Номер 96 (сериал)
Номер 96 | |
---|---|
Заглавная карточка из эпизода сериала " Номер 96" 1975 года , который транслировался по каналу TV1. | |
Жанр | Мыльная опера |
Создано | Дэвид Сейл |
Написал |
|
Конечная тема | "Бумажный мальчик" [1] |
Композитор | Стив Грей |
Страна происхождения | Австралия |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 6 |
Количество серий | 1,218 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Дон Кэш и Билл Хармон |
Производственные площадки | Сеть 0–10 Lane Cove и Woollahra |
Время работы | 30 минут на серию (пять вечеров в неделю)/2 серии по 1 часу в неделю [2] |
Производственная компания | Кэш Хармон Телевидение |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Сеть 0–10 |
Выпускать | 13 марта 1972 г. 11 августа 1977 г. | -
«Номер 96» — это австралийская в прайм-тайм мыльная опера , которая транслировалась на канале 0–10 Network (предшественнике того, что сейчас называется Network Ten) с 13 марта 1972 года по 11 августа 1977 года, первоначально транслировалась в прайм-тайм в 20:30 в течение 5 х полу- часовые серии каждый будний вечер, а затем 2 серии по часу в неделю. [2]
Первоначально до середины тиража он транслировался в черно-белом монохромном режиме. С марта 1975 года его можно было увидеть в цвете, когда сети Австралии перешли на цветное телевещание. [1]
Фон
[ редактировать ]Сериал был известен тем, что открыл новые горизонты и представил противоречивые темы. Премьера сериала широко рекламировалась в средствах массовой информации с помощью газетных объявлений, в которых она описывалась как «Сегодня вечером австралийское телевидение теряет девственность». [1] и он рассказывал о жизни жителей четырехэтажного городского многоквартирного дома на вымышленной улице Линдси, 96, Паддингтон.
Шоу было задумано британским писателем Дэвидом Сейлом (который также был сценаристом, работавшим над сериалом) и разработано продюсерской фирмой Cash Harmon Productions. [1] Изначально сериал был заказан тогдашней сетью 0-10 для создания мыльной оперы с элементами, похожими на британский сериал « Улица Коронации », но немного более пикантной.
Шоу было смелой последней попыткой сети, находившейся на грани банкротства, и ее немедленный успех (и доходы от рекламы) помогли ей стать более конкурентоспособной за счет покупки новых успешных международных шоу, таких как The Waltons и M*A*S*. Х. К 1974 году сеть впервые в своей истории заняла первое место в рейтингах. [3]
«Номер 96» стал одним из самых популярных австралийских драматических телесериалов всех времен, но из-за своей пикантной тематики его не смогли привлечь на многие международные рынки. Это была первая мыльная опера, которая транслировалась в прайм-тайм пять вечеров в неделю, а позже стала первым австралийским сериалом, вдохновившим на создание ремейка в США.
Номер 96 стал печально известен своим новаторским изображением табуированных тем того времени, исследованием таких вопросов, как гомосексуализм, аборты , изнасилования , межрасовые романы, употребление наркотиков, беременность в более позднем возрасте и трансгендеризм , а также множеством комедийных персонажей со своими крылатыми фразами. в отсылке к водевилю . [1]
Эпизод с самым высоким рейтингом был тогда, когда выяснилось, что опухоль в груди Люси Сатклифф (изображаемая Элизабет Киркби ) была доброкачественной, после чего многие женщины обратились к врачам, чтобы пройти обследование на рак - вопрос, который в то время мало обсуждался и задолго до того, как певица Кайли Миноуг обнародовала свой диагноз. [1]
Мультикультурные вехи
[ редактировать ]Основанный в эпоху массовой (белой) эмиграции в Австралию, в основном из Великобритании, «Номер 96», как и подобает его расположению в центре города, представлял собой гораздо более мультикультурный взгляд на пригород.
Среди его долгосрочных британских персонажей были ланкастерцы Люси Сатклифф (Элизабет Киркби) и ее муж Альф (Джеймс Эллиот), который изображался как архетипический скулящий пом. В то время как Альф очень хотел вернуться в Англию, Люси была счастлива и довольна тем, что осталась в Австралии. Британская барменша Норма Уитакер была замужем за Лесом, изобретателем-любителем из Шотландии. Его сыграл Гордон МакДугалл, который вернется в сериал в роли шотландского аристократа лорда МакКрэдденоу. Тетя Дона Финлейсона Аманда фон Паппанбург была британской баронессой, которая жила в Германии и несколько раз посещала Дона. [1]
Среди других европейских персонажей были Альдо Годольфус из Венгрии, русский цыган Любинский-Годульфус, а также итальянский работник гастронома Джованни Ленци и его тетя Мария Пануччи. Модельер Вера Коллинз приехала из Южной Африки. Среди краткосрочных персонажей были индиец доктор Баннерджи, афроамериканцы Чад Фаррелл и Хоуп Джексон, а также коренная австралийка Ронда Джексон. [1]
Вехи ЛГБТК и мировые телевизионные новинки
[ редактировать ]«Номер 96» был первой телевизионной программой в мире, в которой в качестве постоянных участников участвовал весь спектр ЛГБТК- персонажей, хотя многие историки и ученые не знают об этом, поскольку противоречивое содержание шоу означало, что его нельзя было показывать за пределами Австралии. Даже сегодня шоу не удалось показать по американскому сетевому телевидению. [1] [4]
Раньше в программах появлялись ЛГБТ-персонажи, но в основном это были приглашенные персонажи или мимолетные упоминания.
Актер Джо Хэшем появлялся на протяжении всего сериала в роли адвоката Дона Финлейсона. Таким образом, «Номер 96» был первым сериалом, в котором персонаж-гей был изображен в обычной роли, и первым сериалом, который был изображен как симпатичный персонаж и в позитивном свете. [5] Финлейсон Хэшама приобрел культ поклонников и был признан человеком, много сделавшим для гей-либерализма. Дон изображался надежным, искренним и добрым, но он не был женоподобным и производил впечатление прямолинейного человека, хотя у него не было никаких сомнений в том, что он гей. В сериале у Дона было несколько гей-отношений (и несколько связей на одну ночь), но он утверждал, что был гомосексуалистом и никогда не имел отношений с женщинами. [1]
Первым любовником Дона в ранних эпизодах будет фотограф-бисексуал Брюс Тейлор (изображаемый Полом Вейнготтом), Тейлор станет первым бисексуальным персонажем на телевидении. [5] в то время как с Доном у него был роман с безжалостной бизнес-леди Мэгги Кэмерон, после того как Брюс сбежал, у Дона сложились более долгосрочные и прочные отношения с веселым бисексуальным шеф-поваром Дадли «Дадом» Баттерфилдом. Дон и Дадли прожили вместе в течение двух лет и расстались только тогда, когда Дадли решил стать ловеласом, в эпизодах, созданных в первую очередь для комедийного эффекта.
До «Номер 96» первый гей-персонаж на телевидении был замечен в прошлом году в американском ситкоме « Все в семье», но он был единственным в своем роде. В сюжетной линии друг Арчи Банкера (изображаемый Кэрроллом О'Коннором ), известный только как «Стив», которого играет Филлип Кэри в гостевой роли, выступил геем, рассказывая Банкеру о своей сексуальности в раннем эпизоде под названием «Судить книги». По обложкам». Однако после этого персонажа больше никогда не видели и не упоминали. [6]
По данным издания « Великие клоуны американского телевидения» , комик Эрни Ковач был первым, кто изобразил персонажа-гея Перси Доветонсилса в своем одноименном «Шоу Эрни Ковача» , хотя этот термин в то время официально не был установлен. [6]
Первый постоянный гей-персонаж в США появился через несколько месяцев после «Номер 96» в 1972 году. Актер Винсент Скьявелли сыграл Питера Панаму в ситкоме «Бар на углу» , но он просуществовал недолго, и, однако, в отличие от Джо Хэшема из «Номер 96», его образ не пользовался популярностью у зрителей. и он появился только в первом сезоне, когда тогдашний президент нью-йоркского Альянса гей-активистов назвал это «худшим стереотипом о гее, который я когда-либо видел». [7]
В номере 96 также будет много новинок, однако обычно в них будут участвовать более краткосрочные актеры в различных сюжетных линиях, например, известная театральная звезда Тони Ламонд , сыгравшая Карен Уинтерс, которая была первым персонажем- лесбиянкой на телевидении . Было показано, как она ласкает и целует девственную Бев (которую играет Эбигейл, постоянная героиня сериала ), пока она спит под действием снотворного. Позже выяснилось, что Карен была поклонницей дьявола, которая хотела принести Бев в жертву дьяволу во время Черной мессы , сюжетной линии, которая подверглась жесткой цензуре. [1]
Второй персонаж-лесбиянка, Мари Кроутер Хейзел Филлипс , покинула сериал после того, как глазела на Веру Коллинз в душе и ей сказали, что ее привязанность не ответит взаимностью.
В сериале также фигурировал первый на телевидении персонаж -трансгендер , и, что примечательно, ее сыграла актриса-трансгендер, артистка кабаре Карлотта . У Робин Росс был роман с Арнольдом Физером ( Джефф Кевин ), комическим персонажем, чьи ранние романы всегда заканчивались катастрофой. Хотя отношения длились недолго, ее никогда не дегуманизировали и не высмеивали. [4]
Вещание и производство
[ редактировать ]Билл Хармон и Дон Кэш ранее работали в Нью-Йорке на канале NBC и стали партнерами после прибытия в Австралию и продюсирования приключенческого сериала «Роверс» и пары неудачных фильмов. [1]
Производство « Номер 96» началось в октябре 1971 года. Первые три года он производился и записывался на видеокассету в монохромном режиме, а в конце 1974 года перешел на цветное производство. Многие из ранних черно-белых эпизодов больше не существуют, в первую очередь из-за сетевая политика на момент уничтожения или стирания ленты. [ нужна ссылка ]
Продюсер Дон Кэш использовал один из первых в мире компьютеров, чтобы выяснить, как сериалу удалось добиться такого большого результата. Изобретенный им стандарт позже использовался во всем созданном впоследствии австралийском мыле. [ нужна ссылка ]
Идея, оригинальные сюжетные линии и оригинальные персонажи были придуманы создателем сериала Дэвидом Сейлом, который также написал сценарии для телевизионного комедийного сатирического сериала « Шоу Мэвис Брэмстон» . Сейл также написал сценарии для первых эпизодов «Номер 96» и продолжал работать сценаристом и сценаристом на протяжении большей части шоу. [ нужна ссылка ]
Здание на улице Монкур, 83, Вуллахра , использовалось для съемок экстерьера многоквартирного дома. Большая часть записи была сделана на съемочной площадке в студии Channel Ten, базирующейся тогда в Норт-Райде , Сидней . [ нужна ссылка ]
В число режиссеров входили Питер Бенардос. [1] и Брайан Филлис. [1] Среди постоянных авторов были Дэвид Сейл, Джонни Уайт , который был последним редактором сценария сериала, Сьюзен Суинфорд, Дик Барри, Майкл Лоуренс, Линн Фостер, [1] Кен Шейди и Элеонора Уиткомб . [ нужна ссылка ]
Спорные истории
[ редактировать ]
«Номер 96» прославился своими новаторскими сюжетными линиями для взрослых и обнаженной натурой, комедийными персонажами и противоречивыми сюжетными линиями, включая подростковую наркозависимость и черную мессу , проводимую поклонниками дьявола . В число детективов входили похититель трусов (прозванный «Никер-Ниппер»), Душитель в колготках, Насильник в капюшоне и бомба, которая взорвалась, убив четырех персонажей. [1]
История, в которой Роуз Годольфус ( Вивьен Гарретт ) употребляла марихуану , была первым случаем, когда Австралийский совет по контролю за телерадиовещанием применил кодекс цензуры 101, настаивая на том, что Роуз должна доказать, что она страдает от ее последствий. [1] Однако несколько лет спустя по запросу полиции Нового Южного Уэльса была расследована сюжетная линия, связанная с героином, с участием 15-летней школьницы Дебби Честер ( Дина Манн ). Было замечено, как ее учили вводить героин с помощью иглы, в сюжетной линии, призванной предупредить родителей, насколько это легко. [1]
Первый шокирующий момент заключался в том, что беременная Хелен Иствуд ( Брайони Бехетс ) обнаружила своего мужа Марка (Мартин Харрис) в их постели с Роуз Годольфус (это была первая обнаженная до пояса сцена на телевидении, пока цензоры не приказали ее вырезать). Хелен выбежала, упала с лестницы и у нее случился выкидыш, а Роуз позже подверглась групповому изнасилованию байкерами. Позже доктора Гордона Вансарда (Джо Джеймс) сняли с учета за предоставление лекарств для незаконного аборта, а его жена Соня ( Линн Рэйнбоу ) страдала психическим бредом, уйдя, но затем вернувшись для киноверсии « Номер 96» . [ нужна ссылка ]
Ранний межрасовый поцелуй, произошедший между персонажем Чадом Фарреллом, которого играет Ронн Арнольд , и Соней (Линн Рэйнбоу), как говорят, сделал шоу невозможным для продажи в США. Международные сети могли бы исключить наготу, но межрасовые романы и гомосексуализм темы были слишком частыми, чтобы подвергаться цензуре. [ нужна ссылка ]
В более позднем межрасовом романе актриса коренных народов Джастин Сондерс сыграла парикмахера Ронду Джексон. У нее был роман с Дадли ( Чард Хейворд ), но она была тайно влюблена в Арнольда ( Джефф Кевин ), и актриса стала первой женщиной-аборигенкой, появившейся на обложке TV Week, одновременно рекламируя эту роль. [1]
Последний год «Номер 96» ознаменовался повторным появлением сексуальных ситуаций с более крайней наготой и более жестокими ситуациями. Кэрол Рэй , сыгравшая Аманду и оставшаяся за кулисами для проведения кастинга, ушла, а создатель Дэвид Сейл также ушел в последние месяцы, обеспокоенный изменением направления шоу. Без них шоу вышло из-под контроля. [ нужна ссылка ]
Дон и Дадли расстались; Новым парнем Дона стал шизофреник Роб Форсайт ( Джон МакТернан ), а затем коррумпированный лидер культа Джошуа ( Шейн Портеус ). В последние месяцы шоу Дадли был застрелен из пулемета в Винном баре (ныне дискотека под названием «Даддлс»), а банда неонацистских байкеров вышла из-под контроля в жестокой сюжетной линии, которая расстроила некоторых реальных байкеров. [ нужна ссылка ]
Смелый шаг в последние месяцы шоу в попытке повысить рейтинги: в номере 96 была показана короткая полная фронтальная нагота в ноябре 1976 года, когда медсестра сбежала из горящей квартиры, и комедийное облегчение с появлением мисс Хемингуэй ( Дебора Грей ). бредовый пациент психиатрической больницы, который не любил носить одежду. На последний, однако, было подано всего три жалобы, несмотря на то, что его показали по бесплатному телевидению в 20:30.
В других сценах фарса в спальне присутствовала мужская и женская нагота. Сцена, где Джейн Честер становится проституткой и ее просят высечь ее клиента-мужчину, нового жителя номера 96 Тоби Бакстона ( Малкольм Томпсон ), демонстрирует его полную фронтальную мужскую наготу. [ нужна ссылка ]
Еще одним мировым событием за последние месяцы своего существования стало первое использование слова из четырех букв в телевизионной драме, когда Грант Чендлер спросил, считает ли кто-нибудь слово «дерьмо» оскорбительным. Также было видно, как Фло сидела в туалете, когда Дорри случайно открыла перед ней дверь.
Эти изменения были внесены для борьбы с падением просмотров, но это не сработало, и в апреле 1977 года сериал закрыли из-за падения рейтингов. Джо Хэшем , Пэт Макдональд и Рон Шэнд были единственными актерами оригинального состава, которые остались до финального эпизода. [1]

. [ нужна ссылка ]
Бросать
[ редактировать ]Актер | Характер | Годы) | Эпизоды |
---|---|---|---|
Джонни Локвуд | Альдо Годольфус | 1972–75 | 1―839 |
Вивьен Гарретт | Роуз Годольфус Майерс | 1972, 75 | 1―146, 841―845 |
Мартин Харрис | Марк Иствуд | 1972 | 1―55 |
Брайони Бехетс | Хелен Иствуд | 1972 | 1―55 |
Робин Герни | Джени Сомерс | 1972 | 1―141 |
Эбигейл | Бев Хоутон | 1972–73 | 1―319 |
Виктория Рэймонд | 1973 | 320―445 | |
Джеймс Эллиотт | Альф Сатклифф | 1972–75 | 1―861 |
Элизабет Киркби | Люси Сатклифф | 1972–75 | 1―861 |
Элейн Ли | Вера Коллинз Саттон | 1972–76 | 1―1082 |
Пол Вайнготт | Брюс Тейлор | 1972–74 | 1―25, 418―453 |
Джо Хэшам | Дон Финлейсон | 1972–77 | 1―1218 |
Пэт Макдональд | Дорри Эванс | 1972–77 | 1―1218 |
Рон Шанд | Херб Эванс | 1972–77 | 1―1218 |
Беттина Уэлч | Мэгги Кэмерон | 1972–76 | 7―956 |
Норман Йемм | Гарри Коллинз | 1972–74 | 9―39, 288―453 |
Линн Рэйнбоу | Соня Фриман | 1972–73 | 12―260 |
Джо Джеймс | Гордон Вансард | 1972 | 12―201 |
Майк Фергюсон | Гэри Уиттакер | 1972–77 | 20―534, 842―1122 |
Круглый Арнольд | Чад Фаррелл | 1972 | 23―70 |
Филиппа Бейкер | Рома Любински Годольфус | 1972–75 | 30―839 |
Тельма Скотт | Клэр Хоутон | 1972–77 | 35―1185 |
Том Оливер | Джек Селларс | 1972–75 | 49―845 |
Гордон МакДугалл | Лес Уиттакер | 1972–75 | 74―839 |
Лорд Эндрю Уиттакер | 1976–77 | 1070―1123 | |
Шейла Кеннелли | Норма Уиттакер | 1972–77 | 74―1216 |
Сюзанна Пигготт | Джорджина Картер | 1972 | 87―156 |
Джефф Кевин | Арнольд Перо | 1972–77 | 98―1218 |
Чарльз «Чук» Физер | 1976–77 | 938―1167 | |
Банни Брук | Фло Паттерсон | 1972–77 | 152―1218 |
Кэнди Рэймонд | Джилл Шеридан | 1973 | 274―418 |
Кармен Дункан | Хелен Шеридан Селларс | 1973 | 274―406 |
Джилл Форстер | 1973–74 | 410―590 | |
Кэрол Рэй | Баронесса Аманда фон Паппенбург | 1973–75 | 385―694 |
Клодин | 1974 | 619, 624 | |
Чард Хейворд | Дадли Баттерфилд | 1973–77 | 401―1182 |
Майк Дорси | Рег Макдональд | 1974–77 | 447―1218 |
Венди Блэклок | Эди Макдональд | 1974–77 | 447―1218 |
Фрэнсис Харгривз | Мэрилин Макдональд | 1974–77 | 447―1218 |
Памела Гаррик | Патти Олсен Перо | 1974, 76 | 481―669, 1014 |
Ян Адель | Трикси О'Тул | 1974–76 | 527―1098 |
Жозефина Кнур | Лорелей Уилкинсон | 1974 | 557―649 |
Питер Адамс | Энди Маршалл | 1974–75 | 602―753 |
Шанталь Контури | Трейси Уилсон | 1974–75 | 632―680 |
Питер Флетт | Майкл Бартлетт | 1974–75 | 641―693 |
Джо Миневер | 1976 | 1081―1082 | |
Паула Дункан | Кэрол Финлейсон | 1974–75 | 656―760 |
Шейла Брэдли | Фреда Фуллер | 1974–75 | 662―689 |
Натали Моско | Таня Шнольскевицкая | 1975 | 673―802 |
Скотт Ламберт | Майлз Купер | 1975 | 753―839 |
Маргарет Лоуренс | Лиз Чалмерс Перо | 1975–76 | 781―921 |
Винс Мартин | Дэвид Палмер | 1975 | 800―904 |
Памела Гиббонс | Грейс «Прим» Примроуз | 1975–76 | 800―917 |
Кит Тейлор | Уорвик Томпсон | 1975–76 | 808―993 |
Мать Салеки | Яйца Гибсон | 1975–76 | 830―1029 |
Мэри Энн Северн | Лора Трент Уиттакер | 1974–77 | 867―1122 |
Дина Манн | Дебби Честер | 1975–77 | 869―1216 |
Патти Крокер | Эйлин Честер | 1975–76 | 871―957 |
Сюзанна Черч | Джейн Честер | 1975–77 | 881―1216 |
Роджер Уорд | Фрэнк «Веппо» Смит | 1975–76 | 883―1039 |
Курт Янсен | Герберт «Джуниор» Уинтроп | 1976 | 912―1018 |
Питер Уитфорд | Гай Саттон | 1976 | 919―993 |
Гарри Майклс | Джованни Лензи | 1976–77 | 931―1218 |
Джозеф Ферст | Карло Лензи | 1976 | 934―1029 |
Линн Мерфи | Фэй Чендлер | 1976–77 | 990―1195 |
Майкл Ховард | Грант Чендлер | 1976–77 | 999―1213 |
Стивен Макдональд | Ли Чендлер | 1976–77 | 999―1216 |
Арианте Галани | Мария Пануччи | 1976–77 | 1083―1210 |
Джон МакТернан | Роб Форсайт | 1977 | 1101―1161 |
Фокскрофты | сэр Уильям Мэйнваринг | 1976–77 | 1008―1130 |
Дэйв Алленби | Доктор Гарольд Уилкинсон | 1977 | 1131―1204 |
Челси Браун | Хоуп Джексон | 1977 | 1134―1175 |
Нат Никсон | Опал Уилкинсон | 1977 | 1137―1218 |
Дебора Грей | Мисс Хемингуэй | 1977 | 1148―1200 |
Кей Пауэлл | Вики Доусон | 1977 | 1179―1218 |
Шейн Портеус | Джошуа | 1977 | 1198-1213 |
Краткосрочный и приглашенный состав
[ редактировать ]В сериале приняли участие более 100 исполнителей, включая сценариста и технических специалистов. Многим будущим исполнителям в индустрии была предоставлена возможность развивать свои выступления, в то время как выпускники мира шоу-бизнеса появлялись в качестве гостей.
Имя | Характер | Известность |
---|---|---|
Ян Рассел, 13-й герцог Бедфорд и Николь Рассел, герцогиня Бедфорд | В роли самих себя (специальные гости) [1] | Члены британской королевской семьи |
Джон Лоус | Как он сам [1] | CBE Известный телеведущий |
Майк Уолш | Уолш появляется как он сам [1] | ОБЕ , AM , известный австралийский телеведущий [1] |
Лорра Десмонд | Мэрион Карлтон | MBE , AM Gold Logie - певец и артист, удостоенный награды AM Gold Logie. [1] |
Тони Ламонд | Карен Уинтерс (участвует в скандальной сюжетной арке черной мессы) [1] | АМ, эстрадная артистка, первая женщина в мире, ведущая «Сегодня вечером» шоу . |
Рэй Мигер | Фред Шримптон | АМ, обладатель Золотой Логи |
Карлотта | Робин Росс (заявленная как «Кэрол Ли») [1] | АМ, артист кабаре и активист |
Ноэлин Браун | Трикси | Актриса ОАМ , артистка |
Анри Сепс | Г-н Мэйхью / Филип Чемберс | |
Хейзел Филлипс | Мари Кроутер | ОАМ, победитель Gold Logie |
Роджер Климпсон | В роли самого себя, ведущий «Это твоя жизнь» | ОАМ, австралийский радио- и телеведущий |
Ровена Уоллес | Мюриэл Томпсон | Позже получила Золотую Логи за роль Крысы Пэт в фильме « Сыновья и дочери». |
Энн Чарльстон | Мадам Жаклин / Безумная Стелла [1] | |
Тристан Роджерс | Кейн Кармайкл | |
Джуди Линн | Глория Гулд | |
Джулианна Ньюбоулд | Школьница, которая подсадила Дебби Честер на наркотики [1] | |
Джонни Лэдд | Джимми Джок | |
Аластер Дункан | Вернон Сэвилл | |
Пэт Бишоп | Мелисса Хобсон | |
Джойс Джейкобс | в роли миссис Дейзи Карсон (постоянный покупатель гастронома / дополнительная строка) [1] |
В ролях хотели сняться многочисленные звезды, даже гоночная личность Гай Уотерхаус , которая неудачно прошла прослушивание после окончания драматического курса в Англии. Также был предложен молодой Брайан Браун (хотя, побывав в Англии, он приобрел британский акцент, и продюсер Билл Хармон счел его неподходящим, хотя он был родом из Парраматты). [1]
Визит королевской семьи
[ редактировать ]Герцог , в сюжетной линии, в которой они приезжают в гости к и герцогиня Бедфордские посетили съемочную площадку и появились в в эпизодической роли сериале баронессе Аманде Эштон/фон Паппенбург (в исполнении Кэрол Рэй ). [1]
Фон серии
[ редактировать ]
Сериал прославился тем, что каждый эпизод заканчивался захватывающим моментом, и они были первыми, кто сделал летний захватывающий сюжет, где захватывающий сюжет будет нарастать, когда каждый персонаж окажется в опасности в течение шестинедельного перерыва, который шоу взял на летний перерыв. В 1972 году произошла автокатастрофа Гордона (Джо Джеймс), а в 1973 году была застрелена Бев (Виктория Рэймонд). В 1974 году Патти (Памела Гаррик) стала шокирующей второй жертвой Душителя в колготках, но в 1975 году вместо смерти произошло загадочное воскрешение Джаджи (Аня Салеки), которую считали мертвой. В последнем летнем захватывающем фильме было замечено, как пьяный Херб ( Рон Шэнд ) покидает Сидней в поезде с загадочной блондинкой, которая хотела его ограбить.
В 1974 году в сериале акцент сместился с сексуальных ситуаций и драмы на комедию. После появления цветного телевидения в 1975 году рейтинги пошли на спад, поскольку его аудитория начала переключаться на более бюджетные американские шоу (в том году это шоу было лишь третьим по рейтингу шоу года после « Человека за шесть миллионов долларов» и повторений «Заколдованные » была разработана смелая новая сюжетная линия, чтобы оживить сериал, и в результате беспрецедентного шага 40 полных сценариев были отброшены и переписаны. Набор «Номер 96» был закрыт для второстепенного персонала с новой сюжетной линией, включающей загадочную фигуру, закладывающую бомбы. несколько ложных тревог. Драматическая сюжетная линия была призвана отвлечь зрителей и предоставить механизм для быстрого написания нескольких существующих персонажей, чтобы освежить состав персонажей и обновить сюжетные линии.
В пятницу, 5 сентября 1975 года, заложенная бомба взорвалась в магазине деликатесов, разрушив его и прилегающий винный бар, битком набитый покупателями. Этот эпизод был снят в субботу, потому что студия была пуста и использовался настоящий гелигнит, в результате чего двери студии слетели с петель.
Создатели шоу сделали смелый шаг, уничтожив несколько давних фаворитов актерского состава, которые были опубликованы на первых полосах газет в понедельник, 8 сентября 1975 года. В их число входили Лес ( Гордон МакДугалл ), Альдо и Рома Годольфус ( Джонни Локвуд и Филиппа) . Бейкер ), а затем раскрывает заговор Мэгги Кэмерон ( Беттина Уэлч ) как террориста и отправляет ее в тюрьму. Мэгги хотела напугать жителей и заставить их переехать, чтобы продать здание. Несмотря на широкую огласку, сюжетная линия о взрыве бомбы привела лишь к временному повышению рейтингов программы, но предоставила материал для будущих сюжетных линий, особенно в связи с судом над Мэгги Кэмерон.
В октябре Люси и Альф Сатклифф (которых играют оригинальные актеры Элизабет Киркби и Джеймс Эллиот ) также были исключены из сериала. В сериал были добавлены новые более молодые персонажи, большинство из которых не дожили до сериала. Двумя, кто это сделал, были сестры-подростки Дебби и Джейн Честер ( Дина Манн и Сюзанна Черч). Они стали сиротами, когда их родителей забрала акула, что является явной отсылкой к фильму об акулах « Челюсти» . Другими устойчивыми персонажами среди актеров с высокой текучестью в более поздний период были новая блондинка-секс-символ Джаджа Гибсон (Аня Салеки) и Джованни Лензи ( Гарри Майклс ), энергичный итальянец, работавший в гастрономе.
В 1976 году появилась еще одна детективная сюжетная линия с Насильником в капюшоне, и теперь увеличилось количество съемок на местах, включая улицу Монкур, Вуллахру (за пределами здания, использованного в титрах), местные парки, Чайнатаун и Луна-парк . [8]
Формат серии
[ редактировать ]Первый эпизод начался с внешнего вида здания, где разгружаются движущиеся фургоны, в то время как слышно, как Херб и Дорри ссорятся. Каждая последующая серия начиналась с внешнего вида здания, при этом можно было услышать звук из финальной сцены предыдущего эпизода. Кадр будет увеличивать квартиру, в которой происходила эта сцена, или останется неизменным, поскольку будет отображаться название шоу. Затем видение переключалось на рассматриваемую сцену как резюме захватывающего события предыдущего эпизода.
В течение первых четырех лет сериал транслировался в виде пяти получасовых серий каждую неделю. С начала 1976 года в большинстве регионов выпуски транслировались в виде двух одночасовых выпусков каждую неделю. Однако с внутренней точки зрения эпизоды продолжали писаться и компилироваться получасовыми частями.
Экранизация
[ редактировать ]В 1974 году «Номер 96» был адаптирован в художественный фильм под названием «Номер 96» . Художественный фильм начался с группового изнасилования Веры незадолго до первых титров. Когда его спросили, почему он решил начать фильм именно так, Дэвид Сейл пошутил: «Я хотел, чтобы люди знали, что они в правильном кинотеатре».
Одним из его главных преимуществ было то, что это была полноцветная постановка, в отличие от сериала, который все еще транслировался в монохромном режиме. У него была та же творческая команда и в основном тот же актерский состав, что и у сериала. Хотя он получил в основном отрицательные отзывы, зрители выстроились в очередь на Джордж-стрит, чтобы занять место в день открытия. Он заработал почти 2,8 миллиона австралийских долларов при бюджете в 100 000 австралийских долларов и стал самым прибыльным австралийским фильмом, когда-либо созданным в то время. Он стал пятым по прибылям австралийским фильмом 1970-х годов. Кинокритики, незнакомые с сериалом, были поражены тем, что каждый персонаж получил аплодисменты зрителей при своем первом появлении. [1]
Последняя ночь
[ редактировать ]Последний эпизод завершился воссоединением популярных актеров прошлого и настоящего. Через неделю после выхода в эфир финального эпизода в Сиднее на территории Десятого канала прошел публичный телевизионный аукцион реквизита и костюмов из сериала.
Культурное влияние и прием
[ редактировать ]Номер 96 занял 9-е место в телевизионном специальном выпуске 2005 года « 50 лет 50 шоу» , в котором отсчитывались величайшие телевизионные программы Австралии.
Маккензи Уорк написала в журнале «Знаменитости, культура и киберпространство» (опубликовано Pluto Press, 1999): «Однажды, когда я была ребенком, я шла ночью по пригородной улице, когда заметила ритмичное мерцание света изнутри домов. Хотя огни ряда отдельных домов были скрыты от глаз задернутыми шторами, они все мигали в такт, а затем я услышал музыку и понял, что все смотрят одно и то же шоу... Номер 96». [1]
Джон Синглтон писал: «Когда Шекспир писал свои пьесы, люди стояли в очереди за Шекспиром. Сегодня они стоят в очереди за номером 96 , так что, по моему мнению, номер 96 — это сегодняшний Шекспир». [1]
Филип Адамс из газеты The Age написал: «Я считаю, что телесериалы создают суррогатное чувство общности и что многие зрители больше вовлечены в «Номер 96», чем в свое собственное сообщество». [1]
Сериал был показан в документальном фильме « Не совсем Голливуд» (2008). В число опрошенных входили «Номер 96» актеры Ребекка Джиллинг , Венди Хьюз , Линетт Каррен , Брайони Бехетс , Кэнди Рэймонд , Дебора Грей , Роджер Уорд и Норман Йемм , а также ассоциированный продюсер « Номер 96» и «Унисексеры » Дэвид Хэнней .
Культовый статус
[ редактировать ]«Номер 96» был первой австралийской мыльной оперой/сериалом, получившей значительную популярность , до выхода на международный уровень сериала « Узник» . [1] Это привело к появлению огромного количества товаров, таких как сопутствующие романы и журналы, синглы и пластинки актеров, альбом саундтреков к дискотекам, кулинарная книга Family Circle с термопереносом на футболке, художественный фильм 1974 года « Номер 96» и Американский ремейк 1980 года.
Когда сериал начался. его актерский состав был одним из самых больших, когда-либо собранных для местного производства. Когда она закончилась после 1218 серий, это была самая продолжительная мыльная опера, созданная в Австралии, превзойдя сериал ABC Bellbird . Номер 96 был превзойден «Молодыми врачами» в 1982 году.
В разгар сериала The New York Times заявила, что это программа такого рода с самым высоким рейтингом в мире. [1]
Когда звезды ночью ехали на поезде из Сиднея в Мельбурн, чтобы присутствовать на церемонии вручения премии Logie Awards , по пути их окружала толпа во время остановок из-за диких свистков. Толпа, ожидавшая в Мельбурне, была больше, чем та, которая встречала The Beatles во время их единственного турне по Австралии в 1964 году . [1]
Хотя программа была чрезвычайно популярна в Австралии, ее рискованная тематика и сюжетные линии означали, что ее нельзя было продать ни на одном зарубежном рынке. О сериале написали в журнале Time , но его никогда не смогли бы показать в США из-за его наготы, гомосексуализма и межрасовых романов. [1]
В него входили актеры-ветераны из Австралии, в основном с первых дней существования радио и сцены. Поскольку театр был их любимым видом развлечения, многие звезды, такие как Венди Блэклок, не хотели сниматься в телесериале, но как только она туда попала, она оставалась там до финальной серии. [1]
Хотя изначально сериал был основан на элементах « Улицы Коронации» , который транслировался дважды в неделю, позже его больше сравнивали с американским сериалом «Пейтон Плейс» , который на пике своего развития имел три получасовых эпизода в неделю. Ни одно из шоу не могло сравниться с престижным австралийским выпуском пяти получасовых серий в неделю, которые транслировались круглый год, за исключением шестинедельного перерыва летом. [1]
Споры
[ редактировать ]Шоу вызвало множество жалоб. Австралийский совет по контролю за вещанием неоднократно вводил санкции в отношении сети. Чтобы сериал оставался в эфире, каждый эпизод просматривался на предмет соответствия рекомендациям контрольной комиссии. Иногда оскорбительные сцены вырезались из эпизода после его выхода в эфир в Сиднее и не появлялись при показе эпизода в другом месте. Следовательно, в первых эпизодах есть вырезки и затемнение экрана. Документы об оскорбительных материалах, которые включают большую часть «Черной мессы», сохранились в Национальном архиве кино и звука , но сама пленка так и не была найдена. В конце концов, из-за популярности шоу, панель управления ослабила ограничения и прекратила предварительный просмотр серий. К моменту завершения шоу в 1977 году, похоже, никто не проверял его продукцию, что было гораздо более пикантным, чем все, что осмеливалось делать в первые годы его существования, когда оно находилось под постоянным наблюдением.
Награды
[ редактировать ]В дополнение к четырем Логи, выигранным актерским составом Пэт Макдональд во время ее выступления в сериале, Номер 96 получил награду «Сырая креветка» в 1976 году за худшую драму и Логис «Лучшая драма» в 1974, 1975 и 1976 годах. Актер Банни Брук получила премию Логи «Лучшая женская роль» за роль Фло в 1975 году. [9]
Актерский состав сериала стал звездой в Австралии и имел собственный пассажирский поезд номер 96 , специально разработанный для путешествий актеров и съемочной группы, на котором в течение первых нескольких лет существования шоу они ездили на поезде из Сиднея в Мельбурн на ежегодную церемонию вручения наград TV Week Logie Awards в серебряной упаковке. многовагонный поезд с прицепленным сзади вагоном комиссара для VIP-персон. Этот поезд был специально организован рекламным директором Томом Гриром. 16-часовое ночное путешествие вышло из центра Сиднея в 16:30 с прощальной вечеринкой с красной ковровой дорожкой и джаз-бэндом; на загородных разъездах были остановки для свистков , и тысячи людей пришли посмотреть на своих любимых звезд прежде чем он прибыл на станцию Спенсер-стрит, . Все эти свистки транслировались телевизионными станциями и транслировались в прямом эфире. Железнодорожное сообщение того времени стремилось продвигать свои ночные туристические пакеты, и поезд получил название « Дух 96» . [1]
Юмористическая история, рассказанная Гриром, заключалась в приглашении пианиста (эпатажный Джон Макдональд) развлекать актеров в поезде по пути в Мельбурн. Джон мог играть только на пианино. Железнодорожники позвонили и сказали, что не могут поставить стойку по углам прохода поезда, поэтому ее невозможно будет поднять на борт. Грир потребовал, чтобы его каким-то образом поместили в поезд, даже если для этого пришлось разобрать пианино и собрать его обратно – «ключ за ключом». В отчаянии приехали инженеры, сняли борт вагона, погрузили пианино на вилочный погрузчик, а затем заменили стенку вагона. В поезде использовался зеленый паровоз номер 3801 , который часто обслуживал поезд Spirit of Progress между Сиднеем и Мельбурном.
Товары
[ редактировать ]Восемь новелл в мягкой обложке (1972–74) были проданы под торговой маркой Arkon. [10] отпечаток Ангуса и Робертсона . Некоторые из них были приписаны «Марине Кэмпбелл», псевдониму Энн Харракс. [11] Оригинальный роман «96» (название на обложке: «Номер 96 ») был опубликован издательством Stag в 1976 году. [12]
В 1975 году ) была выпущена «Поваренная книга номер 96» в Австралии издательством Pacific Magazines ( Family Circle ]; в нем были представлены фотографии и рецепты восьми актеров. [13]
В 1976 году сериал отпраздновал выпуск 1000 эпизодов специальным сборником « Номер 96: И они сказали, что это не продлится долго» , в котором были рассмотрены самые известные сюжетные линии сериала и рассказаны подвиги ушедших главных героев. «И они сказали, что это не продлится долго» был повторен в начале 1977 года с новым финалом, представленным Диной Манн . Он включен в первый выпуск DVD вместе с новым документальным фильмом, охватывающим последние 200 эпизодов шоу.
Международные показы
[ редактировать ]Актеры были поражены, узнав, что шоу ненадолго показывалось за границей. Актерский состав Беттина Уэлч сообщила, что видела дубляж в Италии, но это так и не было подтверждено. Несмотря на короткий ночной показ в Торонто , Канада, на острой сети Citytv , содержание было слишком откровенным для любой телевизионной сети США и Великобритании. Попытка продать шоу на Каннском телефестивале в 1975 году с использованием модели топлесс имела неприятные последствия, когда британская газета Daily Mirror сообщила, что получила «быстрый знак «Вход воспрещен»» от своих телекомпаний BBC и ATV ». [14]
Американская версия
[ редактировать ]В 1980 году недолговечный одноименный американский ремейк на канале NBC сохранил комедию, но смягчил сексуальные элементы сериала. Сериал запускался три вечера подряд, с 10 по 12 декабря. на американском телевидении и в программе TV Guide В рекламных роликах сериала использовались рекламные гиперболы , предполагающие, что сериал «запрещен в Австралии». Нагота и пикантный контент оригинального сериала не присутствовали в ремейке; это, вероятно, не было бы разрешено в США из-за стандартов цензуры там, поэтому версия для США лишь намекала на сексуальный контент, который был продемонстрирован в оригинале. Американскую версию «Номер 96» быстро закрыли из-за низких рейтингов. Шоу в США наконец транслировалось в некоторых частях Австралии в 1986 году.
Эпизоды
[ редактировать ]Сезон | Эпизоды | Первоначально в эфире | ||
---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | |||
1972 | 1–201 | 13 марта 1972 г. | 15 декабря 1972 г. | |
1973 | 202–445 | 8 января 1973 г. | 14 декабря 1973 г. | |
1974 | 446–669 | 28 января 1974 г. | 15 декабря 1974 г. | |
Фильм | 5 мая 1974 г. | |||
1975 | 670–910 | 13 января 1975 г. | 12 декабря 1975 г. | |
1976 | 911–1098 | 19 января 1976 г. | 7 декабря 1976 г. | |
1977 | 1099–1218 | 18 января 1977 г. | 11 августа 1977 г. |
Доступность
[ редактировать ]С 4 февраля 1980 года канал TEN-10 в Сиднее начал повторять сериал в полночь с понедельника по четверг, начиная с 585-й серии, первой полностью цветной серии. [15] В 1994 году Network Ten повторила специальный выпуск 1976 года « И они сказали, что это не продлится долго» с новым вступлением Эбигейл .
В ноябре 1996 года канал Network Ten показал повтор фильма « Номер 96: Фильм» .
Хотя полная серия цветных серий (585–1218) сохранилась, в Национальном архиве кино и звука сохранились только 19 из первых 584 черно-белых серий. Остальные были потеряны, когда шоу переключилось на цветное, а мастер-записи были удалены сетью для повторного использования или превращены в «витрину в фойе». Первые три недели (эпизоды 1–15), эпизоды 31–35 и две серии черно-белого сериала 1974 года (эпизоды 450 и 534) сохраняются. За исключением эпизодов 11, 12, 14, 15 и 534, все доступные черно-белые эпизоды были выпущены на DVD вместе с номером 96: Фильм и эпизодами 1974 и 1975 годов 649–712, 832–847. По состоянию на март 2022 года в той или иной форме было выпущено 96 из 1218 серий, при этом 560 серий считаются утерянными.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Номер 96: Фильм был выпущен в двухдисковом коллекционном издании в регионе 4 на DVD компанией Umbrella Entertainment, которая впоследствии выпустила три тома эпизодов на четырех дисках каждый. Номер 96: Фильм также вошел в сборник Ozploitation: Volume 4 вместе с пятью другими австралийскими фильмами об эксплуатации.
Выпускать | Количество эпизоды | Регион 4 (Австралия) | Включает | |
---|---|---|---|---|
Номер 96: Коллекционное издание | 10 июля 2006 г. |
| ||
Номер 96: Душитель в колготках | 32 | 30 августа 2008 г. |
| |
Номер 96: Последствия убийства | 32 | 13 марта 2010 г. |
| |
Номер 96: Начало и бомба | 32 | 13 марта 2012 г. |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Джайлз, Найджел «НОМЕР 96: Самый скандально известный адрес австралийского телевидения», опубликованный Melbourne Books, 2007 г. ISBN 978-1-925556-00-1
- ^ Jump up to: а б Эндрю Меркадо. «НОМЕР 96: ЭПИЗОДЫ 1003 И 1004: «ЭТО ДОВОЛЬНО ДЕЛИКАТНОЕ ДЕЛО» » . Национальный архив кино и звука .
- ^ «Когда телевидение потеряло свою невинность» . 10 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «С номером 96 Австралия привела квир-людей на телевидение на десятилетия раньше, чем кто-либо другой» . TheGuardian.com . 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Монаган, Уитни (февраль 2020 г.). «Репрезентация лесбиянок, геев и бисексуалов на австралийском развлекательном телевидении: 1970–2000» . Медиа Интернэшнл Австралия . 174 (1): 49–58. дои : 10.1177/1329878X19876330 . ISSN 1329-878X .
- ^ Jump up to: а б Адир, Карен (2001). Великие клоуны американского телевидения . МакФарланд. п. 260. ИСБН 9780786413034 .
- ^ Спарта, Кристи. «Выход из шкафа» . США сегодня .
- ^ Маклин, Ян (4 августа 2008 г.). «Луна-парк: Просто для развлечения, просто для протокола — возьми Фазер, будем путешествовать» . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Clarske, Дэвид и Стив Самуэльсон. 50 лет: празднование полувека австралийского телевидения , Random House: Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс, 2006. ISBN 1-74166-024-6, стр. 151–60.
- ^ Arkon в мягкой обложке (Ангус и Робертсон) - Список серий книг ,Publishinghistory.com. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Арнольд, Джон; Хэй, Джон (1980). Библиография австралийской литературы, том 3 . Сент-Люсия, Квинсленд: Издательство Квинслендского университета. ISBN 9780702235009 .
- ^ 96 . Гонконг: Оленьи публикации. 1976. ISBN 0725205628 .
- ^ Хейс, Джой (1975). Библиография австралийской литературы, том 3 . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Публикации Family Circle. ISBN 978-0702235009 .
- ↑ Daily Mirror , 26 апреля 1975 г.
- ^ Гроувс, Дон и Жаклин Ли Льюис. Переполнение мыльными сериалами. The Sun Herald : воскресенье, 20 января 1980 г., стр. 42.
- ^ Маклин, Ян. «Справочник эпизодов № 96: 1977 (продолжение)… И в последующие годы…» Проверено 10 июля 2006 г. .
- ^ Маклин, Ян (17 мая 2008 г.). «Остерегайтесь душителя в колготках! Имейте фазер, и вы отправитесь в путешествие» . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Маклин, Ян (11 ноября 2009 г.). «Обновление DVD № 96! - Имейте Phaser, будем путешествовать» . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Маклин, Ян (26 сентября 2011 г.). «Наконец-то появятся еще DVD-диски с номером 96! – Имейте Phaser, будем путешествовать» . Проверено 28 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийский драматический телесериал 1970-х годов
- 1972 Дебют австралийского телесериала.
- Концовки австралийского телесериала 1977 года
- Концовки американского телесериала 1980 года
- Концовки американского телесериала 1981 года
- Мыльные оперы австралийского телевидения
- Черно-белые австралийские телешоу
- Австралийские англоязычные телешоу
- Телешоу, посвященные геям
- Оригинальные программы Network 10
- Оригинальные программы NBC
- Нагота на телевидении
- Телевизионные споры в Австралии
- Телесериал Cash Harmon Television
- Телесериал от CBS Studios
- Телешоу, действие которых происходит в Сиднее
- Споры, связанные с ЛГБТ, на телевидении