Дон Рич
![]() | Эта статья написана как рассказ . ( июль 2009 г. ) |
Дон Рич | |
---|---|
![]() Дон Рич, ок. начало 1970-х годов | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дональд Юджин Ульрих |
Рожденный | Олимпия, Вашингтон , США | 15 августа 1941 г.
Умер | 17 июля 1974 г. Сан-Луис-Обиспо, Калифорния , США | ( 32 года
Жанры | Страна |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Гитара, скрипка |
Годы активности | 1959–1974 |
Дональд Юджин Ульрих (15 августа 1941 — 17 июля 1974), наиболее известный под сценическим псевдонимом Дон Рич , был американским кантри-музыкантом , который помог развить звучание Бейкерсфилда в начале 1960-х годов. Он был известным гитаристом и скрипачом , а также участником The Buckaroos , группы поддержки лучшего друга Дона, кантри-певца Бака Оуэнса . Рич погиб в аварии на мотоцикле в 1974 году в возрасте 32 лет. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дональд Юджин Ульрих родился в Олимпии, штат Вашингтон , 15 августа 1941 года. Приёмный сын Билла и Анны Ульрих. [ 2 ] он вырос в соседнем Тамуотере , жил на 6-й улице и Ферри на Тамуотер-Хилл, а позже в бревенчатом доме недалеко от Троспер-роуд. и Капитолийский бульвар, рядом с парикмахерской его отца. Его родители начали обучать Дона игре на скрипке еще в трехлетнем возрасте, а его отец построил для него небольшую скрипку. Родители участвовали с ним в многочисленных конкурсах талантов и заставляли его играть на различных мероприятиях. Он также начал играть на гитаре в раннем возрасте.
Во время учебы в средней школе Олимпии (которую он окончил в 1959 году) Рич играл на различных местных площадках, а также в школьном оркестре. В сентябре 1957 года, в возрасте 16 лет, он выступал на разогреве у Элвиса Пресли в Tacoma Lincoln Bowl . Он также сформировал раннюю рок-н-ролльную группу под названием Blue Comets со своими друзьями, барабанщиком Грегом Хокинсом и пианистом Стивом Андерсоном. К 1958 году Рич регулярно играл в ресторане Steve's Gay 90-х в Южной Такоме. Бак Оуэнс , который жил в Такоме во время работы на радиостанции KAYE, посетил одно из его шоу и сразу же пошел поговорить с ним; Вскоре Рич начал играть на скрипке с Оуэнсом на местных площадках. [ 2 ] Они были представлены на еженедельном мероприятии BAR-K Jamboree на канале KTNT-TV 11, где Лоретта Линн была с ними гостем во время своего телевизионного дебюта. Вскоре после этого песня Оуэнса "Under Your Spell Again" заняла четвертое место. [ 3 ] в чартах кантри-музыки, и он вернулся в Бейкерсфилд, Калифорния , чтобы продолжить запись для Capitol Records . [ 2 ]
Оуэнс пытался убедить Рича поехать с ним в Бейкерсфилд, но Рич решил поступить в колледж Сентралия , где работал репетитором по музыке; он также продолжал выступать на местных площадках. Находясь в Централии, он возобновил знакомство с Марлейн Шиндлер, своей будущей женой. Они встретились несколькими годами ранее в Мортоне , маленьком городке на востоке округа Льюис , где Марлейн правила как королева Мортонского фестиваля лесорубов.
После года обучения в колледже Рич решил бросить учебу и присоединиться к Оуэнсу в Бейкерсфилде, подписавшись на него за 75 долларов в неделю в декабре 1960 года. Рич вернулся в Вашингтон, чтобы сопровождать Марлейн в Неваду, где они поженились. Марлейн поддерживал выступления Рича, Оуэнса и его Бакару. У Дона и Марлейн было двое детей, Вик и Вэнс Ульрихи.
С Баком Оуэнсом и Бакару
[ редактировать ]Первым синглом, на котором сыграл Рич, был "Above and Beyond", который занял третье место. Оуэнс и Рич гастролировали несколько бессистемно, бросая акустическую гитару Оуэнса и скрипку Рича в багажник старого пикапа Оуэнса «Форд» и прыгая из бара в бар, из танцевального зала в танцевальный зал, играя со всеми музыкантами, которых они могли найти. [ 4 ]
Оуэнс и Рич продолжили записывать синглы в Бейкерсфилде. В 1961 году "Foolin'Around" провел восемь недель на втором месте. [ 3 ] До этого момента Оуэнс придерживался стиля Texas Shuffle, где Рич играл роль «одинокого скрипача». Это звучание изменилось с синглом Оуэнса 1962 года "You're For Me", песней, которую он написал несколькими годами ранее. Тасование на малом барабане перешло в плотно закрытый хай-хэт, а необычный бит был подчеркнут агрессивным полуримшотом-полукликом по малому барабану. Бас изменился с вертикального на электрический. Оуэнс назвал это звуком «товарного поезда»; теперь его часто называют « звуком Бейкерсфилда ».
В 1964 году, для удобства записи и гастролей, Оуэнс решил сформировать регулярную аккомпанирующую группу, включающую ударные, бас и педальную сталь, с Доном Ричем в качестве лидера группы. Старый Форд Оуэнса заменили кемпером Шевроле. В первые годы существования группы участники быстро приходили и уходили. Среди выпускников были Кен Пресли (который погиб в автокатастрофе, будучи участником), Джей Макдональд, Мел Кинг, Уэйн Стоун и Мерл Хаггард . Перед отъездом Хаггард назвал группу «The Buckaroos», и это название прижилось. [ 2 ]
песня Джонни Рассела « Act Naturally В начале 1963 года Оуэнсу была представлена ». Поначалу Оуэнс не был впечатлен, но Ричу он понравился, и они записали его с The Buckaroos 12 февраля 1963 года. Он был выпущен 11 марта и вошел в чарты 13 апреля. К 15 июня сингл начал свою первую из четырех недель подряд. на позиции номер один. Это был первый хит номер один Оуэнса. [ 3 ]
" Act Naturally " ознаменовал первое появление Рича на соло-гитаре. На протяжении многих лет Оуэнс обучал Рича своему стилю игры на гитаре, и к 1963 году Рич в основном играл на гитаре, а не на скрипке, что позволило Оуэнсу сосредоточиться на пении и выступлении в качестве фронтмена. [ 4 ]
Оуэнс и Рич последовали за "Act Naturally" с еще одной ритм-песней для грузового поезда, "Love's Gonna Live Here", которая продержалась на первом месте 16 недель. [ 3 ]
Летом 1963 года басист The Buckaroos Кенни Пирс покинул группу во время тура. Рич позвал своего знакомого, играющего на бас-гитаре, по имени Дойл Холли . Вскоре после этого стальной игрок Джей Макдональд ушел, и его заменил Том Брамли . Классический состав Buckaroo был на месте.
Оуэнс, Рич и группа записали две песни, которые были выпущены как сингл в конце января 1964 года. Одна из них была быстрой песней под названием «My Heart Skips a Beat»; другой была медленная баллада под названием «Снова вместе». Рич великолепно сыграл на "My Heart Skips a Beat", а Том Брамли сыграл то, что было названо одним из величайших соло на стальной гитаре за всю историю, на "Together Again". Обе песни поднялись на первое место [ 3 ] одновременно и несколько раз меняли места.
Рич нанял Уилли Канту , молодого техасца, играть на барабанах в The Buckaroos в январе 1964 года. В июле того же года новая группа записала «I Don’t Care (Just As Long As You Love Me)». Это тоже заняло первое место, [ 3 ] и представил еще одно резкое гитарное соло Дона Рича.
В 1965 году Оуэнс и The Buckaroos записали хиты « I've Got a Tiger by the Tail », «Before You Go» (в соавторстве с Ричем), [ 5 ] «Только ты (можешь разбить мне сердце)» и «Бакару» [ 3 ] это был единственный инструментал, когда-либо занявший первое место в чартах кантри.
Примерно в это же время производители музыкального оборудования заметили популярность The Buckaroo. Компания Fender уже подарила Баку Оуэнсу блестящий телекастер золотистого цвета; теперь они подарили Оуэнсу акустику Fender, Ричу — Fender Telecaster с блеском шампанского, а Дойлу Холли — Jazz Bass с блеском шампанского. Вилли Канту получил блестящую ударную установку от Роджерса, а Том Брамли получил 11-струнную педальную сталь от ZB Guitars (это позволило Брамли играть фразы Рича во время припевов песен, оставляя Ричу возможность гармонировать с Баком).
3 января 1966 года, « Waitin' in Your Welfare Line » (написано Оуэнсом, Ричем и Нэтом Стаки ). [ 5 ] был выпущен и занял первое место. [ 3 ] 15 марта Бак и The Buckaroos приступили к съемкам получасового телешоу под названием The Buck Owens Ranch Show . Шоу снималось и распространялось в течение нескольких лет, но в конечном итоге было отменено, поскольку оно вступило в конфликт с другим проектом Оуэнса, телешоу « Хи Хо» .
В конце марта 1966 года группа выступила в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Шоу было записано вживую и многие считают его одним из лучших альбомов живой музыки в стиле кантри всех времен. Позже Оуэнс сказал, что группа была настолько сплоченной, что им не пришлось возвращаться к постпродакшену и исправлять ошибки, поскольку их не удалось найти.
Оуэнс и Рич продолжили запись, заняв первое место в 1966 году с песней "Think of Me" (написанной Доном Ричем и Эстеллой Олсон). [ 5 ] и «Открой свое сердце». [ 3 ] В конце 1966 года басист Дойл Холли ушел на 9 месяцев, и его вакантное место занял Уэйн Уилсон. Оуэнс и его группа записали три хита номер один в 1967 году - «Куда идут хорошие времена?», «Sam's Place» и «Your Tender Loving Care». [ 3 ] – и записал еще один концертный альбом, на этот раз в Японии, который также имел большой успех.
В 1968 году Оуэнс и Рич начали экспериментировать за пределами звука «товарного поезда», но их успех продолжился. «Как долго мой ребенок уйдет?» хит номер один, [ 3 ] и группа записала концертный альбом в Белом доме (который не выпускался до 1972 года). Бак также подписал контракт с Hee Haw в 1968 году, а Дон Рич был назначен музыкальным директором.
В 1969 году Оуэнс и Рич заняли первое место с песней «Кто будет косить твою траву?» и «Высокий темный незнакомец». [ 3 ] Рич добавил к первой экспериментальную гитарную партию в стиле фуззтон . «Хи Хо» транслировался на канале CBS с 1969 по 1971 год, а затем сразу же стал распространяться. Летом 1992 года сериал продолжал выходить еженедельно. The Buckaroos выступали в качестве домашней группы, и Оуэнс внезапно стал еженедельно известен по всей стране. Еще одна концертная пластинка, In London , также была записана в 1969 году.
Бак Оуэнс и The Buckaroos продолжили играть, записывать и снимать эпизоды Hee Haw . Состав Buckaroos со временем менялся, пока Дон Рич не стал единственным первоначальным участником. Оуэнс и Рич вместе в последний раз достигли первой строчки с песней «Сделано в Японии», выпущенной в 1972 году. [ 3 ] Оуэнс начал возвращать свою музыку к стилю, который у него был в предыдущие годы. Однако в музыкальном мире случилась трагедия, и успех этого поворота был прерван в мгновение ока 17 июля 1974 года.
Смерть
[ редактировать ]Закончив работу в студии Оуэнса в Бейкерсфилде 17 июля 1974 года, Рич погиб в аварии на мотоцикле. [ 1 ] Он направлялся вместе со своей семьей на отдых на центральное побережье Калифорнии. По неизвестным причинам его мотоцикл врезался в центральный разделитель на северном шоссе 1 на улице Йерба Буэна в Морро Бэй . Он был объявлен мертвым по прибытии в больницу Сьерра-Виста в Сан-Луис-Обиспо в 22:55. [ 6 ] Спустя 50 минут после сообщения о происшествии. Представители Калифорнийского дорожного патруля заявили, что никаких следов заноса и явных механических проблем обнаружено не было. В сообщениях говорилось, что Оуэнс умолял Рича не брать его мотоцикл в тот день и годами умолял его бросить кататься.
Оуэнс был опустошен смертью Рича и много лет не обсуждал это в интервью. В интервью в конце 1990-х Оуэнс сказал: «Он был мне как брат, сын и лучший друг. То, чего я никогда раньше не говорил, возможно, я и не мог, но я думаю, что моя музыкальная жизнь закончилась, когда он умер. О да. Я продолжал существовать и существовал, но настоящая радость и любовь, настоящая молния и гром ушли навсегда». [ 7 ]
Спустя годы после смерти Дона Марлейн снова вышла замуж за Ларри Данивента и родила двоих детей. Она продолжает участвовать в наследии Дона и старается сохранить любовь к его музыке.
Музыкальное оборудование
[ редактировать ]Дон Рич использовал в основном гитары и усилители Fender. Вначале Рич играл на Fender Telecaster Оуэнса 1951 года через усилитель Fender Bassman . В 1964 году Fender заключил с Оуэнсом рекламную сделку, и группа получила инструменты. Рич получил Telecaster, корпус и гриф которого были отделаны металлическими чешуйками цвета шампанского, а также имели шахматную окантовку с обеих сторон корпуса гитары. Отделка «металлические чешуйки цвета шампанского» была несколько шероховатой, поскольку содержала битое стекло. Группа также получила другие усилители Fender, поэтому Рич также играл через усилитель Twin Reverb . В какой-то момент у Дона был единственный экземпляр Red Mosrite в стиле Telecaster, который сейчас находится во владении поместья Оуэнсов. Телекастер Бака 1951 года имел явные признаки того, что его обслуживал художник, а не мастер: например, под струнами у порожка в прорезях, которые были прорезаны слишком глубоко, были кусочки бумаги. В 1966 году Оуэнс и Рич получили новые гитары - пару Silver Flake Telecasters в простом черном двойном переплете. Также примерно в 1966 году у Оуэнса был техник по ремонту гитар в Бейкерсфилде. Джин Моулс заканчивает работу над еще одним набором гитар красного, белого и синего цветов. В конце 1960-х Fender также подарил Ричу Gold Sparkle Telecaster в простом черном переплете. Головка грифа не имела отделки.
Соглашение Fender с большинством своих артистов заключалось в том, что они будут менять свои инструменты на новые каждые семь лет или около того. Оуэнс отказался вернуть инструменты, подаренные им Fender, поэтому Fender перестали давать им инструменты. Гибсон уловил это, и в начале 1970-х они заключили сделку с Оуэнсом. Рич получил ES-335 и модель Les Paul Professional. Позже Оуэнс и Рич вернулись к игре на своих красных, белых и синих телекастерах.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Страна США | Этикетка |
---|---|---|---|
1971 | Мы настоящие хорошие друзья (с Бадди Аланом ) | 36 | Капитолий |
2000 | Выбор страны: Антология Дона Рича | Сундэйд | |
2013 | Дон Рич поет Джорджа Джонса | Всеядный | |
2013 | Дон Рич и Бакару - Этот скрипач | Всеядный |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Страна США | Альбом |
---|---|---|---|
1970 | «Ковбойская конвенция» (с Бадди Аланом ) | 19 | Мы настоящие хорошие друзья |
1971 | «Я еду в Мемфис» (с Бадди Аланом) | 54 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Западный музыкант Дон Рич убит» . Элленсбург Дейли Рекорд . (Вашингтон). УПИ. 19 июля 1974 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Дона Рича | Карьера Дона Рича» . СМТ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Дон Рич» . Billboard.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинцле, Рич (12 февраля 2014 г.). «Бак Оуэнс и Бакару» . Vintageguitar.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Before You Go (песня Бака Оуэнса) • Музыка VF, США и Великобритании попадает в чарты» . Musicvf.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Отчет коронера Сан-Луис-Обиспо
- ^ Кауфман, Гэри (23 февраля 1999 г.). «Барон Бейкерсфилд» . www.salon.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Тони (2005). Шесть десятилетий Fender Telecaster: история первой в мире цельнокорпусной электрогитары . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-856-7 .
- Кинцле, Рич. «Блюз на всю жизнь» . Хрустальный дворец Бака Оуэнса. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- 1974 смертей
- Музыканты из Олимпии, Вашингтон
- Музыканты из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские кантри-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские скрипачи
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Смертельные случаи на дороге на мотоциклах
- Бейкерсфилд Саунд
- Американские скрипачи 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Американские гитаристы 20-го века
- Певцы и авторы песен из Вашингтона (штат)
- Гитаристы из Калифорнии
- Гитаристы из Вашингтона (штат)
- Артисты Capitol Records
- Люди из Тамуотера, Вашингтон
- Кантри-музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен мужского пола