Jump to content

Ткацкий станок (видеоигра)

(Перенаправлено из Loom (компьютерная игра) )

Ткацкий станок
Разработчик(и)
Издатель(и)
Лукасфильм Игры
Директор(ы) Дженнифер Свард
Продюсер(ы) Грег Хэммонд
Дизайнер(ы) Брайан Мориарти
Программа(ы)
  • Питер Линкрофт
  • Калани Штрейхер
Художник(а)
Писатель(и)
  • Брайан Мориарти
  • Дженнифер Свард
  • Сара Ридер
Композитор(ы)
Двигатель ОПУМ
Платформа(ы) MS-DOS , Amiga , Atari ST , Mac OS , FM Towns , TurboGrafx-CD
Выпускать
Январь 1990 г.
Жанр (ы) Графическое приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Loom фэнтези на тему графическая приключенческая игра 1990 года от Lucasfilm Games . [ 3 ] Проект возглавил Брайан Мориарти , бывший сотрудник Infocom и автор классических текстовых приключений Wishbringer (1985), Trinity (1986) и Beyond Zork (1987). Это была четвертая игра, в которой использовался движок приключенческой игры SCUMM , и первая из тех, в которых удалось избежать интерфейса глагол-объект, представленного в Maniac Mansion .

Геймплей

[ редактировать ]

отличаясь от других приключенческих игр Lucasfilm Во многом , Loom основана на серьезной и сложной фэнтезийной истории. Благодаря своему экспериментальному интерфейсу он отказался от традиционной парадигмы графических приключений, где головоломки обычно включают взаимодействие между игровым персонажем, окружающей средой и предметами, которыми владеет персонаж.

Loom Вместо этого игровой процесс сосредоточен вокруг волшебных мелодий из четырех нот, известных как «черновики», которые главный герой, Боббин Тредбэр, может играть на своей прялке . Каждый драфт представляет собой заклинание , имеющее эффект определенного типа, например «Открытие» или «Ночное видение». Некоторые черновики можно перевернуть, проиграв их ноты задом наперед, поэтому черновик «Краситель», воспроизведенный задом наперед, становится «Бличом», в то время как другие, такие как черновик «Террор», являются палиндромами (например, C–E–E–C) и поэтому не могут быть обращено вспять таким образом.

Ранняя сцена из игры, показывающая прялку в левом нижнем углу и выбранный объект (Великий ткацкий станок) в правом нижнем углу.

Бобина может научиться тяге, наблюдая за объектом, обладающим качествами желаемой тяги; например, исследуя лезвие во время его заточки, Боббин может изучить навык «Заточка». Когда игра начинается, Боббин может играть шашки только с помощью нот C, D и E, что ограничивает его способность воспроизводить более мощные шашки. По мере прохождения игры и появления дополнительных заметок его способность играть в новые шашки увеличивается.

В игру можно играть на трех уровнях сложности, каждый из которых отличается четкостью обозначения проигрываемых нот. Например, на уровне «Стандарт» ноты указаны по шкале ниже прялки, а на уровне «Эксперт» ноты не отображаются, и их необходимо воспроизводить на слух. В оригинальной версии опытные игроки награждаются роликом , которого нет на двух других уровнях сложности. Однако более поздний выпуск компакт-диска показывает всем игрокам сокращенную версию этой сцены.

Прошло много времени после прохождения второй тени, когда на сумеречном небе правили драконы, а звезды были яркими и многочисленными...

- Clothos, Loom: аудиодрама

Событиям игры предшествует 30-минутная аудиодрама. Установлено, что Эпоха Великих Гильдий возникла, когда человек вновь попытался установить господство над природой. Мир Loom не определен относительно нашего, но действие игры происходит в 8021 году, что позволяет предположить, что действие игры происходит на Земле в далеком будущем.

Люди объединились, чтобы сформировать города-государства общей профессии, «посвященные абсолютному контролю над знаниями, скрепленные суровыми традициями гордости и страха». Скромная гильдия Ткачей зарекомендовала себя как мастера ткачества, хотя в конечном итоге они вышли за пределы ткани и начали вплетать «тонкие узоры влияния в саму ткань реальности». Их преследовали за эти акты «колдовства», и они купили остров далеко от материкового побережья, который назвали Лум, в честь огромного ткацкого станка , который был символом их гильдии.

Леди Сигна Тредбэр представлена ​​как скорбящая мать, которая умоляет старейшин Гильдии ткачей использовать силу ткацкого станка, чтобы положить конец страданиям ткачей. Их число сокращается, а их семя бесплодно. Старейшины Атропос, Клотос и Лахезис, названные в честь греческой мифологии трёх Судьб , делают выговор Лебеде, говоря ей, что им не место играть в богов.

Лебедя, несмотря на их предупреждения, тайно берет на себя контроль над Ткацким станком и забрасывает одну серую нить. Она случайно вытаскивает (непредвиденного) младенца из ткацкого станка, навлекая на себя гнев Старейшин. Она отдает ребенка даме Хетчел, старой служанке, и принимает свою судьбу. Старейшины наложили на нее зелье « Трансцендентность », превратив ее в лебедя и изгнав из узора (имя Лебедя — женская форма слова «лебедь» на латыни ). Хетчел называет ребенка Боббином и заботится о нем как о своем собственном.

Боббин растет, подвергаясь остракизму со стороны остальной части Гильдии. Старейшины отмечают, что присутствие его серой нити повергло узор в хаос, и Ткацкий станок предвидит само распутывание узора. По этим причинам Старейшины запрещают ему изучать пути Гильдии до тех пор, пока решение не будет принято в семнадцатый день рождения Боббина («до его совершеннолетия через семнадцать лет», как это описано в аудиодраме игры). Хетчел, однако, бросает вызов Старейшинам и тайно обучает его основам ткачества. Здесь начинается игра.

В день своего рождения Старейшины вызывают Боббина, чтобы определить его судьбу. Он прибывает в Святилище как раз вовремя, чтобы стать свидетелем того, как Старейшины наказывают Хетчела препаратом «Трансцендентность» за обучение Боббины, но Хетчел возвращается к лебединому яйцу, что озадачивает и пугает Старейшин. Пока они размышляют о таком повороте событий, с неба спускается лебедь и врезается в окно Святилища. Она насылает на Старейшин, а также на остальных жителей деревни заклинание «Превосходство», превращая всех Ткачей, кроме Боббина, в лебедей, которые уходят через разлом в небе. Боббин, оставшийся совсем один, находит прялку старейшины Атропоса и использует ее, чтобы освободить Хетчел из ее яйца.

Хетчел, который теперь является лебедем , рассказывает Боббину, что лебедь, который посещает его каждый год в день его рождения, пришел спасти Ткачей от Третьей Тени, которая вот-вот накроет мир. Затем Боббин идет дальше, чтобы найти стадо. По пути он встречает другие гильдии и переживает несколько приключений. В конце концов, он встречает клирика, епископа Мандибулу, который охотится за Гадающей сферой стеклодувов, мечами кузнецов и изделиями пастухов. Мандибула утверждает, что прялка Ткача будет править миром с помощью армии нежити , тем самым исполняя пророчества . Разыгрывая черновик «Открытия» на ближайшем кладбище, он разрывает ткань вселенной и позволяет сущности по имени «Хаос» войти. Хаос убивает Мандибулу и призывает армию нежити, чтобы уничтожить землю. Боббин забирает прялку у мертвого Бишопа и лечит многие разрывы на узоре, попутно помогая многим своим предыдущим знакомым, которые были ранены или убиты армией Хаоса. Наконец, он сражается с Хаосом, который стремится взять под контроль великого Ткацкого станка на его родном острове. Битва заканчивается, когда Хаос убивает свою мачеху, используя прием «Разрушение». Однако намекают, что Хетчела все еще можно спасти, поскольку «одно перо все еще осталось нетронутым».

Затем Боббин уничтожает великий ткацкий станок, используя тот же тягл. К нему присоединяются его мать и другие Ткачи, и ему говорят, что одной половиной мира будет управлять Хаос, а Ткачи останутся в другой половине, и что со временем они могут получить достаточно силы, чтобы снова бросить вызов Хаосу. Боббин накладывает на себя «Трансцендентность» и с помощью своей матери и других жителей деревни в форме лебедя улетает, неся волну по всему миру. Его друзья смотрят, как улетает стая лебедей; остается неясным, оставил ли Боббин их в царстве Хаоса или спас их.

Разработка

[ редактировать ]

Внутриигровая музыка состоит из отрывков из «Лебединое озеро» балета Чайковского , аранжированных для MIDI Джорджем «Толстяком» Сэнгером . [ 4 ] Несмотря на поддержку базового звука динамиков ПК и AdLib , версия EGA изначально не имела встроенной поддержки Roland MT-32 . Форму, входящую в комплект, можно было отправить в Lucasfilm Games в качестве заказа на дополнительный диск с игрой, обеспечивающий поддержку MT-32, который позже также был выпущен в виде загружаемого патча. Этот диск также содержал дополнительную увертюру, которая проигрывалась перед вступительной сценой.

Содержимое упаковки

[ редактировать ]

В оригинальном пакете была аудиокассета с 30-минутной аудиодрамой , объясняющей природу и историю мира Loom , а также обстоятельства рождения Боббина. Игра является прямым продолжением истории. Драма была дополнена оригинальной музыкой Джерри Гербера. [ 5 ] Сторона А ленты была закодирована для стандартного воспроизведения Dolby-B; [ 6 ] Сторона B была помечена как «игровая музыка» и содержала саундтрек к игре. [ 7 ] В других выпусках игры программа стороны Б была идентична программе стороны А. [ нужна ссылка ] закодирован для Dolby-S. [ нужна ссылка ] Это была первая коммерческая кассета, в которой использовалось шумоподавление Dolby-S . [ нужна ссылка ]

В комплекте также был иллюстрированный блокнот « Книга выкроек» , предположительно принадлежавший ученикам ткачей в игровом мире. Его цель заключалась в том, чтобы по желанию отметить там шашки, которые можно было выучить, а также описать некоторые из них, которых не было в игре, с интересными историями, связанными с каждым драфтом. Каждое описание также включало нотоносец и четыре места для записи четырех соответствующих примечаний черновика. В книге содержалось предупреждение о том, что мудрые мастера заклинаний пишут карандашом; это потому, что многие заклинания в игре имеют случайные нити (музыкальные ноты). В исходных версиях диска он также выступал в качестве формы защиты от копирования; при запуске игра запрашивала у игроков записи конкретного черновика в книге. Если игрок вводит неправильные заметки, игра вернется в операционную систему (в версии для ПК она перейдет в демонстрационный режим).

Орсон Скотт Кард

[ редактировать ]

Распространенное заблуждение о Loom заключается в том, что автор Орсон Скотт Кард внес свой вклад в его первоначальную разработку, основываясь на его имени, указанном в титрах. Кард упоминает в обзоре Loom , что это неправда, и что Мориарти включил свое имя в титры из-за очень незначительных отзывов, которые он предоставил перед выпуском игры. [ 8 ] Однако сотрудничество Карда с Lucasfilm продолжалось, что привело к более значительному вкладу в «Тайну острова обезьян » , Loom года . 1992 звуковой релиз [ 9 ] и Раскопки (1995). [ 10 ]

История выпусков

[ редактировать ]

Первоначально Loom был опубликован для DOS на дискете с 16-цветной графикой EGA в мае 1990 года. [ 11 ] [ 9 ] Эта версия вскоре была выпущена на Amiga , Atari ST и Macintosh .

ФМ Таунс

[ редактировать ]

Loom был переработан для японского компьютера FM Towns и выпущен на компакт-диске в 1991 году с улучшенной 256-цветной графикой VGA и новым цифровым саундтреком. Элементы диалога и сюжета практически не изменились по сравнению с оригинальной версией, хотя по крайней мере одна сцена была частично подвергнута цензуре из-за крови. [ 12 ] и некоторые элементы визуального оформления были потеряны. [ 9 ] Похожая версия была выпущена для TurboGrafx-CD в 1992 году, но содержала смесь визуальных эффектов из 16- и 256-цветных версий, адаптированных к цветовой палитре этой системы.

звуковое кино

[ редактировать ]
Боббин стоит перед Великим ткацким станком на компакт-диске 1992 года.

Окончательная версия Loom была выпущена для DOS на компакт-диске в 1992 году. Она включала полностью перезаписанный цифровой саундтрек, отдельный компакт-диск для аудиодрамы и полностью озвученные диалоги, в которых многие актеры повторяли свои роли из аудиодрамы. Однако из-за технических ограничений на то, сколько несжатого звука может поместиться на компакт-диске, большую часть исходных диалогов пришлось пересмотреть или сократить. Орсон Скотт Кард помог с доработкой диалога. [ 10 ]

Графика была продолжением той, что использовалась в версии FM Towns, но с некоторыми незначительными улучшениями и дополнительной цензурой. [ 13 ] Некоторые функции также были вырезаны из версии FM Towns, например, несколько решений головоломок, множество крупных планов разговоров и части кат-сцен. [ 13 ] Брайан Мориарти заявил, что считает версию FM Towns лучшей 256-цветной версией Loom . [ 14 ]

Доступность

[ редактировать ]

Из-за лицензионного соглашения с (ныне несуществующей) Mindscape , версия DOS на компакт-диске стала коммерчески недоступной, и до 2006 года версия на дискете для DOS была единственной, которую можно было приобрести у LucasArts. Во все эти версии Loom теперь можно играть на множестве различных платформ с помощью ScummVM виртуальной машины .

Версия Loom для ПК на компакт-диске была выпущена через Steam платформу цифрового распространения для Windows 8 июля 2009 года. [ 15 ] с поддержкой Mac после 12 мая 2010 г. [ 16 ]

Согласно Rogue Leaders: The Story of LucasArts , Loom имел успех у критиков, но «не смог продаться в достаточном количестве, чтобы гарантировать продолжение». [ 17 ]

Орсон Скотт Кард похвалил Loom , написав в Compute! что это «не похоже ни на что, что вы когда-либо видели (или делали) раньше… произведение искусства повествования», и отметил гибкость игры в адаптации к стилям игры, будь то действия или головоломки. [ 18 ] Дракон поставил игре 5 звезд из 5. [ 19 ] Скорпия из Computer Gaming World одобрил графику и игровой процесс игры, но сказал, что «как приключенческая игра она слишком легкая». Она заявила, что игру невозможно проиграть, поскольку головоломки очень простые, но линейный игровой процесс не дает свободы передвижения. Высоко оценивая историю, Скорпия пожелал, чтобы Lucasfilm придал ей «эпическую трактовку» вместо Loom простоты . [ 20 ] уже несколько лет, Loom В апреле 1994 года журнал охарактеризовал версию на компакт-диске как «красиво написанную сказку Брайана Мориарти… Хотя ей уникальный музыкальный интерфейс, сильный сюжет и невероятная графика по-прежнему не уступают более современным приключенческим играм». ". Хотя журнал был «слишком коротким», журнал рекомендовал Loom «новому компьютерному геймеру». [ 21 ]

Тео Кларк из Strategy Plus написал , что история Loom « захватывающая и захватывающая, и от встреч и открытия эффектов различных заклинаний можно получить массу удовольствия». Он отметил, что игроки могут посчитать «фатальным недостатком» то, что Боббин не может умереть, и что «любую головоломку можно решить, щелкнув все доступные предметы и пройдя все известные варианты». Однако он утверждает, что игра — «редкое удовольствие» для игроков, которые видят в ней «длинное интерактивное видео», а не приключенческую игру. [ 22 ]

Computer Gaming World вручила Loom специальную награду за художественные достижения в рамках премии журнала «Игра года», заявив, что ее цвета, «завораживающие спецэффекты», саундтрек и пользовательский интерфейс в совокупности сделали Loom «произведением искусства». Она также была номинирована на премию журнала «Приключенческая игра года», которая в конечном итоге досталась Hero's Quest . Редакторы назвали Loom «интенсивным развлечением… верным оригинальному философскому видению автора как в сюжете, так и в изложении». [ 23 ]

В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Loom 81-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 24 ] В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Loom 61-й лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам Rogue Leaders , Loom не задумывалась как первая игра в серии, но «Брайан Мориарти рассмотрел дополнительные направления истории» после завершения разработки первой части. [ 17 ] Два запланированных сиквела назывались «Кузница» и «Сгиб » с друзьями Боббина в главных ролях Расти Нейлбендером и Флисом Фирмфланксом. Мориарти рассказал о потенциальных продолжениях в интервью 2006 года: [ 10 ]

На самом деле «Лум» не был написан с расчетом на трилогию. Но после того, как она была закончена, появился смутный интерес к продолжению истории. Обсуждая эту возможность, я представил себе два продолжения.

Первый предварительно назывался Forge . В нем рассказывается история друга Боббина Расти Нейлбендера, чей родной город (Кузница Кузнецов) был порабощен Хаосом ближе к концу Ткацкого станка. Расти становится лидером подпольного движения по свержению Хаоса вместе с Руной Фирфланксом из Пастухов и новыми персонажами из других Гильдий. Боббин время от времени появляется в образе призрачного лебедя, раздающего мистические советы, что является очевидным намеком на Оби-Вана Кеноби из «Звездных войн» . Кульминацией истории является ужасная битва, которая почти уничтожает мир.

Третья игра, The Fold , рассказывает о Флис Фирфланкс и ее попытке объединить разрозненные гильдии в последней отчаянной попытке изгнать Хаос. Ближе к концу игры, когда дело кажется безнадежным, Боббин и Ткачи нападают, как пресловутая кавалерия, чтобы спасти положение. Ткацкий станок переделан, реальность исцелена, и в гильдиях восстановлен мир.

Но это все были только разговоры. Я был занят другими проектами, и никто больше не относился к играм достаточно сильно, чтобы брать на себя обязательства. Так что Forge и The Fold так и не были созданы.

Появление в других СМИ

[ редактировать ]
«Кобб» видел рекламу Loom в «Тайне острова обезьян» (1990).

Как это было типично для LucasArts , несколько других игр ссылались на персонажей и сюжетную линию Loom . Подобие помощника епископа Мандибулы Коба, написанного «Кобб» с дополнительной буквой «Б», можно найти в баре «Скамм» в «Тайне острова обезьян» (1990), одетого как пират, со значком на рубашке с надписью «Спросите меня о Loom » и с радостью предоставит маркетинговую информацию, если об этом попросят. [ 26 ] [ 9 ] Пират Кобб снова появляется в «Возвращении на остров обезьян» устал от людей, спрашивающих его о Луме , и делает это снова только после долгих уговоров. (2022), но с годами [ 27 ] В дополнении «Легенда об острове обезьян» для Sea of ​​Thieves (2018) Кобба снова можно найти в баре Scumm, и он повторит свою речь о Loom, если будет предложено. [ 28 ]

обезьян Главный герой «Острова » , Гайбраш Трипвуд, может сказать: «Я Боббин. Ты моя мать?» в ряде случаев на протяжении всего сериала, а также в «Проклятии острова обезьян» (1997) может пошутить по поводу относительной безвестности Боббина. [ 26 ] [ 29 ] «Остров обезьян» , «Остров обезьян 2 » (1991) и «День щупальца» (1993) включают в себя упоминание соответствующих чаек, поскольку «Чайка появляется благодаря LOOM™». [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ]

Игрок может убить чайку Loom в игре Full Throttle от LucasArts 1995 года , а также в ее римейке 2017 года. Деревянную статую в честь «Надвигающихся чаек» можно найти в баре Scumm в « Возвращении на остров обезьян » . [ 27 ]

В 256-цветном ремейке « Индианы Джонса и последнего крестового похода: графическое приключение» на пейзажной картине в хранилище замка Брунвальд изображена сцена из ткацкого станка . Версия NES для Maniac Mansion , выпущенная в сентябре 1990 года, включает подержанную пластинку под названием The Soundtrack of Loom . [ 32 ]

Space Quest IV Игра , выпущенная в следующем году компанией Sierra On-Line , освещает , критику Loom описание видеоигры под названием «BOOM» размещая в магазине Radio Shock : «Последняя бомба от мастера-рассказчика Морри Brianarty, BOOM — это приключение после Холокоста, действие которого происходит в Америке после Холокоста, после того как нейтронные бомбы уничтожили все живое, оставив только ВАС бродить среди обломков. другие персонажи, отсутствие конфликтов, отсутствие головоломок, отсутствие шансов умереть и отсутствие интерфейса делают эту игру самой простой в освоении. Просто загрузите ее и наблюдайте, как она взрывается!» [ 33 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Не плети меня таким образом» . Игровой автомат . № 27. Публикации Newsfield . Февраль 1990 г. с. 79.
  2. ^ «Лум» . Музей ЛукасАртс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  3. ^ «Компания LucasArts Entertainment | 20 лет» . 23 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  4. ^ «Индивидуальный звуковой дизайн: отзывы лидеров игровой индустрии» . Толстяк . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  5. ^ https://mocagh.org/lucasfilm/loom-tape-inlay.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ https://mocagh.org/lucasfilm/loom-tape.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  7. ^ https://mocagh.org/lucasfilm/loom-tape-back.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  8. ^ Кард, Орсон Скотт (декабрь 1990 г.), «Книги, которые стоит искать» , Журнал фэнтези и научной фантастики , заархивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. , получено 1 мая 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Брайан Мориарти (6 марта 2015 г.), Classic Game Postmortem: Loom , Сан-Франциско: Конференция разработчиков игр, заархивировано из оригинала 13 мая 2015 г. , получено 1 мая 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Мамен, Эрик-Андре Вик; Йонг, Филип (15 сентября 2006 г.). «Брайан Мориарти – Интервью» . Классические приключенческие игры . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  11. ^ Пресли, Пол (май 1990 г.). «Ткацкий станок» . Тот самый . № 20. Великобритания. стр. 33–35. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  12. ^ «Loom (Сравнение: версия FM-Towns - оригинальная версия EGA для ПК)» . Movie-Censorship.com . Ноябрь 2011. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Loom (сравнение: международная версия компакт-диска для ПК и японская версия FM Towns)» . Movie-Censorship.com . Ноябрь 2011. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  14. ^ Брайан Мориарти [@ProfBMoriarty] (20 марта 2015 г.). «@aventuraycia @ProfBMoriarty Лучшее 256-цветное издание, но графика непоследовательна (5 разных художников по конвертации) и немного подвергнута цензуре» ( Твит ) . Проверено 1 мая 2015 г. — через Twitter .
  15. ^ «LucasArts продолжает инициативу по возрождению классических игровых игр» (PDF) . LucasArts.com . 6 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2009 г. . Проверено 26 ноября 2011 г.
  16. ^ Шрамм, Майк (12 мая 2010 г.). «Steam для Mac уже доступен, Portal бесплатный, включая приключения Lucasarts» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Смит, Роб (26 ноября 2008 г.). Лидеры-изгои: история LucasArts . Книги летописи . п. 56. ИСБН  978-0-8118-6184-7 .
  18. ^ Кард, Орсон Скотт (октябрь 1989 г.). «Геймплей» . Вычислите! . п. 104. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  19. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1990 г.). «Роль компьютеров». Дракон (159): 47–53.
  20. ^ Скорпион (июль – август 1990 г.). «Взгляд Скорпиона: «Завоевания Камелота» и «Ткацкий станок» » . Мир компьютерных игр . стр. 48, 50–51, 63. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  21. ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
  22. ^ Кларк, Тео (октябрь 1990 г.). « Ткацкий станок ; В поисках песни». Стратегия Плюс (1): 32, 33.
  23. ^ «Игра года по версии CGW» . Мир компьютерных игр . Сентябрь 1990. С. 70, 74. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  24. ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  25. ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Лукасфильм Игры (1990). Тайна острова обезьян .
  27. ^ Jump up to: а б Ужасный ящик для игрушек (2022). Вернитесь на Остров Обезьян .
  28. ^ Редкий (2018). Море Воров .
  29. ^ ЛукасАртс (1997). Проклятие острова обезьян .
  30. ^ ЛукасАртс (1991). Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака .
  31. ^ ЛукасАртс (1993). День щупальца .
  32. ^ Уайлд, Ким (3 января 2008 г.). «Изготовление ткацкого станка ». Ретро-геймер (46). Борнмут: Imagine Publishing: 88. ISSN   1742-3155 . OCLC   489477015 .
  33. ^ Сьерра онлайн (1991). Космический квест IV: Роджер Уилко и Потрошители времени .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02688b22bef95b1f269304899cd6a78__1724464140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/78/b02688b22bef95b1f269304899cd6a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loom (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)