Jump to content

Лунный посадочный модуль (видеоигра 1979 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Lunar Lander (аркадная игра) )

Лунный посадочный модуль
Рекламный флаер
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Дизайнер(ы) Венди Аллен
Рич Мур
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
  • NA : август 1979 г.
Жанр (ы) Моделирование автомобиля
Лунный посадочный модуль
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Атари 6502 Вектор

Lunar Lander — это однопользовательская аркадная игра в поджанре Lunar Lander . Она была разработана Atari, Inc. и выпущена в августе 1979 года. На сегодняшний день это была самая популярная версия концепции «Lunar Lander», превосходящая предыдущую Moonlander (1973) и многочисленные текстовые игры, а также наиболее поздние версии Концепция основана на этой версии Atari.

Игрок управляет лунным посадочным модулем , если смотреть сбоку, и пытается безопасно приземлиться на Луну . Игрок может вращать модуль и сжигать топливо, чтобы запустить двигатель , пытаясь мягко приземлиться в отмеченных местах. Сценарий сбрасывается после каждой успешной посадки или крушения с новым ландшафтом, пока не закончится топливо. Монеты можно вставлять в любое время, чтобы купить больше топлива.

Разработка игры началась с создания движка векторной графики компанией Atari после выпуска в 1978 году от Cinematronics игры Space Wars . Со-разработчик движка Венди Аллен предложила использовать его для создания игры Lunar Lander, жанр которой восходит к 1969 году. Игру разработали Аллен и Рич Мур. Это была первая векторная игра Atari и первая многоракурсная видеоигра, в которой вид менялся для увеличения по мере приближения модуля к Луне.

Было продано 4830 единиц Lunar Lander , что является умеренным успехом, но вскоре его обогнала Asteroids в ноябре 1979 года , и 300 единиц Asteroids были отправлены в Lunar Lander шкафах под маркой . Lunar Lander была одной из первых двух игр, зарегистрированных в Бюро регистрации авторских прав США , хотя в предыдущих играх этого жанра игровой процесс не был запатентован. Лунный посадочный модуль был включен в художественную инсталляцию 2012 года в Дублинской научной галерее . С 2000 года он был включен в многочисленные сборники игр Atari.

Геймплей

[ редактировать ]

Lunar Lander — это однопользовательская игра в поджанре Lunar Lander , в которой игрок пытается посадить лунный посадочный модуль на Луну. Игра отображается с использованием черно-белой векторной графики и изображает вид сбоку на местность и десантный модуль. В верхней части экрана игроку предоставляется информация о скорости, высоте и топливе модуля, а также счет и время, проведенное в игре. Местность неровная и имеет лишь несколько ровных участков, пригодных для приземления. Игрок управляет ориентацией модуля и запускает двигатель , чтобы безопасно направить модуль к месту приземления. Модуль всегда отображается в центре экрана, а местность прокручивается под ним по мере его перемещения по горизонтали, бесконечно охватывая одну ширину экрана. Когда посадочный модуль приближается к поверхности, вид меняется на вид посадочного модуля крупным планом. [1] [2]

Скриншот игрового процесса. Посадочный модуль наклонен вправо, и подсвечены две безопасные зоны приземления.

Если игрок успешно приземляет модуль, ему начисляются очки в зависимости от мягкости приземления модуля и сложности места приземления, а также небольшое количество топлива за хорошее приземление. Безопасные зоны приземления отмечены мигающим бонусным множителем, который выше для меньших зон. Если модуль выходит из строя — что происходит, если он движется слишком быстро, или поворачивается слишком далеко от вертикали при касании земли, или приземляется на неровную поверхность, — тогда начисляется небольшое количество очков. [1] [3] У игрока имеется ограниченное количество топлива, которое расходуется при управлении модулем. Независимо от того, благополучно ли игрок приземлится или разобьется, игра начнет новый раунд с другим набором ландшафта и оставшимся топливом у игрока. Игра заканчивается, когда модуль касается земли после того, как у него закончилось топливо. [1]

Игра управляется с помощью двух кнопок, которые вращают модуль влево и вправо, большой ручки, которая запускает двигатель (пропорционально тому, насколько сильно его тянут), и кнопки «прерывания», которая поворачивает модуль обратно в вертикальное положение и запускает двигатель. сжигание большого количества топлива в попытке предотвратить аварию модуля. На каждое действие расходуется топливо, и когда топливо заканчивается, модуль больше не реагирует на команды управления. [1] В игре есть четыре уровня сложности, которые регулируют места приземления и управление модулями. Наивысшая сложность заставляет модуль продолжать вращаться после его поворота до тех пор, пока игрок не противодействует вращению, а не вращаться только при нажатой кнопке. [4] Игрок может настроить сложность игры в любой момент во время игры. [5] В отличие от других аркадных игр, Lunar Lander не имеет ограничения по времени; вместо этого игра начинается с установленного количества топлива, и вставка дополнительных монет позволяет приобрести больше топлива, что позволяет играть бесконечно. [1] Количество топлива, получаемого за каждую монету, включая начальную монету начала игры, регулируется оператором, чтобы установить уровни в диапазоне от 450 до 900 единиц. [3]

Разработка

[ редактировать ]
Графический терминал DEC GT40 под управлением Moonlander

Концепция Lunar Lander была первоначально создана в 1969 году как текстовая игра под названием Lunar или, альтернативно, Lunar Landing Game . [6] [7] В течение следующего десятилетия было разработано множество дальнейших версий игры; к 1979 году стиль игры стал рассматриваться как отдельный поджанр. [8] [9] Первая графическая версия поджанра, Moonlander , была выпущена в 1973 году компанией Digital Equipment Corporation (DEC), которая заказала графическую игру Lunar Lander в реальном времени, чтобы продемонстрировать возможности своих новых графических терминалов DEC GT40 . [4] [7]

После выпуска в 1977 году Cinematronics с векторной графикой игры Space Wars компания Atari начала работу над собственным движком векторной графики, в котором графика строится с помощью нарисованных линий, а не пикселей, как в более стандартных движках растровой графики . Первоначальную работу по проектированию аппаратного обеспечения выполнила Cyan Engineering дочерняя компания Atari , научно-исследовательская . [10] Как только была разработана первоначальная концепция аппаратного обеспечения, проект был передан сотруднице Atari Венди Аллен. [11] [12] (урожденный Говард Делман), который усовершенствовал движок прототипа до уровня, который могли использовать дизайнеры игр. [4] [10] Как только это было сделано, она предложила использовать монохромный игровой движок для игры Lunar Lander. Ранее Аллен играл в Moonlander во время тура по НАСА , а в колледже играл в одну из текстовых игр Lunar Lander. Осенью 1978 года началась разработка игры: Аллен отвечал за аппаратное обеспечение, а Рич Мур, который проработал в Atari всего несколько месяцев и который также играл в игру Lunar Lander в колледже, сосредоточился на программировании. [10] Atari также выпустила Star Ship для Atari VCS в 1977 году, которая содержит версию Lunar Lander , но игровой процесс этой игры не использовался в аркадной игре. [13]

Разработка началась с того, что Мур нарисовал графику игры на миллиметровой бумаге, после чего пара написала код игры на бумаге, чтобы машинистки могли его расшифровать. Аллен и Мур тесно сотрудничали, обмениваясь идеями, пока Мур предлагал проекты программирования, а Аллен повторял дизайн аппаратного обеспечения. Одним из спорных моментов в процессе разработки была сложность игры; Аллен изначально хотел, чтобы модуль двигался как можно более реалистично, но они решили, что в результате играть практически невозможно. Как отметил Аллен в интервью в 2010 году, «даже настоящие лунные корабли имели компьютерную помощь!» В конце концов, они решили включить четыре уровня сложности по сравнению с Moonlander тремя в , хотя Аллен назвал самый сложный уровень «одним из самых болезненных скачков сложности в играх». [10]

Аллен выбрал большую ручку, используемую для управления подруливающим устройством: изначально Atari планировала использовать стандартный джойстик, но ему хотелось, чтобы управление было более физическим, включая добавление резиновой накладки внизу, чтобы у игроков создалось впечатление, что они могут немного потянуть сильнее. больше тяги. Управление тягой имеет десять уровней тяги по сравнению с одним уровнем включения или выключения тяги в предыдущих лунных кораблях, хотя Мур отметил, что это дает игрокам больше неправильных вариантов выбора. Шрифт игры был разработан Эдом Логгом и использовался в нескольких других играх Atari с векторной графикой. Несколько запланированных идей пришлось вырезать из игры во время разработки. Аллен заявил, что главным из них было сохранение кратера, в котором разбились предыдущие космические корабли игрока; его вырезали, поскольку новое оборудование не могло достаточно быстро рисовать линии, чтобы обрабатывать детали. Она также хотела добавить пасхальное яйцо с локацией Макдональдса, как это было в Moonlander . [10] Спустя более года после начала разработки, Lunar Lander была выпущена в августе 1979 года, сразу после десятой годовщины первой высадки человека на Луну , хотя Atari не увязала эту связь в своем маркетинге игры. [4] [10]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Lunar Lander оказался умеренно коммерчески успешным: было продано 4830 шкафов. [5] В сентябре 1979 года Cash Box отметила, что эти машины пользовались большой популярностью среди покупателей. [14] Это была первая игра Atari с векторной графикой и первая многоракурсная видеоигра с возможностью просмотра посадочного модуля крупным планом. [1] [2] Atari разработала версию игры для двух игроков, но было создано только два прототипа, и в производство она не пошла. [10] Версия для двух игроков была отменена, поскольку популярность Lunar Lander вскоре обогнала игра Asteroids от Atari (ноябрь 1979 г.), в которой использовался тот же движок векторной графики и которая изначально была основана на Lunar Lander . коде [10] Atari рано прекратила производство Lunar Lander в пользу поставки Asteroids игр Lunar Lander в шкафах ; первые 300 игр Asteroids были выпущены с изображением Lunar Lander на боковой стороне. [1] [4] [10] В 1980 году Asteroids и Lunar Lander стали первыми двумя играми, зарегистрированными в Бюро регистрации авторских прав США , хотя Джек Бёрнесс утверждал, что Atari также пыталась запатентовать дизайн игры, что было отклонено из-за его предыдущей Moonlander . [4] [15]

Atari Lunar Lander на сегодняшний день была самой популярной версией концепции «Lunar Lander», превосходящей предыдущую Moonlander и текстовые игры, а большинство более поздних версий этой концепции неявно или явно основаны на версии Atari. [4] Хотя Atari не выпустила никаких настоящих продолжений или современных портов игры 1979 года, в 1980 году Adventure International выпустила версию концепции под названием Lunar Lander как часть серии клонов аркадных игр для TRS-80 и 8-битной Atari. компьютеры , которые, хотя и отличались от версии для Atari, рекламировались как «симулятор аркадной игры». [16] [17] Примерно в то же время была разработана по крайней мере еще одна аркадная игра, основанная на концепции Lunar Lander , — игра с невекторной графикой Lunar Rescue (1979) от Taito . [2] В 2012 году лауреат премии Lumen Себ Ли-Делис представил свою художественную инсталляцию «Лунные тропы» в Научной галерее в Дублине , в которой машина рисует совокупные пути, пройденные игроками в аркадной игре Lunar Lander . [18] В 2024 году Atari анонсировала Lunar Lander Beyond , релиз мультиплатформенной игры. [19]

Переиздания и порты

[ редактировать ]

Lunar Lander был включен в несколько выпусков компиляций Atari для различных платформ компанией -преемником оригинальной Atari :

Ремейки/переосмысления

[ редактировать ]
  • Lunar Lander Beyond (2024, Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарднер , стр. 50–52.
  2. ^ Jump up to: а б с Вольф , с. 44
  3. ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и обслуживанию лунного модуля (PDF) . Atari, Inc. , август 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Бендж (19 июля 2009 г.). «Сорок лет лунного корабля» . Технолог . Архивировано из оригинала 16 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эдди , стр. 12–13.
  6. ^ Ахл , стр. 106–109. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Трингем , с. 450
  8. ^ «Графические игры для Exidy Sorcerer». Журнал «Интеллектуальные машины» . № 4. 28 февраля 1979 г. п. 3. ISSN   0199-6649 .
  9. ^ Биссон, Джиджи (март 1986 г.). «Игра месяца: Конструктор лунного корабля» . Антик . Том. 4, нет. 11. ISSN   0113-1141 . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лунный посадочный модуль». Ретро-геймер . № 79. Издательство Imagine Publishing . Июль 2010. стр. 40–43. ISSN   1742-3155 .
  11. ^ Кенни , гл. Дона Бэйли
  12. ^ Друри, Пол. «Диски необитаемого острова: Марк Пирс» . Ретро-геймер . № 174. Будущее . стр. 94–95. ISSN   1742-3155 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  13. ^ Хокен , § "Звездный корабль"
  14. ^ «Калифорнийские вырезки» (PDF) . Денежный ящик . 15 сентября 1979 г. п. 62. ISSN   0008-7289 .
  15. ^ Фаррелл , с. 36
  16. ^ «Лунный посадочный модуль» (PDF) . Международный каталог программного обеспечения для микрокомпьютеров Adventure . Том. 3, нет. 2. Интернационал приключений . 1983. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  17. ^ Хокен , с. 83
  18. ^ ВанХемерт, Кайл (3 декабря 2012 г.). «Инфографика: классическая аркадная игра, представленная в режиме реального времени» . ФастКо.Дизайн . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  19. ^ Рейнольдс, Олли (17 января 2024 г.). «Atari выходит на небеса в новом повествовательном трейлере «Lunar Lander Beyond»» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  20. ^ Хамфрис, Скотт (27 января 2004 г.). «Atari: 80 классических игр в одном обзоре» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  21. ^ Руководство пользователя Atari 2600: Руководство пользователя Atari Flashback 2 . Атари, ЮАР . 2005 . Проверено 28 августа 2018 г.
  22. ^ Прово, Франк (20 сентября 2005 г.). «Многоножка / Суперпрорыв / Обзор лунного модуля» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  23. ^ Динован (16 марта 2005 г.). «Ретро-классика Atari» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  24. ^ Ромендил (25 октября 2005 г.). «Шедевры Atari, том 1» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  25. ^ «GC 2007: Atari анонсирует развитие Atari Classics» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  26. ^ Харрис, Крейг (10 августа 2010 г.). «Обзор первого тома лучших хитов Atari» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  27. ^ Пэриш, Джозеф (07 ноября 2011 г.). «Лучшие хиты Atari теперь доступны для Android» . Грань . Вокс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  28. ^ Лардинуа, Фредерик (30 августа 2012 г.). «Лунный посадочный модуль в HTML5: Atari объединяется с Microsoft, чтобы перенести 8 классических игр в браузер» . ТехКранч . АОЛ . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  29. ^ Петти, Джаред (22 марта 2016 г.). «Atari Vault представляет коллекцию из 100 игр» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  30. ^ Камисамабоб (24 февраля 2017 г.). «Классика Atari Flashback, том 1» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  31. ^ Скаллион, Крис (18 декабря 2018 г.). «Обзор классической игры Atari Flashback» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  32. ^ Орланд, Кайл (18 ноября 2022 г.). «Появилась «новая» аркадная игра Atari, и я не могу от нее оторваться» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf292281f9dac166699377589f1de795__1715905080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/95/cf292281f9dac166699377589f1de795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lunar Lander (1979 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)