Jump to content

Лес Пол

(Перенаправлен из трио Les Paul )

Лес Пол
Пол c. Январь 1947 года
Пол c. Январь 1947 года
Справочная информация
Имя рода Лестер Уильям Полсфусс
Рожденный ( 1915-06-09 ) 9 июня 1915 г.
Waukesha, Висконсин , США
Умер 12 августа 2009 г. (2009-08-12) (в возрасте 94 лет)
Белые равнины, Нью -Йорк , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • Автор песен
  • изобретатель
  • Лютиер
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • Гармоника
Годы активны 1928–2009
Ярлыки RCA
Супруги
  • Вирджиния Уэбб
    ( м. 1937; Div. 1949)
  • ( м. 1949; Div. 1964)
Веб -сайт www Полем

Лестер Уильям Полсфусс (9 июня 1915 г. - 12 августа 2009 г.), известный как Les Paul , был американским джазом , кантри и блюзовым гитаристом, автором песен, Лютье и изобретателем. Он был одним из пионеров электрической гитары с твердым телом , и его прототип, называемый журналом, послужил вдохновением для Гибсона Лес Пола . Пол научил себя играть на гитаре, и, хотя он в основном известен джазой и популярной музыкой, у него была ранняя карьера в музыке кантри. [ 1 ] В 1950 -х годах он и его жена, певец и гитарист Мэри Форд записали многочисленные записи, продавая миллионы копий.

Полу приписывают многие записывающие инновации. Его ранние эксперименты с переосмыслением (также известным как звук на звуке ), [ 2 ] Эффекты задержки, такие как задержка ленты, фазирование и многоотраслевая запись, были одними из первых, кто привлекла широкое внимание. [ 3 ] Его облизы , трели , ходионные последовательности, методы лада и время отличают его от его современников и вдохновили многих гитаристов на сегодняшний день. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Среди его многочисленных почестей Пол - один из нескольких художников с постоянной выставкой в ​​Зале славы рок -н -ролла . [ 8 ] Он заметно назван Музеем музыкального музея на своем веб -сайте «архитектором» и «ключевым призывником» с Сэмом Филлипсом и Аланом Фридом . [ 9 ] Пол - единственный призывник как в Зале славы рок -н -ролла, так и в Зале славы национальных изобретателей . [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пол родился Лестер Уильям Полсфусс [ 11 ] в Ваукеша , штат Висконсин, Джорджу [ 10 ] и Эвелин (Штутц) Полсфусс, оба из немецкого происхождения. [ 12 ] Его единственный брат, Ральф, был на семь лет старше. Мать Пола была связана с основателями Милуоки в пивоваренной компании Valentin Blatz и производителями автомобиля Stutz . [ 13 ] Его родители развелись, когда он был ребенком. [ 14 ] Его мать сначала упростила свою прусскую фамилию в Полфусс, а затем в Полфус, хотя Лес Пол никогда не менял свое имя . Перед тем, как взять сценическое имя Les Paul, он выступал как Red Hot Red [ 15 ] и ревень красный. [ 16 ]

В возрасте восьми лет Павел начал играть в гармонике. Изучив пианино, он перешел на банджо и гитару. В течение этого времени Пол изобрел поддержав Harmonica Harmonica, который позволил ему сыграть обе стороны гармоники, без рук, выступая на банджо и гитаре. Проект Les Paul без рук по-прежнему широко производится сегодня. [ 17 ] К тринадцать лет Пол выступал полупрофессионально как кантри-музыкант певица, гитарист и Harmonica . Играя в Waukesha Area Drive-Ins и Roadhouses , Пол начал свой первый эксперимент со звуком. Желая, чтобы его акустическая гитара услышала больше людей на местных площадках, он подключил к гитаре фонограф и соединил ее с радиопроводником. [ 18 ] В подростковом возрасте Пол экспериментировал с Sustain , используя 2-футовый кусок железной дороги из близлежащей железнодорожной линии. [ 19 ] В возрасте семнадцати лет Пол играл с техасскими ковбоями Рубе -Тронсона, и вскоре после того, как он вышел из средней школы, чтобы объединиться с радио -группой Санни Джо Вулвертона в Сент -Луисе , штат Миссури, на KMOX .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Пол и Вулвертон переехали в Чикаго в 1934 году, где они продолжали исполнять музыку кантри на радиостанции WBBM и на Чикагской мировой ярмарке 1934 года. Находясь в Чикаго, Пол выучил джаз от великих исполнителей на южной части Чикаго. В течение дня он играл в кантри -музыку в качестве ревеня Red на радио. Ночью он был Лес Пол, играя джаз. Он встретил пианистского искусства Татума , чья игра повлияла на него, чтобы продолжить гитару, а не играть в джаз на пианино. [ 20 ] Его первые две записи были выпущены в 1936 году, приписываемые «Rhubarb Red», Alter Ego Пола Хиллбилли. Он также служил аккомпанистером для других групп, подписанных в DECCA . За это время он начал добавлять разные звуки и принял свое сценическое имя Ле Пола. [ 21 ]

Les Paul играет вживую, c. 1947

На гитарный стиль Пола сильно повлияла музыка Джанго Рейнхардта , которой он очень восхищался. [ 22 ] После Второй мировой войны Пол искал и подружился с Рейнхардтом. Когда Рейнхардт умер в 1953 году, Пол заплатил за часть стоимости похорон. [ 23 ] Одним из ценных владений Павла была акустическая гитара Сельмер, предоставленную ему вдовой Рейнхардта. [ 15 ]

Пол сформировал трио в 1937 году с ритм -гитаристом Джимом Аткинсом [ 24 ] [ 25 ] (Старший сводный брат гитариста Чет Аткинс ) и басиста [ 25 ] /Перкуссионист Эрни "Дарий" Ньютон. Они покинули Чикаго в Нью -Йорк в 1938 году, [ 26 ] Приземлившись с радиопостановкой Фреда Варинга . Чет Аткинс позже написал, что его брат, дом на семейном визите, подарил ему дорогую гитару Архтопа Гибсона , которую Лес Пол дал Джиму. Чет вспомнил, что это был первый инструмент профессионального качества, которым он когда-либо владел. [ 27 ]

Во время запуска в его квартире в 1941 году, [ 26 ] Пол почти уступил электрическим током. В течение двух лет восстановления он переехал в Чикаго, где был музыкальным руководителем радиостанций WJJD и Wind. В 1943 году он переехал в Голливуд, где выступал по радио и сформировал новое трио.

Он был призван в армию США в 1943 году, [ 26 ] где он служил в радиосети вооруженных сил , поддерживая таких художников, как Бинг Кросби и сестры Эндрюса , и выступая сами по себе. [ 28 ]

В качестве замены Оскара Мура в последнюю минуту , Павел играл с Натом Кинг-Коулом и другими артистами в первом джазе на филармоническом концерте в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , 2 июля 1944 года. Его соло на « Body and Soul »-это демонстрация его восхищения и эмуляции Джанго Рейнхардта, а также его развития оригинальных линий.

Также в этом году трио Пола появилось на радио -шоу Бинг Кросби. Кросби спонсировал записи Пола. Они записывались вместе несколько раз, в том числе « Это было долгий, долго », который был хитом № 1 [ 25 ] В 1945 году. Пол записал несколько альбомов для Decca в 1940 -х годах. Сестры Эндрюса наняли его трио, чтобы открыть для них во время тура в 1946 году. Их менеджер Лу Леви сказал, что наблюдал за пальцами Пола, пока он играл на гитаре, было похоже на просмотр поезда. [ 29 ] Их дирижер, Вик Шон , сказал, что его игра всегда была оригинальной. [ 29 ] Максин Эндрюс сказала: «Он настраивался на отрывки, которые мы пели, и слегка играли мелодию, иногда в гармонии. Мы пели эти причудливые лики, и он не отставал от нас, чтобы записать в то же самое ритм. Изучение почти вкладывает четвертый голос. [ 29 ] В 1950 -х годах, когда он записал вокал Мэри Форд на нескольких треках, он создал музыку, которая звучала как сестры Эндрюса . [ 29 ]

В январе 1948 года Пол разбил правую руку и локоть среди множественных травм в почти смертельной автомобильной аварии на ледяном маршруте 66 к западу от Давенпорта , штат Оклахома . Мэри Форд ехала на кабриолете Buick , который погрузился с боковой части железной дороги и упала на двадцать футов в овраг. Они возвращались из Висконсина в Лос -Анджелес после посещения семьи. [ 26 ] Врачи в больнице Уэсли в Оклахома -Сити сказали Полу, что они не могут восстановить его локоть. Их другим вариантом была ампутация . Пол был доставлен в Лос -Анджелес, где его рука была установлена ​​под углом - всего более 90 градусов - что позволило ему взять конец и выбрать гитару. Ему потребовалось почти полтора года, чтобы выздороветь. [ 30 ]

Гитарный строитель

[ редактировать ]
Гибсон '58 Переиздание Les Paul Guitar (2005)

В 1940 году Лес Пол вернул свои эксперименты с поездом. На этот раз он создал аналогичный прототипный инструмент, одноразовую электрогитару с твердотворенным телом, известную как «Log», который был изготовлен с использованием общего строительного материала, часто называемого «4 × 4-х шпильским постом», которая обеспечивала уникальную шею -thtru Design. «Пост -шпилька» (4 ″ × 4 ″ секция Douglas Fir ) была затем оборудована грубым мостом и электромагнитным пикапом , шеей и струнами. Журнал был построен Полом в нерабочее время на гитарной фабрике New York Epiphone , и является одним из первых электрогитар с твердым телом. [ 31 ] [ 32 ] Ради внешнего вида он прикрепил тело гитарного гитарного пилома для лечения эпифхона с бревенчатой ​​посередине. Это решило две его основные проблемы: обратная связь , поскольку акустическое тело больше не резонировало с усиленным звуком и поддержанием, поскольку энергия струн не была рассеяна при создании звука через гитарное тело. Эти инструменты постоянно улучшались и модифицировались с годами, и Пол продолжал использовать их в своих записях даже после разработки своей одноименной модели Гибсона.

Пол обратился к гитарной корпорации Гибсона с его представлением о электрогитаре с твердым телом в 1941 году, [ 26 ] Но Гибсон не проявил интереса, пока Fender не начал маркетинг своих гитар Esquire и вещатель в 1950 году (вещатель был переименован в The Telecaster в 1952 году).

из Гибсона Тед Маккарти был главным дизайнером гитары, которая была основана на рисунках Пола, а затем назвал Гибсон Лес Пол . Гибсон вступил в рекламную и финансовую договоренность с Les Paul, заплатив ему роялти за продажи. [ 33 ] Гитара поступила в продажу в 1952 году. Пол продолжал делать предложения по дизайну.

В 1960 году продажи оригинальной модели Les Paul упали, поэтому была введена более модернистская модель (сегодня называется SG), но затем все еще носила имя Les Paul. Не любив новый внешний вид и серьезные проблемы с силой тела и шеи, заставил Пола недовольным этой новой гитарой Гибсона. Это и ожидающий развод от Мэри Форд привел к тому, что Пол закончил его одобрение и использование его имени на гитарах Гибсона с 1964 по 1966 год, когда его развод был завершен. [ 34 ]

Пол продолжал предлагать технические улучшения, хотя они не всегда были успешными в коммерческих целях. В 1962 году Пол был выдан патент на США 3 018 680 , за пикап, в котором катушка была интегрирована в мост. [ 35 ] В середине 1940-х он представил алюминиевую гитару с механизмами настройки под мостом. Поскольку у него не было бабки, а струнные вложения были у гайки, это была первая гитара без головы. К сожалению, гитара Пола была настолько чувствительна к жару от сценических огней, что не будет поддерживать настройку. Тем не менее, он использовал его для нескольких своих хитовых записей. Этот стиль был дополнительно разработан другими, наиболее успешным Недом Стейнбергером . [ 36 ]

Менее дорогой версия гитары Les Paul изготовлена ​​для бренда Epiphone от Gibson . [ 37 ]

Multitrack Recording

[ редактировать ]

Пол впервые экспериментировал со звуком звука, когда он в начальной школе, когда он пробил дыры в ролл пианино его матери для пианино . В 1946 году его мать похвалила его за песню, которую она слышала по радио, когда на самом деле она слышала Джорджа Барнса, а не Пола. [ 38 ] Это побудило Пола провести два года в своей голливудской студии звукозаписи гаража, создав свой уникальный звук, свой новый звук. Пол ошеломил музыкальную индустрию своим новым звуком в 1948 году.

Пол записал несколько песен с Bing Crosby, в частности, « Это было долгий, долгое время », который был синглом номер один в 1945 году. [ 39 ] [ 25 ]

После сеанса записи Бинг Кросби предложил Полу создать студию звукозаписи, чтобы он мог создать звук, который он хотел. Пол основал свою студию в гараже своего дома на Северной Керсон -стрит в Голливуде. Студия нарисовала многих вокалистов и музыкантов, которые хотели получить пользу от его опыта. Его эксперименты включали размещение микрофона, скорость трека и записи переполнения. Эти методы привели к ясности, ранее неслыханной в этом типе мультитрак. Люди начали рассматривать его методы записи как инструменты - важными для производства как гитары, баса или барабаны. [ 40 ]

Capitol Records выпустили " Lover (когда вы рядом со мной) ", на котором Пол сыграл восемь разных частей на электрогитаре, [ 25 ] Некоторые записаны на пол-скорости, следовательно, «дважды», когда воспроизводились на нормальной скорости для мастера . Это был первый раз, когда он использовал мультитреку в записи. Его ранние мультитрак -записи, в том числе «любовник» и «Бразилия», были сделаны с ацетатными дисками . Он записал трек на диск, а затем записал себя, сыграв другую роль с первой. Он построил многоотраслевую запись с наложенными треками, а не параллельными, как он это сделал позже. К тому времени, когда у него был результат, который удовлетворил его, он отбросил около пяти сотен записывающих дисков.

Будучи подростком, он построил сборку дисков с помощью маховика из Cadillac , зубного пояса и других деталей из ремонтной мастерской его отца. Спустя годы в своем голливудском гараже он использовал настройку ацетатного диска для записи деталей на разных скоростях и с задержкой, что привело к своему фирменному звуку с эхо и птицами, похожими на гитарные риффы.

В 1949 году Кросби дал Полу одно из первых катушков Ampex Model 200a, чтобы касаться магнитофон . [ 26 ] Пол изобрел звук на звуковой записи, используя эту машину, поместив дополнительную головку воспроизведения, расположенную перед обычными головками стирания/записи/воспроизведения. Это позволило Полу играть вместе с ранее записанным треком, оба из которых были смешаны вместе с новым треком. Ampex представлял собой монофонический магнитофон с одним треком по всей ширине ленты четверти дюйма, и поэтому запись была «разрушительной» в том смысле, что оригинальная запись была навсегда заменена новой смешанной записью. В конце концов он улучшил это, используя одну магнитофон, чтобы воспроизвести оригинальную запись, и секунду, чтобы записать комбинированный трек. Это сохранило оригинальную запись. [ 41 ]

В 1952 году Павел изобрел эффект фланца , где звук фазы в гармоническом тоне. Первый пример этого можно услышать в его песне "Mammy's Boogie". [ 42 ] [ 43 ]

Наблюдение за записями фильмов вдохновило Пола на разработку укладки восьми магнитофонов. Он работал с Россом Снайдером над дизайном первой рекордной колоды, построенной для него Ampex для его домашней студии. [ 44 ] [ 45 ] [ 41 ] Рейн Нарма построил для него специальную 8-канальную консоль. [ 46 ] Смешательная доска включала в себя выравнивание в строке и эффекты вибрато. Он назвал рекордер «Осьминог» и консоль смешивания «монстром». [ 47 ] Название «Осьминог» было вдохновлено комиком В.К. Филдсом , который был первым человеком, который услышал, как Пол сыграет свои многоотраслевые гитарные эксперименты. «Он пришел в мой гараж, чтобы сделать небольшую запись (в 1946 году)», - вспоминает Лес. «Я сыграл его в ацетате« любовника », который я сделал. Когда он услышал это, он сказал:« Мой мальчик, ты звучишь как осьминог » . [ 48 ]

Les Пол и Мэри Форд

[ редактировать ]
Пол и Мэри Форд в 1954 году

Летом 1945 года Пол встретился с певицей-кантри-западной ириной Айрис Коллин Саммерс. Они начали совместно работать над радио -шоу Пола, как ревень Red и Apple Bonkers Ozark с Мэри Лу. Позже Павел предложил сценическое имя Мэри Форд . Они поженились в Милуоки в 1949 году.

Их хиты включали « как высоко луна », « пока, блюз », «Песня в синем», «Дон'ча слышат их колокольчики», « Мир ждет восхода солнца » и « Вая Кон -Диос ». Песни были записаны с несколькими треками, где Форд гармонизировал с собой, и Пол играл несколько слоев гитар.

Они использовали технику записи, известную как близкое мики [ 44 ] где микрофон составляет менее 6 дюймов (15 см) от устья певца. Это создает более интимный, менее реверберирующий звук, чем когда певец составляет 1 фут (30 см) или более от микрофона. При использовании микрофона в градиенте с давлением (одно- или двунаправленного), он подчеркивает низкочастотные звуки в голосе из-за эффекта близости микрофона и придает более расслабленное ощущение, потому что исполнитель не работает так же усердно. Результатом является стиль пения, который расходился от неизменного театрального стиля музыкальных комедий 1930 -х и 1940 -х годов.

Они также выполнили полукоммуны в стиле музыкального зала, и Мэри подражала любой линии, которую Les решила импровизировать. [ 49 ]

Радио и телевизионные программы

[ редактировать ]

Пол организовал 15-минутную радиопрограмму, Show Les Paul , на NBC Radio в 1950 году с участием его трио (сам, Форд и ритм-игрок Эдди Стэплтон) и его электроника. Программа была записана из их дома и с нежным юмором между Пол и Фордом, соединяющими музыкальные выборы, некоторые из которых уже были успешными в записях, некоторые из которых ожидали записи пары, и многие из которых представляли переосмысление такого джаза и поп. Выборы как « в настроении », «Little Rock Getaway», «Бразилия» и « Тигровая тряпка ». Многие из этих шоу выживают и доступны из различных источников. [ 50 ]

Когда Пол использовал магнитную ленту, он мог взять свое звукозаписывающее оборудование в туре, создавая эпизоды для своего пятнадцатиминутного радио-шоу в гостиничном номере.

Шоу появилось на телевидении несколько лет спустя с тем же форматом, но за исключением трио и переиздала Les Paul & Mary Ford дома с «Vaya Con Dios» в качестве темы . Спонсором, спонсируемая Уорнера-Ламберта , листериновой жидкой для полоскания рта она была транслирована на телевидении NBC в течение 1954–1955 годов, а затем синдицировано до 1960 года. Пятиминутное шоу, состоящее из выступления только одной или двух песен, транслировалось пять раз в день , пять дней в неделю, и поэтому использовались в качестве краткой интерлюдии или заполнения для графиков программирования. С тех пор, как Павел сам создал все шоу, включая аудио и видео, он сохранил оригинальные записи и находился в процессе восстановления их в текущих стандартах качества до своей смерти. [ 51 ]

Во время своих радиопостановков Павел представил вымышленную » Устройство Les Paulverizer , которое умножает что -то, что в него вдается, например, гитарный звук или голос. Это был способ Пола объяснить, как его единственная гитара может быть умножена, чтобы стать группой гитар. Устройство даже стало предметом комедии, С помощью Форда размножается себя и ее пылесос , чтобы она могла быстрее закончить работу по дому. мог повторить его записанный звук на сцене. [ 52 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Пол в мае 2004 года

В 1965 году Павел начал выходить на полувыходство, хотя время от времени он возвращался в свою студию. Он и Форд развелись в конце 1964 года после того, как она устала от гастролей. [ 53 ] Одной из самых узнаваемых записей Пола с середины 1970-х годов был альбом London Records / Phase 4 Stereo , Les Paul Now (1968), на котором он обновил некоторые из своих предыдущих хитов. Пол сыграл на первом гитарном треке, а Джордж Барнс заложил дополнительные треки, в то время как Пол спроектировался в своей домашней студии. Он также записал два альбома, Честер и Лестер (1976) и гитарные монстры (1978), для RCA Victor , включающего в состав джаза и кантри -импровизации с гитарными виртуозами Чет Аткинс , поддержанным некоторыми из Нэшвилла знаменитых музыкантов -студии .

В 1969 году Пол продюсировал альбом Poe через Glass Prism для RCA. В альбоме были представлены песни, основанные на написании Эдгара Аллана По северо -восточной Пенсильванской группе The Glass Prism. Альбом создал сингл под названием «Ворон», который появился на Billboard Hot 100.

По мере того, как годы прогрессировали, Пол играл в более медленном темпе с большим выбором, который было легче удержать в его артритной руке. В 2006 году, в возрасте 90 лет, он выиграл две награды Грэмми на 48 -й ежегодной премии Грэмми за его альбом Les Paul & Friends: American Made World Play . Он также выступал каждый вечер понедельника в Манхэттенском джаз -клубе иридий с гитаристом Лу Палло, басистом Полом Новински (а затем, Ники Парротт ), и гитаристом Фрэнк Виньолой и в течение нескольких лет, пианист Джон Колианни . Пол, Палло и Нейнски также выступили в Fat вторниках . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Композитор Ричард Стейн подал в суд на Пола за плагиат, обвиняя, что « Джонни (Джонни (это мальчик для меня) » была взята из песни Штейна 1937 года «Sanie Cu Zurgălăi» (румын для "Sleigh с колокольчиками"). В 2000 году обложка «Джонни» бельгийской музыкальной группы Vaya Con Dios , которая приписывала Полу еще одно действие Румынского общества музыкальных и механических прав. [ 58 ] [ 59 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Пол с пианистом Джоном Колианни

Лес Пол женился на Вирджинии Уэбб в 1937 году. [ 60 ] У них было двое детей, Лес Пол-младший (Расти) (1941–2015) и Джин (1944), который был назван в честь актера-автора Джина Локхарта .

После развода в 1949 году Пол женился на Мэри Форд (родилась Ирис Коллин Саммерс). [ 61 ] Лучшим человеком и почетной матроной были родители гитариста Стива Миллера , чья семья была из Милуоки . Павел был крестным отцом Миллера и его первым учителем гитары. [ 62 ] [ 63 ] Форд родил своего первого ребенка 30 ноября 1954 года, но девушка родилась преждевременно и умерла, когда ей было четыре дня. [ 61 ] Они усыновили девушку, Коллин, в 1958 году, и их сын Роберт (Бобби) родился в следующем году. Пол и Форд развелись в декабре 1964 года. [ 53 ]

Пол и Форд сохранили дом в Махве, штат Нью -Джерси , [ 64 ] и после их развода Форд жила там до своей смерти в 1977 году.

В 1995 году Павел основал фонд Les Paul, который был разработан, чтобы оставаться бездействующим до его смерти. Фонд Les Paul стремится вдохновлять инновационное и творческое мышление, поделившись наследием Les Paul благодаря поддержке музыкального образования, записи, инноваций и медицинских исследований, связанных со слушанием. [ 65 ] Фонд создал премию Les Paul Innovation в 1991 году и премию Les Paul Spirit в 2016 году.

12 августа 2009 года Пол умер от осложнений от пневмонии в больнице Уайт -Плейнс в Уайт -Плейнс, штат Нью -Йорк . [ 66 ] [ 67 ] Услышав о его смерти, многие музыканты прокомментировали его важность. Слэш назвал его «ярким и полным позитивной энергии», в то время как Ричи Самбора назвал его «революционером в музыкальном бизнесе». Край сказал: «Его наследие как музыканта и изобретателя будет жить, и его влияние на рок -н -ролл никогда не будет забыто». [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] 21 августа 2009 года он был похоронен на кладбище в прерии, Ваукеша, штат Висконсин . [ 71 ] [ 72 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Пол и аудиоинженер Роджер Николс , оба победители технической награды Грэмми

Несколько из многих наград Les Paul перечислены ниже. В 2007 году ему дали Национальную медаль искусств от президента США Джорджа Буша . [ 73 ]

Пол был введен в Национальный Зал славы изобретателей (2005) за развитие электрогитары с твердым телом. [ 74 ] В 1988 году он был введен в Зал славы рок -н -ролла гитаристом Джеффом Беком , который сказал: «Я скопировал больше ликов от Les Paul, чем хотел бы признать». Он также был введен в Зал славы авторов песен (2005), Зал славы Биг -Бэнд и Джаз (1990), Зал славы изобретателей Нью -Джерси (1996) и Зал славы Нью -Джерси (2010). [ 75 ]

Две из его песен вошли в Зал славы Грэмми : « Как высоко луна » и « Vaya Con Dios ». [ 76 ] [ 77 ] В 1976 году он и Чет Аткинс получили награду Грэмми за лучшую кантри -инструментальную . [ 78 ] В 2005 году он выиграл лучший поп -инструмент для «каравана» и лучшего рок -инструментального для «69 Freedom Special».

В 1983 году Павел получил награду попечителей Грэмми за достижения в течение жизни. В 2001 году он был удостоен чести специальной награды за заслуги/ технической Грэмми , в которой признаны «отдельные лица или учреждения, которые установили самые высокие стандарты совершенства в творческом применении аудиотехнологии», награду избранной награду магистрам звуковых инноваций, включая Томас Альва Эдисон , Лео Фендер , и Битлз инженер -звукозапись Джефф Эмерик . [ 79 ] В 2004 году он получил награду Эмми пожизненного достижения в области инженерии и пожизненные достижения в области музыкального образования от Фонда школьной музыки в Висконсине. [ 78 ]

В 1960 году он и Мэри Форд получили звезду на Голливудской прогулке славы . [ 78 ]

В 2009 году Пол был назван одним из десяти лучших электрогитаристов всех времен Time журналом . [ 80 ] Через два года он был назван восемнадцатым величайшим гитаристом всех времен журналом Rolling Stone . [ 81 ] В том же году его имя было добавлено к Пройке славы в Нэшвилле . [ 78 ]

был показан интерактивный Doodle Google В 2011 году на день рождения Пола 9–10 июня на домашней странице Google , где сам логотип Google сформирован как гитара Les Paul, и пользователь смог играть и записывать музыку. К следующим 48 часам пользователи были записаны около 40 миллионов песен. [ 82 ]

Концерты и выставки

[ редактировать ]
Пол играет в Гибсон Лес Пол в джазовом клубе Иридиума в Нью -Йорке, 2008

состоялся концерт дани на 90-й день В июле 2005 года для Les Paul в Carnegie Hall в Нью-Йорке в Нью-Йорке . После выступлений Стива Миллера , Питера Фрэмптона , Хосе Фелисиано и ряда других Пола была представлена ​​памятной гитарой от Гитарской корпорации Гибсона. [ 83 ] Три года спустя, на концерте Tribute в Государственном театре в Кливленде , штат Огайо , он получил награду Зала Славы рок -н -ролла American Music Masters. [ 84 ] начался годовой праздник 100 -летия Пола 9 июня 2015 года на Таймс -сквер с выступлениями музыкантов, в том числе Стива Миллера, Хосе Фелисиано и Нила Шона , выставки памятных вещей, и прокламация от Фонда Les Paul объявила 9 июня как Les Les Пол Дэй. [ 85 ]

В 2007 году биографический фильм Les Paul, преследующий Sound, был транслирован на общественном телесериале American Masters . Премьер -министр состоялся в театре Downer's Downer's Milwaukee в сочетании с концертом, который Пол поставил для Исторического общества и музея округа Ваукеша. Фильм содержал интервью с Ле Полом, выступления его трио на его 90 -летие, а также комментарии и выступления других музыкантов. [ 86 ]

В июне 2008 года выставка, демонстрирующая наследие Павла и представленные предметы из его личной коллекции, открылась в Discovery World в Милуоки. [ 87 ] Пол сыграл концерт в Милуоки, чтобы совпадать с открытием выставки. [ 88 ] Родной город Павла в Ваукеша, штат Висконсин, открыл постоянную выставку под названием «Опыт Les Paul» в музее округа Ваукеша в июне 2013 года. На выставке представлены артефакты, находящиеся в аренде от фонда Les Paul. Самостоятельная экскурсия по Waukesha Les Paul была создана Фондом Les Paul. [ 89 ] [ 90 ]

Постоянная выставка Les Paul также расположена в Историческом музее Махвы. [ 91 ] Другие музеи, которые включают Les Paul, - это музей создания музыки в Фениксе и музее Грэмми в Ньюарке , штат Нью -Джерси .

В 2009 году концертный фильм Les Paul Live в Нью -Йорке был транслирован на общественном телевидении, показывая, что Les Paul выступал на свой 90 -летие в джазовом клубе Iridium в Нью -Йорке и в архивных клипах. [ 92 ]

Дискография

[ редактировать ]

Только карьера

[ редактировать ]
  • Новый звук (Capitol, 78 об / мин и 45 об / мин EP , 1950; 33 + 1 ~ 3 об / мин LP, 1955)
  • Новый звук Les Paul, Vol. 2 (Capitol, 1951)
  • Пока, блюз! (Capitol, 1952)
  • Хит -производители! (Capitol, 1953)
  • Les and Mary (Capitol, 1955)
  • Песни сегодня (Capitol, 45 об / мин EP , 1956)
  • Время мечтать (Капитолий, 1957)
  • Хиты Les and Mary (Capitol, 1960)
  • Лес Пол и Мэри Форд (Капитолий, 33 + 1 ~ 3 об / мин EP , 1961)
  • Букет роз (Колумбия, 1962)
  • Теплый и замечательный (Колумбия, 1962)
  • Les Paul сейчас (Decca, 1968)
  • Мир все еще ждет восхода солнца (Capitol, 1974)
  • Честер и Лестер с Чет Аткинс (RCA Victor, 1976)
  • Гитарные монстры с Чет Аткинс (RCA Victor, 1978)
  • Ранний Les Paul (Capitol, 1982)
  • Справка в 1944–1955 (Circle, 1986)
  • Лучшие из капитолийских мастеров: выборы из коробки «Легенда и наследия» (Capitol, 1992)
  • Американец Made World играет (Capitol, 2005)
  • Дань легенде (Immergent, 2008)

С Ле Полом и его трио

[ редактировать ]
  • Гавайский рай (Decca, 1946)
  • Галопные гитары (Decca, 1951)

Хит Одиночки

[ редактировать ]
Год Одинокий Позиции диаграммы
НАС CB США страна Великобритания [ 93 ]
1945 « Это было долго, долго » Bing Crosby ) 1
1946 « Слухи летят » сестрами Эндрюса ) 4
1948 " Возлюбленный " 21
" Бразилия " 22
" Что это называется любовью? " 11
1950 "Нола" 9
" Гуфус " 21
"Little Rock Getaway" 18
" Теннесси вальс " 6
1951 "Jazz Me Blues" 23
" Mockin 'Bird Hill " (Золотая запись) 2 7
« Как высоко луна » (золотая запись) А 1
" Жозефина " 12
«Хотел бы я никогда не видел солнечного света» 18
« Мир ждет восхода солнца » (Золотая запись) 2
" Шепчет " 7
"Еще один шанс" 5
" Джингл колокольчики " 10
1952 " Тигровая тряпка " 2
" Я признаюсь " 13
" Кариока " 14
" В старом добром летнее время " 15
"Дымо кольца" 14
" Познакомьтесь с мистером Каллагла " 5 4
"Возьми меня на руки и держи меня" 15 22
" Леди Испании " 8
"Дому моего ребенка" 7 11
1953 " Пока, блюз " 5 14
" Я сижу на вершине мира " 10 8
" Спать " 21 31
" Вайя, бог " (золотая запись) 1 1 7
" Джонни (мальчик для меня) " 15 25
" Кенгуру " 25 23
" Дон'ча слышит их колокольчики " 13 28
1954 " Я действительно не хочу знать " 11 33
"Юг" 18
"Я дурак, чтобы заботиться" 6 13
"Аукционист" 28
" Куда ты пойдешь " 10 12
" Мандолино " 19 22
1955 " Песня в синем " 17
" Когда -нибудь, дорогая " 39
"Нет письма сегодня" 27
" Колибри " 7 6
"Амукирики" 38 24
"Волшебная мелодия" 96 43
1956 "Техасская леди" 91 47
"Cimarron (Doll On)" 48
" Моритат " 49
"Нуэво Ларедо" 91
1957 "Синко Роблс" 35 24
1958 "Положите кольцо на мой палец" 32 43
" Ревное сердце " 71
1961 "Юра" 37 81
" Это было долго, долго " 105

Одиночки

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

Пол также был плодовитым композитором. Некоторые из песен, которые он написал, были « Song in Blue », «Cryin ' », «Hip-Billy Boogie», « подозрение », « Мандолино », «Волшебная мелодия», « Дон'ча слышат их колокольчики », « Кенгуру «,« Гал с большими глазами »,« глубоко в блюзе »,« все, что мне нужно, это ты »,« Возьми предупреждение »,« Буги мамии »,« Up and At 'em »,« Pacific Breeze »,« Золотой Пески "," Гавайские чары ",« Горная железная дорога »,« Двигайся, детка (не трать мое время) »,« сушить мои слезы »,« Я больше не хочу, чтобы ты больше не хочу »,« делая город » , "Les 'Blues", [ 94 ] «Никаких струн», «подчеркнутая», «плач для струн», «Пять огненных сигналов тревоги», «Вы не можете быть подходящим как скрипка (когда вы плотно как барабан)» и «Walkin 'and Whistlin 'Блюз ".

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Голоса из Смитсоновских Ассоциирований. Лес Пол, музыкант и изобретатель » . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Получено 20 октября 2007 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  2. ^ Гитарист и пионер записи Лес Пол умирает в возрасте 94 лет 21 августа 2009 года на машине Wayback . Список. 13 августа 2009 г.
  3. ^ «Волшебник Ваукеша» . Pbs.org. 13 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 25 февраля 2012 года.
  4. ^ Хьюстон, Фрэнк (8 июля 1999 г.). «Отец изобретения» . Salon.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Получено 14 августа 2009 г.
  5. ^ Сотрудник -писатель (12 октября 2005 г.). «Les Paul, 90, выпускает альбом Tribute» . CBC . Доступ 24 августа 2009 г. [1]
  6. ^ Свинг -лики для стали C6th Lap Wayback 6 января 2009 года на The Machine . Стальной гитарный форум.
  7. ^ Бенсон, Джон (12 ноября 2008 г.). Рок Холл в честь Леса Пола заархивировал 17 июля 2011 года на машине Wayback . Vindy.com.
  8. ^ «Выставки | Зал славы рок -н -ролла и музей» . Rockhall.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Получено 27 марта 2011 года .
  9. ^ «Архитекторы рок -н -ролла с участием Лес Пол, Алана Фрида и Сэма Филлипса | Зал славы и музея рок -н -ролла» . Rockhall.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Получено 19 августа 2011 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный "Les Paul Foundation сайт" . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  11. ^ Фарбер, Джим (13 августа 2009 г.). «Герой электрогитары Лес Пол мертв в 94: Хит-производитель, музыкальный дизайнер, пионер», архивное 18 августа 2009 года, на The Wayback Machine . Ежедневные новости . Доступ 24 августа 2009 года.
  12. ^ Лоуренс, Робб (2008). Ранние годы Les Paul Legacy, 1915–1963 . Нью -Йорк: Хэл Леонард книги. С. 2–3. ISBN  978-0-634-04861-6 .
  13. ^ Масино, Сьюзен; Пол, Лес (2003). Знаменитые Висконсинские музыканты . Орегон, Висконсин: Барсуков книги. С. 9–11. ISBN  1878569880 .
  14. ^ Генри, Дэвид (13 августа 2009 г.). «Les Paul, пионер электрогитары, изобретатель, умирает в 94» . Блумберг . Доступ 24 августа 2009 года.
  15. ^ Jump up to: а беременный American Masters (сезон 2007 года) - «Les Paul: Agausing Sound» архив 18 марта 2008 года на машине Wayback - Thirteen Wnet New York
  16. ^ "Статьи" . Классическая джазовая гитара. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  17. ^ (14 августа 2009 г.). [2] Архивировано 1 марта 2017 года, в The Wayback Machine The New York Times (требуется регистрация веб -сайта).
  18. ^ Лэдд, Пэтти (22 октября 2009 г.). «Cinemax в честь« Эдисона »музыки» . Второг . Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 4 мая 2011 года .
  19. ^ "Les Paul: изобретатель и исполнитель" . Les Paul Foundation Веб -сайт . Лес Пол Фонд. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  20. ^ "ClassicJazzGuitar.com" . ClassicJazzGuitar.com. Архивировано с оригинала 13 марта 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
  21. ^ Кауфман, Гил. "Пол Лес" . MTV News. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года.
  22. ^ Кук, Кеннет. «Обзор книги:« Музыка Джанго Рейнхардта », Бенджамина Гивана». ARSC Journal 42.1 (2011): 86–87.
  23. ^ Балмер, Пол (2003). Стефан Граппелли: С Джанго и без него . Святилище. ISBN  978-1860744532 Полем Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
  24. ^ Заметки Liner от Chet Atkins/Jim Atkins 1963 RCA Camden LP #Cal-753, «Гения гитара»
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бускин, Ричард. «Классические треки: Les Paul & Mary Ford« Как высоко луна » . SoundonSound . Звук на звуке . Получено 1 августа 2023 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пол, Лес (2005). Лес Пол: По его собственным словам . Нью -Йорк: Gemstone Publishing. ISBN  978-1-60360-050-7 .
  27. ^ Аткинс, Чет; Нили, Билл (1974). Страночный джентльмен . Чикаго: Х. Регнери . ISBN   978-0-8092-9051-2
  28. ^ Тянен, Дэйв (26 августа 2009 г.). «Волшебник Ваукеша» . Milwaukee Journal Sentinel . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года.
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sforza, Джон: «Разбегайте это! История сестер Эндрюса»; Университетская пресса Кентукки, 2000; 289 страниц.
  30. ^ Свежий воздух от Whyy. "Guitar Hero: Les Paul, 1915–2009" . Npr.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  31. ^ "Журнал" . DK Images. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  32. ^ "Epiphone: история" . Epiphone.com. Архивировано с оригинала 4 ноября 2015 года . Получено 23 февраля 2012 года .
  33. ^ Лоуренс, Робб (2008). Первые годы Les Paul Legacy: 1915–1963 . Хэл Леонард Корпорация с. 304. ISBN  978-0634048616 .
  34. ^ «Интервью | 19 июля 1999 года, в джазовом клубе Iridium, Нью -Йорк» . Jinx Magazine. 19 июля 1999 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  35. ^ "Патенты" . Получено 27 марта 2011 года .
  36. ^ "Les Paul Guitar Innovations" . Архивировано с оригинала 11 марта 2014 года . Получено 11 марта 2014 года .
  37. ^ «Epiphone Les Paul Standard» . Epiphone.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Получено 23 февраля 2012 года .
  38. ^ Кейн, Брайан (август 2011 г.). «Acousmatic Fabrications: Les Paul и« Les Paulverizer » . Журнал визуальной культуры . 10 (2): 216. doi : 10.1177/1470412911402892 . S2CID   193109700 .
  39. ^ Ваксман, Стив (май 2010 г.). "Les Paul: В Memoriam" Популярная музыка и общество 33 (2 271 : ) . S2CID   191470269 .
  40. ^ Ваксман, Стив (май 2010 г.). "Les Paul: В Memoriam" Популярная музыка и общество 33 (2): 10.1080 / 03076103103 3. S2CID   191470269 .
  41. ^ Jump up to: а беременный «Sel-Sync и« Octopus »: как стал первым регистратором, который минимизирует последовательное копирование в Overdubs» (PDF) . ARSC Journal . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  42. ^ Боде, Харальд (октябрь 1984 г.). «История электронного модификации звука». Журнал Аудиоинженерного общества . 32 (10): 730.
  43. ^ Томпсон, Арт (1997). Stompbox: История гитары, пузырьков, фланменов, фазеров, эхо и вау . Сан -Франциско, Калифорния: Миллер Фриман. п. 24. ISBN  0-87930-479-0 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Робб (2008). Ранние годы Les Paul Legacy, 1915-1963 . Хэл Леонард. С. 19–. ISBN  978-0-634-04861-6 Полем Получено 10 мая 2011 года .
  45. ^ «Sel-Sync и« ocotpus »: как стал первым регистратором, который минимизировал последовательное копирование в Overdubs» (PDF) . ARSC Journal . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  46. ^ «Отчет AES 2007 - где звук оживает» . Смешивание ​Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года. После мероприятия Нарма, которая также разработала и построила 8-трековую консоль Les Paul, была вновь переписывалась с LES, поскольку они не видели друг друга с 1973 года.
  47. ^ Ричард Бускин. «Классические треки: Les Paul & Mary Ford« Как высоко луна » . Звук на звуке (январь 2007 г.). Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Получено 5 сентября 2009 года .
  48. ^ Билл Демейн. «Лучшие из капитолийских мастеров (90 -летие рождения)» . Puremusic.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Получено 15 ноября 2012 года .
  49. ^ Les Paul & Mary Ford Absompate Live , 27 июня 2014 года, архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года , извлеченной 11 августа 2021 года.
  50. ^ «Шоу Les Paul» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  51. ^ Cellini, Joe (ND). "Les Paul: изобрел здесь" . Apple Inc. Архивировала из оригинала 22 февраля 2009 года . Получено 24 августа 2009 г.
  52. ^ Бейкер, Сью. "Les Paul Изобретатель и исполнитель" . Лес Пол Фонд. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный « Les Paul получает архив развода 10 марта 2018 года на The Wayback Machine », The New York Times , 18 декабря 1964 года.
  54. ^ "Иридий Джаз -клуб" . Иридий джазовый клуб. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  55. ^ Милиция, Джо (7 ноября 2008 г.). «Герой гитара Les Пол готов к Рок -Холл Дань» . Аризона Daily Star . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Получено 28 июля 2018 года .
  56. ^ Фостер, доктор (1 июня 2009 г.). «Les больше: 93 года и прохладнее вас - ночью с давней гитарой Великой», архивировав 23 февраля 2014 года на The Wayback Machine . AV Club . Доступ 15 августа 2009 г.
  57. ^ Гей, Крис (19 февраля 2004 г.). «Эклектирирующее влияние легенды гитары Les Paul» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 11 августа 2021 года .
  58. ^ Николеан, Анка (2 февраля 2007 г.). «Вы говорите, что не занимались плагиатом и, готовые, вы сбежали » . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Показан 19 июня 2009 года . (неанглийский язык)
  59. ^ «Джонни - мальчик для меня; музыкальная композиция с текстами. Пэдди Робертс и Марсель Стеллман, М. Лес Пол, псевдоним Лестера В. Полфусс» . CopyrightencyClopedia.com . Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 28 июля 2018 года . 3 сентября 1981 года было возобновлено авторское право на «Джонни (это мальчик для меня)», показывая Лес Пола в качестве композитора музыки. Это было обязательное требование об обновлении 28 лет для авторских прав.
  60. ^ Лоуренс, Робб (2008). Ранние годы Les Paul Legacy, 1915-1963 (1-е изд.). Милуоки: Хэл Леонард Корпорация. п. 16. ISBN  978-0-634-04861-6 .
  61. ^ Jump up to: а беременный «Ребенок Ле Пола умирает». New York Times, 01 декабря 1954 г.
  62. ^ Стив Миллер в Allmusic
  63. ^ Эрнандес, Рауль (22 июля 2016 г.). «Космический ковбой Стив Миллер не шутит» . Остин Хроника . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Получено 12 февраля 2017 года .
  64. ^ Фредрикс, Эмили через Associated Press . «Гитарист Лес Пол играет в родном городе» , архивировав 28 апреля 2017 года в The Wayback Machine , USA Today , 10 мая 2007 года. Доступ 27 апреля 2017 года ».
  65. ^ «О: заявлении миссии» . les-paul.com . 24 февраля 2021 года . Получено 15 сентября 2022 года .
  66. ^ Парелес, Джон (13 августа 2009 г.). "Les Paul некролог" . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Получено 29 сентября 2009 г.
  67. ^ Ньюэлс, Эрик (17 августа 2009 г.). «Музыка Великая Лес Пол умирает в 94» . идиомаг . Архивировано с оригинала 27 марта 2012 года . Получено 21 августа 2009 г.
  68. ^ «Лес Пол вспомнил: Гитарные великие люди на своего настоящего героя» . Катящий камень . 13 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 16 августа 2009 года . Получено 13 августа 2009 г.
  69. ^ Джек Малверн (13 августа 2009 г.). «Музыканты отдают дань уважения« оригинальному герою гитары »Les Paul» . Время . Лондон ​Получено 13 августа 2009 г.
  70. ^ Шеридан, Люк (14 августа 2009 г.). «Les Paul, 94: легенда гитары» . Звезда Торонто . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Получено 15 августа 2009 г.
  71. ^ Ицкофф, Дэйв (18 августа 2009 г.). «Планы похорон объявлены для Les Paul» . New York Times . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 7 мая 2010 года .
  72. ^ «Ле Пол приходит домой к своей матери» . Jsonline. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  73. ^ «Пожизненные награды - Национальная медаль искусств» . Nea.gov. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Получено 27 марта 2011 года .
  74. ^ «Профиль изобретателя, Национальный Зал славы изобретателей» . Invent.org. Архивировано с оригинала 10 июня 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  75. ^ Alloway, Кристен (2 мая 2010 г.). «Джек Николсон, Сьюзен Сарандон, среди 15, введенных в Зал славы Нью -Джерси» . Nj.com . Нью-Джерси он-лайн LLC. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
  76. ^ «База данных Зала славы Грэмми» . Архивировано с оригинала 7 июля 2015 года.
  77. ^ «Премии Грэмми Зал Славы прошлые получатели» . grammy.com. Архивировано с оригинала 22 января 2011 года . Получено 19 августа 2009 г.
  78. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браунштейн, Майкл. «Фонд Les Paul: устаревшая временная шкала Les Paul» . Лес Пол Фонд. Архивировано с оригинала 7 января 2014 года . Получено 7 января 2014 года .
  79. ^ «Техническая награда Грэмми» . grammy.com. Архивировано с оригинала 26 октября 2014 года . Получено 29 января 2012 года .
  80. ^ Дэйв на (24 августа 2009 г.). «Fretbase, Time Magazine выбирает 10 лучших электрогитаристов» . Fretbase.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
  81. ^ "100 величайших гитаристов: Les Paul" . Катящий камень . 23 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2012 года . Получено 2 сентября 2017 года .
  82. ^ «96 -й день рождения Ле Пола» . Google . Получено 10 октября 2023 года .
  83. ^ Ландерс, Рик (3 июля 2005 г.). "Les Paul Tribute Concert в Карнеги -Холле" . Modern Guitars Magazine. Архивировано с оригинала 19 марта 2009 года . Получено 14 августа 2009 г.
  84. ^ Ferris, DX (17 ноября 2008 г.). «Слэш, билли Гиббонс Джам для Les Paul на концерте American Music Masters Rock Hall» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 24 сентября 2017 года . Получено 12 февраля 2017 года .
  85. ^ «Готовое празднование отмечает 100 -летие Лес Пола, чтобы начать на Таймс -сквер на следующей неделе» . Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
  86. ^ "Les Paul: погоня за звуком" . Американские мастера . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Получено 21 марта 2018 года .
  87. ^ Уильямс, Скотт (30 апреля 2008 г.). «Discovery World Lands Les Paul Выставка - Guitar Wiz не видит никакого влияния на музей Ваукеша», архивная 30 июня 2008 года, в журнале Wayback Machine Milwaukee Journal Sentinel . Доступ 24 августа 2009 года.
  88. ^ Tianen, Дэйв (23 июня 2008 г.). «Павел приносит Манхэттен в Пабст», архивировав 2 июля 2008 года на машине Wayback . Milwaukee Journal Sentinel . Доступ 24 августа 2009 года.
  89. ^ Фарабо, Кейн (27 декабря 2007 г.). «В 92, музыкальный пионер Лес Пол все еще выступает» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Получено 24 августа 2009 г.
  90. ^ "Les Paul Foundation" . Лес Пол Фонд. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  91. ^ «Выставка Les Paul в Махве» . Получено 30 июля 2021 года .
  92. ^ «Les Paul живет в Нью -Йорке» . Библиотека Конгресса. Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 21 марта 2018 года .
  93. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хитовые синглы и альбомы (19 -е изд.). Лондон: Guinness World Records Limited. п. 420. ISBN  1-904994-10-5 .
  94. ^ Пол, Лес. Гитарная магия Les Paul . 10 оригинальных гитарных соло с фортепиано и 2 -я гитарное сопровождение. Leeds Music Corporation, Нью -Йорк, 1947.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fefab2b1d85abee51069b29a95ed9e3__1725329460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e3/0fefab2b1d85abee51069b29a95ed9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Paul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)