Jump to content

Эффект близости (аудио)

В вокальном стиле хип-хоп, известном как « битбоксинг », исполнители используют то, как близко расположенный микрофон усиливает басовую отдачу при вокальном исполнении партий электрического баса и партий большого барабана . На фото битбоксер Сон Ли.

Эффект близости в аудио — это увеличение басов или низкочастотного отклика, когда источник звука находится близко к направленному или кардиоидному микрофону . [1] [2] Эффект близости — это изменение частотной характеристики направленного микрофона, которое приводит к акценту на более низких частотах. Это вызвано использованием портов для создания направленной полярной диаграммы направленности, поэтому всенаправленные микрофоны не проявляют такого эффекта (это не обязательно верно в отношении «омни» диаграммы направленности на многодиапазонных конденсаторных микрофонах, которые создают «всенаправленную» диаграмму направленности путем суммирование двух кардиоидных капсюлей, расположенных спина к спине, которые могут иметь или не иметь общую заднюю пластину.)

Эффект близости можно рассматривать двояко. В некоторых случаях звукорежиссеры могут счесть это нежелательным, поэтому тип микрофона или использование микрофона можно выбрать, чтобы уменьшить эффект близости. С другой стороны, некоторые пользователи микрофонов стремятся намеренно использовать эффект близости, например, певцы бит-бокса в хип-хоп музыке .

Техническое объяснение

[ редактировать ]

В зависимости от конструкции микрофона эффект близости может привести к усилению до 16 дБ и более. [ нужна ссылка ] на более низких частотах, в зависимости от размера диафрагмы микрофона и расстояния до источника. Готовый (и распространенный) пример эффекта близости можно наблюдать с кардиоидными динамическими вокальными микрофонами (хотя он не ограничивается этим классом микрофонов), когда вокалист находится очень близко к микрофону или даже касается его губами. Эффект воспринимается как «утолщение» голоса. Многие радиовещательные микрофоны представляют собой микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности большого диаметра, и радиодикторов часто можно наблюдать. [ кем? ] использовать эффект близости, придавая голосу ощущение серьезности и глубины. Эффект близости иногда называют «наведением баса». [2]

Угловая зависимость

[ редактировать ]

Чтобы объяснить, как возникает эффект близости в направленных микрофонах, сначала необходимо кратко описать принцип работы направленного микрофона. Микрофон состоит из диафрагмы движение которой , механическое преобразуется в электрические сигналы ( с помощью магнитной катушки например, ). Движение диафрагмы является функцией разницы давления воздуха на диафрагме, возникающей из-за падающих звуковых волн . В направленном микрофоне звук отражается от поверхностей за диафрагмой. [ оспаривается обсуждаем ] допускается ударять по задней стороне диафрагмы. Поскольку звук, достигающий задней части диафрагмы, распространяется немного дальше, чем звук передней части, он немного не в фазе . Чем больше эта разность фаз, тем больше разница давлений и тем больше движение диафрагмы. Когда источник звука удаляется от оси диафрагмы , эта разность фаз уменьшается из-за уменьшения разницы длин путей. Именно это придает направленному микрофону направленность. [ нужна ссылка ]

Помимо описанной выше угловой зависимости, отклик направленного микрофона зависит от амплитуды , частоты и расстояния до источника. Эти две последние зависимости используются для объяснения эффекта близости. [ нужна ссылка ]

Разность фаз

[ редактировать ]

Как описано выше, разность фаз на диафрагме приводит к разнице давлений, которая перемещает диафрагму. Эта разность фаз увеличивается с частотой, поскольку разница в длине пути становится большей частью длины волны звука. Эта частотная зависимость компенсируется демпфированием диафрагмы на 6 дБ на октаву для достижения плоской частотной характеристики (но это не имеет отношения к эффекту близости, поэтому здесь больше об этом говорить не будем). Что касается частотной зависимости, следует отметить, что разность фаз на диафрагме наименьшая на низких частотах. [ нужна ссылка ]

Разница амплитуд

[ редактировать ]

Помимо разности фаз, разность амплитуд также приводит к перепаду давления на диафрагме. Эта амплитудная составляющая возникает из-за того, что дальняя сторона диафрагмы находится дальше от источника звука, чем передняя сторона. Поскольку уровень звукового давления уменьшается пропорционально расстоянию от источника (это уровень интенсивности звука , который падает обратно пропорционально квадрату расстояния, для тех, кто знаком с законом обратных квадратов ), амплитуда звука будет немного меньше при задняя часть диафрагмы по сравнению с передней частью диафрагмы. Поскольку разница давления, обусловленная амплитудной составляющей, зависит только от разницы амплитуд по отношению к двум сторонам диафрагмы, она не зависит от частоты. [ нужна ссылка ]

Свойства амплитудной составляющей, применимые к эффекту близости, заключаются в том, что вклад в разность давлений мал и не зависит от частоты. На больших расстояниях между источником и микрофоном амплитудная составляющая разницы давлений незначительна по сравнению с фазовой составляющей на всех звуковых частотах. По мере приближения источника к направленному микрофону амплитудная составляющая разности давлений увеличивается и становится доминирующей на более низких частотах (напомним, что фазовая составляющая на низких частотах относительно мала). На более высоких частотах фазовая составляющая разности давлений продолжает доминировать на всех практических расстояниях между источником и микрофоном. [ нужна ссылка ]

В результате изменяется частотная характеристика микрофона; в частности, он увеличивается в области низких частот (басов), когда источник звука приближается к микрофону. Это эффект близости применительно к звуку.

  1. ^ Эффект близости в направленных микрофонах Техническая библиотека Shure Pro Audio [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б Эффект близости. Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine . глоссарии музыкальных технологий
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8596ffdbc9d9e49a74b8fc4878430c08__1707148800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/08/8596ffdbc9d9e49a74b8fc4878430c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proximity effect (audio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)