Jump to content

Синий йодль № 1 (Т от Техаса)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Голубой Йодль»
Сингл от Джимми Роджерса
сторона B "Вдали на горе" [ 1 ]
Опубликовано авторские права 3 февраля 1928 г. ( 1928-02-03 ) Ральф Пир, Нью-Йорк [ 2 ]
Выпущенный 3 февраля 1928 г. ( 03.02.1928 ) [ 3 ] [ 1 ]
Записано 30 ноября 1927 г. ( 1927-11-30 ) [ 4 ]
Студия Студия церкви Троицы, Камден, Нью-Джерси [ 5 ] [ 4 ]
Жанр
Длина 3 : 27 [ 4 ]
Этикетка Виктор 21142 [ 1 ]
Автор(ы) песен Джимми Роджерс [ 2 ]
Продюсер(ы) Ральф Пер

« Blue Yodel No. 1 (T for Texas) » (первоначально « Blue Yodel », часто называемый « Blue Yodel No. 1 » или « T For Texas ») — песня американского певца и автора песен Джимми Роджерса . Запись была спродюсирована Ральфом Пиром , который первоначально записывался с Роджерсом во время Бристольских сессий . Он был выпущен компанией Victor Talking Machine Company 3 февраля 1928 года. Роджерс записал его во время своего второго сеанса с Виктором 30 ноября 1927 года.

Роджерс написал « Blue Yodel », используя свои оригинальные строки, смешанные со строками из других песен. Песня представляет собой традиционную блюз- барную форму , в которой его голос сопровождается только гитарой. Он был назван в честь йодлинга Роджерса, появлявшегося в перерывах между строфами. Песня стала самым продаваемым диском Роджерса, неотъемлемой частью его живых выступлений и первой из его серии Blue Yodels . Это принесло ему национальную известность, а Роджерс стал известен как «Голубой йодлер Америки». Несколько артистов записали свои версии песни, которая была занесена в Зал славы Грэмми и добавлена ​​в Национальный реестр звукозаписи . «Blue Yodel» оказал влияние на таких художников, как Джонни Кэш , Джордж Харрисон и Ронни Ван Зант .

Будучи подростком, Роджерс пел на передвижных шоу, которые он организовывал вместе со своим отцом. В зрелом возрасте Роджерс начал работать на Новом Орлеане и Северо-Восточной железной дороге тормозным мастером . [ 6 ] Из-за туберкулеза он оставил работу в 1924 году. Затем Роджерс вернулся к выступлениям, переезжая в разные места и работая в других железнодорожных компаниях. [ 6 ] В феврале 1927 года он переехал в Эшвилл, Северная Каролина , где выступал в передачах недавно созданной радиостанции WWNC . Роджерс выбрал группу из Бристоля, штат Теннесси , в качестве своей аккомпанирующей группы. Радиостанция представляла их еженедельно под названием «Развлекатели Джимми Роджерса». [ 7 ]

Также в 1927 году Victor Talking Machine продюсер компании Ральф Пер отправился в южные Аппалачи , чтобы найти и записать местные таланты, после успеха его записей Fiddlin 'John Carson . Пер организовал запись в Бристоле по рекомендации Okeh Records инженера Эрнеста Стоунмана . [ 8 ] Роджерс и его группа услышали о сессиях Пера и запланировали запись. После разногласий с участниками группы относительно названия, которое будет использоваться на лейбле пластинки накануне вечером, Роджерс решил записать сольную пластинку. 4 августа 1927 года Пер записал его с 14:00 до 16:30. На сессии были записаны треки «Спи, детка, спи» и «Солдатская возлюбленная». Получившийся диск был выпущен в октябре 1927 года. [ 9 ]

Запись и композиция

[ редактировать ]
Фотография Роджерса, играющего на гитаре.
Рекламный портрет, использованный для продвижения Роджерса в 1927 году.

Роджерс тщетно ждал, пока Пер позвонит ему снова, чтобы он записал. Он поехал в Нью-Йорк и позвонил Перу, чтобы сообщить, что он там и что у него есть время записать несколько песен; [ 10 ] Пер назначил встречу на 30 ноября 1927 года. [ 11 ] Сессия проходила в студии 1 компании Victor Talking Machine Company в переоборудованном здании, которое раньше было баптистской церковью Камденской Троицы, известной своей акустикой . [ 12 ] Первые несколько номеров, которые спел Роджерс, не понравились Перу, потому что это были песни других исполнителей, поскольку Пер намеревался записать материал, на который он мог бы защитить авторские права. Затем Роджерс спел новую композицию, которую Пер назвал «Blue Yodel» из-за того, что Роджерс использовал йодль во время перерывов. [ 10 ]

В серии песен, позже известных как « Blue Yodels », часто рассказывается история мужчины, который преувеличивал свои качества любовника, столкнулся с угрозой того, что другие мужчины похитят его женщину, а затем применил против них насилие, когда они это сделали. Между тем, персонаж хвастался распущенностью с использованием двусмысленностей . [ 13 ] Роджерс с годами либо начал использовать йодль в своих выступлениях, либо [ 14 ] или был вдохновлен Эммета Миллера . записями и живыми выступлениями [ 15 ] Жена Джимми Роджерса Кэрри предположила, что ее муж решил не записывать один из его Blue Yodels во время первой сессии, чтобы не отвлекать Пера от его вокальных и гитарных способностей. [ 16 ] [ 17 ] Роджерс также сомневался в том, что сюжетная линия песни будет принята. [ 18 ] «Синий Йодль» был использован, чтобы рассказать историю Тельмы, которая уходит от рассказчика к другому мужчине. [ 19 ] В то время как рассказчик уверяет свою возлюбленную, что он может легко заменить ее, он планирует отомстить ей и любовнику. Рассказчик заявляет: «Я могу взять больше женщин, чем может перевезти пассажирский поезд». [ 20 ] и он говорит, что собирается застрелить Тельму «только для того, чтобы увидеть, как она подпрыгнет и упадет». Он добавляет, что собирается убить мужчину из дробовика, а затем покинуть штат Джорджия. [ 21 ]

Написание «Голубого Йоделя» приписывают Роджерсу. [ 22 ] Как и другие блюзовые исполнители того времени, Роджерс сочинял свои песни, смешивая оригинальные строки с традиционными песнями и песнями для роуд-шоу. [ 23 ] Джим Джексон впервые записал вступительную строчку «T for Texas, T for Tennessee» в своей песне « Jim Jackson's Kansas City Blues » за месяц до начала записи «Blue Yodel». Примерно в то же время, что и запись Роджерса, эта строчка появилась в исполнении Лонни Джонсона песни Джексона, а позже в Фрэнка Стоукса . «Nehi Mamma Blues» [ 24 ] В записи Бесси Смит в 1924 году песни «Билетный агент, опустите окно вниз», написанной Спенсером Уильямсом, есть строчка: «Я могу набрать больше людей, чем может перевезти пассажирский поезд».

В романе Папы Чарли Джексона «Фальшивый блюз» 1925 года строка изменена на: «Я могу поймать больше женщин, чем может перевезти пассажирский поезд » . 1924 « See See Rider Blues ». Современная запись Роджерса, фраза «просто увидеть ее падение» повторяется в «Low Land Moan» Лонни Джонсона. [ 25 ]

Мелодия «Blue Yodel» следует традиционному блюзовому шаблону AAB , который состоит из двойного пения строки и закрытия третьей. [ 23 ] В конце каждой строфы есть пауза под йодлинг, поскольку ее обороты имитируют традиционные блюзовые фразы того времени. [ 26 ] «Blue Yodel» представляет собой замедленный ритм рэгтайма . [ 27 ] Слоги, используемые для йоделя, представляют собой традиционные йо-де-лей-и в короткой-длинной-короткой форме. В его модальной рамке присутствуют бемольные септаккорды и третий аккорды, характерные для афроамериканской музыки и предполагающие «шлифование, сексуальное движение». [ 28 ] Роджерс играл на гитаре в стиле шагающего баса . Он перебирал определенные струны, при этом касаясь пальцами высоких струн аккордов. [ 29 ] "Blue Yodel" был записан в два дубля, второй был выбран мастером. [ 30 ] На сессии было выпущено четыре песни. [ 31 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Плакат, рекламирующий турне Джимми Роджерса от побережья до побережья в 1928 году.
Реклама 1928 года, рекламирующая Роджерса как «голубого йодлера Америки».

Через некоторое время после записи в Студии 1 Роджерс в письме к тете пожаловался на поздний выпуск своей второй пластинки, назначенный на апрель 1928 года. Но, когда его дебютная пластинка начала хорошо продаваться, Пер и Виктор решили выпустить новую запись раньше. Они посчитали, что "Blue Yodel" был самым сильным номером второй сессии, и соединили его с "Away Out in the Mountain". [ 32 ] Диск выпущен под каталожным номером Виктор 21142. [ 33 ] 3 февраля 1928 года. [ 3 ] После выхода «Голубой йодль» пользовался успехом. [ 34 ] Роджерс устроился на работу на радиостанцию ​​WTTF в Вашингтоне, округ Колумбия, продолжая записывать пластинки с Виктором. [ 35 ]

На протяжении 1928 года продажи «Голубого Йоделя» росли. [ 36 ] и у Роджерса был свой первый хит. [ 34 ] Он провел 14 недель подряд на вершине списка продаж Victor. [ 37 ] Хотя йодлинг уже присутствовал в ковбойских песнях , он стал визитной карточкой Роджерса. [ 23 ] Он стал одной из самых популярных звезд звукозаписи того времени. [ 38 ] и был известен как «Голубой йодлер Америки». [ 24 ] К сентябрю 1928 года доход Роджерса в виде гонораров от Виктора варьировался от 75 000 долларов США (что эквивалентно 1 330 800 долларов США в 2023 году) до 100 000 долларов США (что эквивалентно 1 774 400 долларов США в 2023 году) в год, в основном за счет продаж «Blue Yodel». [ 39 ] Песня была продана тиражом более миллиона копий и стала бестселлером в карьере Роджерса. [ 40 ] Он часто исполнял ее во время живых выступлений. [ 41 ] получив хороший прием у публики. [ 42 ] В 1930 году Роджерс спел эту песню для своего Columbia Pictures короткометражного фильма «Поющий тормозной человек» . [ 43 ]

Впоследствии Пер более внимательно проанализировал мелодии, предложенные Роджерсом в студии звукозаписи, как свои собственные «оригиналы» после того, как правообладатели мелодии из более позднего релиза Роджерса пригрозили подать в суд на Виктора и потребовали гонорары. [ 44 ] С выпуском «Blue Yodel No. 2» в 1928 году «Blue Yodel» стал называться в каталогах Victor как «Blue Yodel No. 1». [ 45 ] В последующие годы песня стала широко известна как «T for Texas». [ 34 ] и часто стилизованный под «Blue Yodel No. 1 (T For Texas)» в релизах пластинок. [ 38 ] Райли Пакетт записал свою собственную версию песни, которая была выпущена на Columbia Records в апреле 1928 года. После ее выпуска другие артисты начали записывать свои исполнения, которые часто имитировали стиль Роджерса, чтобы использовать его успех. [ 46 ] Фрэнки Марвин записал его вместе с "Out Away in the Mountain". [ 47 ] а Фрэнки Уоллес выпустил версию в июне 1928 года. [ 48 ] Клифф Карлайл назвал свою версию, записанную в феврале 1930 года, «T для Техаса». [ 49 ]

Наследие

[ редактировать ]

Более поздние записи

[ редактировать ]

Техас Руби и Зик Клементс сделали кавер на песню для Decca Records в 1937 году. [ 50 ] В 1948 году Billboard назвал Мерла Трэвиса исполнение для Capitol Records «превосходным». Общий балл 83 был основан на отзывах диск-жокеев, дилеров пластинок и операторов музыкальных автоматов. Рецензент журнала отметил, что рекорд «должен зарегистрироваться в народном ремесле». [ 51 ] Версия дедушки Джонса 1962 года для Monument Records достигла пятой строчки в чарте Billboard US Songs Hot Country . [ 52 ] The Everly Brothers включили свою версию в свой альбом Roots 1968 года . [ 53 ] Он появился как «T for Texas» в исполнении Томпалла Глейзера на 1976 года сборнике Wanted! The Outlaws — первая пластинка кантри-музыки, получившая платиновый статус в США. [ 54 ] Сингл с этой песней занял 39-е место в чарте Hot Country Songs. [ 55 ]

«Blue Yodel» был введен в Зал славы Грэмми в 1985 году. [ 25 ] и добавлен в Национальный реестр звукозаписи в 2004 году. [ 56 ] Rolling Stone поместил ее на 29-е место в своем списке 100 величайших кантри-песен всех времен. Сотрудники издания определили это как «феномен, породивший самую первую суперзвезду кантри-музыки», и описали йодль Роджерса как «звук боли, ставший очаровательным и даже сладким». [ 57 ] AV Club Критик Натан Рабин отметил, что песня «помогла создать план кантри». [ 58 ]

«Blue Yodel» была одной из любимых мелодий Эрла Скраггса отца . Роджерс оказал влияние на Скраггса, и песня стала неотъемлемой частью его выступления. [ 59 ] Лирика Роджерса из «Blue Yodel», «Я застрелю бедную Тельму/Просто чтобы увидеть, как она прыгает и падает», вдохновила Джонни Кэша , который слушал Роджерса, написать строчку «Я застрелил человека в Рино, просто чтобы посмотреть на него». » 1955 года die» для « Folsom Prison Blues . [ 60 ] В своей книге « Джонни Кэш в тюрьме Фолсом: Создание шедевра » Майкл Стрейсгут комментирует, что «случай плагиата [за чертой] может быть и уже имел место». [ 61 ] Кэш записал песню с Бобом Диланом в 1969 году. [ 62 ] В том же году The Beatles записали версию. [ 63 ] Когда член группы Джордж Харрисон был ребенком, его отец вернулся из поездки в Соединенные Штаты с пластинками Роджерса, в том числе "Blue Yodel". Харрисон выразил благодарность Роджерсу за его интерес к обучению игре на гитаре: [ 64 ] и использовал эту песню в своем «Кресле-качалке на Гавайях» на посмертном альбоме 2002 года Brainwashed . Lynyrd Skynyrd , чей вокалист Ронни Ван Зант считал Роджерса одним из своих любимых артистов, часто исполнял эту песню. [ 65 ] Актер и певец Гарри Дин Стэнтон запомнил «Blue Yodel» как одну из первых блюзовых песен, которые он когда-либо пел. [ 66 ] Бонни Паркер , поклонница Роджерса, часто пела эту песню в детстве. [ 67 ]

Год Художник Диаграмма Пиковое положение
График производительности «Голубой йодль № 1 (Т для Техаса)»
1963 Дедушка Джонс США Горячие кантри-песни ( Billboard ) [ 68 ] 5 [ 52 ]
1976 Томпалл Глейзер США Горячие кантри-песни ( Billboard ) [ 69 ] 39 [ 55 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Виктор 21142 (Черная этикетка (популярная) 10 дюймов, двусторонняя) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Портерфилд, Нолан 1979 , с. 391.
  3. ^ Jump up to: а б с «Виктор Матрица BVE-40753. Синий йодль / Джимми Роджерс — Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
  4. ^ «Церковная студия Виктора» . www.vjm.biz . Проверено 1 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Danilov, Victor 2013 , p. 168.
  6. ^ Портерфилд, Нолан 1979 , стр. 79–82.
  7. ^ Вулф, Чарльз; Олсон, Тед 2005 , с. 22.
  8. ^ Кьюсик, Дон 2008 , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б Баркер, Хью; Тейлор, Юваль 2007 , с. 112.
  10. ^ Браун, Чарльз 1986 , с. 35.
  11. ^ Трейси, Стивен 1999 , с. 523.
  12. ^ Гринуэй, Джон 1957 , с. 2.
  13. ^ Мазор, Барри 2009 , с. 30, 31.
  14. ^ Дэвис, Мэри; Зейнс, Уоррен 2009 , с. 42.
  15. ^ Тошес, Ник 2009 , с. 51.
  16. ^ Портерфилд, Нолан 2004 , с. 140.
  17. ^ Роджерс, Кэрри 1935 , с. 74.
  18. ^ Мазор, Барри 2009 , с. 30.
  19. ^ Мазор, Барри 2009 , с. 42.
  20. ^ Джоя, Джо 2014 , стр. 133–135.
  21. ^ Портерфилд, Нолан 1979 , с. 430.
  22. ^ Jump up to: а б с Оунби, Тед; Рейган Вислон, Чарльз; Уилсон; Абади, Энн; Линдси, Оди; Томас Джеймс 2017 , с. 1096.
  23. ^ Jump up to: а б Салливан, Стив 2013 , стр. 22.
  24. ^ Jump up to: а б Салливан, Стив 2013 , стр. 23.
  25. ^ Мудрый, Тимоти 2016 , с. 134.
  26. ^ Мудрый, Тимоти 2016 , с. 135.
  27. ^ Мудрый, Тимоти 2016 , с. 136.
  28. ^ Джоя, Джо 2014 , с. 133, 135.
  29. ^ Сотрудники ДАХР .
  30. ^ Рассел, Тони; Пинсон, Боб 2004 , с. 799.
  31. ^ Портерфилд, Нолан 1979 , с. 132.
  32. ^ Бонд, Джонни 1978 , с. 58.
  33. ^ Jump up to: а б с Вольф, Курт 2000 , с. 39.
  34. ^ Мазор, Барри 2009 , с. 95.
  35. ^ Винопал, Дэвид 2020 .
  36. ^ Сотрудники News and Observer 1929 , с. 5.
  37. ^ Jump up to: а б Эрманн, Роберт; Грин, Дуглас 1983 , с. 12.
  38. ^ Селл, Джефферсон 1928 , с. 18.
  39. ^ Бонд, Джонни 1978 , с. В.
  40. ^ Старр, Ларри; Уотерман, Кристофер Алан 2010 , с. 113.
  41. ^ Чаттануга Дейли Таймс 1929 , стр. 10.
  42. ^ Джеймс, Дэвид 2015 , с. 346.
  43. ^ Портерфилд, Нолан 1979 , с. 119.
  44. ^ Paramount Music Co. 1928 , с. 7.
  45. ^ Уоррен-Джордж, Холли, 2007 , стр. 49–50.
  46. ^ Мэлоун, Билл; Маккалох, Джудит 1975 , стр. 129–130.
  47. ^ Рассел, Тони; Пинсон, Боб 2004 , с. 595.
  48. ^ Рассел, Тони; Пинсон, Боб 2004 , с. 161.
  49. ^ Рассел, Тони; Пинсон, Боб 2004 , с. 900.
  50. ^ Персонал Billboard 1948 , с. 66.
  51. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл 1989 , с. 183.
  52. ^ Унтербергер, Ричи 2020 .
  53. ^ Каллен, Стюарт 2012 , с. 83.
  54. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл 1989 , с. 138.
  55. ^ Информация сегодня 2006 , с. 35.
  56. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2014 .
  57. ^ Рабин, Натан 2009 .
  58. ^ Кастельнеро, Гордон; Рассел, Дэвид Л. 2017 , с. 9.
  59. ^ Эдвардс, Ли 2009 , с. 53.
  60. ^ Стрейссгут, Майкл 2004 , с. 21.
  61. ^ Смит, Джон 1999 , с. 80.
  62. ^ Вомак, Кеннет 2014 , с. 308.
  63. ^ Кан, Эшли 2020 , с. 349.
  64. ^ Одом, Джин; Дорман, Франк 2002 , с. 77.
  65. ^ Аткинс, Джозеф 2020 , с. 5.
  66. ^ Гуинн, Джефф 2009 , с. 47.
  67. ^ "История чарта дедушки Джонса (горячие кантри-песни)" . Рекламный щит . Проверено 20 января 2021 г.
  68. ^ "История чарта Томпалла Глейзера (Горячие кантри-песни)" . Рекламный щит . Проверено 20 января 2021 г.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f29fd6d399e334c92189c6461503c1b__1722472260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/1b/4f29fd6d399e334c92189c6461503c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Yodel No. 1 (T for Texas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)