Бесси Гриффин

Бесси Гриффин (урожденная Арлетт Б. Бройл ; 6 июля 1922 — 10 апреля 1989) — американская певица в стиле госпел . Со средней школы и до конца 1940-х годов она пела с группой Southern Harps, которая позже была более известна как «Южные возрожденцы Нового Орлеана», затем выступала с The Caravans в течение года и гастролировала с У. Гербертом Брюстером-младшим под руководством Махалии Джексон . она переехала в Чикаго в начале 1950-х, а затем в конце десятилетия переехала в Лос-Анджелес. Она выступала в театрах и ночных клубах, а также появлялась в популярных телевизионных шоу, таких как «Шоу Эда Салливана» и «Шоу Дины Шор» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арлетт Б. Бройл родилась 6 июля 1922 года в Новом Орлеане , штат Луизиана , в семье Виктории (урожденной Уокер) и Еноха Бройла. [ 1 ] [ 2 ] Мать Бройла умерла, когда ей было пять лет, и ее воспитывала Люси Нарцисс, ее «бабушка», в строгой баптистской семье. [ 2 ] [ 3 ] На самом деле Нарцисс был двоюродным братом ее матери и был родственником певца и министра Луи Нарцисса . [ 4 ] Каждое воскресенье семья ходила в церковь в 5 утра. За этим служением последовала воскресная школа в 9 часов утра и вторая служба в 11 часов. После ужина они посетили служение в 3 часа, затем детский хор в 17 часов, собрание Союза обучения баптистской молодежи в 18 часов, а затем вечерняя служба. [ 3 ] Бройл учился в государственной школе и окончил среднюю школу № 35 МакДонога . [ 2 ] У нее не было формального вокального образования, но примерно в пять лет ее научила петь бабушка. [ 3 ]
Записывающая карьера
[ редактировать ]Начиная с младших классов средней школы, Бройл выступал с госпел-квартетом, известным как Southern Harps. После тура по Югу в 1947 году женский квартет а капелла записал две песни 78 для King Records . В следующем году они записали четыре песни 78 с Бобом Шадом в составе группы Southern Revivalists of New Orleans. В сопровождении гитариста Брауни МакГи она также записала несколько сольных синглов для Shad. [ 3 ] [ 4 ] После неудачного двухлетнего брака с Уилли Гриффином в 1951 году она обручилась со Спенсером Джексоном, от которого у нее родится единственный ребенок, Спенсер-младший. [ 2 ] [ 4 ] В 1951 году, когда Махалия Джексон приехала в Новый Орлеан петь, Гриффин пошел на концерт, и два певца встретились. Джексон взяла младшую певицу под свое крыло и пригласила ее приехать в Чикаго, чтобы выступить в госпел-спектакле в Чикагском Колизее . [ 3 ] Гриффин спел две песни перед аудиторией в более чем 40 000 человек. [ 4 ] который приехал отпраздновать 25-летие Джексона в музыкальном бизнесе и был хорошо принят. [ 1 ]
Когда ее запись «Too Close» в 1953 году не получила признания, на которое она надеялась, Гриффин присоединилась к The Caravans , госпел-группе, возглавляемой Альбертиной Уокер . Она записала с ними девять треков в 1954 году для States Records , но покинула группу, так как не смогла заработать на жизнь. Переехав в Чикаго, она выступала в церковных кругах. Она также записала сингл для Бенсона лейбла Эла Parrot . [ 4 ] В течение года она гастролировала с У. Гербертом Брюстером-младшим, сыном известного пастора и музыканта У. Герберта Брюстера , но, не добившись успеха, вернулась в Новый Орлеан, где выступала в качестве солистки и диск-жокея. В 1958 году она переехала в Лос-Анджелес и подписала контракт с Артом Рупе из Specialty Records . [ 4 ] В следующем году Гриффин основал группу под названием «Gospel Pearls» и сотрудничал с Робертом «Бампсом» Блэквеллом в создании первого госпел-мюзикла. [ 4 ] [ 5 ] После открытия в Лос-Анджелесе мюзикла « Портреты в бронзе» , основанного на «Сладкой липучке жизни» Лэнгстона Хьюза , она гастролировала с шоу в Лас-Вегасе и различных ночных клубах и театрах Калифорнии. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Голос Гриффина был описан Леонардом Физером из Los Angeles Times как похожий на голос Бесси Смит и ее наставника Джексона, но с «широким и искренним диапазоном без фальцетов, превосходным произношением и глубокой духовностью, которая не может не волновать своей честностью и власть". [ 6 ] После тура с Bronze альбом на лейбле Decca она записала с оркестром : «It Takes a Lot of Love» и сделала «Portraits in Bronze» на Liberty . [ 4 ] Она присоединилась к ночным клубам в 1960-х годах, пела и записывала альбомы в стиле госпел, появлялась на телевидении, но так и не получила больших доходов. Среди ее выступлений было выступление в Диснейленде , на шоу Пэта Буна , несколько выступлений на Шоу Эда Салливана и в специальном выпуске Дины Шор с Фрэнком Синатрой , джазовым квартетом Джерри Маллигана и исполнителями народных песен Бадом и Трэвисом . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
Гриффин записал сольный альбом для Savoy , альбом с госпелом Pearls под названием «Gospel Soul» на Sunset и выпустил концертную запись концерта в Нэшборо . [ 4 ] Она боролась с проблемами со здоровьем, в 1970 году у нее случился сердечный приступ и она долго боролась с перитонитом , что потребовало нескольких госпитализаций, прервавших ее карьеру. [ 3 ] В 1974 году она появилась в фильме « Братья вместе » в роли преподобного Брауна. Триллер 20th Century Fox компании , снятый в Галвестоне, штат Техас , был написан Барри Уайтом . записал ее В следующем году Энтони Хейлбут у себя дома, исполнив вариацию «The Lord Will Make A Way», которая позже была выпущена на альбоме с другими артистами под названием All Of My Appointed Time . [ 4 ] Записи южных возрожденцев Нового Орлеана были переизданы в 1984 году лейблом Krazy Kat Records. [ 9 ] и она продолжала гастролировать по фестивалям и церквям, насколько позволяло здоровье. [ 4 ] [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гриффин умерла от рака груди в Мемориальном центре Броктона, Калвер-Сити, Калифорния, 10 апреля 1989 года. [ 4 ] [ 5 ] Она была похоронена на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ нужна ссылка ] Среди ее самых известных записей — «Come Ye Disconsolate» , «It’s Real» , «Soon-ah Will Be Done With the Trouble of the World» и «The Days Are Passed and Gone ». [ 2 ] [ 10 ] Запись, которую она сделала с Хейлбутом, была использована в танцевальном треке 1996 года "I Know The Lord" группы The Tabernacle . Тот же сэмпл использовался в 1999 году для трека Shaboom "Bessie". [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1972, Звук Евангелия , Том. 2. Отчеты Колумбии № 31595. [ 11 ]
- 1986, Черное евангельское пение: евангельское пение а капелла (Золотой век евангельского пения 1936–1954). Фольклорные пластинки №9045 [ 11 ]
- 1994, Золотой век женщин госпела , Том 1. Специальные записи № 567 [ 12 ]
- 1995, Женщины Великого Евангелия , Том 2. Шаначи Рекордс # 6017 [ 13 ]
- 1996, Все назначенное мне время: сорок лет пения Евангелия а капелла . Mojo Records № 308 [Jass № 604 (1993), Stash Records № 114 (1978)]. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Южный 1989 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Афроамериканский реестр 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винтрауб 1977 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Каммингс 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чикаго Трибьюн, 1989 год .
- ^ Перейти обратно: а б Перо 1972 , с. 572.
- ^ Рис 1960 , с. 11.
- ^ Окленд Трибьюн 1962 , стр. 10.
- ^ Дискогс 2020 .
- ^ Южный 1989 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1997 , с. 433.
- ^ Специальность 1994 .
- ^ Шаначи 1995 .
- ^ Дэвис 1997 , с. 432.
Библиография
[ редактировать ]- Каммингс, Тони (24 сентября 2010 г.). «Бесси Гриффин: новаторский и практически забытый гигант черной госпел-музыки» . Перекрестные ритмы . Сток-он-Трент, Англия: Дом Краеугольного камня. ISSN 0967-540X . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- Дэвис, Элизабет, изд. (1997). Базовая музыкальная библиотека: основные партитуры и звукозаписи (3-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 978-0-8389-3461-6 .
- Перо, Леонард (23 апреля 1972 г.). «Бесси Гриффин по стопам Махалии» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 572 . Проверено 30 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- Рис, Эд (23 июля 1960 г.). «Атмосфера ночного клуба за «Бронзу» » . «Вэлли Таймс» . Северный Голливуд, Калифорния. п. 11 . Проверено 30 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- Саузерн, Джозеф, изд. (1989). «Некрологи: Гриффин Джексон, Бесси». Черная перспектива в музыке . 17 (1–2). Камбрия-Хайтс, Нью-Йорк: Фонд исследований афроамериканского творческого искусства, Inc.: 173–174. ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214758 .
- Винтрауб, Борис (24 мая 1977 г.). «Бесси Гриффин готова быть Бесси Гриффин» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 14 . Проверено 30 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- «Певица госпел Бесси Гриффин» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Служба новостей Нью-Йорк Таймс. 12 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- «Великие евангельские женщины, том 2» . archive.org . Ньютон, Нью-Джерси: Shanachie Records . 1995 . Проверено 30 мая 2020 г.
- «Протеже Махалии, Бесси Гриффин» . ААРег . Миннеаполис, Миннесота: Реестр афроамериканцев. 2020. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- «Попс, джаз в специальном выпуске Дины» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 9 декабря 1962 г. с. 10 . Проверено 30 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- «Разное - Разберитесь с Богом (Горячее Евангелие, том 2)» . Дискогс . Портленд, Орегон: Zink Media, Inc. 2020. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- «Женщины золотого века Евангелия, Том 1» . archive.org . Лос-Анджелес, Калифорния: Специальные записи . 1994 . Проверено 30 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Гораций Кларенс ; Как сладок звук: Золотой век Евангелия ; Эллиотт и Кларк; 1995 год; ISBN 0-252-06877-7
- Хейлбат, Тони ; Звук Евангелия: хорошие новости и плохие времена ; Выпуски «Лаймлайт»; 1997 год; ISBN 0-87910-034-6