Чемироча
«Chemirocha» — серия из трёх полевых записей, сделанных в 1950 году этномузыковедом Трейси во время его визита к народу кипсиги в Великой рифтовой долине Кении Хью . Племя ранее слышало записи американского кантри-певца Джимми Роджерса , которые они интегрировали в свою музыкальную культуру.
В 2014 году Международная библиотека африканской музыки вернулась в Капкатет, город, где были записаны песни, чтобы представить их оцифрованную версию местным жителям.
Запись
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны английские христианские миссионеры посетили кипсиги в Великой рифтовой долине Кении племя . Миссионеры взяли с собой заводной граммофон и записи американского певца Джимми Роджерса . В 1950 году этномузыковед Хью Трейси переехал в этот регион, продолжая помогать своему брату работать на табачной ферме. Параллельно Трейси путешествовал с катушечным устройством и делал полевые записи традиционных африканских песен. [ 1 ]
В городе Капкатет глава района Арапсанг организовал для Трейси певцов для записи трех разных песен, которые он позже назвал «Чемироча I», «Чемироча II» и «Чемироча III». «Чемироча III» исполнялась высокими голосами молодых девушек во время танца под аккомпанемент струнного инструмента, называемого кибугандет. «Хемироша» — это произношение, которым племя называло Джимми Роджерса, которого они считали наполовину человеком, наполовину антилопой- фавном . [ 2 ] В текстах описывается, что песни в исполнении этого существа вызывают у жителей деревни такой уровень счастья, что «с них сваливается одежда». [ 3 ] Песня была приписана «Чемутои Кетиеня с девчонками Кипсигис». [ 1 ] Между тем, «Чемироча I» и «Чемироча II» исполнялись мужчинами, и они выражали любовь кипсиги к своему месту и их сожаление по поводу того, что оно было захвачено колонизацией. Термин «Хемироша», среди прочего, использовался для описания чего-то странного и нового. [ 4 ] Трейси неверно истолковала для кипсиги значение музыки Роджерса как карго-культ . [ 5 ] поскольку он описал Роджерса как «дух, к которому обращаются молодые девушки Кипсиги, когда они поют свою песню, Чемироча, и соблазнительно приглашают его потанцевать с ними». [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]В 1954 году Трейси создал Международную библиотеку африканской музыки , чтобы сохранить 40 000 записей, которые он сделал во время своих поездок к нескольким племенам. [ 3 ] "Chemirocha III" был выпущен Трейси на его альбоме 1972 года The Music of Africa: Musical Instruments 1: Strings . [ 1 ] После смерти Трейси в 1977 году его сын Эндрю Трейси взял на себя роль президента до 2005 года. Затем Дайан Трам сменила сына Трейси на посту куратора коллекции. Трам начала проект по оцифровке записей и обратилась к лейблу Ketebul Music, чтобы те доставили результаты в деревни, в которых они были записаны. [ 3 ] В 2015 году команде удалось найти Чериот Арап Кури, оригинального певца «Chemirocha I», который заявил, что в то время он не знал, что Трейси делала во время записи, и что племя пело, чтобы развлечь его. [ 1 ] Интерпретации, предложенные жителями деревни, слова «Чемироша» включали в себя «медленную, приятную музыку», а также использование слова «Джимми» для обозначения «крутого парня». Что касается упоминания Роджерса как фавна, то сын вождя Арапсанга Иосия в качестве объяснения предложил то, что плохое обращение с кипсиги со стороны колониального правительства заставило племя считать их «людоедами». [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Петрусич, Аманда 2017 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники НПР 2015 год .
- ^ Jump up to: а б с Проект «Поющие колодцы», 2015 .
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 103.
- ^ Мазор, Барри 2009 , стр. 102.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 200.
Ссылки
[ редактировать ]- Мазор, Барри (2009). Встреча с Джимми Роджерсом: как музыкальный герой американских корней изменил поп-музыку века . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-199-71666-1 .
- Сотрудники НПР (28 июня 2015 г.). «В кенийской деревне домой возвращается запись 65-летней давности» . Национальное общественное радио . Проверено 1 марта 2023 г.
- Петрусич, Аманда (16 февраля 2017 г.). «Великолепные межкультурные записи кенийского племени кипсигис» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2023 г.
- Портерфилд, Нолан (2007). Джимми Роджерс: Жизнь и времена американского голубого йодлера . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-604-73160-6 .
- Проект «Поющие колодцы» (2015). Утерянные песенники — возвращение записей Хью Трейси в Кению (Часть 1 — Чемироча) . Кетебул Музыка / Международная библиотека африканской музыки.