создано только два прототипа, и в производство она не пошла. [10] Версия для двух игроков была отменена, поскольку популярность Lunar Lander вскоре обогнала игра Asteroids от Atari (ноябрь 1979 г.), в которой использовался тот же движок векторной графики и которая изначально была основана на Lunar Lander . коде [10] Atari рано прекратила производство Lunar Lander в пользу поставки Asteroids игр Lunar Lander в шкафах ; первые 300 игр Asteroids были выпущены с изображением Lunar Lander на боковой стороне. [1] [4] [10] В 1980 году Asteroids и Lunar Lander стали первыми двумя играми, зарегистрированными в Бюро регистрации авторских прав США , хотя Джек Бёрнесс утверждал, что Atari также пыталась запатентовать дизайн игры, что было отклонено из-за его предыдущей Moonlander . [4] [15]
Atari Lunar Lander на сегодняшний день была самой популярной версией концепции «Lunar Lander», превосходящей предыдущую Moonlander и текстовые игры, а большинство более поздних версий этой концепции неявно или явно основаны на версии Atari. [4] Хотя Atari не выпустила никаких настоящих продолжений или современных портов игры 1979 года, в 1980 году Adventure International выпустила версию концепции под названием Lunar Lander как часть серии клонов аркадных игр для TRS-80 и 8-битной Atari. компьютеры , которые, хотя и отличались от версии для Atari, рекламировались как «симулятор аркадной игры». [16] [17] Примерно в то же время была разработана по крайней мере еще одна аркадная игра, основанная на концепции Lunar Lander , — игра с невекторной графикой Lunar Rescue (1979) от Taito . [2] В 2012 году лауреат премии Lumen Себ Ли-Делис представил свою художественную инсталляцию «Лунные тропы» в Научной галерее в Дублине , в которой машина рисует совокупные пути, пройденные игроками в аркадной игре Lunar Lander . [18] В 2024 году Atari анонсировала Lunar Lander Beyond , релиз мультиплатформенной игры. [19]
Переиздания и порты
[ редактировать ]Lunar Lander был включен в несколько выпусков компиляций Atari для различных платформ компанией -преемником оригинальной Atari :
- Atari: 80 классических игр в одной (2003, персональный компьютер) [20]
- Atari Flashback 2 (2005) Консоль [21]
- Многоножка / Super Breakout / Lunar Lander (2005, Game Boy Advance ) [22]
- Ретро-классика Atari (2005, Nintendo DS ) [23]
- Шедевры Atari (2005, N-Gage ) [24]
- Развитие Atari Classics (2007, PlayStation Portable ) [25]
- Лучшие хиты Atari (2010, Nintendo DS, Android , iOS ) [26] [27]
- Atari Arcade (2012, интернет-браузеры) [28]
- Atari Vault (2016, Windows, Linux, Mac) [29]
- Atari Flashback Classics, том 1 (2017, PlayStation 4 , Xbox One ) [30]
- Atari Flashback Classics (2018, Nintendo Switch , PlayStation 4) [31]
- Atari 50 (2022 г., Atari VCS , Nintendo Switch , PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox One, Xbox Series X/S ); включает в себя как Lunar Lander , так и Vctr Sctr , игру, объединяющую несколько игр Atari, использующих векторную графику, включая Lunar Lander , в одну игру. [32]
Ремейки/переосмысления
[ редактировать ]- Lunar Lander Beyond (2024, Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарднер , стр. 50–52.
- ^ Jump up to: а б с Вольф , с. 44
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и обслуживанию лунного модуля (PDF) . Atari, Inc. , август 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Бендж (19 июля 2009 г.). «Сорок лет лунного корабля» . Технолог . Архивировано из оригинала 16 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эдди , стр. 12–13.
- ^ Ахл , стр. 106–109. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Трингем , с. 450
- ^ «Графические игры для Exidy Sorcerer». Журнал «Интеллектуальные машины» . № 4. 28 февраля 1979 г. п. 3. ISSN 0199-6649 .
- ^ Биссон, Джиджи (март 1986 г.). «Игра месяца: Конструктор лунного корабля» . Антик . Том. 4, нет. 11. ISSN 0113-1141 . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лунный посадочный модуль». Ретро-геймер . № 79. Издательство Imagine Publishing . Июль 2010. стр. 40–43. ISSN 1742-3155 .
- ^ Кенни , гл. Дона Бэйли
- ^ Друри, Пол. «Диски необитаемого острова: Марк Пирс» . Ретро-геймер . № 174. Будущее . стр. 94–95. ISSN 1742-3155 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Хокен , § "Звездный корабль"
- ^ «Калифорнийские вырезки» (PDF) . Денежный ящик . 15 сентября 1979 г. п. 62. ISSN 0008-7289 .
- ^ Фаррелл , с. 36
- ^ «Лунный посадочный модуль» (PDF) . Международный каталог программного обеспечения для микрокомпьютеров Adventure . Том. 3, нет. 2. Интернационал приключений . 1983. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Хокен , с. 83
- ^ ВанХемерт, Кайл (3 декабря 2012 г.). «Инфографика: классическая аркадная игра, представленная в режиме реального времени» . ФастКо.Дизайн . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Олли (17 января 2024 г.). «Atari выходит на небеса в новом повествовательном трейлере «Lunar Lander Beyond»» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Хамфрис, Скотт (27 января 2004 г.). «Atari: 80 классических игр в одном обзоре» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Руководство пользователя Atari 2600: Руководство пользователя Atari Flashback 2 . Атари, ЮАР . 2005 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Прово, Франк (20 сентября 2005 г.). «Многоножка / Суперпрорыв / Обзор лунного модуля» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Динован (16 марта 2005 г.). «Ретро-классика Atari» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Ромендил (25 октября 2005 г.). «Шедевры Atari, том 1» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «GC 2007: Atari анонсирует развитие Atari Classics» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Харрис, Крейг (10 августа 2010 г.). «Обзор первого тома лучших хитов Atari» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Пэриш, Джозеф (07 ноября 2011 г.). «Лучшие хиты Atari теперь доступны для Android» . Грань . Вокс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Лардинуа, Фредерик (30 августа 2012 г.). «Лунный посадочный модуль в HTML5: Atari объединяется с Microsoft, чтобы перенести 8 классических игр в браузер» . ТехКранч . АОЛ . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Петти, Джаред (22 марта 2016 г.). «Atari Vault представляет коллекцию из 100 игр» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Камисамабоб (24 февраля 2017 г.). «Классика Atari Flashback, том 1» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Скаллион, Крис (18 декабря 2018 г.). «Обзор классической игры Atari Flashback» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Орланд, Кайл (18 ноября 2022 г.). «Появилась «новая» аркадная игра Atari, и я не могу от нее оторваться» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Ахль, Дэвид (1978). БАЗОВЫЕ компьютерные игры (2-е изд.). Издательство Уоркман. ISBN 978-0-89480-052-8 .
- Эдди, Брайан Р. (2012). Классические видеоигры: Золотой век 1971–1984 гг . Издательство Блумсбери . ISBN 978-0-7478-1108-4 .
- Фаррелл, Джойс (2017). Логика программирования и дизайн, комплексное (9-е изд.). Cengage Обучение . ISBN 978-1-337-51704-1 .
- Гарднер, Дрю (2004). Комптон, Шанна (ред.). Геймеры: писатели, художники и программисты об удовольствиях от пикселей . Мягкий пресс для черепа. ISBN 978-1-932360-57-8 .
- Хокен, Кирен (2017). Игры для Atari 2600 от А до Я: Том 1 . Эндрюс Великобритания. ISBN 978-1-78538-635-0 .
- Хокен, Кирен (2017). А-Я 8-битных игр Atari: Том 1 . Эндрюс Великобритания. ISBN 978-1-78538-692-3 .
- Кенни, Мэри (2022). Девушки-геймеры: 25 женщин, построивших индустрию видеоигр . Беговые прессы для детей. ISBN 978-0-7624-7456-1 . OCLC 1267750917 .
- Трингхэм, Нил Роджер (2014). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс . ISBN 978-1-4822-0388-2 .
- Вольф, Марк Дж. П. (2007). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33868-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лунный посадочный модуль в убийственном списке видеоигр
- Переработанная браузерная версия Lunar Lander в Atari Arcade.
- Выставка «Лунные тропы» в Дублинской научной галерее