Jump to content

Технология электрических измерений

(Перенаправлено с «Электро-Месс-Техник» )

Elektromesstechnik (EMT) — производитель проигрывателей для фонографов и профессионального аудиооборудования, включая хорошо зарекомендовавшую себя линейку устройств искусственной реверберации, начиная с пластинчатого ревербератора EMT 140. [1] Компанию основал Вильгельм Франц .

Основание

[ редактировать ]

Вильгельм Франц, родившийся в Бремене в 1913 году, основал компанию Elektromesstechnik Wilhelm Franz KG в Берлине в 1938 году. Два года спустя к компании присоединился брат Вильгельма Вальтер. В 1943 году бомбардировки Берлина усилились, и Франц перебрался в Шуттерталь , а затем, после 1945 года, в Лар , в регионе Шварцвальд на юго-западе Германии. Логотип «наконечник стрелы» был выбран как символ прохождения электрического сигнала в электронной цепи.

Эффекты реверберации

[ редактировать ]

140 пластинчатых ревербераторов

[ редактировать ]

В 1957 году компания EMT представила реверберационный блок «140», электромеханическое реверберационное устройство, которое предлагало альтернативу пружинным ревербераторам и эхо-камерам того времени. ЕМТ 140 использовалась очень тонкая стальная пластина размером 1 на 2 метра, подвешенная внутри стальной рамы. Преобразователь и звукосниматель (позже два звукоснимателя для «стерео») были прикреплены к стальной пластине в разных местах. При активации преобразователь индуцировал звуковые волны в пластину. Эти прямые звуковые волны проходили через пластину и вместе с косвенными вибрациями воспринимались звукоснимателями, а затем усиливались. Затем этот сигнал можно было смешать с исходным сигналом, чтобы создать имитацию реверберирующего пространства. Время реверберации регулировалось от одной до пяти секунд с помощью мягкого демпфирующего войлока, который можно было перемещать ближе или дальше от стальной пластины. [1] Как и проигрыватель R80, проигрыватель 140 был разработан в сотрудничестве с Rundfunktechnisches Institut и стал одним из самых успешных продуктов ЕМТ, оставаясь в производстве в течение 25 лет. Стереомодель EMT 140 st была представлена ​​в 1961 году. [2]

Четыре EMT 140 были установлены в студии Abbey Road Studios в конце 1950-х годов, а к 1976 году добавились еще три, всего их стало семь. [3]

250 Цифровая реверберация

[ редактировать ]

В 1976 году компания EMT представила первую коммерческую цифровую реверберацию, Mobile Reverberation Unit «250». Модель «250» быстро завоевала прочную репутацию среди звукозаписывающих студий Западного побережья США. Физический дизайн устройства в 1974 году, выполненный промышленным дизайнером-фрилансером Питером Бермесом. [4] для ЕМТ в тесном сотрудничестве с техническим директором ЕМТ Карлом Отто Бэдером и профессором Массачусетского технологического института Барри Блессером, которые разработали и запатентовали цифровые алгоритмы устройства, ЕМТ 250 обычно называли либо «R2D2» из-за его иконографического интерфейса, управляемого рычагом, либо « Spaceheater» благодаря вертикальному корпусу радиатора, изготовленному из панелей из черного анодированного алюминия, и отдельному U-образному «дымоходу», в котором размещены все тепловыделяющие микросхемы и поэтому окрашенному в красный цвет. В 2007 году Фонд передового опыта в области аудио TEC признал EMT 250 значительным вкладом в развитие аудиотехнологий, включив его в Зал славы TECnology в 2007 году. [5]

Вертушки для фонографов

[ редактировать ]

После войны Франц в сотрудничестве с «Rundfunktechnisches Institut» («Институт радиовещательной техники») под руководством Вальтера Куля разработал «проигрыватель 927 Large Studio». Представленный в 1951 году, 927 имеет ширину 67 см, глубину 52 см и высоту 21,5 см. Его огромный основной диск (44 см) был необходим для воспроизведения 16-дюймовых ацетатных пластинок, и он приводился в движение очень большим электродвигателем через прочную систему натяжных колес . Кроме того, он мог играть 33 1 3 об/мин 12-дюймовые долгоиграющие пластинки и 7-дюймовые диски со скоростью 45 об/мин ( стандарт RCA ). Датская фирма Ortofon предоставила тонарм для 927 («RF-297») и первый магнитный звукосниматель , официально установленный ЕМТ на их проигрывателях. Стробоскоп , выгравированный на акриловом внешнем диске, позволял точно настраивать скорость 927, а его устройство быстрого запуска позволило значительно сократить время запуска - менее 500 миллисекунд при 33 об / мин. Модель 927 выпускалась в различных версиях: «927A» с оптическим индикатором положения иглы в канавках, «927D» — специальная эталонная версия, созданная с особой тщательностью и очень жесткими допусками для лабораторного использования, а модель 927 — с очень жесткими допусками для лабораторного использования. В «927F» за диском можно было разместить второй тонарм, а в стереоверсию «927st» можно было установить второй тонарм .

Проигрыватель проигрывателя ЕМТ 930

«930» также является большой машиной (49×39×17,5 см), сохраняющей все функциональные характеристики старшего брата в более компактном корпусе. Его очень прочный литой металлический каркас, основная плата из Kunststoff ( бакелита ) и привод натяжного колеса к внутреннему краю тяжелого диска придают ему несравненные звуковые качества. Система привода, система старт/стоп, тормоза и регулировка скорости точно такие же, как на 927. Его подшипник, хотя и немного меньшего диаметра, чем у 927, по качеству находится на одном уровне, и это тоже «мокрый» подшипник: он содержит 25 мл специального масла EMT, которое необходимо заменять при каждом обслуживании проигрывателя. Предусилителем монофонического 930 была лампа «139». Качество и надежность машин ЕМТ быстро стали легендарными, а логотип «стрелка» стал символом немецкой инженерной мысли в лучшем виде в профессиональном студийном аудиооборудовании, единственном возможном выборе для ведущих радиостанций и фонографической индустрии.

Благодаря более разумным размерам, «930» был несколько более экономичным в изготовлении, чем «927», что делало его очень интересным проигрывателем даже для небольших студий, но ЕМТ не производила только исключительно хорошие (и чрезвычайно дорогие) машины.

В 1958 году мир воспроизведения звука был потрясен появлением стерео , и 927 и 930 были быстро адаптированы к новой системе с помощью стереокартриджей , соответствующей переустановки тонарма и нового стереопредусилителя «139st»; его производство было прекращено, когда в 1960 году появился более современный твердотельный «155st». В том же году Studer и EMT начали официально сотрудничать в секторе профессионального звука, немецкая фирма стала дистрибьютором швейцарского оборудования для многие мировые рынки. Успех этой компании, которой с 1962 года руководит Юджин Спорри, обусловлен ламповыми магнитофонами Studer C37 и Revox B36/D36. В тот же период немецкая фирма напечатала первый номер своего легендарного «бюллетеня», получившего название «ЕМТ-Курьер» на немецком языке и «ЕМТ-Курьер» на английском языке. Выпущено 46 номеров.

Вильгельм Франц, расширив свою фабрику (в 1963 году «EMT-Gerätewerk» в Лар -Кубахе, которой руководил брат Франца Вальтер, работало более 200 рабочих), последовал за другими своими фирмами: «Elektromesstechnik Wilhelm Franz KG-Lahr». продавала продукцию Loopmatic, Vid-E-dit и Studer в Германии и остальном мире, компания EMT- Wilhelm Franz GmbH Wettingen распространяла продукцию EMT только в Швейцарии , компания Studer-Franz AG Wettingen продавала продукцию Studer. в своей стране компания Thorens-Franz AG была дистрибьютором Thorens по всему миру. В последующие годы, пока Studer / Revox развивала собственную дистрибьюторскую сеть (одна часть которой возникла из «ЕМТ-Веттинген»), Франц постепенно укреплял отношения с Thorens, пока в 1966 году не купил контрольный пакет акций фирмы. Затем производство их проигрывателей было перенесено из Веттингена в Лара Gerätewerk Германии , поскольку стоимость рабочей силы в была намного ниже, чем в Швейцарии .

Именно это тесное сотрудничество привело в 1969 году к рождению первого тонарма ЕМТ, великолепного «929» (представленного в 1971 году на новом «928», а с июля того же года — на «929»). 930st»), по образцу 9-дюймового оружия Thorens «TP-14»/BTP-12S. Модель 929 длиной 10 дюймов заменила Ortofon RF229/RMA229, а «длинная» версия модели 929, 997 длиной 12 дюймов для модели 927, появилась в 1974 году и заменила Ortofon RF297/RMA297.

Проигрыватель проигрывателя ЕМТ 928

В 1968 году, чтобы попытаться противостоять растущей волне японских проигрывателей, было решено попытаться «разнообразить» ассортимент профессиональных проигрывателей, и результатом этой попытки стал «EMT 928». Он был основан на превосходном Thorens TD125 с использованием подшипника, стробоскопа, схемы опорного диска и подплаты и прочного шасси, состоящего из двух частей: оба были спроектированы и разработаны в лабораториях Gerätewerk. ЕМТ модифицировала электронику, установила собственную RIAA схему компенсации кривой и предусилитель , усилила подвеску основного шасси.

928, в котором использовался новый тонарм 929 , был последним проигрывателем ЕМТ, выпущенным под руководством Вильгельма Франца.

Затем компания перенесла свою штаб-квартиру в совершенно новую фабрику площадью 35 000 квадратных метров в аккуратное двухэтажное здание в Киппенхайме, Вильгельм-Франц-штрассе, 1. Следуя этой тенденции расширения, ЕМТ расширила новые помещения в 1976 и 1984 годах. В 1978 году название фирмы снова было изменено, на этот раз на «EMT-FRANZ GmbH».

Проигрыватели с прямым приводом изменили привычки радиопрофессионалов; жесткая связь между двигателем и диском была желательна для быстрого запуска и остановки. Соответственно, поскольку концепция натяжного колеса начала выглядеть старомодной, ЕМТ последовала примеру National SP-10 и приступила к созданию проигрывателя с прямым приводом: «950 Schallplatten-Wiedergabe-Maschine».

Проигрыватель проигрывателя ЕМТ 950

Модель EMT 950 Schallplatten-Wiedergabe-Maschine была представлена ​​в 1976 году в двух типах: «Стандартная» («950», ширина 693 мм) с органами управления на левой стороне диска и «Узколинейная модель» («950 E»). или «Schmale Ausführung», ширина 519 мм, глубина 573 мм, представленный в конце 1977 года), задуманный для менее просторных студий; «Узколинейный» 950 имел те же элементы управления, но все его кнопки были выстроены в ряд на передней панели. Время запуска при 33 об/мин составляло 200 миллисекунд, и, просто нажав кнопку, пластинка поворачивалась назад, чтобы найти начало трека: пользователь мог контролировать сигнал с помощью встроенного динамика. Обе машины можно было установить на отдельных «ногах» или на консоли; каркас амортизатора был встроенным. В стандартной комплектации, независимо от корпуса, «950» имел три скорости (33, 45 и 78 об/мин) с автоматическим выбором 33 или 45 при подъеме центрального адаптера для пластинок меньшего размера, рычаг «929» из стандартного алюминия. отделка латунным или черным противовесом и надписью «TSD15». Тондоза с трансформаторами «4 150 056» на плате эквалайзера «7 950 038» или «7 950 088» («9 950 110» или «узкая» «9 950 210»). Можно было заказать модель 950, изготовленную по индивидуальному заказу, отвечающую любым профессиональным потребностям, при условии, что клиент сможет заплатить за эту машину чрезвычайно высокую цену. В 1976 году 15 000 немецких марок базовая цена модели 950 составляла .

Чтобы удовлетворить потребности менее богатых станций, ЕМТ представила в 1979 году новую модель, основанную на тех же принципах, что и «950»,: «948 Broadcast проигрыватель». У него был прямой привод, сложная электроника и тонарм «929», но в гораздо более компактном корпусе. На пылезащитной крышке из плексигласа имелась «бороздка», куда ди-джей мог положить ее как удобное напоминание о воспроизводимой пластинке. По сути, его конструкция во многом обязана превосходной конструкции «950», а его прочное металлическое шасси под палубой было заполнено аккуратной стопкой плат с электронными схемами, обеспечивающими легкий и быстрый доступ для обслуживания или ремонта. Хоть и несколько упрощенный по сравнению с могучим «950», «948» имел те же кнопки с подсветкой, разумный выбор скоростей и обратное вращение пластинки для вызова. После первой серии в правом нижнем углу диска был установлен зеленый индикатор синхронизации, указывающий на достижение номинальной скорости вращения. Модуль внешнего освещения был доступен в качестве опции и устанавливался на левом ближнем борту палубы.

ЕМТ 938 Проигрыватель проигрывателя

Модель «948» стоила около 12 000 немецких марок и поэтому была слишком дорогой для многих профессиональных пользователей. (Для многих клиентов в далеких странах это было слишком сложно, поэтому ЕМТ продолжала производство «930» до 1982 года.) В марте 1982 года было разработано и представлено еще меньшее и дешевое устройство: «938» Broadcast Disk. Reproducer ( Rundfunk-Plattenspieler ) отличался упрощенным прямым приводом и электроникой, он был тоньше и дешевле, чем два его брата, а некоторые его детали, такие как основание и крышка, были взяты из коммерческих продуктов Hi-Fi. Модель 938 была разработана в сотрудничестве с Thorens , а модифицированная версия модели 938 продавалась этой фирмой как TD 524, дека, ориентированная на дискотеки, которая могла быть оснащена Thorens TP 16L или даже Тонарм ЕМТ '929'. Модель «938» стоила около 6000 немецких марок без модернизируемой печатной платы предусилителя с картриджем с подвижной катушкой.

В 1985 году картридж TSD 15 был усовершенствован: вместо исходного конического иглы была установлена ​​эллиптическая «сверхтонкая игла». К сожалению, о виниловых пластинках и проигрывателях, созданных для них, было написано на стене; Появление 5-дюймового компакт-диска в 1982 году оказало необратимое влияние на профессиональный мир. ЕМТ начала выпускать и CD-плееры (первым в 1987 году был ЕМТ 980, за ним последовал «981», а затем замечательный «982»), но в 1988 году продажи компакт-дисков впервые превысили продажи пластинок. время в истории, и соотношение CD/LP с тех пор снижалось с окончательным исчезновением LP с массового рынка. Выбора не оставалось: в конце 1980-х с завода в Киппенхайме сошёл последний EMT 950.

покупка 1989 года

[ редактировать ]

ЕМТ была куплена бельгийской фирмой Barco и 1 января 1989 года стала называться Barco-EMT. Производство профессионального аудиооборудования постепенно было прекращено. [6]

Награды и признание

[ редактировать ]

Вильгельм Франц умер 10 апреля 1971 года в возрасте 58 лет. В 1983 году Общество аудиоинженеров наградило Франца посмертным почетным членством, признавая его вклад в профессиональную звуковую сферу благодаря таким продуктам, как модели ревербераторов «140», «240» и «250» и его проигрыватели.

  1. ^ Перейти обратно: а б Шмидт Хорнинг, Сьюзен (2013). В погоне за звуком: технологии, культура и искусство студийной записи от Эдисона до пластинок . Балтимор, США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 95–96. ISBN  978-1-4214-1848-3 .
  2. ^ Менхорн, Джек (11 декабря 2012 г.). «Пластинчатый ревербератор ЕМТ 140» . Проектирование звука . Проверено 15 сентября 2019 г.
  3. ^ Мэсси, Ховард (2015). Великие британские студии звукозаписи . Лэнхэм, Мэриленд, США: Роуман и Литтлфилд. п. 32. ISBN  978-1-4584-2197-5 .
  4. ^ https://www.bermes-design.de/Studioger%C3%A4te/
  5. ^ Джордж Петерсен (2007). «Зал славы технологий 2007» . Проверено 23 декабря 2017 г.
  6. ^ «Электроместехник Вильгельм Х. Франц К.Г.; Производитель Лара» . Проверено 23 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a60baab858e27a203aa91652823a3dae__1719749880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ae/a60baab858e27a203aa91652823a3dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elektromesstechnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)