Кларендон (шрифт)
![]() | |
Категория | Засечка |
---|---|
Классификация | Slab Serif |
Дизайнер (ы) | Роберт Фил |
Литейный завод | Fann Street ( покажите всех персонажей ) |
Дата выпущена | 1845 |
Кларендон - это название шрифта Serif Serif , которая была выпущена в 1845 году Thorowgood and Co. (или Thorowgood and Besley) из Лондона, писем, часто известного как Fann Street Lystry . Оригинальный дизайн Clarendon приписывается Роберту Бесли , партнеру литейного завода, и первоначально был выгравирован Punchcutter Benjamin Fox, который также мог внести свой вклад в его дизайн. [ 1 ] [ 2 ] Было выпущено много копий, адаптаций и пробуждений, став почти целым жанром дизайна типа.
Кларендон имеет смелую, солидную структуру, похожую по структуре букв с » шрифтами, популярными в девятнадцатом веке для текста тела (например, показы современными « C '), но смелее и с меньшим контрастным весом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Конструкции Clarendon, как правило, имеют структуру с скользящими в скобкам, которые становятся больше, когда они достигают основного хода буквы. Митжа Миклавчуч описывает основные особенности дизайнов Кларендона (и те, которые называются ионными, часто довольно похожими) как: «Простая и прочная природа, сильные скорбки, вертикальный стресс, большой х-высот, коротки Поддерживает Николета Грея описание их как «пересечение римского [типа текста общего назначения тела] и моделью свеса для плиты». Серый отмечает, что лица Ионного и Кларендона девятнадцатого века имеют «определенную дифференциацию между толстыми и тонкими ударами», в отличие от некоторых других более геометрических ссерий. [ 7 ]
Шрифты с засечками плиты стали популярными в британских надписях и печати в течение предыдущих тридцать пять лет до выпуска оригинального Кларендона, как для отображения на вывесках, архитектурных надписях и плакатов, так и для акцента в пределах блока текста. [ 8 ] Дизайн Clarendon был сразу же очень популярен и был быстро скопирован другими литейными заводами, чтобы стать целым жанром дизайна типа. Кларендонские шрифты оказались чрезвычайно популярными во многих частях мира, в частности для приложений для отображения, таких как плакаты, напечатанные с типом древесины . Поэтому они обычно ассоциируются с разыскиваемыми плакатами и американским Старым Западом . [ 9 ] [ 10 ] Пробуждение интереса произошло в послевоенный период: Джонатан Хофлер комментирует, что «одни из лучших и наиболее значительных кларендонов-это дизайн двадцатого века» и выделяет смелый, широкий показатель Clarendon Haas and Stempel Foundry, как «классика, которая для Многие люди - воплощение стиля Кларендона ». [ 4 ] [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]

Платы с засечками и шрифты были возникли в Британии в начале девятнадцатого века, во время быстрого развития новых, смелых шрифтов для плакатов и коммерческой печати. Вероятно, первый пленка, появившийся в печати, был создан литейным заводом Винсента Фиггинса и учитывая название «Античный». [ 4 ] Другие быстро появились, используя такие имена, как «ионные» и «египетские», которые также использовались в качестве имени для Sans-Serifs . (В то время имена шрифтов часто были прилагательными, часто с небольшим количеством цели к их имени, хотя в этом случае они могли быть ссылкой на «блочную», геометрическую структуру древней архитектуры. Было ограниченное разделение между названием шрифтов и жанров ; если шрифт оказался популярным, он часто был бы пират и переиздан другими литейными заводами под тем же именем. [ 11 ] )
По сравнению с «антиквариатом» Figgins, в дизайне Clarendon используются несколько менее решительных засечек, которые являются в скобках, а не твердых блоках, которые расширяются по мере достижения основного хода буквы. [ 7 ] Дизайн Бесли был не первым шрифтом с этим стилем как минимум на три года, так как шрифты с надписью «Ionic» уже появились в этом стиле (другие шрифты скопировали бы это имя), но дизайн Clarendon был особенно популярен, и его название быстро копировалось. Историк Джеймс Мосли предполагает, что вдохновением для этих дизайнов, возможно, был стиль капиталов , используемых на медной пластинке. [ 7 ]

Оригинальный дизайн Besley Clarendon был довольно сжатым, в отличие от большинства более поздних «Clarendons», предназначенных для настройки дисплея, которые часто бывают довольно широкими. Один из оригинальных целевых рынков для дизайна Besley Clarendon состоял в том, чтобы выступить в качестве смелого лица в тексте тела, обеспечивая более сильный акцент, чем курсив , который использовался на протяжении веков для этой цели, и в этом он соответствует довольно сжатым текстам тела. периода. (Современная система эмиссии шрифтов в семьях с сопутствующим жирным шрифтом из соответствующего дизайна не развивалась до двадцатого века. [ 12 ] ) К 1840 -м годам засеяние плиты уже начали использоваться для жирного шрифта, но они часто были довольно комковатыми в дизайне и довольно плохо соответствовали лицом текста тела, которое они предназначались для дополнения. Мосли написал, что «Кларендонский тип литейного завода Бесли действительно является первым типом, на самом деле спроектированным как« родственная жирная шкала », то есть для гармонизации в дизайне и совместно с римскими типами [обычными шрифтами веса]. .. прежде чем запуск принтеров типа Clarendon выбрал слова в скипилах или любого другого тяжелого типа ». [ 3 ] Однако из -за сильной репутации качества Clarendon Design он был быстро скопирован. Историк Николете Грей считал более раннее «ионное» лицо от литейного завода Caslon в том же стиле более эффективным, чем Besley's: «[Бесли] стал нормальным, но это было не первое ... в 1842 году у Каслона есть верх, а в 1843 году - ниже Случай с полностью развитыми характеристиками, но с нормальной шириной… Бесли [более сжатый] Кларендон гораздо менее приятен, он утратил акцент и уверенность и получает только правдоподобность ». [ 8 ] [ 13 ]

Бесли зарегистрировал шрифт в 1845 году в соответствии с Британским Законом о декоративных проектах 1842 года. [ 14 ] [ 15 ] Патент истек три года спустя, и другие литейные заводы быстро его скопировали. [ 7 ] Бесли, тем не менее, был успешным в бизнесе и стал лорд -мэром Лондона в 1869 году. [ 16 ] Теодор де Винн, принтер, который написал несколько влиятельных учебников по типографии в конце девятнадцатого века, написал, что его название было ссылкой на прессу Кларендона в Оксфорде (ныне часть издательства Оксфордского университета ), который, как он, немедленно использовал ее для словари,, Хотя позже авторы выразили сомнение по этому поводу. [ 1 ]
Благодаря растущей популярности для использования дисплея, новые версии часто меняли эти пропорции. Примерно к 1874 году литейный завод на улице Фанн (ныне Рид и Фокс) мог предложить в своей книге «Образцы» в дизайнах Clarendon, которые были сжаты, «тонкие» (легкий вес), расширенная, «растянутая» (очень широкая) и затенена. [ 17 ] Пробуждения продолжались в двадцатом веке, особенно в 1950 -х годах.

Метка «Ionic», первоначально также используемая для отображений, стала ассоциирована с шрифтами с некоторыми функциями Slarendon/Slab-Serif, но предназначенной для текста тела, после успеха нескольких лиц с этим названием от First Miller & Richard (предназначено для немного смелее, чем современные ожидания для пропорций текста тела [ 18 ] ) и затем линотип (его выпуск Ionic № 5 1922 года , чрезвычайно успешный в газетной печати). [ 19 ] [ 7 ] [ B ] Миллингтон отмечает, что «Ионический стал отчетливым дизайном сам по себе», в то время как Хофлер комментирует, что сейчас он «в основном связан с скобкими моделью модели века ». [ 21 ] [ 4 ] Однако в начале двадцатого века произошел снижение интереса к Clarendons для использования на дисплее: к 1923 году основатели американских типов , специализирующиеся на создании спроса на новые дизайны витрины, могли утверждать, что «кто помнит Clarendons [?] «В своей книге образцов и не показал их (кроме некоторых цифр) на 1148 страницах. [ 22 ] Кроме того, рынок засечений плиты был нарушен путем прибытия новых «геометрических» снежных плитов, вдохновленных Sans-Serifs того периода, таких как Бетон и Мемфис . [ 23 ] Тем не менее, пробуждение интереса появилось после войны как в Америке, так и в Европе: Вивиан Ридлер прокомментировал, что «то, что казалось плодоносным тридцать лет назад, теперь считается бурным, завислом и необходимым для самоуважения рекламного агентства». [ 24 ]
Пробуждение
[ редактировать ]Со времени оригинального дизайна было сделано различные возрождения Кларендона, часто адаптируя дизайн к разной ширине и весам. Оригинальный дизайн Clarendon, довольно конденсированный дизайн, не имел курсива , и многие ранние дизайны Clarendon, такие как гербовые лица типа древесины, имеют только столицы без букв, оставляя много вариантов для индивидуальной адаптации. [ 4 ]
Первоначальный Кларендон стал собственностью Стивенсона Блейка в 1906 году, который продавал релиз под названием Consort, сократив некоторые дополнительные веса (смелые и курсив) в 1950 -х годах. [ 3 ] Оригинальные материалы были перенесены в коллекцию музея типа , когда Стивенсон Блейк покинул печатный бизнес в 1996 году. [ 25 ] Дизайн для типа древесины, копирующих Кларендон, были сделаны с середины 1840-х годов.
Большинство компаний наборщика горячих металлов предложили какой -то засеяние плиты; Линотип предложил его дуплексированию римскому типу, чтобы его можно было легко переключить на акцент. Грипс был переработан с помощью монотипа с перепроектированным выпуском как «Новый Кларендон» в 1960 году. [ 26 ] [ 27 ] Герман Эйденбенц вырезал версию в 1953 году, выпущенный Haas и Stempel, а затем, линотипом. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Фриман Кроу нарисовал семейство Craw Clarendon , некогда популярную американскую версию, выпущенную основателями American Type в 1955 году, с легкими, смелыми и сгущенными вариантами. [ 31 ] [ 32 ]

Aldo Novarese нарисовал семейство Egizio для Nebiolo , в Турине , Италия . Дизайн включал в себя соответствующий курсив. [ 4 ] Дэвид Берлоу из Бюро шрифтов выпустил возрождение в качестве Белицио в 1998 году. [ 33 ] [ 34 ] Семейство текстовых текстов Кларендона с курсивом, вдохновленным Эгизио, была выпущена Патриком Гриффином из Канады. [ 35 ]
Вольта, проданная как удача в США, современный вид на Кларендон, была разработана Конрадом Фридрихом Бауэром и Уолтером Баумом для литейного завода типа Бауэра в 1955 году. [ 36 ] [ 37 ]
Рэй Лараби из Tipodermic выпустил семейство Superclarendon в 2007 году, используя наклоны вместо курсива. Широкий, ориентированный на дисплей дизайн с небольшими крышками и греческой и кириллической поддержкой, он связан с macOS . [ 38 ]
Sentinel из Hoefler & Frere-Jones , еще одного семейства шрифтов, основанного на Clarendon с курсивом, был выпущен в 2009 году. [ 39 ] Предназначенная для того, чтобы иметь меньше эксцентричного курсива, подходящего для использования тела тела, он был в значительной степени показан в рекламных объявлениях о кампании президента Барака Обамы 2012 года. [ 40 ]
BESLEY* Из неразрушимого типа-это возрождение с открытым исходным кодом с переменными версиями шрифтов. [ 41 ]
Французский Кларендон
[ редактировать ]



В конце девятнадцатого века основное лицо Кларендона было радикально изменено литейными заводами в Соединенных Штатах , что привело к производству стиля типа «Французский Кларендон», который увеличил засечки блоков сверху и снизу. Этот стиль также традиционно ассоциируется с печати дикого запада; Это обычно можно увидеть на цирковых плакатах и разыскиваемых уведомлений в западных фильмах. [ 42 ] [ 43 ] Тем не менее, он фактически использовался во многих частях мира в то время.
Концепция, которая теперь называется как обратный контрастный или тип обратного стресса , вообще предшествовала Кларендону. Это началось, возможно, примерно в 1821 году в Британии, как пародия на элегантные типы Didone того периода. Он был создан путем инвертирования контраста этих конструкций, делая тонкие удары толстыми, а толстые удары тонкими. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Результатом стал дизайн Slab Serif из -за того, что засечки стали толстыми. (В 19 -м веке эти дизайны были названы итальянскими из -за их экзотической внешности, но это имя проблематично, поскольку дизайны не имеют четкой связи с Италией; они немного напоминают капитал Rustica Roman, но это может быть совпадением. Подобно. Причины их также называли египетским или обратным египетским , египетским, являющимся одинаково произвольным названием для засечений плиты того периода.) [ 47 ] [ 48 ]
Предназначенная как привлечение внимания дизайны новизны, а не как серьезный выбор для текста тела, в течение четырех лет после их введения принтер Томас Керсон Хансард описал их как «типографские чудовища». [ 49 ] Производные этого стиля сохранялись, и концепция очень толстых засечек в конечном итоге объединилась с жанром типа Кларендона. Преимущество типа французского Кларендона заключалась в том, что он допускал очень большие, привлекательные засечки, в то время как буквы оставались узкими, подходящими желанием производителей плакатов для сжатого, но очень смелого типа. [ 16 ] Прекрасные принтеры были менее впечатлены этим: в 1902 году Девинс прокомментировала, что «быть ненавистным, это нужно, но его можно увидеть». [ 48 ]
Из-за их причудливого, необычного дизайна, более легкие и нарисованные вручную версии стиля были популярны для таких видов использования, как плакаты для кино в 1950-х и 60-х годах. [ 50 ] Было сделано различные адаптации из стиля, Роберта Харлина Playbill Adrian Frutiger и в последнее время Westside URW ++ и PT Barnum от Bitstream. , Zirkus [ 51 ]
Радикально иным подходом был Трилби Дэвида Джонатана Росса, который написал об истории жанра. [ 52 ] Выпущенная Бюро Font , это модернизация, напоминающая о возрождениях Кларендона с 1950 -х годов. Он пытается адаптировать стиль для использования в гораздо более широком диапазоне настроек, заходящих так далеко, что можно использовать для текста тела. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Терминология
[ редактировать ]Следующие термины были использованы для Clarendons и связанных с ними засечек плиты. Были добавлены общие значения, но они часто не применялись последовательно. В результате многие современные писатели игнорируют их и предпочитают термин сэриф с плитой, предоставляя индивидуальные описания особенностей конкретных дизайнов.
- Кларендон - часто особенно используется для обозначения снежных плитов с «скобками». [ 7 ]
- Античный -первое имя, используемое для съемки плиты, но во Франции часто используется для безрелых. Иногда воспринимается в виде совет плиты в стиле девятнадцатого века с написанными формами Didone и толстыми квадратными плитами. [ 4 ]
- Египтянин/Египетен -в основном используется для съемки плиты в целом, хотя сначала используется литейным заводом Caslon, чтобы назвать их Sans-Serif , первое сделанное. Продолжал использоваться в качестве названия для «геометрических» снежных плитов, появляющихся в двадцатом веке, и поэтому в нескольких геометрических плитах были египетские имена, включая Мемфис , Каир и Карнак . [ 23 ]
- Ионоя - в девятнадцатом веке, используемом в качестве названия для съемных плитов. В двадцатом веке этот термин стал привыкнуть для обозначения текстовых лиц с некоторыми функциями в стиле Кларендон, из -за влиятельного текста тела тела этого имени из линотипа - это последовало от предыдущих лиц одного имени . Ричард . [ 18 ]
Появления
[ редактировать ]

Craw Clarendon Bold был использован Службой Соединенных Штатов национальных парков по дорожным знакам , [ 57 ] но был заменен NPS Rawlinson Roadway . Тяжелый смелый вариант Кларендона был использован для литых латунных локомотивных панелей Великой Западной железной дороги . [ 58 ] Однако это было привлечено в офисе рисования Суиндона , а не литейным заводом типа, и этот «египетский» Суиндон отличался в некоторых аспектах, наиболее очевидно, что цифры, используемые для чисел кабины. Шрифт в настоящее время используется компанией общественного транспорта ( Poly : Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne , сокращенная MPK ) в Poznań ( Польша ) в качестве шрифта нумерации транспортных средств флота и на трамваях для отображения номера маршрута.
Пользовательское изменение шрифта используется для отображения сумм в долларах и других надписях на колесе Wheel of Fortune . [ 59 ]
В логотипах
[ редактировать ]Версии Кларендона можно увидеть в логотипах брендов, таких как:
- Японские корпорации Sony , Honda , Tamiya и Onkyo
- Выставка зеленого автомобиля , класса премиум -класса на JR поездах (Ex. Shinkansen ).
- Älvsbyhus, шведский домик [ Цитация необходима ]
- APL , язык программирования, разработанный в 1966 году
- Дэйв , канал на UKTV
- Страна , в испанскую газету
- Pitchfork , американская онлайн -публикация
- Ранбакси , индийская фармацевтическая компания
- Три близнецы , американская мороженого компания
- Wells Fargo , компания по финансовым услугам
- Официальный Marvel Comics 1961 года логотип
- Некоторые фармацевтические компании в Бандунге , такие как Sanbe (либо в логотипе компании, либо в рецептурных лекарств ) пакете
Связанные шрифты
[ редактировать ]- Плита Монтегю-это бесплатный шрифт с открытым исходным кодом , который очень похож на Кларендон. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современное лицо не казалось бы таким высоким в отличие от печати при небольших размерах. (Образец изображений этих лиц в типе металла см. Hutt.)
- Однако , однако, предполагает, что вдохновение для линотипы, возможно, было больше школьной книги Century . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Александр С. Лоусон (январь 1990). Анатомия шрифта . Дэвид Р. Године издатель. С. 314–5. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Twyman, Майкл. «Смелая идея: использование жирных типов в девятнадцатом веке». Журнал Исторического общества печати . 22 (107–143).
- ^ Jump up to: а беременный в Мосли, Джеймс . «Комментарии к потоке типофила», откуда берутся жирные шрифты? » . Типофил . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
Для этой записи, тип Кларендона литейного завода Бесли действительно является первым типом, на самом деле разработанным как «родственная жирная шкала», то есть для гармонизации в дизайне и совместно с римскими типами, с которыми он был установлен. Он был зарегистрирован в Британии в 1845 году ... но идея «смелого лица» уходит намного дальше. Перед запуском принтеров типа Clarendon выбрали слова в скипилах или любого другого тяжелого типа. В 18 -м веке они использовали типы «английского» или «старого английского», поэтому они стали известны как «черная буква». Джон Смит говорит в грамматике своего принтера (Лондон, 1755). «Черное письмо… иногда используется… для служения за материю, которую автор особенно применил бы читателю».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Предки Сентинела» . Hoefler & Frere-Jones. Архивировано с оригинала 17 января 2014 года . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ Читатель в прикладной лингвистике Vivian Cook; Вивиан Кук; Дес Райан (15 июля 2016 г.). Руководство Руководства по английской системе письма . Routledge. п. 443. ISBN 978-1-317-36581-5 .
- ^ Джон Л. Уолтерс (2 сентября 2013 г.). Пятьдесят шрифтов, которые изменили мир: музей дизайна пятьдесят . Осьминог. С. 41–44. ISBN 978-1-84091-649-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Miklavčič, Mitja (2006). «Три главы в разработке шрифтов Clarendon/Ionic» (PDF) . MA тезис (Университет Рединга) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грей, Николет (1976). Девятнадцатые украшенные шрифтами .
- ^ Деннис Ичияма. «2004 Друзья Святой Невесты Слушания: как тип древесины приручил Запад» . Stbride.org. Архивировано из оригинала 2013-11-11 . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Плакаты Старого Запада» . Wildwestweb.net . Получено 2013-11-11 .
- ^ Фрере-Джонс, Тобиас. «Яичница и засечки» . Тип Фрере-Джонса . Получено 23 октября 2015 года .
- ^ Трейси, Уолтер . Кредит . С. 65–6.
Другим видом вторичного типа, связанного смелого лица, является творение двадцатого века. Хотя использование жирного шрифта для акцента в тексте началось, когда демонстрация рекламы стала особенностью семейных журналов середины девятнадцатого века, сами жирные типы были кладрендонами, ионикой и антиквариатом, совершенно не связанными со старыми стилями и современными, использованными для текста. Полем Еще в 1938 году монотипический рекордер , выдающийся британский журнал типографии, мог сказать: «Связанный жирный жирный цвет является сравнительно новым явлением в истории резания типа».
- ^ Рейнольдс, Дэн. «Иов Кларендон» . Fontstand News . Получено 15 сентября 2022 года .
- ^ Хараламбус, Яннис; П. Скотт Хорн (2007). Шрифты и кодировки . О'Рейли. п. 397 . ISBN 978-0-596-10242-5 .
- ^ EC Bigmore; CWH Wyman (28 августа 2014 г.). Библиография печати . Издательство Кембриджского университета. С. 245–7. ISBN 978-1-108-07433-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Чалланд, Скайлар. «Знай свой тип: Кларендон» . Idsgn . Получено 13 августа 2015 года .
- ^ Выборы из образец книги Fann Street Lysterry . Олдерсгейт -стрит, Лондон: Рид и Фокс . в 1874 . Получено 26 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хатт, Аллен (1971). Дизайн газеты (2. Ред., Перепечатано. Ред.). Лондон [UA]: издательство Оксфордского университета . С. 54–8. ISBN 0192129368 .
- ^ Хатт, Аллен (1972). Меняющаяся газета . С. 101–2.
- ^ Унгер, Джерард (1 января 1981 г.). «Экспериментальный № 223, газетный шрифт, разработанный WA Dwiggins». Quaerendo . 11 (4): 302–324. doi : 10.1163/157006981x00274 .
- ^ Миллингтон, Рой (2002). Стивенсон Блейк: Последний из старых английских пленок (1 -е изд.). New Castle, Del. [UA]: Oak Knoll Press [UA] с. 80, 53. ISBN 9780712347952 .
- ^ 1923 American Type Основатели Образец книги и каталог . Элизабет, Нью -Джерси: основатели американского типа. 1923. с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Хорн, Фредерик А. (1936). «Тип тактика: египтяне» . Коммерческое искусство и промышленность : 20–27 . Получено 26 апреля 2017 года .
- ^ Ридлер, Вивиан . «Два египтяне». Мотив : 82–3.
Рвение, которое принесло реформированные римские типы и элегантные без засечек, выдвинуло «Челтенхам и Кларендонс» из многих прогрессивных композиционных комнат, и в то время ощущалось, что Реформация будет постоянной. Но неизбежная контрреформация теперь показывает, что негрессивные принтеры, которые держались за свой старомодный репертуар, поступали правильно, если по неправильным причинам.
- ^ Мосли, Джеймс. «Материалы свлажнения шрифта» . Тип литейного завода . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ "Новый Кларендон". Монотип информационный бюллетень . 1960.
- ^ «Кларендон из монотипа». Дизайн книги и производство : 42–3. 1961.
- ^ Хеллер, Стивен (21 мая 2013 г.). «Лицы Кларендона» . Печать Получено 30 августа 2017 года .
- ^ «Герман Эйденбенц - дизайнерская галерея линотипов» . LinoType.com . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Идентификатор - монотип Кларендон» . Identifont.com .
- ^ McGrew, Mac (1986). Американские металлические шрифты двадцатого века . Oak Knoll Books. С. 110–111. ISBN 0-938768-39-5 .
- ^ «Монотип Craw Clarendon Type Pempise Pemingshimen | Flickr - Обмен фотографиями!» Полем Flickr. 2012-12-01 . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Шрифты шрифта» | Белизио » . Fontburau.com . Получено 2013-11-11 .
- ^ "Альдогизио" . Myfonts . Tegetype . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ "Clarendon Text - Webfont & Desktop Font" MyFonts " . Myfonts.com. 2007-07-18 . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Volta® EF - WebFont & Desktop Font« MyFonts » . New.myfonts.com. 2001-07-25 . Получено 2013-11-11 .
- ^ "Urw Volta " Myfonts Урв Получено 14 августа
- ^ "Superclarendon - Webfont & Desktop Font" MyFonts " . Myfonts.com. 2007-10-11 . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Стражные шрифты | H & FJ» . Typography.com . Получено 2013-11-11 .
- ^ «Объявление с вице -президентом Джо Байденом» . barackobama.com/latinos .
- ^ "Бесли*" . Неразрушимый тип . Получено 18 сентября 2021 года .
- ^ Provan, Archie и Alexander S. Lawson, 100 типовых историй (том 1) , Национальная композиционная ассоциация, Арлингтон, Вирджиния, 1983, с. 20-21.
- ^ Петерс, Ив. «Заболочки: обратный контраст» . Fontshop . Получено 15 августа 2015 года .
- ^ Барнс и Шварц. «Тип вторника» . Глаз . Получено 10 августа 2015 года .
- ^ Devroye, Luc. "Генри Каслон" . Получено 10 августа 2015 года .
- ^ Клейтон, Эван (2013). Золотая нить история письма . Нью -Йорк: Atlantic Books Ltd. ISBN 9781782390343 .
- ^ Билак, Питер (25 сентября 2012 г.). «Красота и уродство в дизайне типа» . Я люблю типографику . Получено 10 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Де Винн, Теодор Лоу, практика типографии, типы простой печати, The Century Co., NYC, 1902, p. 333.
- ^ Хансард, Томас Карсон (2003). Типограф: исторический набросок происхождения и прогресса искусства печати . Бристоль: Томмес. ISBN 1843713659 .
- ^ Росс, Дэвид Джонатан. «Backasswards! (Презентация)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 года . Получено 15 августа 2015 года .
- ^ "Pt Barnum" . Myfonts .
- ^ Росс, Дэвид Джонатан. "Backasswards!" Полем Получено 15 августа 2015 года .
- ^ "Трилби" . Бюро шрифта . Получено 13 августа 2015 года .
- ^ Шоу, Пол (5 октября 2010 г.). "Slab Happy: Trilby рассмотрено" . Печать Получено 15 августа 2015 года .
- ^ «Мои любимые шрифты 2009 года» . Я люблю типографику . 20 января 2010 года . Получено 15 августа 2015 года .
- ^ Папазиан, hrant. "Мёнстер" . Типограф . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ Яффа, Джошуа (2007-08-12). «Дорога к ясности» . New York Times . Получено 2010-04-30 .
- ^ Берридж, Фрэнк (1975). Перевернители Большой четверки . Оксфордская издательская компания. С. 12–13. ISBN 0-902888-43-9 .
- ^ Пан, Кевин (6 марта 2008 г.). «Познакомьтесь с« колесом » . Чикаго Трибьюн . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ «Плита Монтегю - шрифты Google» . fonts.google.com . Получено 29 августа 2024 года .