Юме Никки
Юме Никки | |
---|---|
![]() Steam- арт | |
Разработчик(и) | Кикияма |
Издатель(и) | |
Двигатель | Создатель РПГ 2003 |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 26 июня 2004 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Юме Никки [б] — это приключенческая игра 2004 года , созданная японским разработчиком под псевдонимом Кикияма. Игрок управляет девушкой по имени Мадоцуки и исследует ее мечты, собирая 24 эффекта, меняющих ее внешний вид и снаряжение. На протяжении всей игры также происходят случайные события в виде роликов и уникальных игровых сцен. Игра была разработана с использованием RPG Maker 2003 без традиционного сюжета и боевой системы. Вместо этого игровой процесс фокусируется на исследовании мира снов.
Yume Nikki распространялась бесплатно на личном веб-сайте Кикиямы в июне 2004 года, а обновления продолжались до 2007 года. Игра стала культовой во всем мире после перевода фанатов на английский язык . Его упор на открытое исследование и отсутствие боевых действий был описан как предшественник симуляторов ходьбы . Его визуальный стиль и элементы ужасов также вдохновили на создание множества инди-игр . Yume Nikki была опубликована в Steam компанией Playism рамках продвижения перезапуска Yume в 2018 году в Nikki: Dream Diary , вышедшего в том же году.
Геймплей
[ редактировать ]
Yume Nikki основанная на исследованиях, — это приключенческая игра, без диалогов, боев и сюжета; Также нет возможности завершить игру . [2] Игрок управляет девушкой по имени Мадоцуки, которая живет одна. Игра начинается в ее квартире, которую игрок изначально не может покинуть. [3] Игрок может сохранить свой прогресс, сидя за столом Мадоцуки и делая записи в дневнике ее снов . Сон в ее постели заставляет Мадоцуки видеть сны. [2]
Ее сон начинается в комнате, очень напоминающей ее квартиру. Выйдя из комнаты, Мадоцуки попадает в область, обычно называемую Нексус, где есть ряд новых дверей. Каждая дверь ведет в отдельную область мира снов, каждая из которых имеет различную среду и дизайн. [3] Цель игрока — исследовать эти области и собрать 24 различных эффекта, которые при использовании меняют внешний вид или снаряжение Мадоцуки. [1] [4] Эффекты можно получить, взаимодействуя с определенными объектами и неигровыми персонажами (NPC). Другие объекты могут отправлять Мадоцуки в разные области. На протяжении всей игры происходят случайные события, которые могут представлять собой кат-сцены или иметь интерактивные элементы. [2] [3] Концовка игры открывается после того, как игрок соберет все 24 эффекта. [1] показывает Мадоцуки, прыгающую с балкона своей квартиры.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Yume Nikki был разработан и опубликован самостоятельно Кикиямой, японским разработчиком под псевдонимом , о котором известно очень мало. [2] Они создали игру на движке RPG Maker 2003 . [1] [5] Кикияма впервые поделился сборкой игры 26 июня 2004 года на японском канале textboard 2channel . Они продолжали обновлять игру до 2007 года, остановившись на версии 0.10. [1] После первого выпуска он получил английский перевод, сделанный фанатами. [2] С 2011 по 2018 год статус Кикиямы был неизвестен, поскольку они не реагировали ни на какие контакты. Популярной гипотезой было то, что они могли погибнуть, возможно, в результате землетрясения в Тохоку в 2011 году . [2] 10 января 2018 г. [6] Yume Nikki была выпущена в Steam издателем Playism , а Kadokawa Games , разработчик программного обеспечения RPG Maker, подтвердил, что Кикияма все еще жив и участвует в проекте. [2] [7] В 2023 году Кикияма дал интервью Тоби Фоксу в его колонке Famitsu . [8]
Прием
[ редактировать ]Yume Nikki получил положительные отзывы критиков за свой уникальный сюрреалистический визуальный стиль. [2] [3] [9] Его визуальный стиль сравнивают с 16-битной графикой EarthBound . [3] Райан МакСуэйн, пишущий для Hardcore Gaming 101 , отметил, что игра создала на удивление хорошие визуальные эффекты за счет использования эффектов наложения и «привлекательной анимации». Он также похвалил музыку и звуковое оформление игры. [3] Джада Заварисе из Rock Paper Shotgun сказал, что стиль пиксельной графики игры повлиял на развитие таких инди-игр ужасов, как Ao Oni и Ib . Она также объяснила некоторую популярность игры тем фактом, что ее «мечтательные» образы вызывают предположения о ее значении. [9] Wired Джули Манси из также указала на сюрреалистические образы игры и сказала, что она понравится тем, кто интересуется толкованием снов . [2]
Геймплей и атмосфера также были хорошо приняты критиками, которые сочли акцент игры на исследованиях основной привлекательностью. [2] [3] [9] Некоторые критики назвали его ранним примером симулятора ходьбы . [1] [9] Манси описал ее как «богатую атмосферными мирами грез» и сказал, что ее сюрреалистическая логика построения мира вызывает у игроков беспокойство. [2] МакСуэйн и Заварис согласились, что мир игры приятно исследовать и что он имеет разные и интересные локации. Они оба раскритиковали отсутствие каких-либо руководств или карт, из-за чего игроку было слишком легко застрять. [3] [9] МакСуэйн также раскритиковал случайные события в игре за то, что с ними слишком сложно столкнуться из-за их редкости. [3] Заварис особо отметил, что ранние этапы игры, прежде чем игрок сможет запомнить пути и ориентиры, с наибольшей вероятностью оттолкнут новых игроков. [9]
Наследие
[ редактировать ]Первоначально выпущенный ограниченным тиражом только на японском языке, Yume Nikki позже приобрел более широкий культ на Западе, отчасти благодаря сделанному фанатами английскому переводу. [2] [9] Гита Джексон из Kotaku также объяснила это «необычным визуальным стилем и гнетущим тоном игры». [10] Кэти Маккарти из USgamer сравнила ее распространение в Интернете в середине 2000-х с распространением Cave Story . [4] Из-за открытого характера игры и доступности, обеспечиваемой программным обеспечением RPG Maker, Юме Никки вдохновила на создание ряда фанатских игр , некоторые из которых пытались исследовать теории об оригинальной игре; [1] Известные фан-игры включают Yume 2kki. [с] и .flow . [1] [3] [11] Это также повлияло на другие инди-игры , такие как Lisa: The First , Doki Doki Literature Club! и Undertale . [12] [9] [10] [11] В январе 2018 года игровой журналист Льюис Денби запустил подкаст , Dream Diary в котором исследуются история и теории, связанные с происхождением игры и ростом ее популярности. [4] [11]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Адаптации для печати
[ редактировать ]Юмэ Никки видела полуофициальную адаптацию манги и легкого романа . [2] [1] Манга была проиллюстрирована Хитоси Томидзавой и начиная с мая 2013 года выпускалась в Manga интернет-журнале Такешобо Life Win+ . [13] [14] Легкий роман называется «Юмэ Никки: Я не в твоем сне». [д] был написан Акирой и проиллюстрирован Ако Арисакой. [14] Он был лицензирован для цифрового распространения на английском языке компанией J-Novel Club . [11] PC Gamer сообщил, что манга и лайт-новел подверглись критике за объяснение вещей, которые игра оставила открытыми для интерпретации, а дистрибьютор товаров Yume Nikki заявил, что адаптации не были созданы как каноническое расширение оригинальных идей Кикиямы. [1]
Юмэ Никки: Дневник снов
[ редактировать ]Вместе с выходом Yume Nikki в Steam на сайте Kadokawa Games появился двухнедельный отсчет. [2] [7] По окончании обратного отсчета было объявлено о перезагрузке под названием Yume Nikki: Dream Diary . Игра, выполненная в 3D , [15] была разработана Кадокавой под руководством Кикиямы и включает в себя некоторые концепции дизайна и персонажей, которые не использовались в оригинальной игре. [15] [16] Многие персонажи и локации из оригинала вернулись в перезагрузке, головоломки и платформера . были добавлены элементы [17] Он был выпущен в Steam 23 февраля 2018 года. [16] и для Nintendo Switch 21 февраля 2019 г. [17]
, Dream Diary По данным агрегатора рецензий Metacritic получил «смешанные или средние отзывы» . [18] Критики, сравнивавшие две игры, в целом считали, что Dream Diary не так хорош, как оригинал. [19] [20] [21] Адам Смит из Rock Paper Shotgun сказал, что он потерял «таинственный ужас и очарование» оригинала. [19] Азарио Лопес из DualShockers считал, что страсть разработчиков к оригинальной игре очевидна в визуальном и звуковом оформлении Dream Diary , но считал, что в конечном итоге она никогда не сможет соответствовать стандартам оригинала. [20] Кевин Линн из Adventure Gamers считал, что визуальные эффекты Dream Diary представляют собой «надежный перевод» оригинала в 3D, но сказал, Юме Никки был принесен в жертву в пользу образов приключенческих игр. что определяющий открытый игровой процесс [21]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Заварисе, Джада (28 октября 2017 г.). «Ужасающее наследие Yume Nikki, доморощенной игры, ставшей феноменом» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Манси, Джули (23 января 2018 г.). «Таинственная японская игра, на официальный выход которой потребовалось 14 лет» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Максуэйн, Райан (4 мая 2017 г.). «Юмэ Никки» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Кэти (10 января 2018 г.). «Более десяти лет спустя Юме Никки просыпается в Steam» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (10 января 2018 г.). «Культовая сюрреалистическая классика Yume Nikki теперь доступна в Steam» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Юмэ Никки в Steam» . Пар . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Аллегра (10 января 2018 г.). «Тревожная культовая классика наконец-то появилась в Steam, и ее продолжение уже на подходе» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Диас, Ана (3 февраля 2023 г.). «Создатель Undertale взял интервью у разработчика культовой ролевой игры, и это странно» . Полигон . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Заварисе, Джада (15 января 2018 г.). «Наследие Юмэ Никки: приглашение к мечте» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Гита (16 января 2018 г.). «Разработчик игр ужасов, исчезнувший на десятилетие» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рад, Хлой (10 января 2018 г.). «Культовая игра ужасов Yume Nikki вышла в Steam, анонсирован новый проект» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Лада, Дженни (21 июля 2021 г.). «Создатель литературного клуба Доки Доки назвал Юме Никки источником вдохновения и пошутил о Монике в SSBU» . Силиконра . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Это легко воспроизводимо!? Серия веб-манги «Юмэ Никки» наконец-то стартовала » . Неторабо (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нелькин, Сара (3 января 2013 г.). «Сюрреалистическая игра ужасов Yume Nikki получит роман и адаптацию манги» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (25 января 2018 г.). «Yume Nikki: Dream Diary — это 3D-перезагрузка, выйдет на ПК 23 февраля» . Гемацу . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рад, Хлой (27 февраля 2019 г.). «Юмэ Никки: раскрыт дневник снов,« перезагрузка »культовой игры ужасов 2004 года» . IGN (опубликовано 24 января 2018 г.). Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рад, Хлой (27 февраля 2019 г.). «Yume Nikki: Dream Diary выходит на Nintendo Switch» . IGN (опубликовано 15 февраля 2019 г.). Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ "ЮМЕНИККИ -ДНЕВНИК СНОВ- для ПК Обзоры" . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Адам (26 февраля 2018 г.). «О чем я думаю: Юмэ Никки — Дневник снов» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес, Азарио (6 марта 2018 г.). «Юмэ Никки -Дневник снов-обзор - А теперь проснись» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Кевин (12 августа 2019 г.). «Юмэ Никки – Обзор дневника снов» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Кикиямы (на японском языке)
- «Проект ЮМЕНИККИ» . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) (на японском языке) - дневника снов Юмэ Никки: Официальный сайт
- видеоигры 2004 года
- Приключенческие игры
- Бесплатные игры
- Инди-игры
- Манга Жизнь, выиграй манга
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Игры Создатель РПГ
- Его манга
- Однопользовательские видеоигры
- Сюрреалистические видеоигры
- Видеоигры о кошмарах
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Плейизм игры
- Видеоигры о мечтах
- Тренажеры ходьбы